Как вылечить пыльник шруса
Прежде всего, нужно разобраться, что такое пыльник ШРУСа, и почему он может порваться. ШРУС – шарнир равных угловых скоростей – узел, который присутствует практически в каждом современном автомобиле. Его функция – передавать крутящий момент с полуосей на ведущие колеса, которые при этом являются и направляющими. Причем ШРУСы имеют настолько удачную конструкцию, что практически не теряют крутящий момент. Как стало понятно из их назначения – данные шарниры устанавливают на переднеприводные и полноприводные автомобили.
ШРУС имеет высокую чистоту соприкасающихся поверхностей, поэтому он должен быть надежно защищен от агрессивной окружающей среды: воды, пыли, грязи и т. д. Чтобы обеспечить эту защиту, на вал, на который посажен ШРУС, устанавливают специальный защитный элемент – пыльник. Он представляет из себя пластиковый или резиновый конус. Чтобы было понятнее, посмотрите на фото:
В комплекте с ним обычно идет то, что вы видите на фотографии:
- хомуты для его крепления на шарнире;
- стопорное кольцо;
- смазка ШРУС.
Как проверить работоспособность
Прежде чем производить замену или, как в нашем случае, ремонт, стоит убедиться в его необходимости. Проще говоря, понять, нарушена целостность или нет. Это можно сделать несколькими способами. Во-первых, прислушайтесь к своему автомобилю. Заведите авто, переключите его на переднюю (первую для автомобилей с МКПП) передачу, выверните руль до упора в любую сторону. После этого резко выжмите газ до упора. Если во время данного маневра вы услышали посторонние звуки (треск, щелчки, свист) со стороны передних колес – необходимо осмотреть состояние пыльников.
Во-вторых, есть несколько визуальных способов. Осмотрите колесные диски. Наличие на них черной густой субстанции говорит о том, что пыльник порвался, и смазка разбрызгалась наружу. Если это на самом деле так – ни в коем случае не продолжайте движение.
В-третьих, можно осмотреть непосредственно сам пыльник. Для этого выверните колесо до упора так, чтобы вы смогли достаточно четко увидеть пыльник. Убедитесь, что он не имеет визуальных дефектов: трещин, порезов.
Как отремонтировать
Если пыльник все-таки вышел из строя, а покупать новый вы не хотите (настоятельно рекомендуем передумать) или ждете, пока он придет, есть возможность заклеить пыльник ШРУСа.
Первый вариант – использовать резиновые заплатки, которые обычно используют для автомобильных шин. В принципе метод должен себя оправдать, потому что пыльник и колесо эксплуатируются в примерно одинаковых условиях. Заранее позаботьтесь о покупке:
- заплаток для автомобильных шин;
- наружной смазки ШРУС;
- герметик;
- керосин для очистки.
Итак, для начала отчистите поверхность и налепите заплатку согласно инструкции. Выглядеть это будет примерно вот так:
Для большей надежности залейте заплатку герметиком. После этого, теоретически, можно ехать дальше. То есть такой способ замены, в принципе, позволяет заклеить пыльник ШРУСа, не снимая его. Однако такая небрежность может дорого обойтись, если пыль или вода попадёт в сам шарнир. Поэтому будет лучше снять пыльник. Отчистить и его, и шарнир. Заново набить туда смазки и надежно закрепить его хомутами.
Важно! Данный способ подходит для ремонта только резиновых пыльников, не пластиковых!
Второй вариант похож скорее на ремонт в «полевых условиях», чем на запланированную заклейку. Тем не менее те, кто его применили, говорят о его надежности, а главное, быстроте претворения в жизнь и крайней дешевизне. Для такого ремонта вам понадобится:
- полиэтиленовый пакет (покрепче);
- скотч;
- смазка ШРУС.
Конечно, сначала нужно поддомкратить автомобиль, снять колесо и удалить грязь с поверхности. Затем с помощью шприца или любого другого подобного инструмента, набейте пыльник смазкой. Лучше, конечно, снять его, промыть и набить, но можно сделать это и через дырку, которая в нем образовалась. Далее, возьмите полиэтиленовый пакет и обмотайте им пыльник и часть вала. Не забудьте загнать пакет в бороздки. Покрутите колесо (обязательно по ходу движения!), чтобы убедится, что ваша конструкция может свободно двигаться. Теперь остается только перемотать все это скотчем. Постарайтесь приобрести не обычный канцелярский скотч, а специальный автомобильный (с добавлением металлов для большей долговечности).
