Fallout 4 сложность выживание как вылечить инфекцию
Избранные гайды
- Прохождение Fallout 4
- Лучшее оружие Fallout 4
- Лучшее оружие Nuka-World
- Расположение звездных ядер Nuka-World
- Лучшее оружие Far Harbor
Итак, дорогие мои товарищи, вы решили испытать свои нервишки и силы и попробовать поиграть в Fallout 4 в режиме «Выживание».
Должен сразу предупредить о двух вещах:
Во-первых, из этого режима нельзя просто так выйти. Если вы решите схитрить и, например, сменить сложность на более лёгкую, чтобы сохраниться, а затем вернуться обратно — игра сложит вам известную фигуру из трёх пальцев и выдаст вот такое предупреждение:
Во-вторых, умирать тут вы будете часто, а поскольку в режиме «выживания» есть только автосохранение, то и возвращаться до последней точки придётся местами тоже очень долго.
И если после всего этого вы всё же ещё хотите попробовать себя на прочность и стрессоустойчивость… продолжим.
Отличия выживания от других уровней сложности
Необходимость спать, есть, пить и принимать лекарства (возможность справлять естественную нужду пока не завезли, а жаль).
Уменьшенная скорость восстановления здоровья от стимуляторов и воды. А вот еда теперь вообще не будет давать положительных эффектов пока вы не утолите голод.
Так же Антирадин будет выводить радиацию постепенно, да ещё и снижать ваш иммунитет на продолжительное время.
Уменьшенный исходящий и увеличенный входящий в вас урон. По факту, на начальных уровнях игры единственные, кто не будет вас ваншотить это дутни и радтараканы, а вот какой-нибудь самый распоследний рейдер вполне может отстрелить башку с обреза одним выстрелом даже с приличного расстояние.
Уменьшенный максимально переносимый вес как вашим персонажем, так и его напарниками.
Различные дополнительные эффекты (в основном негативные, как, например, болезни), которые будут действовать на вас в зависимости от ситуации и ваших действий.
Упоминавшийся ранее автосейв, который будет срабатывать только если вы поспите где-нибудь и никак иначе.
Отсутствие возможности быстрого перемещения. Хочешь куда-то добраться — шевели булками.
Уменьшенный максимально переносимый вес вами и вашими спутниками.
Маркеры врагов в этом режиме отсутствуют.
Но не стоит сразу пугаться. Это всё же РПГ, хоть и немного неполноценная, плюс Симс, а значит большинство этих негативных эффектов можно свести на ноль. Но обо всём по порядку.
Начало
Ну вот вы попарились час или больше над созданием красавца-протагониста (а может и красавицы), мордочку которого вы всё равно не увидите 90% игры даже играя от третьего лица, потому что будете бегать в каске или вообще в полном шлеме. Отгремели ядерные взрывы и вы вылупляетесь из морозильника аки чужой из носителя. Прошли убежище 111, на котором я не буду акцентировать внимание из-за его вводности в суть игры и управления. Теперь вы стоите на улице, смотрите на то, во что американская демократия превратила наш дом и думаете, что же делать дальше.
И сразу уже вас есть выбор: либо отправиться в соло путешествие, либо выполнить первые квесты, привести поселенцев в Сенкчуари (родной городок главгероя) и, тем самым, облегчить себе жизнь в будущем. Лично я рекомендую второй вариант. И дело тут не в пристрастии к строительству и разведению симов всех видов и пород, а в чистой прагматике. Давайте на минутку отскочим в сторону и посмотрим на себя со стороны в этом режиме. Ну во-первых, приготовьтесь, что вашими вечными спутниками теперь будут три местных всадника апокалипсиса — голод, жажда и хронический недосып. Ну а эти славные ребята притащат за собой новые интересные эффекты, которые я сейчас попробую описать:
Усталость — уменьшает скорость восстановления выносливости. Возникает при длительном бодрствовании а так же непостоянном сне, о котором напишу ниже.
