Как вылечить стук 4 цилиндра субару
Здравствуйте дорогие форумчане! Владею Subaru Forester SG5 2002г.в. двигатель EJ20 атмосферник. Вот и я столкнулся с проблемой «стука 4 цилиндра». Застучал мой форик этой зимой, при пробеге 100 тыс… Сейчас многие наверно подумали что я за машиной не следил и ездил «тапка в пол», но это не так. Все сервисные работы проводились четко по регламенту, масло Motul менялось каждые 8-10 тыс, машина обслуживалась в Омском Субару клубе, стиль езды спокойный (не для гонок такой автомобиль, не турбо всетаки), машину всегда прогревал (стоит автозапуск). Видимо пробег хорошо скручен.
Симптомы были на лицо: стук при холодном пуске (его ни с чем не спутаешь), при нагрузке (разгоне) такое ощущение что стучат клапана. Пассажиры удивлялись и спрашивали «У тебя что дизель???». Через 15 минут езды стук проходил, но в сильные морозы оставался на протяжении всей поездки.
Перевернул кучу форумов, понял что такая проблема у многих и решают ее по разному: кто-то просто забил и ездит, кто-то старается поскорее избавится от авто, кто-то капиталит. Но отчетов по капремонту нашел мало. Поэтому решил написать свой, может быть он кому-то будет полезен.
Надоело мне ездить на «дизеле». Так как машинка нравится и альтернатив ей я не вижу, решил делать движку. Благо есть друзья, которые посоветовали хорошего моториста Рому. Заехал я к нему на ремонт. За один день Рома полностью раскидал движок. Вскрытие показало, что сильно изношены 2 и 4 поршни, на них имеются задиры, кольца подгорели (позже выложу фото, если интересно). Вот она причина стука! Стучит от того что из-за износа увеличился зазор между поршнем и цилиндром. На холодном движке поршень просто болтается в цилиндре как в ступе и бьется о его стенки. При прогреве поршень немного расширяется и стук стихает. Решено было менять все 4 поршня. Причем Рома меня сразу предупредил что ставить новые поршни не имеет смысла, т.к. это просто деньги на ветер. Поршни с контрактного двигателя отслужат ни чуть не меньше новых, главное подобрать хорошие. Причем если есть износ цилиндров, то посоветовал только гильзовать, а не растачивать под ремонтный размер поршня, т.к. ремонтные поршни – это не оригинал и полное г…но. После промерки блоков цилиндров выяснилось, что износа нет, даже заводской хон на месте. На следующий день мы вместе поехали за запчастями. Рома – моторист опытный и знает, что и где можно купить подешевле. Приехали мы в авто магазин на окраине города, и я был приятно удивлен ценами, поскольку уже давно смирился что субару – это дорого. Купили все необходимое: прокладки, сальники, вкладыши, т.к. их тоже обязательно нужно менять раз уж залезли в двиг (хотя износа на них нет). Долго не могли найти поршни, оказывается у нас в Омске это дефицит. На поиски ушло 2 дня. Поршни в комплекте с кольцами в отличнейшем состоянии взяли с контрактного двигателя по 1500руб за штуку. (Для сравнения 4 оригинальных поршня обошлись бы 8-10тыс руб + комплект колец 5 тыс). Все запчасти куплены, Рома приступил к сборке. На сборку ушло 2 дня кропотливого труда. По совету друзей, масло было залито Liqui Moly 5w30 (желтая канистра). На мотюле ездить больше почему-то не хочется… Теперь двигатель работает как часы, и не издает никаких посторонних звуков! Езжу довольный, прохожу обкатку 2000км, после чего нужно будет поменять масло. И вообще моторист посоветовал менять масло каждые 5000км, двигатель проживет дольше, т.к. условия эксплуатации у нас суровые (зимой до 40градусов). На зиму конечно буду заливать нулевку.
