Как на вазах вылечить дмрв

Как на вазах вылечить дмрв thumbnail

Всем — Привет!
Расскажу способ временного восстановления датчика массового расхода воздуха на инжекторных двигателях.
Способ придуман мной. Похожих статей в сети не нашёл.
Проблема: датчик «показывает» расход воздуха — ЭБУ больше, чем есть на самом деле. ЭБУ увеличивает время впрыска топлива на несуществующий воздух. Двигатель плохо (совсем) не заводится. Троение. Плавающий холостой ход. Увеличенный расход топлива. Из выхлопной трубы чёрная гарь.
Решение: Конечно, самым оптимальным решением, является замена датчика на новый. С учётом современной экономической ситуации, датчик стал дорогостоящим удовольствием. Многие водители сталкиваются с финансовой проблемой, при покупке этого расходомера.
С такой проблемой, столкнулся и я. Ацп ДМРВ зашкаливает, диагност понизить уровень СО не смог. Выходит — только замена. Ездить с почти двойным расходом бензина, я не мог. Но и купить датчик 037 ДМРВ за 4750р. не было возможности.
Конечно, можно было дождаться «получки» и на это время не ездить на авто. Ну а вдруг, куда с маленьким ребёнком надо съездить?
Снял ДМРВ, притащил домой. Выкрутил сам датчик из его патрубка. Там нужен был спец-ключ, но и плоской отвёрткой получилось неплохо. И начал изучение. Накопал кучу инфы в сети на тему этого датчика, а также истории построения этого узла. Узнал, что на ранешные датчики, ставили что то подобное регулировке СО.
Мой датчик уже нового поколения, ставится на авто с 2003 г. помоему…( точно не помню).
Не буду тут в расписывать по тому, как устроен этот датчик. Лишь упомяну что в нём есть 2 терморезистора — один держит постоянную уставленную температуру, второй охлаждается, проходящим через него, воздухом. та разница в температуре идёт в пересчёт на литры воздуха( ну как то так)
В итоге, как я понял, чистка ДМРВ особого успеха не даёт…
Обратим внимание на водуховод, в котором расположен сам сенсор (терморезистор)

В этот возуховод проходит воздух, охлаждая терморезистор.
Уменьшим входное сечение воздуховода алюминиевым скотчем. Я уменьшил, соответственно показанием АЦП, , практически на 70 % . Датчик был совсем мёртвый.
Получается вот такая картина…

Полный размер

Воздуховод закрыт на 70%

Не веря, пошёл с ноутбуком в машину. Поставил.
Ну, во-первых бодро завёлся, у меня был на столько перелив топлива, что я не мог завести машину, без подсоса воздуха. Я убирал шланг РДТ с ресивера. Только тогда заводил. С этим исскуственным подсосом я даже ездил( машина не поглухала кстати))
Заглушил, лишил мотор всех искуственных подсосов) . Завёл с пол оборота! Прогрел. Пока прогревал подошёл к выхлопной трубе. Выпал свежий снег, так что на нём было бы видно ту гарь, которая у меня вылетала из трубы. Но теперь её нет! Поднёс руку к выхлопной трубе, на ладони прямо кристально чистая вода! «Бензин выгорает полностью», подумал я.
Подключил ноутбук. Затестил.
Часовой расход 0,76 — 0,82
Всё равно не поверил… заглушил открутил дмрв, отклеил скотч, поставил. Еле завёл…двигатель затроил, полетела характерная гарь из трубы.
Приклеив обратно, поставил.
Снова диагностировал ноутом. Значения, конечно не идеальные, но близкие, очень к ним.
Итог: Прекрасно понимая, и хочу, чтобы Вы тоже понимали, что это способ временный! Это не ремонт, а устранение неисправности! НО, это работает! Это помогает не тратить в пустую ДРАГОЦЕННОЕ топливо!
Мне этот способ очень помог, до замены на новый датчик, переездить по делам, работе.
P.S. На моей пятнашке отключен программно датчик кислорода. Поэтому, при диагностике, я точно знал, что перелив топлива не из за него! Плюс, мною была осуществлена комплексная диагностика двигателя, инжектора, датчиков. Замерена компрессия. Проверено давление топлива.
Убедитесь, что у вас неверно работает именно этот датчик (ДМРВ).
Если Вы начнёте действовать по моему способу, Вы несёте ответственность за исправность вашего авто, а так же Вашего ДМРВ.
P.P.S. Скорее всего, что на машинах с кислородным датчиком, расход топлива этим не понизить. Но троение, заглухание, и прочую гадость точно снимет.
Всем Спасибо! Оставляйте отзывы, комментарии.

