Как вылечить страх от собаки у ребенка
Большинство взрослых и детей с опаской относятся к бродячим собакам, однако с удовольствием ухаживают за домашними питомцами. Осмотрительность и избегание контактов с незнакомыми одичавшими псами – нормальное поведение, основанное на врожденном инстинкте самосохранения. Однако есть дети, которые испытывают панический ужас не только при существовании реальной угрозы, но и при виде милых мягких игрушек и забавных картинок собак.
Эти ребята ощущают иррациональную тревогу, покидая пределы собственного дома, предвкушая встречу с бродячими псами. Их мышление полностью охвачено навязчивыми и непреодолимыми размышлениями о плачевных последствиях контактов с этими животными. Такие дети убеждены, что на них обязательно набросится и укусит одичавший зверь, после чего они неминуемо заразятся бешенством или будут сильно страдать от долго заживающих ран. Алогичный интенсивный неуправляемый страх собак у ребенка в научной среде именуется кинофобия.
Согласно клиническим исследованиям такая проблема присутствует у 3% детей дошкольного и школьного возраста. Кинофобия вносит существенные изменения в жизнь маленькой личности, не позволяет вести привычную деятельность, ограничивает возможности малыша, сужает круг общения. Патологическая навязчивая боязнь собак у детей требует незамедлительного обращения к врачу, поскольку со временем фобия обрастает новыми болезненными симптомами и проявляет себя с большей интенсивностью.
▸ Лечение фобий у детей и подростков. Детский гипноз. ◂
Что такое когнитивная терапия и как она работает?
Эксперименты по гипнозу: гипнотические феномены в глубоком гипнозе (сомнамбулизме). Обучение гипнозу
Причины панической боязни собак у детей
Заложить фундамент для развития патологического страха собак может как негативный личный опыт, так и субъективные причины, на первый взгляд не связанные с этой темой. Очевидным фактором, который может дать старт кинофобии, является пережитый испуг от агрессии, исходящей от недружелюбного пса. Особенно рискуют те малыши, которые при столкновении с разъяренным зверем были в одиночестве, когда отсутствовали поблизости взрослые, способные защитить и успокоить кроху.
- Распространенная причина кинофобии – испытанные болезненные ощущения и последующее длительное лечение укусов собак. После пережитых неприятных событий у ребенка на подсознательном уровне формируется защитная реакция. При этом подсознание не разделяет реально опасныхкрупных агрессивных бродячих псов от милых маленьких домашних питомцев. Испытанный шок награждает ребенка неконтролируемым страхом, сопровождающимся приступами панических атак при предвкушении или столкновении с этими животными.
- Кинофобия у детей может иметь и косвенные причины. Алогичная боязнь собак может развиться у ребенка после того, как он стал свидетелем неприятностей, доставленных человеку этими животными. Информация о проблемах, созданных псами, может поступить до крохи из некорректных рассказов взрослых, телепередач и выпусков новостей, статей виртуальных порталов, компьютерных игр, в которых собаки играют роль монстров и людоедов.
- Паническая боязнь собак у детей может быть обусловлена неблагоприятной наследственностью, когда им от предков передается так называемый «ген страха» и предрасположенность к тревожным реакциям. Немалое значение в формировании кинофобии имеет и особенности родительского поведения, когда взрослые демонстрируют открытую неприязнь и страх собак.
- Чаще всего иррациональная боязнь животных возникает у детей, имеющий комплекс неполноценности. Такие ребята считают себя ущербными никчемными существами и мечтают обрести характеристики отважного героя: мужество, отвагу, бесстрашие. Поскольку они не способны приложить волевые усилия и целенаправленно работать над приобретением требуемых качеств, они начинают сторониться объектов, у которых присутствуют такие черты. Помимо избегания сильных людей, дети остерегаются собак, обладающих, в их понимании всеми требуемыми характеристиками.
- Беспричинный страх собак овладевает мышлением детей, совершивших какой-то аморальный поступок и хранящих содеянное зло в тайне. Некоторые ребята не могут признаться родителям в непристойном деянии или предательстве, и невысказанные вслух эмоции вынуждают их испытывать сильные негативные переживания: стыд, вину, боязнь быть разоблаченным. Чтобы нейтрализовать мучительные чувства, дети «переадресовывают» свой страх на собак, которых принято считать образцами верности, преданности, бескорыстности.
