Как я вылечила свой сколиоз

Как я вылечила свой сколиоз thumbnail

Как я вылечила свой сколиоз

Как я вылечила свой сколиоз Сколиоз – это искривление позвоночника во фронтальной плоскости. Согласно официальной медицине, эта болезнь не поддается излечению: можно только затормозить ее развитие. Но практика показывает, что сколиоз можно развернуть вспять.

Есть множество различных рекомендаций по лечению сколиоза: мануальная терапия, ношение корректирующих приспособлений, физиопроцедуры. Так называемого «золотого стандарта», позволяющего эффективно лечить сколиоз, в официальной медицине не существует.

  • Все усилия – как врачей, так и пациента – направлены на профилактику дальнейшего искривления позвоночника.

И это оправдано: именно развитие болезни – самый пугающий фактор. Сколиоз может прогрессировать медленно, а может «сгибать» человека стремительно – и каждый, столкнувшийся со сколиозом знает: если болезнь побеждает, рано или поздно позвоночник начнет угрожать дыхательной функции, работе внутренних органов, спинному мозгу. В случае развития осложнений единственный способ лечения — хирургическое вмешательство: искривленный позвоночник выпрямляется с помощью металлической арматуры – проволоки, крюков и зажимов.

Ольга Борковская, врач-невролог:

  • Так выглядела моя осанка до того, как я

    попала в Школу оздоравливающих практик:

  • Таких результатов я смогла добиться

    за 3 месяца выполнения упражнений:

Как я вылечила свой сколиозКак я вылечила свой сколиоз

Я врач, и я не люблю ходить по врачам. Я же знаю: если болезнь прогрессирует, никакого обнадеживающего ответа от доктора ждать не приходится. Поэтому и со своим сколиозом я, как «сапожник без сапог», жила, лечила, ощущала безнадежность ситуации и только надеялась, что он не будет прогрессировать. Осанка у меня начала портиться в возрасте 13-14 лет.

Как я вылечила свой сколиоз К 20 годам к сутулости прибавились ежедневные боли в грудном отделе, несколько раз в неделю болела голова, артериальное давление порой опускалось до 60/40.

Из-за нестабильного положения второго шейного позвонка кружилась голова, и каждый раз, чтобы справиться с головокружением, приходилось обращаться за помощью к мануальному терапевту.

В моем случае средства, предлагаемые современной медициной, давали временный результат: после окончания курса лечения (массажи, физиопроцедуры, мануальная терапия, лечебная гимнастика, бассейн) кифосколиоз возвращался в исходное состояние. В Школу оздоравливающих практик я попала больше 4-х лет назад, потеряв надежду на стойкие улучшения.

  • Мне говорили: сделай рентген, чтобы отслеживать, как будет меняться состояние тела. Но я не стала – не надеялась, что ситуация с осанкой изменится так значительно.

И буквально за 3 месяца ежедневного выполнения упражнений (сначала по 15 минут, потом по полчаса) случилось чудо: плечи расправились, кифоз в грудном отделе уменьшился, это видно и без снимка, а головная боль и гипотензия больше не беспокоят. На пути к идеальному здоровью предстоит еще много работы, но я знаю, что каждая практика вносит положительный вклад в мое здоровье – и с каждым занятием тело становится все более легким и стройным.

Как я вылечила свой сколиоз После того, как я познакомилась с комплексом «Молодость и здоровье позвоночника», я изменила свой взгляд на медицину и на свою профессию в частности.

Благодаря Анне Владимировой и ее методике я поняла, как много можно сделать с помощью одних лишь упражнений и концентрации внимания, и пошла осваивать дополнительную профессию — врача по лечебной физкультуре. Со временем планирую выучиться на остеопата. Я сделала очень важное открытие на собственной практике: тело человека очень пластично, и многие болезни, которые считаются неизлечимыми (тот же самый сколиоз), по факту поддаются лечению.

