Как утка лису вылечила сказка

Как утка лису вылечила сказка thumbnail

1 Упражнение на выразительность движений и ми­мики.

2. Чтение сказки «Как утка лису вылечила» [17].

3. Упражнение на интонационную выразительность.

4. Повторное чтение сказки.

Педагог предлагает детям вспомнить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы и утки и изобразить этих героев, побуждая показать наиболее выразительный образ. После этого предлагает послу­шать историю о том, как утка лису вылечила (чтение сказки).

Вопросы к детям:

Как лиса решила поймать уточку?

Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что для того, чтобы поймать уточку, лиса решила говорить ласковым и жалобным голосом, расхваливая уточку.

Затем детям предлагается, по желанию, голосом передать, как лиса расхваливает уточку.

Как уточка перехитрила лису?

Воспитатель предлагает детям передать голосом и движением образ утки, по желанию.

После этого педагог еще раз читает сказку, при­влекая детей к хоровым высказываниям в ходе диа­лога между уточкой и лисой. Прощаясь с детьми, го­ворит, что со сказкой дети встретятся еще, и героями они уже будут сами.

Занятие 4. Хитрая уточка

1. Упражнение на выразительность движений.

2. Мимические этюды у зеркала.

Воспитатель встречает детей и просит вспомнить, с какими сказочными героями они познакомились на

прошлом занятии. Предлагает кому-нибудь самостоя­тельно изобразить любого персонажа сказки, а осталь­ные попробуют догадаться, что это за герой.

Вопросы к детям:

Какое настроение было у лисы, когда она просила уточку вылечить ее?

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу и изобразить грустное настроение, вместе с ними рас­сматривая, как меняется выражение лица, когда грус­тишь (брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки рта слегка опущены).

Какое настроение было у лисы, когда она показыва­ла, как бегала раньше?

Идет аналогичная работа по рассматриванию эмоции радости (веселые глаза, приподнятые уголки рта и т.д.).

Затем детям предлагается, используя мимику и го­лос, передать грустное и радостное настроение.

Воспитатель хвалит детей за старание и просит про­ститься дважды: сначала грустно, а затем весело, от­разив это в мимике и голосе.

Январь

Занятие 1. Как утка лису вылечила

1. Распределение ролей.

2. Определение игрового пространства.

3. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила».

Воспитатель, встречая детей, говорит о том, что се­годня они вновь встретятся со сказкой «Как утка лису вылечила», чтобы побыть ее героями. Затем вносит элементы костюмов лисы и утки и предлагает распре­делить роли с помощью волшебной стрелочки. Дети встают в круг, один из них вытягивает руку вперед и кружится, а все хором говорят: «Стрелка, стрелка, по­кружись и вот здесь остановись!» После этого дети вместе с воспитателем определяют игровое простран­ство, расставляют декорации (елки, кусты) и атрибуты (голубую ткань), создавая картинку озера в лесу, наде­вают костюмы. Проводится драматизация сказки. По­скольку ролей мало, драматизация проводится несколь­ко раз, чтобы удовлетворить желание детей.

По окончании педагог хвалит всех, вместе с детьми поощряя лучшее исполнение.

Под спокойную музыку декорации убираются, и дети прощаются со сказкой.

Занятие 2. Игровой урок

1. Этюды на выразительность движений.

2. Этюды на выражение основных эмоций.

Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть в разнообразные игры на выразительность жестов (дви­жений и мимики).

Разыгрывание этюдов:

1. «Изобрази жестом». Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «вы­сокий », « маленький », « там », « я », « до свидания », « здрав­ствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

2. «Глухая бабушка». Ребенок разговаривает с глу­хой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), ко­торая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребе­нок жестами отвечает.

3. «Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так пе­рейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»

4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д.

5. «Вкусная конфета». У педагога в руках вообра­жаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут кон­фету в рот. Предлагается показать мимикой и жеста­ми, какие конфеты на вкус.

Каждый этюд повторяется (в зависимости от жела­ния детей). После этого педагог на ухо говорит одному из детей любое слово из первой игры. Ребенок изобра­жает, а дети отгадывают, какое слово сказал взрослый.

По окончании занятия педагог хвалит детей за ар­тистизм, исполнительские умения, и под спокойную музыку они покидают зал.

Занятие 3. Щенок спал около дивана,вдруг он услышал рядом «мяу»! 1. Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» [3].

2. Пантомимические этюды.

Педагог, встречая детей, предлагает им вновь от­правиться в гости к сказке. Рассказывает сказку В. Су­теева «Кто сказал «Мяу»?». После этого дети по ходу беседы изображают каждого героя сказки, вместе с пе­дагогом рассуждая об их характерных особенностях.

