Как вылечить датчик расхода воздуха
За датчик массового расхода воздуха просят немалую цену, и по законам рынка это должно иметь под собой основания. Все просто, однако! В значительной мере это плата за нашу неосведомленность – мы не представляем себе, как ДМРВ работает… и отчего перестает работать. А также – за навязанное нам рыночными дельцами мнение: захандрил ДМРВ – покупай новый!
Роль ДМРВ трудно переоценить. Чтобы контроллер безошибочно дирижировал работой форсунок и зажигания, он должен, насколько это возможно, точно знать фактический расход воздуха двигателем. Если ДМРВ начинает врать, мотор теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, ухудшается динамика разгона.
Одна из распространенных причин нарушения работы ДМРВ на «десятках» кроется в особенностях системы вентиляции картера двигателя. В ней два контура – большой, работающий при открытом дросселе, и малый – для режима холостого хода, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное пространство по каналу с диаметром отверстия 1,5 мм. Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь и с нежным пленочным резистором ДМРВ. К тому же последний расположен в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют характеристики резистора – и датчик фальшивит. К этому времени и регулятор холостого хода начинает капризничать на свой манер – заедает, подклинивает, особенно при пуске двигателя.
Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контакт (фото 1). Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера – не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться. Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчика, взамен подберем простые (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление – аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90°. Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой (фото 2). Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд – еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает – о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте.
Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно «десятке» нужно для этого пройти тысяч 80–90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы – будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее – и так далее. Ну а можно ли облегчить условия работы ДМРВ и продлить срок его службы? Об этом поговорим в другой раз.
Восстанавливаем датчик расхода воздуха
3.5 (70%) 4 голос[а]
Источник
AntonFed
был больше 1 месяца назад
Антон Федотов
Я езжу на Лада 2115
Томск, Россия
Всем — Привет!
Расскажу способ временного восстановления датчика массового расхода воздуха на инжекторных двигателях.
Способ придуман мной. Похожих статей в сети не нашёл.
Проблема: датчик «показывает» расход воздуха — ЭБУ больше, чем есть на самом деле. ЭБУ увеличивает время впрыска топлива на несуществующий воздух. Двигатель плохо (совсем) не заводится. Троение. Плавающий холостой ход. Увеличенный расход топлива. Из выхлопной трубы чёрная гарь.
Решение: Конечно, самым оптимальным решением, является замена датчика на новый. С учётом современной экономической ситуации, датчик стал дорогостоящим удовольствием. Многие водители сталкиваются с финансовой проблемой, при покупке этого расходомера.
С такой проблемой, столкнулся и я. Ацп ДМРВ зашкаливает, диагност понизить уровень СО не смог. Выходит — только замена. Ездить с почти двойным расходом бензина, я не мог. Но и купить датчик 037 ДМРВ за 4750р. не было возможности.
Конечно, можно было дождаться «получки» и на это время не ездить на авто. Ну а вдруг, куда с маленьким ребёнком надо съездить?
Снял ДМРВ, притащил домой. Выкрутил сам датчик из его патрубка. Там нужен был спец-ключ, но и плоской отвёрткой получилось неплохо. И начал изучение. Накопал кучу инфы в сети на тему этого датчика, а также истории построения этого узла. Узнал, что на ранешные датчики, ставили что то подобное регулировке СО.
Мой датчик уже нового поколения, ставится на авто с 2003 г. помоему…( точно не помню).
Не буду тут в расписывать по тому, как устроен этот датчик. Лишь упомяну что в нём есть 2 терморезистора — один держит постоянную уставленную температуру, второй охлаждается, проходящим через него, воздухом. та разница в температуре идёт в пересчёт на литры воздуха( ну как то так)
В итоге, как я понял, чистка ДМРВ особого успеха не даёт…
Обратим внимание на водуховод, в котором расположен сам сенсор (терморезистор)
В этот возуховод проходит воздух, охлаждая терморезистор.