Отзыв врача о гипноанализе. Запросы страх публичных выступлений и потеря контроля при конфликтах
Гипноз: отзыв о лечении страха ездить в метро & псориаз & социофобия
Гипноз: отзыв о лечении гипнозом тахофобии (страх скорости).
Гипноз : отзыв о лечении социофобии и акрофобии (страха высоты).
Симптомы патологической боязни собак у детей
Переживания ребенка при кинофобии носят стойкий постоянный характер. Его страх не привязан к конкретной ситуации: малыш ощущает тревогу уже при предвкушении столкновения с собаками. Ребенок, охваченный кинофобией, внутренне напряжен и беспокоен. Его переживания негативно отражаются на качестве сна: в вечернее время малыш не может сомкнуть глаз, а, погрузившись в сон, спит тревожным поверхностным сном, наполненным кошмарными сновидениями.
Больного малыша отличает суетливость и непоследовательность действий. Он не может сосредоточить внимание на одном задании и не доводит начатое дело до логического конца. Ребенок, испытывающий страх перед собаками, часто не может усидеть на месте, он постоянно меняет позу, мечется по комнате. Он нервозный и раздражительный, очень бурно реагирует на изменение обстоятельств. Может демонстрировать враждебность и агрессивность к окружающим. Маленькие дети становятся очень капризными и плаксивыми. Они отказываются от привычных развлечений и игр.
Кинофобия проявляет себя выраженными признаками вегетативной дисфункции. Ребенок жалуется на головную боль, неприятные ощущения в области сердца, покалывание и жжение в желудке. Во время вегетативного криза у крохи ускоряется ритм сердца, возникают трудности с дыханием, появляется одышка. Его кожный покров принимает бледный вид и покрывается холодным потом. Ребенок часто бегает в туалет, указывая на позывы к мочеиспусканию.
Методы преодоления панической боязни собак у детей
Если у родителей возникло подозрение, что их отпрыск охвачен беспричинной неуправляемой боязнью собак, целесообразно незамедлительно обратиться к детскому психологу и психотерапевту. После проведенного обследования специалисты посоветуют, каким способом лучше помочь маленькой личности. Как правило, лечение кинофобии в детском возрасте проводится в следующих направлениях: назначение натуральных лекарственных средств с седативным действием, психологическая коррекция, психотерапевтическое воздействие и использование техник гипноза.
Медикаментозное лечение нацелено на минимизацию симптомов вегетативной дисфункции, снятие нервного напряжения, нормализацию сна. В лечении пациентов до 18 лет используют исключительно медикаменты на растительной основе. В детском возрасте не применяют транквилизаторы, нейролептики и антидепрессанты. Маленькому пациенту может быть предписан прием отваров и настоев трав с успокоительным эффектом.
Задача психолога – помочь ребенку избавиться от комплексов, вредоносных установок и предрассудков. Специально обученный педагог мотивирует малыша на раскрытие позитивных качеств характера и устранение имеющихся недостатков. Во время занятий психолог помогает крохе принять свою индивидуальность и обрести адекватное мнение о собственной личности.
Работа психотерапевта ориентирована на выявление рациональных компонентов страха и их последующую проработку. Врач обучает маленького клиента способам контроля и управления своими эмоциями. Путем постепенного «приучения» к контактам с объектами страха удается уменьшить интенсивность переживаний ребенка при виде этих животных.
Однако для полного освобождения малыша или подростка от беспричинной боязни псов необходимо установить причину, давшую старт кинофобии. Часто информация об подлинных виновниках проблемы недоступна в состоянии бодрствования, поскольку воспоминания о психотравмирующем событии вытесняются в подсознание.
Чтобы получить возможность узнать правдивые сведения о личной истории, требуется на время изменить способ восприятия действительности, устранив сознательный контроль над мышлением и памятью. Это возможно путем введения маленького пациента в гипнотический транс, при котором мозг отключается от восприятия информации из окружающей среды, сосредоточившись на процессах внутреннего мира.
Гипнолог помогает ребенку выяснить психотравмирующую ситуацию и содействует прохождению этого момента истории еще раз. Однако такой «возврат в прошлое» не сопровождается аффективными переживаниями и не вызывает стресс. Маленький пациент делает иные конструктивные выводы касательно неприятных обстоятельств, что избавляет его подсознание от необходимости формирования защитной стратегии – реакции патологической боязни собак. После проведенного словесного внушения ребенок полностью освобождается от навязчивого страха, становясь свободной и уверенной личностью.
