Как вылечить фобию пауков

Как вылечить фобию пауков thumbnail

тень

Арахнофобия – боязнь пауков и паукообразных входит в десятку самых «популярных» фобий. Сам термин происходит от слов из греческого языка: ἀράχνη – паук, ἀράχνη – ужас. Арахнофобия – это частный случай зоофобии – обширной категории тревожных расстройств, объектом которых являются какие-либо виды животных. Согласно исследованиям американских психологов, до 50 % женского населения США испытывают панический страх по отношению к змеям, в то время как мужское население подвержено этой фобии только на 10%. При этом, боязнь пауков не разнится по половому признаку, а показатель подверженных страху перед паукообразными в процентном соотношении значительно превышает боязнь собак и змей.

Арахнофобия – это патологическая, неконтролируемая, прогрессирующая с течением времени боязнь пауков и любых паукообразных – скорпионов, сенокосцев и прочих.

Подверженные арахнофобии пациенты испытывают чувство страха или сильную панику не только при контакте с объектом фобии (зрительном, тактильном), но и при упоминании о нем: их могут страшить рассказы о паукообразных, просмотр телепередач об этих животных, а также вид умерших паукообразных, их паутина, фотографии с их изображением. Достаточно просто намекнуть такому человеку о том, что в помещении появился паук, для того чтобы у него случился приступ истерики. Больные начинают панически кричать, забираться на стулья и другие возвышенности, стремятся покинуть помещение – настолько силен их страх.

Причины арахнофобии

Согласно результатам исследований, проведенных врачами Р.Г. Мензисом М.К Джоунзом была полностью опровергнутая ранее выдвинутая гипотеза о том, что индивид сам знает предпосылки и причины своей боязни. Специалисты выявили, что арахнофобы не могут связать свой панический страх с какой-либо объективной причиной. Отсутствие связи наблюдается как при взаимодействии с объектом фобии (паукообразными), так и в спокойном состоянии, вдали от раздражителей. Только квалифицированный специалист способен выявить причину развития фобии в ходе психологической работы с пациентом. Итак, каковы же причины арахнофобии? Что ее провоцирует? Психологи выделяют следующие несколько наиболее частых причин.

  1. Собственный негативный опыт.

Зачастую причина боязни пауков кроется в детстве. В 1996 году был проведен социальный психологический опрос среди детей, в результате которого были получены следующие результаты. 46% из всех опрошенных ребят в возрастной категории от пяти до десяти лет отметили, что страх перед паукообразными они чувствовали всегла, а вот 41% из всех детей утверждали, что причиной фобии был неприятный инцидент, связанный напрямую с пауком или паукообразным. Ответы опрошенных детей получили подтверждение и со стороны их родителей. Данное исследование позволяет усомниться во мнении о том, что арахнофобия не имеет ассоциативной связи. Также оно становится поводом для более углубленного изучения роли опыта в формировании фобий.

  1. Наследственность и генетика.

Данная причина берет свое начало из далекого прошлого древнего человека. В то время, когда не существовало ни москитных сеток, ни отпугивающих насекомых спреев, ни каких-либо других средств защиты, человек вынужден был полагаться только на свою внимательность и осторожность. Страх перед хищниками, змеями, насекомыми у людей в крови: ведь любая встреча с этими животными может оказаться смертельно опасной. И по сей день всем нам неприятны встречи с некоторыми животными в той или иной степени. У арахнофобов и лиц, страдающих любой формой зоофобии, данный генетический страх принял гипертрофированную форму.

  1. Тип нервной системы и индивидуальные особенности психики.

Все люди различаются по типу нервной системы и интенсивности реагирования на стрессоры. Если одни переносят стрессовые ситуации довольно легко, быстро реабилитируясь после столкновения со стрессором, то другие склонны переживать долго и интенсивно, испытывая спектр сильных эмоций – как негативных, так и положительных. Люди с чувствительной нервной системой, с низкой стрессоустойчивостью и психологической выносливостью подвержены развитию фобических расстройств гораздо больше, чем остальные. Поскольку тип нервной системы и механизмы реагирования на стрессовые факторы передаются по наследству, можно с уверенностью утверждать следующее. Если хотя бы один из родителей страдал фобическими расстройствами, велика вероятность того, что и у потомства сформируются какие-либо фобии.

