Как я вылечил шизофрению
Анимо писал(а): ↑
07.03.2018, 00:12
Метод хороший. Уже пробовала.
Помогает по утрам быстро проснуться. То есть, вернутся в реальность, после ухода «в себя».
Что, наверно, и есть причина излечения. Шизофреники спят наяву. Очень трудно бороться с этим постоянным изменённым состоянием.Этот метод здесь уже описывал пользователь Нил.
Если это тоже ты, то большой тебе привет. И спасибо, что борешься против этой напасти.
Здоровья, счастья и удачи в жизни.
Анимо. Нет я не Нил. Если вы много спите, понижайте потихоньку дозу снотворного до тех пор пока вы и спать сможете, и не засыпать днем для того чтобы работать. А если это не медикаменты, у тебя большой «тормоз». Слушай меня внимательно. Нет смысла спорить с теми до которых «не доходит». Если ты поняла что в чем-то что тебе это помогло, двигайся дальше и усердно каждый день работай. Через некоторое время ты будешь чувствовать прогресс в виде дополнительного объема в ощущениях или тебе покажется что день более светлый, ты почувствуешь дополнительный свет(этих эффектов не отрицают и врачи и они присущи процессу выздоровления). Всматривайся по дороге на работу скажем или в магазин. Время для всматривания выбирай по усмотрению. Если можешь долгое время уделять всматриванию, значит — долго, если не можешь долго значит по меньше, но не прерывай своих действий. Можешь отдохнуть день, неделю, месяц, но потом возобновляй всматривание и через несколько лет ты будешь совершенно другим человеком, а те которые спорят по поводу идиотизма, так и будут спорить.
Как всматриваться.
Определись сперва с тем насколько велик у тебя «тормоз» (в ссылке описано) и с частотой с которой чувствуешь «тормоз» всматривайся.
Упражнения:
1. Находясь в середине небольшой комнаты, для того чтобы всматривание было качественным протягивай руку к разным предметам и сильно всматривайся в предмет(не просто смотреть, а как бы умственно задавая вопрос «а что там?»). И поворачивайся к разным предметам протягивая руку к ним и всматривайся в них. Это упражнение для начинающих. Оно проходит медленно.
2. Будучи в транспорте, автобусе, троллейбусе всматривайся сильно в дома, деревья, рекламу, людей, мимо «проезжащих» предметов как бы задавая тот же вопрос «что там?». Старайся это делать качественно и обязательно следи чтобы появлялся «стопик»( смотри в ссылке ), то есть момент осознания того что видишь.
3. Идя по улице крути головой, просто глазами( это мало заметно для окружающих ) и опять таки качественно всматривайся в предметы которые тебя окружают. Следи все время за тем что-бы ты постоянно чувствовала «тормоз»(это объект над которым ты должна работать, со временем, через несколько лет, он станет меньше). Не имеет значения какой это предмет, можно даже идя по улице с опущенной головой всматриваться в АСФАЛЬТ, но опять таки это надо делать качественно с появлением «стопика». Тут скорость всматривания можно увеличивать опять по усмотрению. Частота всматривания регулирует «тормоз». Главное стараться качественно работать. Это иногда получается через раз но ничего страшного.
4.Когда всматривание проходит уже не на маленьких скоростях, можно добавить в всматривание еще и моргание глазами, во время которых ты тоже очень стараешься всматриваться. Опять же скорость выбираешь по тому как успеваешь качественно всматриваться. Постоянно следи за присутствием «тормоза». Со временем он становится меньше.
5. Когда скорость всматривания достигла уже очень больших скоростей, «тормоз» еле чувствуется, совмешаете и вращение головой, и поворот глаз, и моргание( при этом вы должны ловить «стопики» и стараться как можно качественнее всматриваться во внешние объекты. Если у вас это получается, тогда вы близки к выздоровлению, тогда ваш мозг уже стал более динамичным и близким к выздоровлению.
Когда «тормоз» между переходами восприятия исчезнет( а вы постоянно следите за ним) вы уже здоровы. Ваш мозг работает на нужных скоростях, в вашем лице появится динамичность, «матовый» взгляд типичный шизофренику исчезнет. Вы сможете уже совершенно по другому воспринимать внешний мир, так как это воспринимает здоровый человек. Симптомы связанные с болезнью( по правде говоря связанные с жутко неполным восприятием) исчезнут, дозы медикаментов уменьшаться и вы станете совершенно другим.
Да и еще одно. У вас может появится бессонница . Так и должно быть. Для вас такое занятие является большой умственной нагрузкой и вы не можете «переключится» на сон. Надо обговорить дозу снотворного с врачем так чтобы вы могли на следующий день работать над собой. Врач соответственно может запретить вам заниматься этим делом. Тут уж как вы решите. Либо пить большую дозу снотворного так чтобы врач был доволен, либо взять в свои руки вашу судьбу и очень осторожно уменьшать дозу снотворного так чтобы вы на следующий день или даже через день были готовы для того чтобы работать. Частое не высыпание грозит больницей.
Источник
Многие из врачей лечащих эту болезнь сочли бы ненужным прочесть эту статью или сочли бы даже вредной, поскольку эта статья якобы ввела бы в заблуждение читателей потому что согласно их знаниям полное выздоровление при такой тяжелой болезни не может быть.
Увы это не так. Я расскажу вам о том опыте который я приобрел и тех методов воздействия над собой которые вылечили меня от этого тяжелого недуга. В первую очередь я хочу поблагодарить моего врача, профессора (Кишинев), который помог мне в восстановлении здоровья и сохранил мое физическое здоровье назначенными препаратами и точными дозами своих «волшебных» медикаментов. Я также очень благодарен ему за то что он своими знаниями и опытом помог мне и поддержал меня в моей работе над собой. Это наша совместная победа над болезнью.
Девять лет назад, будучи больным этой болезнью, я начал искать способы вылечивания этой болезни, поскольку в лучшем случае на вопрос заданный психиатрам «Вылечивается ли эта болезнь?» получал ответ в виде умалчивания или в худшем случае это был ответ «Нет» или просто насмешка в мой адрес. Я думаю эта ситуация знакома многим больным.
Надо было что-то делать. Другого выхода не было и я задался целью найти способ вылечится от этой болезни. И в конце концов нашел.
Я понимаю что это как-то дико звучит на фоне всех высказываний врачей и мнений специалистов, но я другого не могу сказать, поскольку факт остается фактом. Я прекрасно понимаю тех которые утверждают что момент выздоровления это субъективная точка зрения и зависит от многих психологических факторов. Это не так. Итак, все по порядку.
«Спасение утопающих — дело самих утопающих»
Представим себе простой случай:
1. Приходит больной к врачу и спрашивает что ему делать так как в следствии каких-то действий у него нога в колене стала менее подвижна.
Тогда врач, услышав его, назначает ему те упражнения которые больной должен выполнять . Замечу!! В частности он должен выполнять упражнения которые бы заставили бы ногу двигаться так, как нога следовала бы двигаться если бы она была здоровой. Другими словами больной должен «тренировать», ногу. Больной понимает что ему надо делать относительно ноги, а врач доволен тем что больной его понял. Поняли они друг друга лишь потому что у них одинаковое восприятие и притом восприятие здоровых людей. Кажется бы картина ясна и не нужно никаких дополнительных объяснений. Хочу оговорится, у больных шизофренией совершенно другое восприятие окружающего мира чем у здоровых людей. Естественно, из-за болезни. И в этом, мало кто догадывается, скрывается решение проблемы, то есть вылечивание болезни.
