Как можно вылечить дисграфию

Как можно вылечить дисграфию thumbnail

Лечение и коррекция дисграфии

Чтобы диагностировать дисграфию, достаточно просто провести несколько различных тестов на диктанты и переписывание текстов. Это позволяет определить степень расстройства у ребенка.

Дети, страдающие дисграфией, теряют уверенность в себе, плохо учатся, так как не могут писать правильно. Некоторые дети вообще отказываются писать и даже испытывают страх ходить в школу. Чаще всего учителя не знают о том, что ребенок страдает дисграфией, и не заботятся о таком ребенке, считая, что тот просто ленив.

Однако если родители заметили симптомы данного нарушения у своего ребенка, им нужно незамедлительно начать лечение дисграфии. Для этого следует обратиться к детскому логопеду (который разработает план лечения заболевания) и детскому психологу (он поможет наладить отношения в семье и школе). Необходимо улучшить память ребенка и развить у него способность к концентрации внимания.

Чтобы избавить ребенка от данного нарушения, потребуется терпение, время и своевременная коррекция дисграфии. Лечение будет слишком утомительным для ребенка, поэтому во время лечения он особенно нуждается в поддержке и внимании со стороны взрослых.

Что нужно знать родителям?

Дисграфия не приговор. Дети, страдающие дисграфией, способны полностью овладеть навыками письма. Хотя для этого они должны старательно и усердно заниматься. Кроме того, существует множество методов коррекции дисграфии.

Помощь логопеда крайне необходима. Этот специалист влияет на оперативное устранение дисграфии. Логопед будет проводить с ребенком различные игры, которые будут развивать навыки письма.

Детей с дисграфией необходимо сначала научить правильной устной речи, а затем уже изучать письмо. В данном вопросе важным является качество, а не количество. Нельзя ругать ребенка за неудачи, кричать на него либо, наоборот, слишком бурно радоваться. Нужно убедить ребенка в том, что у него все получится. Только терпение, желание ребенка и совместная работа со специалистами помогут вылечить дисграфию.

Коррекция дисграфии — что нужно знать?

  1. Не следует начинать лечение заболевания непосредственно с устранения ошибок на письме — это не оказывает должного влияния на исправление дисграфии. Очень часто дети с дисграфией не воспринимают на слух некоторые звуки либо не могут их различить. Поэтому сначала необходимо научить ребенка различать звуки на слух и произношение, так как тренировка письма в таком случае не даст положительного результата.
  2. Нужно постепенно подходить к устранению проблемы. Например, ребенок не может различить на слух звуки «Ш» и «С». Сначала необходимо привлечь внимание ребенка к различным положениям языка и губ во время произношения этих звуков. Затем можно приступить к рисованию этих букв в воздухе с закрытыми глазами.

Случается, что у детей с дисграфией не удается выявить конкретные нарушения в письме (неузнавание букв, звуков, затруднение в анализе речи и др.). Поэтому создается впечатление, что объяснения появлению нарушения здесь нет. Однако все заключается в том, что письмо – сложная речевая деятельность, которая включает в себя ряд различных операций, осуществляющихся одномоментно. А некоторые дети не могут выполнить эти операции одновременно. Из-за этого у них и развивается дисграфия.

Советы родителям детей, страдающих дисграфией

  1. Большие тексты нужно разбивать на несколько частей и выполнять задания в несколько этапов;
  2. Нельзя заставлять ребенка переписывать по несколько раз домашние задания, в которых он допустил ошибки. Ребенок станет неуверенным в своих силах и от этого станет допускать еще больше ошибок.
  3. Даже за минимальный успех ребенка нужно хвалить и поощрять. Кричать на него и унижать нельзя ни в коем случае.

Как помочь ребенку, страдающему дисграфией, научиться писать?

Коррекция дисграфии происходит следующим образом. Вам понадобится тетради в клеточку и ручка, покрытая пупырышками или ребрышками (для массажа подушечек пальцев). Форма корпуса пишущей ручки должна быть по возможности трехгранной. Чернила в ручке разноцветными, можно с блестками, чтобы ребенку нравилось ими писать. Можно писать с помощью перьевых ручек, чтобы дети тренировали силу нажима и правильно держали ручку в руке.

