Как вылечить датчик массового расхода воздуха
AntonFed
был больше 1 месяца назад
Антон Федотов
Я езжу на Лада 2115
Томск, Россия
Всем — Привет!
Расскажу способ временного восстановления датчика массового расхода воздуха на инжекторных двигателях.
Способ придуман мной. Похожих статей в сети не нашёл.
Проблема: датчик «показывает» расход воздуха — ЭБУ больше, чем есть на самом деле. ЭБУ увеличивает время впрыска топлива на несуществующий воздух. Двигатель плохо (совсем) не заводится. Троение. Плавающий холостой ход. Увеличенный расход топлива. Из выхлопной трубы чёрная гарь.
Решение: Конечно, самым оптимальным решением, является замена датчика на новый. С учётом современной экономической ситуации, датчик стал дорогостоящим удовольствием. Многие водители сталкиваются с финансовой проблемой, при покупке этого расходомера.
С такой проблемой, столкнулся и я. Ацп ДМРВ зашкаливает, диагност понизить уровень СО не смог. Выходит — только замена. Ездить с почти двойным расходом бензина, я не мог. Но и купить датчик 037 ДМРВ за 4750р. не было возможности.
Конечно, можно было дождаться «получки» и на это время не ездить на авто. Ну а вдруг, куда с маленьким ребёнком надо съездить?
Снял ДМРВ, притащил домой. Выкрутил сам датчик из его патрубка. Там нужен был спец-ключ, но и плоской отвёрткой получилось неплохо. И начал изучение. Накопал кучу инфы в сети на тему этого датчика, а также истории построения этого узла. Узнал, что на ранешные датчики, ставили что то подобное регулировке СО.
Мой датчик уже нового поколения, ставится на авто с 2003 г. помоему…( точно не помню).
Не буду тут в расписывать по тому, как устроен этот датчик. Лишь упомяну что в нём есть 2 терморезистора — один держит постоянную уставленную температуру, второй охлаждается, проходящим через него, воздухом. та разница в температуре идёт в пересчёт на литры воздуха( ну как то так)
В итоге, как я понял, чистка ДМРВ особого успеха не даёт…
Обратим внимание на водуховод, в котором расположен сам сенсор (терморезистор)
Сам датчик
В этот возуховод проходит воздух, охлаждая терморезистор.
Уменьшим входное сечение воздуховода алюминиевым скотчем. Я уменьшил, соответственно показанием АЦП, , практически на 70 % . Датчик был совсем мёртвый.
Получается вот такая картина…
Воздуховод закрыт на 70%
Не веря, пошёл с ноутбуком в машину. Поставил.
Ну, во-первых бодро завёлся, у меня был на столько перелив топлива, что я не мог завести машину, без подсоса воздуха. Я убирал шланг РДТ с ресивера. Только тогда заводил. С этим исскуственным подсосом я даже ездил( машина не поглухала кстати))
Заглушил, лишил мотор всех искуственных подсосов) . Завёл с пол оборота! Прогрел. Пока прогревал подошёл к выхлопной трубе. Выпал свежий снег, так что на нём было бы видно ту гарь, которая у меня вылетала из трубы. Но теперь её нет! Поднёс руку к выхлопной трубе, на ладони прямо кристально чистая вода! «Бензин выгорает полностью», подумал я.
Подключил ноутбук. Затестил.
Часовой расход 0,76 — 0,82
Всё равно не поверил… заглушил открутил дмрв, отклеил скотч, поставил. Еле завёл…двигатель затроил, полетела характерная гарь из трубы.
Приклеив обратно, поставил.
Снова диагностировал ноутом. Значения, конечно не идеальные, но близкие, очень к ним.
Итог: Прекрасно понимая, и хочу, чтобы Вы тоже понимали, что это способ временный! Это не ремонт, а устранение неисправности! НО, это работает! Это помогает не тратить в пустую ДРАГОЦЕННОЕ топливо!
Мне этот способ очень помог, до замены на новый датчик, переездить по делам, работе.
P.S. На моей пятнашке отключен программно датчик кислорода. Поэтому, при диагностике, я точно знал, что перелив топлива не из за него! Плюс, мною была осуществлена комплексная диагностика двигателя, инжектора, датчиков. Замерена компрессия. Проверено давление топлива.
Убедитесь, что у вас неверно работает именно этот датчик (ДМРВ).
Если Вы начнёте действовать по моему способу, Вы несёте ответственность за исправность вашего авто, а так же Вашего ДМРВ.
