Как вылечить кпп калина

Как вылечить кпп калина thumbnail

Предупреждение — запись целиком состоит из текста, иногда нудного.
Давно зарекался написать эту статью, объединить свои усилия по борьбе с шумом и нечетким включением МКПП ВАЗ 2181, которые ставятся на Гранты и Калины. Сначала думал, что никому это не надо, но начитавшись за последний месяц гневных стрел и лучей поноса в сторону шума КПП, решил сделать эту запись в БЖ. Сразу говорю — панацеей не является, но проверено на себе. Мой жопомер остался доволен.
Итак, что мы имеем? Модернизированная КПП от ВАЗ с тросиковым приводом. Этот привод избавил нас от постоянных подражаний ручки КПП трясогузке, но от других сопутствующих проблем не избавил. Меня напрягали несколько: 1) шум и вой при некоторых режимах эксплуатации; 2) нечеткое включение передач, требуемый иногда перевыжим сцепления. Начну с меньшего — со второй проблемы. Решается, на мой взгляд, достаточно просто — замена масла в КПП. Подробно про это тут — выбор масла и замена масла. Могу уточнить те свои предыдущие записи. Я выбрал достаточно дорогое масло в КПП. Особо не жалею, но, делал бы это снова — попробовал Лукойл ТМ-4. И скажу больше — сагитировал друга на замену масла в КПП на Лукойл ТМ-4. С добавлением «секретного ингредиента» — присадки от ЛиквиМоли — о ней тоже написано в тех записях, на которые я даю ссылки выше. Это способ лечения проблемы номер 2. После замены масла с присадкой и достаточного пробега на нем — напишу в комментариях результат.
Чуть подробнее об устранении шумов КПП. Первое — многие предвзято относятся даже к слову присадка. Может это вина агрессивного маркетинга Супротека, но меня она не раздражает, потому что есть голова на плечах и желание иной раз почитать про то, что меня заинтересовало. Про ЛиквиМоли. Даже название компании расшифровывается как «»жидкий молибден». Идем и читаем, что же это за зверь, называемый молибден. И узнаем то, что дисульфид молибдена используется очень давно и в разных отраслях промышленности. И его задача — осаживаться на трущихся деталях, создавая защитный противоизносный слой, уменьшающий зазоры между данными деталями. А это одна из болезней КПП от ВАЗ — зазоры между деталями КПП. Но некоторые индивидуумы в комментариях к записям про разные присадки утверждают, что создание этого слоя невозможно, т.к. это противоречит законам физики и химии. Ладно, видимо, опыт предшественников им чужд. Ну и смазку ШРУС 4 никогда не видели) Ведь наши советские ученые ввели в её состав дисульфид молибдена не просто так.
В общем, закончу балобольство. После обкатки присадки (да, эффект от присадки проявляется далеко не сразу, нужно от 500 до 1500 или даже 2000 км, чтобы присадка сделала свое дело в КПП) я пробовал измерить шумы КПП с помощью всем известного шумомера для андроида или записать видео. Все получалось. Но эти способы не давали главного — ощущения разницы. Ведь собственный жопомер в данной ситуации намного четче может сказать — есть эффект или нет. Потом я садил друзей, знакомых на пассажирское кресло и катал их, спрашивая разницу, используя показания их жопомеров. И пришел к выводу — применение себя оправдало. присадка не сделала из КПП 2181 лучший образчик механических КПП от VW и т.д., но явно улучшили акустический комфорт в салоне. Применять или нет — дело ваше, но своим опытом я посчитал нужным поделиться) Всем спасибо за внимание.
P.S. Надо добавить в начало записи, что впереди «многобукафф», я рассчитывал, что будет немного интерактивнее.

Пробег: 27990 км

Источник

Привет друзья!
Новогодние выходные просидел без машины. Но вчера, мы с братом в гараже восстановили мою машину.
Напомню что 31 декабря у меня сломалась кпп во время езды по трассе. Причина в том, что я не усмотрел за маслом в коробке. За 2 тыс км пробега от момента когда я проверил уровень в коробке и он был в норме, до поломки ушел 1литр масла из коробки. Масло вытекло после того как выпал сальник штока выбора передачи.