Источник

  • 2.4 Рейтинг
  • 27812 Просмотров

Как на вазах вылечить дмрв

Практически каждый владелец ваз 2110 (как впрочем, и обладатели более поздних ваз 2112, ваз 2114, ваз 2115 и пр.) сталкивался с проблемами связанными с ненормальной работой датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Даже незначительное повышение погрешности, выдаваемых этим датчиком показаний способно серьезно нарушить деятельность центрального контролера, который, по сути, на основании данной информации о расходе воздуха осуществляет управление форсунками и системой зажигания. Как следствие двигатель теряет часть своей мощности, возрастает средний расход топлива, ухудшаются динамичные показатели, и увеличивается количество СО в отработанных газах. Между тем, частые отказы ДМРВ объясняются не только низкой надежностью этого элемента (хотя чего греха таить, общее качество  ДМРВ отечественного производства также желает быть лучше), но и конструктивными особенностями изделий российского автопрома. Дело в том, что при принятой в настоящее время двухконтурной системе охлаждения картера двигателя, при определенных условиях часть отработанных газов проходит через магистраль холостого хода, параллельно воздействуя на чувствительный элемент ДМРВ, определенный вред наносит и колебательный обратный поток газов во впускном тракте. Если вспомнить о качестве нашего бензина, то становится понятно, что потребуется совсем немного времени, чтобы на элементах датчика появились смоляные отложения, способные изменить характеристики датчика и даже полностью вывести его из строя.

Читайте также:  Как быстро вылечить герпес на губе на лице

Если действовать в рамках правил, то в случае возникновения подозрений на отказ ДМРВ правильнее всего выполнить его проверку при помощи специального диагностического прибора, такого, например, как ДСТ- 6, однако при желании можно пойти по более простому пути и обойтись общедоступным цифровым мультиметром (тестером) с пределом измерения 2В. Для того  чтобы выполнить проверку нам понадобиться добраться до сигнальных проводов датчика не отключая его и сделать это можно введя тонкие щупы или обыкновенные иголки под резиновые уплотнители непосредственно к клеммам. При проверке, напряжение измеряется между желтым проводом выходного сигнала (как правило, он расположен ближе к лобовому стеклу) и зеленым проводом «массы». Добившись надежного контакта, включаем зажигание не запуская, при этом, двигателя. Для нормального датчика измеренное напряжение должно быть в пределах от  0.996В до 1,03В. Если напряжение выше, то следует искать выход из ситуации, а именно менять датчик или все же попробовать  его восстановить. Новый датчик ДМРВ стоит не так уж мало, а если учесть, что из 10 датчиков, подвергнутых «реанимации», около восьми датчиков восстанавливают свои характеристики, то попытка продлить жизнь ДМРВ выглядит вполне оправданной.

Как на вазах вылечить дмрв

 По большому счету все восстановительные операции заключаются в несложной разборке и промывке наиболее значимых элементов датчика и, в частности, его чувствительной мембраны.

Как на вазах вылечить дмрв

 Прежде чем приступить к такой работе необходимо твердо усвоить, что чувствительный элемент датчика ДМРВ не терпит физического воздействия, а значит, рекомендуется забыть про любые тампоны, спички, кисточки и пр. Очень осторожно следует относиться и к подбору моющей жидкости, так как многие растворители, могут нанести непоправимый вред тонким контактам на мембране, которые закреплены при помощи специальной смолы. Как бы то ни было, в качестве моющего средства, без особой опаски, можно использовать очиститель карбюратора или обычный спирт.

 Выполняя подготовку к чистке потребуется снять с ДМРВ патрубок, для чего понадобиться комплект ключей звездочек для отворачивания  хитрых саморезов (в последующем их можно заменить на обычные, под крест). После снятия патрубка производиться оценка состояния датчика и, как правило, уже с первого взгляда видны поверхности покрытые масляным налетом. Промывка производится подачей струи моющего средства в верхний канал измерительного элемента. Для надежности данную процедуру можно  выполнить повторно, дожидаясь полного высыхания предварительно нанесенной жидкости.

