Как вылечить хромого коня в mount and blade

Введение | Характеристики персонажа | Управление | Инвентарь и предметы | Города и торговля | Лошади | Управление отрядом | Битвы | Карта мира | Сражения | Многопользовательская игра | Авторы
Всякого воина, будь он подобен льву, может погубить и обессилить ничтожное препятствие, как произошло со мной у Хомса; когда я вышел в бой, мою лошадь убили, и я получил пятьдесят ударов мечом. Это случилось во исполнение воли Аллаха и благодаря небрежности моего стремянного при укреплении поводьев лошади. Он привязал повод к кольцам, но не продел его через них, и когда я потянул за узду, желая уйти от врагов, узел поводьев развязался, и меня постигло то, что постигло.
Усама ибн Мункыз, «Книга Назидания»
Породы лошадей
В игре есть несколько пород лошадей, каждая из которых имеет свою цену и лучше или хуже других подходит для выполнения определённой задачи. Лучнику не подойдёт тяжёлая боевая лошадь в доспехах, а улан не сможет достойно атаковать, сидя верхом на старом муле.
- Вьючные лошади, или мулы — это самая дешёвая порода, выращенная специально для низшего класса, который использует мулов в качестве верховых и вьючных животных. Мулов можно часто встретить в караванах.
- Скаковые лошади тоже стоят недорого, они отличаются кротким нравом и мягкой походкой. Хорошая лошадь для путешествий за хорошую цену.
- Степных лошадей вырастили кочевники. Это довольно мелкие животные отважного нрава. Они бегают с такой же скоростью, что и обычные скаковые кони, но отличаются большей выносливостью и лёгкостью.
- Рысаки — это лёгкие лошади, предназначенные в первую очередь для гонцов. Они очень выносливые и быстрые. Сил у них немного, так что броню на рысака надеть нельзя, но благодаря своей скорости и ловкости они могут описывать круги вокруг врагов.
- Гунтеры — это благородные боевые лошади, по скорости не уступающие рысакам, а по силе и выносливости — некоторым боевым коням. Они славятся своим умением быстро передвигаться по труднопроходимой местности во время охоты.
- Боевые кони передвигаются медленнее всех остальных, зато они намного сильнее и могут носить кольчужную броню. Эти кони используются тяжёлой кавалерией и обучены сметать врага, а не объезжать его, что делает их очень опасными в бою против пехоты.
- Дестриэ — самые большие, их используют элитная кавалерия и самые богатые рыцари. Их главные преимущества — огромные размеры, сила и способность носить прочную броню. Благодаря своему внушительному весу они ещё лучше справляются с вражеской пехотой, буквально втаптывая её в землю.
Лошадь можно купить у торговцев, но выбор у них обычно невелик. Прежде, чем купить лошадь, наведите на неё курсор мыши и узнайте, на что она способна. Чем выше будут показатели, тем лучше.
- Скорость — показывает, насколько быстра лошадь.
- Ловкость — показывает, как легко лошадь может разворачиваться и изменять скорость.
- Броня — показывает уровень защиты. Броня лошади действует по тому же принципу, что и ваша.
- Атака — урон, который лошадь нанесёт, сбив врага на полной скорости.
Вам могут повстречаться хромые лошади, лошади с круглой спиной (старые) или просто норовистые. Хромые медленно ездят из-за полученных ран, но со временем их можно вылечить; лошади с круглой спиной тоже довольно медленные; управляться с норовистыми лошадьми смогут только те, у кого очень хорошо развито умение верховой езды. Однако все эти лошади отличаются довольно низкой ценой по сравнению с остальными. Также вам могут повстречаться лошади с исключительными особенностями: резвые кони — более быстрые и вёрткие, а тяжёлые — более выносливы и лучше топчут врагов. Однако и стоят они дороже.
Как ездить верхом
Купив лошадь, щёлкните по её значку в инвентаре и перетащите его в ячейку «Лошадь». Если вы вступите в бой, то автоматически окажетесь в седле.