2. Как обстоят дела в случае когда к психиатру обращается больной шизофрении. Тут ситуация несколько другая.
Часто к врачу обращаются его родные, даже, а не сам больной.
Больной часто и не догадывается даже что сказать врачу (причин много, в частности и изменение его восприятия окружающего мира из-за болезни ). Тогда врач, чтобы назначить лечение, задает ему ряд вопросов чтобы убедится в правильном решении и принимает решение. Хочу заметить, он сам не в состоянии видеть или чувствовать то что видит или чувствует больной, даже и близко к этому не подходит, из-за той самой разницы в восприятии. А ведь все беды (страхи, тревоги, галлюцинации и тд. и тп.) которые творятся в голове больного происходят именно от его больного восприятия окружения. И врач может видеть только «видимую часть айсберга», то есть внешнее проявление болезни( страх, тревога, и тд. и тп., то есть симптомы ), но о причинах появления их он может только догадываться.
Врачи, будучи здоровыми и имея здоровое восприятие окружения не смогут никогда почувствовать и увидеть то что видит и чувствует больной посредством своего восприятия! А доверять словам больного, тем более когда речь идет о восприятии больного, сами понимаете, с точки зрения здорового человека выглядит не разумным. Во время повседневного восприятия больного имеют место разного рода эффекты которые не происходят во время восприятия окружения здорового человека. Вот в чем разница и вот где скрывается решение проблемы ! А ведь лечение должно происходить воздействуя на восприятие больного им же самим ! Вот что надо «тренировать»-восприятие ! Как воздействовать, это уже другой вопрос, но все по порядку…
Невидимую часть «айсберга», то есть само проявление дефекта в восприятии больного или, если хотите, болезни, может чувствовать только больной. Он действительно это почувствует если обратить его внимание на этот дефект в его восприятии, однако он не понимает что это такое и не придает этому значение.
Вот и получается что за лечение больного отвечают другие, а больной имеет в этом деле пассивную роль, ожидающую роль. А должно быть наоборот: самую активную роль в этом деле должен играть больной !
Как воспринимает болезнь сам больной.
Я не буду говорить о «видимых» симптомах этой болезни. Все врачи их прекрасно знают, да и больные тоже. Это «внешние» проявления болезни: тревога, одиночество, галлюцинации, страх и тд. и тп..
Я хочу сказать о другом: о том что чувствует сам больной при восприятии обычных жизненных сцен. И чем его восприятие отличается от восприятии здорового человека. А ведь именно восприятие больного ведет к тех самых симптомах болезни о которых говорил выше. Тут и скрывается ключ к разгадке метода вылечивания шизофрении.
Если попросить больного зрительно перенести свое внимание с одного предмета на другой, которые находятся примерно под углом 120 градусов еще и обязательно всмотреться в эти предметы(как бы задавая себе вопрос «а что там?»), то он обязательно почувствует сильный «тормоз». Этот «тормоз» не находится в «механизме» зрения, а в «механизме» передачи информации того что видит больной в сам мозг для дальнейшей обработки информации. Он не сможет получить ответ «что там?» так же быстро как и здоровый человек, а намного медленнее. Но еще проблема в том что больной не получит такой же «полноты» ответ как и больной, а искаженный: без сопутствующих деталей в восприятии, ассоциаций, то есть неполный и в связи с этим его понятие об объекте восприятия является искаженным. Это «тормоз» является еще и «тормозом» при переходе в процессе мышления мозга от одной идеи, мысли, доминанты мышления к другой. Отсюда и «застревание» больного на некоторые мысли, отсюда и навязчивые идеи больного, отсюда и его иногда необъяснимое на первый взгляд поведение, отсюда и все «внешние» симптомы.
Отсюда возникает еще один эффект «недопонимания», или как я его назвал
«эффект диоптрии», потому что он похож на зрительное ощущение человека с нормальным зрением при всматривания через очки в +(2,5 — 3) диоптрии, только это происходит с процессом осознания того в чем всматривается больной человек.
Это доказывает и его идеомоторика: его глаза являются менее подвижным а взгляд как обращен внутрь а не наружу.
Описание конечно может быть и другим но суть одна:
1. У больного шизофрении, в мышлении, нарушен механизм переключения (я назвал это «переключалкой»)от одной мысли, идеи, доминанты мышления к другой. Это есть «тормоз».
2. Нарушена также «полнота» информации с которой оперирует мозг, из-за «эффекта диоптрии».
Кстати при очень интенсивном «переключении» мыслей и идей, что происходит у работников умственного труда, появляется именно эта болезнь, как в общем-то появилась и у меня.
Все, многоуважаемые читатели. Два параметра «скорость» мышления и «полнота» восприятии решают все !!
Вы скажете откуда я это все знаю ? Я с этим жил 9 лет ! И я не поверю кому-то из здоровых людей кто скажет что он лучше меня знает как воспринимает больной шизофрении. Я закончил на этом деле своего рода факультет и коротко описал суть идеи. Я натренировал мозг до выздоровления. Исчезновение «тормоза» и «эффекта диоптрии» являются показателем выздоровления. Этого не видят здоровые люди, но все сходится с понятиями о здоровом человеке у врачей. Во время увеличения скорости восприятия и исчезновения «эффекта диоптрии» исчезают симптомы болезни и увеличивается динамика лица и глаз, то есть меняется идеомоторика больного и становится как у здорового.
Итак, как «тренировать мозг» ?
Вы правильно поняли.
Основное занятие больного должно быть «качественное» всматривание в окружающий мир.
Не смотреть, а вглядываться! Это очень важно ! Не имеет значения во что вглядываться. Можно в асфальт. Сперва на очень маленьких скоростях, потом в процессе выздоровления скорость увеличивается.
Казалось бы это очень просто, но увы это не так. Если больной поработал изначально над собой 15 минут или 30 минут, то для больного это будет такая умственная нагрузка что он не сможет заснуть также как не сможет заснуть здоровый умственный работник после интенсивного рабочего дня. Поэтому больной должен контролировать процесс нагрузки и высыпания с таблетками или без. А лучше у него должен быть кто-то с которым он советуется, лучше конечно врач, или тот который прошел уже через это, типа меня потому что больные разные бывают.
Время и скорость работы над собой, является нагрузкой для больного и нарушение цикла нагрузка-высыпание грозит последствиями вплоть до кризиса и госпитализации, поэтому тут нужна осторожность. Если врач будет говорить что это мешает нормальному сну и будет неразумно назначать дозы снотворного — говорить о прогрессе не придется. Больной хорошо будет спать, но работать над собой он не сможет, поскольку он после этого будет еще под воздействием снотворного. Дозу снотворного (я изначально принимал лепонекс) надо выбирать так что-бы и человек смог высыпаться(пусть не до конца, но и сильно не тянуло ко сну для того чтоб он мог работать. Из-за недосыпания можно даже изначально работать через день. Пока сон не нормализуется.
