Е шкловский как вылечили мишку

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Калинка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

КОНСПЕКТ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО СКАЗКЕ

Е. Шкловского

«Как вылечили Мишку»

Воспитатель: Комиссарова Е.А.

Действующие лица:

Рассказчик

Мальчик Егор

Бабочка

Заяц -2 человека

Лиса

Медведь

Лягушка

Пчёлки- 3- 4 человека

Ласточки- 2человека

Сорока

Белка

Материал:

Пеньки, листок зелёный, орехи в корзинке, костюмы птиц и зверей, картинки для игры.

Предварительная работа:

1 .Чтение и инсценирование сказок.

2.Отгадывание загадок о природе, дружбе.

3.Беседы о взаимопомощи, добре, зле.

4.Разучивание стихотворений о весне.

5.Подготовка и моделирование костюмов

6.Экскурсии в городской парк

Оформление:

«Медвежья берлога»

Лес

Цветы

Бабочки

Программные задачи:

1.Продолжать учить детей согласовывать в спектакле свои действия с действиями партнёра; выполнять движения и действия персонажей и с учётом места действия.

2.Продолжать вызывать интерес к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

3.Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа.

4.Способствовать развитию речи, памяти, мышления, внимания, творческого воображения.

5Создавать атмосферу праздника, вносить в жизнь детей разнообразие и радость.

6.Воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе; добрых помощников, отзывчивых и надёжных друзей.

Все дети сидят на лесной полянке (без бабочки и мальчика). Звучит запись пенья птиц, заходят в зал гости.

Ведущая:

Всё звенит и расцветает ,

Всё очнулось ото сна. Посмотрите ,к нам пришла Раскрасавица — Весна.

Всё поёт и всё ликует, Музыка везде слышна. Потому что Весною Сказка к нам пришла.

Много- много- много Сказочных героев Со страничек книжек к нам Приходят в дом,

И одной дорогой с ними Мы сегодня рядышком пройдём.

(Пауза)

Ведущая:

Далеко ли — близко, Высоко ли — низко В одном сказочном лесу На лесной полянке…

Нет! Лучше давайте Сами посмотрим Да послушаем!

бабочка (вылетает на полянку):

Как красиво!

Как красиво!

В лесу у нас весна! Благодать- то какая! Тепло! Солнышко светит!

( Исполняется бабочкой «Песня Бабочки» муз. Н.Лукониноной, сл. Л.Чадовой).

На фоне песни выходит на полянку мальчик, на голове бейсболка козырьком назад, в руках сачок. Увидел бабочку, бежит за нею

Мальчик: Бабочка! Сейчас я тебя поймаю!

Бабочка: (присев у цветов):Я живу среди лесов, в блеске тёплого дня Ароматы цветов — вот вся пища моя! Но недолог мой век, он не более дня, Будь же добр ,человек, и не трогай меня!

Мальчик:

Ладно, не трону!

(Бабочка улетает)

Почему это её отпустил?

Да ещё и говорящую?

Ведущая:

Ты ,Егор, попал в Волшебный , особенный лес, где все помогают друг другу.

Один за всех и все за одного.

Если хочешь, оставайся здесь,

И сам убедишься во всём.

(Мальчик садится)

Сорока:

Слушайте все!

Слушайте все!

Мне под ельничком ежи

И их соседи — зайчата говорили…

Лuca (перебивает):

Расскажи, расскажи всем про нашего медведя!

Каким он был, каким он стал,

И сколько было с ним тревог ,

И кто ему в лесу помог! Расскажи всем!..

Сорока:

Ну что ж! Слушайте! Спал в берлоге он всю зиму, а когда пришла весна, Стало мишке не до сна.

Медведь (просыпается, потягивается, выглядывает из берлоги)

Под корягой, в берлоге

Спал я сладко в зимнем доме.

Мне б теперь пройтись по травке,

Половить жуков в канавке,

Меду сладкого достать…

Только что-то мне не встать! (Выползает из берлоги)

Еле выполз из берлоги,

Ох, совсем не держат ноги,

Не подняться, не ступить.

Что же делать, как же быть?!

Ведущая:

А на солнечной полянке

Пляшут белки, пляшут зайки,

И лягушки тут как тут,

Хором весело поют.

(Пляшут зайки, белка, лягушка)

Лягушка:

Ква- ква- ква!

Ква- ква-ква!