Читайте также:  Как вылечить холодовую аллергию форум

«Озорной щенок» — исполнитель вскакивает, ки­вает головой, машет хвостом и т.д.

«Щенок ищет» — заглядывает под стол, стул, огля­дывается, прислушивается и т.д.

«Гордый петушок» — идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т.д.

«Пугливый мышонок» — сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т.д.

«Злая собачка» — с широко открытыми глазами, зло лает, рычит.

«Пчела» — с широко открытыми глазами, жужжит.

«Лягушка» — с растопыренными лапками, нетороп­ливо прыгает и квакает.

«Озорная кошка» — глаза бегают, спинка изогнута, шипит, фыркает.

По окончании занятия педагог поощряет детей за интересные находки, и дети покидают зал.



Источник

Добрый день ребята , поздравляю вас с началом каникул ! Сегодня мы собрались здесь в зале поиграть , пошутить , отгадать загадки , каждый день мы читаем рассказываем , пересказываем , разные художественные произведения , Ребята старшей группы загадают вам загадку об одной книжке , смотрите и слушайте внимательно;

КАКАЯ ЭТО КНИЖКА?

(Сценка- загадка)

Действующие лица: девочка с мячом — Валя

мальчик с гребешком -Акылбек

бычок — Арман

козленок — Петя

Девочка с мячом- Я мячик в речку уроню!

Мальчик с гребешком- Я шерстку причешу коню!

Бычок- Качаясь, по доске пройду!

Козленок- А я… Я заблужусь в саду!

Девочка и мальчик- В любой книжке мы живем,

Но мы ее не назовем!

Все- Ответьте нам, друзья, подружки,

Как эту книжку звать?

Дети; — («Игрушки»)

Вед — А теперь я вам загадаю загадки о сказках и сказочных героях , а вы постарайтесь угадать о ком идёт речь?

КТО ЗАСЕЛ ТАК КРЕПКО?

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

-Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может, это… Дети- .(Репка)

КТО ПОПАЛСЯ НА ЗУБОК?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…Д-…(Колобок!)

Чей это дом?

А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведем…

В нам богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла!

Д — («Кошкин дом»)

Вед — Молодцы , слушайте дальше ,

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала,

В цветке, в лепестках, есть волшебная сила….

Их девочка Женя о чем-то просила….

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

Д…. («Цветик- семицветик»)

ДЕВОЧКА В КОРЗИНЕ

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

Д…-(«Маша и медведь»).

ДЕВОЧКА В ЛЕСУ

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

За кустами светится

Пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку

Об ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете

Отвечать теперь!

Д.. — («Красная Шапочка»).

Вед — А теперь ребята расскажут несколько смешных историй ,

«Шутки – малютки»

1 «Упрямый мальчик»

Папа — Акылбек

Мама — Таня

Сын — Петя

Ведущий – Арман

Вед. –Папа спросил сына — сынок сколько яблок на тарелке?

Петя – три

Папа — как ? разве ты не видишь что их два?

Петя – упрямо – три ,три , три !

Папа — хорошо , — тогда мы дадим одно яблоко маме , одно я возьму себе , а то что осталось в тарелке съешь ты ! ! ! !

2 «Лиса и гуси»

Вед. – Фархат .

Лиса — Валя .

Гусь.Арман.

Вед . – Поймала как то лиса гуся и говорит . . .

Лиса — Гусь а я тебя съем !

Гусь – Га, га ,га Будь по твоему лисонька , только разреши мне потанцевать в последний раз .

Лиса — Хорошо , танцуй , а съесть я тебя успею

Вед. А гусь крыльями махал, махал , Ногами преступал переступал

А потом поднялся и улетел , так и осталась лиса с разинутым ртом , не евши !

3 «Как утка лису вылечила» Аружан Оксана Фархат

Вед. – Захотелось лисе утиного мяса попробовать , да как поймать ловкую уточку ? Думала лиса думала и решила взять хитростью.

Лиса – Уточка – красавочка .ласковый носок , кругленький глазок ,вылечи меня , ножки мои совсем не ходят.

Утка – Кря – кря , я болезни лечить умею . Покажи кА как ты раньше бегала тогда я тебя вылечу ,

Лиса — вскакивая – Вот так я бегала , вот так я бегала !

Утка — Ха , ха , ха , как ты лиса ловка , так и дальше бегай ,

4 «Некуда деться»

Витя , Коля , Света , Саша , Ведущий .