Каждый день нужно переписывать в тетрадь небольшой отрывок любого художественного произведения. В одной клеточке – одна буква, причем буква должна полностью занимать клеточку. Ребенок должен хотеть заниматься. Если криком или ремнем заставлять его, это принесет результата. Нельзя допускать того, чтобы ребенок уставал, был недоволен собой.

Читайте также:  Как вылечить яблоню от мха и лишая


Здравствуйте, у моего сына дисграфия ему 8 лет как можно помочь?

Скажете пожалуйста, заранее спасибо!
(1)

Наргиза   30 октября 2018 года

Ответить


Я подозреваю, что у моей дочки дисграфия.

Как можно выявить?
(3)

Марина   24 сентября 2018 года

Ответить


Здравствуйте! Моему внуку исполнится в июле 12 лет.

У него дислалия и дисграфия. Что он пишет вообще не понять. С каждым годом почерк ухудшается, ошибки делает даже там, где их сделать невозможно….
(2)

Нелли   30 июня 2018 года

Ответить


Здравствуйте. Моему сыну 10 лет.

Закончили 3 класс с 3 по русскому языку. Учитель не может понять, почему у него не получается вытянуть этот предмет на хорошую оценку. Материал он усваивает на…
(1)

Наталья   2 июня 2018 года

Ответить


Я — учитель английского я зыка.

У меня в группе есть блестящая девочка. Мысли свои она излагает граммотно и они отличаются от примитивных мыслей ее сверстников. Но, когда дело доходит до письменной…
(1)

Наталья   18 ноября 2015 года

Ответить


добрый день у моего сына дискография .

нам 8лет и 7 мес учится в 1 классе.как можно помочь ребёнку помочь избавится от этой проблемы.
(2)

Яна   2 мая 2015 года

Ответить

Источник

Что за болезнь дисграфия?

В чём проявляется, какие симптомы у дисграфии?

Можно ли лечить дисграфию и как её лечить?

бонус за лучший ответ (выдан): 1 кредит

Aleks­andr LXXV
[177K]

6 лет назад

Дисграфия — это проблема, встречающаяся у многих школьников — неспособность обычными методами овладеть письмом. Она выражается в том, что с самого начала у ребёнка возникают некоторые трудности с освоением устной речи, чтением вслух итд. (дислексия), которые тесно связаны с последующими сложностями с обучением письменной речи.

То есть, связана проблема «дисграфии» изначально именно с устной речью. Каждый ребёнок должен быть в состоянии отделять звуки друг от друга, соединять их вместе и произносить. Так как письмо — это ещё более сложный метод передавать устную речь, ребёнок, который с самого начала не умеет правильным образом определить структуру слов и выделять из них отдельные звуки, а также видеть соответствие между звуками и буквами, то очень сложно будет выработать способность правильно писать.

Можно ли лечить дисграфию и что именно нужно делать?

Для того, чтобы правильно выводить письменные буквы на листе бумаги, ребёнок должен владеть навыком мелкой моторики, поэтому нужно организовывать занятия с ребёнком, которые помогут ему её развить. Можно играть во все игры, которые связаны с работой руками, особенно пальцами — например, с пластилином, красками, лепя с ним вместе и рисуя как целые буквы, так и отдельные части, элементы букв. Можно, чтобы развивать кисть руки, водить вместе с ребёнком его же пальцем по его другой руке или ноге, рисуя при этом разные закорючки. Дайте ему кисточку, и пусть учится обводить фигуры, как например волны, линии, круги, петли, которые Вы до этого нарисовали на листе ватмана.

Когда малыш усвоил эти простые навыки, стоит начинать учить правильно держать ручку для письма. В магазинах уже встречаются даже специальные насадки, которые помогают пальцам лежать при письме на правильных местах. Показывайте ребёнку очень медленно и доступно, как выводить элементы букв, а затем и целые буквы прописи, как и в каком направлении при этом держится и ведётся ручка. После того, как Вы пописали с ним его же рукой, можно начинать давать ему ручку в руку, только слегка придерживая и направляя его руку, при этом постепенно ослабляйте свою хватку, чтобы ребёнок, незаметно для себя, выводил буквы самостоятельно.

