И тебя вылечат и меня вылечат как снимали
21 сентября 1973 года на экраны СССР вышла кинокомедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Фильм стал лидером проката 1973 года: его посмотрели свыше 60 миллионов зрителей.
Этот фильм вошел в золотую коллекцию советского кинематографа.
Мало кто знает, что Гайдай уговаривал своего любимца Юрия Никулина сыграть Ивана Грозного. Но Никулин ответил решительным отказом: он был уверен, что фильм не пропустят цензоры и не хотел тратить год жизни, чтобы «попасть на полку». После долгих кинопроб на роль утвердили Юрия Яковлева.
На роль князя Милославского Гайдай рассматривал Андрея Миронова. Но Миронов и Яковлев не сработались вместе. Слишком оба были интеллигентными! Нужен был кто-то более «приблатненный» и харизматичный Леонид Куравлев идеально вписался в картину.
Так родился тандем, полюбившийся всей стране.
Интересные факты, моменты со съемок.
Самой дорогой сценой в «Иване Васильевиче» была сцена царского пира. Гайдай настоял, чтобы вся еда была настоящая, а не бутафорская, но в бюджете картины не были заложены расходы на это. Тогда Гайдай за свой счет «достал» дефицитнейшего осетра и прочие деликатесы. Царский стол обошелся ему в 200 рублей. Однако, когда царский пир был снят и плёнка проявлена, обнаружилось, что на столе стоит кем-то оставленная бутылка «Боржоми». Пир пришлось полностью переснимать.
Наталью Селезневу одевал сам Слава Зайцев, молодой, но уже популярный дизайнер. Его идеи пленяли сердца советских женщин. Зайцевские модели из нового фильма зрительницы зарисовывали в тетрадки впотьмах прямо с экрана кинотеатра.
Огромное количество реплик, ставших крылатыми, родилось прямо на съемочной площадке. «Закусывать надо» придумал Этуш.
Во фразе «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе…» продолжение «если, конечно, они у вас есть» изобрел Леонид Куравлев.
Кстати, в сцене, когда Милославский звонит Шпаку в поликлинику, у Куравлева никак не получалось подделать женский голос, и Наталья Кустинская предложила озвучить текст за него. И опять вышло очень смешно. Наверное, именно так и делается настоящее кино: все идет в общий котел.
Комедия комедией, но и при ее съемках актеры рискуют, порой не меньше, чем в боевиках. Например, в эпизоде, когда герой Владимира Этуша разговаривает с собакой, которая «пришла с милицией», жалуется: «Три магнитофона, три кинокамеры заграничные, три портсигара отечественных, куртка замшевая, три…» — режиссер командовал актеру: «Ближе к овчарке, ближе!» Ошарашенный милиционер тихонько предупредил: «Пес ведь и схватить может…» И тут Гайдай понял: больше не нужно «ближе», а то придется искать другого артиста.
Фильм был отснят за 71 съемочный день, актеры получили свои гонорары. Самый крупный, согласно смете, — Юрий Яковлев, сыгравший две роли. На фильме он заработал 4350 рублей — деньги по тем временам очень приличные.
Цитаты.
— Меня терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон…
— Ты на что, царская морда, намекаешь?!
Живьем брать демонов!!!
Нам, царям, за вредность молоко бесплатно надо давать!
— За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?
— Во всяком случае, не мы!
Не вели казнить, великий государь! Вели слово молвить!
Ну, ауфидерзейн, гуд бай, оревуар, короче говоря, чао!
— Смерд!
— От смерда слышу!
— Холоп!
— Сейчас милиция разберется, кто из нас холоп!
Эта роль ругательная, и я прошу её ко мне не применять!
Ты не молчи как пень, я ж не могу один работать.
Алё, милиция? Это говорит сегодняшний обокраденный Шпак… а я не по поводу кражи, — у нас здесь дело почище — инженер Тимофеев в свою квартиру живого царя вызвал!.. Я непьющий… С кинжалом! Холодное оружие… Даю честное благородное слово… Жду.
И тебя вылечат, и тебя тоже вылечат, и меня вылечат.
Счастье вдруг, в тишине,
Постучалось в двери.
Неужели ты ко мне?
Верю и не верю.
