Е шкловский как вылечили мишку
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Калинка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
КОНСПЕКТ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО СКАЗКЕ
Е. Шкловского
«Как вылечили Мишку»
Воспитатель: Комиссарова Е.А.
Действующие лица:
Рассказчик
Мальчик Егор
Бабочка
Заяц -2 человека
Лиса
Медведь
Лягушка
Пчёлки- 3- 4 человека
Ласточки- 2человека
Сорока
Белка
Материал:
Пеньки, листок зелёный, орехи в корзинке, костюмы птиц и зверей, картинки для игры.
Предварительная работа:
1 .Чтение и инсценирование сказок.
2.Отгадывание загадок о природе, дружбе.
3.Беседы о взаимопомощи, добре, зле.
4.Разучивание стихотворений о весне.
5.Подготовка и моделирование костюмов
6.Экскурсии в городской парк
Оформление:
«Медвежья берлога»
Лес
Цветы
Бабочки
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей согласовывать в спектакле свои действия с действиями партнёра; выполнять движения и действия персонажей и с учётом места действия.
2.Продолжать вызывать интерес к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
3.Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа.
4.Способствовать развитию речи, памяти, мышления, внимания, творческого воображения.
5Создавать атмосферу праздника, вносить в жизнь детей разнообразие и радость.
6.Воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе; добрых помощников, отзывчивых и надёжных друзей.
Все дети сидят на лесной полянке (без бабочки и мальчика). Звучит запись пенья птиц, заходят в зал гости.
Ведущая:
Всё звенит и расцветает ,
Всё очнулось ото сна. Посмотрите ,к нам пришла Раскрасавица — Весна.
Всё поёт и всё ликует, Музыка везде слышна. Потому что Весною Сказка к нам пришла.
Много- много- много Сказочных героев Со страничек книжек к нам Приходят в дом,
И одной дорогой с ними Мы сегодня рядышком пройдём.
(Пауза)
Ведущая:
Далеко ли — близко, Высоко ли — низко В одном сказочном лесу На лесной полянке…
Нет! Лучше давайте Сами посмотрим Да послушаем!
бабочка (вылетает на полянку):
Как красиво!
Как красиво!
В лесу у нас весна! Благодать- то какая! Тепло! Солнышко светит!
( Исполняется бабочкой «Песня Бабочки» муз. Н.Лукониноной, сл. Л.Чадовой).
На фоне песни выходит на полянку мальчик, на голове бейсболка козырьком назад, в руках сачок. Увидел бабочку, бежит за нею
Мальчик: Бабочка! Сейчас я тебя поймаю!
Бабочка: (присев у цветов):Я живу среди лесов, в блеске тёплого дня Ароматы цветов — вот вся пища моя! Но недолог мой век, он не более дня, Будь же добр ,человек, и не трогай меня!
Мальчик:
Ладно, не трону!
(Бабочка улетает)
Почему это её отпустил?
Да ещё и говорящую?
Ведущая:
Ты ,Егор, попал в Волшебный , особенный лес, где все помогают друг другу.
Один за всех и все за одного.
Если хочешь, оставайся здесь,
И сам убедишься во всём.
(Мальчик садится)
Сорока:
Слушайте все!
Слушайте все!
Мне под ельничком ежи
И их соседи — зайчата говорили…
Лuca (перебивает):
Расскажи, расскажи всем про нашего медведя!
Каким он был, каким он стал,
И сколько было с ним тревог ,
И кто ему в лесу помог! Расскажи всем!..
Сорока:
Ну что ж! Слушайте! Спал в берлоге он всю зиму, а когда пришла весна, Стало мишке не до сна.
Медведь (просыпается, потягивается, выглядывает из берлоги)
Под корягой, в берлоге
Спал я сладко в зимнем доме.
Мне б теперь пройтись по травке,
Половить жуков в канавке,
Меду сладкого достать…
Только что-то мне не встать! (Выползает из берлоги)
Еле выполз из берлоги,
Ох, совсем не держат ноги,
Не подняться, не ступить.
Что же делать, как же быть?!
Ведущая:
А на солнечной полянке
Пляшут белки, пляшут зайки,
И лягушки тут как тут,
Хором весело поют.
(Пляшут зайки, белка, лягушка)
Лягушка:
Ква- ква- ква!
Ква- ква-ква!