Если у вас остались вопросы о ремонте пыльника ШРУСа своими руками, посмотрите данное видео. В нем достаточно подробно и наглядно представлен второй способ ремонта:
- Как поменять форсунки на «Приоре»
- Как поменять топливный фильтр на «Приоре»
- Как поменять салонный фильтр «Лады-Весты»
- Как поменять свечи на «Приоре»
Источник
#1
ВНЕ САЙТА
Vodo
Vodo
- Юзер
- Регистрация: 26 Nov 2007
- 332 сообщений
Юнкер
- Авто: Range SPORT
- Имя:Володя
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 24 March 2015 — 10:22
История такая — порвался пыльник на ШРУСе, заказал его у нас на сайте и пока придет не хочется убить гранату, а ездить надо. Вот сижу и думаю чем можно его временно заклеить, чтобы неделю поездить пока придут новые. У кого была похожая ситуация и есть такой опыт, просьба научить как выкрутиться. Спасибо за любые мнения по этой теме.
#2
ВНЕ САЙТА
mara
mara
- Юзер
- Регистрация: 12 Nov 2005
- 880 сообщений
Юнкер
- Авто: Prado, Venza
- Имя:Леня
- Пол:Мужчина
- Город:КИЕВ
Отправлено 24 March 2015 — 10:32
Я бы попробовал нормальным герметиком, при застывании он по ощущениям как резина, правда чтобы он нормально стал, всеравно надо намазать и подождать сутки пока он полимеризуется.
#3
ВНЕ САЙТА
holoddok
holoddok
- Юзер
- Регистрация: 12 Mar 2015
- 42 сообщений
Гость
- Авто: Isuzu Trooper
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 24 March 2015 — 10:46
Я временно герметизировал полиуритановым герметиком. Если хорошо обезжирить, ходит два месяца. После замены на старом пыльнике повреждения в месте ремонта обнаружено не было. Так же можно использовать латку для велосипедных камер. Но они ходят неделю. Конечно же использовать такие методы для полноценного ремонта нельзя, но как временное средство до приезда нового пыльника подходит.
#4
ВНЕ САЙТА
Поджарый
Поджарый
- Юзер
- Регистрация: 25 Jun 2011
- 650 сообщений
Юнкер
- Авто: белыйБегемот
- Имя:Евгений
- Пол:Мужчина
- Город:Харьков
Отправлено 24 March 2015 — 10:46
Цианоакрилат.
В промышленности фасуется в большие тюбики.
Есть опыт склеивания уплотнений гидравлики, работающих в динамике на 50атм.
В быту- в составе супер клея.
Но для любого клея и герметика склеиваемая пов-ть должна быть чистой и обезжиренной. А в ШРУСах смазка…
#5
НА САЙТЕ
FOFA
FOFA
- Авто: Nissan Navara
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Киев-Ровно
Отправлено 24 March 2015 — 11:05
0. Вытереть смаску тряпкой
1.Обезжирыть
2. Подождать пока высохнет
3. Взять армированый скотч и намотать хорошенько, можно на края скотча добавить какого-то герметика, что бы лучше сцепился и меньше сползал
4. Подождать пока схватится
5. Старатся не выкручивать руль максимально
Главное максимлаьно обезжирыть..После этого он еще проходит..Проверено)
#6
ВНЕ САЙТА
bruno
bruno
- Юзер
- Регистрация: 06 Nov 2009
- 388 сообщений
Юнкер
- Авто: Мото,Фуджик
- Имя:Миха
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 24 March 2015 — 11:29
Мне кажется смазка внутри всеравно не даст хорошо обезжирить место, а кто то реально так клеил пыльник шруса или это все предположения? У меня похожи случай был и я пытался его заклеить, но всеравно через 5 дней я услышал первый щелчок на вывороте колеса, особенно это касается наружных пыльников шрусов, которые максимално нагружены.
#7
ВНЕ САЙТА
jazman
jazman
- Юзер
- Регистрация: 18 Oct 2005
- 237 сообщений
Юнкер
- Авто: Jeep, Прадо
- Имя:Виктор
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 24 March 2015 — 11:52
Я бы лучше подождал и не ездил пока, шрус дело дорогое и рисковать потерей заводского шруса я бы не стал.