Бессонница (в разных локализациях может называться по-разному потому как даже в описании препаратов фигурирует название «летаргия») — вам требуется чаще спать. Возникает при длительной усталости.
Голод — уменьшает максимальную выносливость. Возникает если долго не есть. Чем дольше не едите, тем сильнее штрафы к выносливости. Пока у вас есть этот статус, еда не будет давать положительных эффектов.
Паразиты — вам нужно чаще есть. Принцип возникновения случаен и напрямую не связан с едой, если только вы не любитель сырого мяса.
Жажда — уменьшает максимальную выносливость. Возникает если долго не пить. Чем дольше не пьёте, тем сильнее штрафы к выносливости. В отличие от голода, чистая вода восстанавливает здоровье даже при жажде.
Инфекция (самый опасный, на мой взгляд, статус) — наносит периодический урон здоровью. Возникает случайно при атаке вас мутантами, плавании в нехороших местах и если запустите себя в плане недоедания, недопивания и недосыпания.
Сниженный иммунитет — больше вероятность подхватить какую-нибудь заразу. Возникает при употреблении Антирадина.
Перегруз (да, в этом режиме и его можно отнести к негативным статусам) — кроме привычного уменьшения скорости перемещения и невозможности бегать, в режиме «выживания» перегруз так же наносит периодический урон здоровью, а так же урон вашим ногам.
Конечно почти всё это моментально снимается антибиотиками, но вещь эта довольно редкая и дорогая (торгаши просят в районе 300 крышек за единицу, да и есть далеко не у всех), да и все эти болезни сами проходят со временем, если начинаете правильно и регулярно питаться, спать и вести здоровый образ жизни, а потому я всё же рекомендую всё стойко переносить на ногах, а антибиотики использовать только в крайнем случае, когда негативных эффектов становится уж слишком много или если вы подхватили инфекцию. В крайнем случае вы можете сварить себе в химлаборатории или найти где-нибудь анальгетики или антибиотики из трав, которые повысят сопротивляемость определённым болезням (правда, как по мне, эти вещи попадаются ещё реже чем простые антибиотики) или посетить врача и потратить свои кровные крышечки, честно забранные с хладных трупов и найденные в других местах на мгновенное лечение себя любимого. Кроме этого стоит отметить ещё несколько интересных фактов. Использование стимуляторов и некоторых других лекарств не проходит для вас бесследно, вызывая сильную жажду. Учитывайте это в бою. Так же, если вы вдруг захотели спать, а в обозримых окрестностях нет кровати, выпейте ядер-колы, она содержит кофеин, а потому на некоторое время разгонит сон и придаст сил, однако она вызывает голод. Ну и конечно же ваше здоровье восстанавливают всякие фонтанчики, лужи и любая другая вода. Единственное, радиации там, в большинстве случаев, больше чем пользы от такого лечения. И последнее — здоровый сон. Вы конечно можете спать и в спальных мешках или на матрасах, но выспаться на них не получится. Дело в том, что в выживании в спальном мешке можно спать не больше 3 часов, а на матрасе не более 5 часов. Однако, чтобы выспаться полноценно (да ещё и получить временный бонус к получаемому опыту) надо спать в кровати и около 8 часов.
Отдельно хочу остановиться ещё на такой специфической вещи как «Адреналин». Это особое умение или, если хотите перк (хоть я и не люблю это буржуйское слово), которое выдаётся по умолчанию в этом режиме игры. Суть проста — чем дольше не спишь, тем больше урон. Но тут уж каждый решает для себя, что ему важнее, сильнее бить или здоровье. Адреналин полностью снимается, если проспать дольше часа.