Как на вазах вылечить дмрв

Выполнив промывку чувствительного элемента датчика, не забываем тщательно очистить и фильтр патрубка.

Как на вазах вылечить дмрв

Закончив восстановительные процедуры датчик собирают, устанавливают на место и вновь проверяют выдаваемые им значения.

Источник

Всем привет!

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр.

Рано или поздно любой автолюбитель имеющий автомобиль с электронным впрыском топлива сталкивается с большим расходом топлива, плавающими оборотами, либо совсем отказ заводиться, появление ошибки Check Engine, повышенный расход топлива, плохо заводится на горячую, машина стало медленно разгоняться, пропала мощность двигателя и т.д!
Чаще всего это связанно с тем, что датчик массового расхода воздуха вышел из строя, замена его самая дорогостоящая по сравнению с другими датчиками, стоимость для автомобилей ВАЗ от 2.500 руб., до 3.000 руб.

Как проверить датчик ДМРВ?!

Способ №1: Отключить ДМРВ.
Отсоединяем разъем ДМРВ и запускаем двигатель. Отключив ДМВР, контроллер переходит на аварийный режим и готовя топливную смесь только по положению ДУ. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/м.
Пробуем прокатиться. Если автомобиль стал «резвее», то ДМРВ не работает.
Для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.
Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, неизвестно что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ
.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.
Распиновка ДМРВ:
Желтый — вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
Зеленый — выход заземление датчиков;
Розово-черный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Распиновка ДМРВ.

Поворачиваем ключ зажигания, но не заводим двигатель. Подсоединяем мультиметр красным щупом к желтому, а черным к зеленому (масса). Таким действием, мы измеряем напряжение между выводами. Щупы тестера внедряются сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводов, не нарушая их изоляции.

Читайте также:  Как вылечить геморрой на попе

Напряжение нового датчика должно быть 0.996…1.01 Вольта. По мере эксплуатации автомобиля оно постепенно повышается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше засор ДМРВ.

1.01 — 1.02 — хорошее состояние.
1.02 — 1.03 — не плохое состояние.
1.03 — 1.04 — ресурс подходит к концу.
1.04 — 1.05 — предсмертное состояние.
1.05 — и выше — ДМРВ умер.

Что же делать при выходе из строя ДМРВ?

Первое что каждому хозяину автомобиля приходит в голову, это бежать в магазин за новым датчиком, а стоит он не дёшево, иногда бывает так, что приходится какое то время остаться без машины, в виду того что нет возможности купить его по каким либо причинам…

Выход есть всегда!

Есть возможность почистить ДМРВ… В интернете бытует множество мнений насчёт этого, примерно 50/50, у кого то это получается сделать, у кого то нет.
Я решил сам проверить этот не ведомый и страшный способ на своей так сказать шкуре, и благо в гараже обнаружился от старого хозяина брошенный ДМРВ, причём именно тот, который стоит на моём авто,
то есть -0280218037.

Для начало я замерил свой рабочий датчик, установленный на автомобиле как описано выше:

Полный размер

Показывало 1.00 и 0.99, в этом промежутке, то есть датчик как новый.

Теперь я взял датчик тот, который отыскался в гараже от другого хозяина, проверяем его!

Полный размер

0-о Не хрена себе… Да он мертвея мёртвого))))

Ну что же, приступаем его ЧИСТИТЬ))))
Я не стал покупать очистители карбюратора, как прибегали другие люди, или покупать растворитель, нашёл что валялось в гараже, и это оказался АЦЕТОН=)
Нашёл кисточку и стаканчик=)))
Решил я конкретно к делу подойти, без белых перчаток так сказать)))) Аккуратно, с помощью канцелярского ножа и часовых отвёрток я вскрыл крышечки на датчике, именно там, где они были с завода залиты герметиком!

Полный размер

Вскрытие пациента)

Ну вот теперь у нас прекрасный доступ к сердцу так сказать этого датчика, щас мы ему нещадно, по деревенски натрём бока)))))
Промыл я его хорошенько кисточкой, хотя где то писалось в интернете, что типа не дай бОже до него дотрагиваться ваткой, тампончиками, спичками и т.д.

