Как мать может вылечить ребенка
История знает великое множество примеров спасительной силы жертвенной материнской любви. Но лишь в последнее время этим вопросом серьезно заинтересовались ученые медики. И выяснили:
Любящая мама способна те только уберечь, но и вылечить ребенка от самых разных недугов. Часто – без таблеток и медицинских процедур.
Надо просто очень сильно этого хотеть и не забывать о том, что вас с ребенком связывают кровные узы.
Химия счастья и радости
Если во время беременности у будущей мамы в крови «химия счастья и радости», то и малыш развивается нормально. А вот «химия стресса, тревоги и депрессии» может негативно отразиться на здоровье и характере ребенка. Слышать и узнавать голоса родителей малыш начинает с 4 — 5 месяцев внутриутробного развития. Потому мамам и папам надо следить за тем, что и в каком тоне они говорят друг другу и «маминому животику». Если плод развивается в атмосфере постоянных скандалов и громких криков, скорее всего ребенок родится нервным и агрессивным, — так считают психиатры.
Между мамами и детьми существует общее психоэмоциональное поле. Хорошая мать сердцем чувствует, когда с ее кровиночкой что-то не так. И дети капризничают, когда мамы болеют. Известный психотерапевт профессор Б.З. Драпкин, которому удается излечивать детей от заикания, энуреза, различных фобий и прочих нервно-психических расстройств, утверждает: Самое главное, чтобы мама была позитивно настроена во время беременности и не бросала малыша на попечение бабушек и нянь сразу после родов.
«Если на протяжении первого года жизни рядом с ребенком нет мамы, то маме потребуется не меньше года – полутора, чтобы наверстать упущенное время, — пишет доктор в своей книге о психотерапии материнской любовью. – А если мамы нет два года, то уже потребуется больше 2 -3 лет. А если три года не было мамы, то, что бы потом она ни делала, скорее всего, ребенок будет социопатом и иметь набор различных патологических нарушений».
Профессор Драпкин против того, чтобы женщины рожали своих детей под наркозом, потому что такое обезболивание, по его мнению, препятствует мощнейшему всплеску и закреплению между мамой и ребенком крепких эмоциональных связей, которые устанавливаются в процессе появления малыша на свет. А вот против психотерапевтического обезболивания родов доктор не возражает.
Не спешите пичкать малышей таблетками
Многие тянут с собой из детства груз недолюбленности. И из-за этого все проблемы. И здоровье подводит, и карьера, и отношения в семье как-то не складываются.
Особенно тяжелые случаи дефицита материнской любви проявляются нервно-психическими и психосоматическими заболеваниями детей. Но не надо спешить пичкать нейролептиками и транквилизаторами малышей, страдающих задержками психического, физического, умственного развития, имеющих проблемы с общением и поведением. Сам доктор Драпкин нередко наблюдал у своих маленьких пациентов обратный эффект от этих препаратов, а, испытав их на себе, понял, как плохо чувствуют себя дети в ходе такой интенсивной фармакотерапии. Потому и занялся поисками ее психотерапевтической альтернативы.
Надо думать о том, что и как говоришь
Далеко не все мамы умеют правильно любить своих детей. Их этому попросту не научили собственные мамы. Как разорвать этот порочный круг? Как научить родителей помогать своим больным детям, способствовать их здоровью и счастью? Задавшись этими непростыми вопросами, Б.З. Драпкин разработал метод эффективного, безвредного и адекватного лечебного воздействия на детей с нервно-психическими расстройствами. В своей книге он приводит немало примеров того, как с помощью психотерапии материнской любовью удавалось вылечить, казалось бы, безнадежно больных детей, которых психиатры считали шизофрениками, олигофренами, психопатами с суицидальными наклонностями и т.п. «Метод не помогает только в одном случае: если мы не находим общего языка с мамой или мама не желает, не хочет работать», — утверждает доктор.
В основе этой уникальной разработки — простой призыв к родителям и прежде всего – к мамам: надо думать о том, что и как говоришь своему ребенку! «С точки зрения психологии, слово – мощный фактор, обладающий неограниченными возможностями воздействия на сознание, подсознание, а через них – и на весь организм человека», — уверен профессор.
Всего 15 минут в день
Каждой маме, которая к нему обращается за помощью, доктор Драпкин дает сначала базовую программу психотерапевтических сеансов, которые занимают не более 15 минут в день, но проводить их надо регулярно. «Примерно через 20-30 минут после того, как ваш ребенок уснул, вы садитесь рядом с ним, берете программу. Пока вы ее не выучите, вы ее читаете. Ваша рука должна быть рядом с рукой или головкой ребенка. … Программа состоит из фраз. Прочитав фразу, вы ее затем мысленно передаете ребенку, как бы вкладываете мысли в его сознание. Мысли материальны! Вы это знаете! Затем ту же фразу повторяете вслух. И так идете по всей программе», — учит профессор, подчеркивая, что надо стараться говорить медленно, со всей силой своего материнского убеждения, как бы посылая малышу флюиды любви.
