Как вылечить маму от болезни
Известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин и в самом деле считал, что мама может помочь своему ребёнку победить даже самую тяжёлую болезнь — ведь между ними такая тесная взаимосвязь!
Наконец, мама может дать ребёнку установку на счастье — и он станет счастливым и успешным человеком.
Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребёнка. Если мама всё время сердится, раздражается, твердит, что малыш не такой, как ей хотелось бы, растущему человечку задаётся программа неудач и болезней. И наоборот — если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, даёт установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.
Установка на счастье
Фразы, которые надо произносить, — не случайные. Каждое слово — продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребёнку, даже самому здоровому и счастливому.
1-й блок
Витамин материнской любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребёнка:
«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим«.
2-й блок
Установка на физическое здоровье. При лёгких недомоганиях одна эта «мама-терапия» может излечить без всяких лекарств:
«Ты сильный, здоровый, красивый ребёнок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растёшь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закалённый, редко и мало болеешь«.
3-й блок
Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие:
«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь«.
4-й блок — отражает народную мудрость.
Издревле мама брала больного ребёнка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга:
Если малыш серьёзно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырём базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.
Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам — и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.
Время и место
Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребёнок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью.
Итак, через 20–30 минут после того, как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно, обращаясь к ребёнку, затем вслух.
Делайте это каждый день: месяц, два — зависит от состояния ребёнка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются.
А вот если сама мама не в форме — заболела, взвинчена — сеанс лучше отменить.
Пример базовой программы:
«Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы. У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение, ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. Я тебя очень-очень сильно люблю!«
Начиная лечение, хорошо бы, по словам Бориса Зиновьевича, завести себе специальную тетрадку, где сделать две колонки. Справа описать все проявления болезни своего ребёнка, а в колонке слева регулярно записывать всё хорошее. Например, стал лучше есть, чаще улыбается, появились новые друзья…
Вот, собственно, и всё.
Вроде бы ничего нового. Но польза очевидна. Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например, склонность к депрессии, неврозам) «растут» из детства и объясняются недополученными в ту пору вниманием и любовью. Мамам советуют как можно больше держать ребёнка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом — взрослый) будет чувствовать себя защищённым.
Эти тезисы очень созвучны остеопатии, т.к у ребёнка сильная связь, в первую очередь, с матерью, то любые её негативные мысли могут отразиться на здоровье ребёнка, и часто нужно лечить мать в начале, и лишь потом ребёнка, если у него остаются именно те проявления, которые были связаны с психо-эмоциональной сферой мамы.
Источник
История знает великое множество примеров спасительной силы жертвенной материнской любви. Но лишь в последнее время этим вопросом серьезно заинтересовались ученые медики. И выяснили:
Любящая мама способна те только уберечь, но и вылечить ребенка от самых разных недугов. Часто – без таблеток и медицинских процедур.
Надо просто очень сильно этого хотеть и не забывать о том, что вас с ребенком связывают кровные узы.
Химия счастья и радости
Если во время беременности у будущей мамы в крови «химия счастья и радости», то и малыш развивается нормально. А вот «химия стресса, тревоги и депрессии» может негативно отразиться на здоровье и характере ребенка. Слышать и узнавать голоса родителей малыш начинает с 4 — 5 месяцев внутриутробного развития. Потому мамам и папам надо следить за тем, что и в каком тоне они говорят друг другу и «маминому животику». Если плод развивается в атмосфере постоянных скандалов и громких криков, скорее всего ребенок родится нервным и агрессивным, — так считают психиатры.
Между мамами и детьми существует общее психоэмоциональное поле. Хорошая мать сердцем чувствует, когда с ее кровиночкой что-то не так. И дети капризничают, когда мамы болеют. Известный психотерапевт профессор Б.З. Драпкин, которому удается излечивать детей от заикания, энуреза, различных фобий и прочих нервно-психических расстройств, утверждает: Самое главное, чтобы мама была позитивно настроена во время беременности и не бросала малыша на попечение бабушек и нянь сразу после родов.
«Если на протяжении первого года жизни рядом с ребенком нет мамы, то маме потребуется не меньше года – полутора, чтобы наверстать упущенное время, — пишет доктор в своей книге о психотерапии материнской любовью. – А если мамы нет два года, то уже потребуется больше 2 -3 лет. А если три года не было мамы, то, что бы потом она ни делала, скорее всего, ребенок будет социопатом и иметь набор различных патологических нарушений».