Научно доказано, что по наследству передаются способ реакции на стрессор, образ мышления, восприятия окружающего мира, степень фиксирования внимания на собственных эмоциях. Аналогичны и механизмы психологической защиты, закрепления импульса в подсознании.

  1. Неправильное воспитание, некорректное отношение к страхам, привитое с детства.

Дети наследуют от родителей не только физические данные. Живя с родителями, ежедневно общаясь с ними, дети перенимают их поведение, реакции и, конечно же, стараются подражать им во всем. И если кто-то из родителей реагирует на пауков и паукообразных неадекватно, безусловно, ребенок будет копировать и это поведение, выработает идентичное отношение к этим животным. В результате проведенных опытов было выявлено: когда ребенок наблюдает стресс или страх родителя, у него тоже учащается сердцебиение и растут показатели АД. В реальной жизни раз за разом наблюдая панику родителя, ребенок на подсознательном уровне и сам вырабатывает рефлекс на раздражитель, пугающий родителя. В таком случае фобия сначала формируется на соматическом уровне: паук – страх родителя – волнение, беспокойство ребенка за родителя – повышение давления и пульса. А уже затем появляется негативное отношение к паукообразным.

  1. Внезапные встречи.

Эффект неожиданности играет поистине важную роль в формировании фобий. Так, многие люди становятся арахнофобами после того, как паук (зачастую, крупных размеров, неизвестного вида) спустился к ним на паутине прямо перед лицом, сел на одежду или после других неожиданных и неприятных столкновений с представителями этого вида животных. Столь неожиданная встреча неизбежно вызывает страх, шокирует даже абсолютно здорового человека и как минимум оставляет у него неприятные воспоминания. Как говорят даже здоровые люди, не страдающие арахнофобией: «Сердце выпрыгивает из груди, когда огромный паук спускается на своей паутине прямо на тебя!»Поэтому неудивительно, что именно неожиданная встреча с пауком становится причиной для развития арахнофобии.

  1. Особенная модель поведения.
Читайте также:  Как вылечить гуску на стопе

Психологи всего мира отмечают зависимость частоты случаев арахнофобии от места проживания того или иного пациента. Именно этническая принадлежность и обычаи народа диктуют отношение к животному и растительному миру. Поэтому и арахнофобия является характерной чертой некоторых местностей.

Лечение арахнофобии

Лечение арахнофобии медикаментозным способом применяется только в том случае, если расстройство приобрело запущенный, тяжелый характер. Медикаменты используются, если необходимо купировать обширную симптоматику при панических атаках. Для этих случаев рекомендуются такие препараты, как:

  • Антидепрессанты группы СИОЗС.
  • Ноотропы.
  • Транквилизаторы

В остальных же случаях успешно применяются различные методы психотерапии. Именно работа с квалифицированным специалистом способна быстро и эффективно помочь побороть арахнофобию и избежать рецидивов.

Одним из эффективных способов лечения является метод конфронтации. Его суть – в прямом столкновении пациента с объектом своей фобии. Вместе с врачом он намерено созерцает пауков зрительно и учится управлять своей тревожностью. Следующим этапом становится тактильный контакт с этими животными. Постепенно пациент осознает, что контакты с пауками не несут никакой опасности, и вырабатывает спокойное, адекватное отношение к ним.

Не менее действенным является и «виртуальный» метод лечения. Он был разработан и успешно применен впервые в России. Сам метод основан на компьютерных технологиях, используется создание виртуальной реальности. Подключенный к специальному оборудованию, пациент виртуально контактирует с неприятными ему животными, сражаясь с неимоверным количеством пауков. Его задача – столкнуться с ними напрямую и убить их всех. Данная игра учит пациента управлять своими страхами перед паукообразными. А долговременная терапия обеспечивает абсолютную победу над арахнофобией.

Американские коллеги используют аналогичную технологию виртуального лечения фобий. Так, пациентам предлагается поиграть в компьютерные игры, в которых основной миссией является убийство пауков. Известная игра «Minecraft» позволит любому человеку легко справиться с арахнофобией.

Как избавиться от арахнофобии самостоятельно?

Следующие несколько упражнений легки в выполнении: их сможет освоить каждый. Они помогают эффективно управлять своими страхами. А регулярное повторение данного комплекса позволит победить арахнофобию окончательно.

