Как в стихотворении больная кукла в берестов предлагает ее вылечить

Лидия Богомолова
Конспект занятия по рисованию «Яблоки для куклы» по мотивам стихотворения В. Берестова «Больная кукла»

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) СТИХОТВОРЕНИЕ В. БЕРЕСТОВА «БОЛЬНАЯ КУКЛА». ЯБЛОКИ ДЛЯ КУКЛЫ

В и д ы детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Ц е л и: познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения; учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь; учить рисовать предмет круглой формы, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную мелодию; совершенствовать умение работать с карандашом.

Ц е л е в ы е о р и е н т и р ы д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я: принимает участие в игровой ситуации «Кукла заболела», проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Больная кукла», на доступное музыкальное произведение «Осень непогодушка», исполняя его для куклы; владеет основными движениями, повторяя их во время физкультминутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование яблок для куклы).

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: яблоки, сюжетная картинка к стихотворению В. Берестова, кукла, термометр; карандаши, листы бумаги.

С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й

1. Организационный момент. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (даю Хаве куклу и термометр, прошу измерить кукле температуру.) Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить?

2. Основная часть. Чтение стихотворения. читаю детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла». Тихо. Тихо. Тишина. Просит музыки она. Кукла бедная больна. Спойте, что ей нравится, Кукла бедная больна, И она поправится. Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет.) Чего хочет куколка?

(Послушать песенку.) Да, от хорошей песни настроение у куклы Маши улучшится, и она выздоровеет. читаю стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качаю куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова. Так как на дворе осень, давайте споем нашей кукле Маше осеннюю песенку. Поем осеннюю песенку «Осень непогодушка». Дети качают куклу и подпевают. Вот наша Машенька уже и повеселела. Смотрите, она уже улыбается! Но чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Читаю стихотворение и показываю движения, дети повторяют.

3. Рисование яблок. Показываю детям яблоко. Посмотрите на яблоко.

Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху.) А какого цвета наше яблочко? Какого цвета карандаш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей.) Сегодня нашими помощниками будут карандаш красного цвета. Дети начинают рисовать, в процессе работы показываю детям приемы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.

4. Рефлексия. Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки! (предлагаю детям угостить куклу

Источник

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда… Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

— …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. «Любовница французского лейтенанта»

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами — нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. «Болтливый мертвец»

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
— Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи — это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему — гоните критиков. Они — лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас — это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Читайте также:  Как вылечить хейлит на губах народными средствами

Борис Кригер. «Тысяча жизней»

Стихи — это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Цель: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь.

Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье

Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы

Совершенствовать умение работать с книгой

Скачать:

Предварительный просмотр:

Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». Яблоки для куклы.

Цель: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь.

Задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье

Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы

Совершенствовать умение работать с книгой

Оборудование и материалы: муляж яблока, кукла, термометр, кисточки, заготовки яблок для аппликации

Ход занятия:

Дети входят в группу. Видят куклу на кроватке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что — то наша кукла невеселая сегодня. Что с ней случилось? Может она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру (воспитатель измеряет температуру кукле термометром). Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечит? Давайте прочитаем стихотворение.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

Тихо, тихо, тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

Почему мы должны тихо разговаривать? (кукла болеет).

Чего хочет кукла? (послушать песенку)

Да, от хорошей песенки у куклы Маши улучшится настроение и она выздоровеет.

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.

Воспитатель: Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.

Воспитатель поет песенку «Кукла Маша». Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.

Воспитатель: Вот наша Маша уже и повеселела, смотрите, она уже улыбается.

А скажите, ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть? (делать зарядку.)

Правильно, делать зарядку и много двигаться.

Звучит веселая зарядка «Большие ножки». Дети по ковру шагают под музыку.

Воспитатель: Ребята! Чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нашу куклу угостим яблоками. Приклеим яблочки на листик и подарим ей.

Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком (дети выполняют задание). А какого цвета наше яблоко?