Профессор Драпкин против того, чтобы женщины рожали своих детей под наркозом, потому что такое обезболивание, по его мнению, препятствует мощнейшему всплеску и закреплению между мамой и ребенком крепких эмоциональных связей, которые устанавливаются в процессе появления малыша на свет. А вот против психотерапевтического обезболивания родов доктор не возражает.
Не спешите пичкать малышей таблетками
Многие тянут с собой из детства груз недолюбленности. И из-за этого все проблемы. И здоровье подводит, и карьера, и отношения в семье как-то не складываются.
Особенно тяжелые случаи дефицита материнской любви проявляются нервно-психическими и психосоматическими заболеваниями детей. Но не надо спешить пичкать нейролептиками и транквилизаторами малышей, страдающих задержками психического, физического, умственного развития, имеющих проблемы с общением и поведением. Сам доктор Драпкин нередко наблюдал у своих маленьких пациентов обратный эффект от этих препаратов, а, испытав их на себе, понял, как плохо чувствуют себя дети в ходе такой интенсивной фармакотерапии. Потому и занялся поисками ее психотерапевтической альтернативы.
Надо думать о том, что и как говоришь
Далеко не все мамы умеют правильно любить своих детей. Их этому попросту не научили собственные мамы. Как разорвать этот порочный круг? Как научить родителей помогать своим больным детям, способствовать их здоровью и счастью? Задавшись этими непростыми вопросами, Б.З. Драпкин разработал метод эффективного, безвредного и адекватного лечебного воздействия на детей с нервно-психическими расстройствами. В своей книге он приводит немало примеров того, как с помощью психотерапии материнской любовью удавалось вылечить, казалось бы, безнадежно больных детей, которых психиатры считали шизофрениками, олигофренами, психопатами с суицидальными наклонностями и т.п. «Метод не помогает только в одном случае: если мы не находим общего языка с мамой или мама не желает, не хочет работать», — утверждает доктор.
В основе этой уникальной разработки — простой призыв к родителям и прежде всего – к мамам: надо думать о том, что и как говоришь своему ребенку! «С точки зрения психологии, слово – мощный фактор, обладающий неограниченными возможностями воздействия на сознание, подсознание, а через них – и на весь организм человека», — уверен профессор.
Всего 15 минут в день
Каждой маме, которая к нему обращается за помощью, доктор Драпкин дает сначала базовую программу психотерапевтических сеансов, которые занимают не более 15 минут в день, но проводить их надо регулярно. «Примерно через 20-30 минут после того, как ваш ребенок уснул, вы садитесь рядом с ним, берете программу. Пока вы ее не выучите, вы ее читаете. Ваша рука должна быть рядом с рукой или головкой ребенка. … Программа состоит из фраз. Прочитав фразу, вы ее затем мысленно передаете ребенку, как бы вкладываете мысли в его сознание. Мысли материальны! Вы это знаете! Затем ту же фразу повторяете вслух. И так идете по всей программе», — учит профессор, подчеркивая, что надо стараться говорить медленно, со всей силой своего материнского убеждения, как бы посылая малышу флюиды любви.
Мысли материальны
Что же это за слова такие волшебные, которые, как утверждают психотерапевты, излечивают не только душу, но и тело ребенка? Вдумайтесь в смысл этих фраз, которые надо произносить у кроватки спящего малыша. Свою базовую программу профессор Драпкин разделил на 4 блока.
Первый блок. Витамин материнской любви
- Я тебя очень сильно люблю.
- Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.
- Ты — моя родная частичка, родная кровинушка.
- Я без тебя не могу жить.
- Я и папа тебя очень сильно любим.
Второй блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)
- Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
- Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.
- У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
- У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
- Ты легко и красиво двигаешься.
- Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.
Третий блок. Нервно-психическое здоровье
- Ты спокойный мальчик (девочка).
- У тебя хорошие, крепкие нервы.
- Ты умный мальчик (девочка).
- У тебя хорошо развиваются головка и ум.
- У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
- Ты хорошо спишь.
- Ты легко и быстро засыпаешь.
- Ты видишь только хорошие, добрые сны.
- У тебя хорошо и быстро развивается речь.
Четвертый блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)
- Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
- Я забираю и выбрасываю (перечисляете те проблемы, которые есть у вашего малыша).
- Я тебя очень-очень сильно люблю. Каждый сеанс такого внушения обязательно заканчивается этой фразой.
Вся базовая программа — абсолютно позитивная, здесь нет никаких «не». Мама дает своему малышу установку быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляет в нем уверенность, что это возможно.
