Как утка лису вылечила сказка
1 Упражнение на выразительность движений и мимики.
2. Чтение сказки «Как утка лису вылечила» [17].
3. Упражнение на интонационную выразительность.
4. Повторное чтение сказки.
Педагог предлагает детям вспомнить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы и утки и изобразить этих героев, побуждая показать наиболее выразительный образ. После этого предлагает послушать историю о том, как утка лису вылечила (чтение сказки).
Вопросы к детям:
Как лиса решила поймать уточку?
Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что для того, чтобы поймать уточку, лиса решила говорить ласковым и жалобным голосом, расхваливая уточку.
Затем детям предлагается, по желанию, голосом передать, как лиса расхваливает уточку.
Как уточка перехитрила лису?
Воспитатель предлагает детям передать голосом и движением образ утки, по желанию.
После этого педагог еще раз читает сказку, привлекая детей к хоровым высказываниям в ходе диалога между уточкой и лисой. Прощаясь с детьми, говорит, что со сказкой дети встретятся еще, и героями они уже будут сами.
Занятие 4. Хитрая уточка
1. Упражнение на выразительность движений.
2. Мимические этюды у зеркала.
Воспитатель встречает детей и просит вспомнить, с какими сказочными героями они познакомились на
прошлом занятии. Предлагает кому-нибудь самостоятельно изобразить любого персонажа сказки, а остальные попробуют догадаться, что это за герой.
Вопросы к детям:
Какое настроение было у лисы, когда она просила уточку вылечить ее?
Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу и изобразить грустное настроение, вместе с ними рассматривая, как меняется выражение лица, когда грустишь (брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки рта слегка опущены).
Какое настроение было у лисы, когда она показывала, как бегала раньше?
Идет аналогичная работа по рассматриванию эмоции радости (веселые глаза, приподнятые уголки рта и т.д.).
Затем детям предлагается, используя мимику и голос, передать грустное и радостное настроение.
Воспитатель хвалит детей за старание и просит проститься дважды: сначала грустно, а затем весело, отразив это в мимике и голосе.
Январь
Занятие 1. Как утка лису вылечила
1. Распределение ролей.
2. Определение игрового пространства.
3. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила».
Воспитатель, встречая детей, говорит о том, что сегодня они вновь встретятся со сказкой «Как утка лису вылечила», чтобы побыть ее героями. Затем вносит элементы костюмов лисы и утки и предлагает распределить роли с помощью волшебной стрелочки. Дети встают в круг, один из них вытягивает руку вперед и кружится, а все хором говорят: «Стрелка, стрелка, покружись и вот здесь остановись!» После этого дети вместе с воспитателем определяют игровое пространство, расставляют декорации (елки, кусты) и атрибуты (голубую ткань), создавая картинку озера в лесу, надевают костюмы. Проводится драматизация сказки. Поскольку ролей мало, драматизация проводится несколько раз, чтобы удовлетворить желание детей.
По окончании педагог хвалит всех, вместе с детьми поощряя лучшее исполнение.
Под спокойную музыку декорации убираются, и дети прощаются со сказкой.
Занятие 2. Игровой урок
1. Этюды на выразительность движений.
2. Этюды на выражение основных эмоций.
Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть в разнообразные игры на выразительность жестов (движений и мимики).
Разыгрывание этюдов:
1. «Изобрази жестом». Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий », « маленький », « там », « я », « до свидания », « здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.
2. «Глухая бабушка». Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребенок жестами отвечает.
3. «Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»
4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д.
5. «Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагается показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.
Каждый этюд повторяется (в зависимости от желания детей). После этого педагог на ухо говорит одному из детей любое слово из первой игры. Ребенок изображает, а дети отгадывают, какое слово сказал взрослый.
По окончании занятия педагог хвалит детей за артистизм, исполнительские умения, и под спокойную музыку они покидают зал.
Занятие 3. Щенок спал около дивана,вдруг он услышал рядом «мяу»! 1. Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» [3].
2. Пантомимические этюды.
Педагог, встречая детей, предлагает им вновь отправиться в гости к сказке. Рассказывает сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?». После этого дети по ходу беседы изображают каждого героя сказки, вместе с педагогом рассуждая об их характерных особенностях.
«Озорной щенок» — исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и т.д.