Да, у нас в лесу весна!
Зайчик:
Тра- ля- ля! Тра- ля-ля!
Вновь проснулась вся земля!
Белка :
Снова к нам пришла Весна!
Снова песня нам нужна!
Здравствуй, травка!
Здравствуй, луг!
Все в круг! Все в круг! (Исполняется детьми хоровод «Лесная песенка» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
Медведь (хлопает в ладоши в такт):
Ах, весёлые зверята,
И зайчата, и лисята,
Мне бы тоже поплясать,
Только на ноги не встать!
(Ведущая:
Пролетают в небе птичьи вереницы,
Из краёв далёких возвратились птицы!
Ласточка 1:
Весенние обновочки На деревьях и кустах!
Мы обновили пёрышки На крыльях и хвостах!
Jlacmoчкa2:
Прилетели ласточки,
Ласточки — касаточки.
Чиви- чиви- чиви-чи!
Блещут яркие лучи!
Чиви- чиви- чиви- чи!
В речку собрались ручьи!
(Исполняется песня «Ласточка» муз. Е Никитиной, сл. Л.Чадовой.)
Медведь:
Птицы в небе веселятся,
На ветвях они гнездятся!
Я ж по-прежнему сижу.
На всех с завистью гляжу.
Ведущая:
Смотрит Мишка,
Чуть не плачет,
Перед ним зайчишка скачет…
Медведь:
Ой, подняться мне невмочь…
Заяц, можешь мне помочь?
Ведущая:
Заяц быстрый, заяц ловкий
Тащит Мишке две морковки.
Заяц:
Может малокровие?
Так принёс моркови я.
Зиму целую берёг,
Лучше средства нет для ног!
Скушай, Мишка, что осталось!
Медведь:Две морковки — это ж малость,
Всё равно ,что нет совсем,
Не замечу, как и съем.
Чтоб поднять мои ножищи,
Нужно скушать их полтыщи.
Белка:
Яотличная сиделка,
Выбирай орех любой,
Но не ешь со скорлупой!
Лягушка:
Вот зелёненький листок!
Он и мне вчера помог.
Медведь:
Ох, ох, ох, ох!
Не поможет мне листок!
Сорока:
Не печалься, не горюй,
Я тебя заговорю !
Ты закрой скорее глазки
И мои послушай сказки!
Как во сне увидишь мёд- Вся болезнь твоя пройдёт!
Медведь:
Только мёд- то нужен мне Наяву, а не во сне .
Кто бы в этом мне помог? Ох, ох, ох, ох!
Сорока: Видишь, вон лежит пчела.
Пчела:
Ж-ж-ж…
Я б помочь тебе могла,
Да боюсь, начнёшь ты снова Нехорошие дела…
Заберёшь, как в прошлый раз
Весь медовый наш запас !
Лучше уж лежи в берлоге!
Медведь:
Ох-ох-ох- а как же ноги?
Не подняться, не шагнуть!
Угости хотя б чуть-чуть!
Ведущая:
Звери птицы подходите И пчелу уговорите!
(Все:
Ты прости его, прости!
Мёдом мишку угости,
Он поймёт свою вину
Нужно праздновать весну! (Исполняется детьми украинская народная песня «Веснянка»)
Сорока:
Позвала тут пчёлка звонко…
Пчела:
Эй, скорей , пчелиный рой!
Прилетай с большим бочонком,
Мишка наш лежит больной!
А медок, а медок- Средство лучшее от ног!
Ведущая:
Загудел пчелиный рой
Над медовой кладовой!
Радостно Пчела гудит,
С мёдом к Мишеньке летит
Пчела:
Мишка, вот тебе медок,
Средство лучшее от ног!
Ведущий:
Бочку сладкого медка
Выпил сразу, в три глотка,
Потянулся, отряхнулся,
С боку на бок повернулся,
Покрутил головой,
Сделал шаг один, другой,
Да как прыгнул через ров…
Медведь:Я здоров, здоров, здоров!
Ведущая:
Вновь на солнечной лужайке
Пляшут белки, пляшут зайки.
Здравствуй,травка!
Здравствуй, луг!
Становись-ка, Мишка, в круг!
(Пляшет Мишка под русскую народную мелодию)
Медведь:
Жаль мне, птички и зверята,
Перед пчёлкой виноват я!