Я изначально занимался медитацией с музыкой, это тоже дает ощутимый эффект. Медитация описана везде поэтому не хотел бы остановиться.
Человек который занимается этим делом должен быть волевым и верить в успех. Хорошо если это занятие происходит в группах. Также должен везтись дневник. Но повторюсь: для больного нужен человек на который он должен опираться: рассказывать о своих проблемах, достижениях и выслушивать советы. Можно конечно и без этого, но больной должен контролировать себя в плане нагрузка-сон и понимать что происходит, что меняется в восприятии в процессе выздоровления. Конечно же занятие не из обычных, зато медленно больной идет к выздоровлению.
В процессе выздоровления я принимал еще и Vita-tryptophan. Это источник серотонина и питание для нервных клеток. Его надо быть по возможности больше ( конечно же по назначении врача ). Конечно-же принимал постоянно 2 мг risperidon-а. Потом перешел на 1 мг.
В чем суть лечения всматриванием.
Всматривание это примитивный процесс моделирования мышления. Это изначально надо понять что бы можно было идти дальше.
Процесс всматривания в объект происходит в два этапа:
1. Фокусировка зрения на объект ( работает только «механизм» зрения )
2. Мозг получает мысленный ответ на запрос «а что там?». Это получение информации об объекте и информацию об ассоциациях с ним. Я назвал для упрощения это «стопик»-ом.( в восприятии это выглядит как маленькая остановка на объект )
Я бы хотел немного остановиться на втором этапе.
Это именно тот этап который примитивно моделирует мышление. В процессе мышления имеют место переключения от одной идеи, мысли, ассоциации к другой. У больного шизофренией этот механизм переключения либо отсутствует напрочь либо работает как «ржавый мотор», еле-еле переключается и то информация которой он оперирует является очень поверхностной. Для того чтоб он работал должным образом, мы должны «заставить» этот «мотор» двигаться. Мыслями мы не можем поскольку механизм сломан, а вот зрением, посредством всматривания, присутствием второго этапа, «стопик»-а, мы это можем сделать ! И в этом заключается суть лечения. Для полного излечения уйдет 6-8 лет ( у меня 9 лет потому что я долгое время искал решение проблемы ). За это время здоровье больного будет медленно расти.
Я понимаю мнение скептиков по этому методу лечения, но увы это работает и я излечился. В этом деле есть еще много тонкостей о которых так просто не расскажешь.
Если у вас есть какие-то предложения, идеи, пишите на мой email.
Источник
Êàê ëå÷èòü øèçîôðåíèþ áåç ïîìîùè ïñèõèàòðèè.
Äëÿ íà÷àëà íåîáõîäèìî óçíàòü, ÷òî òàêîå øèçîôðåíèÿ? Ìíîãèì ëþäÿì, íå ïîáûâàâøèì íà ìåñòå ïñèõîâ, êàæåòñÿ, ÷òî îíè îïàñíû äëÿ îáùåñòâà, áåçóìíû, íå ìîãóò ñîîáðàæàòü è óæå íå ìîãóò èçëå÷èòüñÿ. ß áûëà íà ìåñòå øèçîôðåíèêîâ. ß — áûâøèé ïñèõ. Ñòðàäàëà òÿæ¸ëîé ôîðìîé øèçîôðåíèè. Ñåé÷àñ ÿ àáñîëþòíî çäîðîâà ïñèõè÷åñêè. È íàçûâàþñü èíà÷å.
Òàê ÷òî æå òàêîå øèçîôðåíèÿ? Ãîâîðÿò, ÷òî ÷åëîâåê, áóäó÷è ïñèõîì, ñëûøèò ãîëîñà, êîòîðûå ãîâîðÿò íà ðàçíûé ëàä. Íó òàê âîò…, â äåòñòâå ÿ ïðî÷èòàëà îäíó ñòàòüþ â ãàçåòå ïðî Ýðó Âîäîëåÿ. Óäèâèòåëüíàÿ ñòàòüÿ. Òàì íàïèñàíî, ÷òî ñ íàñòóïëåíèåì ýòîé ýðû ëþäè ñòàíóò îáùàòüñÿ ñ ïîìîùüþ ìûñëåé. Íà ðàññòîÿíèè. Ìåíòàëüíî. Âîçìîæíî, íå âñå, âîçìîæíî, âñå.
Òàê âîò, îòâëåêëèñü îò òåìû: ÷òî ïðîèñõîäèò â ñîçíàíèè øèçîôðåíèêà? ×åëîâåêó êòî-òî ÷òî-òî ãîâîðèò, ñîâåòóåò, èíîãäà îí èñïûòûâàåò ñòðàííûå òàêòèëüíûå îùóùåíèÿ, èíîãäà åãî çàïóãèâàþò, èíîãäà îí ÷óâñòâóåò çàïàõè, êîòîðûå íå äîëæåí ÷óâñòâîâàòü, èíîãäà áîëü, âèäèò çðèòåëüíûå îáðàçû è ò. ä., è íå ìîæåò ýòî ïðåêðàòèòü ñàìîñòîÿòåëüíî.
Åñëè îí ïîïàäàåò â ïñèõáîëüíèöó, âðà÷è êîðìÿò åãî òàáëåòêàìè, êîëÿò óêîëàìè è ò. ä. À ÷òî òîëêó? Ñåé÷àñ ÿ ðàññêàæó, â ÷¸ì òîëê. Âìåñòî òîãî, ÷òîáû âûëå÷èòü, èëè, õîòÿ áû âðåìåííî ïîñòàâèòü íà íîãè, ìû ïîëó÷àåì äðóãîé ðåçóëüòàò. Ìîçã ÷åëîâåêà ñîîáðàæàåò ãîðàçäî ìåäëåííåå, äâèæåíèÿ ñòàíîâÿòñÿ çàòîðìîæåííûìè è ïëþñ äåïðåññèÿ â äîâåñîê. Ïîñëå òàêîãî ëå÷åíèÿ ÷åëîâåê î÷åíü äîëãî ïðèõîäèò â ñåáÿ. Èëè æå íå ïðèõîäèò, åñëè ïðîäîëæàåò ëå÷èòüñÿ ïî ñõåìå.
Êàê æå áûòü?
Åñòü òàêàÿ ïîñëîâèöà: «Çíàíèÿ ëå÷àò.»  ÷¸ì æå å¸ ñìûñë? Çíàÿ î òîì, ÷òî òàêîå øèçîôðåíèÿ íà ñàìîì äåëå, ìîæíî èçîáðåñòè ñïîñîá ëå÷åíèÿ è âûëå÷èòü øèçîôðåíèþ íàñîâñåì. Íàóêà äîêàçàëà, ÷òî ýòî íåâîçìîæíî. Íî åñòü äðóãàÿ íàóêà.
Êðîìå òîé íàóêè, êîòîðóþ èçó÷àþò â øêîëàõ, ÂÓÇàõ è ò. ä., åñòü åù¸ íàóêè. Èõ íàçâàíèÿ: Ïàðàïñèõîëîãèÿ, Áèîýíåðãåòèêà, Ìàãèÿ, Éîãà è ò. ä.