Я ехал по трассе на 5-й и 4-й передаче в результате чего 5-я работала на сухую что привело к тому, что игольчатый подшипник 5-й передачи расплавился и иголки собрались вместе. Тут интересен такой нюанс на сколько я знаю автоваз начиная с 10-ки отказался от игольчатых подшипников и ставит вместо него втулку. Почему на моей коробке в 5-й передаче стоял игольчатый подшипник вместо втулки это вопрос, потому как после вскрытия глянул в 4-й передаче стоит втулка. Втулка имеет большую надежность чем иголчатый подшипник, вот вам и «усиленная» коробка калины спорт. У меня есть чувство что поставили то что было под рукой. То есть cделали на отъе…сь как иногда происходит в нашей стране. Куски пластика попадались внутри коробки когда мы ее вскрыли.
Сейчас о том как мы ремонтировали КПП и некоторых нюансах которые надо учитывать если решите перебирать КПП сами.
1. Вам понадобится яма или подъемник для снятия и установки кпп, домкрат, гидравлический домкрат для подпорки двигателя, набор инструмента трещетки с головками, и рожковые ключи. Рекомендую сразу прикупить съемник для подшипников, я купил его за 850руб во время сборки, хотя при разборе он очень бы помог нам сэкономить время. Для того чтобы отмыть коробку перед сборкой, снаружи и внутри, необходимо использовать бензин или карбюроль, мы мыли детали коробки бензином с помощью компрессора.

съемник подшипников

. Работу лучше производить в двоем или хотя бы снятие и установка КПП потребует напарника. Так как работу производил зимой то я прикупил вот такой газовый инфракрасный обогреватель, весь комплект обошелся мне 1700руб.

2. Итак коротко и с важными нюансами которых нет в мурзилках. Сначала освобождаем пространство внутри капота. Воздушный фильтр, аккумулятор, стартер, снимаем тросик сцепления и отводим в сторону проводку которая проложена над коробкой чтобы не мешалась при снятии/установке КПП, затем сливаем масло из КПП. Потом откручиваем крышку маховика, кулису КПП от штока, и задний кронштейн КПП. Теперь необходимо подпереть двигатель, мы подпирали, в принципе можно и подвесить его это не принципиально. Потом необходимо вытащить привода. И теперь можно ослабить болты крепления КПП к двигателю и открутить переднюю подушку КПП. После чего снять КПП.

Теперь по разбору КПП откручиваете все датчики и фиксаторы скоростей. Магнитной отверткой вынимайте шарики которые под пружинкой. Затем откручивайте крышку пятой передачи.

Под крышкой я обнаружил что гайка первичного вала была практически откручена, не знаю в чем была причина. Чтобы снять вторую гайку необходимо ввести коробку в режим блокировки валов. Делается это следующим образом. Штоком передачи поступательно вращательными движениями включаем 3-ю или 4-ю передачи. Проверяем так, вращаем первичный вал, видим что вращается вторичный. Теперь надавливаем на вилку включения 5-й передачи и обновременно с 3-й или 4-й включаем 5-ю. Теперь валы не крутятся и заблокированы. Необходимо открутить гайки первичного и вторичного вала. Снимаем 5-ю передачу и откручиваем корпус коробки и раскалываем ее пополам.

Смотрим что же за подшипники стоят на коробке с завода.
На первичном и вторичном валу на заднем подпоре стоят подшипники 750305 АХ

Спереди на первичном валу стоит 6-42205-А1Е1УШ1(nj205)

Читайте также:  Как вылечить аденомиоз гомеопатией

nj205

На вторичном валу спереди стоит 6-42305 АЕ1УШ1

Как видим подшипники стоят те же самые что и на обычной коробке в 10-ке или 12-ке.
Единственное видимое отличие от обычной 10-й или приоровской коробки это другая главная пара 3.9 вместо 3.7
Более интересный момент что с завода стоит сцепление люк.