Да, у нас в лесу весна!

Зайчик:

Тра- ля- ля! Тра- ля-ля!

Вновь проснулась вся земля!

Белка :

Снова к нам пришла Весна!

Снова песня нам нужна!

Здравствуй, травка!

Здравствуй, луг!

Все в круг! Все в круг! (Исполняется детьми хоровод «Лесная песенка» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

Медведь (хлопает в ладоши в такт):

Ах, весёлые зверята,

И зайчата, и лисята,

Мне бы тоже поплясать,

Только на ноги не встать!

(Ведущая:

Пролетают в небе птичьи вереницы,

Из краёв далёких возвратились птицы!

Ласточка 1:

Весенние обновочки На деревьях и кустах!

Мы обновили пёрышки На крыльях и хвостах!

Jlacmoчкa2:

Прилетели ласточки,

Ласточки — касаточки.

Чиви- чиви- чиви-чи!

Блещут яркие лучи!

Чиви- чиви- чиви- чи!

В речку собрались ручьи!

(Исполняется песня «Ласточка» муз. Е Никитиной, сл. Л.Чадовой.)

Медведь:

Птицы в небе веселятся,

На ветвях они гнездятся!

Я ж по-прежнему сижу.

На всех с завистью гляжу.

Ведущая:

Смотрит Мишка,

Чуть не плачет,

Перед ним зайчишка скачет…

Медведь:

Ой, подняться мне невмочь…

Заяц, можешь мне помочь?

Ведущая:

Заяц быстрый, заяц ловкий

Тащит Мишке две морковки.

Заяц:

Может малокровие?

Так принёс моркови я.

Зиму целую берёг,

Лучше средства нет для ног!

Скушай, Мишка, что осталось!

Медведь:Две морковки — это ж малость,

Всё равно ,что нет совсем,

Не замечу, как и съем.

Чтоб поднять мои ножищи,

Нужно скушать их полтыщи.

Белка:

Яотличная сиделка,

Выбирай орех любой,

Но не ешь со скорлупой!

Лягушка:

Вот зелёненький листок!

Он и мне вчера помог.

Медведь:

Ох, ох, ох, ох!

Не поможет мне листок!

Сорока:

Не печалься, не горюй,

Я тебя заговорю !

Ты закрой скорее глазки

И мои послушай сказки!

Как во сне увидишь мёд- Вся болезнь твоя пройдёт!

Медведь:

Только мёд- то нужен мне Наяву, а не во сне .

Кто бы в этом мне помог? Ох, ох, ох, ох!

Сорока: Видишь, вон лежит пчела.

Пчела:

Ж-ж-ж…

Я б помочь тебе могла,

Да боюсь, начнёшь ты снова Нехорошие дела…

Заберёшь, как в прошлый раз

Весь медовый наш запас !

Лучше уж лежи в берлоге!

Медведь:

Ох-ох-ох- а как же ноги?

Не подняться, не шагнуть!

Угости хотя б чуть-чуть!

Ведущая:

Звери птицы подходите И пчелу уговорите!

(Все:

Ты прости его, прости!

Мёдом мишку угости,

Он поймёт свою вину

Нужно праздновать весну! (Исполняется детьми украинская народная песня «Веснянка»)

Читайте также:  Как вылечить десна в домашних условиях у кота

Сорока:

Позвала тут пчёлка звонко…

Пчела:

Эй, скорей , пчелиный рой!

Прилетай с большим бочонком,

Мишка наш лежит больной!

А медок, а медок- Средство лучшее от ног!

Ведущая:

Загудел пчелиный рой

Над медовой кладовой!

Радостно Пчела гудит,

С мёдом к Мишеньке летит

Пчела:

Мишка, вот тебе медок,

Средство лучшее от ног!

Ведущий:

Бочку сладкого медка

Выпил сразу, в три глотка,

Потянулся, отряхнулся,

С боку на бок повернулся,

Покрутил головой,

Сделал шаг один, другой,

Да как прыгнул через ров…

Медведь:Я здоров, здоров, здоров!

Ведущая:

Вновь на солнечной лужайке

Пляшут белки, пляшут зайки.

Здравствуй,травка!

Здравствуй, луг!

Становись-ка, Мишка, в круг!

(Пляшет Мишка под русскую народную мелодию)

Медведь:

Жаль мне, птички и зверята,

Перед пчёлкой виноват я!