Как я вылечила свой сколиоз

Анна Владимирова, основательница Школы оздоравливающих практик Wu Ming Dao, автор курсов «Молодость и здоровье позвоночника» и «Женские даосские практики»:

До того, как я начала изучать восточную гимнастику и на базе нее разработала курс упражнений «Молодость и здоровье позвоночника», у меня был сколиоз 3 степени. Я знала о нем и мирилась с его существованием, пребывая в уверенности, что это не лечится. И только когда болезнь исчезла, я поняла, каким мощным оздоравливающим эффектом обладает простая с виду гимнастика. В чем суть этого «волшебного» эффекта?

Наша костная структура и мышцы находятся в плотной связке. Если позвоночник искривлен, образуются мышечные зажимы: часть мышц перенапряжена, а часть – не задействована. Верна и обратная взаимосвязь: перенапряженные мышцы способствуют удержанию позвоночника в искривленном состоянии. Чем более устойчивы и сильны мышечные зажимы, тем активнее прогрессирует сколиоз.

  • Гимнастика, которую я преподаю, направлена на обучение тела расслаблению. Выполняя упражнения, человек находит мышечные зажимы и учится их расслаблять.

Это расслабление аналогично тому, которое происходит во время массажа или других физиопроцедур, с одной лишь разницей: расслабление на массажном столе невозможно сохранить надолго. Как только мы встаем, в силу вступают сила гравитации, и привычные напряжения возвращают позвоночник в привычную форму. С помощью упражнений из комплекса «Молодость и здоровье позвоночника» можно научиться расслаблять мышцы в вертикальном положении, постоянно развивая и усиливая это расслабление. Такое воздействие дает позвоночнику все больше свободы – больше возможности вернуться в нормальную форму.

Как я вылечила свой сколиоз Наше тело очень пластично, и как только исчезают преграды, оно с удовольствием начинает двигаться к состоянию здоровья.

Читайте также:  Как вылечить прыщи на десне

Сколиоз принято воспринимать как данность: он есть – тебе с ним жить. Я обучаю студентов своей Школы концентрировать внимание не на болезни, а на удовольствии от процесса выполнения упражнений. На ощущении, как по капле, шаг за шагом, к тебе возвращается здоровье. Такой подход к занятиям позволяет наладить регулярную практику, которая приносит радость и дает чудесные результаты.

Источник

Я тут темку одну создавала, про себя писала. Ну напишу здесь.
Было:
Сколиоз обнаружили в 12 лет. Сперва шок. Потом сама искала упражнения, информацию. Лет в 14 стала делать лечебные упражнения — взяла у человека больного сколиозом 3 степени. Было очень тяжело, я падала от бессилья. Одно упражнение — к примеру имитация плавания брассом или кролем два-три движения и я просто падала. От напряжения текли слезы.

Я довольно сильно сутулилась, на физкультуру в школе с трудом ходила, занималась хуже всех. Я не могла достать руками до пола, с трудом приседала, бег — это вообще пытка. Дышать было тяжело всегда не хватало воздуха, ходить, сидеть, стоять, лежать — ужасно болели ноги и спина (такая тошнота в мышцах — может кому знакомо?). В общем перерыва для боли не было — даже лежа.

Еще болело сердце — проходило от висения на турнике. Варикозное расширение вен — не капилляров, а именно вен — на левой ноге прямо выступали и болели. Плоскостопие не знаю какой степени, мне врачи не говорили.

Дальше — хуже, по мере взросления появились комплексы. Никто не понимал серьезность этой проблемы, так что в больницу родителей потащила я. Ходили по хирургам — их рекомендацией было массаж, плавание и ВСЕ.

Потом попала я к хирургу-ортопеду. Он мне поставил диагноз грудо-поясничный кифосколиоз 2 степени. Градусы никто не называл я вот недавно измерила сама не знаю как правильно я измеряла, но что-то около 18 градусов в пояснице и 11 или 18 градусов в грудном отделе (снимок в 15 лет). Этот хирург-ортопед назначил мне гимнастику для стоп, массажер — это от плоскостопия, и корсет — сказал какой фирмы (сейчас не помню). Это мне очень облегчало боль.