Так, отскочили, потоптались в стороне, давайте вернёмся обратно на грешную выжженную ядерной войной землю. Итак, исходя из всего вышеперечисленного, в выживании жизнь ваша будет не сахар, если вы не сможете построить себе минимум удобств (кровать и колонку). Нет, вы конечно можете спать где придётся, есть подножный корм (ну или пользоваться различными кострами, мангалами и прочими пунктами общепита, в изобилии разбросанными по пустошам) или пить грязную воду, но это уже выбор совсем хардкорного экстремала, который уже ближе даже к задроту. А единственные источники чистой воды в ближайшей округе это Убежище 111 из которого вы только что вышли и колонка на ферме, которая находится чуть левее (если смотреть по карте) от этого убежища.
Ну значится двигаем мы по квесту в Конкорд и делаем всё, что от нас просят. Заострять внимание на всём не буду, отмечу только, что сейчас Коготь смерти вас будет убивать с одного удара даже в силовой броне, так что активно используйте мозг, а именно, если не смогли убить с крыши музея, забегите в магазин инструментов напротив него. Все окна в этом магазине разбиты, так что стрелять из него можно не боясь, а входные двери слишком маленькие для когтя смерти, так что войти он не сможет и вы сможете разделаться с ним без особых проблем.
Выживание
Ну вот, мы привели поселенцев домой и научились азам строительства. Что же теперь? А теперь нам понадобится тот самый минимум, который нам поможет более-менее комфортно жить в этом режиме.
И первое, это дом. Всегда приятно чувствовать себя защищённым крепкими стенами, но тут есть ещё и практический смысл. Дело в том, что подхватить что-нибудь нехорошее можно даже хорошо поспав под открытым небом. Да, вот такая неприятность. А потому кроватка наша желательно должна располагаться в помещении. Строить свой дом или занять уже существующий, решать только вам. Следующим пунктом у нас идёт колонка. Находится она в разделе ресурсов в меню строительства. Это самое простое устройство, но незаменимое. Можно и напиться чистой водой и бутылки пустые наполнить, если они у вас есть. Кстати о бутылках, рекомендую их не выбрасывать и не перерабатывать в мастерской а наполнять чистой водой из колонки. Ну и последнее это пункт приготовления пищи. Можно просто его перетащить поближе к своему дому, базовый мангал находится возле первого дома от моста.
Ну вот вы, товарищи, и готовы к первым фриплейным походам. Но это лишь начало, вы всё ещё довольно ватны, а за каждым углом может встретиться враг, который убьёт вас если не с первого, то, вполне возможно, со второго или третьего удара, что тоже не айс. И что же делать? Ну на первых парах рекомендую качать силу и выносливость, а лучше что-нибудь из этого вкачать на максимум уже на этапе распределения характеристик. Сила вам понадобится, естественно, для того чтобы больше носить. А носить вы тут сможете не так уж и много, при 10 силы максимально переносимый вес всего 175 местных килограммов (и да, я знаю, что это фунты). Выносливость же отвечает за максимальное количество здоровья персонажа, что тоже немаловажно. Далее, для комфортной игры, рекомендую во всех доступных местах сразу строить минимальный набор для выживания: кровать и колонку.
Примечание: Не стану тут упоминать, что из колонки можно и просто так пить чтобы утолить жажду и подлечиться, потому что в моей версии игры колонки имеют ограниченный ресурс и спустя некоторое время активного использования перестают восстанавливать здоровье, хотя всё ещё утоляют жажду и позволяют наполнять бутылки чистой водой.
Ну а как же сделать так чтобы при смерти персонажа не требовалось вновь пилить пол карты до нужного места? И тут есть небольшая хитрость. Конечно матрасы и спальные мешки для полноценного сна не подходят, но как контрольная точка вполне могут подойти. Завидев сей артефакт смело тыкайте «спать 1 час», и сохранитесь, и сил много не потратите. Однако ж злоупотреблять этим не стоит. Если будете слишком часто так сохраняться, быстро заработаете усталость, а может и подхватите бессонницу.
