Как вылечить коробку автомат
Испортить автоматическую коробку передач можно двумя основными способами — неправильно обслуживать и неправильно эксплуатировать. «За рулем» знает, как избежать неприятностей.
Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя. Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.
Неправильное обслуживание
Материалы по теме
1. Несвоевременная замена рабочей жидкости
Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.
2. Контроль за уровнем жидкости в АКП
Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.
Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.
Трансмиссионная жидкость и обеспечивает передачу момента, и смазывает, и охлаждает, и создает нужное давление в исполнительных механизмах.
3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости
В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?
Следите за совместимостью жидкостей для АКП.
Следите за совместимостью жидкостей для АКП.
4. Чистота радиатора АКП
Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.
5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека
Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.
Неправильная эксплуатация
1. Неправильная парковка
Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.
Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.
Жидкость плохо подводится к заборнику насоса коробки. Ситуация усугубляется зимой, когда жидкость густеет под влиянием низких температур.
А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом. Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.
При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».
При парковке на склоне обязательно используйте ручник. Причем стояночный тормоз затягивайте раньше, чем переведете селектор автомата в положение «паркинг».
2. С места в карьер
Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.
3. Пуск двигателя с буксира
Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку. Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом. Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают…
Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.
Масляный насос автомата приводится цепью от первичного вала.
4. Нарушение правил буксировки
Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем скорость не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км. Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки. Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор…
До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.
До мастерской машина, может, и доедет, но к неисправности двигателя добавится дефект АКП.
5. «Паркинг» в движении
Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.
Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка…
Фиксатор «паркинга» коробки передач DP2. Выглядит массивно, но при щелканье «собачки» по шестерне появится крупная стружка…
6. Длительное буксование в грязи
Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим. Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат. Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.
Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.
Буксовать в грязи — верный способ вывести автоматическую коробку передач из строя.
7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента
Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.
8. Спортивные наклонности
Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!
Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.
Жизнь АКП в таких условиях измеряется минутами.
9. Механическое повреждение
При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?
Комментарий специалиста
Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.
Ведущий специалист фирмы по ремонту автоматических коробок передач ООО «ТАХО-ТРАНСМИШНС» Роман Ковтун.
Если вы хотите долго и успешно эксплуатировать автомобиль с автоматической гидромеханической коробкой передач, то вам необходимо соблюдать три самых главных условия:
1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.
2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли пятен под автомобилем.
3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.
Выводы
Автоматическая коробка передач незаменима в современном мегаполисе, да и в других условиях эксплуатации помогает водителю. Но, будучи сложным устройством, она нуждается в заботливом отношении — правильном обслуживании и эксплуатации. Тогда она долго сможет радовать владельца плавными переключениями и спорой работой.
- Эти препараты помогут продлить жизнь АКП легкового автомобиля и АКП грузового автомобиля или спецтехники.
Источник
10.02.2011 11:32
#1
Адрес: 30-199
Сообщений 354
Как вылечить АКПП
Есть коробас TZ1A3ZN4AA-PW. Установлен на турбо SG5 2002г.
При переключении скоростей происходит задержка включения след. передачи и как следствие перегазовка. Причем задержка не только в движении, но и на стоящем авто.
При смене жидкости, замерил сопротивления на соленоидах — в пределах нормы (наверное).
В каких то темах есть упоминание о регулировачном болте тормозной ленты, который устраняет эту проблему.
Подскажите, на моей коробке он есть? Или может какой клапан или соленоид поменять…
АКПП старого образца, где соленоиды стоят не в плите.10.02.2011 11:51
#2
Как не в плите у тя в плите должны быть фильтр стоять внешний должен и тормозной ленты нет.
10.02.2011 11:52
#3
Адрес: 30-199
Сообщений 354
фильтр внешний, но соленоиды не в плите.
10.02.2011 16:18
#4
Адрес: 30-199
Сообщений 354
Ну неужели никто не сталкивался?