Промыл, продул и высушил, проверяю на мультиметре!

Полный размер

О чудо! На фото видно, что стало 1.00 Видно что мой штатный ДМРВ находится на месте своём рабочем, а сверху лежит на корпусе фильтра наш пациент=)

Но нет, я взял и ещё пару раз хорошенько промыл его с кисточкой в ацетоне, опять так же его продул и просушил!

Проверяем опять на мультиметре!

Полный размер

Без комментариев!

И так! Наши показания стали ещё меньше, на двух выше фото видно, показания были 0.98 — 0.99, это уже погрешность самого мультиметра, не страшно))))

МЫ СВОЕГО ДОБИЛИСЬ, УРААА!)))))

То есть показания стали даже лучше моего штатного ДМРВ! Вывод? Чистка работает!
Но я не остановился на достигнутом, подключаю этого промытого нашего пациента к автомобилю, заводим ДВС, 20 минут проверял как работает, газовал, проверял обороты ДВС… Работает всё отлично! Не каких ошибок Check Engine не появилось, всё работало идеально и стабильно, даже проехался, машинка даже побежала бодрей!

Итог!

Теперь на собственном опыте, в реальном времени я понял, что чистка ДМРВ работает, и таким образом можно почистить ЛЮБОЙ ДМРВ, даже для иномарок! А самое главное! Мы экономим кучу денег, теперь у меня два ДМРВ, на одном ездим, второй чистим, первый загрязнился, ставим второй очищенный, катаясь на чистом, чистим первый грязный, и так далее и тому подобное, то есть теперь о покупки новых ДМРВ можно забить и послать куда по дальше!=)

Смотрим ролики в доказательство этого сногсшибательного успеха эксперимента! =)

Писал статью аж до 3 часов утра, сразу после приезда с гаража, хоть и хотел спать, но кофе и ажиотаж полученного результата эксперимента не давал покоя, чтобы нечего не упустить после сна, решил написать как можно быстрей сейчас=)

Желаю всем исправных ДМРВ;)

P.s.

Для того чтобы проверить мультиметром ДМРВ, не обязательно теперь находится рядом с автомобилем и включать зажигание, всю эту процедуру можно сделать дома, благодаря статье antoxa-11, друга и коллеги — www.drive2.ru/l/8934892/
Человек очень толковый, так что подписывайтесь на него!
Он живёт в Алтайском крае, где так скажем «прохладненько частенько», и чтобы не морозить себе огурец, всегда приходят гениальные вещи умным людям, прогрессом движет всегда комфорт! По этому его воплощение идеи радует людей, которые не любят морозится в гаражах или на улице в зимние деньки=)

Желаю всем удачи во всём!)

P.s. №2
Вот тут проверка мытого ДМРВ ацетоном, чтобы не было больше глупых вопросов от супер-киндер-диагностов!

P.s. №3
Бывают механические повреждения ДМРВ или сгоревшие в нём радиодетали, в таких случаях восстановить его не возможно!
Например ДТВ, то есть термистор, который можно проверить мультиметром и в случае не исправности заменить.

Чистить надо не только сверху чувствительный элемент ДМРВ, но и с низу, а так же сам термистор!
Подробнее указано на фото стрелками:

Читайте также:  Как вылечить травму колена

P.s. №4
Вот тот же положительный успех после чистки у Руслана, Друг с которым мы давно знакомы, и чего только у нас не было, но мы постоянно своего добиваемся с успехом!=)

Источник

Причины по которым решился на промывку-это отзывы тех кто промывал датчик, у кого-то датчик оживал и продолжали ездить, т.к цена датчика очень кусачая от 3000р решил тож попробовать…Мой датчик показывал 1,10 по мультиметру и 1,11 по программе open diag (ELM327 с алиэкспресс и тут очень выручает, в любой момент можно ошибки стереть)

Zoom

Показания по мультиметру в сентябре

Показания перед всеми процедурами 29.11.2017

1.Мойка спец.средством для промывки воздушных датчиков:
Заехал в г.Глазове в «Лада-Dеталь»»купил спец средство для мойки таких датчиков, что-то в районе 200р.Т.к нн смог подобрать звездочку для откручивания этих винтов с датчика, то пропшикал только туда куда смог залезть