Потом в 18 лет одна врач посоветовала мануального терапевта — (золотые ручки просто!). За одну процедуру он мне подровнял ребра — они у меня сильно выступали и шею. Мануальный терапевт сказал, что надо заниматься лечебной физкультурой под руководством инструктора (в этой же больнице). Я сразу же пошла и записалась. С тех пор вот и хожу к мануальному и занимаюсь физкультурой. Сперва ходила в зал. Теперь в принципе сама чувствую, что мне надо, но если есть возможность, всегда хожу на лечебную физкультуру.

РЕЗУЛЬТАТ: позвоночник выровнялся, но насколько, сказать не могу, т.к. снимок не делала повторно. Но выступающие ребра вроде как на месте. И вообще я себя по-другому ощущаю — ничего не болит, если не поднимать тяжести и не простывать (то что надо делать зарядку — это само собой разумеется — я ее делаю через день), я стала выше на 2см, изменилась походка, исчезли вены, перестали болеть ноги, сутулости нет — она появляется из-за перерывов в занятиях физкультурой, практически исчез хруст во ВСЕХ суставах, исчезло онемение перенапряженных мышц, еще была такая беда, как непроизвольное сокращение мышц шеи — тоже теперь нету.

Но имейте также ввиду, что я занималась лечением своих хронических болезней — пиелонефрит и что-то с печенью непорядок, натуральными препаратами, старалась правильно питаться, так как за эти годы я поняла, что нужно лечить не болезнь, а человека в целом.

Еще у меня изменился характер — я стала намного общительней.
А теперь вот такая беда — некуда девать энергию! Я теперь хожу на каратэ — 3 раза в неделю, и дома занимаюсь лечебной физкультурой (ну как же теперь успевать ходить еще и на лечебную?) — примерно 2 раза в неделю (но кажется надо еще разок добавить), раз в пол года массаж, раз в месяц мануальная. Корсет валяется где-то — уже не нужен.

Еще я в течение дня разгружаю позвоночник — потягиваюсь, прыгаю на турник, ложусь на гимнастический мячик или на пол — в общем мой позвоночник мне сам подсказывает (и вам будет подсказывать, если будете его любить 😉 )

Добавлено через 6 минут
Еще такой момент: гибкость теперь нормальная — до пола ладошками могу достать, прямую ногу выше головы тоже могу, на продольный (или как там его зовут) шпагат могу сесть, а на прямой вот только не хватает чуть-чуть, но не теряю надежды 😉 Еще перестала болеть поясница, когда лежа закидываю ноги за голову (есть такое упражнение) — раньше была дикая боль.

Источник

ß äàâíî õîòåëà îá ýòîì íàïèñàòü, íî íå çíàëà ãäå è êàê. È äî ñèõ ïîð íå óâåðåííà, ÷òî Ïèêàáó òî ñàìîå ìåñòî. Íî ÿ âèæó, òóò ëþäè ïèøóò î ðàçíûõ ñîáûòèÿõ ñâîåé æèçíè — î òþðüìàõ, î òÿæ¸ëîì äåòñòâå, î òûñÿ÷àõ ïåðåæèâàíèé è ýòî èíòåðåñíî. Äà è âðîäå ðåàêöèÿ áîëüøèíñòâà ïèêàáóøíèêîâ äîñòàòî÷íî õîðîøàÿ.

Читайте также:  Как можно вылечить дрожжевой грибок

Ó ìåíÿ æå åñòü ïîòðåáíîñòü ïðîñòî ðàññêàçàòü, âîçìîæíî, ïðî÷èòàâ ìîþ èñòîðèþ, êòî-òî èçìåíèò ñâî¸ îòíîøåíèå ê æèçíè.

Ñêîëèîç.

Ìû âñå ñòî ðàç ñëûøàëè îá ýòîì çàáîëåâàíèè. Ñêîëüêî ðàç ÿ ñëûøàëà: ïîäóìàåøü, ó ìåíÿ òîæå ñêîëèîç è íè÷åãî. Èëè: ó ìåíÿ áûë ñèëüíûé ñêîëèîç, íî ÿ ïîõîäèë/à íà ËÔÊ è âñå âûëå÷èë/à.