Упражнение по диссоциации от происходящего

Диссоциироваться – значит, отстраниться, абстрагироваться от происходящего события или ситуации. Метод диссоциации предполагает полную отстраненность от объекта своей фобии, снижение важности стрессора, отрицание его значимости для индивида. Для этого нужно использовать способность человеческого мозга по-разному воспринимать одно и то же событие в зависимости от обстановки. Так, например, большой паук на  своей паутине в углу темной деревенской избушки пугает не так сильно, как тот же паук в углу вашей собственной комнаты. К тому же, человеческое воображение имеет свойство преувеличивать и приукрашивать действительность по тем или иным причинам. Данный метод и предполагает использование этих особенностей нашей психики. Вот только применять их надо «наоборот», в обратном порядке. Если вы увидели большого паука – абстрагируйтесь от происходящего, уменьшите его в своем воображении до маленькой точки. Это поможет значительно снизить тревожность.

Следующий комплекс приемов также поможет эффективно бороться с арахнофобией

  1. Используем метод диссоциации для изменения масштаба событий.

Применяя диссоциацию, необходимо уменьшить масштаб объекта фобии. Снижение его значимости, абстрагирование помогут значительно снизить тревожность. Итак, используем воображение. Столкнувшись с пауком, представьте, что смотрите на него на расстоянии 10 метров. Затем подумайте о том, как бы выглядел объект вашего страха, если бы вы посмотрели на него сквозь оконное стекло, оказавшись на улице. Теперь спросите себя о том, какое он имеет для вас значение, если окажется на другой планете. Вы сможете тогда разглядеть его только в телескоп, и то вряд ли. Тогда в чем разница, если объект – один и тот же? Разница только в вашем восприятии! Так воображение помогло вам уменьшить страшного и пугающего паука до маленькой, недостойной внимания букашки.

  1. Диссоциация во времени.

Столкнувшись с объектом фобии, испытывая тревожность, подумайте о том, какое это будет иметь для вас значение завтра. А через неделю, месяц, год? Скорее всего, вы просто забудете об этом уже на следующий день. Как бы вы ни пытались воскресить в памяти ощущение тревоги и сопутствующие физические симптомы, испытать это снова намеренно вы не сможете. Поэтому, испытывая страх, переноситесь мысленно в будущее. Помните о том, что он – проходящий, и уже завтра не будет иметь для вас никакого значения.

  1. Изменение «субмодальности».

Данный метод базируется на визуализации ситуации. Итак, в вашей комнате предмет ваших опасений – паук. Представьте всю ситуацию в виде черно-белой картинки. А теперь начинайте моделировать изображение. Пусть сначала паук увеличится в размерах, заполнит собой всю комнату. Раскрасьте его в яркие тона на ваш вкус. А теперь представьте, как он начинает таять на глазах – уменьшается в размере, блекнет его яркая окраска. Уменьшите его до размера песчинки, которая просто затеряется где-то на полу.

Упражнение «Убийство паука»

Это легкое и простое упражнение, которое при регулярном выполнении дает высокие результаты в борьбе с арахнофобией. Его можно выполнить самому. Но если тревожность слишком интенсивна, то лучше воспользоваться помощью психотерапевта.

  1. Вылепите из обычного пластилина самостоятельно фигурку паука такого размера и окраски, какие вас больше всего пугают.
  2. Поставьте ее перед собой и сконцентрируйте на ней все внимание. Вспомните все эмоции, которые вызывают у вас пауки, ощущение страха, паники, ваше физическое состояние.
  3. Когда вам удалось сконцентрироваться на своих негативных ощущениях, перенесите их на пластилинового «монстра». Ваши эмоции и объект, который их вызывает, должны слиться воедино в вашем воображении.
  4. Взгляните на ситуацию объективно, скажите себе мысленно о том, что ваш страх вызывает всего лишь маленькое паукообразное. И достаточно беззащитное. А затем с удовольствием «убейте» своего паука, раздавив его ладонью или с силой наступив на него ногой. Представьте, как вместе с «убитым» пауком вы раздавили и ваши страхи, и все неприятные ощущения, которые он провоцировал.
Читайте также:  Как быстро можно вылечить геморрой в домашних условиях быстро и без прокола

Следует отметить интересный факт: некоторые народности вообще не знают, что такое страх или неприязнь по отношению к паукам. А все потому, что паукообразные служат им ежедневной и обычной пищей. Есть чему поучиться!