После перегрева КПП появился шум шарикового подшипника первичного вала. Подумал что лучше перестраховаться и заменить все подшипники и заодно и 5-ю передачу в сборе. Ну и сальники все поменять раз залезли. Износ сцепления был не критичным, пробег автомобиля 81тыс сравнивал с новым диском разница в толщине 1мм максимум. Поэтому сцепу решил оставить. Подшипники решил поставить что нибудь покачественней, так как на отечественные есть много нареканий. Сразу озвучу стоимость подшипников. Заводской комплект подшипников
750305 АХ -2шт
6-42205-А1Е1УШ1(nj205) -1шт
6-42305 АЕ1УШ1 -1шт
стоит 1100руб
Но я подумал поискал и купил комплект из подшипников NSK Япония
NSK 6305 NR -2шт
NSK NJ305 -1шт
NSK NJ205 -1шт
Стоит 4600руб. Покупал в г.Ростов-на-Дону в магазине подшипник.ру

Сальники тоже желательно покупать покачественней. Например хвалят сальники corteca но найти их сходу в магазине не получилось. Был найден только турецкий аналог сальника первичного вала фирмы SUPTEX за 300руб, сальник синего цвета. Остальные сальники это приводов и штока переключения передач были куплены балаковские за 40руб за сальник.
Была куплена 5-я передача в сборе за 2560руб

Масло было куплено Роснефть Kinetic 75w90 — 1460руб за 4литра

К сожалению масло мобис которое было залито чуть более 5тыс назад вместе с супротек частично вытекло из коробки во время поломки а после слива масла из коробки было случайно разлито на пол в гараже. Теперь супротек продолжает работать на полу в гараже и возможно что скоро нарастет новый слой пола.

Теперь о нюансах сборки когда вы поставили передние роликовые подшипники первичного и вторичного вала и установили валы не набивайте шариковые подшипники пока не накините вторую половинку корпуса коробки. Мы с дуру напресовали шариковые подшипники на первичный и вторичный вал

Не делайте так, когда накинули вторую половинку корпуса кпп оказалось что подшипники утоплены и стопорные кольца на них не налезут. Пришлось покупать сьемник чтобы стянуть подшипники вверх. Шариковые подшипники если вы не собираетесь их выкинуть не рекомендуется сбивать за наружную обойму.
Так что подшипники вместе со стопорными шайбами лучше набивать за внутреннюю обойму после того как скрутили основной корпус коробки.

Коробку скрутили и поставили назад. Заодно махнули шланги печки так как доступ без коробки к ним гораздо удобней.
После ремонта появился какой то неприятный дребезг которые то появляется то исчезает больше всего его слышно на холостых оборотах как на нейтралке так и во время езды. При выжатом сцеплении звук пропадает, иногда этот звук пропадает сам по себе. На подшипники не похоже, может быть звук от запчастей 5-й передачи которая только что была установлена. Еще не понятно может приработается и пропадет звук. На сальник штока мы поставили 2 сальника подряд, второй сальник уже вывалился, там посадочное место слишком большое. Но первый еще держится. Все сальники сажали на герметик.
Сегодня осматривал все сальники на течи, кажется что один сальник привода запотел. Буду за ним наблюдать.

Напомню что пробег автомобиля 81тыс. ИМХО на ино 2011 года с пробегом 81тыс такая поломка вероятней всего не произойдет. Вот и я думаю что следующая машина будет не ТАЗ. Пока буду ездить и следить за машиной. Расслабятся нельзя.
Updatte 19.01.2015
Сейчас покатался вроде дребезг который появлялся сразу после ремонта прошел, думаю что притерлась втулка 5-й передачи. Теперь планирую снова залить супротек в коробку уж очень мне понравилось как она работает с супротеком. Тем более что коробка была обработана супротеком и проехав на 5-й «на сухую» и подвергнув коробку повышенным нагрузкам, шестерни были в нормальном состоянии без следов износа, вообще на магните внутри коробки было очень мало пыли, крупных осколков не было вообще что свидетельствует о малом износе рабочих поверхностей.