Сегодня нашими помощниками будут кисточка и клей. Воспитатель показывает приемы наклеивания яблок на бумагу. Затем просит детей помочь кукле и предлагает приклеить заготовки яблок в вазу. Дети начинают работать, воспитатель в процессе работы контролирует правильность держания кисточки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в 1 мл. группе «Бусы для куклы Кати».

Конспект I младшей группы №4.Воспитатель: Сорочаева О.А. Тема: «Бусы для куклы Кати».Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в период адаптацииребёнка к детскому…

Мнемотаблица к стихотворению В. Берестова «Дракон»

Валентин БЕРЕСТОВ ДРАКОН В дверь диетической столовой Вошел дракон семиголовый. Он хором «Здравствуйте!» сказал И, улыбаясь, заказал: — Для этой головы, Пожалуйста, …

Конспект НОД в 1 младшей группе «Платье для куклы»

Второй год работаю по ТРИЗ технологии. Основная работа с детьми в этот возрастной период идет на ознакомление и применение схем имен признаков. Дети узнают, находят схемы и сами задают вопросы….

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблоки для куклы»

Задачи:1 Воспитывать у детей интерес к лепке; знакомить со свойствами материала2 Учить лепить простейшие предметы,состоящие из одной или нескольких частей3 Упражнять детей в технических приемах:* Отщ…

Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова, учить слушать стихотво­рение без наглядного сопровождения; учить разнообразным играм с куклой, возможности разго­варивать с игрушкой; развивать интонационную речь; учить рисовать предмет круглой формы, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную мелодию; совершенст­вовать умение работать с карандашом.

Планируемые результаты:
принимает участие в игровой ситуации «Кукла заболе­ла», проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Больная кукла», на доступное музыкальное произведение колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера),
исполняя его для куклы; владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкультми­нутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка яблок для куклы).

Музыкальное сопровождение: колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера).

Материалы и оборудование:
яблоки или муляж яблока, сюжетная картинка или ил­люстрация к стихотворению В. Берестова, кукла, термометр; карандаши, листы бумаги.

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (Воспитатель дает детям куклу и термометр, просит измерить кукле температуру.)
Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить?

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла».

Тихо. Тихо. Тишина. Просит музыки она.

Кукла бедная больна. Спойте, что ей нравится,

Кукла бедная больна, И она поправится.

Воспитатель. Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет.)
Чего хочет кукол­ка? (Послушать песенку.)
Да, от хорошей песни настроение у куклы Маши улучшится, и она вы­здоровеет.

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (ка­чать куклу, призывать к тишине, поднося палеи к губам) и повторять слова.

Воспитатель. Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.

Воспитатель или музыкальный руководитель поют песню, например «Баю» (колыбельная, муз. М. Раухвергера). Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.

Воспитатель. Вот наша Машенька уже и повеселела. Смотрите, она уже улыбается! Но чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Рисование яблок.

Воспитатель показывает детям яблоко.

Воспитатель. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает де­тям нарисовать круг пальчиком по воздуху.)
А какого цвета наше яблочко? Какого цвета каран­даш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей.)
Сегодня нашими помощниками будут карандаши зеленого, желтого, красного цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наибо­лее подготовленным детям нарисовать яблоки на мольберте и просит детей помочь кукле и на­рисовать на своих листочках яблоки для больной куклы.

Читайте также:  Как вылечить грибок на ногах лекарства

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы рисо­вания круга, контролирует правильность держания карандаша.

4. Рефлексия.

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой.

Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки! (Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками.)
Кушай, Маша, яблочки и не болей!

Дети повторяют эту фразу.

ПРЕВРАЩЕНИЕ БАШНИ В ПОЕЗД. ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Вилы детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели:
развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет (красный, желтый, зеленый), величин) (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький); формировать умение на ощупь на­ходить в сыпучих материалах предметы заданной формы; воспитывать желание помогать, созда­вать и обыгрывать постройки.

Планируемые результаты:
сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить самостоятельно башню и преобразовывать ее в поезд; принимает активное участие в подвижной игре «Поезд», в развивающей игре «Чудесный мешочек», отвечает на про­стые вопросы при обсуждении постройки.

