Как вылечить хруст гранаты

Как вылечить хруст гранаты thumbnail

Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие автолюбители не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля. Далее мы попытаемся систематизировать информацию и пролить свет на вопрос диагностики и ремонта шарнира равных угловых скоростей машины.

Что мы обсудим:

  • Как найти хрустящий ШРУС
  • Хруст наружного ШРУСа
  • Хруст внутреннего ШРУСа
  • Универсальный метод поиска
  • Причины хруста ШРУС
  • Последствия хруста ШРУС
  • Как восстановить ШРУС

Как вылечить хруст гранаты

Виды и конструкция ШРУСов

Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию признаков и причин, указывающих на проблемы со ШРУСами, нужно выяснить, для чего они нужны и какие бывают. Так вам проще будет понять, как в дальнейшем проводить их диагностику и ремонт.

Расположение ШРУСов

Виды и расположение ШРУСов

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров, однако мы не будем подробно останавливаться на этом. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника. О выборе смазки вы можете почитать в отдельной статье.

Внутренний и наружный ШРУС

Внутренний и наружный ШРУС в паре

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.

Работа наружного ШРУСа

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Как определить хрустящий ШРУС

Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге. Алгоритмов диагностики коснемся чуть ниже.

Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда водитель поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами (в свою сторону). Особенно это хорошо слышно, если в это время еще и “поддать газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.

Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

Далее перейдем к ответу на вопрос как определить какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный. Существует несколько алгоритмов проверки. Начнем с наружных шарниров.

Определение хруста от наружного ШРУСа

Конструкция наружного ШРУС

Конструкция наружного ШРУС

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко троньтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправолевый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины,

Читайте также:  Как вылечит ребенка от гастрита

Как хрустит внутренний ШРУС

Конструкция внутреннего ШРУС

Конструкция внутреннего ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.

Опишем еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.

При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.

Универсальный метод диагностики

Диагностика неисправности внутреннего ШРУСа

Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:

  • Поставить колеса машины ровно.
  • Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
  • Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
  • Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
  • Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
  • Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
  • Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном руле вправо — значит, неисправен правый внешний шарнир.
  • Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.

При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором.

Почему начинает хрустеть ШРУС

Шарниры равных угловых скоростей, как внутренние, так и наружные — достаточно надежные механизмы, и при должном уходе срок их эксплуатации исчисляется годами. В некоторых случаях он сравним даже со сроком эксплуатации всего автомобиля. Однако это обстоятельство напрямую зависит от ухода и условий эксплуатации ШРУСов.

Одна из причин, почему шарниры выходят из строя раньше положеного срока — агрессивный стиль вождения и/или плохое дорожное покрытие, по которым ездит машина. Как указывалось выше, ШРУСы испытывают максимальную нагрузку при крутых поворотах и большом крутящем моменте со стороны двигателя (проще говоря, когда водитель входит в поворот “с газом”). Что касается плохих дорог, то они способны повредить не только подвеску машины, но и ШРУС, поскольку тут создается аналогичная ситуация. Например, водитель придает ускорение машине через ШРУС, а в это время колесо значительно колеблется в вертикальной плоскости. Соответственно, при таких условиях шарнир также испытывает повышенную нагрузку.

Повреждение пыльника ШРУС

Порванный пыльник ШРУС и смазка, разбрызганная из него

Вторая причина, почему начинает хрустеть ШРУС — повреждение его пыльника. Особенно это актуально для наружного ШРУСа, поскольку он находится в непосредственной близости к колесу, соответственно, на его корпус попадает значительное количество пыли и грязи. Под пыльником находится смазка, которая при попадании в нее влаги и грязи сразу же превращается в абразивный состав, который начинается разрушать поверхности внутренних узлов шарнира. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Нужно регулярно проверять состояние пыльника на смотровой яме, а также наличие смазки в нем. Также проверяйте нет ли смазки на колесных дисках и близко расположенных к нему деталях, ведь зачастую при порванном пыльнике она попросту забрызгивается на упомянутые поверхности.

Третья причина, из-за чего хрустит “граната” при повороте — это естественный износ ее внутренних узлов при нормальных условиях эксплуатации. Особенно это актуально для дешевых китайских или отечественных ШРУСов. Если механизм сделан из “сырого” или некачественного металла, то срок эксплуатации такого узла будет непродолжительным. В наружном шарнире в месте соприкосновения шариков и обоймы постепенно начинает появляться выработка. Вследствие этого, перекатывание обозначенных шариков происходит очень свободно, по канавкам, имеющим больший диаметр, чем сами шарики. Такое перекатывание и воспринимается человеческим ухом как своеобразный хруст.