#8
ВНЕ САЙТА
mara
mara
- Юзер
- Регистрация: 12 Nov 2005
- 880 сообщений
Юнкер
- Авто: Prado, Venza
- Имя:Леня
- Пол:Мужчина
- Город:КИЕВ
Отправлено 24 March 2015 — 12:16
Мне кажется смазка внутри всеравно не даст хорошо обезжирить место, а кто то реально так клеил пыльник шруса или это все предположения? У меня похожи случай был и я пытался его заклеить, но всеравно через 5 дней я услышал первый щелчок на вывороте колеса, особенно это касается наружных пыльников шрусов, которые максимално нагружены.
Может кто то просто пишет рассуждает, а я клеил герметиком на легковушке Таврия, машина проехала до замены пыльников почти четыре дня, при съеме пыльников они были загерметизированы и ничего не пропускали. Потом поставили новые и машина на этих шрусах до сих пор ездит. Так что это не голословно.
#9
ВНЕ САЙТА
Толстяк
Толстяк
- Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
- Имя:Геннадий
- Пол:Мужчина
- Город:Рахов
Отправлено 24 March 2015 — 13:27
Замечаешь разрыв пыльника не сразу и нет гарантий, что туда уже не попал песок. Я клеил обычным лейкопластырем рулонным из аптечки. Но это только для доезда домой. Потом все промыто, смазано и установлен новый пыльник.
#10
ВНЕ САЙТА
IliaKharkov
IliaKharkov
- Юзер
- Регистрация: 29 Oct 2013
- 114 сообщений
Юнкер
- Авто: MMC Pajero II
- Имя:Илья
- Пол:Мужчина
- Город:Харьков
Отправлено 24 March 2015 — 13:56
0. Вытереть смаску тряпкой
1.Обезжирыть
2. Подождать пока высохнет
3. Взять армированый скотч и намотать хорошенько, можно на края скотча добавить какого-то герметика, что бы лучше сцепился и меньше сползал
4. Подождать пока схватится
5. Старатся не выкручивать руль максимально
Главное максимлаьно обезжирыть..После этого он еще проходит..Проверено)
По моему лучший метод из предложенных.
И набей побольше смазки, и обновляй её почаше, чтобы удалять грязь из ШРУС.
#11
ВНЕ САЙТА
Hakim
Hakim
- Авто: 300GD
- Имя:Андрей
- Пол:Мужчина
- Город:Украинка, Киевская обл.
Отправлено 24 March 2015 — 15:59
Латка с изделия №2 посаженная на резиновый клей. В 90-е так делали. Обезжиривать надо антисилликоном(растворитель такой).
#12
НА САЙТЕ
cyrill
cyrill
- Юзер
- Регистрация: 18 Nov 2013
- 907 сообщений
Юнкер
- Авто: jk
- Имя:Кирилл
- Пол:Мужчина
- Город:Київ
Отправлено 24 March 2015 — 16:08
Синей изолентой по кругу с перехлестом витков. 🙂
#13
НА САЙТЕ
FOFA
FOFA
- Авто: Nissan Navara
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Киев-Ровно
Отправлено 24 March 2015 — 16:15
0. Вытереть смаску тряпкой
1.Обезжирыть
2. Подождать пока высохнет
3. Взять армированый скотч и намотать хорошенько, можно на края скотча добавить какого-то герметика, что бы лучше сцепился и меньше сползал
4. Подождать пока схватится
5. Старатся не выкручивать руль максимально
Главное максимлаьно обезжирыть..После этого он еще проходит..Проверено)
По моему лучший метод из предложенных.
И набей побольше смазки, и обновляй её почаше, чтобы удалять грязь из ШРУС.
Машина прошла по такому рецепту 3000 километров в Крыму с небольшим оффроадом. Причем мотал скотчем перел выездом). Нужно было ехать, а с сильно порватым пыльником не хотел). Пришлось колхозить.
После приезда поменял пыльник, прошло уже тысяч 30 км, шрус в порядке
Главное обезжирыть и ровненько намотать. И думаю при хорошей намотке армированого скотча, можно еще и до следующего ТО кататся)
Один раз в полевых условиях пыльних вообще вырвало, добавил смазки, намотал кусок мешка с Эпицентра, закрепил хомутами и доехал без проблем 200 км домой по дождливой погоде, потом еще 500 км по Киеву, потом замена. Мешок как-то так притерся, что снимать не хотелось)
Сообщение отредактировал FOFA: 24 March 2015 — 16:18
#14
ВНЕ САЙТА
jason
jason
- Юзер
- Регистрация: 28 May 2008
- 71 сообщений
Юнкер
- Авто: тлк
- Имя:Илия
- Пол:Мужчина
- Город:николаев киев
Отправлено 24 March 2015 — 20:33
Клеили герметиком черным типа крокодил, ездил недели три пока не пришли запчасти, после этого поменяли и вот уже полтора года катаюсь.