Читайте также:  Как вылечить бронхит кормящей маме

(Данил, Фархат , Оксана , Аружан , Настя ,)

Ведущий – Сидит Витя на крылечке и скучат , подошла к нему Света

Света — Витя , пойдём к нам играть !

Витя — Не пойду , у вас во дворе гуси.

Света – ну и что , что гуси ?

Витя — Как что? А если они будут щипать меня за ноги ?

Света – А почему же они будут тебя щипать ?

Витя — Да потому , что я их недавно дразнил !

Вед — К детям подошла Саша

Саша — Витя пойдём к нам играть .

Витя — Не пойду , у вас во дворе Полкан , он меня укусит .

Саша – а почему он тебя укусит ?

Витя — А потому что я вчера в него камнями кидал ,

Вед. – Ушли от Вити Света и Саша , сидит он один на крылечке

. Набежала туча и пошел дождь

Вед. – Выглянул Коля из окна .

Коля — Эй Витя , иди домой ,а то промокнешь !

Витя – Н пойду , там кот Васька он меня оцарапает .

Коля — А почему он тебя оцарапает ?

Витя — А потому что я его за хвост дёргал ,

Вед. – Сидит Витя на крылечке и мокнет под дождём , некуда ему бедному деться.

Вед ..- как вы думаете , почему так произошло ?

Д……..

«Кто виноват ?»Бабушка внучка ведущий ,

Оксана , Аружан , Настя ,

Вед .- Бабушка спросила внучку ;

Бабушка _ Почему у тебя такой грязный передник ?

Внучка – это ягоды виноваты бабушка , я их положила в карман они и испачкали передник .

Бабушка — А почему у тебя такие грязные руки и коленки ?

Внучка – А это Трезор виноват , вылез из под забора и давай на меня лаять , гав –гав , полезай под забор , я и полезла ,

Бабушка — А почему ты так растрёпана?

Внучка — А это ветер виноват бабушка , я бегу а он за мной , я спряталась под куст , а он меня там нашел , я залезла под лестницу , он меня и там отыскал , я совсем не виновата бабушка ,

Вед. – а вы ребята как думаете , кто виноват ?

« Кукла и Катя» Оксана , Аружан ,

Катя — Пора вставать !

Вед. Сказала кукле Катя

Катя — Иди умойся косу заплети , сама надень и башмаки и платье , трудолюбивой девочкой расти ,

Вед. Тут кукла ей в ответ пролепетала

Кукла — тебе ведь мама косу заплетала !

Катя — Не спорь со мною , надевай чулочки , потом пойдёшь польёшь Мои цветочки

Кукла — я не хочу

Катя -какая же ты дочка ?

Кукла — Такая же упрямая как ты !

Вот видите что происходит с игрушками , они повторяют ваши поступки !

«Ушки не слушки» ( Руслан , Данил , Оксана , Аружан , Ш. Настя , Валя , )

Вед. — Папа пришел с работы , просит дочку ;

Папа — подай мне Анюта тапочки .

Анюта — А я не слышу , у меня ушки не слушки

Мама просит дочку ; Анюта поставь хлебницу на стол

Анюта — А я не слышу , у меня ушки не слушки!

Бабушка- Куда это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка?

Анюта- А я не слышу- у меня ушки- неслушки!

Дедушка- А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить- большую куклу, заводную машину или книжку.

Анюта- Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка- Что? Не слышу… Не разберу.

Анюта- Куклу! И чтобы глаза…

Дедушка- Не слышу, ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая!

Вдущий- Так и осталась Анюта к празднику без подарка.

Дедушка- А ушки у нее теперь- послушки !

Вед — вот и закончилось наше развлечение , вам понравились истории — ?

Д …..

А Вы будете так поступать ?

Д……

Воспитатель — молодцы, наше мероприятие окончено. Всем спасибо.

Г.У.Аккольский Детский дом №1 г. Акколь

День смеха

«Шутки — малютки»

Старшая группа

Мельникова Т. В.

2015 – 2016уч. год

Источник

1 Упражнение на выразительность движений и ми­мики.

2. Чтение сказки «Как утка лису вылечила» [17].

3. Упражнение на интонационную выразительность.

4. Повторное чтение сказки.

Педагог предлагает детям вспомнить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы и утки и изобразить этих героев, побуждая показать наиболее выразительный образ. После этого предлагает послу­шать историю о том, как утка лису вылечила (чтение сказки).

Вопросы к детям:

Как лиса решила поймать уточку?

Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что для того, чтобы поймать уточку, лиса решила говорить ласковым и жалобным голосом, расхваливая уточку.

Затем детям предлагается, по желанию, голосом передать, как лиса расхваливает уточку.

Как уточка перехитрила лису?