Но клянусь тебе, Пчела Никогда не делать зла.

Не сердитесь на меня.

Буду добрым Мишкой я!

Верьте, птицы ,верьте звери!

(Ведущая:

Что мы скажем?

(Все:

Верим, верим!

Звери (по очереди):

Если мы с тобой друзья, нас обманывать нельзя

Нагрубил — добра не жди!

Виноват — проси прощенья!

И проказника прости,

Если просит извиненья!

Не серди , не зли людей,

Терпенье не испытывай!

А противников скорей

В друзей перевоспитывай!

И запомни: от болезней.

Все:Дружба нам всего полезней!

(Исполняется песня «Настоящая друг» муз. Шаинского)

Мальчик

Я всё понял!

Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз несорванные цветы и травы, пусть этот зелёный мир : останется таким же ярким и праздничным, каким мы получили его в наследство!

Полюби природу, тогда в твоём сердце не останется места для жестокости и равнодушия ко всему живому.

Ведущая:

В сказке или в жизни

Трудности бывают

И задача наша — их преодолеть

Наши сказки без подсказки

Сразу помогают

Сделать так, а не иначе

И везде успеть.

( Под запись пенья птиц дети уход

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Калинка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

КОНСПЕКТ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО СКАЗКЕ

Е. Шкловского

«Как вылечили Мишку»

Воспитатель: Комиссарова Е.А.

Действующие лица:

Рассказчик

Мальчик Егор

Бабочка

Заяц -2 человека

Лиса

Медведь

Лягушка

Пчёлки- 3- 4 человека

Ласточки- 2человека

Сорока

Белка

Материал:

Пеньки, листок зелёный, орехи в корзинке, костюмы птиц и зверей, картинки для игры.

Предварительная работа:

1 .Чтение и инсценирование сказок.

2.Отгадывание загадок о природе, дружбе.

3.Беседы о взаимопомощи, добре, зле.

4.Разучивание стихотворений о весне.

5.Подготовка и моделирование костюмов

6.Экскурсии в городской парк

Оформление:

«Медвежья берлога»

Лес

Цветы

Бабочки

Программные задачи:

1.Продолжать учить детей согласовывать в спектакле свои действия с действиями партнёра; выполнять движения и действия персонажей и с учётом места действия.

2.Продолжать вызывать интерес к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

3.Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа.

4.Способствовать развитию речи, памяти, мышления, внимания, творческого воображения.

5Создавать атмосферу праздника, вносить в жизнь детей разнообразие и радость.

6.Воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе; добрых помощников, отзывчивых и надёжных друзей.

Все дети сидят на лесной полянке (без бабочки и мальчика). Звучит запись пенья птиц, заходят в зал гости.

Ведущая:

Всё звенит и расцветает ,

Всё очнулось ото сна. Посмотрите ,к нам пришла Раскрасавица — Весна.

Всё поёт и всё ликует, Музыка везде слышна. Потому что Весною Сказка к нам пришла.

Много- много- много Сказочных героев Со страничек книжек к нам Приходят в дом,

И одной дорогой с ними Мы сегодня рядышком пройдём.

(Пауза)

Ведущая:

Далеко ли — близко, Высоко ли — низко В одном сказочном лесу На лесной полянке…

Нет! Лучше давайте Сами посмотрим Да послушаем!

бабочка (вылетает на полянку):

Как красиво!

Как красиво!

В лесу у нас весна! Благодать- то какая! Тепло! Солнышко светит!

( Исполняется бабочкой «Песня Бабочки» муз. Н.Лукониноной, сл. Л.Чадовой).

На фоне песни выходит на полянку мальчик, на голове бейсболка козырьком назад, в руках сачок. Увидел бабочку, бежит за нею

Мальчик: Бабочка! Сейчас я тебя поймаю!

Бабочка: (присев у цветов):Я живу среди лесов, в блеске тёплого дня Ароматы цветов — вот вся пища моя! Но недолог мой век, он не более дня, Будь же добр ,человек, и не трогай меня!

Мальчик:

Ладно, не трону!

(Бабочка улетает)

Почему это её отпустил?

Да ещё и говорящую?

Ведущая:

Ты ,Егор, попал в Волшебный , особенный лес, где все помогают друг другу.

Один за всех и все за одного.

Если хочешь, оставайся здесь,

И сам убедишься во всём.