Самый основной принцип в процессе обучения ребёнка письму — это научить его понимать связь между звуками и буквами. Для приобретения этим навыком хорошо помогают диктанты. Для этой цели нужно взять небольшой текст, не содержащий слишком сложных слов. Диктовать нужно очень медленно, каждое слово проговаривая в отдельности. Потом, диктуя первое предложение, контролируйте, чтобы ребёнок был в состоянии повторить все сложные слова. Каждый раз, когда ребёнок пишет, он должен проговаривать вслух всё, что он пишет. Таким же образом выполняются все упражнения, связанные с написанием слов и текстов.

Кроме диктантов, подойдут любые другие речевые, разговорные игры, например азбука, где с помощью отдельных букв можно выкладывать слова. Ребёнку во что бы то ни стало нужно научиться различать и произносить отдельные звуки, а также параллельно запоминать, какие буквы соответствуют этим звукам в письме.

Не забывайте всегда хвалить его за любые, даже самые незначительные успехи. Если правильно написать слово или предложение сразу не получается, не стоит брать то же самое, а лучше другие слова и предложения — иначе у ребёнка будет вырабатываться неуверенность в себе.

Обычно у всех дисграфиков очень хорошая зрительная память, поэтому им просто необходимо постоянно иметь перед глазами правильно написанные слова. Поэтому не стоит делать с ним «работу над ошибками», показывая неправильное написание, так как он будет запоминать, как писать с ошибками, и впоследствии так и будет их писать.

Вот таким образом, с терпением, любовью, настойчивостью а также регулярностью Вы очень скоро увидите хорошие результаты, и убедитесь, что возможно научить ребёнка правильно читать и писать, несмотря на некоторые отклонения в восприятии.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ксюше­нька
[340K]

6 лет назад

Дисграфия — это нарушения в письменной речи, причем с орфографическими ошибками они не имеют ничего общего. Приведу примеры:

ученик пишет слитно все слова одного предложения, то есть не делает пробелы;

ученик забывает в конце предложения ставить точку;

ученик путает написание букв и часто забывает их написание, буквы может писать наоборот, буквы Э, З, С, также путает на письме буквы Т и П;

ученик забывает про заглавные буквы;

почерк отвратительный;

каждый раз он может в одном и том же слове допускать одну и ту же ошибку.

Есть различные методы лечения, которыми могут пользоваться родители, упражнения. Но я бы настоятельно советовала обратиться к квалифицированному логопеду. Сталкивалась с этой проблемой — знаю. Если хотя бы раза 2 в неделю логопед будет заниматься с ребенком, то уже через несколько месяцев будет виден положительный результат.

Не запускайте! Всё корректируется, если вовремя приступить к коррекции.

Алена­СПб
[27.5K]

6 лет назад

Дисграфия — это не болезнь. Это нарушение письменной речи, как правило, у младших школьников. Она проявляется в том, что ребенок путает на письме похожие по звучанию или написанию буквы, переставляет слоги. У детей встречается довольно часто, переживать на эту тему не стоит. Как правило, после нескольких месяцев занятий с логопедом дисграфия проходит. Верьте мне, я защищала диплом именно по нарушениям письменной речи у школьников!

Единственное, если проблема связана с поражением зон головного мозга (например, после тяжелых родов, травм головы), то тогда дисграфия труднее поддается коррекции и может не пройти до конца.

Как правило, дисграфия сочетается с дислексией — нарушением чтения.

Иногда может встречаться дисграфия у взрослых. Опять же, после травм головы, инсультов и т.п., когда поражаются речевые зоны головного мозга.

Чосик
[172K]

10 месяцев назад

Сложно сказать, можно ли вылечить дисграфию. Но ситуацию можно однозначно улучшить. Многие путают дисграфию с банальной ленью, невнимательностью ребенка. Поэтому младшеклассник сталкивается с проблемами в школе, упреками со стороны родителей. И его редко сразу ведут к специалисту, дабы поставить соответствующий диагноз.