Напарники
Ну и последнее, но не по значению — напарники. Как ни на какой другой сложности здесь напарник должен жить и уметь хорошо отвлекать на себя врага. Обычная собака в этом случае мало подходит, хоть и может ненадолго отвлекать врага, хватая его за конечности или даже добивая. Идеальный вариант — Ада. Это экспериментальный штурмотрон из дополнения «Автоматрон». Даже в своём базовом варианте она может перетаскивать 280 кг местного веса. Кроме этого, вся броня и оружие у неё встроенные, а значит ничего не весят. Ну и плюс она даст вам чертежи станка для создания роботов. На нём вы сможете дополнительно прокачать роботессу (усилить её броню, сменить оружие и увеличить максимально переносимый вес) или создать себе нового робота исходя из ваших личных эстетических предпочтений. Могу сказать за себя, что сейчас Ада у меня вполне спокойно выдерживает бой врукопашную с двумя когтями смерти, один из которых легендарный вожак. При этом она их довольно неплохо агрит, что позволяет и мне пострелять. Единственный минус в этом деле то, что вы должны нанести врагу больше 50% урона, иначе, если врага убьёт напарник, опыта вам не дадут.
Послесловие
Ну вот, пожалуй, и всё, дорогие товарищи. Теперь вы готовы к выживанию в мире Fallout 4 на максимальной сложности. Конечно же, выживание со временем станет проще и уже к 20 уровню враги, которые раньше казались чем-то неубиваемым, станут вполне обыденными. Так, болотники, которые поначалу ваншотили моего персонажа просто пробегая мимо, теперь вполне легко убиваются с нескольких выстрелов дробовика, а сам персонаж уже способен выдержать пяток их ударов.
И несколько советов напоследок:
Соберите максимально удобный для вас пак оружия. Лично мой пак — это дробовик для мутантов, карабин с разрывными патронами для рейдеров и прочих людей и снайперка.
Не гнушайтесь использовать скрытность и дальнобойное оружие. Зачастую врага можно снять одним единственным выстрелом издалека так, что остальные даже не поймут, что произошло. А даже если и не получится, у вас будет время и возможность отступить или сменить позицию пока вас не обнаружили.
Используйте Ватс. Не то чтобы я был любителем этого дела, даже скорее наоборот, я его не признаю, но прощёлкивая ватсом по пути, можно обнаружить незамеченных или скрытых врагов (например, болотников под водой или в засаде) или мины. Помните, маркеры врагов в этом режиме отсутствуют.
Не спешите съедать антибиотики сразу как найдёте. Большинство болезней не опасны и лишь немного ухудшают общий комфорт игры, да и проходят сами во временем. Опасна только инфекция, вот её надо лечить как можно быстрее.
Не выкидывайте и не перерабатывайте пустые бутылки из раздела «хлам». Их и некоторые другие стеклянные ёмкости вы можете наполнить чистой водой из колонки.
Используйте мозг. Вы сможете победить даже самого сильного врага, если сможете заманить его туда, где он не сможет вас достать, а вы наоборот.
Источник
Режим «Выживание» (англ. Survival mode) — игровой режим, введённый в Fallout 4 29 марта 2016 года в виде бета-патча.
Основные отличия от игры на прочих уровнях сложности Править
- Недоступна консоль.
- Режим ручного и быстрого сохранения отключен. Для того, чтобы сохранить игру, необходимо найти в игре место для сна и поспать как минимум один час. Доступно сохранение при выходе из игры, однако данное сохранение автоматически удалится после загрузки этого сохранения.
- Для игрока в этом режиме доступны только три последних сохранения (пробуждения), не считая exitsave.
- Если понизить уровень сложности игры из режима «Выживание», то далее в игре этот режим будет недоступен для этого персонажа. Но его можно включить, загрузив игру из раннего сохранения, если игрок играл ранее на другом уровне сложности.
- Ранние сохранения игрока (до включения режима) можно загрузить из главного меню сразу после запуска игры.