Ñîáñòâåííî äëÿ îáûâàòåëåé ñèëüíûé ñêîëèîç — ýòî âèäèìûé ãîðá íà ñïèíå ñ ïðàâîé èëè ëåâîé ñòîðîíû, ñìîòðÿ â êàêóþ ñòîðîíó èñêðèâë¸í ïîçâîíî÷íèê. Ïîÿâëÿåòñÿ îí èç-çà äåôîðìàöèè ð¸áåð. Ãîðá ïî÷òè íå ñêðûâàåì ïîä îäåæäîé, ïðî îäåæäó â îáòÿæêó ðå÷è è íåò, âñå áîëüøå íà ïàðó ðàçìåðîâ, òàëèÿ ñ îäíîé ñòîðîíû (ñî ñòîðîíû èñêðèâëåíèÿ) èñ÷åçàåò âîîáùå, ôèãóðà ñòàíîâèòñÿ î÷åíü ñòðàííîé è ïðèìåòíîé. Íà òåáÿ ñìîòðÿò ëþäè, îáñóæäàþò, ìíîãèå äàþò èäèîòñêèå ñîâåòû èç îáëàñòè «íàäî áûëî ëå÷èòüñÿ», ïîõîä íà ïëÿæ ñòàíîâèòñÿ êîøìàðîì, à ëåòî òû íà÷èíàåøü íåíàâèäåòü, ïîòîìó êàê ñêðûòü ñâîè äåôåêòû íåðåàëüíî. Ñêîëèîç ãðàäèðóåòñÿ ïî ñòåïåíÿì. Ñàìàÿ òÿæ¸ëàÿ ñòåïåíü — ÷åòâ¸ðòàÿ, ïðè êîòîðîé óãîë èñêðèâëåíèÿ ïåðåâàëèâàåò çà 40 ãðàäóñîâ. 40,60,80,100,130 ãðàäóñîâ — ýòî âñå ÷åòâ¸ðòàÿ ñòåïåíü. Ïðè ãðàäóñàõ áëèæå ê 70-80 íà÷èíàþòñÿ ïðîáëåìû — äåôîðìàöèÿ âíóòðåííèõ îðãàíîâ. Çàæàòî ë¸ãêîå, ñåðäöå, ïî÷êè. Íåðåàëüíûå áîëè. Òÿæåëî äûøàòü, õîäèòü, òÿæåëî æèòü. Êàê âîçìîæíûé èòîã ãðàäóñîâ çà 130 — ñìåðòü îò ñåðäå÷íîé èëè ëåãî÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè, íî ïåðåä ýòèì ãîäû æèçíè â àäó. Íî òàêèå ñèëüíûå ñêîëèîçû ñ ãðàäóñàìè çà 100, êàê ïðàâèëî, ýòî ñëåäñòâèå ïåðâîíà÷àëüíîé áîëåçíè, íàïðèìåð ÑÌÀ. ×åì áîëüøå óãîë èñêðèâëåíèÿ, òåì áîëüøå ïðîáëåì.

Ñåé÷àñ ìíîãî èíôîðìàöèè î ëå÷åíèè, îïåðàòèâíîå ëå÷åíèå íà äîëæíîì óðîâíå, íî ðàíüøå íè÷åãî ýòîãî íå áûëî.