10.02.2011 21:04
#5
Адрес: Новосибирск
Сообщений 12,936
А не буксуют ли фрикционы господа?
P.S. если так, то дело соленоидами может не ограничиться.
Subaru Legacy B4 RSK ’99 — подбита
Subaru Legacy B4 Spec-B ’03 — в строю.10.02.2011 21:28
#6
Адрес: 30-199
Сообщений 354
Не похоже. Когда фрики буксовали переключения были с рывком после перегазовки. Примерно как задний привод подключается. А здесь включения плавные но с задежкой. На всех передачах, причем и на стоячей машине тоже, и в «R» тоже.
11.02.2011 23:19
#7
Адрес: 30-199
Сообщений 354
12.02.2011 06:59
#8
Тоесть установлена не штатная трансмиссия!? Если так, то моск акпп не совместим с этой трансмиссией так как соленойды разные и тд. эл. дросель…
12.02.2011 16:24
#9
Недавно такую проблему удалось решить снятием внутреннего фильтра, всех соленоидов с картере, промывкой и продувкой их и заменой масла.
14.02.2011 10:29
#10
Адрес: 30-199
Сообщений 354
Сообщение от draga41
Тоесть установлена не штатная трансмиссия!? Если так, то моск акпп не совместим с этой трансмиссией так как соленойды разные и тд. эл. дросель…
Всё стоит штатное, и дроссель механический…
Сообщение от HonTor
Недавно такую проблему удалось решить снятием внутреннего фильтра, всех соленоидов с картере, промывкой и продувкой их и заменой масла.
Спасибо! Попробую. Внутренний фильтр это есть сетка под картером? И чем лучше промывать соленоиды?
17.02.2011 08:40
#11
Сообщение от HonTor
Недавно такую проблему удалось решить снятием внутреннего фильтра, всех соленоидов с картере, промывкой и продувкой их и заменой масла.
Подскажите пожалуйсто как, чем и каким образом соленоиды промывать?
Subaru Legacy Wagon 2008г.
Subaru Legacy Lancaster 6 2000г.
Subaru Legacy Wagon 1992г.17.02.2011 21:25
#12
Адрес: 30-199
Сообщений 354
Ну неужели никто не знает?… да не верю…
18.02.2011 07:39
#13
Была похожая проблема, решил заменой на МКПП, вроде проблема исчезла))))
Subaru Tribeca B9 06
Toyota Rav 4 02
Subaru Impreza WRX 0119.03.2012 11:07
#14
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений 218
у меня все проще коробка в один момент умерла решил свапить на механику.
Похожие темы
Ответов: 7
Последнее сообщение: 28.10.2010, 14:52
Ответов: 5
Последнее сообщение: 26.09.2010, 15:34
Ответов: 16
Последнее сообщение: 18.07.2010, 14:17
Ответов: 16
Последнее сообщение: 08.02.2010, 17:14
Ответов: 6
Последнее сообщение: 09.01.2008, 14:47
Текущее время: 10:40. Часовой пояс GMT +3.
Источник
Буксует АКПП из-за неисправностей, возникающих по мере износа. Эта болезнь начинает проявляться после двухсот тысяч километров езды на машине или позже. Если же у автовладельца коробка автомат транспортного средства из салона, забуксовала ранее 100 тысяч км, то возможно он небрежно относился к ней: стартовал на холодную, обладал резкой манерой езды. Последнее особенно свойственно новичкам автолюбителям. Они не умеют становиться единым организмом с автомобилем, чтобы вести плавно и размеренно ТС.
Как проводится диагностика АКПП
Многие автовладельцы не знают, что делать, когда АКПП забуксовала. Они стараются не обращать внимания и продолжают ездить с пробуксовками, либо пытаются самостоятельно вылечить коробку.
Внимание! Пробуксовки трансмиссии снижают срок его службы.