Преимущество гипноза – обретение желаемого результата в короткий срок, отсутствие каких-либо побочных действий и пожизненное сохранение достигнутого эффекта. Гипноз не сопряжен с насилием и принуждением: гипнолог – это лишь мудрый наставник, помогающий ребенку изменить образ мышления. Сеансы гипноза проходят в спокойной расслабляющей атмосфере, пациент чувствует себя комфортно и безопасно.
Сеанс гипноза и гипнотерапии: лечение фобий и психосоматики через поиск психотравм в гипнозе
Формирование дисфункциональных мыслей и убеждений. Когнитивная гипнотерапия.
❂ Группа ВК «Лечение страхов и фобий. Обучение гипнозу»
❂ Группа FB «Психосоматика. Лечение страхов и фобий гипнозом»
Оценка статьи:
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Источник
Дети испытывают большой интерес к четвероногим созданиям. Даже к внушительным по размеру псинам малыши подбегают, чтобы погладить и потеребить за хвост или ухо, угостить витаминами для собак. Но порой отношения детей и собак далеки от идиллии. Почему ребенок боится собак и как бороться с этим страхом?
Даже маленькие пушистые создания, настроенные дружелюбно, могут внушать некоторым детям ужас. Напуганные малыши сторонятся собак, убегают или плачут, когда видят, что они приближаются.
Детская психология изучает разные виды страхов, в том числе кинофобию. Делимся с родителями главными советами о том, как побороть боязнь собак у детей.
Причины боязни собак
Самое первое, что поможет наладить контакт с братьями нашими меньшими, – выяснение причины страхов. Ведь на пустом месте они не возникают, наверняка имелось какое-то событие-предшественник. Например, свора дворняг могла выскочить неожиданно из кустов и напугать кроху. Или малыш невольно увидел, как псы дерутся между собой. Возможно, чужая собака вдруг оскалилась на вашего сына или дочь, и начала лаять.
Расспросите у ребенка о том, почему он плачет. Из-за единичного случая в жизни карапуз может решить, что все собаки его недолюбливают и ведут себя агрессивно. Стоит также понимать, что люди боятся того, что им непонятно, а значит, нужно провести разъяснительную беседу.
Объясняйте поведение собаки
1. Разберите ситуацию, которая привела к негативному восприятию собак. Если это был питомец, который выскочил из будки, когда ребенок пришел в гости к другу, скажите, что собака охраняла территорию. Для нее малыш – чужак, который пробрался во владения хозяев.
2. Если незнакомый пес ринулся на футбольное поле, где играл ваш малыш, этому тоже есть логическое объяснение. При виде мяча чей-то питомец захотел поиграть, и совсем не собирался нападать на футболистов. В следующий раз ребенок будет знать, что нужно отбросить мяч, когда к нему навстречу бежит щенок.
3. В случае, если каждый день, идя на учебу, малыш вынужден проходить мимо стройки или заброшенного двора, в котором обосновались собаки, скорректируйте маршрут ученика. Малыш должен понимать, что, у мамы-собаки могут быть щенки, за которых она стоит горой и может укусить прохожего.
4. Научите ребенка вести себя правильно, когда рядом незнакомое животное. Не нужно махать руками, громко кричать или пускаться наутек. Если соблюдать спокойствие, собака не будет реагировать на малыша, как на раздражитель.
Положительные примеры
Расскажите о том, какими добрыми и полезными бывают собаки. В кино и литературе можно найти много примеров дружбы между людьми и животными. Вспомните или посмотрите вместе истории о преданных и добрых питомцах.
Ребенка могут вдохновить положительные примеры собачьих профессий: собак-ищеек, спасателей, поводырей и т.д. Многие собаки «усыновили» детенышей других животных.
Более старшего малыша можно взять на площадку, где тренируют собак. Только заранее узнайте, каким командам будут учить питомцев. Лучше, чтобы это был урок послушания, но никак не соревнования по караульной и защитной службе.
Сближение ребенка и собаки
Если страх начинает ослабевать, можно устроить близкую встречу малыша и собаки. Животное должно быть хорошо вам знакомо, уравновешенное по характеру, дружелюбное, не слишком крупное. Пусть ребенок подойдет и погладит пса, покажите пример – сперва погладьте щенка сами и дайте понять, что он не опасен.
