Как вылечить грыжу покрышки

Как вылечить грыжу покрышки thumbnail

Грыжа на колесе

Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.

Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.

В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.

Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.

  1. Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.

Причины образования грыжи на колесе

  1. Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  2. ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.

Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.

Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
  • Нагревание шины;
  • Повышение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  1. При высокой скорости.
  2. При увеличении массы автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. При очередном попадании шины в яму.
  5. При передвижении по неровной дороге.

Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Способы ремонта грыжи на колесе

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

Ремонт грыжи на колесе

На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.

Читайте также:  Как вылечить сколиоз в 22 года

Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.

Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.

  1. При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».

Видео: что делать с грыжей на колесе

Источник

  1. 02.05.2006 04:19

    #1

    блин, грыжа вылезла, покупать новый комплект колес как то ломает, может как то лечиттся?

    [url=https://history.nissan.co.jp/SERENA/C23/9701mc/HTML/index.htm]Nissan Serena CD20ET 4 всегда и везде, LSD, AT, 1997[/url]

  2. 02.05.2006 04:31

    #2

    не ломайся — купи новую.

    Грыжа может быть излечена хирургическим путем и еще бабкт закговаривают.
    Но не у колес.
    так что купи новую

  3. 02.05.2006 04:32

    #3

    Думаю стоит все же купить новое. Не пробовали поискать одно колесо? Просто у меня такая же проблема была. Сейчас собираюсь на поиски колеса. А шиномонтажники за грыжу не брались, сказали беспонтовое занятие.

    Mitsubishi Pajero 2000 V6 3500 GDI 5dr

  4. 02.05.2006 04:53

    #4

    Broiler вне форума

    Грыжи не лечатся, подбери колесо или пару

    Мы не получили землю в наследство от предков,
    Мы одолжили ЕЕ у Наших детей!!!

  5. 02.05.2006 04:57

    #5

    2 RAT, не кисло так купить еще 4 кролеса, а эти просто выкинуть!?

    2 werdok одно врядли, купил блин эксклюзивные колеса 19575 =(

    [url=https://history.nissan.co.jp/SERENA/C23/9701mc/HTML/index.htm]Nissan Serena CD20ET 4 всегда и везде, LSD, AT, 1997[/url]

  6. 02.05.2006 05:26

    #6

    Дык понятно что не кисло — 4 ВД не шутка однако.

    Давай поменяемся на мою старлетку- ей по фиг — любые подойдут)))

  7. 02.05.2006 06:12

    #7

    Тупо садись и объезжай все шиномонтажки подряд. Может у кого и осталось именно твое колесо из пары. И по Дальпрессу обзвони все разборки. Шанс найти одно (три) маленький, но есть.

    Подключить возврат денег с интернет-покупок в десятках магазинов: https://click.xepota.ru/cb_jun

  8. 02.05.2006 07:20

    #8

    Serug_ вне форума

    На круто-ом повороте,
    понесло ма-аю тачку,
    понесло ма-аю тачку
    прямо мордой в кюве-ет.

    Ты не жди меня, мама,
    экономного сына,
    передай всем родным
    мой прощальный привет.

  9. 02.05.2006 07:25

    #9

    Лечат конечно (на словах) и даже приваривают заплату изнутри. Да только все равно с красивым хлопом они лопаються на этом месте.
    Не кумарься покупай другие колеса, даже если все 4 менять придеться, это дешевле чем если оно у тебя лопнет на 150 в обгоне.

    Toyota Carina 1990
    Toyota Mark 2 1991
    Toyota Vista 1992
    Nissan Skyline 1996
    Ford Mondeo 2005

  10. 02.05.2006 08:10

    #10

    кузовной ремонт сейчас не дешев…. всяко проще четыре колеса поменять… микробус на бок положить как два пальца….

  11. 02.05.2006 09:57

    #11

    Не лечатся. Совет правильный — проехаться по шиномонтажкам. Может там где и завалялось одно колесо.

  12. 02.05.2006 10:01

    #12

  13. 02.05.2006 10:32

    #13

    Господи… грыжы чиним, ******ы штопаем…

    однозначно колесо менять !

  14. 02.05.2006 11:05

    #14

    Грыжа на колесе это нарушение целостности корда шины.
    Вообще все зависит от размеров повреждения, не очень болшая лечится специальной армированной заплаткой приклеиваемой изнутри. После этой процедуры дается гарантия службы как на целое колесо.
    Примечание:
    Армированная накладка импортная. По размерам больше чем поврежденная область.Шину в месте повреждения зачищают тщательно и потом накладывают эту накладку.
    Стоит примерно 400 руб. Точно не помню, может быть вместе с шиномантажем и балансировкой.
    Странно иногда читать высказывания людей не знающих точно о чем пишут и дающих советы.
    Конечно ничего хорошего в таком ремонте нет, я сам могу тысячу раз сказать, но если нет другого выхода у человека, ну и в коце концов я сам видел как такой ремонт делали в нормальном шиномонтаже (не придорожном с допотопным оборудованием) то почему бы и нет..
    Кстати получается, что и литые диски править нельзя ???

    Toyota Vista SV21
    Toyota Vista SV32
    Toyota Cresta GX100
    MMC Chariot Grandis N84W

  15. 02.05.2006 11:42

    #15

    Кстати получается, что и литые диски править нельзя ???[/QUOTE]

    бери кованные, хотя вид попроще но для наших дорог самое то.
    да и весят они меньше

  16. 02.05.2006 12:53

    #16

    Нет, я имел в виду родные японовские.
    Вроде кованых из Японии не видел.