(Мальчик садится)

Сорока:

Слушайте все!

Слушайте все!

Мне под ельничком ежи

И их соседи — зайчата говорили…

Лuca (перебивает):

Расскажи, расскажи всем про нашего медведя!

Каким он был, каким он стал,

И сколько было с ним тревог ,

И кто ему в лесу помог! Расскажи всем!..

Сорока:

Ну что ж! Слушайте! Спал в берлоге он всю зиму, а когда пришла весна, Стало мишке не до сна.

Медведь (просыпается, потягивается, выглядывает из берлоги)

Под корягой, в берлоге

Спал я сладко в зимнем доме.

Мне б теперь пройтись по травке,

Половить жуков в канавке,

Меду сладкого достать…

Только что-то мне не встать! (Выползает из берлоги)

Еле выполз из берлоги,

Ох, совсем не держат ноги,

Не подняться, не ступить.

Что же делать, как же быть?!

Ведущая:

А на солнечной полянке

Пляшут белки, пляшут зайки,

И лягушки тут как тут,

Хором весело поют.

(Пляшут зайки, белка, лягушка)

Лягушка:

Ква- ква- ква!

Ква- ква-ква!

Да, у нас в лесу весна!

Зайчик:

Тра- ля- ля! Тра- ля-ля!

Вновь проснулась вся земля!

Белка :

Снова к нам пришла Весна!

Снова песня нам нужна!

Здравствуй, травка!

Здравствуй, луг!

Все в круг! Все в круг! (Исполняется детьми хоровод «Лесная песенка» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

Медведь (хлопает в ладоши в такт):

Ах, весёлые зверята,

И зайчата, и лисята,

Мне бы тоже поплясать,

Только на ноги не встать!

Читайте также:  Как можно полностью вылечить эрозию шейки матки

(Ведущая:

Пролетают в небе птичьи вереницы,

Из краёв далёких возвратились птицы!

Ласточка 1:

Весенние обновочки На деревьях и кустах!

Мы обновили пёрышки На крыльях и хвостах!

Jlacmoчкa2:

Прилетели ласточки,

Ласточки — касаточки.

Чиви- чиви- чиви-чи!

Блещут яркие лучи!

Чиви- чиви- чиви- чи!

В речку собрались ручьи!

(Исполняется песня «Ласточка» муз. Е Никитиной, сл. Л.Чадовой.)

Медведь:

Птицы в небе веселятся,

На ветвях они гнездятся!

Я ж по-прежнему сижу.

На всех с завистью гляжу.

Ведущая:

Смотрит Мишка,

Чуть не плачет,

Перед ним зайчишка скачет…

Медведь:

Ой, подняться мне невмочь…

Заяц, можешь мне помочь?

Ведущая:

Заяц быстрый, заяц ловкий

Тащит Мишке две морковки.

Заяц:

Может малокровие?

Так принёс моркови я.

Зиму целую берёг,

Лучше средства нет для ног!

Скушай, Мишка, что осталось!

Медведь:Две морковки — это ж малость,

Всё равно ,что нет совсем,

Не замечу, как и съем.

Чтоб поднять мои ножищи,

Нужно скушать их полтыщи.

Белка:

Яотличная сиделка,

Выбирай орех любой,

Но не ешь со скорлупой!

Лягушка:

Вот зелёненький листок!

Он и мне вчера помог.

Медведь:

Ох, ох, ох, ох!

Не поможет мне листок!

Сорока:

Не печалься, не горюй,

Я тебя заговорю !

Ты закрой скорее глазки

И мои послушай сказки!

Как во сне увидишь мёд- Вся болезнь твоя пройдёт!

Медведь:

Только мёд- то нужен мне Наяву, а не во сне .

Кто бы в этом мне помог? Ох, ох, ох, ох!

Сорока: Видишь, вон лежит пчела.

Пчела:

Ж-ж-ж…

Я б помочь тебе могла,

Да боюсь, начнёшь ты снова Нехорошие дела…

Заберёшь, как в прошлый раз

Весь медовый наш запас !

Лучше уж лежи в берлоге!

Медведь:

Ох-ох-ох- а как же ноги?

Не подняться, не шагнуть!

Угости хотя б чуть-чуть!

Ведущая:

Звери птицы подходите И пчелу уговорите!

(Все:

Ты прости его, прости!