Источник

С самого начала мне не очень нравилась работа КПП на моей машине. К пробегу 20000км коробка обзавелась целым букетом нареканий к своей работе. После 1-ого ТО у официалов было заменено масло на полусинтетику Ликви-Молли. Вроде бы хорошо, но косяки в работе коробки стали боллее выраженными.
-гул 2-ой передачи не зависимо от скорости;
-во время движения и выжатом сцеплении при включённой первой передачей стал слышен характерный звук типа «вжжж-ж», как-будто зубья 2 шестерён слегка касаются друг друга;
-гул на скорости 40-60км/ч и 80-100км/ч, не зависимо от выбранной передачи, даже если накатом двигаться;
-при пробеге 17000км переключения передачи с 3 на 2 проходило с характерным хрустом несовпадающих шестерёнок, если скорость снизить до 30км/ч переключение мягкое.
Вообщем ситуация складывалась не очень хорошо и дело шло к ремонту.
Стало тепло и ужно было начинать. Пугала неизвестность и полное отсутствие опыта ремонте коробки передач. Да, можно и в сервисе, но подумав про наш сервис, и стоимость подобных услуг, решил делать сам.
Начитавшись, насмотревшись в интернете про ремонт, скачал мурзилку на планшет и пару видеороликов отправился в гараж. Ямы у меня нет, поэтому пришлось сооружать подъёмник из натуральных экологически чистых материалов.
Задрал я машину на полметра(можно и по меньше было), начал птихоньку разбирать, позже присоеденились ещё двое помошников. Ничего сложного в снятии вроде нет, единственное нужно снимать 2 опоры двигателя крепящиеся к коробке и чтобы мотор не вывалился пришлось городить подпорку. Потом оказалось что в таком положении коробка просто не снимится т.к. упрётся в арку крыла, пришлось двигатель опускать до тех пор пока коробка не опустится ниже арки.

Читайте также:  Как вылечить трахеит без антибиотиков

1

2

3

4

Разбор коробки показал что все детали как новые, на шестернях даже не было видно выработки. На вилках переключения только лёгкий след был виден, подшипники без люфтов. Даже странно как-то. Единственное что напрягло шестерня 2 передачи имела люфт на валу больше других раза в 2, хотя выработки на валу не было вообще. Стружка на магнитах конечно была, но не большое количество.
Коробка оказалась Ваз — 2112(на приорах такая же).

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Было принято решение о замене подшипников первичного и вторичного валов на импортные(японские), шестерни второй передачи(шестерня была в хорошем состоянии, но вдруг будет по тише работать) и блокирующего кольца синхронизатора второй передачи(у старого зазаор между шестерней был около 0,75-0,8мм а браковаться оно должно при зазоре менее 0,6мм). у первой шестерни купленой в магазине оказался люфт на валу больше чем на родной раза в два:»нифига себе» подумал я. В сервисе наверняка махнули бы на это рукой и впендюрили за милый мой. Короче вернул обратно в магазин, и начал поиск заезжая в каждый где продавали запчасти для Ваз. Только теперь у меня был с собой первичный вал и я прямо в магазине примерял шестерёнки. Объездив несколько магазинов нашёл, но люфт всё равно присутствовал примерно такой же как у родной. Карю себя что в магазине не сравнил люфт по новому валу. Обошлась покупка 1000руб.-шестерня(приоровская), 400руб.-блокировочное кольцо, 20руб.-комплект прокладок.
При сборки лохонулись не проверив правильность установки вилки механизма выбора передач. В наказание за это пришлось зново снимать крышку коробки. Ладно, для первого раза простительно. Остальное собрали и поставили без поблемм. Масло отфильртовав залил старое т.к. оно на вид не плохое, за одно поменял масло в двигателе.
Завожу машину сразу обратил на себя внимание характерный четкий звук, похожий на стук клапанов. Сначала я подумал что масло ещё не разошлось по сиситеме, но поработав не много стук не пошёл. Частота стука зависит от оборотов двигателя. Нажав на сцепление стук пропадал. Да, где то накосячили.
Причин может быть много, буду разбиратья.
Попробовал проехать, теперь передачи включаются нормально, без хруста на любой скорости. Вой 2 передачи никуда не делся, и всё оталось по прежнему. Гул на скорости 40-60км/ч стал значительно тише, а на 80-100км/ч практически не стало. Ещё при высоких оборотах двигателя более 4500 есть лёгкая вибрация.
На следующий день пришёл в гараж попробовал регулировать натяг троса сцепления(в надежде что может выжимной не до конца отходит и подстукивает). Но перед тем как лезть ещё раз завёл машину и был удивлён что стук не такой сильный стал, но всё таки остался. Регулировкой троса сцепления положительного эффекта не добился.
Думаю причина неточная центровка с двигателем, где то есть перекос, хочу попробовать ослабить крепёж коробки и заново протянуть, что бы встала на место.
Продолжение следует.