У лошадей довольно большая инерция. Для того чтобы поехать быстрее, вам придётся задержать кнопку «Вперёд» (по умолчанию это клавиша W) на пару секунд, чтобы конь успел разогнаться. Лошади разворачиваются медленнее, чем люди, поэтому всегда следите за дорогой, чтобы при случае успеть выполнить манёвр. Чем медленнее скорость, тем быстрее лошадь сможет повернуть. Двигаясь вверх или вниз по склону или через воду, лошадь идёт медленнее.
Чтобы спешиться, остановите лошадь и посмотрите вниз при помощи мыши, а когда появится команда «Спешиться», нажмите клавишу F. Сесть в седло можно так же: подойдите поближе, посмотрите на лошадь и нажмите клавишу F, когда появится команда «Сесть верхом». Обратите внимание: для того чтобы сесть на лошадь или спешиться, требуется определённое время, в течение которого вы будете очень уязвимы. Тронуть лошадь с места можно сразу же, как только вы поставите ногу в стремя, но вы не сможете атаковать, пока прочно не усядетесь в седле. Чтобы спешиться, необходимо полностью остановить лошадь.
Все лошади, на которых вы в данный момент не ездите, отображаются в вашем инвентаре и считаются вьючными, то есть на них можно погрузить какие-то вещи. Если у вас много поклажи, то лишняя лошадь увеличит скорость вашего передвижения по карте мира. Те лошади, что находятся в вашем инвентаре, не вступают в бой, поэтому вы не сможете менять коней во время сражения.
От полученных ранений лошадь может охрометь и сильно потерять в скорости и ловкости. Если у вас хорошо развито умение перевязки ран, вы сможете вылечить хромую лошадь, однако если до ранения ваш конь обладал особыми качествами (был резвым, тяжёлым или норовистым), то после лечения он станет обыкновенным.
Советуем почитать:
Источник
1)Королевство Свадия(оранжевые)
2)Сарранидский Султанат(жёлтые)
3)Хергитское Ханство(фиолетовые)
4)Королевство Родоков(зелёные)
5)Королевство Вегиров(белые)
6)Королевство Нордов(синие)
Королевство Свадия
(Аналог Священной римской империи) Свадийцы по праву имеют самое сильное государство на старте, у них богатые города и обширная территория. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле положение свадийцев худо. Они находятся в самом центре и граничат со многими фракциями, постоянно воюя на несколько фронтов. Правители других королевств постоянно объявляют им войну, постепенно откалывая часть за частью .
Армия
: В плане войска, свадийцы пожалуй обладают лучшими войсками в игре. У них есть всё для доминирования: тяжелая пехота, тяжелая кавалерия и сильные арбалетчики. Свадийские рыцари — это лучшая кавалерия в игре. Отряд из свадийских рыцарей остановить крайне сложно.
Королевство Вегиров
(аналог восточноевропейских княжеств) Вегиры имеют крайне удачное расположение на карте, но за это им приходится расплачиваться небогатой территорией и большим количеством разбойников. Вегиры постоянно воюют с нордами, и иногда с керигитами. Но их расположение, а так же слабое стратегическое положение нордов, позволяет им накапливать большие силы для ударов.
Армия
: Войска вегиров сбалансированы. Есть и тяжелая кавалерия, и тяжелая пехота есть и отличные лучники. К слову, самые меткие в игре. Это позволяет чувствовать себя уверенно везде, и в поле, и в горах и на осадах.
Королевство Родоков
(аналог Италии и Греции) Родоки самая неординарная фракция в игре. С одной стороны у них не бедные города и отличная горная территория, и у себя дома их войска чувствуют себя идеально, но все их соседи расположены в совершенно других условиях рельефа, и расширятся родокам очень не просто. Особенно биться в поле.
Армия
: Войско родоков лишено кавалерии. Оно состоит сплошь из копьеносцев и арбалетчиков. Но арбалетчики родоков страшная сила, особенно когда их много. Сильны в обороне замков. Сержанты родоков относятся к элитным войскам игры.