Бой Править
- Бой теперь смертельнее для всех его участников. Увеличен как урон главного героя по противникам, так и урон противников. Опыт за убийство врагов удвоен, враги сильнее.
- Повышен шанс выпадения ценных трофеев как с противников, так и из контейнеров.
- Стимуляторы, еда, вода и антирадин действуют гораздо медленнее.
- Повреждённые конечности более сами не восстанавливаются. В их восстановлении помогают стимулятор и сон.
- Напарники, будучи ранеными в бою, более не восстанавливаются сами. Для лечения/починки необходимо использовать стимулятор или ремонтный комплект, соответственно. Оставленный невылеченным/непочиненным, напарник возвращается в место своего последнего проживания.
- Очищенные от врагов локации обновляются гораздо реже (не менее 35 игровых суток). Места случайных встреч обновляются постоянно.
Адреналин Править
Включение режима выживания автоматически даёт Выжившему новую способность Адреналин, которая увеличивает наносимый им урон на 5 % за уровень адреналина, максимум 10 уровней (то есть до +50 % к наносимому урону);
- Следующий ранг способности дается за каждые пять убийств, поэтому, для быстрого увеличения наносимого за счёт этой способности урона, целесообразно посещать локации с большим числом слабых противников, например кладки яиц болотников.
- Сон на время более одного часа снижает ранг способности, в зависимости от времени, проведенного во сне.
- Посмотреть текущий уровень способности можно через Пип-бой в разделе способностей.
Перемещение Править
- Режим быстрого перемещения отключён. Добраться до пункта назначения можно либо пешком, либо с помощью винтокрыла, используя сигнальную шашку для его вызова.
- Доступно быстрое перемещение в Институт (после выполнения соответствующего квеста). Телепортация обратно произойдёт в Развалины института, где Выжившего будет ждать текущий напарник.
- Боеприпасы имеют вес, основанный на калибре. Соответственно, ракеты, ядерные минизаряды, ядерные блоки имеют значительно больший вес (7, 12, 4) по сравнению с патронами и запросто могут перегрузить персонажа.
- Базовое значение допустимого веса персонажа ощутимо уменьшено, лимит веса, который способны нести напарники также был изменен.
- Враги больше не отображаются в виде маркеров на компасе, кроме того, дистанция появления локаций на компасе значительно уменьшена.
- Превышение максимального переносимого веса теперь снижает выносливость и ловкость персонажа на 2, а также наносит периодический урон ОЗ и приводит к повреждению ног.
Жажда Править
Выжившему жизненно необходимо пить много воды. Если этого не делать, то развиваются эффекты жажды. Это приводит к снижению ОД и понижению характеристик S.P.E.C.I.A.L., в зависимости от степени жажды;
- Жажда; −1 ИНТ
- Сильная жажда; −2 ИНТ, −1 ВОС
- Легкое обезвоживание; −4 ИНТ, −1 УДЧ, −3 ВОС
- Обезвоживание; −8 ИНТ, −2 УДЧ, −5 ВОС
- Сильное обезвоживание; −10 ИНТ, −3 УДЧ, −7 ВОС, периодический урон.
Жажду усиливает перегруз персонажа, бег, а также большинство химикатов и медпрепаратов, например стимуляторы. Необходимо носить с собой запас очищенной воды, питье из природных источников, помимо дозы радиации, может привести к болезни. Очищенную воду можно пить из водяной колонки в поселении, из колонки же можно наполнять бутылки. При питье жажда проходит без каких либо последствий. Пиво и другой алкоголь не снимает жажды.
Голод Править
Выжившему необходимо есть несколько раз в игровые сутки. Еда приготавливается в пункте приготовления пищи, плите или на вертеле. При отсутствии еды развиваются следующие степени голода, которые снижают ОД и характеристики S.P.E.C.I.A.L.:
- Легкий голод ; −1 ВЫН
- Голод; — 1 ВЫН, −2 ХАР
- Истощение; −3 ХАР, −4 ВЫН, −1 УДЧ
- Ненасытность; −5 ХАР, −8 ВЫН, −2 УДЧ
- Голодание; −5 ХАР, −10 ВЫН, −3 УДЧ, периодический урон.