Выявление люфта на ШРУСе

Дополнительным признаком частичного выхода ШРУСа из строя является появление люфта на валу или полуоси. Обнаружить его достаточно легко, загнав на машину на смотровую яму и подергав рукой соотвующие детали.

Последствия хруста ШРУСа

Можно ли ездить при хрусте ШРУСа? Все зависит от степени его изношенности. На начальной стадии поломки ездить можно, однако нежелательно, поскольку эксплуатация узла ведет к еще большим повреждениям. Поэтому чем раньше вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем, во-первых, это вам дешевле обойдется (возможно все обойдется заменой смазки), а во-вторых, вы не будете подвергать риску жизнь и здоровье ваше и ваших пассажиров, находящихся в автомобиле.

Итак, последствиями того что хрустит ШРУС, может быть:

  • Заклинивание. То есть, ШРУС перестанет вращаться. Особенно это опасно на скорости, поскольку вы рискуете потерять контроль над машиной, что может быть смертельно опасно. Можно попытаться расклинить шарнир, однако лучшим решением будет его замена.
  • Разлом обоймы. Если говорить конкретно об наружной гранате, то когда идет дело к клину, обойма попросту ломается, разлетаются шарики, а далее последствия не предсказуемы.
  • Разрыв вала или полуоси. В этом случае коробка передач будет крутить лишь обозначенные детали, однако по понятным причинам момент не будет передаваться на ведущее колесо. Это самый крайний случай, и дальнейшее движение машины возможно лишь на буксире или эвакуаторе. Естественно, что единственным верным решением в данном случае будет лишь замена ШРУСа. И вам повезет, если придется менять только непосредственно шарнир. Ведь существует риск, что в процессе этой аварии будут повреждены находящиеся рядом другие детали.
Читайте также:  Кто как вылечил детский энурез

В самом худшем случае ШРУС может заклинить или оборвать, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда такое произойдет на скорости — это чревато серьезными последствиями! Поэтому, если вы услышали, что на вашем автомобиле хрустит “граната” с любой стороны — как можно быстрее проведите диагностику (самостоятельно или на СТО) и выполните ремонт или замену шарнира.

Как отремонтировать ШРУС

Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.

Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:

Замена внутреннего ШРУС

Новый внутренний ШРУС

  • Загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы проверить целостность пыльников и наличия брызгов смазки из-под них на близко расположенных поверхностях.
  • Если на пыльнике или других деталях видны следы смазки, необходимо демонтировать ШРУС. Далее разобрать его, снять пыльник, промыть внутренние детали и поверхности, поменять смазку и пыльник.
  • Если же в процессе ревизии вы найдете значительные люфты и/или повреждения рабочих поверхностей деталей, то можно попытаться отшлифовать их. Однако, как показывает практика, эта процедура малоэффективна, поскольку значительную выработку вы не устраните ничем. Поэтому лучшей рекомендацией будет полная замена ШРУСа.

Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.

Примите за правило следующее утверждение — при замене в автомобиле любых парных узлов необходимо проводить замену в одночасье обоих механизмов. Кроме этого, покупать рекомендуется также одинаковые шарниры для замены (одного производителя и марки).

Заключение

Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник

  1. 26.08.2011 20:23

    #1

    Всем доброго времени суток! Захрустела граната на поворотах, стоя на месте при повороте руля вправо издаётся металлический щелчок… Самое стрёмное, что граната идёт якобы в сборе с валом, а цена на экзисте повергает в шок, причём аналогов нет — только оригинал!!! Пыльник порван.. Можно ли как-то продлить ей жизнь???

    TOYOTA CAMRY GRACIA WAGON 5S-FE 4WD

  2. 26.08.2011 20:29

    #2

    снять промыть заполнить смазкой поменять пыльник НЕ ФАКТ ЧТО ПОМОЖЕТ!

    привод контрактный — не судьба?

  3. 26.08.2011 20:45

    #3

    Сообщение от Тимофей041
    Посмотреть сообщение

    снять промыть заполнить смазкой поменять пыльник НЕ ФАКТ ЧТО ПОМОЖЕТ!

    привод контрактный — не судьба?

