Форум как вылечить заикание у детей
Лечение заикания тула
КАК вы это сделали? Сколько времени (примерно) занял процесс восстановления речи?
Что именно помогло, на ваш взгляд? Лекарства, занятия с психологом, занятия с логопедом, массаж, пение песенок и медленная речь родителей, чтение стихов, спокойная обстановка дома и вне дома, режим дня, игры с песком/водой, рисование, лепка, отказ от ТВ, конструирование из лего, игры на мелкую моторику… ЧТО?
ОЧЕНЬ прошу, ответьте!! Не проходите мимо
PS. Возможно, слово «вылечить» здесь не совсем подходит, но тогда избавиться, убрать заикание и тд.
Комментарии
СмоÑÑиÑе Ñакже
- ÐамÑ, коÑоÑÑм ÑдалоÑÑ ÐЫÐÐЧÐТЬ ÐÐÐÐÐÐÐÐ Ñвоим деÑкам
ÐÐÐ Ð²Ñ ÑÑо Ñделали? СколÑко вÑемени (пÑимеÑно) занÑл пÑоÑеÑÑ Ð²Ð¾ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑи?ЧÑо именно помогло, на Ð²Ð°Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»Ñд? ÐекаÑÑÑва, занÑÑÐ¸Ñ Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¼, занÑÑÐ¸Ñ Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´Ð¾Ð¼, маÑÑаж, пение пеÑенок и Ð¼ÐµÐ´Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑеÑÑ ÑодиÑелей, ÑÑение ÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð², ÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑÑановка дома…
- Ðаикание
ÐÐÐÐÐÐÐÐ- ÑÑо наÑÑÑение Ñемпа, ÑиÑма, плавноÑÑи ÑеÑи, вÑзÑваемое ÑÑдоÑогами мÑÑÑ ÑеÑевого аппаÑаÑа. ÐÑи заикании в ÑеÑи наблÑдаÑÑÑÑ Ð²ÑнÑжденнÑе оÑÑановки или повÑоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑделÑнÑÑ Ð·Ð²Ñков и Ñлогов. ÐÐ¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð·Ð°Ð¸ÐºÐ°Ð½Ð¸Ðµ ÑаÑе вÑего в возÑаÑÑе Ð¾Ñ 2 до 5…
- Ðаикание 2г 10м . ÐÑо вÑлеÑил? ÐомогиÑе.
ÐевоÑки! ÐобÑÑй денÑ! ÐÑо ÑÑалкивалÑÑ Ñ Ð·Ð°Ð¸ÐºÐ°Ð½Ð¸ÐµÐ¼ Ñ Ð´ÐµÑок? ÐÑо вÑлеÑил? Ðак? ÐÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÑеалÑно помогло? РаÑÑкажиÑе!У Ð½Ð°Ñ Ð·Ð° 2 недели ÑÑала оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ ÑазговаÑиваÑÑ, заикаеÑÑÑ Ð½Ð° каждом Ñлове! ÐевÑолога и логопеда поÑеÑили, пÑинимаем панÑогам…
- Ðаикание
ÐоÑке 5,5 леÑ. Ðогда ей бÑло 3 года, ее ÑилÑно напÑгала двоÑÑÐ¾Ð´Ð½Ð°Ñ ÑеÑÑÑа коÑоÑÐ°Ñ ÑÑаÑÑе ее на 3 года и доÑка ÑÑала заикаÑÑÑÑ. ÐÑли Ñ Ð½ÐµÐ²Ñолога, пили ÑенебÑÑ Ð¸ панÑокалÑÑин. Ðелали ÑнÑеÑалогÑаммÑ. ÐÑли Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð°….
- Ðаикание. ÑÑаÑÑÑ.
ÐаÑла Ñ Ð¾ÑоÑÑÑ ÑÑаÑÑÑ.делÑÑÑ.
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ñебенок ÑÑал заикаÑÑÑÑ Ð¸ как Ñ ÑÑим боÑоÑÑÑÑ?