ТАНЦУЮТ ВСЕ!
https://cinematographua.livejournal.com/859995.html
Tweet
(никто еще не проголосовал)
Loading…
Источник
Легендарная фраза из одного из лучших советских фильмов. Эта фраза по прежнему на языке у многих людей рожденных в СССР возрастом 25+ лет. Это отличный представитель комедий который полюбился миллионам наших соотечественников. Фильм — «Иван Васильевич меняет профессию» Актриса — Наталья Крачковская Режиссер — Леонид Иович Гайдай Сюжет — Михаил Афанасьевич Булгаков автор вопроса выбрал этот ответ лучшим spring948374 3 года назад Фраза «И тебя вылечат, и тебя тоже вылечат, и меня вылечат» была произнесена в фильме «Иван Васильевич меняет профессию«. Совсем недавно, перед Новым годом, мы могли пересмотреть любимые советские комедии, в том числе «Ивана Васильевича». alex4613 3 года назад Эту фразу произнесла жена начальника домоуправления, когда её увозили в психушку. А было это в известной комедии советского кино искусства » Иван Васильевич меняет профессию». Замечательный фильм, смотреть не пересмотреть — шедевр. Tamara111111 3 года назад Эта фраза из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Совсем еще недавно режиссеры создавали фильмы, фразы из которых стали частью нашей разговорной речи. В наши дни это случается очень даже редко. iwanos 3 года назад Так Иван Васильевич меняет профессию Елы палы. Наталья Крачковская в роли жены Ивана Васильевича произнесла эту фразу. timurovec 3 года назад Это классика и по названию фильма, из которого взята цитата, ставшая народным выражением и сам смысл этой цитаты. Это настолько выразительно было снято в самом фильме, что и сегодня, через несколько десятков лет помнится выражение актрисы Натальи Крачковской, когда она сказала эти слова. Фильм Relat-taler 3 года назад Эта фраза, ставшая весьма популярной в народе, была произнесена в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Произнесла ее жена Ивана Васильевича Бунши (Наталья Крачковскся), когда врачи должны были увезти ее в психиатрическую больницу. Shellest515 3 года назад Фраза «и тебя вылечат..» из всем известного и многими любимого фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Эту фразу произнесла жена Ивана Васильевича (её сыграла Наталья Крачковская), снимая парик, когда её увозили в псих. больницу. Animesh 3 года назад Это фраза из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Если не ошибаюсь, относится к циклу произведений о приключениях Шурика. В детстве мне нравился этот фильм, в нем есть крылатые фразы, погони, интересные образы. Знаете ответ? |
Источник
Господин Аронофски – довольно знаменитый американский режиссёр. Любому, кто смотрел его фильмы, хотелось посередине показа выбежать из кинозала, вырывая волосы из своей замученной головы, а потом на пару недель задуматься о бренности существования. Короче, кино у Даррена получается мрачным, однако очень качественным. Излюбленные жанры режиссёра: драма и триллер.
Для вас, дорогие читатели, TNR расскажет о пяти лучших творениях этого талантливого Человека с большой буквы.
«Реквием по мечте».
Каждый из героев фильма стремится к своей голубой мечте. Героев и переплетений в сюжете достаточно для того, чтобы получить яркое ассорти переживаний. Гарольд, которого сыграл еще молодой Джаред Лето, вместе с другом хотят разбогатеть, однако вместо этого основательно подсаживаются «на иглу» и получают массу проблем в виде тюрьмы и гангрены. Мать Гарольда, Сара, в свою очередь, мечтает сняться в телешоу и стать звездой экрана. Но и ей судьба смеётся в излишний вес. Вместо оваций и своего лица в телевизоре она получает жизненный антиподарокс – неопределенную стадию сумасшествия и нервные конвульсии, которые обязательно напугают зрителя с неокрепшей психикой и тонкой душевной организацией. Ее страшное, довольное лицо снилось мне долгие ночи… Подруга Гарольда, Мэрион, мечтала о собственном магазине, но и её мечты, как вы уже могли догадаться, споткнулись о героиновые преграды в виде постоянной «ломки» и участия в оргиях. В общем, ужасная картина из реальных примеров жизни!
Как в романе «Реквием по мечте», так и в одноименном фильме жизнь героев сопоставляется с природой: летом всё в расцвете сил, увядает осенью, а зимой же умирает.
Мрачноватый фильм, если честно. Аронофски попытался научить нас, юных искателей приключений и смысла жизни, как не надо жить. И вообще, главные герои еще легко отделались. Наркотики-зло!
В общем, главное для зрителя – в конце фильма не исполнить реквием по своей мечте, в смысле не подгрузиться окончательно.
«Черный лебедь».
Последний, не считая «Ноя», фильм Аронофски, но не менее психоделический, чем остальные. И тут режиссёр не стал уступать своему фирменному стилю — все сделано «по-Аранофски».