Но клянусь тебе, Пчела Никогда не делать зла.
Не сердитесь на меня.
Буду добрым Мишкой я!
Верьте, птицы ,верьте звери!
(Ведущая:
Что мы скажем?
(Все:
Верим, верим!
Звери (по очереди):
Если мы с тобой друзья, нас обманывать нельзя
Нагрубил — добра не жди!
Виноват — проси прощенья!
И проказника прости,
Если просит извиненья!
Не серди , не зли людей,
Терпенье не испытывай!
А противников скорей
В друзей перевоспитывай!
И запомни: от болезней.
Все:Дружба нам всего полезней!
(Исполняется песня «Настоящая друг» муз. Шаинского)
Мальчик
Я всё понял!
Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз несорванные цветы и травы, пусть этот зелёный мир : останется таким же ярким и праздничным, каким мы получили его в наследство!
Полюби природу, тогда в твоём сердце не останется места для жестокости и равнодушия ко всему живому.
Ведущая:
В сказке или в жизни
Трудности бывают
И задача наша — их преодолеть
Наши сказки без подсказки
Сразу помогают
Сделать так, а не иначе
И везде успеть.
( Под запись пенья птиц дети уход
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Калинка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
КОНСПЕКТ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО СКАЗКЕ
Е. Шкловского
«Как вылечили Мишку»
Воспитатель: Комиссарова Е.А.
Действующие лица:
Рассказчик
Мальчик Егор
Бабочка
Заяц -2 человека
Лиса
Медведь
Лягушка
Пчёлки- 3- 4 человека
Ласточки- 2человека
Сорока
Белка
Материал:
Пеньки, листок зелёный, орехи в корзинке, костюмы птиц и зверей, картинки для игры.
Предварительная работа:
1 .Чтение и инсценирование сказок.
2.Отгадывание загадок о природе, дружбе.
3.Беседы о взаимопомощи, добре, зле.
4.Разучивание стихотворений о весне.
5.Подготовка и моделирование костюмов
6.Экскурсии в городской парк
Оформление:
«Медвежья берлога»
Лес
Цветы
Бабочки
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей согласовывать в спектакле свои действия с действиями партнёра; выполнять движения и действия персонажей и с учётом места действия.
2.Продолжать вызывать интерес к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
3.Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа.
4.Способствовать развитию речи, памяти, мышления, внимания, творческого воображения.
5Создавать атмосферу праздника, вносить в жизнь детей разнообразие и радость.
6.Воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе; добрых помощников, отзывчивых и надёжных друзей.
Все дети сидят на лесной полянке (без бабочки и мальчика). Звучит запись пенья птиц, заходят в зал гости.
Ведущая:
Всё звенит и расцветает ,
Всё очнулось ото сна. Посмотрите ,к нам пришла Раскрасавица — Весна.
Всё поёт и всё ликует, Музыка везде слышна. Потому что Весною Сказка к нам пришла.
Много- много- много Сказочных героев Со страничек книжек к нам Приходят в дом,
И одной дорогой с ними Мы сегодня рядышком пройдём.
(Пауза)
Ведущая:
Далеко ли — близко, Высоко ли — низко В одном сказочном лесу На лесной полянке…
Нет! Лучше давайте Сами посмотрим Да послушаем!
бабочка (вылетает на полянку):
Как красиво!
Как красиво!
В лесу у нас весна! Благодать- то какая! Тепло! Солнышко светит!
( Исполняется бабочкой «Песня Бабочки» муз. Н.Лукониноной, сл. Л.Чадовой).
На фоне песни выходит на полянку мальчик, на голове бейсболка козырьком назад, в руках сачок. Увидел бабочку, бежит за нею
Мальчик: Бабочка! Сейчас я тебя поймаю!
Бабочка: (присев у цветов):Я живу среди лесов, в блеске тёплого дня Ароматы цветов — вот вся пища моя! Но недолог мой век, он не более дня, Будь же добр ,человек, и не трогай меня!
Мальчик:
Ладно, не трону!
(Бабочка улетает)
Почему это её отпустил?
Да ещё и говорящую?
Ведущая:
Ты ,Егор, попал в Волшебный , особенный лес, где все помогают друг другу.
Один за всех и все за одного.
Если хочешь, оставайся здесь,
И сам убедишься во всём.