Надеемся, что данная статья была для вас информативной и полезной, помогла больше узнать о  арахнофобии. Также мы постарались подобрать для наших читателей эффективные и полезные упражнения и практические рекомендации, которые помогают успешно бороться с боязнью пауков. Мы будем рады, если и вы присоединитесь к нашему стремлению помочь людям в борьбе с фобиями и страхами. Для этого оставьте свое мнение, отзыв или пожелание в комментариях.

Источник

Çàäîëáàëè êàæäûé âòîðîé ñòðàäàåò ôîáèåé, ñêîðåå âàì ïðîñòî íðàâèòñÿ ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ îñîáåííûìè, áîÿçíü ïàóêîâ, çìåé è ïðî÷èõ ïîëçó÷èõ ãàäîâ âïîëíå íîðìàëüíà(ýòî âîïðîñ âûæèâàíèÿ), à ôîáèÿ ýòî áîëåçíåííîå ïðîÿâëåíèå ñòðàõà, ïðè âèäå ïàóêà ó âàñ íà÷èíàåòñÿ ðâîòà, ïðèïàäîê, èñòåðèêà íåò? Çíà÷èò ó âàñ íåò àðàõíîôîáèè, ÿ ëþáëþ ïàóêîâ ñ äåòñòâà, íî äàëåêî íå êàæäîãî âîçüìó â ðóêè )

À åñëè, äîïóñòèì, âõîäÿ â ïîäúåçä, ÿ çàìå÷àþ íà ïîòîëêå ïàóêà ñ îãðîìåííîé æîïèùåé, è äóìàþ, ÷òî åñëè ÿ ñåé÷àñ áóäó çàõîäèòü — îí ñïóñòèòñÿ êî ìíå íà ïàóòèíå, è íà÷í¸ò íåèñòîâî âïèâàòüñÿ ñâîèìè êëûêàìè â ìîþ õðóïêóþ ìóæèöêóþ øåþ, è ýòà ìûñëü çàìåäëÿåò ìîé øàã íà 85%, à íàâûê îñòîðîæíîñòè âîçðàñòàåò äî íåáåñ — çíà÷èò ëè ýòî, ÷òî ó ìåíÿ àðàõíîôîáèÿ? :3

Ýòî íîðìàëüíàÿ ðåàêöèÿ äîñòàâøàÿñÿ ïî íàñëåäñòâó îò âàøèõ ïðåäêîâ, áëàãîäàðÿ êîòîðîé îíè âûæèëè è äàëè æèçíü âàì, çàìåäëÿåòå äâèæåíèÿ çíà÷èò ñòàðàåòåñü íå ñïðîâîöèðîâàòü îïàñíîå æèâîòíîå.
À åñëè ñåðü¸çíî òî àãðåññèâíûõ ïàóêîâ â Ðîññèè ïî÷òè íåò, âû ïàóêà íå èíòåðåñóåòå îí âàñ áîèòñÿ è óêóñèòü ìîæåò òîëüêî â öåëÿõ ñàìîîáîðîíû.

À ÿ íå ìîãó íà ìåòð ïîäîéòè ê ïàóêó, ÷åé ðàçìåð áîëüøå äâóõ ñàíòèìåòðîâ. Ïðîñòî íå ìîãó.

Ó ìåíÿ àðàõíîôîáèÿ ñ äåòñòâà, íî íèêàêîé ðâîòû íåò, ïðîñòî, çàâèäåâ ïàóêà, ó ìåíÿ íà÷èíàåò «ñæèìàòüñÿ» (èëè ñú¸æèâàòüñÿ) ìîçã, è íà÷èíàåòñÿ ÷òî-òî, ïîäîáíîå èñòåðèêå. ß íå ìîãó ýòî îïèñàòü ïî-äðóãîìó, íî èç ìîèõ çíàêîìûõ íè ó êîãî íå áûëî ïîõîæåãî. Ïðè ýòîì, ïàóê ìîæåò áûòü ïðîèçâîëüíûõ ãàáàðèòîâ, äàæå î÷åíü ìàëåíüêèé. Áîëüøå âñåãî òàêîãî «ñæàòèÿ» ìîçãà âûçûâàþò ïàóêè ñ äëèííûìè è òîíêèìè íîãàìè è áîëüøèì áðþøêîì, îòíîñèòåëüíî ãîëîâû.