Королевство Нордов
(Аналог скандинавских королевств) Расположение нордов одно из(если не самое) худших. Они расположены между вегирами и свадами и обладают наихудшей стартовой стратегической позицией. У них бедные города, и сильно растянутая территория. Поэтому при атаке на два фронта они быстро проигрывают, т.к. сбор войск занимает достаточно долгое время.
Армия
: Норды обладают лучшей пехотой в игре. Нордские хускарлы лучшая тяжелая пехота, которые к тому же перед рукопашной схваткой производят несколько зарядов метательными топорами и дротиками, буквально скашивая первые ряди врага. Но за это преимущество они платятся полным отсутствием кавалерии и бедным регионом.
Сарранидский Султанат
(Аналог Мамлюков и арабских халифатов). Сарраниды новая фракция в игре. Появилась в WarBand. Это сбалансированное королевство(Султанат), чем то похожи на вегиров. У них не бедная территория и сильные войска.
Армия
: Сарраниды имеет все типы войск, кроме арбалетчиков. Сарранидские мамлюки — это вторые, после свадийских рыцарей, всадники по силе в игре. А учитывая тот факт, что королевство Свадию часто уничтожают первой, у сарранидских мамлюков нет особой конкуренции. Лучники и пехота на среднем уровне.
Хергитское Ханство
(Аналог Золотой орды и степных кочевников). Керигты обладают отличной территорией, богатые компактно расположенные города, соседи которые идут вовевать на керигитов в последнюю очередь, что позволяет накопить значительные силы для удара.
Армия
: Войска керигитов состоят только из кавалерии, даже рекруты сразу же на коне. У них лучшие конные лучники, и средняя по силе конница ближнего боя. За счет того, что войско состоит только из всадников, армии передвигаются быстрее всех. Сильны в открытом поле, слабы в атаке на замки.
Источник
Charging on horseback gives you the advantage of delivering couched lance damage
Horses provide players with an advantage in both movement speed and attack speed. Each horse has its own stats so you should choose the one that fits your character. The speed of a horse can increase your attack. However, attacking on a horse while stationary will give you a damage penalty. There is an option to see how much of a penalty you received.
When outside of combat, riding a horse will generally increase your movement speed across the map unless your athletics skill is much higher than your riding skill. The horse’s attributes also do not matter, meaning a Sumpter Horse has the same utility as a Charger. Adding horses to your inventory can also further improve your overland speed by reducing the speed penalty from heavy items in your inventory (see Party speed).
- Horse type: There are many horse types in Mount&Blade. See tables below for more information.
- Sell price: The selling/purchase value of the horse.
- Armor: Reduces the damage your horse takes in battle. The higher this value is, the better. Typically this attribute is inversely proportionate to speed.
- Speed: The maximum galloping speed of your horse, not including Riding skill modifiers. All blows delivered at higher speed in the same direction the horse is moving will cause more damage. If a blow is delivered in the opposite direction, it is possible to deal 0 damage, even to lightly armored targets. Couched lance and charge damage (see below) are directly related to this stat. All horses, even lame ones, are faster than foot troops on flat ground.
- Maneuver: The turn rating of your horse. A horse with a higher maneuver value will make sharper turns and accelerate faster than other horses. This is useful for weaving in and out of danger, dashing away at the last second, and dodging enemy strikes. After an initial charge, a higher maneuver value allows for shorter time in setting up subsequent strikes.
- Charge: Blunt damage dealt by your horse when it collides with enemy infantry while moving at a sufficient speed. This damage is usually low regardless of how high this value is, though your horse will almost always knock your target over if you are moving at full speed. A horse with a high charge will lose less speed when it hits an enemy and will be able to push its way through more infantry before being forced to stop. Additionally a horse with high charge will not have to be moving as fast to successfully knock your target over. This can be an effective way of taking prisoners if no non-lethal weapons are available. It is also useful for getting out of danger, as a horse with a high charge rating can force itself through crowds of infantry, even after getting bogged down by the mob.
- Hit Points: The amount of damage your horse can take before being crippled or dying.
- Requires Riding: The level of Riding skill you need to mount the horse.