P.P.S. Скорее всего, что на машинах с кислородным датчиком, расход топлива этим не понизить. Но троение, заглухание, и прочую гадость точно снимет.
Всем Спасибо! Оставляйте отзывы, комментарии.
Источник
- 2.4 Рейтинг
- 27775 Просмотров
Практически каждый владелец ваз 2110 (как впрочем, и обладатели более поздних ваз 2112, ваз 2114, ваз 2115 и пр.) сталкивался с проблемами связанными с ненормальной работой датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Даже незначительное повышение погрешности, выдаваемых этим датчиком показаний способно серьезно нарушить деятельность центрального контролера, который, по сути, на основании данной информации о расходе воздуха осуществляет управление форсунками и системой зажигания. Как следствие двигатель теряет часть своей мощности, возрастает средний расход топлива, ухудшаются динамичные показатели, и увеличивается количество СО в отработанных газах. Между тем, частые отказы ДМРВ объясняются не только низкой надежностью этого элемента (хотя чего греха таить, общее качество ДМРВ отечественного производства также желает быть лучше), но и конструктивными особенностями изделий российского автопрома. Дело в том, что при принятой в настоящее время двухконтурной системе охлаждения картера двигателя, при определенных условиях часть отработанных газов проходит через магистраль холостого хода, параллельно воздействуя на чувствительный элемент ДМРВ, определенный вред наносит и колебательный обратный поток газов во впускном тракте. Если вспомнить о качестве нашего бензина, то становится понятно, что потребуется совсем немного времени, чтобы на элементах датчика появились смоляные отложения, способные изменить характеристики датчика и даже полностью вывести его из строя.
Если действовать в рамках правил, то в случае возникновения подозрений на отказ ДМРВ правильнее всего выполнить его проверку при помощи специального диагностического прибора, такого, например, как ДСТ- 6, однако при желании можно пойти по более простому пути и обойтись общедоступным цифровым мультиметром (тестером) с пределом измерения 2В. Для того чтобы выполнить проверку нам понадобиться добраться до сигнальных проводов датчика не отключая его и сделать это можно введя тонкие щупы или обыкновенные иголки под резиновые уплотнители непосредственно к клеммам. При проверке, напряжение измеряется между желтым проводом выходного сигнала (как правило, он расположен ближе к лобовому стеклу) и зеленым проводом «массы». Добившись надежного контакта, включаем зажигание не запуская, при этом, двигателя. Для нормального датчика измеренное напряжение должно быть в пределах от 0.996В до 1,03В. Если напряжение выше, то следует искать выход из ситуации, а именно менять датчик или все же попробовать его восстановить. Новый датчик ДМРВ стоит не так уж мало, а если учесть, что из 10 датчиков, подвергнутых «реанимации», около восьми датчиков восстанавливают свои характеристики, то попытка продлить жизнь ДМРВ выглядит вполне оправданной.
По большому счету все восстановительные операции заключаются в несложной разборке и промывке наиболее значимых элементов датчика и, в частности, его чувствительной мембраны.
Прежде чем приступить к такой работе необходимо твердо усвоить, что чувствительный элемент датчика ДМРВ не терпит физического воздействия, а значит, рекомендуется забыть про любые тампоны, спички, кисточки и пр. Очень осторожно следует относиться и к подбору моющей жидкости, так как многие растворители, могут нанести непоправимый вред тонким контактам на мембране, которые закреплены при помощи специальной смолы. Как бы то ни было, в качестве моющего средства, без особой опаски, можно использовать очиститель карбюратора или обычный спирт.
Выполняя подготовку к чистке потребуется снять с ДМРВ патрубок, для чего понадобиться комплект ключей звездочек для отворачивания хитрых саморезов (в последующем их можно заменить на обычные, под крест). После снятия патрубка производиться оценка состояния датчика и, как правило, уже с первого взгляда видны поверхности покрытые масляным налетом. Промывка производится подачей струи моющего средства в верхний канал измерительного элемента. Для надежности данную процедуру можно выполнить повторно, дожидаясь полного высыхания предварительно нанесенной жидкости.
Выполнив промывку чувствительного элемента датчика, не забываем тщательно очистить и фильтр патрубка.
Закончив восстановительные процедуры датчик собирают, устанавливают на место и вновь проверяют выдаваемые им значения.
Источник
Всем привет!
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр.
Рано или поздно любой автолюбитель имеющий автомобиль с электронным впрыском топлива сталкивается с большим расходом топлива, плавающими оборотами, либо совсем отказ заводиться, появление ошибки Check Engine, повышенный расход топлива, плохо заводится на горячую, машина стало медленно разгоняться, пропала мощность двигателя и т.д!