Уменьшим входное сечение воздуховода алюминиевым скотчем. Я уменьшил, соответственно показанием АЦП, , практически на 70 % . Датчик был совсем мёртвый.
Получается вот такая картина…
Полный размер
Воздуховод закрыт на 70%
Не веря, пошёл с ноутбуком в машину. Поставил.
Ну, во-первых бодро завёлся, у меня был на столько перелив топлива, что я не мог завести машину, без подсоса воздуха. Я убирал шланг РДТ с ресивера. Только тогда заводил. С этим исскуственным подсосом я даже ездил( машина не поглухала кстати))
Заглушил, лишил мотор всех искуственных подсосов) . Завёл с пол оборота! Прогрел. Пока прогревал подошёл к выхлопной трубе. Выпал свежий снег, так что на нём было бы видно ту гарь, которая у меня вылетала из трубы. Но теперь её нет! Поднёс руку к выхлопной трубе, на ладони прямо кристально чистая вода! «Бензин выгорает полностью», подумал я.
Подключил ноутбук. Затестил.
Часовой расход 0,76 — 0,82
Всё равно не поверил… заглушил открутил дмрв, отклеил скотч, поставил. Еле завёл…двигатель затроил, полетела характерная гарь из трубы.
Приклеив обратно, поставил.
Снова диагностировал ноутом. Значения, конечно не идеальные, но близкие, очень к ним.
Итог: Прекрасно понимая, и хочу, чтобы Вы тоже понимали, что это способ временный! Это не ремонт, а устранение неисправности! НО, это работает! Это помогает не тратить в пустую ДРАГОЦЕННОЕ топливо!
Мне этот способ очень помог, до замены на новый датчик, переездить по делам, работе.
P.S. На моей пятнашке отключен программно датчик кислорода. Поэтому, при диагностике, я точно знал, что перелив топлива не из за него! Плюс, мною была осуществлена комплексная диагностика двигателя, инжектора, датчиков. Замерена компрессия. Проверено давление топлива.
Убедитесь, что у вас неверно работает именно этот датчик (ДМРВ).
Если Вы начнёте действовать по моему способу, Вы несёте ответственность за исправность вашего авто, а так же Вашего ДМРВ.
P.P.S. Скорее всего, что на машинах с кислородным датчиком, расход топлива этим не понизить. Но троение, заглухание, и прочую гадость точно снимет.
Всем Спасибо! Оставляйте отзывы, комментарии.
Источник
Этот проект появился из-за нежелания покупать бывшую в употреблении около 30 (тридцати) лет деталь за совсем немаленькую сумму в 3000 — 5000 руб. Можно сказать что это будет проба пера в схемотехнике и программировании микроконтроллеров. Если интересно — продолжение под катом.
Осторожно много фото!
Итак, начинаем подпирать велосипеды костылями.
Вводные данные
BMW E30 в кузове купе 1986г с мотором M10B18 (4 цилиндра, 1.8л, инжектор):
Проблемы
1. Чихает
2. Не едет
3. Жрет и не толстеет
Годы в России не пощадили её. Высококачественный бензин, соляные ванны, «пористые дороги». Однако, больше всего ей досталось от бывших хозяев и суровых Русских автомехаников, бессмысленных и беспощадных, производивших ремонты сомнительной необходимости и эффективности. Ярким примером одного из таких ремонтов вы можете полюбоваться на КДПВ. А что это там такое беленькое, все в припое? Это керамическая плата— основная деталь ДМРВ, на нее нанесены пленочные резисторы и дорожка по которой должен бегать подвижный контакт. Как видно на фото она треснула, и некто пытался восстановить ее таким вот варварским методом. Безуспешно. Вот он — корень всех проблем! Тут нужно сказать что ДМРВ является основным датчиком, влияющим на смесеобразование.
Немного теории
Наша машинка оснащена чудом Немецкой промышленности системой распределенного впрыска L-Jetronic.