Horse typesEdit
A variety of horses are available with a wide range of stats. Your best choice depends on your specific style or needs. Though not shown in the item or shop menus, some horses are larger than others, with heavier horses typically larger than lighter horses.
With Fire & SwordEdit
Many horses in With Fire & Sword have different stats. Due to the common use of firearms, more heavily armoured horses are less useful than they were in Warband.
Viking Conquest Edit
Mounted troops are less common in the Viking Conquest DLC. There are eight mounts with only two different names. Mounts with saddles are called «common» internally, while those without are called «wild». The stats for all horses are identical, while wild ponies have lower maneuverability and cost.
Horse | Armour | Speed | Maneuver | Charge | Hit Points | Riding | Base Value |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Horse | 16 | 50 | 40 | 18 | 100 | 2 | 6300 |
Horse | 16 | 50 | 40 | 18 | 100 | 2 | 6300 |
Horse | 16 | 50 | 40 | 18 | 100 | 2 | 6300 |
Horse | 16 | 50 | 40 | 18 | 100 | 2 | 6300 |
Pony | 10 | 43 | 36 | 12 | 90 | 1 | 3700 |
Pony | 10 | 43 | 36 | 12 | 90 | 1 | 3700 |
Pony | 10 | 43 | 31 | 12 | 90 | 1 | 3600 |
Pony | 10 | 43 | 31 | 12 | 90 | 1 | 3600 |
ModifiersEdit
Like weapons and armor, horses also come with Modifiers. However, horse modifiers are more varied in what they change, with the «best» modifier being the one that provides boosts in the area you want your horse to excel in.
Modifier | Armor | Speed | Maneuver | Charge | Hit Points | Requirement | Cost Modifier |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Lame | — | -10 | -5 | — | — | — | -60% |
Swaybacked | — | -4 | -2 | — | — | — | -40% |
Spirited | — | +2 | +1 | +1 | — | — | +550% |
Champion | — | +4 | +2 | +2 | — | +2 | +1350% |
Stubborn | — | — | — | — | +5 | +1 | -10% |
Heavy | +3 | — | — | +4 | +10 | — | +90% |
- A horse ridden by the player’s character can be crippled in battle, becoming lame. There is also a chance that the player’s horse will be killed when downed in combat, in which case it’s removed from the inventory. If the player or a hero has at least 1 Wound Treatment, Lame horses heal after spending enough time in the inventory. However, horses that had any modifier, good or bad, will lose it permanently when lamed, becoming a horse of standard quality when recovered. Lame and Swaybacked horses seem to be more likely to die when they are downed.
- A lame horse will be unable to reach a high enough speed to couch a lance, with the sole exception of a Courser, which has a high enough default speed that the penalty of being lame will not prevent couching.
- Buying a lame horse is cheap and efficient, as when kept in inventory, it provides more party speed all the time when carrying heavy trade goods, and it has the potential to recover and lose the Lame modifier. Unfortunately, if you later sell the recovered horse, it will not sell higher than what you paid for the lame one, even with a trade skill of 10.
Источник
Многие игроки не подозревают о некоторых неявных возможностях игры, причем это необязательно новички. На нашем сайте можно найти много полезной информации, но для того, чтобы разобраться в самых малозаметных деталях геймплея, надо играть в нее сутками напролет. Именно поэтому на нашем форуме была открыта очень полезная тема, где самые разные игроки делились своими наблюдениями. Эта статья является результатом таких наблюдений.