Íó òàê âîò, îíè ëå÷àò ýòó áîëåçíü. Òîëüêî íå ñîâåòóþ ñðàçó æå áðîñàòüñÿ ê êíèãàì è ñðî÷íî èõ èçó÷àòü. Âû ìîæåòå çàïóòàòüñÿ.
Øèçîôðåíèþ î÷åíü ÷àñòî íàçûâàþò êðàñèâî: áîëåçíü ãåíèàëüíûõ ëþäåé. È ïñèõèàòðû, è ëþäè, íå èìåþùèå ìåäèöèíñêîãî îáðàçîâàíèÿ, ãîâîðÿò: øèçîôðåíèêè î÷åíü óìíûå. Íó òàê âîò, ÿ íå áîþñü ýòèõ ñëîâ, è íå ñ÷èòàþ, ÷òî çàçíàëàñü — òàê è åñòü.
Åñòü òîíêàÿ ãðàíü ìåæäó ãåíèàëüíîñòüþ è áåçóìèåì. Îíà íàçûâàåòñÿ: ïîíèìàíèå ðåàëüíîñòè ïðîèñõîäÿùåãî. Åñëè ÷åëîâåê îòäà¸ò ñåáå îò÷¸ò, ÷òî òî, ÷òî ñ íèì ïðîèñõîäèò — ðåàëüíî, íî ïîñòóïàåò, òåì íå ìåíåå, ñîîòâåòñòâåííî ñèòóàöèè — îí çäîðîâ. Åñëè æå ÷åëîâåê ñ÷èòàåò, ÷òî òî, ÷òî ñ íèì ïðîèñõîäèò — ïëîä åãî «áîëüíîãî» âîîáðàæåíèÿ è âåä¸ò ñåáÿ ïðè ýòîì íåàäåêâàòíî — îí áåçóìåí. ß çíàþ, êàê ïîáåäèòü ýòî áåçóìèå! Åñòü òàêàÿ ôðàçà: «Áóäåò âîëÿ — áóäåò âñ¸!» Íó òàê âîò, ñèëà âîëè — ýòî ñðåäñòâî ïîáåäèòü ýòî áåçóìèå. Åñëè ó ÷åëîâåêà åñòü ñèëà âîëè, äîñòàòî÷íàÿ äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîáåäèòü ñòðàõ, áîëü, íàïëåâàòü íà ÷óâñòâî ñòûäà, çàáûòü ïëîõèå ñîâåòû, êîòîðûå äàþò åìó ìåíòàëüíî è îòëè÷èòü æåëàåìîå îò äåéñòâèòåëüíîãî — òîãäà îí áóäåò æèòü. À èíà÷å îí áóäåò ñóùåñòâîâàòü.
Ìíîãèå ñ÷èòàþò, ÷òî ýòî íåâîçìîæíî. Åñëè âåðèòü â ñåáÿ, òî âîçìîæíî!
Ãëàâà 1.
Ñèëà Âîëè.
Ñèëà âîëè — ýòî òà ñàìàÿ ñèëà, êîòîðàÿ ïîìîãàåò äîáèòüñÿ öåëè. Âîëÿ — ýòî òâî¸ æåëàíèå.  ñòàðèíó ãîâîðèëè: «Íà òî âîëÿ öàðÿ!» Ýòî îçíà÷àåò: öàðü õî÷åò, ÷òîáû áûëî òàê, êàê îí ñêàçàë. Âîëÿ — ýòî òâî¸ æåëàíèå. Ñèëà âîëè — ýòî ñèëà òâîåãî æåëàíèÿ. Ïðîùå ãîâîðÿ, åñëè òû ñòðåìèøüñÿ ê öåëè, äåéñòâóåøü â çàäàííîì íàïðàâëåíèè è íå ñäà¸øüñÿ — òû âñ¸ ðàâíî ñâîåãî äîáü¸øüñÿ. Ðàíî èëè ïîçäíî.
Êàê âîñïèòàòü ñèëó âîëè?
Åñòü íåñêîëüêî ïðîñòûõ ïðèìåðîâ: îäèí ÷åëîâåê ñèäåë íà äèåòå è óìóäðèëñÿ ïîõóäåòü. Îí äîáèëñÿ ñâîåé öåëè. À äðóãîé ÷åëîâåê õîòåë áðîñèòü êóðèòü. È áðîñèë. Îí òàêæå äîáèëñÿ ñâîåé öåëè. À òðåòèé ÷åëîâåê íàêà÷àë ñåáå ìóñêóëàòóðó, êàê ó ñïîðòñìåíà, íå óïîòðåáëÿÿ ïðè ýòîì â ïèùó ïðîòåèíû è äðóãèå ñðåäñòâà äëÿ áûñòðîãî íàêà÷èâàíèÿ ìûøå÷íîé ìàññû. À ÷åòâ¸ðòûé õîòåë ñòàòü ìèëëèîíåðîì. È ñòàë!
Ýòî î ÷¸ì-òî ãîâîðèò!
Åñòü òàêàÿ èíòåðåñíàÿ âåùü: êàê ó÷àòñÿ åçäèòü íà âåëîñèïåäå? Îäèí ðàç óïàë — âñ¸ ðàâíî áóäó åçäèòü! Âòîðîé ðàç óïàë — äàæå òàê áóäó åçäèòü! Òðåòèé ðàç óïàë — è äàëüøå áóäó åçäèòü! À ïîòîì òû ãîíÿåøü êàê âåëîãîíùèê! ×òî ýòî îçíà÷àåò? Ýòî çíà÷èò:»Íèêîãäà íå ñäàâàéñÿ!» «Äàæå åñëè âàñ ñúåëè — ó âàñ âñ¸ ðàâíî åñòü äâà âûõîäà!» — ïðîùå ãîâîðÿ, åñëè òû îäèí ðàç óïà䏸ü è ïåðåñòàíåøü åçäèòü — òû íèêîãäà íå ñòàíåøü êðóòûì ãîíùèêîì íà âåëîñèïåäå.
×òîáû âîñïèòàòü ñèëó âîëè, íåîáõîäèìî äåéñòâîâàòü. Åñëè ïðîñòî õîòåòü è íè÷åãî íå äåëàòü — òû îñòàíåøüñÿ íè ñ ÷åì. À åñëè òû áóäåøü ïðèêëàäûâàòü âñå óñèëèÿ äëÿ äîñòèæåíèÿ öåëè — òû äîáü¸øüñÿ ñâîåãî.
Äëÿ ÷åãî íóæíà ñèëà âîëè øèçîôðåíèêàì, êîòîðûå õîòÿò âûëå÷èòüñÿ? Äëÿ òîãî, ÷òîáû âçÿòü ñâî¸ ñîçíàíèå ïîä êîíòðîëü. ×òîáû åãî íå êîíòðîëèðîâàëè äðóãèå! Åñëè òû ñàì ñåáå õîçÿèí — òû æèâ¸øü. Åñëè òâîèì ñîçíàíèåì óïðàâëÿåò êòî-òî åù¸ — òû ñóùåñòâóåøü…èëè íå ñóùåñòâóåøü.
Ãëàâà 2.
Çäîðîâîå ïèòàíèå îáëåã÷àåò ïîíèìàíèå!