(Мальчик садится)
Сорока:
Слушайте все!
Слушайте все!
Мне под ельничком ежи
И их соседи — зайчата говорили…
Лuca (перебивает):
Расскажи, расскажи всем про нашего медведя!
Каким он был, каким он стал,
И сколько было с ним тревог ,
И кто ему в лесу помог! Расскажи всем!..
Сорока:
Ну что ж! Слушайте! Спал в берлоге он всю зиму, а когда пришла весна, Стало мишке не до сна.
Медведь (просыпается, потягивается, выглядывает из берлоги)
Под корягой, в берлоге
Спал я сладко в зимнем доме.
Мне б теперь пройтись по травке,
Половить жуков в канавке,
Меду сладкого достать…
Только что-то мне не встать! (Выползает из берлоги)
Еле выполз из берлоги,
Ох, совсем не держат ноги,
Не подняться, не ступить.
Что же делать, как же быть?!
Ведущая:
А на солнечной полянке
Пляшут белки, пляшут зайки,
И лягушки тут как тут,
Хором весело поют.
(Пляшут зайки, белка, лягушка)
Лягушка:
Ква- ква- ква!
Ква- ква-ква!
Да, у нас в лесу весна!
Зайчик:
Тра- ля- ля! Тра- ля-ля!
Вновь проснулась вся земля!
Белка :
Снова к нам пришла Весна!
Снова песня нам нужна!
Здравствуй, травка!
Здравствуй, луг!
Все в круг! Все в круг! (Исполняется детьми хоровод «Лесная песенка» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
Медведь (хлопает в ладоши в такт):
Ах, весёлые зверята,
И зайчата, и лисята,
Мне бы тоже поплясать,
Только на ноги не встать!
(Ведущая:
Пролетают в небе птичьи вереницы,
Из краёв далёких возвратились птицы!
Ласточка 1:
Весенние обновочки На деревьях и кустах!
Мы обновили пёрышки На крыльях и хвостах!
Jlacmoчкa2:
Прилетели ласточки,
Ласточки — касаточки.
Чиви- чиви- чиви-чи!
Блещут яркие лучи!
Чиви- чиви- чиви- чи!
В речку собрались ручьи!
(Исполняется песня «Ласточка» муз. Е Никитиной, сл. Л.Чадовой.)
Медведь:
Птицы в небе веселятся,
На ветвях они гнездятся!
Я ж по-прежнему сижу.
На всех с завистью гляжу.
Ведущая:
Смотрит Мишка,
Чуть не плачет,
Перед ним зайчишка скачет…
Медведь:
Ой, подняться мне невмочь…
Заяц, можешь мне помочь?
Ведущая:
Заяц быстрый, заяц ловкий
Тащит Мишке две морковки.
Заяц:
Может малокровие?
Так принёс моркови я.
Зиму целую берёг,
Лучше средства нет для ног!
Скушай, Мишка, что осталось!
Медведь:Две морковки — это ж малость,
Всё равно ,что нет совсем,
Не замечу, как и съем.
Чтоб поднять мои ножищи,
Нужно скушать их полтыщи.
Белка:
Яотличная сиделка,
Выбирай орех любой,
Но не ешь со скорлупой!
Лягушка:
Вот зелёненький листок!
Он и мне вчера помог.
Медведь:
Ох, ох, ох, ох!
Не поможет мне листок!
Сорока:
Не печалься, не горюй,
Я тебя заговорю !
Ты закрой скорее глазки
И мои послушай сказки!
Как во сне увидишь мёд- Вся болезнь твоя пройдёт!
Медведь:
Только мёд- то нужен мне Наяву, а не во сне .
Кто бы в этом мне помог? Ох, ох, ох, ох!
Сорока: Видишь, вон лежит пчела.
Пчела:
Ж-ж-ж…
Я б помочь тебе могла,
Да боюсь, начнёшь ты снова Нехорошие дела…
Заберёшь, как в прошлый раз
Весь медовый наш запас !
Лучше уж лежи в берлоге!
Медведь:
Ох-ох-ох- а как же ноги?
Не подняться, не шагнуть!
Угости хотя б чуть-чуть!
Ведущая:
Звери птицы подходите И пчелу уговорите!
(Все:
Ты прости его, прости!