Ð ÑÐµÐ´ÐºÐ¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑение ÑеÑи Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзваÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ñеждение головного мозга или оÑложнение, поÑле какой-Ñо ÑÑжелой болезни. Ðо главной пÑиÑиной вÑегда оÑÑаеÑÑÑ Ð½ÐµÐ²Ñоз. Ðн… - Ðаикание
ÐобÑÑй денÑ. СÑÐ½Ñ 4,5. РазговаÑивал Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾,бÑли болÑÑие Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð° Ñад. СÑало полÑÑÑе,наÑали Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ðº Ð»Ð¾Ð³Ð¾Ð¿ÐµÐ´Ñ Ð¸ на ÑазвиваÑки к пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ñ. Ðни его Ñ Ð²Ð°Ð»Ð¸Ð»Ð¸ и ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð¸ Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ»Ð°. Ðо в мае он наÑал заикаÑÑÑÑ ÐºÐ¾ вÑемх
- Ðаикание
ÐоÑле инÑекÑионного мононÑклеоза (лежали в болÑниÑе) доÑка наÑала заикаÑÑÑÑ. Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð» года Ð¼Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº не можем ÑпÑавиÑÑÑ Ñ ÑÑим. СнаÑала пÑопили магний и вÑоде как наÑалиÑÑ ÑлÑÑÑениÑ, как Ð¼Ñ Ð¾Ð¿ÑÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ»Ð¸ (10 дней деÑжалаÑÑ…
- заикание 1
ÐаиканиеÐаикание — ÑÑо оÑÑÑÑÑÑвие инÑоÑмаÑии о Ñом, ÑÑо Ñакое заикание. ÐÐ°Ð·Ð¸Ð¼Ð¸Ñ ÐаÑÐºÐ¾Ð²Ð¸Ñ ÐÑбÑовÑкий 22 окÑÑбÑÑ — вÑемиÑнÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¸ÐºÐ°Ð½Ð¸ÐµÐ¼.Ðаикание — наÑÑÑение Ñемпо-ÑиÑмиÑеÑкой оÑганизаÑии ÑеÑи, обÑÑловленное ÑÑдоÑожнÑм ÑоÑÑоÑнием мÑÑÑ ÑеÑевого аппаÑаÑа. Ðемного иÑÑоÑии ÐÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°Ð¸ÐºÐ°Ð½Ð¸Ñ…
Источник
Дочери 3,10. Проблемы с речью всегда были (плохо выговаривала слова), в 2.4 наблюдались у невролога, ничего не выявили и сказали идти в дет. сад, что там все быстро говорить учатся. И вот спустя год я начала замечать редкие заикания. Сначала думала, что язык за мыслями не успевает, но теперь заикание на первый слог в начале предложения усилилось. Невролог в 9-ке не послушав ребенка сразу выписала фенибут, магний B6 и отправила на иглорефлексотерапию.
К слову, дома все спокойно, никто не ругается, дочка одна и все внимание ей. Ходим в садик нормально, без истерик… ходим на спорт. гимнастику… Читала форумы и многие пишут забирать ребенка с секции, из садика и сидеть дома в тишине и покое…
Я как раз собралась выходить на работу и тут прямо не знаю что делать, то ли идти на работу, поить таблетками, водить на физ процедуры, бросить гимнастику, то ли реально забирать дочку домой и сидеть дома… Если сидеть, то сколько? Как потом в садик выводить ее если речь наладится, ведь это опять стресс для нее будет, а тут и адаптацию уже пережили, и в садик нормально ходим.
Тоже было на первый слог, в 3 года началось
Лечится пением (ходили 2 года пели) и занятиями с логопедом, дыхательная гимнастика.
В садик и на другие занятия водить!
Если начинал заикаться, просила остановиться, подышать, подумать еще раз о том, что хочет сказать и не торопясь произнести
Показывала дочь логопеду дефектологу — сказала, что мол все пройдет, отстаньте от ребенка. До 5 лет нет смысла беспокоиться.. Я вышла от нее в недоумении.