Материалы и оборудование:
мешочек с горохом, в котором спрятаны кубики разного цвета по количеству детей, наборы из трех кубиков желтого, красного, зеленого цвета для воспи­тателя и каждого ребенка, маленькие твердые игрушки-фигурки.

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на маленькие игрушки, стоящие на столе.

Воспитатель. Ребята, сегодня я услышала, что наши маленькие игрушки очень расстрое­ны из-за того, что им со стола ничего не видно, а чтобы рассмотреть, что творится вокруг, им на­до забраться очень высоко, например на башню. Может быть, мы сможем чем-то помочь игруш­кам? (Ответы детей.)
Тогда раскройте ладошку вот так (показывает),
закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь. (Дети закрывают глаза, вос­питатель кладет фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.)

Предыдущая статья: Капитан 1 ранга осипенко петр дмитриевич

Следующая статья: Алексей Маслов, главнокомандующий Сухопутными войсками, генерал-полковник: «Сухопутные группировки — единственное средство контролировать территорию»

Источник

Цель: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь.

Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье

Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы

Совершенствовать умение работать с книгой

Скачать:

Предварительный просмотр:

Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». Яблоки для куклы.

Цель: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь.

Задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье

Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы

Совершенствовать умение работать с книгой

Оборудование и материалы: муляж яблока, кукла, термометр, кисточки, заготовки яблок для аппликации

Ход занятия:

Дети входят в группу. Видят куклу на кроватке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что — то наша кукла невеселая сегодня. Что с ней случилось? Может она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру (воспитатель измеряет температуру кукле термометром). Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечит? Давайте прочитаем стихотворение.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

Тихо, тихо, тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

Почему мы должны тихо разговаривать? (кукла болеет).

Чего хочет кукла? (послушать песенку)

Да, от хорошей песенки у куклы Маши улучшится настроение и она выздоровеет.

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.

Воспитатель: Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.

Воспитатель поет песенку «Кукла Маша». Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.

Воспитатель: Вот наша Маша уже и повеселела, смотрите, она уже улыбается.

А скажите, ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть? (делать зарядку.)

Правильно, делать зарядку и много двигаться.

Звучит веселая зарядка «Большие ножки». Дети по ковру шагают под музыку.

Воспитатель: Ребята! Чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нашу куклу угостим яблоками. Приклеим яблочки на листик и подарим ей.

Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком (дети выполняют задание). А какого цвета наше яблоко?

Сегодня нашими помощниками будут кисточка и клей. Воспитатель показывает приемы наклеивания яблок на бумагу. Затем просит детей помочь кукле и предлагает приклеить заготовки яблок в вазу. Дети начинают работать, воспитатель в процессе работы контролирует правильность держания кисточки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в 1 мл. группе «Бусы для куклы Кати».

Конспект I младшей группы №4.Воспитатель: Сорочаева О.А. Тема: «Бусы для куклы Кати».Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в период адаптацииребёнка к детскому…

Мнемотаблица к стихотворению В. Берестова «Дракон»

Валентин БЕРЕСТОВ ДРАКОН В дверь диетической столовой Вошел дракон семиголовый. Он хором «Здравствуйте!» сказал И, улыбаясь, заказал: — Для этой головы, Пожалуйста, …

Конспект НОД в 1 младшей группе «Платье для куклы»

Второй год работаю по ТРИЗ технологии. Основная работа с детьми в этот возрастной период идет на ознакомление и применение схем имен признаков. Дети узнают, находят схемы и сами задают вопросы….