Ниже привожу список всех затрат на капиталку. Считаю вполне приемлемо!НАИМЕНОВАНИЕ Цена Кол-во Сумма
Поршень с кольцами б/у 1 500,00 4шт 6 000,00р.
Вкладыши коренные (комплект) 950,00 1шт 950,00р.
Вкладыши шатунные (комплект) 700,00 1шт 700,00р.
Сальник распредвала 125,00 2шт 250,00р.
Сальник коренной 380,00 1шт 380,00р.
Сальник лобовой 100,00 1шт 100,00р.
Сальники клапанов 100,00 16шт 1 600,00р.
Прокладки ГБЦ 1 200,00 2шт 2 400,00р.
Прокладки впускного коллектора 200,00 2шт 400,00р.
Герметик 76,00 1шт 76,00р.
Масло Liqui Moly 5л 1 494,00 1шт 1 494,00р.
Фильтр масляный 370,00 1шт 370,00р.
Фильтр воздушный 800,00 1шт 800,00р.
Фрезеровка блоков 300,00 2шт 600,00р.
Работа моториста 16 000,00 1шт 16 000,00р.ВСЕГО: 32 120,00р.
Источник
Бесплатная диагностика мотора
для всех моделей Subaru
- Диагностика течей
- Контроль уровня жидкостей
- Проверка приводных ремней
0 ₽
записаться
Звоните нам по телефону +7 (925) 041 97 17
А был ли мальчик
Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.
Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.
Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.
Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару.
Предлагаем разбираться вместе.
Почему именно «4-й»
Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:
- Цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, что усложняет равномерную смазку зеркал цилиндров
- Двигатель достаточно компактный, поэтому используются поршни с уменьшенной высотой «юбки», что приводит появлению задиров и более быстрому износу. Впрочем, Субаристы готовы мириться с этим, так как это компенсируется высокими оборотами и, соответственно, мощностью двигателя
Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь
Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).
На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.
Проблема 2. Плохое охлаждение
Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.
Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.
Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.
В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.
Опасен ли стук в цилиндрах Субару
Характерные шумы во время движения (стук, стрекот) появляются у многих авто с пробегом от 100 000 км. Цилиндр, у которого сильно изношена «юбка», может стать одним из источников стука. Дело в том, что уменьшившийся в следствие износа поршень начинает раскачиваться, сильно ударяя по рабочей поверхности цилиндра.
Этим объясняется, что стук, как правило, появляется при работе двигателя «на холодную». Под воздействием растущей рабочей температуры детали, в том числе, поршень, расширяются, и стук исчезает. По большому счету, причина, вызывающая этот звук, опасности не представляет. Большинство субаристов знают об такой особенности и спокойно продолжают ездить. Но некоторые водители не хотят мириться с посторонним шумом и готовы идти на довольно высокие расходы, чтобы от него избавиться (для замены поршня и комплекта прокладок Субару придется разбирать двигатель).
Если же двигатель начинает стучать постоянно, даже после прогрева, то лучше проконсультироваться со специалистами, потому что в некоторых случаях это может быть опасным симптомом. Возможно, износ поршня достиг опасного уровня, зазоры увеличились до критической величины, предельно возросли ударные нагрузки, которые могут повредить сопрягаемые поверхности.
Как избежать неприятностей
Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:
- Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
- Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
- Следите за уровнем масла
- Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
- Своевременно делать промывку радиатора.
И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.
Наши консультанты готовы ответить на ваши вопросы по тел. +7 (925) 041-97-17, e-mail: service@subaruport.ru.