    Я бы с удовольствием контракт взял, но не нашёл.. А на Экзисте чудаки мне 22 тыров зарядили, хотя я нашёл оригинал за 7500, хотя и это дорого я считаю..

    TOYOTA CAMRY GRACIA WAGON 5S-FE 4WD

  4. 26.08.2011 23:01

    #4

    Сообщение от Марат116
    Посмотреть сообщение

    Всем доброго времени суток! Захрустела граната на поворотах, стоя на месте при повороте руля вправо издаётся металлический щелчок… Самое стрёмное, что граната идёт якобы в сборе с валом, а цена на экзисте повергает в шок, причём аналогов нет — только оригинал!!! Пыльник порван.. Можно ли как-то продлить ей жизнь???

    Да уж, смотрю чем «свежее» тем хуже))))
    А с более древней модели не сравнивал, не смотрел.. визуально…(или хоть со штангелем)))

    В каждой машине должна быть тайна.
    Camry SV-10 1S рядом всегда……

  5. 27.08.2011 03:43

    #5

    Снять, промыть, и увидишь как ШРУС выглядит, если все целое, и есть чуть люфт, а если его нет то вообще отлично, Значить есть время на поиск) то смазать, собрать обратно и ездить. Если есть трещины, начинают вываливаться шарики, то времени на поиск нет. У меня на короне была ситуация, хрустел передний наружный, купил новый и решил поменять, разобрал, а сбить шрус не могу, хотя на вид он был полностью целым люфта практически не было, ни трещин ни чего, только при сильном выворачивании руля хруст, я взял и разбил наружную обойму, таким образом привел ШРУС в полную негодность, а вот и сюрприз: новый ШРУС не подошел, вот набегался в поисках, и думал на фига я туда полез……
    Когда разберешь, посчитай количество зубьев снаружи, внутри, диаметр и длина, по количеству зубьев в нормальном автомагазине по каталогу могут найти от чего подходит ШРУС.

    Последний раз редактировалось Aleksey007; 27.08.2011 в 03:52.

    TOYOTA CAMRY 1997 г.в., SV43, 3S-FE, A540H, ABS, 4WD, ZX.

  6. 27.08.2011 04:28

    #6

  7. 27.08.2011 04:31

    #7

    Сообщение от Aleksey007
    Посмотреть сообщение

    Снять, промыть, и увидишь как ШРУС выглядит, если все целое, и есть чуть люфт, а если его нет то вообще отлично, Значить есть время на поиск) то смазать, собрать обратно и ездить. Если есть трещины, начинают вываливаться шарики, то времени на поиск нет. У меня на короне была ситуация, хрустел передний наружный, купил новый и решил поменять, разобрал, а сбить шрус не могу, хотя на вид он был полностью целым люфта практически не было, ни трещин ни чего, только при сильном выворачивании руля хруст, я взял и разбил наружную обойму, таким образом привел ШРУС в полную негодность, а вот и сюрприз: новый ШРУС не подошел, вот набегался в поисках, и думал на фига я туда полез……
    Когда разберешь, посчитай количество зубьев снаружи, внутри, диаметр и длина, по количеству зубьев в нормальном автомагазине по каталогу могут найти от чего подходит ШРУС.

    плюсану
    только на мой кузов SXV20 постоянно три вида предлагают, они отличаются по зубьям.

  8. 28.08.2011 06:33

    #8

    Сообщение от Dmitrii_vo
    Посмотреть сообщение

    опилками набей )))

    Разве, что: перед продажей!

    TOYOTA CAMRY 1997 г.в., SV43, 3S-FE, A540H, ABS, 4WD, ZX.

  9. 07.11.2011 15:25

    #9

    ищи шрус наружний на свою тачку.Должны быть ! и цена вопроса около 1500 -2000

  10. 07.11.2011 15:28

    #10

    Никак ты жизнь ей не продлишь.Ищи,покупай и меняй.А самое умное искать по образцу ,не слушая никого,в том числе и «умных » продаванов.Снял,промыл,протёр и по магазинам!

  11. 07.11.2011 15:30

    #11

    да и наверняка наружний шрус со шлицов вала не будет слазить ударами.Поможет болгарка )

  12. 07.11.2011 17:36

    #12

    Сообщение от Дмитрий989
    Посмотреть сообщение

    ищи шрус наружний на свою тачку.Должны быть ! и цена вопроса около 1500 -2000

    100 пудов есть.Я покупал за 1300руб,ваще не дефицит.Оригинал может хрустеть долго,я месяца 2 так ездил,потом поменял не дождавшись кончины.