Повела дочь к другому логопеду — отправила к неврологу, со словами «таблетки пропишут, авось само пройдет».
Неврологов 2-х знаю вообще равнодушных к детям, потому повезла уже в 9-ку с надеждой на опытность, а тут 3 минуты приема, 1 вопрос «Что беспокоит?» Я — заикание… Хотела описать что не на каждом слове, но меня оборвали репликой «Я задаю вопросы, вы отвечаете, мне не надо подробностей»
Где нормальные то?!!!! Или я уже не нормальная :omg:
Курс таблеток просто на 1-2 мес…Очень боюсь запустить…
Аноним
(ходили 2 года пели)
А где поют такие маленькие? При музыкальных школах искать кружки?
Вот смотрите. Начальный этап преодоления заикания — режим молчания. Но он 2 недели. Это надо выдержать. Так говорили логопеды, которые вели здесь в городе курсы. Об этом все логопеды знают, но никто сейчас этих периодов режима речи при коррекции заикания не выдерживают, так как родители начинают охать и ахать. Именно такой вопрос задавали на курсах, на что приезжие логопеды отвечали: «Отказывайтесь от таких пациентов». Как бы поступила я. К слову я логопед со стажем практика с 2002 года. Невролог, который ответит на все мои вопросы. Логопед, занимающийся коррекцией заикания. Сохранение всех периодов режима речи. К психиатру не пошла бы. К психологу по надобности.
анонимка думает
Начальный этап преодоления заикания — режим молчания.
Расскажите подробнее пожалуйста про режим молчания… что это значит? меньше разговаривать с ребенком или ребенку не разрешать говорить? Была у 2 специалистов ни один из них таких методик не предлагал.
Есть центр коррекции речи «Говорун», там тоже молчанием лечат.
Тоже заикался в 4 года, тоже говорили про молчание, кучу исследований прошли. Логопед меня на толкнула на мысль, спросила если старшие дети, у нас брату 9 было на тот момент и мелкий все заним пытался успеть, жить в его темпе. Все прошло само когда старший уехал на 10 дней и дома стало тихо. Лекарств не пили, не молчали, просто стало все спокойно. Подозреваю может повториться, психика у него и правда неустойчивая по сравнению со старшим.
Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас — воспитывайте себя!
Есть факторы, предрасполагающие и вызывающие. Есть разная степень выраженности заикания. Есть физиологическое заикание. У моего ребенка в период развития предложения, около 3 лет, было физиологическое заикание. Повторял слово в начале предложения 2-3 раза, но не всегда. Лечения медикаментозного не было. Все нормализовалось. Если у ребенка задержка речевого развития, то период физиологического заикания может наступить позже. По поводу режима молчания: говорить вообще нельзя.
Идите в «Говорун», центр специализируется на заикании. Чем быстрее, тем лучше, так как заикание — патологическая привычка, которую легче корректировать тогда, когда она «свежая».
Нам доктор Сабанцев помог, сейчас даже спустя 5 лет, даже намека нет на подобные проблемы. Были диагнозы дизартрия и логоневроз. Практически сын вообще перестал говорить из за сильнейшего заикания.
Спящий ребенок- это не только мило, но и НАКОНЕЦ-ТО!
Было заикание у дочки с 2,5 до 3,5 лет. Решили проблему ТТТ, 7 лет, говорит без запинок
Фенибут — после него хуже было нам. И с кем говорила по проблеме — не помог мягко говоря.
Обычные невроп. не решают эту ситуацию. Нам советы были от известного врача, на дом вызывали: исключить телевизор для всей семьи, все мероприятия. Сидеть дома и режим, режим, режим, уйти из садика. Кто нам помог, наоборот — жить полной жизнью, в садик ходить, тв смотреть, «ничего такого не произошло». Проблему решили, обратившись к Ретюнскому К.Ю.