Если собака уже не хочет общаться, рекомендуется завершить знакомство. Не стоит дожидаться, пока она своим видом начнет выказывать недовольство. Есть вероятность, что уже через несколько таких встреч отношение ребенка к собакам изменится в положительную сторону. Со временем вы можете завести собственного любимца, который станет для вашего чада другом и защитником.
Страх перед собаками у ребенка исчезнет, если вы поможете ему справиться с этой проблемой. Иначе боязнь животных может остаться у него на всю жизнь. Постарайтесь научить ребенка общаться с питомцами, выяснив первопричину детских опасений. Если самостоятельная борьба с кинофобией не дает плодов, обратитесь за помощью к детскому психологу.
Подготовила Катерина Василенкова
Источник
Статья обновлена: 20.09.2019
Пока дети растут и развиваются, для них постоянно открывается что-то новое об окружающем мире и реакция на открытия не всегда положительна. Нередко столкновение с новым может стать причиной появления детского страха и одной из часто встречающихся форм фобий у малышей является – кинофобия, то есть, боязнь собак. Поэтому многих родителей интересует вопрос о том, что делать, если их чадо боится этих питомцев и как правильно себя вести в подобной ситуации.
Причины развития фобии
Прежде чем думать над тем, как избавиться от проблемы, необходимо найти ее причину. Существует четыре наиболее распространенных фактора, провоцирующих страх перед собакой:
- Отрицательный опыт. Это возможно в том случае, если ребенка когда-то напугал, укусил или оцарапал пес.
- Непонимание. Если страх возник с первого же знакомства малыша с животным, скорее всего он просто не понимает, как ему реагировать на новое для него существо.
- Увиденный конфликт. Ребенок мог увидеть на улице драку между двумя псами или даже агрессию со стороны животного по отношению к другому человеку. В итоге первое неблагоприятное впечатление прочно фиксируется в памяти.
- Воздействие со стороны. Ребенок очень восприимчив к тому, какую информацию получает от родителей и окружающих его взрослых. Если кто-то расскажет ему, что собаки «злые» и «опасные», или будет реагировать на появление собаки страхом и попыткой оградить малыша от животного, то он начнет дублировать эмоции и мнение старших.
Следует заметить, что дети до 3 лет зачастую пугаются не животных, а громких звуков, которые они издают. Обычно подобный страх проходит постепенно по мере адаптации ребенка к громким звукам в остальном окружающем мире. Дети с 3 и до 6 лет в основном пугаются самих псов, испытывая реальную или предполагаемую опасность от животных.
Как действовать при кинофобии
Когда будет выявлена причина появления фобии, можно приступать к работе над ней. Для достижения желаемого итога, а именно, спокойной или даже позитивной реакции ребенка на собак, необходимо:
- Читать и рассказывать различные истории или сказки, в которых есть собаки в роли помощников или каких-то позитивных персонажей.
- Включать мультфильмы и фильмы с собаками, а после просмотра обсуждать персонажей и подчеркивать, что эти животные очень хорошие.
- Для детей, любящих рисовать хорошей идеей будет попробовать изобразить добрых собак в различных ситуациях.
- Подарить ребенку игрушку в виде собаки, мягкую и миловидную, но похожую на реальную, чтобы сформировать ассоциацию между искусственным и живым питомцем.
- Устраивать игры, в которых необходимо изображать животных. В первых играх изображать пса должен родитель, показывая характер и поведение животного. А после можно предложить малышу попробовать самому притвориться собакой.
- Наблюдать за животными со стороны. Начать следует с просмотра передач и видео про собак, которых будут показывать в забавных ситуациях или в процессе дрессировки. Позже можно предложить ребенку посмотреть на животных в парке, но не подходить близко, чтобы малыш не испугался.
- Общение с животным в безопасных условиях. Стоит попросить знакомого с собакой прийти в гости, чтобы ребенок мог лично пообщаться с животным и убедиться, что оно не представляет угрозы для него. Лучше всего будет, если впервые придет владелец маленькой или средней собаки, поскольку к ним адаптация будет проще. Затем уже можно пригласить кого-то с крупным питомцем.
Эти пункты должны выполняться постепенно, переходя от первого ко второму с постоянным контролем детской реакции на четвероногих зверей. И нельзя забывать постоянно, хвалить малыша и поддерживать его. Изменение взгляда на собак будет напрямую зависеть от того, насколько родители смогут обеспечить ему психологический комфорт во время борьбы с фобией.