Мёдом мишку угости,
Он поймёт свою вину
Нужно праздновать весну! (Исполняется детьми украинская народная песня «Веснянка»)
Сорока:
Позвала тут пчёлка звонко…
Пчела:
Эй, скорей , пчелиный рой!
Прилетай с большим бочонком,
Мишка наш лежит больной!
А медок, а медок- Средство лучшее от ног!
Ведущая:
Загудел пчелиный рой
Над медовой кладовой!
Радостно Пчела гудит,
С мёдом к Мишеньке летит
Пчела:
Мишка, вот тебе медок,
Средство лучшее от ног!
Ведущий:
Бочку сладкого медка
Выпил сразу, в три глотка,
Потянулся, отряхнулся,
С боку на бок повернулся,
Покрутил головой,
Сделал шаг один, другой,
Да как прыгнул через ров…
Медведь:Я здоров, здоров, здоров!
Ведущая:
Вновь на солнечной лужайке
Пляшут белки, пляшут зайки.
Здравствуй,травка!
Здравствуй, луг!
Становись-ка, Мишка, в круг!
(Пляшет Мишка под русскую народную мелодию)
Медведь:
Жаль мне, птички и зверята,
Перед пчёлкой виноват я!
Но клянусь тебе, Пчела Никогда не делать зла.
Не сердитесь на меня.
Буду добрым Мишкой я!
Верьте, птицы ,верьте звери!
(Ведущая:
Что мы скажем?
(Все:
Верим, верим!
Звери (по очереди):
Если мы с тобой друзья, нас обманывать нельзя
Нагрубил — добра не жди!
Виноват — проси прощенья!
И проказника прости,
Если просит извиненья!
Не серди , не зли людей,
Терпенье не испытывай!
А противников скорей
В друзей перевоспитывай!
И запомни: от болезней.
Все:Дружба нам всего полезней!
(Исполняется песня «Настоящая друг» муз. Шаинского)
Мальчик
Я всё понял!
Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз несорванные цветы и травы, пусть этот зелёный мир : останется таким же ярким и праздничным, каким мы получили его в наследство!
Полюби природу, тогда в твоём сердце не останется места для жестокости и равнодушия ко всему живому.
Ведущая:
В сказке или в жизни
Трудности бывают
И задача наша — их преодолеть
Наши сказки без подсказки
Сразу помогают
Сделать так, а не иначе
И везде успеть.
( Под запись пенья птиц дети уход
Источник
Сценарий сказки для старшей группы
КАК ВЫЛЕЧИТЬ МИШКУ
Зал оформлен в виде «лесной полянки»: весенние проталинки, подснежники, пеньки.
Звучит «Вальс» О. Гречанинова. Вбегают дети с подснежниками в руках, исполняют«Танец с цветами» (в конце танца вставляют подснежники в «кочку» — кашпо).
Влетает Сорока.
Сорока: Тыр-тыр, раньте срока, раньше срока!
К нам пришла весна, распрекрасная весна!
Благодать-то какая, тепло, солнышко! (Слышится хруст).
Что это за шум? Тыр-тыр!
На полянку выходит мальчик, на голове бейсболка
козырьком назад, в руках сачок или ветка, рогатка.
Перед собой пинает пустую банку.
Мальчик (видит бабочку): Бабочка! Сейчас я ее поймаю! (Бежит за ней).
Бабочка (присеву цветов):
Я живу среди лесов, в блеске теплого Дня!
Ароматы цветов — вот вся пища моя!
Но недолог мой век, он не более дня,
Будь же добр, человек, и не трогай меня!
Мальчик: Ладно, не трону! (Бабочка улетает).
Почему это я бабочку отпустил, да еще и говорящую?
Сорока: Тыр-р! А это лес у нас особенный, где все помогают друг другу.
Один за всех и все за одного. Если хочешь, оставайся здесь, и сам во всем убедишься.
Мальчик садится.
Сорока: Слушайте все! Мне под ельничком ежи и их соседи-зайчата говорили…
Выбегает Лиса.
Лиса: Расскажи, расскажи всем про нашего медведя!
Каким он был, каким он стал,
Выздоровел, на лапы встал,
И сколько было с ним тревог,
И кто ему в лесу помог!
Расскажи всем!..
Сорока: Ну что ж, слушайте!
Спал в берлоге он всю зиму,
А когда пришла весна,
Стало Мишке не до сна.