Darika
Показывала дочь логопеду дефектологу — сказала, что мол все пройдет, отстаньте от ребенка. До 5 лет нет смысла беспокоиться.. Я вышла от нее в недоумении
Общалась на сайте заикающихся, когда прабла была. Там взрослые люди. И большинство винит родителей, что не взялись вовремя. 5 лет это поздно, ИМХО, если началось в 3
Заниматься такими вопросами надо сразу, потом может быть поздно. Я вовремя пролечила ребенка, поэтому даже последствий не осталось, а вот у знакомых сына не трогали, говорили, подрастет само все пройдет. В итоге ребенок в 11 лет имеет большие проблемы с речью и в общении ему очень тяжело. Вот такой сценарий жизни они выбрали для своего сына, к сожалению.
Спящий ребенок- это не только мило, но и НАКОНЕЦ-ТО!
заикание началось после 3-й прививки от гепатита В в 2.9. Полтора месяца заикался, сводили в остеопату и почему-то сразу прошло.
kаteov
сводили в остеопату и почему-то сразу прошло.
Хорошо. Мы тоже ходили, к Хамову, но без результата.
Darika
А где поют такие маленькие
У нас в городке семейно-хоровой театр есть. Вот туда и ходили (там ходят и поют семьями, и еще дети занимаются лепкойи прочими подобными вещами, все бесплатно). Вот и получалось и пальчики и пение и взаимодействие в мозгу.
диагноз звучал так: Логоневроз на первом слоге.
анонимка думает
Начальный этап преодоления заикания — режим молчания. Но он 2 недели.
Весь не выдержали, но неделю молчали.
Галерея
Фенибут — после него хуже было нам. И с кем говорила по проблеме — не помог мягко говоря.
То же самое, а Тенотен помог, как ни странно
Галерея
исключить телевизор для всей семьи, все мероприятия.
Это тоже дало результат.
Пели всей семьей, просто «пропевали» все, что говорили. Постепенно тоже начал петь. Ударение на конц предложения. Минимум впечатлений, тишина и покой. Садик не отменяли, прошли ПМПК и ходили бесплатно
Вообще существует несколько теорий возникновения заикания, а, следовательно, методик коррекции.
Ягодка опять
Весь не выдержали, но неделю молчали.
Сколько было ребенку? Как объяснили? Чем занимались?
В процесс коррекции должна быть вовлечена вся семья.
evajane81
Нам доктор Сабанцев помог, сейчас даже спустя 5 лет, даже намека нет на подобные проблемы
дочь соседки, которая сама психолог не справилась с заиканием своей девочки, обратилась к психиатру Сабанцеву, он помог, бесплатная консультация в 5 детской психиатр.больнице №5 на уралмаше. Мы тоже у него были, по другой причине, которую он посчитал невчемной и сказал отстать от ребенка, так и сделали, ребенок — чудо. Вот подобная темка https://www.u-mama.ru/forum/kids/child-health/415510/index.html
Нам он предложил лечь в стационар в психиатрию, оставили этот вариант на всякий случай
анонимка думает
Сколько было ребенку? Как объяснили? Чем занимались?
4 года было. Так и объяснили, что мы лечимся. общались жестами всей семьей, нам понравилось))) Пока бабушка не приехала и все не сорвала.
А в садике как общалась в период режима молчания?
Девочки центр Говорун на юго западе
Источник
Популярно о заикании
Все такого рода нарушения, как правило, происходят в раннем детстве. Это направление психосоматических заболеваний связано с необычными и неестественными проявлениями, которые часто пугают врачей.
Нарушения возникают в результате ранних детских испугов, когда организм ребенка открыт, нервная система не развита, а защита очень слаба. И в любой неожиданный момент, когда ребенок оказывается один, а рядом появляется, по его мнению, страшный незнакомый человек или когда в его сторону может побежать какое-то животное- психика некоторых детей может не выдержать. В этом случае тяжелый удар в виде испуга может изменить нормальное здоровое состояние ребенка.
Есть дети, у которых очень тонкая чувствительная нервная система. Такая нервная система позволяет им достигать больших успехов в различной творческой деятельности и научных исследованиях. Но, в то же самое время, такое свойство чувствительной нервной системы имеет и другую сторону: дети, не достигшие возраста 7- 9 лет, попадая в ситуации, которые им представляются очень страшными, могут заработать психосоматические заболевания.