Смотрите также:
- Больной с тяжелым характером (11.11.2008) →
- Почему дети разговаривают во сне? →
- Маматерапия →
Источник
 ñóááîòó ñëó÷èëîñü âíåçàïíîå: ÿ çàáîëåëà. Íå òî, ÷òîáû ýòî óæ ñîâñåì âíåçàïíî, ó÷èòûâàÿ òî, ñêîëüêî çàðàçû ñåé÷àñ âèòàåò ïî ìàðøðóòêàì è ìàãàçèíàì, íî äëÿ ìåíÿ áûëî íåîæèäàííî: íóæíî áåæàòü çà ðûöàðñêèé òóðíèð, à ó ìåíÿ ãîðëî íå ãëîòàåò, ñîïëè ïóçûðÿìè, ñë¸çû êàê ó ãîëîäíîãî êðîêîäèëà, äà è ñàìî ñîñòîÿíèå æèäêîå, áëèæå ê ãàçîîáðàçíîìó. Ìåðîïðèÿòèå ÿ êàê-òî îòáåãàëà, à ïîòîì âîïðîñ ÷òî äåëàòü? Êîíå÷íî æå, ëå÷èòüñÿ. Íî êàê?
Âûõîäíûå ïðîøëè â ïîëîñêàíèÿõ è êàïëÿõ, à ñåãîäíÿ ñ óòðà ÿ óæå íà÷àëà ïåðåõîäèòü íà íåáûâàëîå, èáî äûøàòü ïî÷òè íå ÷åì, íî õî÷åòñÿ. Òàê âîò, íàòèðàÿ ÷åñíîê äëÿ èíãàëÿöèè è âûòèðàÿ ñëåçû, ëüþùèåñÿ èç ãëàç è îò ðåçêîãî çàïàõà, è îò æàëîñòè ê ñåáå ãîðåìû÷íîé, íà ìó÷åíèÿ ñåáÿ îáðåêàþùåé, âíåçàïíî ïîíÿëà, ÷òî ýòî, â îáùåì-òî, îäèí èç ñàìûõ «ùàäÿùèõ» è âåñüìà ýôôåêòèâíûé ñïîñîá áîðüáû ñ íàñìîðêîì, êîòîðûå ÿ êîãäà-ëèáî íà ñåáå èñïðîáîâàëà
Äåëî â òîì, ÷òî ÿ ðîäèëàñü â òå äàëåêèå è çàíÿòíûå âðåìåíà, êîãäà ìåäèöèíà áûëà áåñïëàòíà, è äîêòîðà ïî áîëüøåé ìåðå äóøåâíû è çàáîòëèâû (èëè ìíå òàê ïî ìàëîëåòñòâó êàçàëîñü). Íî ëåêàðñòâà âî âðà÷åáíîì àðñåíàëå óäðó÷àëè ñâîåé ïðîñòîòîé è îäíîîáðàçèåì: îò ãîëîâû àñêîôåí, îò áîëè àíàëüãèí, îò òåìïåðàòóðû àñïèðèí èëè ïàðàöåòàìîë, îò æèâîòà ôåñòàë, îò ñåðäöà âàëèäîë èëè êîðâàëîë è åñëè àíòèáèîòèê òî ýðèòðîìèöèí (îäíî âðåìÿ äàæå ïðåäïèñûâàëîñü íå ãëîòàòü åãî ïðîñòî òàê, à çàêàòûâàòü â õëåáíûé ìÿêèø è çàïèâàòü òîëüêî ìîëîêîì äî ñèõ ïîð ïîìíþ òó àíãèíó, êîãäà ìíå ïðèøëîñü ãëîòàòü «ýòî» ãîðëîì, êîòîðîå âîîáùå íå ãëîòàëî)))
Èòàê, ÿ ìåëêàÿ, õîæó â ñàäèê è ïðèíîøó îòòóäà òî èãðóøêó, òî òåìïåðàòóðó. Ìàìà î÷åíü ïåêëàñü î ìîåì çäîðîâüå, ê òîìó æå, ðåáåíîê áûë ïåðâûì è î÷åíü æåëàííûì â èòîãå âñåâîçìîæíûå ðåöåïòû íàðîäíîé ìåäèöèíû, êîòîðûå ñîâåòîâàëè äîêòîðà/ñîñåäêà/ïðî÷ëà â ãàçåòå/ãäå-òî óñëûøàëà, ïðèìåíÿëèñü êî ìíå ñ áëàãîé öåëüþ îçäîðîâëåíèÿ.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ äà. Ñðåäñòâî áûëî íàñòîëüêî îìåðçèòåëüíûì, ÷òî îðãàíèçì ñäàâàëñÿ è î÷åíü áûñòðî ñêèäûâàë ñ ñåáÿ âîñïàëåíèå è ðàçíîîáðàçíûå ñèìïòîìû, ÷òîáû ïîñêîðåå ïðåêðàòèòü ìó÷åíèÿ. Íèæå ÿ îïèøó íåñêîëüêî âåùåé, êîòîðûå îñîáåííî ñèëüíî âðåçàëèñü â ìîþ äåòñêóþ ïàìÿòü, íî, íàäåþñü, íå ñìîãëè èñïîðòèòü íåîêðåïøóþ ïñèõèêó.