Гугл гласит:
Система распределенного впрыска L-Jetronic является системой импульсного впрыска с электронным управлением количественным и качественным составом топливно-воздушной смеси. Для обеспечения импульсного впрыска топлива в системе применены форсунки с электромагнитным управлением.
Ну, распределённого — это громко сказано, тут все 4 форсунки соединены параллельно и, соответственно пшикают одновременно, хотя да, это я придираюсь, установлены они каждая напротив своего цилиндра в разных местах впускного коллектора — т.е. распределённо. Мозг здесь довольно глупенький — холостым ходом, зажиганием, прогревочными оборотами не управляет.
Все что ему подвластно — это несколько датчиков и форсунки.
Вернемся к ДМРВ. Здесь установлен электро-механический ДМРВ, в народе именуемый «лопата», очевидно за характерную форму подвижной заслонки.
Принцип действия его довольно прост: воздух потребляемый мотором проходит через входное отверстие, и в зависимости от интенсивности (считай массы воздуха в единицу времени) отклоняет измерительную заслонку на определенный угол. На оси заслонки установлен подвижный контакт, который и бегает по дорожке нашей многострадальной платы из первой картинки.
Варианты решения проблемы:
1. Купить новый ДМРВ — стоит космических денег 35000-60000 руб, сопоставимо со стоимостью авто.
2. Купить БУ ДМРВ — 30 лет эксплуатации, никаких гарантий, стоит 3000 — 5000 руб.
3. Купить новую плату (неоригинал, делают малыми партиями) — цена 300р+пересыл, выглядит так:
Как видно, конструкция отличается от заводской. Надежность под вопросом, в интернете можно найти негативные отзывы о якобы недолговечности сего решения, подтвержденные фотографиями изношенных плат подобного типа.
4. Купить ДМРВ современного типа без движущихся деталей + так называемый конвертер — цена вопроса немного отпугивает, так же необходимо будет адаптировать впускной тракт, наращивать длину патрубков и т. д.
5. Придумать что-то своё.
Для меня выбор был очевиден.
Я решил оставить механическую часть, так как никаких признаков износа не обнаружил. Думаю она прослужит дольше чем остальная машина.
Задача немного упростилась, необходимо преобразовывать угол поворота в напряжение. Хотя нет, постойте, не все так просто… Дело в том что как я уже говорил мозг здесь довольно глупенький и, соответственно на вход он хочет получать максимально готовые данные. Это отразилось в конструкции ДМРВ — график зависимости выходного напряжения от угла поворота оси заслонки нелинеен, и дополнительная сложность — он масштабирован сопротивлением датчика температуры воздуха, который так же встроен в ДМРВ. Соответственно характеристика датчика должна меняться в зависимости от температуры воздуха.
Поиск готового схемотехнического решения не привел к успеху. Проблема с износом ДМРВ подобного типа многих коснулась, много тем на специализированных форумах где на десятках страниц люди обсуждают как же её решить.
Для начала хотелось бы получить данные об угле поворота оси. Переменные резисторы и прочую механику я сразу отбросил, как ненадежные. Оптический датчик — хорошо, но пыль может доставить неприятности, а пыли в дороге хватает. Магнитные датчики — вероятно это то что нужно.
Нашёл вот такой: KMA-200.
С ходу не смог купить его в своей глуши. И случайно наткнулся на вот такой готовый ДПДЗ в котором и применен KMA-200.
В нагрузку получаю магнит с креплением, датчик уже на плате с необходимой обвязкой, покрыт лаком, защищающим от влаги и статики. Нашёл кстати похожий проект.
Отлично!
На выходе у такого датчика напряжение от 0 до 5 вольт зависимость от угла поворота линейная. Нужно как-то преобразовать ее в нужную нам характеристику. Аналоговые схемы в принципе могли бы обеспечить это, но были бы довольно сложны в проектировании и наладке, например какой-нибудь интегратор на операционниках с термокомпенсацией, но это для меня сложновато…
Тут я вспомнил что у меня есть горсть ATiny13, почему бы не использовать их?