Вовсе не значит, что ребенок обязательно после любого испуга должен заработать заболевание. Но, все же, иногда неожиданный мощный испуг способен достичь уровня возбуждения, который центральная нервная система не выдерживает и пропускает удар по защите мозга.
В результате столкновения с защитными функциями мозга происходит взаимодействие, после которого образуется остаточное явление. Оно представляет собой электромагнитное поле, которое начинает активно функционировать и затрагивает различные чувствительные структуры мозга. В частности, при заикании действие этого электромагнитного поля приходится на речевую функцию, на функцию общения и взаимодействия между людьми.
Механизм лечебного воздействия направлен только лишь на нейтрализацию и «размагничивание» электромагнитных полей в виде очагов и зарядов, образовавшихся в структуре мозга помимо его прежнего нормального здорового состояния и являющихся главной причиной искусственного нарушения потока импульсов, соединяющих мозг с речевым аппаратом.
Как только у ребенка возникает волнение и возбуждение — активность мозга возрастает. При этом возрастает и активность образовавшегося очага в виде электромагнитного поля, что проявляется в виде препятствий и задержки речи.
Поток импульсов направляется в сферу взаимодействия мозга и речевого аппарата и в связи с этим происходят различные непредвиденные ситуации, вплоть до невозможности выговорить отдельно взятое слово.
Вот простое и доступное понимание процесса заикания и причин, от чего это происходит. Теперь вы сможете сами понять, что нужно сделать для того, чтобы нарушение речевого аппарата больше не происходило.
Данную концепцию подтверждают многочисленные проявления различных форм психосоматических нарушений.
В результате пережитого испуга у ребенка могут проявляться и нервные тики, и заикание одновременно.
Есть случаи, когда сначала были нервные тики, которые затем переходили в заикание и наоборот.
Есть формы задержки речи и волнообразное «продавливание» тембра голоса с переходами глухого тембра на визг ,которые уже приобретались от употребления тяжелых нейролептиков. (Читайте о поздней дискинезии в Википедии)Все бы ничего и можно приспособиться ко всему.
Но при всех психосоматических нарушениях создается постоянное напряжение организма, вызывающее массу неприятных состояний: повышенная усталость, раздражительность,перепады настроения , эмоциональная неуравновешенность и т.д.
Любимая всеми психологами тема СДВГ- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью,- это и есть сопутствующее состояние любого психосоматического нарушения. В медицине и педагогике нет однозначного понимания этого явления.
Но возникает постоянное напряжение в организме в результате подавления мозговой активности существующим электромагнитным полем или полями. Чему мозг , естественно, постоянно пытается противостоять.А теперь несколько слов о специалистах по лечению заикания.
Вот приходите вы, например, к стоматологу. А он вам говорит, что всю свою жизнь занимается только лечением кариеса шестого верхнего левого зуба.
Ситуация смешная, не правда ли?
Специалисты, всю свою жизнь сидящие только на лечении заикания, так же вызывают легкое недоумение.
Почему?
Да потому, что одиночных заболеваний у человека не бывает.
А как же господа — логопеды?- спросите вы. Да, могут, если кто-нибудь из них в совершенстве владеет методами транс — интегральных техник, которые на протяжении тысячелетий используются для лечения нарушений мозговой деятельности и центральной нервной системы.
Есть различные направления и группы, у которых одинаковые причины, механизм и методы лечения.
Заикание- это всего лишь симптом и одно из проявлений психосоматического нарушения. Для этой сферы заболеваний, представляющей черную дыру в медицине, есть свои причины, механизмы и методы лечения, используемые на протяжении тысячелетий.
По логике вещей, специалисту, владеющему методами лечения заикания, подвластно любое психосоматическое нарушение и наоборот. А, именно: нервные тики, фобии, депрессии, психозы , неврозы, СДВГ и т.д.
Источник