Zoom

Вот таким вот спец.средством пробуем оживить

Zoom

Пшикаем во все щели

Показания после уже намного лучше, но ещё не в допуске

2.Мойка в ацетоне:
Показания улучшились, но хочется ещё лучше на уровень нового, открутил эти винты плосками, вытаскиваем сам элемент и полностью погружаем его в баночку с ацетоном

Zoom

Покупал с рук в г.Ижевске в 2014 году, мой старый

Zoom

За 1000р нерабочий датчик оказался(((

Zoom

Заливаем, полощём

Zoom

Вот столько говна вылетело, прочистился это хорошо, НО

Показания то стали хуже!

3.Промывка очистителем карбюратора или дроссельной заслонки:
31 декабря (есть запись в бортовике) промывал дроссельную заслонку, дай думаю заодно и ДМРВ попробую им промыть (хоть все настойчиво это делать не советовали, но мы ж на ошибках учимся, я на своих, а ВЫ на МОИХ)

Ещё хуже(((

4.Разборка ДМРВ и промывка чувствительного элемента в ацетоне:
Но всё равно не устраивали высокий расход (стало существенно больше около 10л на 100км, разгон слабый машина стала захлебываться, ещё и катушка какая-то стала накрываться).Уже были планы по покупке нового, но перед этим что-то надо было придумать с сапуном, т.к масло не брызгало а просто лилось!Наткнулся на видео на ютубе, где мужик снимал герметик с крышки разбирал его и фигачил всё кисточкой, а потом у него показания выправились на уровне нового датчика и машина работала как следует (он наверное сотрудничает с производителями ДМРВ как я потом понял).Взял на заметку его метод

Zoom

Снова снял датчик, нас интересует данная крышка

Zoom

Феном у матери нагрел и снял клей и крышку

Zoom

И вторую крышку и видим сам чувствительный элемент за счёт воздух проходит и передается на мозги вся инфа, он был в налёте

Zoom

АЦЕТОН наш удмуртский, я его ещё в бак подливаю для профилактики

Zoom

И моем вот таким образом, прям трём кистью по этому элементу…ТАК ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!

Zoom

Аж блестит, красота

Zoom

Заклеиваем обратно на термоклей

Проверяем ииииии…по показаниям он идеален, пробуем заводить…

И тут я потерпел ФИАСКО, авто заводится набирает обороты на холодную, проходит несколько секунд и глохнет…Завожусь и опять та же песня…и ещё и ещё…

Показания вроде в норме, но сам датчик убит окончательно, снимаю фишку с ДМРВ машина заводится, работает но без подгазовки глохнет (кстати на педаль газа хорошо отзывается)загорается чек с такими ошибками

Загорается чек и вылазят ошибки

Дело было уже под утро, а мне ещё до г.Глазова ехать на работу!В итоге ехал, применяя торможение двигателем.Машина дергается, иногда прям как ракета на педаль газа, а иногда наоборот вяло еле как ещё приходится низшую передачу ставить.Пока переключаешься или притормаживаешь авто глохнет, приходится нажимать то на тормоз то на газ, чтоб не заглохла(((Кое как доехал до города и оставил пока что машину, буду покупать новый датчик, но надо ещё и рещить проблему с закидывание масла в гофру



ВЫВОДЫ:
1.Промывать можно, только осторожно
2.Лучше всего использовать для этого спец.средство для мойки воздушных датчиков или спирт (сам не пробовал не могу рекомендовать)
3.Если решились разобрать датчик вскрыв крышки, то в любом случае НЕ КАСАЕТЕСЬ ЭЛЕМЕРТА НИЧЕМ, лучше побрызгайте на него из баллончика и просушите потом феном
4.Начальные показания у меня были 1.11,расход был примерно 7-8л, авто заводилось и держало стабильно холостые, но на разгон подтупливала при резком нажатии на газ.Так что, если у вас есть все эти симптомы (а лучше проверьте мультиметром или программой), готовьтесь к покупке нового датчика.При нормальной эксплуатации датчик пройдёт ваш век точно (у меня пробег под 200000км)

Источник