Мёдом мишку угости,

Он поймёт свою вину

Нужно праздновать весну! (Исполняется детьми украинская народная песня «Веснянка»)

Сорока:

Позвала тут пчёлка звонко…

Пчела:

Эй, скорей , пчелиный рой!

Прилетай с большим бочонком,

Мишка наш лежит больной!

А медок, а медок- Средство лучшее от ног!

Ведущая:

Загудел пчелиный рой

Над медовой кладовой!

Радостно Пчела гудит,

С мёдом к Мишеньке летит

Пчела:

Мишка, вот тебе медок,

Средство лучшее от ног!

Ведущий:

Бочку сладкого медка

Выпил сразу, в три глотка,

Потянулся, отряхнулся,

С боку на бок повернулся,

Покрутил головой,

Сделал шаг один, другой,

Да как прыгнул через ров…

Медведь:Я здоров, здоров, здоров!

Ведущая:

Вновь на солнечной лужайке

Пляшут белки, пляшут зайки.

Здравствуй,травка!

Здравствуй, луг!

Становись-ка, Мишка, в круг!

(Пляшет Мишка под русскую народную мелодию)

Медведь:

Жаль мне, птички и зверята,

Перед пчёлкой виноват я!

Но клянусь тебе, Пчела Никогда не делать зла.

Не сердитесь на меня.

Буду добрым Мишкой я!

Верьте, птицы ,верьте звери!

(Ведущая:

Что мы скажем?

(Все:

Верим, верим!

Звери (по очереди):

Если мы с тобой друзья, нас обманывать нельзя

Нагрубил — добра не жди!

Виноват — проси прощенья!

И проказника прости,

Если просит извиненья!

Не серди , не зли людей,

Терпенье не испытывай!

А противников скорей

В друзей перевоспитывай!

И запомни: от болезней.

Все:Дружба нам всего полезней!

(Исполняется песня «Настоящая друг» муз. Шаинского)

Мальчик

Я всё понял!

Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз несорванные цветы и травы, пусть этот зелёный мир : останется таким же ярким и праздничным, каким мы получили его в наследство!

Полюби природу, тогда в твоём сердце не останется места для жестокости и равнодушия ко всему живому.

Ведущая:

В сказке или в жизни

Трудности бывают

И задача наша — их преодолеть

Наши сказки без подсказки

Сразу помогают

Сделать так, а не иначе

И везде успеть.

( Под запись пенья птиц дети уход

Источник

Сценарий сказки для старшей группы

КАК ВЫЛЕЧИТЬ МИШКУ

Зал оформлен в виде «лесной полянки»: весенние проталинки, подснежники, пеньки.

Звучит «Вальс» О. Гречанинова. Вбегают дети с подснежниками в руках, исполняют«Танец с цветами» (в конце танца вставляют подснежники в «кочку» — кашпо).

Влетает Сорока.

Сорока: Тыр-тыр, раньте срока, раньше срока!

К нам пришла весна, распрекрасная весна!

Благодать-то какая, тепло, солнышко! (Слышится хруст).

Что это за шум? Тыр-тыр!

На полянку выходит мальчик, на голове бейсболка

козырьком назад, в руках сачок или ветка, рогатка.

Перед собой пинает пустую банку.

Мальчик (видит бабочку): Бабочка! Сейчас я ее поймаю! (Бежит за ней).

Бабочка (присеву цветов):

Я живу среди лесов, в блеске теплого Дня!

Ароматы цветов — вот вся пища моя!

Но недолог мой век, он не более дня,

Будь же добр, человек, и не трогай меня!

Мальчик: Ладно, не трону! (Бабочка улетает).

Почему это я бабочку отпустил, да еще и говорящую?

Сорока: Тыр-р! А это лес у нас особенный, где все помогают друг другу.

Один за всех и все за одного. Если хочешь, оставайся здесь, и сам во всем убедишься.

Мальчик садится.

Сорока: Слушайте все! Мне под ельничком ежи и их соседи-зайчата говорили…

Выбегает Лиса.

Лиса: Расскажи, расскажи всем про нашего медведя!

Каким он был, каким он стал,

Выздоровел, на лапы встал,

И сколько было с ним тревог,

И кто ему в лесу помог!

Расскажи всем!..

Сорока: Ну что ж, слушайте!

Спал в берлоге он всю зиму,

А когда пришла весна,

Стало Мишке не до сна.