Мысли материальны
Что же это за слова такие волшебные, которые, как утверждают психотерапевты, излечивают не только душу, но и тело ребенка? Вдумайтесь в смысл этих фраз, которые надо произносить у кроватки спящего малыша. Свою базовую программу профессор Драпкин разделил на 4 блока.
Первый блок. Витамин материнской любви
- Я тебя очень сильно люблю.
- Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.
- Ты — моя родная частичка, родная кровинушка.
- Я без тебя не могу жить.
- Я и папа тебя очень сильно любим.
Второй блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)
- Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
- Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.
- У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
- У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
- Ты легко и красиво двигаешься.
- Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.
Третий блок. Нервно-психическое здоровье
- Ты спокойный мальчик (девочка).
- У тебя хорошие, крепкие нервы.
- Ты умный мальчик (девочка).
- У тебя хорошо развиваются головка и ум.
- У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
- Ты хорошо спишь.
- Ты легко и быстро засыпаешь.
- Ты видишь только хорошие, добрые сны.
- У тебя хорошо и быстро развивается речь.
Четвертый блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)
- Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
- Я забираю и выбрасываю (перечисляете те проблемы, которые есть у вашего малыша).
- Я тебя очень-очень сильно люблю. Каждый сеанс такого внушения обязательно заканчивается этой фразой.
Вся базовая программа — абсолютно позитивная, здесь нет никаких «не». Мама дает своему малышу установку быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляет в нем уверенность, что это возможно.
Смотрите также:
- Больной с тяжелым характером (11.11.2008) →
- Почему дети разговаривают во сне? →
- Маматерапия →
Источник
Известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин и в самом деле считал, что мама может помочь своему ребёнку победить даже самую тяжёлую болезнь — ведь между ними такая тесная взаимосвязь!
Наконец, мама может дать ребёнку установку на счастье — и он станет счастливым и успешным человеком.
Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребёнка. Если мама всё время сердится, раздражается, твердит, что малыш не такой, как ей хотелось бы, растущему человечку задаётся программа неудач и болезней. И наоборот — если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, даёт установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.
Установка на счастье
Фразы, которые надо произносить, — не случайные. Каждое слово — продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребёнку, даже самому здоровому и счастливому.
1-й блок
Витамин материнской любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребёнка:
«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим«.
2-й блок
Установка на физическое здоровье. При лёгких недомоганиях одна эта «мама-терапия» может излечить без всяких лекарств:
«Ты сильный, здоровый, красивый ребёнок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растёшь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закалённый, редко и мало болеешь«.
3-й блок
Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие:
«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь«.
4-й блок — отражает народную мудрость.
Издревле мама брала больного ребёнка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга:
Если малыш серьёзно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырём базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.
Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам — и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.
Время и место
Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребёнок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью.
Итак, через 20–30 минут после того, как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно, обращаясь к ребёнку, затем вслух.
Делайте это каждый день: месяц, два — зависит от состояния ребёнка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются.
А вот если сама мама не в форме — заболела, взвинчена — сеанс лучше отменить.
Пример базовой программы:
«Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы. У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение, ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. Я тебя очень-очень сильно люблю!«
Начиная лечение, хорошо бы, по словам Бориса Зиновьевича, завести себе специальную тетрадку, где сделать две колонки. Справа описать все проявления болезни своего ребёнка, а в колонке слева регулярно записывать всё хорошее. Например, стал лучше есть, чаще улыбается, появились новые друзья…
Вот, собственно, и всё.
Вроде бы ничего нового. Но польза очевидна. Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например, склонность к депрессии, неврозам) «растут» из детства и объясняются недополученными в ту пору вниманием и любовью. Мамам советуют как можно больше держать ребёнка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом — взрослый) будет чувствовать себя защищённым.
Эти тезисы очень созвучны остеопатии, т.к у ребёнка сильная связь, в первую очередь, с матерью, то любые её негативные мысли могут отразиться на здоровье ребёнка, и часто нужно лечить мать в начале, и лишь потом ребёнка, если у него остаются именно те проявления, которые были связаны с психо-эмоциональной сферой мамы.
Источник
Известный детский психиатр, профессор Борис Зиновьевич Драпкин, (его сегодня нет уже с нами) и в самом деле считал,что мама может помочь своему ребенку победить даже самую тяжелую болезнь: ведь между ними такая тесная взаимосвязь! Наконец, мама может дать ребенку установку на счастье — и он станет счастливым и успешным человеком. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама все время сердится, раздражается, твердит, что малыш не такой, как ей хотелось бы, растущему человечку как бы задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.