Набросал и смоделировал схемку:
Немного о схеме.
- Микроконтроллер тактируется от внутреннего генератора частотой 8МГц.
- Использованы 2 канала АЦП, считывается угол поворота оси заслонки и уровень напряжения на резистивном делителе частью которого является датчик температуры.
- Выходной сигнал ШИМ с частотой около 18кГц
Далее простой фильтр и операционный усилитель LM358 из старой материнки (КУ=1+(330000/100000)=4.3), управляющий полевиком (из той же материнки). Максимальное выходное напряжение = 4.3 * 2.5 = 10,75В.
Зачем полевик спросите вы? А кто его знает отвечу вам я! Лишним не будет. С помощью этой схемы я управлял мощной нагрузкой в виде нескольких автомобильных ламп соединенных параллельно просто для проверки что она это тоже может.
Вообще все детали у меня были в наличии кроме датчика поворота.
Время писать прошивку! Это первая моя прошивка МК, так что конечно все не оптимально, и конечно я выбрал немного странноватый инструмент BascomAVR, в котором писать приходится на каком-то псевдо-кубейсике. Очевидно встроенный туда компилятор не очень оптимизирован, прошивка получается жирная, и полиномиальная интерполяция которую я хотел туда впихнуть к сожалению не влезла. Пришлось реализовать аппроксимацию тремя прямыми отрезками. Почему тремя? Потому что больше не влезло (Bascom + 1 кб flash).
$regfile = «attiny13.dat»
$hwstack = 8
$swstack = 16
$framesize = 16
Config Portb.1 = Output
Config Timer0 = Pwm , Prescale = 1 , Compare B Pwm = Clear Up
Config Adc = Single , Prescaler = Auto
Start Timer0
Dim Adcval As Word , Temp As Single
Do
Adcval = Getadc(2) ‘считываем угол
Select Case Adcval ‘в зависимости от участка характеристики выбираем нужную прямую
Case 0 To 306
Temp = Adcval * 2.2
Adcval = Temp
Case 307 To 613
Temp = Adcval * 0.9377
Adcval = Temp
Adcval = Adcval + 384
Case 614 To 1023
Temp = Adcval * 0.15
Adcval = Temp
Adcval = Adcval + 870
End Select
Temp = Adcval * 0.0009765625 ‘масштабируем полученное значение
Adcval = Getadc(3) ‘считываем температуру
Temp = Temp * Adcval ‘перемножаем значение температуры и отмасштабированное значение угла поворота
Pwm0b = Temp * 0.25 ‘масштабируем полученное значение
Loop
End
$prog &HFF , &H7A , &HFF , &H00 ‘ generated. Take care that the chip supports all fuse bytes.
$prog &HFF , &H6A , &HFF , &H00 ‘ generated. Take care that the chip supports all fuse bytes.
$prog &HFF , &H7A , &HFF , &H00 ‘ generated. Take care that the chip supports all fuse bytes.
$prog &H00 , &H00 , &H00 , &H00 ‘ generated. Take care that the chip supports all fuse bytes.
$prog &H00 , &H00 , &H00 , &H00 ‘ generated. Take care that the chip supports all fuse bytes.
Чтобы выяснить уравнения прямых буквально минут за 10 набросал тупую софтинку в Qt Creator, пошевелил контрольными точками, определился с положением прямых.
Красная линия это искомая характеристика, синяя это аппроксимация прямыми. Далее компиляция и заливка прошивки в эмулятор. Все шевелится так как я и ожидал.
На скорую руку разводим плату и расчехляем лазерный утюг.
Травим, паяем, исправляем косяки разводки (ну куда же без них).
Внимательный читатель и опытный радиолюбитель заметит 2 ошибки которые я допустил при запайке.
Далее включение, проверка основных параметров, и суточная прогонка в разных режимах. Проверка показала что все работает так как и задумывалось. Время сборки и установки на авто.