Ñèìïòîìû ïî ðàçíîìó ïðîÿâëÿþòñÿ, åñëè ýòî ÿâëÿåòñÿ äëÿ âàñ ïðîáëåìîé äóìàþ âðà÷è ïîìîãóò ñïðàâèòüñÿ èëè ïî êðàéíåé ìåðå îñëàáèòü ïðîÿâëåíèÿ ñòðàõà, åñëè íåò òî ôèã ñ íèì.

Âðà÷?
Ôîáèÿ ýòî ïðîñòî íåêîíòðîëèðóåìûé ñòðàõ. Íó êàê ïðîñòî. Âîîáùå íåêîíòðîëèðóåìûé, âïëîòü äî èñòåðèêè, íî ðâîòà è ïðèïàäêè ýòî êðàé óæå.
ß âîò ìîãó ñïîêîéíî õîäèòü ðÿäîì ñ âîäîé, êóïàòüñÿ â âàííå èëè ïðèíèìàòü äóø, íî êàê òîëüêî ÿ çàõîæó â ðå÷êó/îçåðî/ìîðå, òî ìåíÿ òðûíäåö êàê íà÷èíàåò êîëîøìàòèòü è ñòðàõ ïðîíèêàåò â êàæäóþ êëåòêó. Ìîãó òîëüêî áåæàòü êàê äèêèé íà áåðåã.
Ó äðóãà êëàóñòðîôîáèÿ. Íèêòî íå çíàë, âûêëþ÷èëè ñâåò â òóàëåòå. Òåïåðü òàê íå øóòèì.
Åùå ìíîãî çíàêîìûõ áîèòñÿ áîëüøîãî ñêîïëåíèÿ ëþäåé (â òîì ÷èñëå è ÿ).  ìåòðî â Ìñê ñïóñêàëèñü 1 ðàç. Áîëüøå íèêîãäà. Âîîáùå íèêîãäà.
È íåò, ýòî íå æåëàíèå áûòü îñîáåííûì. Ýòî ïðîñòî íåðåàëüíûé ñòðàõ. Îùóùåíèå òîãî, ÷òî òåìíîòà/âîäà/ëþäè/ïàóêè ïðîñòî óáüþò òåáÿ. Ñåé÷àñ æå.
Ïðèïàäêîâ, ðâîòû è ò.ï. íèêîãäà íå âèäåë.

ß ïðîñòî ïðîòèâ òîãî ÷òî áû ëþäè óïîòðåáëÿëè òåðìèí çíà÷åíèÿ êîòîðîãî íå ïîíèìàþò, ïðîñòî ïîïóëÿðíîå ñëîâå÷êî ÿâëÿåòñÿ ñåðü¸çíîé ïðîáëåìîé äëÿ ìíîãèõ, ðàçâåëîñü òðèïîôîáîâ, àðàõíîôîáîâ, â êàæäîì ïîñòå êòî íèáóäü îòìåòèòñÿ, ÿ âîò íàïðèìåð îò îäíîãî çàïàõà ìàííîé êàøè ÷óâñòâóþ òîøíîòó, ïûòàëèñü íàñèëüíî â ñàäèêå íàêîðìèòü âûðâàëî ( íåò ó ìåíÿ íå ôîáèÿ, ïðîñòî àññîöèàòèâíîå ìûøëåíèå øóòèò )
Íàïèñàë ïîíÿòèå òåðìèíà êàê ÿ ýòî ïîíèìàþ.

ß áîþñü ïàâóêîâ.
Ó ìåíÿ íåò, ðâîòû è ïðèïàäêîâ. Íî ÿ áóäó ãðîìêî îðàòü è äàëåêî áåæàòü, åñëè ïàóê âäðóã ïîâèñíåò íà ïàóòèíêå ó ìåíÿ ïåðåä íîñîì.
Ýòî ñ÷èòàåòñÿ ôîáèåé?)

Ñåé÷àñ ïðîâåðèì -_-

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

à ÿ íå ëþáëþ ìíîãîíîæåê, æóæåëèö òàì âñÿêèõ, ñêîëîïåíäð
âîçìîæíî íåëþáîâü íà÷àëàñü âîò ñ ýòîãî âèäåî:

18+ ðåáÿòà
ÿ êîíå÷íî íå óáåãó îò òàêîé øíÿãè â ñòðàõå, íî áóäó ïîåæèâàòüñÿ, ïî÷åñûâàòüñÿ åùå ìèíóò 10:)

Çà÷åì ÿ ýòî ïîñìîòðåëà???