«Щенок ищет» — заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается и т.д.
«Гордый петушок» — идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т.д.
«Пугливый мышонок» — сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т.д.
«Злая собачка» — с широко открытыми глазами, зло лает, рычит.
«Пчела» — с широко открытыми глазами, жужжит.
«Лягушка» — с растопыренными лапками, неторопливо прыгает и квакает.
«Озорная кошка» — глаза бегают, спинка изогнута, шипит, фыркает.
По окончании занятия педагог поощряет детей за интересные находки, и дети покидают зал.
Источник
Добрый день ребята , поздравляю вас с началом каникул ! Сегодня мы собрались здесь в зале поиграть , пошутить , отгадать загадки , каждый день мы читаем рассказываем , пересказываем , разные художественные произведения , Ребята старшей группы загадают вам загадку об одной книжке , смотрите и слушайте внимательно;
КАКАЯ ЭТО КНИЖКА?
(Сценка- загадка)
Действующие лица: девочка с мячом — Валя
мальчик с гребешком -Акылбек
бычок — Арман
козленок — Петя
Девочка с мячом- Я мячик в речку уроню!
Мальчик с гребешком- Я шерстку причешу коню!
Бычок- Качаясь, по доске пройду!
Козленок- А я… Я заблужусь в саду!
Девочка и мальчик- В любой книжке мы живем,
Но мы ее не назовем!
Все- Ответьте нам, друзья, подружки,
Как эту книжку звать?
Дети; — («Игрушки»)
Вед — А теперь я вам загадаю загадки о сказках и сказочных героях , а вы постарайтесь угадать о ком идёт речь?
КТО ЗАСЕЛ ТАК КРЕПКО?
Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Может, это… Дети- .(Репка)
КТО ПОПАЛСЯ НА ЗУБОК?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…Д-…(Колобок!)
Чей это дом?
А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем…
В нам богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла!
Д — («Кошкин дом»)
Вед — Молодцы , слушайте дальше ,
ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала,
В цветке, в лепестках, есть волшебная сила….
Их девочка Женя о чем-то просила….
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
Д…. («Цветик- семицветик»)
ДЕВОЧКА В КОРЗИНЕ
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
Д…-(«Маша и медведь»).
ДЕВОЧКА В ЛЕСУ
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь!
Д.. — («Красная Шапочка»).
Вед — А теперь ребята расскажут несколько смешных историй ,
«Шутки – малютки»
1 «Упрямый мальчик»
Папа — Акылбек
Мама — Таня
Сын — Петя
Ведущий – Арман
Вед. –Папа спросил сына — сынок сколько яблок на тарелке?
Петя – три
Папа — как ? разве ты не видишь что их два?
Петя – упрямо – три ,три , три !
Папа — хорошо , — тогда мы дадим одно яблоко маме , одно я возьму себе , а то что осталось в тарелке съешь ты ! ! ! !
2 «Лиса и гуси»
Вед. – Фархат .
Лиса — Валя .
Гусь.Арман.
Вед . – Поймала как то лиса гуся и говорит . . .
Лиса — Гусь а я тебя съем !
Гусь – Га, га ,га Будь по твоему лисонька , только разреши мне потанцевать в последний раз .
Лиса — Хорошо , танцуй , а съесть я тебя успею
Вед. А гусь крыльями махал, махал , Ногами преступал переступал
А потом поднялся и улетел , так и осталась лиса с разинутым ртом , не евши !
3 «Как утка лису вылечила» Аружан Оксана Фархат
Вед. – Захотелось лисе утиного мяса попробовать , да как поймать ловкую уточку ? Думала лиса думала и решила взять хитростью.
Лиса – Уточка – красавочка .ласковый носок , кругленький глазок ,вылечи меня , ножки мои совсем не ходят.
Утка – Кря – кря , я болезни лечить умею . Покажи кА как ты раньше бегала тогда я тебя вылечу ,
Лиса — вскакивая – Вот так я бегала , вот так я бегала !
Утка — Ха , ха , ха , как ты лиса ловка , так и дальше бегай ,
4 «Некуда деться»
Витя , Коля , Света , Саша , Ведущий .
(Данил, Фархат , Оксана , Аружан , Настя ,)
Ведущий – Сидит Витя на крылечке и скучат , подошла к нему Света
Света — Витя , пойдём к нам играть !