Стоит быть внимательным. ребенок с дисграфией совершает иные ошибки, чем те дети, которые плохо знают грамматику. Он может писать лишние буквы или же убирать несколько букв подряд, писать иную букву, ту, которую нельзя спутать типа «а» и «о».

Чтобы наладить ситуацию, ребенка стоит сводить к психологу. Есть книги с заданиями для детей с дисгафией. И есть специализированные школы.

Ларис­а111
[33]

6 лет назад

Дисмграфия — это систематические (т.е. постоянные, однотипные ошибки) в письменной речи: в списываниях, диктантах.

Может быть вызвана врожденной паталогией мозга, приобретенной паталогией (последствия травм,заболеваний, родовых травм) или незрелостью мозга, несогласованностью «взаимодействий полушарий мозга».(не могут решить КТО главный, мешают друг другу).

Возможно, ребенку просто нужно подсказать на ЧТО обращать внимание, по КАКИМ признакам различать объекты, а то ребенок считает это все «одинаковой чепухой».

Если была травма, то ОЧЕНЬ трудно лечиться, нужно много обследований, подбирать курсы препаратов…..

Если от неврапатолога плохих диагнозов нет, можно попытаться решить проблему специальными упражнениями, тренирующими фонематический слух, орфографическую зоркость, внимание к написанному и прочитанному.

Все зависит от человека (ребенка)(СРОКИ) — КАКАЯ у него память (хорошая или неочень) и ЖЕЛАНИЯ выполнять упражнения. Если «упрется»- «Не хочу не буду», то ничего не получится.

Мы с ней боремся 4-ый год, есть успехи.

ragib­a
[118K]

10 месяцев назад

Дисграфия- это частичное нарушение процесса письма, неспособность соблюдать нормы письменной речи. Оно не связано с нарушением интеллектуального развития ребенка. Это нарушение психических процессов. При этом на письме постоянно повторяются ошибки, которые имеют стойкий характер. Ребенок может упорно пропускать буквы и целые слоги. На слуз буквы и звуки ребенком правильно не воспринимаются.

владс­андро­вич
[531K]

10 месяцев назад

Дисграфия, это такая проблема, при которой человек, начинает на письме, делать очень много ошибок разного свойства, но самое сложное, что эти ошибки не от того что он не грамотный и не учился, а потому что у него не совсем правильно работает мозг и психика. Правда как говорят ученые, дисграфия отнюдь не говорит о том, что у человека низкий интеллект.

Красн­ое облак­о
[210K]

2 месяца назад

Дисграфия, это нарушение письменной речи.

Пользователь совершает (допускает) множество ошибок и даже в простых словах.

И при чём те самые нарушения носят не временный характер, а постоянный.

Обращаться нужно к психиатру и в зависимости от запущенности, или тяжести заболевания, он назначает лечение.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[98]

6 лет назад

  1. Дать любой печатный текст (не очень мелкий) размером со страницу и пусть зачеркивает 1 какую-нибудь букву. Например в 1-й день букву А, во второй день на другой странице другую букву. Через несколько занятий можно давать зачеркивать по 2-3 буквы. А вы проверяете и показываете сколько букв пропустила. Постепенно пропуск букв снизится или даже уйдет. Это упражнение полезно и тем, у кого нет дисграфии, развивает внимательность.
  2. Пусть ребенок под диктовку напишет несколько предложений и сам исправляет ошибки, как учитель, красной ручкой.

Было еще какое-то упражнение, но к сожалению не помню. Если вспомню еще напишу. Занимайтесь пока этими упражнениями.

евген­33
[26.5K]

6 лет назад

Дисграфия — это нарушение письменной речи, обусловленное несформированностью психических функций, частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.

Дисграфия проявляется пропусками букв и слогов, что говорит о том, что младший школьник не вычленяет на слух гласные звуки, либо определённые согласные звуки, либо целые слоги не фиксируются в его восприятии в составе звуковых компонентов слова.

Лечиться логопедом, с помощью разработанных результативных методов коррекции дисграфии, каждой из её форм проявления, тоесть на анализе допущенных ошибок логопед состовляет план занятий.

Знаете ответ?

Источник