История о юной хорошенькой балерине, роль которой сыграла Натали Портман! Вся ее жизнь зависит от одного выступления. Наша главная героиня столь добра и безобидна, что ей практически не удаётся вжиться в роль плохой девочки, в смысле – чёрного лебедя. Обстановка еще более нагнетается из-за неадекватного стремления матери балерины следить за каждым её шагом (за всеми пуантами и пачками!) и появлением опасной конкурентки, готовой вгрызаться в рога самому черту, лишь бы отобрать у героини все её партии. В общем, борьба не на жизнь, а на смерть.
Сюжетная линия интересна и сложна. Поклонники жанра оценят и останутся довольны увиденным. А тех, кого интересует картинка, тоже есть чем порадовать – актёрский состав как всегда радует. Тут Натали Портман, которая на съёмках и рёбра себе ломала, и сотрясение мозга получила, и Мила Кунис, знаменитая по фильму «Секс по дружбе», и француз Венсан Кассель. В общем, это стоит увидеть.
«Рестлер».
Социологический опрос, само собой, мы не проводили, но нам известно, что этот фильм не столь известен в кругах киноманов, как другие творения маэстро Аронофски. Однако и в нем присутствует изюминка, а возможно, и не одна. Сразу скажу, что спортсмен увидит в фильме массу изюминок и крылатых выражений.
История жизни рестлера, получившего инфаркт во время одного из своих выступлений и больше не имеющего возможности прилюдно демонстрировать свои таланты борца.
Те, кто думает, что увидит на экране своего телевизора красивую картинку, яркое шоу с переводом Фоменко, очень сильно ошибаются. В этом фильме представлена настоящая серая Америка. Обычная, так сказать, ничем непримечательная жизнь человека, такого же, как мы все. Этот человек наивно надеется, что все вокруг можно изменить…, но поздно!
Кино, идеально подходящее для латентных мазохистов. И даже для тех, кому нравится погрустить, о жизни своей подумать, а главное о будущем.
Из откровенных плюсов: в главной роли Микки Рурк, не такой бодрый, конечно, как в других фильмах, но всё же (хотя после курса стероидов он был круче, чем в «Город грехов»). Радует искренность рассказа, она на пределе. Любители арт-хауса поймут и вдохновятся этим.
Замечательный фильм! Его можно пересматривать много раз и постоянно переживать за легендарного Рурка.
«Пи».
Нет-нет, вы не так поняли. Название у фильма приличное. Речь, дорогие читатели, идёт о числе пи. Ну, математику же все изучали? Тогда и «3.14раз» значит все проходили!
Один из самых мощных, по мнению TNR, фильм Аронофски. До того сумбурное и мультижанровое кино, что не каждый поймёт и досмотрит до конца.
Хитрый интеллектуал и математик Макс долгие годы делает попытки расшифровать код, согласно которому изменяются курсы биржевых акций. Конечно, все хотят разбогатеть!
Но не тут-то было. Макс уже близок к разгадке, однако конкуренция высока. Всё выглядит довольно-таки мрачно: за ним гонятся не только псы с Уолл-Стрит, но и сумасшедшие религиозные фанатики (откуда они вообще тут взялись?).
Как поступит Макс? Не сойдёт ли с ума? Справится ли своим гениальным разумом? И начнет ли замечать то, что происходит за пределами цифр?
Кино, конечно, получилось не на шутку затейливым и философским. Это вам не «Мачете», а фильм — пища для ума. В общем, интеллектуалы, вам сюда.
Особенно поражает упорство и идейность режиссёра. На съёмки этого фильма было потрачено всего 60 тысяч долларов, которые состояли из вложений самого Аронофски и его родственников. А фильм снимали прямо на улицах Нью-Йорка без предварительного согласования с властями и полицией. Тянули жребий и выбирали паренька, который должен быть часовым. Круто же!
«Ной».
А точнее, всего лишь анонс к фильму, так как его премьера в России состоится 27 марта.
Даррен Аронофски, планировавший это еще 7 лет назад, снял кино по библейской истории о Ное. Да, именно о том самом герое, который спас этот бренный мир! И о великом потопе.
Несмотря на то, что сказание это известно практически каждому, сюжет закручен довольно лихо и придётся по вкусу каждому. Как ни странно, в фильме построят ковчег и его попытаются захватить – а как же иначе, ведь это прогрессивный взгляд на библейские сказы.