УСТАНОВКА НА СЧАСТЬЕ
Фразы, которые надо произносить, — не случайные. Каждое слово —
продуманное и проверенное, менять их нельзя.
Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому.
1-й блок
«Витамин материнской любви»: с помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.
«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня
есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу
жить. Я и папа тебя очень сильно любим».
2-й блок
Установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях одна эта «мама-терапия» может излечить без всяких лекарств.
«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты
хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие,
здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты
закаленный, редко и мало болеешь».
3-й блок
Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие.
«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы, Ты
терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо
развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя
всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты
легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо
отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».
4-й блок
Отражает народную мудрость. Издревле мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга: «Отдай мне свою болезнь!»
«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама
называет конкретные проблемы ребенка.) Я забираю и выбрасываю твой
плохой сон (если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои
страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и
выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре…) Я
тебя очень-очень сильно люблю».
Если малыш серьезно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырем базовым блокам добавится
индивидуальный лечебный.
Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам — и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.
ВРЕМЯ И МЕСТО
Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит.
Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью. Итак, через 20 — 30
минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в
руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом
мысленно — обращаясь к ребенку, затем вслух.
Делайте это каждый день: месяц, два — зависит от состояния ребенка. Ни
высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не
являются. А вот если сама мама не в форме- заболела, взвинчена, — сеанс
лучше отменить.
Вот пример базовой программы:
«Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у
меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо
развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и
красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы.
У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение,
ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие
сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. Я тебя очень, очень сильно люблю!»
Начиная лечение, хорошо бы, по словам Бориса Зиновьевича, завести себе
специальную тетрадку, где сделать две колонки. Справа описать все
проявления болезни своего ребенка, а в колонке слева регулярно
записывать все хорошее. Например, стал лучше есть, чаще улыбается,
появились новые друзья…
Вот, собственно, и все. Вроде бы ничего нового. Но польза очевидна.
Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например,
склонность к депрессии, неврозам) «растут» из детства и объясняются
недополученными в ту пору вниманием и любовью. Мамам советуют как можно
больше держать ребенка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно
дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом — взрослый) будет
чувствовать себя защищенным.
«Копилка семейных советов»
Источник
Ваш ребёнок часто болеет? Скорее всего, дело в вас! Да, тот факт, что мама способна лечить своих детей простыми словами доказан психологами, психотерапевтами и психиатрами! Вы только представьте, какую силу имеют ваши слова. Но при этом следует помнить что болезнь ребёнка также может начаться из-за ваших слов, поэтому следите за тем, что говорите!
Известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин и в самом деле считал, что мама может помочь своему ребенку победить даже самую тяжелую болезнь: ведь между ними такая тесная взаимосвязь!
Наконец, мама может дать ребенку установку на счастье — и он станет счастливым и успешным человеком. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама все время сердится, раздражается, твердит, что малыш не такой, как ей хотелось бы, растущему человечку задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.
Установка на счастье
Фразы, которые надо произносить, — не случайные. Каждое слово — продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому.
1-Й БЛОК. Витамин материнской любви.
С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка:
«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».
2-Й БЛОК. Установка на физическое здоровье.
При легких недомоганиях одна эта «мама-терапия» может излечить без всяких лекарств:
«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь».
3-Й БЛОК. Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие.
«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».
4-Й БЛОК — отражает народную мудрость.
Издревле мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга:
«Отдай мне свою болезнь!»
«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза…) Я тебя очень-очень сильно люблю». Если малыш серьезно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырем базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.
Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам — и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.
Время и место
Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью. Итак, через 20 — 30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно — обращаясь к ребенку, затем вслух.
Делайте это каждый день: месяц, два — зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются. А вот если сама мама не в форме — заболела, взвинчена, — сеанс лучше отменить.
ПРИМЕР БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ:
«Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы. У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение, ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. Я тебя очень, очень сильно люблю!»
Начиная лечение, хорошо бы, по словам Бориса Зиновьевича, завести себе специальную тетрадку, где сделать две колонки. Справа описать все проявления болезни своего ребенка, а в колонке слева регулярно записывать все хорошее. Например, стал лучше есть, чаще улыбается, появились новые друзья…
Вот, собственно, и все
Вроде бы ничего нового. Но польза очевидна. Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например, склонность к депрессии, неврозам) «растут» из детства и объясняются недополученными в ту пору вниманием и любовью. Мамам советуют как можно больше держать ребенка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом — взрослый) будет чувствовать себя защищенным.
Источник