    Camry Gracia 1997г. SXV20 5S А140Е праворукий универсал.

  13. 07.11.2011 23:06

    #13

    Я уже как-то писал, что на Королле, имея на обоих внешних гранатах по две сквозных трещинах на корпусах (купил так), проездил 40 тыщ км, пока не поставил новые.. Приспособился ездить так, что никакого хруста и не слышно было.. ))) Главное — при крутых поворотах (разворотах) резко не газовать..

    ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE «Etoile» BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

  14. 08.11.2011 00:09

    #14

    Сообщение от steepslacker
    Посмотреть сообщение

    100 пудов есть.Я покупал за 1300руб,ваще не дефицит.Оригинал может хрустеть долго,я месяца 2 так ездил,потом поменял не дождавшись кончины.

    Три года слышал хруст, а может и ещё пару лет сверху))))
    Эт я про родное)))

    В каждой машине должна быть тайна.
    Camry SV-10 1S рядом всегда……

  15. 08.11.2011 00:11

    #15

    Кстати правую заменил три годка назад, а левую тока щас))))
    Пробег почти 5…….

    В каждой машине должна быть тайна.
    Camry SV-10 1S рядом всегда……

  16. 08.11.2011 02:41

    #16

    жизнь гранате продлить можно. я уже писал. это очень просто, нужен полуавтомат сварочный и пару напильников, главное сбить гранату. теоретически сбиваются все.
    разбираешь гранату, моешь, в обойме шарики вырабатывают ямки их надо (ямки) полуавтоматом наростить и обработать напильником (плоским) чтоб шарик с трудом проходил (при легком постукивании молотка по шарику). далее смотришь звезду, там шарик может выработать «полоски» их так-же завариваешь полуавтоматом и обрабатываешь круглым напильником до ровного состояния и всё собираешь, набиваешь смазкой, ставишь новый пыльник и в путь. делал так не один раз, в девяностых с запчастями туго было и народ придумывал много хитростей.
    такие привода ходят долго, один свой автомобиль после такого ремонта я год проездил, продал и он ещё 4 года бегал пока не исчез, хозяина я знал он на привода не жаловался

    TOYOTA IPSUM. 1997. 3SFE.4вд

  17. 08.11.2011 09:39

    #17

    купить контракт.
    проехал на контракте уже 15000 км.
    Пока все ок.

    Vista SV32-BTPGK 04/1991 VX 191
    Ardeo SV55G-BWSSK — Белоснежка

  18. 08.11.2011 12:28

    #18

    Автор, купи контракт в данном случае проще будет.

    У Брата на Спринтере МАрино захрустела граната. Неоригинал есть, но для 100х королл .. а Марино чисто япп. моделька. купили контракт, состояние как нового, встал ездит.

  19. 08.11.2011 12:36

    #19

    Автор, купи контракт в данном случае проще будет.

    У Брата на Спринтере МАрино захрустела граната. Неоригинал есть, но для 100х королл .. а Марино чисто япп. моделька. купили контракт, состояние как нового, встал ездит.

  20. 08.11.2011 16:11

    #20

    Сообщение от медя
    Посмотреть сообщение

    жизнь гранате продлить можно. я уже писал. это очень просто, нужен полуавтомат сварочный и пару напильников, главное сбить гранату. теоретически сбиваются все.
    разбираешь гранату, моешь, в обойме шарики вырабатывают ямки их надо (ямки) полуавтоматом наростить и обработать напильником (плоским) чтоб шарик с трудом проходил (при легком постукивании молотка по шарику). далее смотришь звезду, там шарик может выработать «полоски» их так-же завариваешь полуавтоматом и обрабатываешь круглым напильником до ровного состояния и всё собираешь, набиваешь смазкой, ставишь новый пыльник и в путь. делал так не один раз, в девяностых с запчастями туго было и народ придумывал много хитростей.
    такие привода ходят долго, один свой автомобиль после такого ремонта я год проездил, продал и он ещё 4 года бегал пока не исчез, хозяина я знал он на привода не жаловался

    Когда то на Аккорд мне так делали, проездил пол года до кончины машины, нормпльно всё было.

    Хорёк 98 1MZ. 4WD & Vista 95

Источник