такие подшипники установил

Источник

юра ВАЗ1117-люкс: тоже = 6000тыс. км , — у меня нет сверчков. пока всё в норме , — но , — похоже что масло немногожко уходит — и изменило цвет — стало желтеть, а было прозрачным ?
+1ответить23:18 31.01.2011
Гоша Скорее всего масло у тебя потемнело, и

юра ВАЗ1117-люкс: тоже = 6000тыс. км , — у меня нет сверчков. пока всё в норме , — но , — похоже что масло немногожко уходит — и изменило цвет — стало желтеть, а было прозрачным ?
+1ответить23:18 31.01.2011
Гоша Скорее всего масло у тебя потемнело, и это нормально, оно выполняет свои функции.Было относительно прозрачным(зависит от класса вязкости).А возможную утечку масла определить не трудно, особенно если авто стоит в гараже.
+4ответить23:49 31.01.2011
юра — гоше никакой течи масла нет, — это болезнь Калин 1.4 -16клап. — это то, что двигатели жрут масло больше чем предыдущие двигатели, — но менять сальники или кольца … в 16 клапанах !? — дешевле доливать масло !? Вообщем , кому как повезло — некоторые масла меньше жрёт
ответить03:20 16.03.2011
влад: коментариев нет. машина в салоне — пока, о моей бывшей семерке также много — жужали. отьездил шесть лет с небольшими проблемами и вовремя то.нигде в дороге не подвелаю, но стоила тогда 25 т. грн.

+2ответить11:12 05.02.2011
гость: 1117-люкс — это как Гольф-норма . только стоит дешевле , и клирес бльше чем у гольфа !
+3ответить23:46 22.02.2011
алексей: у меня 1.4 седан. доволен- но масло течет не пойму откуда- то ли прокладка поддона толи сальник кв не пойму. прокладку поменяли — все равно течь не устранилась. проег 20.000- доволен.
+2ответить10:50 27.02.2011
Гость масло — это такой двигатель , масло идет на угар чуть-чуть и т.п.. если много ест то — нужно менять сальники клапанов или кольца , но 1.4 это 16 клапанов потом ремень ролики прокладки и качество работы не заводское — может дешевле — доливать , у меня пока мало жрет — я доливаю ! могут быть и другие причины — посмотри внимательно если нет течи , ели отличаеш течь масла от запотевания ( — это милиграм.)
+2ответить22:22 03.03.2011

Читайте также:  Как вылечить ногу если гноится

Гость когда была новая — гдето газонул или чуть перегрел или так собрали руки или такой сальник или кольцо попалось в руки сборщика ?
ответить22:25 03.03.2011
Гость: 1,4 универсал 1117 пробег 31000 — поменяны две наружные гранаты, датчик скорости, все ничего , но коробка как выла, так и воет независимо от качества масла в ней , пластмасса в салоне — г-но, электроусилитель руля разработан не правильно — чувствуется ступенчатость при вращении, к кузову нареканий пока нет, динамика двигла в норме, масло не жрет, сильно слышно двигатель (на 9-ке и то тише)
+1ответить20:27 28.02.2011
Игорь коробка не воет, хотя в ней минералка.

Ступенчатость при вращении? Не чувствую.Сверчков в салоне выявил и ликвидировал. Двигло действительно слышно, лечится при желании обесшумкой. Пока всё ок.

Пробег 10шт. Мягкие диски, это для меня проблема. Устал уже катать.

+1/-1ответить07:55 23.03.2011
гость: отъездил на калине база с газом 66 тыс. за 2.5 года, вообщем удивляла отличная динамика по городу, мог сделать со светофора почти любого. Конечно комфорта по сравнению с иномарками нет, но лучше чем в классике, особенно шумно и жарко. Менял только передние колодки, раз свечи, проводок включения задней скорости (не фонарей, а тот который разблокирует заднюю в коробке). Гдето на 40 тыс. зашумело чтото в движке, когда продовал одни говорили что помпа, другие ролики натяжения ремня грн, короче так и продал со свистом.

В дождь пищит ремень генератора. На газу работает нестабильно, бывает глохнет. Текло масло в колодец четвертой свечи

Мягкие диски, на ямах гнутся, часто необходимо ровнять.