Медведь (просыпается, потягивается, выглядывает из берлоги):
Под корягой, в буреломе
Спал я сладко в зимнем доме.
Мне б теперь пройтись по травке,
Половить жуков в канавке,
Меду сладкого достать…
Только что-то мне не встать! (Выползает).
Еле выполз из берлоги,
Ох, совсем не держат ноги.
Не подняться, не ступить.
Что же делать, как же быть?!
Сорока: А на солнечной лужайке
Пляшут белки, пляшут зайки,
И лягушки тут как тут,
Хором весело поют.
Лягушки: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Да, у нас в лесу весна!
Зайка: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Вновь проснулась вся земля!
Белка: Снова к нам пришла Весна!
Снова песня нам нужна!
Здравствуй, травка, здравствуй, луг!
Все в круг, все в круг!
Дети с музыкальными инструментами садятся на пеньки. Звучит оркестр (исполняют русскую народную мелодию по выбору).
Медведь (хлопает в такт): Ах, веселые зверята,
И зайчата, и лисята,
Мне бы тоже поплясать,
Только на ноги не встать!
Сорока: Тыр-тыр! Смотрите, смотрите!
Пролетают в небе птичьи вереницы,
Из краев далеких возвратились птицы!
Звучит музыка. Вылетают Ласточки.
Ласточки: Прилетели ласточки,
Ласточки-касаточки.
Чиви-чиви-чиви-чи!
Блещут яркие лучи!
Чиви-чиви-чиви-чи,
В речку катятся ручьи!
Звучит музыка. Летит Дятел.
Дятел: Я лечу, веселый Дятел,
В красней шапке, в пестром платье.
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Ах, какой веселый стук!
Звучит музыка. Летит Скворец.
Сорока: Удивляется Скворец…
Скворец: Посмотрите, у березки
На ветвях висят сережки…
А за речкой стройный тополь
Нам листочками захлопал!
Выросли у елки
Свежие иголки!
Звучит музыка П. Мориа «Жаворонок».
Дети-«птицы» исполняют танец.
Медведь: Птицы в небе веселятся,
На ветвях они гнездятся1
Я ж по-прежнему сижу,
На всех с завистью гляжу.
Вот Лиса бежит сюда.
Чем Лисичка занята?
Лиса (вбегает): Птицы, звери милые!
Смените шубки зимние
На платьица новые,
Весенние, модные!
Ласточки: Весенние обновочки
На деревьях и кустах!
Так обновим же перышки
На крыльях и хвостах!
Сорока (разбрасывая оперенье):
Тыр-тыр-тыр! Весенняя распродажа!
Сколько новых перышек, новых волосков!
Пусть каждый найдет свою шерстинку или перо
на этой лесной полянке примерит новый наряд!
Проводится игра.
Медведь: Как блестят у всех бока!
Сменю хоть шубу я пока!
Сорока: Тыр-тыр-тыр! Медведь линяет,
Шубу зимнюю меняет.
Выбегайте все на луг,
Становитесь в общий круг!
Медведь выползает на середину. Все звери и птицы исполняют танец (по выбору).
Сорока: Смотрит Мишка, чуть не плачет,
Перед ним зайчишка скачет…
Медведь: Ой, подняться мне невмочь…
Заяц, можешь мне помочь?
Сорока: Заяц быстрый, заяц ловкий,
Тащит Мишке две морковки.
Заяц: Может, малокровие?
Так принес моркови я.
Зиму целую берег,
Лучше средства нет для ног!
Скушай, Мишка, что осталось!
Медведь: Две морковки — это ж малость,
Все равно, что нет совсем,
Не замечу, как и съем.
Чтоб поднять мои ножищи,
Нужно скушать их полтыщи.
Сорока: Подбежал на помощь ежик…
Ежик: Знаю средство я для ножек!
Я помочь тебе хочу,
Я иголками лечу! (Достает иголки).
Я тебя сейчас иголкой
Разбужу от спячки долгой!
Медведь: Ой, как больно! Ой, как колко!
Уноси свои иголки!
Сорока: Прибежала к Мишке белка…
Белка: Я отличная сиделка,
Выбирай орех любой,
Но не ешь со скорлупой!
Сорока: Ох! Медведь поторопился
И скорлупкой подавился!