Последним шагом в процессе избавления ребенка от страха перед псами может послужить приобретение питомца в дом. Если малыш уже может общаться с чужими собаками и реагирует на них спокойно, можно предложить ему взять домой щенка. Это поможет закрепить результат и станет хорошим опытом для ребенка.
Не стоит забывать, что бывают ситуации, когда работа с фобией останавливается на каком-то этапе и родители не могут помочь ребенку перебороть страх. В таком случае, лучше не давить на него и посетить детского психолога, чтобы тот профессионально взглянул на проблему и дал свои рекомендации.
Какие действия неприемлемы для родителя в такой ситуации
В первую очередь родители должны выделить для себя те моменты, которые недопустимы, если у их детей наблюдается кинофобия:
- Нельзя шутить над ребенком, говорить ему, что его страх глуп или нелеп. Это касается и игнорирования проблемы. Не обращая внимания на боязнь малыша, взрослый только усугубляет его эмоциональное состояние.
- Нельзя апеллировать словами вроде «не бойся», «будь храбрым». Во-первых, подобные выражения не дадут никакого результата. Во-вторых, они негативно отразятся на психологическом восприятии ребенком самого себя и станут причиной неуверенности и комплексов.
- Недопустимы негативные высказывания в адрес собак и их хозяев, поскольку ребенок будет повторять такую поведенческую модель, продолжая испытывать к животным страх.
- Нельзя отрицательно реагировать на страх ребенка. Раздражение или агрессия в адрес малыша лишь усилит страх. Правильнее будет спокойно переключить внимание ребенка на что-то другое.
Запрещающих правил не так много, но они должны строго соблюдаться. К тому же, родитель должен помнить еще об одном моменте – нельзя пытаться формировать процесс борьбы с фобией. То есть, попытки скорее познакомить ребенка с собакой, насильственное столкновение малыша с животным категорически запрещаются. Это нельзя забывать не только потому что подобные действия помешают в борьбе с кинофобией, но и потому что из-за неадекватной реакции ребенка животное может начать нервничать и ситуация станет опасной.
Как подготовить ребенка к встрече с собакой
Перед тем, как малыш лично встретится с собакой, необходимо рассказать общие правила поведения с этими животными:
- Ни в коем случае не начинать бежать от собаки – это сигнал, чтобы она догнала и поймала. Все движения должны быть спокойными, плавными.
- Собаки чувствуют эмоциональное состояние человека. Если рядом крупная собака, вызывающая у малыша страх, он может остановиться и подумать о том, что «собака занята своими делами», это поможет успокоиться.
- Недопустимо долго держать зрительный контакт с животным. Подобное поведение для животного равносильно вызову на бой за звание сильнейшего.
- Не следует приближаться к собаке, когда она есть или, если рядом находятся щенки. Она будет защищать свое от чужого вмешательства.
- Ребенок должен научиться говорить «Фу» или подобную команду громко и уверенно.
Важно вести разговор в спокойной манере, ни одно слово не должно указывать на возможную агрессию со стороны животного. А после разговора, можно устроить игру по типу викторины, в которой ребенок будет сам отвечать на вопросы о том, как вести себя с собакой в той или иной ситуации.
Но в процессе разговора или игры нельзя внушать малышу, что любая собака будет доброжелательна. Сохранять осторожность необходимо всегда.
3 проверенных способа бороться со страхом собак. Как бороться с любым страхом
Что советуют специалисты в области детской психологии
Психологи дают ряд рекомендаций для тех родителей, которые пытаются решить проблему кинофобии у своих детей:
- Во время объяснения какой-то ситуации или случая с животным, нужно приводить максимально понятные и точные доводы для малыша.
- Во время разговоров необходимо также учить правильным действиям в определенных условиях. Например, если у ребенка есть в руках мяч, а собака хочет его – нужно просто отбросить игрушку в сторону и собака убежит. Также не следует махать руками или кричать на животное, если оно настроено недоброжелательно или просто внезапно подошло близко, а если в доме или дворе перед домом есть собака-охранник, необходимо звать владельцев и только под их контролем заходить.
- Обязательно нужно рассказать о собаках – помогающих людях, выполняющих роль спасателей, ищеек, поводырей и так далее.
- Если ребенок достаточно взрослый, можно сходить с ним на площадку, где профессионалы занимаются дрессировкой собак или на соответствующую выставку. Это будет полезно в общеобразовательных целях и покажет малышу, что собаки не так страшны, как кажутся.
Источник