Поэтому при первом появлении пробуксовки АКПП автовладелец транспортного средства должен ехать в сервис-центр по ремонту транспортных средств. У опытных механиков и специалистов в области автоматов имеются стенды и устройства посредством которых они продиагностируют автомат на болезни и вылечат.
Процедура диагностики проходит следующим образом:
- тестирование на присутствие необычных постукиваний и вибрирования;
- тесты с помощью компьютера и программного обеспечения по снятию ошибок с ЭБУ АКПП;
- анализ обнаруженных болезней;
- планировка профилактических и ремонтных работ.
Эксперты не советуют заниматься самолечением коробки автомат. Неспециализированный человек усугубит появившуюся проблему, что приведет к замене целого агрегата.
Опытные механики говорят, что истинные причины пробуксовки всегда кроятся в поломке гидроблока, засорении клапанов, выгоревших фрикционных дисков. Но точный ответ даст только разобранный полностью автомат.
Признаки пробуксовки АКПП
АКПП может буксовать не изо дня в день. Первое время, когда проблема начинает свое развитие, пробуксовка АКПП наблюдается несколько раз в день с повторением через три, четыре дня.
Первые признаки начинаются с медленного разгона при педали газа утопленной в пол. Первым делом необходимо будет проверить уровень смазывающего средства. Если его недостает до нужного, то долить. Заливать только качественное и оригинальное масло.
Если пробуксовка не прошла, то рекомендуется ехать в сервис-центр для поиска неисправностей в АКПП.
Резкое увеличение числа оборотов двигателя
Автоматическая коробка буксует и повышает обороты мотора, а ТС не разгоняется. Это первый звоночек неисправности коробки. Например, если обороты повышаются до 4000 обмин., то АКПП переводит работу в режим Over Drive.
Это говорит о том, что смазывающая жидкость пришла в негодность или было залито некачественное масло, либо уровень находится ниже положенного. Смазка потеряла свойства, не снижает трения, в результате передачи не переключаются, скорость не растет.
Долговременное движение накатом
Неисправности АКПП проявляются, когда машина продолжает двигаться, когда должна уже остановиться. Например, когда автовладелец убирает ногу с педали газа, а машина еще некоторое время катиться.
На горячую
Когда АКПП буксует на горячую, то проблема может заключаться в неисправных соленоидах. Симптомы: водитель не может переключить передачу, обороты могут наращиваться, а скорость, наоборот, падать.
АКПП буксует во время движения, когда вышли из строя соленоиды. Чтобы не усугублять положение, эксперты рекомендуют сразу обращаться в сервисное обслуживание.
На холодную
На холодную АКПП буксует при старте. Тахометр будет показывать большие обороты, но автомобиль не сможет сдвинуться или может начать движение, но скорость не будет увеличиваться. Можно выжать педаль газа в пол до упора, но скорость от этого не увеличиться, хотя авто будет реветь и рваться вперед, как зверь.
Замедленное переключение на пониженную передачу
Буксует задняя передача АКПП, либо наблюдается замедленное переключение на пониженную передачу тоже является одним из симптомов неисправности автомата. Водитель чувствует это, как толчок.
Внимание! Если автовладелец продолжает не решать проблему пробуксовки, то вскоре будет достигнута стадия полного восстановления автомата. Это увеличит расходы водителя ТС по сравнению с расходами на ремонт при первых симптомах.
При переключении
Когда АКПП буксует при переключении передач, то неисправности могут быть в электронном блоке управления. Ошибки в программном обеспечении, старение электронных мозгов все это ведет к тому, что коробка будет работать с перебоями.
Сбои при переключении водитель ощущает, как толчок или рывок во время смены одной передачи на другую. Автомобиль начинает дергаться, бывает так, что стопориться, а потом начинает движение. Последнее происходит тогда, когда болезнь АКПП окончательно запущена.