    Toyota Vista SV21
    Toyota Vista SV32
    Toyota Cresta GX100
    MMC Chariot Grandis N84W

  17. 02.05.2006 16:05

    #17

    Надо сразу покупать комплект из пяти колёс.
    Сразу две грыжи не лезут (на двух колёсах). А вообще-то грыжи на старой резине чаще (надсажен корд боковины) после хорошего удара на приличной скорости. Видать близко время замены комплекта …

  18. 02.05.2006 16:45

    #18

    Alex Vista — и кто позвольте узнать дает такие гарантии? может они еще и последствия применения такого колеса страхуют? если на крышу встанет — ремонт оплатят? или тока опять колесо отремонтируют….

    литье тоже можно править, тока ездить на нем нельзя….

  19. 02.05.2006 17:01

    #19

    Сообщение от dragonx

    2 RAT, не кисло так купить еще 4 кролеса, а эти просто выкинуть!?

    2 werdok одно врядли, купил блин эксклюзивные колеса 19575 =(

    19575 ? действительно эксклюзив.

    один из стандартов для Серены 1957014.
    тоже не часто встречаются, но Омскшина-матадор делает такой размер модель МР31. катаюсь на ней второй сезон, шумновата, но на дизеле пофиг.
    стоила где-то 5тыр., убивать не жалко, только чет не убивается

    Последний раз редактировалось Yurok; 02.05.2006 в 17:04.

  20. 03.05.2006 18:22

    #20

    при аварии возникла грыжа, сначала с 5р, полгода колесо валялось в гараже, потом зиму на нем же отъездил, грыжа стала как 2*5р, когда колёса перебортовывал, предложили заделать грыжу, наклеили какой-то «пластырь», если присмотреться, то конечно заметно. Отъездил 2 зимы, тьфу-тьфу, и в ямы влетал на скорости — всё ок. Ах да, в то колесо я засунул камеру, на всякий…

Источник

Вздутие автомобильного колеса сбоку именуется «грыжей». Обычно она возникает из-за дефекта покрышки, её внутреннего слоя. Наиболее распространённая причина дефекта — биение колеса и нарушение его балансировки. Устранить «шишку» можно далеко не всегда, но даже если это удаётся сделать, полностью восстановить шину всё равно не получится. И всё же это не значит, что при появлении дефекта покрышку следует выкинуть. Если «грыжу» удастся устранить, резину всё-таки допустимо использовать, но устанавливать её рекомендуется лишь на задние колёса, а ещё лучше оставить в качестве запасной.

Читайте также:  Начались сопли у ребенка как быстро вылечить народными средствами

Существует несколько возможных причин появления «грыжи»:

  • авария;
  • попадание колеса в дорожную яму;
  • боковой порез;
  • заводской брак в результате нарушения производственной технологии (в этом случае дефект проявится в течение нескольких месяцев после установки покрышки).

Что такое «грыжа»

Всё довольно просто. Покрышка представляет собой многослойную конструкцию. Она состоит из протектора, металлокордового каркаса, текстильного слоя, а также резинового пояса. Из-за повреждения каркаса воздух выдавливает резиновый слой наружу, из-за чего и появляется «шишка».

Опасен ли подобный дефект

Некоторые сочтут, что «грыжа» покрышки — дефект не критический и на безопасность существенно не влияет. Однако нужно учитывать, что «грыжа» приводит к перегреву шины и увеличению давления внутри неё. Это значит, что такая шина может внезапно лопнуть при больших нагрузках: на высокой скорости, при движении по неровной дороге, при экстренном торможении, при избыточной массе автомобиля или при попадании его колеса в дорожную яму. Именно поэтому к подобному дефекту автошины стоит относиться серьёзно, тем более изготовители покрышек не рекомендуют использовать повреждённую резину.

Что делать, если «грыжа» появилась в пути

Если водитель обнаружит «шишку», будучи на трассе, желательно сразу заменить колесо. Если же это по той или иной причине невозможно, следует обратиться в ближайшую мастерскую. По пути стоит периодически останавливаться и проверять, не выросла ли «шишка» в размере. Если она постепенно растёт, увеличивается и вероятность разрыва шины.

Если дефект возник на передней покрышке, соответствующее колесо следует переставить назад. Это позволит не потерять управление при неожиданном разрыве.

Ремонт грыжи колеса в мастерской

Услуги по удалению «шишки» предлагают чуть ли не все шиномонтажные мастерские. Однако ремонт возможен не всегда. С его помощью нельзя восстановить повреждённые волокна каркаса и вернуть ему былую прочность. Единственное, что можно сделать в мастерской — наложить армированную заплатку с помощью вулканизатора.

После ремонта покрышки меняется её вес, жёсткость, геометрия и как результат — нарушается балансировка колеса. Даже после ремонта на месте удалённой «грыжи» будет заметен небольшой бугорок. В некоторых случаях внутрь повреждённой шины вставляют камеру, которая, однако, не повышает ни жёсткости колеса, ни его прочности. За услуги мастера придётся заплатить сумму, равную стоимости подержанной, однако целой покрышки.

Читайте также:  Как вылечить укус зомби

Ремонт колёсной «грыжи» — мера обычно временная. Восстановить шину полностью не удастся в любом случае. Это значит, что резину с дефектом следует либо утилизировать, либо использовать для запасного колеса.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.

Источник