Чаще всего это связанно с тем, что датчик массового расхода воздуха вышел из строя, замена его самая дорогостоящая по сравнению с другими датчиками, стоимость для автомобилей ВАЗ от 2.500 руб., до 3.000 руб.
Как проверить датчик ДМРВ?!
Способ №1: Отключить ДМРВ.
Отсоединяем разъем ДМРВ и запускаем двигатель. Отключив ДМВР, контроллер переходит на аварийный режим и готовя топливную смесь только по положению ДУ. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/м.
Пробуем прокатиться. Если автомобиль стал «резвее», то ДМРВ не работает.
Для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !
Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.
Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, неизвестно что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.
Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.
Распиновка ДМРВ:
Желтый — вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
Зеленый — выход заземление датчиков;
Розово-черный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.
Распиновка ДМРВ.
Поворачиваем ключ зажигания, но не заводим двигатель. Подсоединяем мультиметр красным щупом к желтому, а черным к зеленому (масса). Таким действием, мы измеряем напряжение между выводами. Щупы тестера внедряются сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводов, не нарушая их изоляции.
Напряжение нового датчика должно быть 0.996…1.01 Вольта. По мере эксплуатации автомобиля оно постепенно повышается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше засор ДМРВ.
1.01 — 1.02 — хорошее состояние.
1.02 — 1.03 — не плохое состояние.
1.03 — 1.04 — ресурс подходит к концу.
1.04 — 1.05 — предсмертное состояние.
1.05 — и выше — ДМРВ умер.
Что же делать при выходе из строя ДМРВ?
Первое что каждому хозяину автомобиля приходит в голову, это бежать в магазин за новым датчиком, а стоит он не дёшево, иногда бывает так, что приходится какое то время остаться без машины, в виду того что нет возможности купить его по каким либо причинам…
Выход есть всегда!
Есть возможность почистить ДМРВ… В интернете бытует множество мнений насчёт этого, примерно 50/50, у кого то это получается сделать, у кого то нет.
Я решил сам проверить этот не ведомый и страшный способ на своей так сказать шкуре, и благо в гараже обнаружился от старого хозяина брошенный ДМРВ, причём именно тот, который стоит на моём авто,
то есть -0280218037.
Для начало я замерил свой рабочий датчик, установленный на автомобиле как описано выше:
Полный размер
Показывало 1.00 и 0.99, в этом промежутке, то есть датчик как новый.
Теперь я взял датчик тот, который отыскался в гараже от другого хозяина, проверяем его!
Полный размер
0-о Не хрена себе… Да он мертвея мёртвого))))
Ну что же, приступаем его ЧИСТИТЬ))))
Я не стал покупать очистители карбюратора, как прибегали другие люди, или покупать растворитель, нашёл что валялось в гараже, и это оказался АЦЕТОН=)
Нашёл кисточку и стаканчик=)))
Решил я конкретно к делу подойти, без белых перчаток так сказать)))) Аккуратно, с помощью канцелярского ножа и часовых отвёрток я вскрыл крышечки на датчике, именно там, где они были с завода залиты герметиком!
Полный размер
Вскрытие пациента)
Ну вот теперь у нас прекрасный доступ к сердцу так сказать этого датчика, щас мы ему нещадно, по деревенски натрём бока)))))
Промыл я его хорошенько кисточкой, хотя где то писалось в интернете, что типа не дай бОже до него дотрагиваться ваткой, тампончиками, спичками и т.д.
Промыл, продул и высушил, проверяю на мультиметре!
Полный размер
О чудо! На фото видно, что стало 1.00 Видно что мой штатный ДМРВ находится на месте своём рабочем, а сверху лежит на корпусе фильтра наш пациент=)
Но нет, я взял и ещё пару раз хорошенько промыл его с кисточкой в ацетоне, опять так же его продул и просушил!
Проверяем опять на мультиметре!
Полный размер
Без комментариев!
И так! Наши показания стали ещё меньше, на двух выше фото видно, показания были 0.98 — 0.99, это уже погрешность самого мультиметра, не страшно))))
МЫ СВОЕГО ДОБИЛИСЬ, УРААА!)))))
То есть показания стали даже лучше моего штатного ДМРВ! Вывод? Чистка работает!