Ãëàâíîå íå óáèâàéòå âñ¸ ÷åãî áîèòåñü, øóòêà ïðî îãíåì¸ò êîíå÷íî øóòêà, îäíàêî ìíîãèå è íåâèííûõ ñâåð÷êîâ óáèâàþò (

ïðåäñòàâü âìåñòî ìûøêè ñâîé ÷ëåí õ_õ

Íå êàæäîãî?=,(

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

À ÿ âîò æåíñêóþ ãðóäü áîþñü, ìíå íàäî äåëàòü ïðî ýòî ïîñò?

Íàäî! Ñ ôîòêàìè îáúåêòà òâîåé ôîáèè 🙂

Áîþñü æåíñêóþ ãðóäü — çàâ¸ë áàáó. Âîò å¸ øêóðêà.. Ýýý…

À åñëè ìåíÿ òîøíèò, ìíå íå ïî ñåáå, ãîëîâà êðóæèòñÿ, ïðè âèäå ãëóáèíû. ß èç-çà ýòîãî äàæå ïîïëàâàòü íå ìîãó â ÃÒÀøêå, òê ñóêà ñðàçó òàê ñòðàøíî.

Ýòî òîæå íå ôîáèÿ? Ìíå íðàâèòñÿ ÷óâñòâîâàòü ñåáÿ îñîáåííûì?

Âíèìàòåëüíî ïåðå÷èòàéòå ïåðâûé ïîñò, åñëè íåò ñèìïòîìîâ òî íåò ôîáèè, åñëè åñòü òî ñîîòâåòñòâåííî åñòü, íî òîëüêî ñïåöèàëèñò ìîæåò ïîñòàâèòü äèàãíîç.

Ó ìåíÿ ïðè âèäå ïàóêà ðàçìåðîì áîëüøå ñàíòèìåòðà íàñòóïàåò, ìîæíî ñêàçàòü, ïàíèêà.Îñîáåííî ê æèðíûì ïàóêàì è ïàóêàì ñ òîíêèìè äëèííûìè ëàïàìè. òåîðèè ÿ ïîíèìàþ, ÷òî ñòîèò íà íåãî äóíóòü è îí óëåòèò, íî ïîäåëàòü ñ ñîáîé íè÷åãî íå ìîãó.

Ó ìåíÿ àíàòèäàåôîáèÿ. Êàêîå óæ òóò ê ÷¸ðòó âûæèâàíèå…

À ó ìåíÿ íà÷èíàåòñÿ èñòåðèêà, ïî÷òè âñåãäà. Äèêî áîþñü ýòèõ òâàðåé.

Gifx

óòè-ïóòè, êòî ýòî òóò ó íàñ? Ìàëü÷èê!

×óâàê, ñïåøó ðàçî÷àðîâàòü. Ýòî íå ðîäû, à âñå ëèøü ëèíüêà)

Êîììåíòàðèé óäàëåí. Ïðè÷èíà: äàííûé àêêàóíò áûë óäàë¸í

Ó ìåíÿ îò ôîòî àðàõíîôîáèÿ òîëüêî ðàçûãðàëàñü.

àíàëîãè÷íî

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Ó ìåíÿ äîìà æèâåò òàêîé æå ïóøèñòûé ìàëûø,çîâóò åãî Lucky… Çèìîé ÿ êîðìëþ åãî ñâåð÷êàìè,à ëåòîì îí åñò äàæå íåáîëüøèõ ëÿãóøåê. Êàê-òî ÿ êóïèë åìó â ïèùó ìàäàãàñêàðñêîãî òàðàêàíà(ñðàçó íå ñêîðìèë,æàëêî ñòàëî,ïîñåëèë òàðàêàíà â áàíêó),îêàçàëîñü ÷òî ýòî áûëà ñàìêà)))  ðåçóëüòàòå òðèäöàòü òàðàêàíÿò ïðèïëîäà))) Òåïåðü ó ìåíÿ è ïàóê è ìàäàãàñêàðñêèõ òàðàêàíîâ êîëîíèÿ,êîìó íàäî ïèøèòå,âûøëþ…

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

ìîÿ êðàñàâèöà)

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

áûëî ñëîæíî, íî ÿ ñàìè ïîíèìàåòå ÷òî ñäåëàë íà ýòî ôîòî.

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Chromatopelma cyaneopubescens?