Звуки на высоких скоростях
Водитель слышит глухие удары на высоких скоростях – это значит, что гидротрансформатор неисправен. Если появляются непостоянно, то автомат может прослужить некоторое время без ремонта. Если же регулярно, то это будет значить, что износились шестерни маслонасоса.
Часто звуки сопровождаются с гулом, дребезжанием всей коробки, АКПП буксует. В этом случае обязательна проверка в сервис-центре.
Проблемы с включением передачи заднего хода
Проблемы с включением передачи заднего хода тоже могут быть обусловлены тем, что в коробке возникла неисправность. Особенно такая проблема проявляется в холодное время года.
Переключение происходит с небольшой остановкой, коробка буксует. Водитель не наблюдает плавности хода. Иногда ощутим толчок или рывок.
Причины пробуксовки АКПП
Причины пробуксовки АКПП транспортного средства могут быть различны. Проблема может скрываться как в недостаточном количестве масла (это самый простой и дешевый вариант поломки, который может настигнуть водителя), так и в выходе из строя целого пакета комплектующих.
Далее будут рассмотрены проблемы с пробуксовкой и их решения, которые выявлены экспертами в течение многих лет.
Неисправность гидротрансформатора
Ответом на вопрос «почему буксует АКПП» – будет поломка гидротрансформатора. Именно на него в первую очередь обращают внимание опытные механики, если тесты на компьютере показывают нормальные значения в отношении гидроблока или уровня масла.
Так как гидротрансформатор является главным, кто создает давление и подает смазывающее средство. Ремонт «бублика», как его называют в простонародье, обойдется автовладельцу в 11 000 рублей как минимум.
Поломка гидротрансформатора является самой сложной из всех неисправностей в комплектующих трансмиссии. Чтобы понять, что вышло из строя в нем, гидротрансформатор АКПП нужно снять и распилить на две части. Тогда работники сервис-центра получат доступ к деталям «бублика» и смогут сказать, что именно сломалось и почему трансмиссия буксует.
Проблема с ремнем трансмиссии
Проблемой пробуксовывания на вариаторах может стать обычный ремень, который расположен на клиньях CVT. Эта болезнь является частой у вариаторов и легко диагностируемой.
Внимание! Опытные автовладельцы советуют менять обычный ремень на CVT после пробега в девяносто тысяч километров. Вариаторы с металлической цепью служат дольше.
Чтобы исправить АКПП не буксовала достаточно заменить ремень.
Изношенные шестерни
Изношенные шестерни и фрикционы тоже могут причинами того, что АКПП буксует. Выход из строя элементов свидетельствует о том, что автомату уже достаточно долго лет и он нуждается в капитальном ремонте.
А также сломанные шестерни могут рассказать, что автовладелец не менял масло после 60000 километров пробега, либо использовал некачественную смазку. В результате продукты износа накопились и съели зубья шестеренок и фрикционных дисков.
Снижение уровня трансмиссионной жидкости
Низкий уровень масла может привести к тому, что трансмиссия буксует. Из-за малого количества жидкости не образуется достаточно давления в гидроблоке. А это значит, что клапана будут западать или работать не в нужном темпе.
Это приведет к тому, что АКПП будет буксовать. Переключение передач замедлится, а может и совсем пропадать. Эксперты не советуют шутить с недоливом. Так как это сказывается на коробке в целом.
Низкий уровень смазывающего средства приводит к увеличению трения и температуры коробки передач. Перегрев плохо влияет на соленоиды, клапана, резиновые прокладки в трансмиссии. Выходит из строя гидроблок из-за перегрева автоматической трансмиссии в целом.
Неисправный гидроблок, как причина пробуксовки АКПП
Если не производить смену фильтрующих элементов, то это тоже будет влиять на гидроблок. Засоренное масло попадает в отверстия для клапанов, оставляя на стенках мусор. В итоге клапана не могут работать в полагаемом им режиме. Работу их блокируют продукты износа.