Витя — Не пойду , у вас во дворе гуси.
Света – ну и что , что гуси ?
Витя — Как что? А если они будут щипать меня за ноги ?
Света – А почему же они будут тебя щипать ?
Витя — Да потому , что я их недавно дразнил !
Вед — К детям подошла Саша
Саша — Витя пойдём к нам играть .
Витя — Не пойду , у вас во дворе Полкан , он меня укусит .
Саша – а почему он тебя укусит ?
Витя — А потому что я вчера в него камнями кидал ,
Вед. – Ушли от Вити Света и Саша , сидит он один на крылечке
. Набежала туча и пошел дождь
Вед. – Выглянул Коля из окна .
Коля — Эй Витя , иди домой ,а то промокнешь !
Витя – Н пойду , там кот Васька он меня оцарапает .
Коля — А почему он тебя оцарапает ?
Витя — А потому что я его за хвост дёргал ,
Вед. – Сидит Витя на крылечке и мокнет под дождём , некуда ему бедному деться.
Вед ..- как вы думаете , почему так произошло ?
Д……..
«Кто виноват ?»Бабушка внучка ведущий ,
Оксана , Аружан , Настя ,
Вед .- Бабушка спросила внучку ;
Бабушка _ Почему у тебя такой грязный передник ?
Внучка – это ягоды виноваты бабушка , я их положила в карман они и испачкали передник .
Бабушка — А почему у тебя такие грязные руки и коленки ?
Внучка – А это Трезор виноват , вылез из под забора и давай на меня лаять , гав –гав , полезай под забор , я и полезла ,
Бабушка — А почему ты так растрёпана?
Внучка — А это ветер виноват бабушка , я бегу а он за мной , я спряталась под куст , а он меня там нашел , я залезла под лестницу , он меня и там отыскал , я совсем не виновата бабушка ,
Вед. – а вы ребята как думаете , кто виноват ?
« Кукла и Катя» Оксана , Аружан ,
Катя — Пора вставать !
Вед. Сказала кукле Катя
Катя — Иди умойся косу заплети , сама надень и башмаки и платье , трудолюбивой девочкой расти ,
Вед. Тут кукла ей в ответ пролепетала
Кукла — тебе ведь мама косу заплетала !
Катя — Не спорь со мною , надевай чулочки , потом пойдёшь польёшь Мои цветочки
Кукла — я не хочу
Катя -какая же ты дочка ?
Кукла — Такая же упрямая как ты !
Вот видите что происходит с игрушками , они повторяют ваши поступки !
«Ушки не слушки» ( Руслан , Данил , Оксана , Аружан , Ш. Настя , Валя , )
Вед. — Папа пришел с работы , просит дочку ;
Папа — подай мне Анюта тапочки .
Анюта — А я не слышу , у меня ушки не слушки
Мама просит дочку ; Анюта поставь хлебницу на стол
Анюта — А я не слышу , у меня ушки не слушки!
Бабушка- Куда это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка?
Анюта- А я не слышу- у меня ушки- неслушки!
Дедушка- А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить- большую куклу, заводную машину или книжку.
Анюта- Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!
Дедушка- Что? Не слышу… Не разберу.
Анюта- Куклу! И чтобы глаза…
Дедушка- Не слышу, ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая!
Вдущий- Так и осталась Анюта к празднику без подарка.
Дедушка- А ушки у нее теперь- послушки !
Вед — вот и закончилось наше развлечение , вам понравились истории — ?
Д …..
А Вы будете так поступать ?
Д……
Воспитатель — молодцы, наше мероприятие окончено. Всем спасибо.
Г.У.Аккольский Детский дом №1 г. Акколь
День смеха
«Шутки — малютки»
Старшая группа
Мельникова Т. В.
2015 – 2016уч. год
Источник
1 Упражнение на выразительность движений и мимики.
2. Чтение сказки «Как утка лису вылечила» [17].
3. Упражнение на интонационную выразительность.
4. Повторное чтение сказки.
Педагог предлагает детям вспомнить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы и утки и изобразить этих героев, побуждая показать наиболее выразительный образ. После этого предлагает послушать историю о том, как утка лису вылечила (чтение сказки).
Вопросы к детям:
Как лиса решила поймать уточку?
Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что для того, чтобы поймать уточку, лиса решила говорить ласковым и жалобным голосом, расхваливая уточку.
Затем детям предлагается, по желанию, голосом передать, как лиса расхваливает уточку.
Как уточка перехитрила лису?
Воспитатель предлагает детям передать голосом и движением образ утки, по желанию.
После этого педагог еще раз читает сказку, привлекая детей к хоровым высказываниям в ходе диалога между уточкой и лисой. Прощаясь с детьми, говорит, что со сказкой дети встретятся еще, и героями они уже будут сами.
Занятие 4. Хитрая уточка
1. Упражнение на выразительность движений.
2. Мимические этюды у зеркала.
Воспитатель встречает детей и просит вспомнить, с какими сказочными героями они познакомились на
прошлом занятии. Предлагает кому-нибудь самостоятельно изобразить любого персонажа сказки, а остальные попробуют догадаться, что это за герой.
Вопросы к детям:
Какое настроение было у лисы, когда она просила уточку вылечить ее?
Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу и изобразить грустное настроение, вместе с ними рассматривая, как меняется выражение лица, когда грустишь (брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки рта слегка опущены).
Какое настроение было у лисы, когда она показывала, как бегала раньше?
Идет аналогичная работа по рассматриванию эмоции радости (веселые глаза, приподнятые уголки рта и т.д.).
Затем детям предлагается, используя мимику и голос, передать грустное и радостное настроение.
Воспитатель хвалит детей за старание и просит проститься дважды: сначала грустно, а затем весело, отразив это в мимике и голосе.
Январь
Занятие 1. Как утка лису вылечила
1. Распределение ролей.
2. Определение игрового пространства.
3. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила».
Воспитатель, встречая детей, говорит о том, что сегодня они вновь встретятся со сказкой «Как утка лису вылечила», чтобы побыть ее героями. Затем вносит элементы костюмов лисы и утки и предлагает распределить роли с помощью волшебной стрелочки. Дети встают в круг, один из них вытягивает руку вперед и кружится, а все хором говорят: «Стрелка, стрелка, покружись и вот здесь остановись!» После этого дети вместе с воспитателем определяют игровое пространство, расставляют декорации (елки, кусты) и атрибуты (голубую ткань), создавая картинку озера в лесу, надевают костюмы. Проводится драматизация сказки. Поскольку ролей мало, драматизация проводится несколько раз, чтобы удовлетворить желание детей.
По окончании педагог хвалит всех, вместе с детьми поощряя лучшее исполнение.
Под спокойную музыку декорации убираются, и дети прощаются со сказкой.
Занятие 2. Игровой урок
1. Этюды на выразительность движений.
2. Этюды на выражение основных эмоций.
Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть в разнообразные игры на выразительность жестов (движений и мимики).
Разыгрывание этюдов:
1. «Изобрази жестом». Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий », « маленький », « там », « я », « до свидания », « здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.
2. «Глухая бабушка». Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребенок жестами отвечает.
3. «Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»
4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д.
5. «Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагается показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.
Каждый этюд повторяется (в зависимости от желания детей). После этого педагог на ухо говорит одному из детей любое слово из первой игры. Ребенок изображает, а дети отгадывают, какое слово сказал взрослый.
По окончании занятия педагог хвалит детей за артистизм, исполнительские умения, и под спокойную музыку они покидают зал.
Занятие 3. Щенок спал около дивана,вдруг он услышал рядом «мяу»! 1. Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» [3].
2. Пантомимические этюды.
Педагог, встречая детей, предлагает им вновь отправиться в гости к сказке. Рассказывает сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?». После этого дети по ходу беседы изображают каждого героя сказки, вместе с педагогом рассуждая об их характерных особенностях.
«Озорной щенок» — исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и т.д.
«Щенок ищет» — заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается и т.д.
«Гордый петушок» — идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т.д.
«Пугливый мышонок» — сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т.д.
«Злая собачка» — с широко открытыми глазами, зло лает, рычит.
«Пчела» — с широко открытыми глазами, жужжит.
«Лягушка» — с растопыренными лапками, неторопливо прыгает и квакает.
«Озорная кошка» — глаза бегают, спинка изогнута, шипит, фыркает.
По окончании занятия педагог поощряет детей за интересные находки, и дети покидают зал.
Источник