Актёрский состав особенно порадовал искушенный глаз TNR – тут и красавчик Рассел Кроу, и Эмма Уотсон (Гермиона уже не та), и никогда не выходящий из моды Энтони Хопкинс.
В некоторых мусульманских странах транслировать эту картину в кинотеатрах запретили. А у нас всё можно – поэтому смотрим и оцениваем.
Вот такой вот Аранофски, ай да режиссер! Он помог задуматься о жизни всему миру и заставил плакать все мужское население в конце «Рестлера». Ждем новых фильмов!
Совет от TNR: обязательно стоит посмотреть фильм «Фонтан» (кто не смотрел), а потом поделиться с нами впечатлениями.
Источник
О трепетном отношении немцев к финансам и, в частности, к сбору налогов и борьбе с уклонением от их уплаты, можно слагать легенды. Но, как говорится, когда в бочке меда попадается ложка дегтя, это весьма и весьма ухудшает качество меда. Вот о такой ложке дегтя я и намерен сегодня вам поведать.
Началась эта история, получившая название Steuerfahnder-Affäre, в 1996 году во Франкфурте-на-Майне, финансовом центре Германии да и всей Европы. Четверо необычайно въедливых сотрудников налогового управления — Рудольф Шменгер, Марко Венер и супружеская чета Хайко и Тина Фезер, вплотную занялись таинственными манипуляциями, замеченными ими в действиях Коммерцбанка, одного из столпов германского банковского бизнеса. Ничего сверхсенсационного в этих манипуляциях не было — обычные попытки обойти налоги в Германии, скрыть деньжата за границей, в частности в Лихтенштейне. Поражал только масштаб подпольной деятельности: по итогам предварительного расследования предполагаемая сумма налоговой недостачи и сопутствующих пени оценивалась в фантастические 500 миллионов дойчемарок , это было еще до введения евро.
Казалось бы, команде педантичных налоговиков должны вручить ордена размером с именинный торт и повесить на доску почета управления, но не тут-то было. Совсем напротив, им начали чинить всяческие препоны: видно забрались наши разоблачители слишком уж высоко. Конец терпению власть предержащих пришел в тот момент, когда наши «четверо смелых» откопали подробности финансовой помощи с одного из таких мутных счетов Коммерцбанка не кому-нибудь, а избирательной компании могущественной партии ХДС. Ну а когда в дело вмешивается большая политика, то тут и дрова рубят особенно отчаянно и щепки летят во все стороны. То есть, возможно кому-то наверху очень не понравилась чрезмерная активность наших героев и против них были предприняты, как это модно сейчас говорить, ассиметричные меры. Их решили признать сумасшедшими!
Была назначена психиатрическая экспертиза и уполномоченный доктор лихо выявил у всех четверых параноидальные рассторойства личности, то бишь, говоря простым языком — установил, что они страдали манией преследования. Из чего всему миру стало понятно: махинации Коммерцбанка являлись плодом больного воображения наших героев. И вот в 1999 году, по причине очевидного сумасшествия, всех четверых без шума и пыли выпроводили на пенсию. Но Рудольф Шменгер, Марко Венер и чета Фезер не пожелали смириться с такой вопиющей несправедливостью и обратились в суд. С тех пор, все эти 16 лет, разбирательство кочевало из одной инстанции в другую. За это время Рудольф Шменгер стал частным налоговым консультантом, Марко Венер зарабатывал на жизнь учителем вождения.
Постепенно правда стала просачиваться наружу и через несколько лет судебной тяжбы весы правосудия начали склоняться в сторону отставных налоговиков. В ноябре 2009 доктор Томас Хольцман, автор заключения о паранойе наших героев, был признан виновным в фальсификации итогов обследования и приговорен к штрафу в 12 тысяч евро. А вот совсем недавно, в середине декабря 2015 года земельный суд Гессена, во Франкфурте, присудил всем четверым внушительную компенсацию в 226 тысяч евро. То есть, несправедливость и преступность обвинений в паранойе была полность подтверждена.
История наделала чудовищное количество шума и стала одним из самых серьезных скандалов в юридической практике послевоенной Германии. Про травлю налоговиков очень много писали газеты и снимали сюжеты. Эта история отлично иллюстрирует старинную пословицу о том, что и на солнце бывают пятна. Главное — не делать вид, что этих пятен не существует, а прилагать максимальные усилия к их искоренению. К торжеству правосудия в этой истории шли необычайно долго, но все закончилось благополучно, в назидание потомкам и предостережение прохвостам.
Пётр Сытенков
PR-менеджер
Источник