Ñàìûé ñòðàøíûé ñêîëèîç (íå íà ôîíå ÑÌÀ è äðóãèõ çàáîëåâàíèé, à ó çäîðîâûõ ëþäåé) — èäèîïàòè÷åñêèé. Òî åñòü âîçíèêàþùèé áåç âñÿêèõ ïðè÷èí. Ïðè÷èíà íå èçâåñòíà, êàê ëå÷èòü íå ïîíÿòíî. Âñå èçâåñòíûå íàì ïðè÷èíû — íåïðàâèëüíî ñèäåë çà ïàðòîé, íîñèë ñóìêó íà îäíîì ïëå÷å è òàê äàëåå — ýòî íå áîëåå, ÷åì ìèôû. Ýòî ïðåäïîëîæåíèÿ âðà÷åé ñîâåòñêèõ âðåì¸í, ëèáî ñîâðåìåííûõ âðà÷åé, íå ñ÷èòàþùèõ íóæíûì óçíàâàòü ÷òî-ëèáî íîâîå îá ýòîì çàáîëåâàíèè.  íà÷àëüíîé øêîëå ÿ îäíà, êàê ïðèëåæíàÿ, íîñèëà ðàíåö íà äâóõ ëÿìêàõ, ÿ çàíèìàëàñü õîðåîãðàôèåé è ó ìåíÿ áûëà øèêàðíàÿ îñàíêà, ñèäåëà ÿ èäåàëüíî ðîâíî.  òî âðåìÿ, êàê ìîé îäíîêëàññíèêè, ñóòóëèëèñü, ñèäåëè ñãîðáèâøèñü è òàñêàëè ðàíöû â ðóêå, ëèáî íà îäíîì ïëå÷å. Îäíàêî ñêîëèîç ó ìåíÿ, à íå ó íèõ.

Ìíîãèå âðà÷è âîîáùå íå ñ÷èòàþò çàáîëåâàíèå ñåðü¸çíûì, íî íà ñàìîì äåëå èì ïðîñòî íèêîãäà â æèçíè íå ïðèõîäèëîñü ñòàëêèâàòüñÿ ñ ðåàëüíî ñåðü¸çíûìè ñëó÷àÿìè.

Ñåé÷àñ âðà÷è è ó÷åíûå ïðèøëè ê âûâîäó, ÷òî èäèîïàòè÷åñêèé ñêîëèîç — ãåíåòè÷åñêèé ñáîé. Áèòûé ôàéë.  ìèðå íå ñóùåñòâóåò íè îäíîãî äåéñòâåííîãî ìåòîäà ëå÷åíèÿ èäèîïàòè÷åñêîãî ñêîëèîçà. À òîìó, êòî ýòîò ìåòîä èçîáðåòåò — îáåùàíà Íîáåëåâñêàÿ ïðåìèÿ. Ñåé÷àñ åñòü ñïåöèàëüíûå êîðñåòû, êîòîðûå ëå÷àò èëè ñäåðæèâàþò ñêîëèîç â ïåðèîä ðîñòà. Íî äàæå îíè íå âñåãäà ýôôåêòèâíû ïðè ýòîì êîâàðíîì çàáîëåâàíèè. Âçðîñëûå æèâóò ñî ñâîèìè ñèëüíûìè ñêîëèîçàìè, ëèáî îïåðèðóþòñÿ.

Åù¸ åñòü ñêîëèîçû íàñëåäñòâåííûå è ïðèîáðåò¸ííûå âñëåäñòâèå òðàâìû (èìåííî ïîñëåäíèå ïîääàþòñÿ ëå÷åíèþ ëó÷øå âñåãî). Íî ÿ áóäó ãîâîðèòü îá èäèîïàòè÷åñêîì ñêîëèîçå, ïîñêîëüêó ìåíÿ êîñíóëñÿ èìåííî îí.

Êàê ÿ óæå ïèñàëà â äåòñòâå ÿ çàíèìàëàñü õîðåîãðàôèåé. Ìíå î÷åíü íðàâèëîñü è ó ìåíÿ îòëè÷íî ïîëó÷àëîñü. Çàòåì ìàìà îòäàëà ìåíÿ â áàññåéí â ñåêöèþ è ïëàâàíèå ñòàëî ìîèì âñåì. Õîðåîãðàôèþ ïðèøëîñü îñòàâèòü, òàê êàê ÿ íå óñïåâàëà. Ïëàâàíèåì ÿ çàíèìàëàñü ïðîôåññèîíàëüíî — ïîáåæäàëà íà äåòñêèõ ñîðåâíîâàíèÿõ, áûëà ëó÷øåé â ãðóïïå. Ïðîôåññèîíàëüíîå ïëàâàíèå ýòî íå òîëüêî çàíÿòèÿ â áàññåéíå 4-5 ðàç â íåäåëþ. Ýòî åù¸ è ñåðü¸çíàÿ ôèçè÷åñêàÿ ïîäãîòîâêà 2-3 ðàçà â íåäåëþ, ãðóáî ãîâîðÿ ñèëîâûå òðåíèðîâêè ñ òðåíåðîì. Òóò ðàçâåÿí åù¸ îäèí ìèô î ñêîëèîçå — ìûøå÷íûé êîðñåò óäåðæèò ïîçâîíî÷íèê. Ñòî ðàç õà-õà. Çíàåòå èçâåñòíîãî òåìíîêîæåãî áåãóíà ïî ôàìèëèè Áîëò? Íàéäèòå åãî ôîòî ïî çàïðîñó «ñïîðòñìåí Áîëò ñêîëèîç» èëè íàïîäîáèå. Ó íåãî ñèëüíåéøèé ñêîëèîç, íåñìîòðÿ íà ãðóäó ìûøö.