Медведь (просыпается, потягивается, выглядывает из берлоги): 

Под корягой, в буреломе

Спал я сладко в зимнем доме.

Мне б теперь пройтись по травке,

Половить жуков в канавке,

Меду сладкого достать…

Только что-то мне не встать! (Выползает).

Еле выполз из берлоги,

Ох, совсем не держат ноги.

Не подняться, не ступить.

Что же делать, как же быть?!

Сорока: А на солнечной лужайке

Пляшут белки, пляшут зайки,

И лягушки тут как тут,

Хором весело поют.

Лягушки: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Да, у нас в лесу весна!

Зайка: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!

Вновь проснулась вся земля!

Белка: Снова к нам пришла Весна!

Читайте также:  Как вылечить протрузии в грудном отделе

Снова песня нам нужна!

Здравствуй, травка, здравствуй, луг!

Все в круг, все в круг!

Дети с музыкальными инструментами садятся на пеньки. Звучит оркестр (исполняют русскую народную мелодию по выбору).

Медведь (хлопает в такт): Ах, веселые зверята,

И зайчата, и лисята,

Мне бы тоже поплясать,

Только на ноги не встать!

Сорока: Тыр-тыр! Смотрите, смотрите!

Пролетают в небе птичьи вереницы,

Из краев далеких возвратились птицы!

Звучит музыка. Вылетают Ласточки.

Ласточки: Прилетели ласточки,

Ласточки-касаточки.

Чиви-чиви-чиви-чи!

Блещут яркие лучи!

Чиви-чиви-чиви-чи,

В речку катятся ручьи!

Звучит музыка. Летит Дятел.

Дятел: Я лечу, веселый Дятел,

В красней шапке, в пестром платье.

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Ах, какой веселый стук!

Звучит музыка. Летит Скворец.

Сорока: Удивляется Скворец…

Скворец: Посмотрите, у березки

На ветвях висят сережки…

А за речкой стройный тополь

Нам листочками захлопал!

Выросли у елки

Свежие иголки!

Звучит музыка П. Мориа «Жаворонок».

Дети-«птицы» исполняют танец.

Медведь: Птицы в небе веселятся,

На ветвях они гнездятся1

Я ж по-прежнему сижу,

На всех с завистью гляжу.

Вот Лиса бежит сюда.

Чем Лисичка занята?

Лиса (вбегает): Птицы, звери милые!

Смените шубки зимние

На платьица новые,

Весенние, модные!

Ласточки: Весенние обновочки

На деревьях и кустах!

Так обновим же перышки

На крыльях и хвостах!

Сорока (разбрасывая оперенье): 

Тыр-тыр-тыр! Весенняя распродажа!

 Сколько новых перышек, новых волосков!

Пусть каждый найдет свою шерстинку или перо

на этой лесной полянке примерит новый наряд!

Проводится игра.

Медведь: Как блестят у всех бока!

Сменю хоть шубу я пока!

Сорока: Тыр-тыр-тыр! Медведь линяет,

Шубу зимнюю меняет.

Выбегайте все на луг,

Становитесь в общий круг!

Медведь выползает на середину. Все звери и птицы исполняют танец (по выбору).

Сорока: Смотрит Мишка, чуть не плачет,

Перед ним зайчишка скачет…

Медведь: Ой, подняться мне невмочь…

Заяц, можешь мне помочь?

Сорока: Заяц быстрый, заяц ловкий,

Тащит Мишке две морковки.

Заяц: Может, малокровие?

Так принес моркови я.

Зиму целую берег,

Лучше средства нет для ног!

Скушай, Мишка, что осталось!

Медведь: Две морковки — это ж малость,

Все равно, что нет совсем,

Не замечу, как и съем.

Чтоб поднять мои ножищи,

Нужно скушать их полтыщи.

Сорока: Подбежал на помощь ежик…

Ежик: Знаю средство я для ножек!

Я помочь тебе хочу,

Я иголками лечу! (Достает иголки).

Я тебя сейчас иголкой

Разбужу от спячки долгой!

Медведь: Ой, как больно! Ой, как колко!

Уноси свои иголки!

Сорока: Прибежала к Мишке белка…

Белка: Я отличная сиделка,

Выбирай орех любой,

Но не ешь со скорлупой!

Сорока: Ох! Медведь поторопился

И скорлупкой подавился!