Ñðåäñòâà îò òåìïåðàòóðû:
1) «Íè÷òî òàê íå ïóãàåò ìèð, êàê âñåì èçâåñòíûé ðûáèé æèð!» — ïåëîñü â ìîåì ëþáèìîì ìóëüòèêå ïðî îñìèíîæåê. Íî ëè÷íî äëÿ ìåíÿ ðûáèé æèð (è åãî ÿ ïèëà, äà)) íå áûë íàñòîëüêî ñòðàøåí. Ïîòîìó ÷òî ìàìà íåñêîëüêî ëåò ïîäðÿä äëÿ ïîíèæåíèÿ òåìïåðàòóðû ïîèëà ìåíÿ ìîëîêîì ñ ì¸äîì è íóòðÿíûì ñàëîì. Ñâèíûì íóòðÿíûì ñàëîì (áûëî ó íàñ åãî öåëàÿ ïîëëèòðîâàÿ áàíêà â õîëîäèëüíèêå, òàê ÷òî ïðîáëåì ñ ïðèãîòîâëåíèåì ýòîãî ïûòî÷íîãî íàïèòêà íå âîçíèêàëî). Îùóùåíèå íåâîçìîæíî îïèñàòü. Ìììì ñìåñü è òàê ïðîòèâíîãî íà âêóñ è çàïàõ ñàëà ñî ñëàäêèì ì¸äîì â ãîðÿ÷åì ìîëîêå ÿ ïîìíþ, êàê ìó÷èòåëüíî ïèëà ýòó ìåðçîñòü. Ïèòü íàäî áûëî áûñòðî, ïîòîìó ÷òî, âî-ïåðâûõ, ìîëîêî íå äîëæíî îñòûòü â òåðàïåâòè÷åñêèõ öåëÿõ, à âî-âòîðûõ, êîãäà îíî îñòûâàëî, ïèòü ñòàíîâèëîñü åùå áîëåå îòâðàòèòåëüíî. Êñòàòè, íåäàâíî ìàìà ïðèçíàëàñü ìíå, ÷òî îíà ñàìà íå ìîãëà «ýòî» ïîïðîáîâàòü, ïîòîìó ÷òî åå íà÷èíàëî ðâàòü îò îäíîãî òîëüêî çàïàõà.
2) Âòîðîå ñðåäñòâî ïî ñâîåé îìåðçèòåëüíîñòè, êîòîðîå êîãäà-ëèáî ïðèìåíÿëîñü êî ìíå äëÿ ïîíèæåíèÿ òåìïåðàòóðû ãîðÿ÷åå ïèâî ñ òàáëåòêîé àñïèðèíà. Ïèëà ÿ åãî óæå ïîäðîñòêîì òåìïåðàòóðà äåðæàëàñü óæå áîëüøå íåäåëè, è ÿ áûëà óæå ãîòîâà âûïèòü ÷òî óãîäíî, õîòü íàñòîé âåëîñèïåäíûõ øèí íà êåðîñèíå ëèøü áû ìíå ñòàëî ëó÷øå (íóòðÿíîãî ñàëà òîãäà ó íàñ óæå íå âîäèëîñü, íå çíàþ, ïî êàêîé ïðè÷èíå). Áàëòèêà 3 ãîðÿ÷àÿ Áàëòèêà 3 î÷åíü ãîðÿ÷àÿ Áàëòèêà 3 (íàãðåâàòü áûëî íóæíî ïî÷òè äî êèïåíèÿ) ïîéëî íàñòîëüêî îìåðçèòåëüíî íà âêóñ ÷òî ïîòîì ìíîãî ëåò ÿ íå ìîãëà ïðèòðîíóòüñÿ íè ê îäíîìó âèäó ïèâà ìåíÿ ñðàçó íà÷èíàëî òîøíèòü (òîëüêî ïàðó ëåò íàçàä áëàãîäàðÿ îäíîìó çàìå÷àòåëüíîìó ÷åëîâåêó ÿ óçíàëà, ÷òî ïèâî áûâàåò âêóñíûì, ÷åìó ñïåðâà ñèëüíî óäèâëÿëàñü). Êñòàòè, â çàùèòó äàííîãî ìåòîäà ìîãó ñêàçàòü, ÷òî ïîñëå äâóõ ïðèåìîâ (äà, ìåíÿ õâàòèëî íà äâà) ÿ âûçäîðîâåëà.