ñðàçó æå âîçíèêàþò ïîäîçðåíèÿ… À èçëå÷åíà ëè àðàõíîôîáèÿ? Ïî÷åìó íåò ôîòîãðàôèè ñ ïàóêîì â ðóêå? Åù¸ ëó÷øå ÷òîáû ïàóê áûë âî ðòó…

è íà…

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

ó ìåíÿ ñèëüíàÿ ðåàêöèÿ íà ÿäîâèòûå âîëîñêè, íå áåðó íà ðóêè, òîëüêî ãëàæó èíîãäà ïàëüöåì. 😉

äà ðàññëàáüñÿ..ÿ ïðîñòî ïîøóòèë….

Âî ðòó? Êàê òû çàïèõí¸øü ïòèöååäà â ðîò?

êóäà òîëüêî íå ïèõàþò

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

òîò ñàìûé ìîìåíò, êîãäà âñþ æèçíü áîèøüñÿ ïàóêîâ, çàâåëè ïòèöååäà, äàáû èçáàâèòüñÿ îò áîÿçíè. èèè, íå áîèøüñÿ òåïåðü ìîõíàòîãî ìîíñòðà äîìà, íî ïî ïðåæíåìó î÷êóåøü ïðè âèäå âñåõ îñòàëüíûõ. (

ß áîþñü íå áîëüøèõ, à ìàëåíüêèõ ïàó÷êîâ.

Âîò-âîò. ×åì ìåíüøå ïàóê, òåì ñòðàøíåå. Ïòèöååäà ÿ â ðóêàõ äåðæàëà, áûëî ñûêîòíî êîíå÷íî, íî òåðïèìî. Íî êîãäà íà ìàëåíüêèõ íàòûêàþñü, òî ïðîñòî öåïåíåþ îò óæàñà â áóêâàëüíîì ñìûñëå

Ìàëåíüêèé ìîæåò â îðãàíèçì ïðîáðàòüñÿ, î÷åâèäíî æå. Âñå ýòî èíñòèíêòû, ìû ïðîñòî íå õîòèì ÷òîáû êòî-íèáóäü â íàøåì óõå îòëîæèë ëè÷èíêó.

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

ìîé êðàñàâåö

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Èëëþñòðàöèÿ ê êîììåíòàðèþ

Íèõðåíà ýòî íå ïîìîæåò, òû áûñòðåé ñ êâàðòèðîéäîìîì ñâîèì ðàññòàíåøüñÿ(êîãäà îí ó òåáÿ äîìà îêàæåòñÿ)

Ñêîðî âòîðîé ïðèåäåò — ñàìûé ÿäîâèòûé è äèêèé. 😉

Àâòîð, åñëè ìîæåøü, îïèøè ïðîöåññ ñîäåðæàíèÿ òàêîãî ÷óäà(ñàì áîþñü ïàóêîâ â 16 ëåò), íî æóòêî õî÷ó òàêîãî æå

ãëàâíàÿ òðóäíîñòü — ïîéìàòü ùèïöàìè ñâåð÷êà äëÿ êîðìëåíèÿ, îñòàëüíîå ôèãíÿ) ìàëûøè ñòîÿò ïî 200-300 ðóáëåé, áåðåøü òàêîãî â ñîóñíèöå, óâëàæíÿåøü ñëåãêà ãðóíò (ëó÷øå êîêîñ) è êîðìèøü ñâåð÷êàìè èëè òàðàêàíàìè 2-3 ðàçà â íåäåëþ)

 ðóêè èõ êàê, ìîæíî áðàòü? Åñëè óêóñèò, ñèëüíî ëè òîêñè÷åí ÿä?

Çà÷åì ëîâèòü ùèïöàìè? Î.î ðóêîé æå ïðîùè

Ó ìîåãî ñîñåäà ýòàæîì âûøå áûë òàêîé ïàó÷îê…ñáåæàë. Ñîñåä äî ñèõ ïîð ïèçä..ëåé ïîëó÷àåò îò âñåãî äîìà, óæ ïàðó ëåò ïðîøëî.