Стонет, кашляет, урчит,

Отдувается, рычит!

Медведь (сквозь кашель):

Я теперь не то, чтоб встать,

Даже не могу глотать!

Помогите, братцы, мне,

Постучите по спине!

Прибегает Заяц.

Заяц: Я тебе со всем стараньем

По спине побарабаню,

И вприсядку, и вприскок… (Прыгает, стучит Медведя по спине).

Сразу Мишке я помог!

Медведь: Ох, спасибо за чечетку,

Улеглись орехи в глотке.

Мне б от радости плясать,

Да не встать мне… Ох, не встать!

Появляется Лягушка.

Лягушка: Вот зелененький листок,

Он и мне вчера помог.

Медведь: Ох, ох, ох, ох!

Не поможет мне листок!

Сорока: Не печалься, не горюй,

Я тебя заговорю!

Ты закрой скорее глазки

И мои послушай сказки!

Как во сне увидишь мед —

Вся болезнь твоя пройдет!

Медведь: Только мед-то нужен мне

Наяву, а не во сне.

Кто бы в этом мне помог?

Ох, ох, ох, ох!

Сорока (указывает): Видишь, вон летит пчела…

Пчела (прилетает):

Ж-ж-ж… Я б помочь тебе могла,

Да боюсь, начнешь ты снова

Нехорошие дела…

Заберешь, как в прошлый раз

Весь медовый наш запас!

Лучше уж лежи в берлоге!

Медведь: Ох, ох, ох — а как же ноги?

Не подняться, не шагнуть!

Угости хотя б чуть-чуть!

Сорока: Звери, птицы, подходите

И Пчелу уговорите!

Все: Ты прости его, прости,

Медом Мишку угости,

Он поймет свою вину,

Нужно всем встречать Весну!

Дети исполняют Веснянку (любую).

Сорока: Позвала тут Пчелка звонко…

Пчела: Эй, скорей, пчелиный рой!

Прилетай с большим бочонком,

Мишка наш лежит больной!

А медок, а медок —

Средство лучшее для ног!

Сорока: Загудел пчелиный рой… (Зрители жужжат).

Над медовой кладовой! (Пчела «черпает и наливает» мед поварешкой в бочонок).

Радостно Пчела гудит,

С медом к Мишеньке летит!

Пчела: Мишка, вот тебе медок,

Средство лучшее для ног!

Медведь: Бочку сладкого медка

Выпил сразу, в три глотка,

Потянулся, отряхнулся,

С боку на бок повернулся,

Покрутил головой,

Сделал шаг один, другой,

Да как прыгнул через ров…

Я здоров, здоров, здоров!

Все пляшут вокруг Медведя,

Сорока: Вновь на солнечной лужайке

Пляшут белки, пляшут зайки.

Здравствуй, травка, здравствуй, луг!

Становись-ка, Мишка, в круг!

Птицы и зверята играют в жмурки, водящий — Мишка. Он размахивает лапами, все разбегаются и прячутся.

Сорока: Тыр-тыр!

 Так-то, Мишенька, ты зверей отблагодарил, всех по кустам разогнал!

Медведь: Жаль мне, птички и зверята,

Перед Пчелкой виноват я!

Но клянусь тебе, Пчела,

Никогда не делать зла.

Не сердитесь на меня,

Буду добрым Мишкой я!

Верьте, птицы, верьте, звери!

Сорока: Что мы скажем?..

Все: Верим, верим!

Дети (по очереди):

Если мы с тобой друзья,

Нас обманывать нельзя!

Нагрубил — добра не жди!

Виноват — проси прощенья!

И проказника прости,

Если просит извиненья!

Не серди, не зли людей,

Терпенье не испытывай!

А противников скорей

В друзей перевоспитывай!

И запомни: от болезней…

Все вместе: Дружба нам всего полезней!

 Все герои сказки поют песню о дружбе (по выбору).

 Мальчик: Я все понял! Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые,

 пусть радуют глаз несорванные цветы и травы,

пусть этот зеленый и голубой мир останется таким же ярким и праздничным,

 каким мы получили его в наследство.

Полюби природу, тогда в твоем сердце не останется места для жестокости и равнодушия ко всему живому.

Ведущая: А вы, ребята, поняли, что главнее всего на свете?

Дети (хором): Уметь жить в мире и дружбе со всеми!

Источник