Ñðåäñòâà îò êàøëÿ:
1) Ãîð÷èöà. Íàñûïàåøü ãîð÷èöó â íîñêè è íàäåâàåøü íà íîãè íà âñþ íî÷ü. Íèêàêèõ íåãàòèâíûõ îùóùåíèé ïðè ýòîì íå èñïûòûâàåòñÿ Íî åñëè ïî êàêîé-òî ïðè÷èíå ãîð÷èöà ðàññûïàåòñÿ ïî ïðîñòûíå âñå îãîëåííûå ó÷àñòêè òåëà, ïîäâåðãøèåñÿ âîçäåéñòâèþ ÷åøóòñÿ òàê, áóäòî òåáÿ â íåñêîëüêî ñëîåâ çàâåðíóëè â øåðñòÿíîé ñâèòåð. Âîçìîæíî, â ýòîì-òî è áûë îòâëåêàþùèé ýôôåêò âûøåîïèñàííîãî ñðåäñòâà. Ïîìíþ òîëüêî, ÷òî åãî ïðèìåíèëè êî ìíå íåñêîëüêî ðàç, ïîñëå ÷åãî îíî áûëî çàáûòî. Íî íå ìíîé! Äî ñèõ ïîð ïîìíþ ýòî âîëøåáíîå îùóùåíèå ïîäïåêàþùåé çàäíèöû!
2) Äàííûé ïóíêò äîëæåí âûçûâàòü ïîëíîå îäîáðåíèå è ðåêñïåêòû àäåïòîâ òàêîãî âåñüìà ïîïóëÿðíîãî â êàêîå-òî âðåìÿ íàïðàâëåíèÿ òðàäèöèîííîé ìåäèöèíû, êàê óðèíîòåðàïèÿ. Äà, ìàìà êàê-òî âû÷èòàëà, ÷òî ìî÷à î÷åíü ïîëåçíà ïðè êàøëå (ñâÿçè ÿ íå âèæó, âñå òàêè, ïðåäïîëàãàëîñü íå äûøàòü íàä íåé, à ïèòü ), ïîñëå ÷åãî îíà î÷åíü óñèëåííî ïûòàëàñü ïðèìåíèòü êî ìíå ïîëó÷åííîå (çëîïîëó÷íîå) çíàíèå. ß áûëà â äåòñàäîâñêîì âîçðàñòå, íî ïîìíþ, êàê îðàëà è îòáèâàëàñü ðóêàìè è íîãàìè îò ïðåäëàãàåìîãî «ëåêàðñòâà». Ê ñ÷àñòüþ, òîãäà ÿ áûëà óæå äîñòàòî÷íî áîëüøîé è ñîçíàòåëüíîé (ê òîìó æå, ñîçíàòåëüíî îáåùàëà, ÷òî óñòðîþ óðèíîòåðàïèþ âñåé ñåìüå ïîñðåäñòâîì ÷àéíèêà), òàê ÷òî ìàìà ñî ñêëÿíêîé öåëèòåëüíîé âëàãè â ðóêàõ îòñòóïèëà.
Ñðåäñòâà îò íàñìîðêà:
1) Ìûëî. Îáû÷íîå òàêîå ìûëî, êîòîðûì íàìûëèâàåøü ðóêè, ïîòîì çîñîâûâàåøü ïàëüöû êàê ìîæíî ãëóáæå â íîñ èèèè ýôôåêò íå çàñòàâëÿåò ñåáÿ æäàòü. ß ÷èõàëà òàê, ÷òî ìíå êàçàëîñü, ãëàçà ëîïíóò. Âîîáùå, ñòðàííî, ÷òî îíè íå ëîïíóëè. ß áû íå óäèâèëàñü. Ïðèçíàþñü, èíîãäà ìíå êàçàëîñü, ÷òî âçîðâåòñÿ âñÿ ãîëîâà öåëèêîì. Èëè õîòÿ áû íîñ îòîðâåòñÿ è âïå÷àòàåòñÿ â ñòåíó íàä óìûâàëüíèêîì. Íå çíàþ, íàñêîëüêî ýòî ñðåäñòâî ïîëåçíî, íî åñëè íå ïåðåóñåðäñòâîâàòü, òî ïîìîãàåò.