И так, а я и не знал, что:
- На мини-карте (backspace во время боя) можно указать войскам куда идти, кликнув в нужном месте карты
- Можно перемещать людей и пленников в отряд/из отряда игрока сразу всей массой, если зажать ctrl перед кликом мышки на нужных войсках
- Если вы воевода (маршал), а подчиненный лорд отказывается идти в нужный город или замок, можно приказывать ему несколько раз подряд и рано или поздно он обязательно согласится выполнять приказ
- Можно поднять лошадь на дыбы путем одновременного нажатия ctrl+J
- Если раненную (хромую) лошадь не продавать сразу, а подержать в инвентаре некоторое время, она выздоровеет
- Если выйти в бой на хромой лошади, то в случае потери всего здоровья она умрет
- В финальной версии можно завершить игру через меню «лагерь — уйти на покой» в любой момент
- При необходимости продать хлам, купить еду и оружие, сбыть пленных вы можете пользоваться вражескими городами так же, как и своими «пробираясь в них тайком»
- Испорченные отношения со всеми своими лордами можно улучшить за один раз, выполнив квест для леди. Она может за подарки улучшать отношения с -х до 2. Можно просить хоть 10 раз подряд (стоит денег)
- Копьем нельзя ударить, если стоять слишком близко к стене (на аренах)
- При хороших личных отношениях вражеские лорды вас не беспокоят, а их деревни дают рекрутов
- «Несовместимые» NPC мирно живут в месте, если поддерживать хорошую мораль в отряде (еда, победы, лидерство)
- В армии могут одновременно находиться представители не более 32 типов войск, для пленных в замках/городах такое же ограничение
- Если натянуть тетиву и подпрыгнуть, то целеуказателю ничего не будет, что позволяет эффективно раздавать хэды
- При диалоге с кем-нибудь(не со всеми может быть) если навести на того с кем болтаешь, то покажется отношение с ним или с его фракцией
- Если в меню: «напасть, послать воинов, отступить» нажать I, то откроется инвентарь, перед боем бывает полезно (работает только при полевом бое)
- Если тетива лука, арбалета уже натянута, выстрел можно отменить нажатием правой кнопки, тоже самое при замахе оружием ближнего боя — удар можно отменить таким же образом
- Если с деревней очень хорошие отношения, то иногда вместо рекрутов вы можете нанять сразу войска высокого уровня
- Арбалеты менее эффективны во время дождя
- Скорость движения людей и лошадей в дождливую погоду немного снижается
- Можно ждать на месте, если зажать «пробел» на карте
- Чем выше мораль отряда, тем быстрее он движется по карте
- Ранения быстрее излечиваются во время отдыха в тавернах
- Выплата жалования войскам, размещенным в гарнизоне замка или города урезается вдвое
- В любой момент можно изменить внешность и имя героя, щёлкнув на портрет или табличку с именем в окне персонажа
- Если вы не маршал (воевода), но попросили следовать за вами союзного лорда (лордов), то он не будет помогать вам при штурме, а только в полевых боях
- В меню боя (атаковать самому/послать в атаку/отступить) работают клавиши C, I и P. Т.е. можно вызвать меню персонажа, инвентаря и партии. Работает только при полевом бое и только если ГГ является инициатором битвы (а не присоединяется к уже начатой кем-то другим)
- Можно узнать местоположение любого лорда через диалог с лордом той же фракции, к которой принадлежит искомый
- Иногда в тавернах персонажи стоят не только на первом, но и на втором этаже
- Находясь на глобальной карте можно кликнуть правой кнопкой мыши на любом населенном пункте или отряде и появится меню: следовать в это место (за отрядом) и справка по данному месту (отряду)
- Навык «верховая езда» (riding) важен не только как ограничение при выборе лошади, но и как бонус прибавки к их скорости и маневренности
- При активации режима редактирования (в версии 1.003 и выше, в окне, появляющемся при запуске игры открыть настройки/дополнительно/режим редактирования) можно изменять лица, имена и распределять очки параметров любых игровых персонажей, открыв окно персонажа и нажимая на кнопки вперёд-назад над изображением персонажа.
- Если в партии мало солдат, но есть пленные, то в меню лагеря можно предложить им присоединиться к партии(но они не всегда соглашаются и могут дезертировать)
- Потери из-за неэффективного сбора налогов зависят от: отношения ваших поселений к ГГ. Чем выше отношения, тем меньше потери.