Если Выживший испытывает голод, то еда не восстанавливает ОЗ и не дает никаких эффектов. Чтобы получить эффект допустим, от использования жареного яо-гая нужно сначала утолить голод более доступной пищей.
- Антирадин также вызывает голод и снижение иммунитета, так что принимать это средство целесообразно перед сном.
- Сырое мясо, помещенное в мастерскую поселения, будет доступно во всех поселениях, связанных с данным поселением линиями снабжения. Следует отметить, что приготовленная еда в систему снабжение поселений не входит.
- Значки жажды, голода, усталости и болезни отображаются справа внизу, эффекты от них можно просмотреть в разделе «Способности» Пип-боя.
Сон Править
Выжившему необходимо спать не менее 7 часов в игровые сутки. В противном случае развиваются разные степени усталости:
- Усталость; — 8 % ОД, скорость восстановления ОД ниже на 5 %
- Чрезмерная усталость; −15 % ОД, −1 СИЛ, скорость восстановления ОД ниже на 15 %
- Утомление; −28 % ОД, −2 СИЛ, — 1 ЛОВ, −2 УДЧ, скорость восстановления ОД ниже на 30 %
- Истощение; −43 % ОД, −4 СИЛ, — 2 ЛОВ, −2 УДЧ, скорость восстановления ОД ниже на 50 %
- Выведение из строя; −58 % ОД, −4 ЛОВ, −6 СИЛ, −3 УДЧ, скорость восстановления ОД ниже на 75 %. Выживший не может бежать.
Употребление Ядер-колы временно снимает эффект усталости.
- Спальный мешок и матрас ограничивают время сна тремя и пятью часами соответственно. Способность Заряд бодрости, так же как и способность Объятия любви на них получить не получится, так как для этого нужно проспать не менее 7 часов, и, кроме того, присутствует повышенный риск подцепить болезнь.
- Сон на один час не восстанавливает ОЗ. Сон на время более одного часа восстанавливает (n-1)х14,4 % ОЗ, где n — количество времени, проведенного во сне.
Болезни и лечение Править
Болезнь можно подцепить при питье неочищенной воды, при поедании сырого мяса, от укуса существ, переносящих болезнь, после боя с дикими гулями, после сна (последняя особенность очень неприятна и может сильно раздражать в процессе игры именно тем, что она срабатывает достаточно случайным образом и заражения можно избежать, например, в точности повторив все действия с последнего сохранения, но добавочно «заглянув» перед сном в какой-нибудь контейнер). Риск возникновения выше при ослабленном иммунитете, который возникает из-за недостатка сна, после ранений или после приема антирадина. Болезни оказывают следующие эффекты урона:
- Усталость: требуется больше спать
- Инфекция: наносит периодический урон
- Бессонница: требуется спать в два раза больше времени
- Летаргия: скорость восстановления ОД ниже на 50 %
- Паразиты: требуется есть в два раза больше еды
- Слабость: персонаж получает на 20 % больше урона.
Лечение болезни осуществляется у любого врача или в медпункте в поселении за 15 крышек, или приемом антибиотика. Антибиотики после включения режима можно будет найти в аптечках, купить у врачей или изготовить самому в химлаборатории (потребуется 3 ед. светящегося гриба).
Для того, чтобы избежать болезни, можно принять Антибиотик на основе трав или Стимулятор на основе трав или Анальгетик на основе трав. На уже имеющиеся болезни они не действуют. Болезни (не все) могут пройти сами по себе в течение нескольких дней, при надлежащем питании и отдыхе.
См. также Править
Хардкор (Fallout: New Vegas).
Галерея Править
Карта с местами для сна («Выживание»)
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Источник