После настройки подстроечником, машина начинает работать так как и должна, в дальнейшем был проверен расход бензина и динамика, все оказалось в норме, те соответствовало заявленным характеристикам. Машинка каталась на юга из средней полосы России, никаких проблем не появилось.
Я считаю, что первый опыт программирования микроконтроллеров, да в принципе и создания схем, был для меня удачен. Конечно есть огрехи: например выбор среды программирования. В следующем проекте я уже использовал CVAVR, прошивка получается намного компактнее. Выбор микроконтроллера тоже можно было бы назвать не удачным, хотя я его и не выбирал, он у меня был, и было желание его использовать. Сразу по окончанию работы с этим проектом я заказал несколько ATiny85, которые имеют в 8 раз больше памяти, но пока шла посылка эту машину внезапно купили, и ДМРВ так и остался с не идеальным алгоритмом).
Источник
Всем привет!
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр.
Рано или поздно любой автолюбитель имеющий автомобиль с электронным впрыском топлива сталкивается с большим расходом топлива, плавающими оборотами, либо совсем отказ заводиться, появление ошибки Check Engine, повышенный расход топлива, плохо заводится на горячую, машина стало медленно разгоняться, пропала мощность двигателя и т.д!
Чаще всего это связанно с тем, что датчик массового расхода воздуха вышел из строя, замена его самая дорогостоящая по сравнению с другими датчиками, стоимость для автомобилей ВАЗ от 2.500 руб., до 3.000 руб.
Как проверить датчик ДМРВ?!
Способ №1: Отключить ДМРВ.
Отсоединяем разъем ДМРВ и запускаем двигатель. Отключив ДМВР, контроллер переходит на аварийный режим и готовя топливную смесь только по положению ДУ. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/м.
Пробуем прокатиться. Если автомобиль стал «резвее», то ДМРВ не работает.
Для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !
Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.
Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, неизвестно что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.
Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.
Распиновка ДМРВ:
Желтый — вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
Зеленый — выход заземление датчиков;
Розово-черный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.
Поворачиваем ключ зажигания, но не заводим двигатель. Подсоединяем мультиметр красным щупом к желтому, а черным к зеленому (масса). Таким действием, мы измеряем напряжение между выводами. Щупы тестера внедряются сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводов, не нарушая их изоляции.
Напряжение нового датчика должно быть 0.996…1.01 Вольта. По мере эксплуатации автомобиля оно постепенно повышается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше засор ДМРВ.
1.01 — 1.02 — хорошее состояние.
1.02 — 1.03 — не плохое состояние.
1.03 — 1.04 — ресурс подходит к концу.
1.04 — 1.05 — предсмертное состояние.
1.05 — и выше — ДМРВ умер.
Что же делать при выходе из строя ДМРВ?
Первое что каждому хозяину автомобиля приходит в голову, это бежать в магазин за новым датчиком, а стоит он не дёшево, иногда бывает так, что приходится какое то время остаться без машины, в виду того что нет возможности купить его по каким либо причинам…
Выход есть всегда!
Есть возможность почистить ДМРВ… В интернете бытует множество мнений насчёт этого, примерно 50/50, у кого то это получается сделать, у кого то нет.
Я решил сам проверить этот не ведомый и страшный способ на своей так сказать шкуре, и благо в гараже обнаружился от старого хозяина брошенный ДМРВ, причём именно тот, который стоит на моём авто,
то есть -0280218037.
Для начало я замерил свой рабочий датчик, установленный на автомобиле как описано выше:
Полный размер
Показывало 1.00 и 0.99, в этом промежутке, то есть датчик как новый.
Теперь я взял датчик тот, который отыскался в гараже от другого хозяина, проверяем его!
Полный размер
0-о Не хрена себе… Да он мертвея мёртвого))))
Ну что же, приступаем его ЧИСТИТЬ))))
Я не стал покупать очистители карбюратора, как прибегали другие люди, или покупать растворитель, нашёл что валялось в гараже, и это оказался АЦЕТОН=)
Нашёл кисточку и стаканчик=)))
Решил я конкретно к делу подойти, без белых перчаток так сказать)))) Аккуратно, с помощью канцелярского ножа и часовых отвёрток я вскрыл крышечки на датчике, именно там, где они были с завода залиты герметиком!