Êîãäà ïñèõ ïåðåæèâàåò îáîñòðåíèå — îí, êàê ïðàâèëî, õóäååò î÷åíü ñèëüíî. Ýòî ïðîèñõîäèò îò íåðâíîãî ïåðåíàïðÿæåíèÿ.
 ñòàðèíó ãîâîðèëè: «Íå äîåøü êàøó — ñèëó ñâîþ îñòàâèøü»! Êîãäà ïðî ÷åëîâåêà ãîâîðÿò, ÷òî îí çäîðîâ, îí, êàê ïðàâèëî, âûãëÿäèò ñîîòâåòñòâåííî. Îí íå ïîõîæ íà õèëîãî è äîõëîãî, è íå ñëèøêîì òîëñò.
Êîãäà òû íåðâíè÷àåøü — òû õóäååøü. Ëå÷èòü íåðâû ïðè ýòîì ñðàçó — áåñïîëåçíî. ×òî íóæíî äåëàòü? Íóæíî åñòü. Äëÿ ÷åãî íóæíî åñòü? Äëÿ òîãî, ÷òîáû îò òåáÿ õîòü ÷òî-òî îñòàëîñü. Íå îäíè êîæà äà êîñòè, à õîòü êàêîå-òî òåëî. È åñòü ïðè ýòîì íóæíî ìíîãî. Ïî÷åìó? Ïîòîìó, ÷òî õóäååøü òû ïîñòîÿííî — âåäü òû ïîñòîÿííî íåðâíè÷àåøü.
Ìîæåò ïîêàçàòüñÿ, ÷òî òîëêó îò ýòîãî íèêàêîãî. Íåò. Òîëê åñòü. Òâî¸ òåëî ñòàíîâèòñÿ ñèëüíåå è çäîðîâåå. Áëàãîäàðÿ ýòîìó òû íå ñìîæåøü óìåðåòü îò èñòîùåíèÿ îðãàíèçìà.  äàííûé ìîìåíò òåáå íåîáõîäèìî ñïàñòè ñâî¸ òåëî. Õîòÿ áû åãî ôîðìó. Íåðâû âûëå÷èøü ïîòîì.
Êàê áûòü, åñëè òû íå ìîæåøü åñòü è òåáÿ òîøíèò? Íóæíî åñòü òàêèå ïðîäóêòû, îò êîòîðûõ íèêîãäà íå òîøíèò èìåííî òåáÿ. È íå íàäî ïóãàòüñÿ òîãî, ÷òî òû åøü îäíî è òî æå. Ãëàâíîå — õîòü ÷òî-òî åñòü. Ïîñëå òû ñìîæåøü åñòü òî, ÷òî òû çàõî÷åøü. À ñíà÷àëà íóæíî åñòü õîòÿ áû ïîíåìíîæêó. Èíà÷å òåáå õàíà!  êðàéíåì ñëó÷àå, åñëè íå ìîæåøü åñòü — ïåé õîòÿ áû íàïèòêè. Òîëüêî ïî-îñîáîìó: ÷àé äîëæåí áûòü ñëàäêèé, êîôå — ñ ìîëîêîì, êåôèð — íå îáåçæèðåííûé, éîãóðò — ïîæèðíåå èëè õîòÿ áû òîò, â êîòîðîì íå îäíà âîäà è ò. ä.
Åñëè òû õîòÿ áû òåëî ñïàñ¸øü — òû, êàê ìèíèìóì, ìîæåøü îñòàòüñÿ íà ñâîáîäå, à íå ïîïàñòü â ïñèõáîëüíèöó. Òîò, êòî çäîðîâ, — îòëè÷íî âûãëÿäèò. À âíåøíèé âèä, êàê áû ýòî íè êàçàëîñü áàíàëüíûì, èãðàåò îãðîìíóþ ðîëü, êîãäà ðå÷ü èä¸ò îá îòíîøåíèè ê òåáå îêðóæàþùèõ. Ñëåäîâàòåëüíî, ïàïà, ìàìà, ñûí, äî÷ü, äÿäÿ, ò¸òÿ — íå ïîëîæàò òåáÿ â áîëüíèöó, îíè áóäóò âåðèòü è íàäåÿòüñÿ íà ëó÷øåå.
Ãëàâà 3.
Ñîí — ýòî çäîðîâüå.
Íîðìàëüíîìó ÷åëîâåêó äëÿ åãî æèçíåäåÿòåëüíîñòè íåîáõîäèì ñîí. Êîãäà ÷åëîâåê ñïèò, åãî íåðâíàÿ ñèñòåìà îòäûõàåò.  ýòî âðåìÿ âîññòàíàâëèâàþòñÿ ñèëû îðãàíèçìà. Êðîìå òîãî, âîññòàíàâëèâàþòñÿ âñå ýíåðãåòè÷åñêèå îáîëî÷êè òâîåãî òåëà è òâîåé äóøè. Áëàãîäàðÿ ýòîìó, óêðåïëÿåòñÿ òâîÿ ïñèõèêà. Ñîâåòóþ âàì ïî÷èòàòü Éîãó, à ëó÷øå âñåãî, ïðèéòè íà çàíÿòèÿ.
Ñ ïîìîùüþ óïðàæíåíèé Éîãè, âû ñìîæåòå íîðìàëüíî çàñûïàòü è ïðîñûïàòüñÿ. Ïî÷åìó ÿ óäåëÿþ òàê ìíîãî âíèìàíèÿ ýòîìó âîïðîñó? Îáû÷íîå ñíîòâîðíîå íå âñåãäà ïîìîãàåò. Ýòî ïîìîæåò. Íå áóäåøü ñïàòü — ðàññòðîåííûå íåðâû.
Ïî÷åìó ñîí? Âåäü â ïñèõáîëüíèöå ëþäåé ÷àñòî çàñòàâëÿþò ñïàòü. È òû çëèøüñÿ: «ß ñòîëüêî âðåìåíè òðà÷ó âïóñòóþ.» Íî íå âñåãäà íóæíî òðàòèòü ñòîëüêî âðåìåíè. Äîêàçàíî: íîðìàëüíîìó ÷åëîâåêó, äëÿ òîãî, ÷òîáû âûñïàòüñÿ, íåîáõîäèìî ïðîñïàòü 7-8 ÷àñîâ â ñóòêè. Íåêîòîðûì õâàòàåò è 4 ÷àñîâ. Ýòî ìèíèìóì. Íåêîòîðûì íóæíî 12. Íî íå áîëüøå!
Åñëè òû íå âëàäååøü ñîáîé, ñâîèìè ýìîöèÿìè è íåñ¸øü âñÿêèé áðåä — ìîæåò òåáå ïðîñòî íåîáõîäèìî âûñïàòüñÿ?
Ãëàâà 4.
Íåðâíàÿ ñèñòåìà.
Êàê ïðàâèëî, øèçîôðåíèÿ íà÷èíàåòñÿ ñ íåâðîçà. ×åëîâåê íà÷èíàåò ñèëüíî íåðâíè÷àòü. Èç-çà ýòîãî îí õóäååò, õèðååò, áëåäíååò è òàê äåëåå.
Âðà÷àìè äîêàçàíî, ÷òî íåðâíàÿ ñèñòåìà íå ëå÷èòñÿ. Òî æå ñàìîå òâåðäÿò ó÷¸íûå. È ïðîñòûå ëþäè òàê æå ãîâîðÿò. Ýòî — îøèáêà!