Воспитатель предлагает детям передать голосом и движением образ утки, по желанию.

После этого педагог еще раз читает сказку, при­влекая детей к хоровым высказываниям в ходе диа­лога между уточкой и лисой. Прощаясь с детьми, го­ворит, что со сказкой дети встретятся еще, и героями они уже будут сами.

Читайте также:  Как вылечить гепатит с это

Занятие 4. Хитрая уточка

1. Упражнение на выразительность движений.

2. Мимические этюды у зеркала.

Воспитатель встречает детей и просит вспомнить, с какими сказочными героями они познакомились на

прошлом занятии. Предлагает кому-нибудь самостоя­тельно изобразить любого персонажа сказки, а осталь­ные попробуют догадаться, что это за герой.

Вопросы к детям:

Какое настроение было у лисы, когда она просила уточку вылечить ее?

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу и изобразить грустное настроение, вместе с ними рас­сматривая, как меняется выражение лица, когда грус­тишь (брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки рта слегка опущены).

Какое настроение было у лисы, когда она показыва­ла, как бегала раньше?

Идет аналогичная работа по рассматриванию эмоции радости (веселые глаза, приподнятые уголки рта и т.д.).

Затем детям предлагается, используя мимику и го­лос, передать грустное и радостное настроение.

Воспитатель хвалит детей за старание и просит про­ститься дважды: сначала грустно, а затем весело, от­разив это в мимике и голосе.

Январь

Занятие 1. Как утка лису вылечила

1. Распределение ролей.

2. Определение игрового пространства.

3. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила».

Воспитатель, встречая детей, говорит о том, что се­годня они вновь встретятся со сказкой «Как утка лису вылечила», чтобы побыть ее героями. Затем вносит элементы костюмов лисы и утки и предлагает распре­делить роли с помощью волшебной стрелочки. Дети встают в круг, один из них вытягивает руку вперед и кружится, а все хором говорят: «Стрелка, стрелка, по­кружись и вот здесь остановись!» После этого дети вместе с воспитателем определяют игровое простран­ство, расставляют декорации (елки, кусты) и атрибуты (голубую ткань), создавая картинку озера в лесу, наде­вают костюмы. Проводится драматизация сказки. По­скольку ролей мало, драматизация проводится несколь­ко раз, чтобы удовлетворить желание детей.

По окончании педагог хвалит всех, вместе с детьми поощряя лучшее исполнение.

Под спокойную музыку декорации убираются, и дети прощаются со сказкой.

Занятие 2. Игровой урок

1. Этюды на выразительность движений.

2. Этюды на выражение основных эмоций.

Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть в разнообразные игры на выразительность жестов (дви­жений и мимики).

Разыгрывание этюдов:

1. «Изобрази жестом». Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «вы­сокий », « маленький », « там », « я », « до свидания », « здрав­ствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

2. «Глухая бабушка». Ребенок разговаривает с глу­хой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), ко­торая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребе­нок жестами отвечает.

3. «Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так пе­рейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»

4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д.

5. «Вкусная конфета». У педагога в руках вообра­жаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут кон­фету в рот. Предлагается показать мимикой и жеста­ми, какие конфеты на вкус.

Каждый этюд повторяется (в зависимости от жела­ния детей). После этого педагог на ухо говорит одному из детей любое слово из первой игры. Ребенок изобра­жает, а дети отгадывают, какое слово сказал взрослый.

По окончании занятия педагог хвалит детей за ар­тистизм, исполнительские умения, и под спокойную музыку они покидают зал.

Занятие 3. Щенок спал около дивана,вдруг он услышал рядом «мяу»! 1. Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» [3].

2. Пантомимические этюды.

Педагог, встречая детей, предлагает им вновь от­правиться в гости к сказке. Рассказывает сказку В. Су­теева «Кто сказал «Мяу»?». После этого дети по ходу беседы изображают каждого героя сказки, вместе с пе­дагогом рассуждая об их характерных особенностях.

«Озорной щенок» — исполнитель вскакивает, ки­вает головой, машет хвостом и т.д.

«Щенок ищет» — заглядывает под стол, стул, огля­дывается, прислушивается и т.д.

«Гордый петушок» — идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т.д.

«Пугливый мышонок» — сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т.д.

«Злая собачка» — с широко открытыми глазами, зло лает, рычит.

«Пчела» — с широко открытыми глазами, жужжит.

«Лягушка» — с растопыренными лапками, нетороп­ливо прыгает и квакает.

«Озорная кошка» — глаза бегают, спинка изогнута, шипит, фыркает.

По окончании занятия педагог поощряет детей за интересные находки, и дети покидают зал.

Источник