#15
ВНЕ САЙТА
атлет
атлет
- Юзер
- Регистрация: 08 Feb 2011
- 606 сообщений
Юнкер
- Авто: Ю60 ,и БОБ 3151
- Имя:андрей
- Пол:Мужчина
- Город:киев
Отправлено 24 March 2015 — 21:56
На паджеро клеил тоже крокодилом,время от времени контролировал.отьездил год.так и катается до сих пор на востоке.
#16
ВНЕ САЙТА
BOX4x4
BOX4x4
- Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Ужгород
Отправлено 24 March 2015 — 22:47
История такая — порвался пыльник на ШРУСе, заказал его у нас на сайте и пока придет не хочется убить гранату, а ездить надо. Вот сижу и думаю чем можно его временно заклеить, чтобы неделю поездить пока придут новые. У кого была похожая ситуация и есть такой опыт, просьба научить как выкрутиться. Спасибо за любые мнения по этой теме.
Не слушай вариантов ремонта, Такового нет. Разрушаются мыльные пузыри на первой тысче. Проверено.
#17
ВНЕ САЙТА
kotlow
kotlow
- Юзер
- Регистрация: 13 Apr 2008
- 391 сообщений
Юнкер
- Авто: 105/L200
- Имя:Роман
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 24 March 2015 — 22:51
История такая — порвался пыльник на ШРУСе, заказал его у нас на сайте и пока придет не хочется убить гранату, а ездить надо. Вот сижу и думаю чем можно его временно заклеить, чтобы неделю поездить пока придут новые. У кого была похожая ситуация и есть такой опыт, просьба научить как выкрутиться. Спасибо за любые мнения по этой теме.
Не слушай вариантов ремонта, Такового нет. Разрушаются мыльные пузыри на первой тысче. Проверено.
Ну чего, у меня было пожее, пока не нашел ездил с поклеяным и все получилось. Это не значит что его можно на всю жизнь
#18
ВНЕ САЙТА
BOX4x4
BOX4x4
- Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Ужгород
Отправлено 24 March 2015 — 22:57
История такая — порвался пыльник на ШРУСе, заказал его у нас на сайте и пока придет не хочется убить гранату, а ездить надо. Вот сижу и думаю чем можно его временно заклеить, чтобы неделю поездить пока придут новые. У кого была похожая ситуация и есть такой опыт, просьба научить как выкрутиться. Спасибо за любые мнения по этой теме.
Не слушай вариантов ремонта, Такового нет. Разрушаются мыльные пузыри на первой тысче. Проверено.
Ну чего, у меня было пожее, пока не нашел ездил с поклеяным и все получилось. Это не значит что его можно на всю жизнь
Значит, что просто повезло.
#19
ВНЕ САЙТА
jason
jason
- Юзер
- Регистрация: 28 May 2008
- 71 сообщений
Юнкер
- Авто: тлк
- Имя:Илия
- Пол:Мужчина
- Город:николаев киев
Отправлено 24 March 2015 — 23:13
История такая — порвался пыльник на ШРУСе, заказал его у нас на сайте и пока придет не хочется убить гранату, а ездить надо. Вот сижу и думаю чем можно его временно заклеить, чтобы неделю поездить пока придут новые. У кого была похожая ситуация и есть такой опыт, просьба научить как выкрутиться. Спасибо за любые мнения по этой теме.
Не слушай вариантов ремонта, Такового нет. Разрушаются мыльные пузыри на первой тысче. Проверено.
Ну чего, у меня было пожее, пока не нашел ездил с поклеяным и все получилось. Это не значит что его можно на всю жизнь
Значит, что просто повезло.
У меня три недели стоял клеяный, гонял каждый день по Киеву, выдержал.
#20
ВНЕ САЙТА
Архип
Архип
- Юзер
- Регистрация: 31 Jul 2014
- 637 сообщений
Юнкер
- Авто: 80-ка 1996г. все блокировки HD- FT
- Имя:Александр
- Пол:Мужчина
- Город:Новая Москва
Отправлено 24 March 2015 — 23:15
Как временное средство для ремонта пыльника можно использовать упаковочную пленку’в которую в магазах пакуют нарезку. Продается в рулонах. Отлично тянется .Покупаете рулончик’отпиливаете половину. Одну в багажник’второй обматываете пыльник. Я так однажды на раннере повредил пыльник на охоте. Пленкой обмотал и’забыв’проездил до зимы.
Источник