Постоянно сгорало реле поворотов, потом и перестал его покупать-мигал рукой. И еще сломался лывый эл. стеклоподъемник. Внутри тоже более менее, но пластик плохо прикручивается, если раз раскрутить будет потом телепаться, чехол на кулисе с салона не держался, потом еще и порвался — сказывается родство с жигулями.

Короче выжал из нее все что мог, так и продал

Вобщем не плохой авто, ни разу не жалел что купил, и особо не ремонтировал. Если не хватает на более дорогое то советую. И по газу, есть смысл ставить, если рядом есть хорошая заправка, так как многие бодяжат.

+1ответить17:15 29.06.2011
Гоша: Пора продолжить отчёт. Скоро машине 9 месяцев.

Пробег 20тыс. км. Авто используется практически каждый день, от 6км/сутки до 1200км/сутки. С гарантии не уходил, поэтому обслуживание на ГСТО. В двигателе синтетика Мобил, в коробке минералка.

Кроме масел и фильтров(маслянный и салонный) поменял 4 лампочки( 2 ПТФ, 1 правый стоп, 1 правая заднего хода). На первых 10 тыс.км. проявились «детские» болезни: в гофре 5-й двери двери лопнул шланг омывайки, лопнула декаративная накладка этой же двери, порвался шнурок из ПХВ подъёма задней полки. Тройник, холодная сварка, обычные шнурки и на всё 2 часа времени-всё в порядке и самое главное надёжно

При езде по бездорожью , по своей вине, повредил выхлопную систему.

Трубопровод между основным и дополнительным глушителями на ХХ и малых оборотох начал бить об тонель днища. Доварил вставку и всё хорошо

Поставил БК «Гамма». На днях вернулся с Белоруссии, в оба конца 2400 км. Машина проявила себя прекрасно.

Ехал практически без отдыха( так конечно нельзя, но обстоятельства вынуждали), двигло как часики работало. Сразу скажу, на дальняк езда достаточно комфортная. Дорогам Белоруссии можно только позавидовать(качество дорог, разметка. знаки)!!! Да и культура вождения на голову выше нашей, и НЕ ВИДЕЛ ни одного гаишника! Расход топлива 5,25л/100км.

Сразу оговарюсь, это езда в эконом режиме-90-110км/час. И топливом заправляюсь только на проверенных заправках( Шелл-Пауэр, Лукойл-Евро). Диски действительно мягкие, трижды катал,
ответить11:50 05.07.2011
Гоша: не любят они выбоин, коих на наших дорогах не счесть.

КПП приработалась, переключение без проблем, хотя повторюсь в ней минералка. Скоро надо будет опять ехать в Белоруссию, а там уже и ТО-3. В ближайших планах поменять передние колодки и поставить 2 задних подголовника( родственники с России привезут)

Кстати, стоковой резиной (Кама), вполне доволен и менять не собираюсь.

Я очень рад своей Калинке, она оправдывает мои надежды! Всем спасибо за комменты!
ответить12:11 05.07.2011
Гоша: Продолжение следует…))) В августе вновь был в Белоруссии, оттуда в Россию(Смоленск). Знал, но тем не менее был слегка удивлён-в России очень много Калин.

Как всегда, на дальняк, Калинка вновь меня не подвела. На обратном пути, между Гомелем и Могилёвом, тормознули местные гайцы, за превышение(117км/час). Спорить бесполезно, так оно и было. Провели воспитательную работу и …пожелали счастливого пути и денег никто не вымогал))).

На днях прошёл ТО-3. Поменял передние колодки, поставил красные Феродо. Стоковые, кстати, были в хорошем состоянии и диск в норме. Периодически свистели, поэтому и поменял. Каких либо отличий в торможении не ощутил.Почти за год эксплуотации и 30000км. пробега каких-либо значительных проблем не было, по гарантии ничего не менялось.

Масла, антифриз не доливал( просто не «ест»). Температуру стабильно держит 86-87градусов, в городских пробках при 101 гр. помогает «карлсон». После ТО-3, в профилактических целях, перенёс из под печки ЭБУ

карбюратор озон дааз 2107 1107010 20 устройство

Помаленьку начал готовить Калинку к зиме. Я люблю свою машину, вероятно она отвечает взаимностью)))).

Всем удачи на дорогах!
ответить12:29 22.09.2011

Похожие статьи:

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Источник