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблоки для куклы»

Задачи:1 Воспитывать у детей интерес к лепке; знакомить со свойствами материала2 Учить лепить простейшие предметы,состоящие из одной или нескольких частей3 Упражнять детей в технических приемах:* Отщ…

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда… Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Читайте также:  Как быстро вылечить мозоли лопнувшие

Александр Сергеевич Пушкин

— …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. «Любовница французского лейтенанта»

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами — нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. «Болтливый мертвец»

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
— Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи — это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему — гоните критиков. Они — лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас — это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. «Тысяча жизней»

Стихи — это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова, учить слушать стихотво­рение без наглядного сопровождения; учить разнообразным играм с куклой, возможности разго­варивать с игрушкой; развивать интонационную речь; учить рисовать предмет круглой формы, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную мелодию; совершенст­вовать умение работать с карандашом.

Планируемые результаты:
принимает участие в игровой ситуации «Кукла заболе­ла», проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Больная кукла», на доступное музыкальное произведение колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера),
исполняя его для куклы; владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкультми­нутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка яблок для куклы).

Музыкальное сопровождение: колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера).

Материалы и оборудование:
яблоки или муляж яблока, сюжетная картинка или ил­люстрация к стихотворению В. Берестова, кукла, термометр; карандаши, листы бумаги.

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (Воспитатель дает детям куклу и термометр, просит измерить кукле температуру.)
Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить?

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла».

Тихо. Тихо. Тишина. Просит музыки она.

Кукла бедная больна. Спойте, что ей нравится,

Кукла бедная больна, И она поправится.

Воспитатель. Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет.)
Чего хочет кукол­ка? (Послушать песенку.)
Да, от хорошей песни настроение у куклы Маши улучшится, и она вы­здоровеет.

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (ка­чать куклу, призывать к тишине, поднося палеи к губам) и повторять слова.

Воспитатель. Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.

Воспитатель или музыкальный руководитель поют песню, например «Баю» (колыбельная, муз. М. Раухвергера). Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.

Воспитатель. Вот наша Машенька уже и повеселела. Смотрите, она уже улыбается! Но чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Рисование яблок.

Воспитатель показывает детям яблоко.

Воспитатель. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает де­тям нарисовать круг пальчиком по воздуху.)
А какого цвета наше яблочко? Какого цвета каран­даш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей.)
Сегодня нашими помощниками будут карандаши зеленого, желтого, красного цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наибо­лее подготовленным детям нарисовать яблоки на мольберте и просит детей помочь кукле и на­рисовать на своих листочках яблоки для больной куклы.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы рисо­вания круга, контролирует правильность держания карандаша.

4. Рефлексия.

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой.

Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки! (Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками.)
Кушай, Маша, яблочки и не болей!

Дети повторяют эту фразу.

ПРЕВРАЩЕНИЕ БАШНИ В ПОЕЗД. ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Вилы детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели:
развивать умение сооружать постройки по образцу, различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик), цвет (красный, желтый, зеленый), величин) (высокий, низкий, длинный, короткий, большой, маленький); формировать умение на ощупь на­ходить в сыпучих материалах предметы заданной формы; воспитывать желание помогать, созда­вать и обыгрывать постройки.

Планируемые результаты:
сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить самостоятельно башню и преобразовывать ее в поезд; принимает активное участие в подвижной игре «Поезд», в развивающей игре «Чудесный мешочек», отвечает на про­стые вопросы при обсуждении постройки.

Материалы и оборудование:
мешочек с горохом, в котором спрятаны кубики разного цвета по количеству детей, наборы из трех кубиков желтого, красного, зеленого цвета для воспи­тателя и каждого ребенка, маленькие твердые игрушки-фигурки.

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на маленькие игрушки, стоящие на столе.

Воспитатель. Ребята, сегодня я услышала, что наши маленькие игрушки очень расстрое­ны из-за того, что им со стола ничего не видно, а чтобы рассмотреть, что творится вокруг, им на­до забраться очень высоко, например на башню. Может быть, мы сможем чем-то помочь игруш­кам? (Ответы детей.)
Тогда раскройте ладошку вот так (показывает),
закройте глаза, сейчас игрушки сядут к вам на ладошки, и мы подумаем, как им помочь. (Дети закрывают глаза, вос­питатель кладет фигурки на ладонь каждому ребенку, дети открывают глаза и садятся за столы.)

Источник