Ìîé äðóã, ëþáèòåëü ïòèöååäîâ, êàê òî ÷èñòèë èì (èõ äâîå áûëî) äîìèê äî ïîëóíî÷è. Íó è èç çà óñòàëîñòè çàâòûêàë çàêðûòü êðûøêó. Íà óòðî îáíàðóæèë, ÷òî îäèí ñáåæàë…
Òàê âîò îí äâå íåäåëè æèë â óæàñå è ñòðàõå, ïîêà íå íàøåë âòîðóþ îñîáü. Äî ýòîãî ñëó÷àÿ îí äóìàë áðàòü èõ â ðóêè. Ïåðåäóìàë…

Ó ìåíÿ óæå íåñêîëüêî ñáåãàëè. Ïîñëåäíÿÿ áûëà, âçðîñëàÿ Poecilotheria Ornata. Íè÷åãî ñòðàøíîãî â ýòîì íåò, îíè íå íàïàäàþò ñàìè.

Äà, íî åñëè òû íå÷àÿíî, íåçàìåòèâ, áóäåøü ñàäèòüñÿ íà íåãî, ìîæåò ïîïó è ïðîêóñèòü)) È íà ðóêè áðàòü òîæå íå ñòðàøíî, åñëè î÷åíü ìåäëåííî è áåç ðåçêèõ äâèæåíèé. ß áðàë… íî âñå ðàâíî — ñòðåìíàÿ ôèãíÿ. Î÷åíü))

Êàêîé-òî ñòðàííûé «ëþáèòåëü» — íó ñáåæàë ïàóê, ÷åãî áîÿòñÿ-òî? Èëè ó íåãî êàêîé-íèòü äèêîÿäîâèòûé âèä áûë( íàïð. ìóðèíóñ), òàê èõ è íà ðóêè áðàòü êàòåãîðè÷åñêè íå ñîâåòóþò.
Îáû÷íî æå, êîãäà ïòèöååä ñáåãàåò, îïàñàåøüñÿ òîëüêî çà ñàìîãî ïàóêà — ïîìðåò îò îáåçâîæèâàíèÿ èëè ñîæðàâøè êàêîãî-íèòü õèìè÷åñêîãî òàðàêàíà. Íó èëè, åñëè åñòü êîòèêè, çà êîòèêà ïåðåæèâàåøü, âîò äëÿ íèõ óêóñ ìîæåò áûòü ñìåðòåëüíûì.
À òàê, îäèí ìåëêèé ó ìåíÿ òàê è íå íàøåëñÿ (êåáðèäæ áûë, î÷åíü ñêîðîñòíàÿ òâàðü îêàçàëàñü), à âòîðîãî ñáåæàâøåãî ÷åðåç ïàðó äíåé íà ïîòîëêå íàøëè. Íèêòî è íå äóìàë áîÿòñÿ.

Ó íåãî äâîå ïàóêîâ áûëî òîãäà (ñåé÷àñ õç), ìåíüøèé — íå ñòðåìíûé áûë, îí òî â äîìèêå è îñòàëñÿ. À âòîðîé, òî÷íåå âòîðàÿ — áîëüøàÿ òàêàÿ ñàìêà, âðîäå ÿäîâèòàÿ áûëà… Õç ýòî áûëî ëåò ïÿòü íàçàä, óæ òî÷íî ÷òî ê ÷åìó íå ïîìíþ.

À ïðåäñòàâü òû ñïèøü, îíà çàáðàëàñü â êðîâàòü, è ïåðåâåðíóâøèñü òû å¸ ñïðîâîöèðóåøü, è îíà êóñàíåò.

åñëè ïàóê íå òîêñè÷íûé — îïàñíîñòè âîîáùå íåò. )

Ïòèöååäû ïðàêòè÷åñêè âñå òîêñè÷íû. Ïðîñòî íåêîòîðûå áîëüøå, íåêîòîðûå ìåíüøå.

òóò ñîâåò íå êàê èçáàâèòüñÿ îò àðàõíîôîáèè, à êàê èçáàâèòñÿ îò ÷åëîâåêà ñ àðàõíîôîáèåé

Ó ìåíÿ æèâ¸ò Brachypelma vagans è Pelinobius muticus, øóñòðûé òîêñè÷íûé ïñèõ, îîî÷åíü ìåäëåííî ðàñò¸ò.
Íî êîãäà îáíàðóæèâàåøü ñâåæåïîëèíÿâøåãî ïàóêà êîòîðûé ñòàë çàìåòíî áîëüøå — íè ñ ÷åì íå ñðàâíèìîå îùóùåíèå!
Äà è íàáëþäàòü çà îõîòîé âåñüìà èíòåðåñíî.

à êàê íàçûâàåòñÿ, êîãäà íå ëþáèøü íè íàñåêîìûõ, íè ïàóêîâ, è ïðè âèäå ñòàð