Êîìó-òî äåéñòâèòåëüíî âåç¸ò. Ñêîëèîç ñàì ïî ñåáå ïåðåñòà¸ò ïðîãðåññèðîâàòü. Îí æå èäèîïàòè÷åñêèé — êàê õî÷åò òàê ñåáÿ è âåä¸ò. Êòî-òî äàæå íå ëå÷èòñÿ è ñêîëèîç îñòàíàâëèâàåòñÿ, êòî-òî â ëåïåøêó ðàçáèâàåòñÿ, ïûòàÿñü âûëå÷èòüñÿ, à ñêîëèîç ïðîãðåññèðóåò äàëüøå. ß âî âòîðîé êàòåãîðèè.

Áûë æàðêèé èþëüñêèé ïîëäåíü. Ìû ñ ìàìîé ãîñòèëè ó áàáóøêè â Óêðàèíå.  òîò äåíü ìû ïîøëè ñ ìàìîé è ñ åå ñåñòðîé òåòåé Èðîé íà áàçàð. Íà ìíå áûëî ãîëóáîå ïëàòüèöå ñ ñîáà÷êàìè èç ìóëüòèêà «101 äîëìàòèíåö» è áåëûå áîñîíîæêè, ÿ ïîìíþ âñå äî ìåëü÷àéøèõ ïîäðîáíîñòåé. ß øëà âïåðåäè, ìàìà ñ ò¸òåé ñçàäè. Âäðóã ÿ óâèäåëà íà àñôàëüòå êàêóþ-òî áëåñòÿøêó è íàêëîíèëàñü åå ïîäíÿòü, à çà ñïèíîé ðàçäàëñÿ ìàìèí ãîëîñ «÷òî ýòî?» è îíà ïîëîæèëà ñâîþ ðóêó ìíå íà ñïèíó, â îáëàñòü ïðàâîé ëîïàòêè. Ýòî áûë ïîñëåäíèé äåíü ìîåãî áåççàáîòíîãî ñ÷àñòëèâîãî äåòñòâà. Ìíå áûëî âîñåìü ëåò.

Читайте также:  Как вылечит бронхит у ребенка

Ïî ïðèåçäó äîìîé ìû ñðàçó ïîøëè ê îðòîïåäó â ïîëèêëèíèêó.  ß íå ïîìíþ äåëàëè ëè ìíå ðåíòãåí, íî «Ñêîëèîç II ñòåïåíè» — òàêîâ áûë äèàãíîç. Îðòîïåä íàñ óñïîêîèë — íå ïåðåæèâàéòå âû òàê, äåâî÷êà ïåðåðàñò¸ò, ñêîëèîç ó êàæäîãî âòîðîãî! Ïîõîäèòå íà ìàññàæ, íà ËÔÊ è âñå èñïðàâèòñÿ. Âûäàë íàì íàïðàâëåíèÿ íà ËÔÊ è ìàññàæ è âåëåë ïðèéòè ÷åðåç ãîä. ß èñïðàâíî õîäèëà íà ËÔÊ êàæäûé äåíü ïîñëå øêîëû, èç ïðîôåññèîíàëüíîãî ïëàâàíèÿ óøëà, íî ïðîäîëæàëà õîäèòü â áàññåéí «äëÿ ñåáÿ». Ìàññàæ ìíå äåëàëà î÷åíü õîðîøàÿ æåíùèíà ò¸òÿ Àëëà. Îíà íå áûëà òàê îïòèìèñòè÷íî íàñòðîåíà, êàê îðòîïåä, è ïî îêîí÷àíèþ êóðñà ìàññàæà âåëåëà ïðèéòè ê íåé ÷åðåç òðè ìåñÿöà.