Стонет, кашляет, урчит,
Отдувается, рычит!
Медведь (сквозь кашель):
Я теперь не то, чтоб встать,
Даже не могу глотать!
Помогите, братцы, мне,
Постучите по спине!
Прибегает Заяц.
Заяц: Я тебе со всем стараньем
По спине побарабаню,
И вприсядку, и вприскок… (Прыгает, стучит Медведя по спине).
Сразу Мишке я помог!
Медведь: Ох, спасибо за чечетку,
Улеглись орехи в глотке.
Мне б от радости плясать,
Да не встать мне… Ох, не встать!
Появляется Лягушка.
Лягушка: Вот зелененький листок,
Он и мне вчера помог.
Медведь: Ох, ох, ох, ох!
Не поможет мне листок!
Сорока: Не печалься, не горюй,
Я тебя заговорю!
Ты закрой скорее глазки
И мои послушай сказки!
Как во сне увидишь мед —
Вся болезнь твоя пройдет!
Медведь: Только мед-то нужен мне
Наяву, а не во сне.
Кто бы в этом мне помог?
Ох, ох, ох, ох!
Сорока (указывает): Видишь, вон летит пчела…
Пчела (прилетает):
Ж-ж-ж… Я б помочь тебе могла,
Да боюсь, начнешь ты снова
Нехорошие дела…
Заберешь, как в прошлый раз
Весь медовый наш запас!
Лучше уж лежи в берлоге!
Медведь: Ох, ох, ох — а как же ноги?
Не подняться, не шагнуть!
Угости хотя б чуть-чуть!
Сорока: Звери, птицы, подходите
И Пчелу уговорите!
Все: Ты прости его, прости,
Медом Мишку угости,
Он поймет свою вину,
Нужно всем встречать Весну!
Дети исполняют Веснянку (любую).
Сорока: Позвала тут Пчелка звонко…
Пчела: Эй, скорей, пчелиный рой!
Прилетай с большим бочонком,
Мишка наш лежит больной!
А медок, а медок —
Средство лучшее для ног!
Сорока: Загудел пчелиный рой… (Зрители жужжат).
Над медовой кладовой! (Пчела «черпает и наливает» мед поварешкой в бочонок).
Радостно Пчела гудит,
С медом к Мишеньке летит!
Пчела: Мишка, вот тебе медок,
Средство лучшее для ног!
Медведь: Бочку сладкого медка
Выпил сразу, в три глотка,
Потянулся, отряхнулся,
С боку на бок повернулся,
Покрутил головой,
Сделал шаг один, другой,
Да как прыгнул через ров…
Я здоров, здоров, здоров!
Все пляшут вокруг Медведя,
Сорока: Вновь на солнечной лужайке
Пляшут белки, пляшут зайки.
Здравствуй, травка, здравствуй, луг!
Становись-ка, Мишка, в круг!
Птицы и зверята играют в жмурки, водящий — Мишка. Он размахивает лапами, все разбегаются и прячутся.
Сорока: Тыр-тыр!
Так-то, Мишенька, ты зверей отблагодарил, всех по кустам разогнал!
Медведь: Жаль мне, птички и зверята,
Перед Пчелкой виноват я!
Но клянусь тебе, Пчела,
Никогда не делать зла.
Не сердитесь на меня,
Буду добрым Мишкой я!
Верьте, птицы, верьте, звери!
Сорока: Что мы скажем?..
Все: Верим, верим!
Дети (по очереди):
Если мы с тобой друзья,
Нас обманывать нельзя!
Нагрубил — добра не жди!
Виноват — проси прощенья!
И проказника прости,
Если просит извиненья!
Не серди, не зли людей,
Терпенье не испытывай!
А противников скорей
В друзей перевоспитывай!
И запомни: от болезней…
Все вместе: Дружба нам всего полезней!
Все герои сказки поют песню о дружбе (по выбору).
Мальчик: Я все понял! Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые,
пусть радуют глаз несорванные цветы и травы,
пусть этот зеленый и голубой мир останется таким же ярким и праздничным,
каким мы получили его в наследство.
Полюби природу, тогда в твоем сердце не останется места для жестокости и равнодушия ко всему живому.
Ведущая: А вы, ребята, поняли, что главнее всего на свете?
Дети (хором): Уметь жить в мире и дружбе со всеми!
Источник