Большое спасибо за данную статью Damon, а также всем тем, кто ему помогал:
YaLAS, Romm, Oslepen, chekan, pashos, NightHawkreal, Stranger, zerberr, Unknown,
ARAGORN, Filon, Bendier, Deniska-85, Friezmann, Dvorovic
Ресурс: rusmnb.ru
Источник
Введение | Страна Кальрадия | Характеристики персонажа | Управление | Инвентарь | Города и торговля | Лошади | Управление отрядом | Битвы | Карта мира | Сражения | Авторы | Системные требования
Всякого воина, будь он подобен льву, может погубить и обессилить ничтожное препятствие, как произошло со мной у Хомса; когда я вышел в бой, мою лошадь убили, и я получил пятьдесят ударов мечом. Это случилось во исполнение воли Аллаха и благодаря небрежности моего стремянного при укреплении поводьев лошади. Он привязал повод к кольцам, но не продел его через них, и когда я потянул за узду, желая уйти от врагов, узел поводьев развязался, и меня постигло то, что постигло.
Усама ибн Мункыз, «Книга Назидания»
Породы лошадей
В игре есть несколько пород лошадей, каждая из которых имеет свою цену и лучше или хуже других подходит для выполнения определённой задачи. Лучнику не подойдёт тяжёлая боевая лошадь в доспехах, а улан не сможет достойно атаковать, сидя верхом на старом муле.
- Вьючные лошади, или мулы — это самая дешёвая порода, выращенная специально для низшего класса, который использует мулов в качестве верховых и вьючных животных. Мулов можно часто встретить в караванных процессиях.
- Скаковые лошади тоже стоят недорого, они отличаются кротким нравом и мягкой походкой. Хорошая лошадь для путешествий за хорошую цену.
- Степных лошадей вырастили кочевники. Это довольно мелкие животные отважного нрава. Они бегают с такой же скоростью, что и обычные скаковые кони, но отличаются большей выносливостью и лёгкостью.
- Рысаки — это лёгкие лошади, предназначенные в первую очередь для доставки важных сообщений. Они очень выносливые и очень быстро бегают. Сил у них немного, так что броню на рысака надеть нельзя, но благодаря своей скорости и ловкости они могут описывать круги вокруг других животных.
- Гунтеры — это благородные боевые лошади, по скорости не уступающие рысакам, а по силе и выносливости — некоторым боевым коням. Они славятся своим умением быстро передвигаться по труднопроходимой местности во время охоты.
- Боевые кони передвигаются медленнее всех остальных, но зато они намного сильнее и могут носить кольчужную броню. Эти кони используются тяжёлой кавалерией и обучены сметать врага, а не объезжать его, что делает их очень опасными в бою против пехоты.
- Дестриэ — самые большие, их используют элитная кавалерия и самые богатые рыцари. Их главные преимущества — огромные размеры, сила и способность носить прочную броню. Благодаря своему внушительному весу они ещё лучше справляются с вражеской пехотой, буквально втаптывая её в землю.
Лошадь можно купить у торговцев, но выбор у них обычно невелик. Прежде чем купить лошадь, наведите на неё курсор мыши и узнайте, на что она способна. Чем выше будут показатели, тем лучше:
- Скорость — максимальная скорость на ровной земле.
- Ловкость — манёвренность. Чем ниже скорость, с которой бежит лошадь, тем сложнее манёвры она может совершать.
- Броня — сопротивляемость атакам. Лошадиная броня действует так же, как и ваша.
- Атака — урон, который лошадь нанесёт, сбив врага на полной скорости.
Вам могут повстречаться хромые лошади, лошади с круглой спиной (старые) или просто норовистые. Такие кони отличаются от других: хромые медленно ездят из-за полученных ран, но со временем их можно вылечить; лошади с круглой спиной тоже ездят чуть медленнее остальных, а ездить на норовистых лошадях смогут только те, у кого очень хорошо развито умение верховой езды. Однако все эти лошади отличаются довольно низкой ценой по сравнению с остальными. Также вам могут повстречаться лошади с исключительными особенностями: резвые кони быстрее и ловчее обычных, а тяжёлые более выносливы и лучше топчут врагов. Однако и стоят эти кони дороже.
Источник