Ñïóñòÿ òðè ìåñÿöà, êîãäà ìû ñíîâà ïðèøëè ê òåòå Àëëå, îíà âûâåëà ìåíÿ èç êàáèíåòà è î ÷åì-òî äîëãî ãîâîðèëà ñ ìàìîé. Ìàìà âûøëà â ñëåçàõ. Ò¸òÿ Àëëà îòâåëà íàñ áåç î÷åðåäè íà ðåíòãåí è ïîòîì ê òîìó æå îðòîïåäó. Îðòîïåä îêðóãëèë ãëàçà è î÷åíü ãðîìêî ñêàçàë ìîåé ìàìå «ìàìà, ÷òî âû íàäåëàëè, êàê æå âû òàê çàïóñòèëè ðåá¸íêà? Âû ñäåëàëè èç äî÷åðè èíâàëèäà, âû ïîíèìàåòå? Ïîñìîòðèòå íà íå¸ (è îí ãðóáî äåðíóë ìåíÿ çà ðóêó), ó íå¸ æå ãîðá! Âû ïîíèìàåòå, ÷òî îíà íå äîæèâ¸ò äî 30 ëåò, íå âûéäåò çàìóæ è íå ðîäèò, ÷òî âû íàäåëàëè?!» «Ñêîëèîç III-IV ñòåïåíè» — ïî÷èòàëà ÿ â îïèñàíèè ê ðåíòãåí-ñíèìêó. Ìàìà ðûäàëà. Âå÷åðîì, êîãäà ÿ ëåãëà ñïàòü, ÿ ñëûøàëà êàê ó ìàìû ñëó÷èëàñü èñòåðèêà è ïàïà åå óñïîêàèâàë íà êóõíå.

Ñïóñòÿ ãîäû ÿ ñïðàøèâàëà ó ìàìû — ïî÷åìó îíà íå çàòêíóëà ðîò ýòîìó âðà÷ó? Âåäü ýòî îí ñêàçàë, ÷òî íè÷åãî ñòðàøíîãî, ÷òî äåâî÷êà ïåðåðàñò¸ò è ñàì ëè÷íî âåëåë ïðèéòè ê íåìó òîëüêî ÷åðåç ãîä. À óæå ÷åðåç òðè ìåñÿöà îí ïîñìåë îáâèíèòü ìàìó â òîì, ÷òî îíà âî âñåì âèíîâàòà. Òîãäà íå áûëî èíòåðíåòà, íå áûëî íèêàêîé èíôîðìàöèè. Îñòàâàëîñü òîëüêî ñëóøàòü ÷òî ãîâîðèò âðà÷ — âåäü îí æå âðà÷, îí çíàåò. Ìîè ðîäèòåëè íè÷åãî íå çíàëè îá ýòîì çàáîëåâàíèè, âñå ÷òî ñêàçàë âðà÷ — íå äîæèâó äî 30 ëåò — âñå âîñïðèíèìàëîñü áóêâàëüíî. È âñÿ ýòà èíôîðìàöèÿ ìíîãîòîííûì ãðóçîì ëåãëà íà ïëå÷è ìîèõ ðîäèòåëåé.

Âïîñëåäñòâèè ÿ åù¸ ìíîãî ðàç ñëûøàëà ïðîãíîçû íà ñ÷¸ò ñâîé äàëüíåéøåé æèçíè — íè â êîåì ñëó÷àå íåëüçÿ áóäåò áåðåìåíåòü, òàê êàê íå ðîæó è çàãóáëþ ñåáÿ è ðåá¸íêà, æèòü ÿ áóäó 30-40 ëåò ìàêñèìóì, ìîÿ æèçíü äåðüìî — ïîòîìó ÷òî ÿ ãîðáàòàÿ è íèêàêîìó ìóæèêó íå áóäó íóæíà. Ýòî âñå ãîâîðèëè íàì âðà÷è — ëþäè, ê êîòîðûì ìû îáðàùàëèñü çà ïîìîùüþ. È âñå îíè îáâèíÿëè ìîþ ìàìó, õîòÿ ìû îáðàòèëèñü ê îðòîïåäó êàê òîëüêî ìàìà óâèäåëà íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ.