Íåðâíóþ ñèñòåìó ìîæíî ïîëíîñòüþ âîññòàíîâèòü. ß ÷åðåç ýòî ïðîøëà. È ìíå óäàëîñü âîññòàíîâèòü.
Êàê ýòî ñäåëàòü?
Ïåðâûì äåëîì, ñîí ëå÷èò íåðâíóþ ñèñòåìó. Íå çðÿ ãîâîðÿò: «Ñîí — ëó÷øåå ëåêàðñòâî.» Íó òàê âîò, âî ñíå îòäûõàåò ìîçã. À ìîçã óïðàâëÿåò ÷åëîâå÷åñêèì òåëîì. Åñëè ìîçã ñïàñ¸í — ñïàñåíî è âñ¸ òåëî.
Íî êðîìå òîãî, ÷òîáû ñïàòü, íåîáõîäèìî â áîäðñòâóþùåì ñîñòîÿíèè âîññòàíàâëèâàòü è óñïîêàèâàòü, êîãäà ýòî íåîáõîäèìî, íåðâíóþ ñèñòåìó. ×òî äëÿ ýòîãî íóæíî?
Åñòü âèòàìèíû, êîòîðûå ïîìîãàþò âîññòàíîâèòü íåðâíóþ ñèñòåìó. Èõ íóæíî òùàòåëüíî âûáèðàòü. Íåîáÿçàòåëüíî âûáèðàòü äîðîãèå. Ãëàâíîå, ÷òîáû ïîìîãàëè.
Êðîìå òîãî, íåðâíóþ ñèñòåìó óñïîêàèâàåò âîäà. Ñîâåòóþ ïîõîäèòü â áàññåéí. Ýòî îòíîñèòåëüíî áåçîïàñíî. ×òî ìîæåò âîäà? Îíà íå òîëüêî óñïîêàèâàåò âàøè íåðâû, íî è äà¸ò âàì ñèëû, æèçíåííóþ ýíåðãèþ, äåëàåò âàñ çäîðîâåå è ñèëüíåå. Òîëüêî âñ¸ âðåìÿ íàõîäèòüñÿ â áàññåéíå íåëüçÿ. È îñòîðîæíåå! Ïîìíèòå î ëè÷íîé áåçîïàñíîñòè!
Åñòü åù¸ ñðåäñòâî ðàññëàáèòüñÿ — ñîëíå÷íûé ñâåò. Èëè õîòÿ áû ñîëÿðèé. Òîëüêî íåëüçÿ óâëåêàòüñÿ. Ìîæíî ñèëüíî îáãîðåòü. Ïîòîì áóäåò áîëåòü âñ¸ òåëî. Îñòîðîæíåå! À òî ïîòîì áóäåòå ðóãàòüñÿ: «Âîò, äîçàãîðàëñÿ! (èëè äîçàãîðàëàñü)»
Åñëè âîññòàíîâèòü íåðâíóþ ñèñòåìó — øèçîôðåíèÿ ïðàêòè÷åñêè èçëå÷åíà. Íî ýòî åù¸ íå âñ¸! Ïðîäîëæàþ äàëüøå.
Ãëàâà 5.
Çíàíèÿ ëå÷àò.
Êàæäûé âîëåí âûáèðàòü. È êàæäûé ýòî äåëàåò ñàì. Êîìó-òî íðàâèòñÿ îòäûõàòü, à êîìó-òî — ðàáîòàòü.
Äëÿ íåêîòîðûõ ëåêàðñòâà íå ñóùåñòâóåò. ß î ëåíòÿÿõ, ïåññèìèñòàõ è ïîñëóøíûõ. À äëÿ íåêîòîðûõ îíî åñòü.
Åñëè âàì íå èíòåðåñíà ýòà ãëàâà — âàì íåçà÷åì ÷èòàòü ïðåäûäóùèå.
Äëÿ òîãî, ÷òîáû âûëå÷èòü — íàäî çíàòü, êàê ëå÷èòü.
Èòàê, ñóùåñòâóþò äðóãèå êíèãè, è åñòü ýòà êíèãà.
 ýòîé êíèãå ÿ íàïèøó òî, ÷òî íóæíî, îñòàëüíûå ìîæíî ïðî÷èòàòü äëÿ îáùåãî ðàçâèòèÿ.
Åñòü îäíà íàóêà. È èìÿ åé — Ïàðàïñèõîëîãèÿ. ß äóìàþ, òå, êòî ñåé÷àñ ÷èòàåò ýòó êíèãó, âåðÿò â ýòó íàóêó (â òî, ÷òî îíà ñóùåñòâóåò, â òî, ÷òî ýòî íå øàðëàòàíû íàïèñàëè, â òî, ÷òî ýòî åñòü â ïðèðîäå).
 êíèãàõ ïèøóò î íåñêîëüêèõ ïëàíàõ, íà êîòîðûõ ðàáîòàþò òå, êòî óïðàâëÿåò âàøåé øèçîôðåíèåé. Åñòü ÷åòûðå ïëàíà, íà êîòîðûõ ÷åëîâåêó ìîæíî ïðèíåñòè ñóùåñòâåííûé âðåä: ôèçè÷åñêèé, ýôèðíûé, àñòðàëüíûé è ìåíòàëüíûé. Ôèçè÷åñêèé — ýòî âàøå òåëî. Ýôèðíûé — ýòî âàøà æèçíåííàÿ ýíåðãèÿ. Àñòðàëüíûé — ýòî âàøè ÷óâñòâà. Ìåíòàëüíûé — ýòî âàøè ìûñëè.
Êàê ìîæíî ïðèíåñòè âðåä íà ôèçè÷åñêîì ïëàíå, íå ïðèêàñàÿñü ê ôèçè÷åñêîìó òåëó? Î÷åíü ïðîñòî: çàïóãàòü íà ðàññòîÿíèè, óãîâîðèòü, ñûãðàòü íà ëó÷øèõ (èëè õóäøèõ) ÷åëîâå÷åñêèõ ÷óâñòâàõ è ïðîñòî óïðàâëÿòü ôèçè÷åñêèì òåëîì ñ ïîìîùüþ àñòðàëüíîãî. Òóò âñ¸ çàâèñèò îò âêóñà è ôàíòàçèè àâòîðà. Êàê ñ ýòèì áîðîòüñÿ? ×òîáû âàñ íå ìîãëè çàïóãàòü íà ðàññòîÿíèè, âàì íåîáõîäèìî ëèáî óíè÷òîæèòü ñòðàõ âîîáùå, ëèáî ïåðåñòàòü âåðèòü â òî, î ÷¸ì âàì ãîâîðÿò, ëèáî íà÷àòü âðàòü ïðî ñåáÿ — òèïà âû áîèòåñü.