Снова АКПП буксует, гудит и вибрирует. Быстро изнашиваются фрикционы и соленоиды, так как на последние производится сильная нагрузка из-за засоренных клапанов, старой смазки.
Пробуксовка АКПП по причине изношенных соленоидов
Из-за изношенных соленоидов коробка может работать в холостую. Сотрудники сервис-центра выполняют в таких случаях замер давления смазывающего средства. Если он низкий при достаточном количестве трансмиссионной жидкости, то проблема в соленоидах. Из-за этого коробка и буксует.
Меняют их не по одному, а пакетами. Иначе автовладелец снова приедет на ремонт через несколько месяцев.
Пробуксовывание коробки автомат по вине сгоревших фрикционов
Еще одна причина по которой пробуксовывает автомат – это сгоревшие фрикционы. Во время эксплуатации фрикционные диски имеют обыкновение стираться. Они плотно не прижимаются друг к другу.
Обычно износ фрикционов происходит к 250 тысяч километров пробега автомобиля. Работа по замене сложная. Так как прежде чем заменить, сотрудники сервис-центра должны демонтировать автомат и разобрать его.
Разбор автомата осуществляется только на специальном оборудовании. Затем проводится сборка и проверка работоспособности устройства. Без процедуры проверки эксперты не рекомендуют использовать АКПП.
Влияние электронного блока управления (ЭБУ) на пробуксовки АКПП
ЭБУ или электронный блок управления АКПП не передает сигналы электроклапанам, поэтому АКПП может буксовать. Эта неисправность одна из несложных в автомате. Обычно ошибки появляются на мониторе приборной доски машины.
Продиагностировать, из-за чего буксует трансмиссия, автовладелец не сможет самостоятельно без специальной утилиты и компьютера. С блоком управления АКПП может случиться:
- обрыв провода;
- слетела прошивка в электронных мозгах;
- окислились контакты на соленоидах.
Эти и другие неисправности приводят к тому, что коробка буксует. Стоимость по ремонту электронного устройства во сервис-центрах разная. Это зависит от года выпуска автомобиля, установленной АКПП.
Рекомендации опытных автовладельцев
Вопрос. Буксует АКПП Форд Эксплорер на третьей передаче. При смене смазки были обнаружены остатки резины.
Ответ. Подтяжка ленты. Регулировку проводить на холодном автомате в положении ручки селектора «Нейтраль». Если продолжает буксовать, то поможет замена серво-поршня.
Вопрос. Автомат пинается на 1 и второй передаче, буксует при разгоне. Тахометр набирает обороты, двигатель ревет, но машина еле двигается.
Ответ. Проблема в соленоидах (№248420B). Необходимо заменить их пакетами. Также частой замене подлежат датчики входныхвыходных оборотов. Эти комплектующие чаще всего выходят из строя в АКПП 5R55S, устанавливающейся на Форды.
Вопрос. Коробка транспорта чересчур нагревается. Буксует на горячую.
Ответ. На многие старые Форды устанавливаются дополнительные радиаторы охлаждения. Это спасает их от перегрева. Так как даже не сильный перегрев заставляет масло терять свои свойства. В результате смазка уже не защищает зубья фрикционов от истирания. Потому они могут проскакивать между друг другом, и передача не переключаться. Автомат будет буксовать во время движения.
Заключение
Если буксует коробка автомат, то эксперты рекомендуют даже при первых симптомах, везти автомобиль в сервис-центр. Длительная эксплуатация только усугубит неисправность, и ремонт коробки передач обойдется в более высокую стоимость, нежели лечение при первых симптомах.
Чтобы трансмиссия не буксовала, эксперты рекомендуют вовремя проводить полную и частичную замену смазывающей жидкости, менять фильтрующие устройства. Использовать только оригиналы, которые предназначены для того типа автомата, который установлен в автомобиле. Один раз в год автовладелец должен привезти автомобиль на техническое обслуживание. Это своего рода профилактика транспортному средству от проявляющихся проблем.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Источник