2) Ëóê.  ëóêå ñîäåðæèòñÿ ìíîãî ôèòîíöèäîâ. Íî åãî æå ìîæíî íå òîëüêî åñòü. Èì ìîæíî ëå÷èòü áîëüíûå çóáû, âûïàäàþùèå âîëîñû è âûëåçàþùèå ïðûùè. Ìîÿ ìàìà ïðèìåíÿëà åãî äëÿ çàêàïûâàíèÿ â íîñ. Ñîê ëóêà â íîñ. Êðóòî. Ê ñ÷àñòüþ, ìàìà áûëà äîñòàòî÷íî ãóìàííà, ÷òîáû ñìåøèâàòü åãî ñ ïîäñîëíå÷íûì ìàñëîì. Èòàê, ïðåäñòàâüòå, ÷òî â âàø íîñ, êîòîðûé óæå ðàñïóõ è ïî÷òè íå äûøèò, âëèëè ìììì êèïÿòîê. Ææ¸òñÿ, êàê áåçóìèå. Âîíÿåò íó, íå òàê ñèëüíî, êàê ææ¸òñÿ. È ñòåêàåò ìååååäëåííî, ïîòîìó ÷òî ìàñëî æå. Çà òî âðåìÿ, êîãäà îíî êóäà-òî òàì ñòå÷åò, òû óñïåâàåøü ñòàíöåâàòü íå òîëüêî òàíåö ìàëåíüêèõ óòÿò, íî è áîëüøèõ, è åùå ïàðó íåèçâåñòíûõ òàíöåâ, êîòîðûå òðóäíî èäåíòèôèöèðîâàòü, è åùå òðóäíåå ïîâòîðèòü. Ïîìîãàåò ëè? Íå çíàþ, íàâåðíî. Èëè óæå êàê ïëàöåáî òàêîå ÿäåðíîå ñðåäñòâî ïðîñòî íå ìîæåò íå óáèòü âåñü íàñìîðê çà äåíü!
Áûëè, êîíå÷íî, êàêèå-òî åùå ñðåäñòâà, òèïà ãåðàíü â óøè ïðè îòèòå, âàðåíüå ïðè ñòîìàòèòå ( ýòî äàæå íðàâèëîñü, äà), è â îáùåì, èíîãäà ìíå êàæåòñÿ, ÷òî Ãåííàäèé Ìàëàõîâ ïðîñòî ìíîãîå ïîòåðÿë â ñâîå âðåìÿ, íå ïîçíàêîìèâøèñü ñ ìîåé ìàìîé. Íåêîòîðûå ñîâåòû ÿ äî ñèõ ïîð, êñòàòè, èñïîëüçóþ, ïîòîìó ÷òî èõ ýôôåêòèâíîñòü óæå ìíîãîêðàòíî ïðîâåðåíà.  îñòàëüíîì, ìîãó ñêàçàòü, ÷òî ëüâèíàÿ äîëÿ âñåõ ýòèõ íàñòîåâ, îòâàðîâ, îòëèâîâ è ïðî÷èõ òðàäèöèîííûõ èçâðàòîâ ìàëîýôôåêòèâíà, èíîãäà äàæå âðåäíà. ß íå ôàíàò àíòèáèîòèêîâ è ïðî÷èõ ñèëüíîäåéñòâóþùèõ ñðåäñòâ, íî îòâàðîì äèêîãî òâîðîãà ôîëëèêóëÿðíóþ àíãèíó íå âûëå÷èòü. Òàê ÷òî, âíèìàòåëüíî ñëåäèòå çà òåì, ÷òî óïîòðåáëÿåòå. À ëó÷øå ïðîñòî áóäüòå çäîðîâû!))
ÇÛ. Â çàùèòó ìàìû õî÷ó ñêàçàòü, ÷òî îíà âåñüìà ðàçóìíàÿ æåíùèíà, ñ âîçðàñòîì îòîøëà îò òðàäèöèîííûõ èçëèøêîâ, è åñëè òåïåðü ÷òî-òî ñîâåòóåò, òî îíî äåéñòâèòåëüíî ïîìîãàåò.
Источник