Êàê áûòü ñ óãîâîðàìè? Íåîáõîäèìî ïîìíèòü î òîì, ÷òî âû ñàìè õîòåëè èëè äîëæíû ñåãîäíÿ ñäåëàòü. È ïîñòóïàòü ñîîòâåòñòâåííî, íå ñìîòðÿ íè íà ÷òî. Èëè âåæëèâî ïîñëàòü. Èëè íå ñîâñåì âåæëèâî…
Íà ÷óâñòâàõ èãðàþò ÷àñòî. Êàê ïîñòóïèòü? Âñïîìèíàéòå àíàëîãè÷íóþ ñèòóàöèþ èç æèçíè. Èç æèçíè â òå âðåìåíà, êîãäà âû áûëè â çäðàâîì ðàññóäêå. È ïîñòóïàéòå ñîîòâåòñòâåííî.
Ñàìûé òÿæ¸ëûé âàðèàíò, ýòî êîãäà âàøèì òåëîì íà÷àë êòî-òî óïðàâëÿòü è âû êàê-òî ñòðàííî äâèãàåòåñü, ãîâîðèòå, ñèäèòå íå òàê, åäèòå íå òàê, ïü¸òå íå òàê. ×òî äåëàòü â ýòîì ñëó÷àå? Ñíà÷àëà — íå òðàòüòå ïðîñòî òàê íåðâíóþ ñèëó. Èäèòå ó íèõ íà ïîâîäó. Ñðàçó áåäû íå áóäåò. È, òåì âðåìåíåì, òðåíèðóéòå Ñèëó Âîëè. Êîãäà âû ïî÷óâñòâóåòå, ÷òî ìîæåòå ñïðàâèòüñÿ, è äîñòàòî÷íî îòäîõíóëè, íà÷èíàéòå ñîçäàâàòü ñâîé èäåàëüíûé îáðàç. Èëè ïðèâû÷íûé îáðàç. Èëè ëþáèìûé îáðàç. Èëè åäèíñòâåííûé. Âàì íåîáõîäèìî âåðíóòü ñâîè äâèæåíèÿ, ñâîþ ïîõîäêó, ñâîè æåñòû è ñâîþ ìèìèêó è ò. ä. Ýòî òÿæåëî, íî âîçìîæíî.
Ýôèðíûé ïëàí.
Äëÿ òîãî, ÷òîáû âîññòàíîâèòü ñâîè ýôèðíûå îáîëî÷êè, âàì íåîáõîäèìî èõ: âî-ïåðâûõ — ñîõðàíÿòü, âî âòîðûõ — ïîäïèòûâàòü, â òðåòüèõ — î÷èùàòü.
×òîáû ñîõðàíÿòü ýôèðíûå îáîëî÷êè, âû äîëæíû íàó÷èòüñÿ óñïîêàèâàòüñÿ. Âàøè íåðâû ïåðèîäè÷åñêè òðåïÿò. Âû íå âûñûïàåòåñü. Âû ìàëî áàâàåòå íà âîçäóõå è ïëîõî åäèòå. È, ñëåäîâàòåëüíî, ïëîõî âûãëÿäèòå. Ýòî âàøà ýíåðãåòèêà ñòðàäàåò îò íåäîñòàòêà íåðâíîé ñèëû. È íå òîëüêî…Åñëè ýòèõ Ñèë íå õâàòàåò, âû íà÷èíàåòå ñëàáåòü ôèçè÷åñêè, ñëàáååò âàøà õàðèçìà è âàøà àóðà èñòîí÷àåòñÿ. Ýòîìó íåîáõîäèìî ïîëîæèòü êîíåö. Èíà÷å âû áóäåòå ëåæàòü íà êðîâàòè, íå âñòàâàÿ, ÷àñòî áîëåòü è ïåðåñòàíåòå íðàâèòñÿ äðóãèì.
Îáùåíèå ñ æèâîé ïðèðîäîé, çäîðîâûé ñîí è çäîðîâûé îáðàç æèçíè (à ó êàæäîãî îí ñâîé), à òàêæå óêðåïëåíèå âàøåé íåðâíîé ñèñòåìû ïîñòåïåííî âîññòàíîâèò âàøè ýíåðãåòè÷åñêèå îáîëî÷êè, ñäåëàåò âàñ óñòîé÷èâûìè ê âíåøíèì ðàçäðàæèòåëÿì è ïîìîæåò îáðåñòè èììóíèòåò êî âñÿêîãî ðîäà ïñèõè÷åñêèì çàáîëåâàíèÿì.
Àñòðàëüíûé ïëàí.
Íà àñòðàëüíîì ïëàíå âû ìîæåòå îùóùàòü ðàçëè÷íûå ÷óâñòâà. Àñòðàëüíûå ïåðåæèâàíèÿ òàêîâû: áîëü, òðåâîãà, àñòðàëüíûé ñåêñ (ôèçè÷åñêîãî êîíòàêòà íåò, íî îùóùåíèÿ òàêèå æå, êàê ïðè íàñòîÿùåì ñåêñå; íàïðèìåð, ñåêñ âî ñíå; èëè æå, ñåêñ â áîäðñòâóþùåì ñîñòîÿíèè, òàêîé æå, êàê è âî ñíå), ñòðàííûå çàïàõè, ñòðàííûå çâóêè è çðèòåëüíûå ãàëëþöèíàöèè.
1)Áîëü.
Ëþáàÿ áîëü, åñëè âû çäîðîâû, òî åñòü, âðà÷è ãîâîðÿò, ÷òî âñ¸ â ïîðÿäêå, è íà òåëå íåò íè îäíîé ðàíêè, íå ìîæåò ïðè÷èíèòü âàì âðåäà. Ÿ íóæíî ïðîñòî ïåðåòåðïåòü — è âñ¸ ïðîéä¸ò ñàìî. Âàì íåîáõîäèìî ïðèñïîñîáèòüñÿ ïåðåæèâàòü áîëåâûå îùóùåíèÿ òàê, êàê âàì ïîäñêàçûâàþò âàøà èíòóèöèÿ è âàøà ëîãèêà â ñîîòâåòñòâèè ñ âûâîäàìè âàøåãî ðàçóìà, ñ íàèìåíüøèìè ïîòåðÿìè äëÿ îðãàíèçìà.
2)Òðåâîãà.
Åñëè ó âàñ ïîÿâèëàñü òðåâîãà, íåèçâåñòíî ÷åì âûçâàííàÿ:
Ó÷èòåñü áûòü ñìåëåå. Íå áîéòåñü òåõ âåùåé, êîòîðûõ íå áîÿòñÿ äðóãèå ëþäè. Íî, ó êàæäîãî ÷åëîâåêà äîëæíî áûòü ÷óâñòâî îïàñíîñòè. Åñëè îíî âäðóã îòêëþ÷àåòñÿ (âàøà èíòóèöèÿ òî åñòü) — äîâåðüòåñü âàøåé ëîãèêå, è ñìîæåòå îñòàòüñÿ â æèâûõ â êðèòè÷åñêîé ñèòóàöèè.
Ó êàæäîãî ÷åëîâåêà åñòü ñâîè ôîáèè. È ëó÷øå èõ íå ëå÷èòü. Ýòî âàøå ïîäñîçíàíèå ïîäñêàçûâàåò âàì ñ ïîìîùüþ îïûòà, íàêîïëåííîãî äóøîé çà ìíîãî-ìíîãî ëåò, ÷òî êàêèå-òî âåùè òàÿò îïàñíîñòü òîëüêî äëÿ âàñ, à êàêèå-òî — íåò.
3)Àñòðàëüíûé ñåêñ.