Но я не остановился на достигнутом, подключаю этого промытого нашего пациента к автомобилю, заводим ДВС, 20 минут проверял как работает, газовал, проверял обороты ДВС… Работает всё отлично! Не каких ошибок Check Engine не появилось, всё работало идеально и стабильно, даже проехался, машинка даже побежала бодрей!
Итог!
Теперь на собственном опыте, в реальном времени я понял, что чистка ДМРВ работает, и таким образом можно почистить ЛЮБОЙ ДМРВ, даже для иномарок! А самое главное! Мы экономим кучу денег, теперь у меня два ДМРВ, на одном ездим, второй чистим, первый загрязнился, ставим второй очищенный, катаясь на чистом, чистим первый грязный, и так далее и тому подобное, то есть теперь о покупки новых ДМРВ можно забить и послать куда по дальше!=)
Смотрим ролики в доказательство этого сногсшибательного успеха эксперимента! =)
Писал статью аж до 3 часов утра, сразу после приезда с гаража, хоть и хотел спать, но кофе и ажиотаж полученного результата эксперимента не давал покоя, чтобы нечего не упустить после сна, решил написать как можно быстрей сейчас=)
Желаю всем исправных ДМРВ;)
P.s.
Для того чтобы проверить мультиметром ДМРВ, не обязательно теперь находится рядом с автомобилем и включать зажигание, всю эту процедуру можно сделать дома, благодаря статье antoxa-11, друга и коллеги — www.drive2.ru/l/8934892/
Человек очень толковый, так что подписывайтесь на него!
Он живёт в Алтайском крае, где так скажем «прохладненько частенько», и чтобы не морозить себе огурец, всегда приходят гениальные вещи умным людям, прогрессом движет всегда комфорт! По этому его воплощение идеи радует людей, которые не любят морозится в гаражах или на улице в зимние деньки=)
Желаю всем удачи во всём!)
P.s. №2
Вот тут проверка мытого ДМРВ ацетоном, чтобы не было больше глупых вопросов от супер-киндер-диагностов!
P.s. №3
Бывают механические повреждения ДМРВ или сгоревшие в нём радиодетали, в таких случаях восстановить его не возможно!
Например ДТВ, то есть термистор, который можно проверить мультиметром и в случае не исправности заменить.
Чистить надо не только сверху чувствительный элемент ДМРВ, но и с низу, а так же сам термистор!
Подробнее указано на фото стрелками:
P.s. №4
Вот тот же положительный успех после чистки у Руслана, Друг с которым мы давно знакомы, и чего только у нас не было, но мы постоянно своего добиваемся с успехом!=)
Источник
Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.
Признаки неисправности
ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.
Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.
Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:
- на панели приборов появляется надпись Check Engine;
- высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
- двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
- высокий уровень расхода топлива;
- мотор нестабильно работает на холостом ходу;
- двигатель глохнет при переключении скоростей;
- обороты либо повышенные, либо пониженные.
Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.
Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
- ДМРВ не подключен;
Отсоединенный разъем датчика
- обрыв в цепи подключения датчика;
- оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
- оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
- неисправность БУ двигателем.
Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.
Код ошибки ДМРВ
О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:
- Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
- Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
- Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый
Проверка и ремонт в домашних условиях
Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.
Способ №1 — отключение расходомера воздуха
Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.
Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.
Способ №3 — установка исправного датчика
Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.
Способ №4 — визуальный осмотр
Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.
Осмотр гофры воздуховода
На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.
Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.
Схема работы ДМРВ
Распиновка датчика:
- Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
- Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
- Черно-розовый провод ведет к главному реле.
- Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.
Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.
На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.
Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:
- при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
- при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
- ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
- о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
- если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.
Показания АЦП расходомера
Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.
Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.
На них нужно распылить чистящее средство и промыть. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место. После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — «24 часа»).
Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Способ №6 — проверка с помощью сканера
Методика проверки:
- Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
- Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
- Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
- Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
- Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.
Для выполнения этого метода используются тестеры:
- K-Line 409/1;
- Сканматик;
- ELM (ЕЛМ) 327;
- OP-COM.
Способ №7 — проверка Васей Диагностом
Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:
- Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
- Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
- Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
- Зайти в «Настраиваемые группы».
- Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
- Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.
Способ №8 — с помощью мотортестера
Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.
Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.
Параметры проверки ДМРВ:
- время переходного процесса при включенном зажигании;
- показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
- напряжение в сети датчика.
Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.
Замена ДМРВ
Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».
Процедура замены состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
- Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
- Далее снимаем гофру с патрубка.
- Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.
Отсоединение разъема датчика
- Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
- Теперь можно снять ДМРВ.
- Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.
Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.
Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.
Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.
Загрузка …
Источник