Ìîÿ ìàìà íèêîãäà ïðè ìíå íå ïëàêàëà. Îíà ïëàêàëà êîãäà ÿ íå âèäåëà. Íå ïëàêàëà äàæå — ó íå¸ ñëó÷àëèñü íàñòîÿùèå èñòåðèêè, íî÷àìè, íàïðèìåð — ýòî ìíå ðàññêàçûâàë ïàïà ìíîãî ëåò ñïóñòÿ. Ìíå æå ìàìà ïîñòîÿííî ãîâîðèëà, ÷òî íè÷åãî ñòðàøíîãî íå ïðîèçîøëî — ýòî ïðîñòî îñîáåííîñòü è âñå. Ìàìà óáåæäàëà ìåíÿ â òîì, ÷òî ÿ êðàñèâàÿ, õîðîøàÿ, óâåðåííàÿ â ñåáå — äåíü çà äí¸ì, ãîä çà ãîäîì. È ýòî áûë îãðîìíûé ïîäâèã ñ åå ñòîðîíû, è èìåííî ïîýòîìó ÿ íå âïàäàëà â äåïðåññèè, íå çàâèäîâàëà äðóãèì äåâóøêàì è íèêîãäà íå èñïûòûâàëà íèêàêèõ êîìïëåêñîâ.

Èìåííî áëàãîäàðÿ ðîäèòåëÿì ó ìåíÿ îñîáåííîå îòíîøåíèå ê æèçíè, èìåííî áëàãîäàðÿ íàñòðîþ, êîòîðûé îíè ìíå ïåðåäàëè, ó ìåíÿ âñå õîðîøî. Íî ýòî ñåé÷àñ.

À òîãäà âïåðåäè ìåíÿ îæèäàëè ïîñåùåíèÿ âñåâîçìîæíûõ âðà÷åé, ìàíóàëüíûõ òåðàïåâòîâ, öåëèòåëåé, êîñòîïðàâîâ, êîëäóíîâ, ÿ ïîñòîÿííî ëåæàëà â áîëüíèöàõ, ÿ 4 ãîäà õîäèëà â æåëåçíîì êîðñåòå, ÿ ñòîëêíóëàñü ñî ñòåíîé íåïîíèìàíèÿ ñî ñòîðîíû ó÷èòåëåé â øêîëå, ìåíÿ ïðåäàëè ìíîãèå äðóçüÿ (ÿ èõ òàêîâûìè òîãäà ñ÷èòàëà, íî íà ñàìîì äåëå îíè îáûêíîâåííûå ìóäàêè), ìíå ïðåäñòîÿëî ïåðåíåñòè òÿæ¸ëóþ äåâÿòè÷àñîâóþ îïåðàöèþ (ñëàâà Áîãó îäíó, ìíîãèì ìîèì ñîáðàòüÿì ïî íåñ÷àñòüþ ñäåëàëè 5-6-7 è òàê äàëåå îïåðàöèé), ìíå ïðåäñòîÿëî îñïàðèâàòü îòêàçû ÌÑÝ â ïðèñâîåíèè ãðóïïû èíâàëèäíîñòè ïîñëå îïåðàöèè,  è ñëûøàòü íà êîìèññèÿõ «íå ïðèòâîðÿéñÿ òóò áîëüíîé».

Íå óâåðåíà, ÷òî êîìó-òî áóäåò èíòåðåñíî ÷èòàòü äàëüøå, íî ÿ âñå ðàâíî íàïèøó ïðîäîëæåíèå (íà çëî âðàãàì, íà ðàäîñòü ìàìå), ñêîðåå âñåãî çàâòðà))))

Источник