Полный размер
Вскрытие пациента)
Ну вот теперь у нас прекрасный доступ к сердцу так сказать этого датчика, щас мы ему нещадно, по деревенски натрём бока)))))
Промыл я его хорошенько кисточкой, хотя где то писалось в интернете, что типа не дай бОже до него дотрагиваться ваткой, тампончиками, спичками и т.д.
Промыл, продул и высушил, проверяю на мультиметре!
Полный размер
О чудо! На фото видно, что стало 1.00 Видно что мой штатный ДМРВ находится на месте своём рабочем, а сверху лежит на корпусе фильтра наш пациент=)
Но нет, я взял и ещё пару раз хорошенько промыл его с кисточкой в ацетоне, опять так же его продул и просушил!
Проверяем опять на мультиметре!
Полный размер
Без комментариев!
И так! Наши показания стали ещё меньше, на двух выше фото видно, показания были 0.98 — 0.99, это уже погрешность самого мультиметра, не страшно))))
МЫ СВОЕГО ДОБИЛИСЬ, УРААА!)))))
То есть показания стали даже лучше моего штатного ДМРВ! Вывод? Чистка работает!
Но я не остановился на достигнутом, подключаю этого промытого нашего пациента к автомобилю, заводим ДВС, 20 минут проверял как работает, газовал, проверял обороты ДВС… Работает всё отлично! Не каких ошибок Check Engine не появилось, всё работало идеально и стабильно, даже проехался, машинка даже побежала бодрей!
Итог!
Теперь на собственном опыте, в реальном времени я понял, что чистка ДМРВ работает, и таким образом можно почистить ЛЮБОЙ ДМРВ, даже для иномарок! А самое главное! Мы экономим кучу денег, теперь у меня два ДМРВ, на одном ездим, второй чистим, первый загрязнился, ставим второй очищенный, катаясь на чистом, чистим первый грязный, и так далее и тому подобное, то есть теперь о покупки новых ДМРВ можно забить и послать куда по дальше!=)
Смотрим ролики в доказательство этого сногсшибательного успеха эксперимента! =)
Писал статью аж до 3 часов утра, сразу после приезда с гаража, хоть и хотел спать, но кофе и ажиотаж полученного результата эксперимента не давал покоя, чтобы нечего не упустить после сна, решил написать как можно быстрей сейчас=)
Желаю всем исправных ДМРВ;)
P.s.
Для того чтобы проверить мультиметром ДМРВ, не обязательно теперь находится рядом с автомобилем и включать зажигание, всю эту процедуру можно сделать дома, благодаря статье antoxa-11, друга и коллеги — www.drive2.ru/l/8934892/
Человек очень толковый, так что подписывайтесь на него!
Он живёт в Алтайском крае, где так скажем «прохладненько частенько», и чтобы не морозить себе огурец, всегда приходят гениальные вещи умным людям, прогрессом движет всегда комфорт! По этому его воплощение идеи радует людей, которые не любят морозится в гаражах или на улице в зимние деньки=)
Желаю всем удачи во всём!)
P.s. №2
Вот тут проверка мытого ДМРВ ацетоном, чтобы не было больше глупых вопросов от супер-киндер-диагностов!
P.s. №3
Бывают механические повреждения ДМРВ или сгоревшие в нём радиодетали, в таких случаях восстановить его не возможно!
Например ДТВ, то есть термистор, который можно проверить мультиметром и в случае не исправности заменить.
Чистить надо не только сверху чувствительный элемент ДМРВ, но и с низу, а так же сам термистор!
Подробнее указано на фото стрелками:
P.s. №4
Вот тот же положительный успех после чистки у Руслана, Друг с которым мы давно знакомы, и чего только у нас не было, но мы постоянно своего добиваемся с успехом!=)
Источник