Íè÷åãî íå äåëàéòå. Ýòî ïðîéä¸ò ñàìî. Ãëàâíîå — íå ïîääàâàòüñÿ ñîáëàçíó è íå äåëàòü ëèøíèõ äâèæåíèé ðóêàìè. Âû äîëæíû íå îáðàùàòü âíèìàíèå íà ýòè îùóùåíèÿ, èíà÷å îíè âàñ çàõâàòÿò, è âû ñòàíåòå îíàíèñòîì èëè îíàíèñòêîé.
4)Ñòðàííûå çàïàõè.
Ãëàâíîå — ïîìíèòü, ÷òî ýòè çàïàõè ÷óâñòâóåòå òîëüêî âû. Èõ íå ÷óâñòâóþò îñòàëüíûå ëþäè. Åù¸ âàæíî ïîìíèòü, êàê äîëæåí ïàõíóòü òîò èëè èíîé ïðåäìåò èëè ÷åëîâåê (èëè æèâîòíîå).  ýòîì ñëó÷àå âû íå ñìîæåòå îøèáèòüñÿ.
Ñòðàííûå çàïàõè — ýòî îùóùåíèÿ, êîòîðûå ñî âðåìåíåì ïðîõîäÿò. Íå áîéòåñü èõ. Îíè áåçâðåäíû.
5)Ñòðàííûå çâóêè.
Åñëè âû ñëûøèòå òå çâóêè, êîòîðûå íå ñëûøàò äðóãèå, (íàïðèìåð, õëîïîê — îáåðíóëèñü, à íè÷åãî íåò), çíà÷èò âû äîëæíû áûâàòü â ëþäíûõ ìåñòàõ è îðèåíòèðîâàòüñÿ íà ðåàêöèþ äðóãèõ ëþäåé. Ýòî îòâëå÷¸ò âàñ îò ïóãàþùèõ çâóêîâ. Ïîðåæå íàõîäèòåñü â îäèíî÷åñòâå. Âåðèòå âû â ïðèâèäåíèé èëè íåò, çíàéòå — îíè åñòü.
6)Çðèòåëüíûå ãàëëþöèíàöèè.
Âàì ñòîèò îòäîõíóòü è ïîñëóøàòü ìóçûêó, ÷òîáû îòâëå÷üñÿ. (ñ çàêðûòûìè èëè îòêðûòûìè ãëàçàìè) Æåëàòåëüíî âûñïàòüñÿ. Åñëè âàñ ïðåñëåäóþò íî÷íûå êîøìàðû — ñîâåòóþ ïåðåä ñíîì ïîìåäèòèðîâàòü è âûïèòü ñíîòâîðíîå èëè íåìíîãî àëêîãîëÿ, èëè æå ïîåñòü ïåðåä ñíîì.
Ãëàâà 6.
Ñïîðò.
Îòâëå÷ü îò äóðíûõ ìûñëåé âàñ ìîãóò çàíÿòèÿ ñïîðòîì.  òî âðåìÿ, êàê ÷åëîâåê çàíèìàåòñÿ ñïîðòîì — îòäûõàåò åãî ìîçã, à ðàáîòàåò òåëî. Äëÿ òîãî, ÷òîáû âàøå çäîðîâüå íå ïîøàòíóëîñü, âû äîëæíû ïðàâèëüíî ïèòàòüñÿ — òî åñòü, åñòü ñâîè ëþáèìûå áëþäà è â íóæíûõ êîëè÷åñòâàõ, èíà÷å âàø îðãàíèçì áóäåò áëèçîê ê èñòîùåíèþ, è âû îïÿòü ðèñêóåòå ïîïàñòü â áîëüíèöó. Åñòü íóæíî òî, ÷òî õî÷åòñÿ, à íå òî, ÷òî âàì íàâÿçûâàþò.
Ëó÷øå âûáðàòü îäèí, äâà èëè òðè ëþáèìûõ âèäà ñïîðòà. Åñëè âû áóäåòå çàíèìàòüñÿ íåñêîëüêèìè äåëàìè ñðàçó — âû ëèáî íå äîáü¸òåñü íèêàêèõ ðåçóëüòàòîâ, ëèáî ñäåëàåòå åù¸ õóæå.
Åñòü òàêàÿ ôðàçà:»Çàêàëÿéñÿ, åñëè õî÷åøü áûòü çäîðîâ!» Îíà òàêæå ñïðàâåäëèâà. Ñîâåòóþ âàì åé íå ïðåíåáðåãàòü.
Äåðçàéòå è ó âàñ ïîëó÷èòñÿ! Áðîñèòü âûçîâ ñàìîìó ñåáå òÿæåëî. À ñâîåé áîëåçíè — åù¸ òÿæåëåå. Íî ëþäè ëå÷àò è íå òàêèå áîëåçíè, âåäÿ çäîðîâûé îáðàç æèçíè.
Ãëàâà 7.
Éîãà.
Äëÿ ÷åãî øèçîôðåíèêàì íóæíû óïðàæíåíèÿ Éîãè? Äëÿ òîãî, ÷òîáû íå ñòðàäàòü è íå ìó÷àòüñÿ îò ñâîåé áîëåçíè.
Âî-ïåðâûõ: ýòè óïðàæíåíèÿ ïîìîãàþò çàñûïàòü.
Âî-âòîðûõ: ýòè óïðàæíåíèÿ ïîìîãàþò êîíòðîëèðîâàòü ñâî¸ ñîçíàíèå ñàìîñòîÿòåëüíî.
 òðåòüèõ: ýòè óïðàæíåíèÿ ïîìîãàþò îòäûõàòü, êîãäà ñîçíàíèå óñòà¸ò.
Óïðàæíåíèÿ:
1)Çàñûïàíèå.
Ëÿãòå íå êðîâàòü è ïîìå÷òàéòå. Î÷åíü ñêîðî âû óñí¸òå. Ñëàäêèõ ñíîâ âàì!
2)Êîíòðîëü ñâîåãî ñîçíàíèÿ.
Èçó÷àéòå òåõíèêè äëÿ êîíòðîëÿ ñâîåãî ñîçíàíèÿ. Äëÿ ýòîãî âàì íåîáõîäèìî êóïèòü îäíó õîðîøóþ êíèãó-ó÷åáíèê ïî Éîãå ñ àíàëîãè÷íûì íàçâàíèåì. Íå çàáóäüòå ïîñìîòðåòü ñîäåðæàíèå.
3)Îòäûõ.
Ðàññëàáüòåñü (ë¸æà, ñèäÿ), çàêðîéòå ãëàçà è ïîáóäüòå íåìíîãî â òàêîì ñîñòîÿíèè. Âî âðåìÿ ýòîãî óïðàæíåíèÿ ëó÷øå ïðåäñòàâèòü, ÷òî âû «êóïàåòåñü» â ëó÷àõ Ñîëíöà èëè íàõîäèòåñü â ïîëíîé òåìíîòå. Âàì õâàòèò 5-10 ìèíóò, ÷òîáû îòäîõíóòü. Ïîñëå ýòîãî ìîæåòå îïÿòü íà÷èíàòü ðàáîòàòü.
Ñïàñèáî, ÷òî ïðî÷èòàëè ìîþ êíèãó:)
Источник