Источник
Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #27598 | |
Àâòîð: Suba íàøåë â èíåòå, ðåøèë ÷òî îáùåñòâåííîñòè áóäåò èíòåðåñíî
https://reviews.drom.ru/subaru/forester/39717/ | ||
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #27610 |
Àâòîð: ÂÌÙ (Î ïîëüçîâàòåëå) ôèãíÿ òóò íàïèñàíà… õîòÿ ìîæåò è ïîâåçòè. äåëàë òàê íà ïîëòîðàøêå- ÷åðåç íåñêîëüêî òûñÿ÷ ñíîâà çàñòó÷àëî. ýëèïñ íå òîëüêî íà ïîðøíå, îí íà öèëèíäðå…è âîò ýòè 0,2 ìèêðîíà, îáÿçàòåëüíàÿ çàìåíà âêëàäûøåé, äà è ïîðøíè îáû÷íî äîëáÿò ñ ëåâîé ãîëîâû- òàê ÷òî íåãðàìîòíî òóò âñ¸ îïèñàíî. åñëè íàäî | |
2/1 | Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #27619 |
Àâòîð: bann ìîæíî ÿ áîòñêèé âîïðîñ çàäàì. | |
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #27625 | |
Àâòîð: Big-Boss
Âñÿêèå ïðè÷èíû — íåâåðíî âûáðàë âÿçêîñòü ìàñëà, ïëîõîé áåíç, âæàðêà íà íåïðîãðåòîì íîðìàëüíî äâèãå, çà óðîâíåì ìàñëà íå óñëåäèë. | ||
1/0 | Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #27627 |
Àâòîð: Ìàòâåé èç Ëåñà [Ñîîáùåíèå óäàëåíî ïîëüçîâàòåëåì 29.08.2010 02:08] | |
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #27650 |
Àâòîð: Evgen Z À êàê îïðåäåëèòü ÷òî ýòî èìåííî ïîðøåíü ñòó÷èò??????? | |
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #27651 | |
Àâòîð: Ski-Doozer, êîìó îáàÿòåëüíûé, à
Ñîâåò ñòàðîãî îõîòíèêà íà ëüâîâ â ïðåðèÿõ. Åñëè ó âàñ êîí÷èëèñü ïàòðîíû, à À ïî òåìå… çàçâåíèò — óçíàåòå. | ||
7/1 | Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #27775 | |
Àâòîð: Óðàëüñêèé êàëõîçíèê (Î ïîëüçîâàòåëå)
Êóïèë Èïðó Î÷êàðèêà, íà ñïèäîìåòîðå áûëî 117 òûñ, ïðîäàë 181 òûñ, êàê îí ñòó÷àë | ||
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #28512 |
Àâòîð: *sïåêóëÿíò òîæå çàçâåíåë çàðàçà, ïðè ïîêóïêå ñòó÷àë òîëüêî íà õîëîäíóþ, íî ïîñëå ñìåíû ìàñëà âûåñíèëîñü ÷òî ýòî õèòðîæîï.. çàëèë ìàñëà ñàìîå ãóñòîå èç çà ýòîãî ñòóê áûë íå ñòîëü ÿâíûì. [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 05.09.2010 19:54] | |
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #28513 | |
Àâòîð: Nugget
÷èòàé ïðåäûäóùåå ñîîáùåíèå à ïî äåíüãàì íîðì. | ||
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #28514 | |
Àâòîð: *sïåêóëÿíò
ìîæíî íàâåðíî òîãäà è åçäèòü.. íî áîÿçíü ÷òî îí ïîòîì âîîáùå íå çàâåä¸òñÿ íàòàëêèâàåò íà ìûñëü ÷òî ïðèä¸òñÿ ðàñêàøåëèöî , íî òîãäà çàðàçà îíà ìíå çîëîòîé âûéäåò, [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 05.09.2010 20:25] | ||
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #28517 | |
Àâòîð: *sïåêóëÿíò
íå, ñòó÷èò ïîðøåíü 4-é ýòî ïî÷òè 100%, íî åñòü åù¸ çàìåòêà íà âêëàäûøè.. ýòî ñåðü¸çíåå êîíåøí. | ||
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #28831 |
Àâòîð: Chiv@s áûëè ñëó÷àè ëå÷åíèÿ 4-ãî çàìåíîé íàòÿæèòåëÿ ãðì)) | |
1/1 | Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #28907 |
Àâòîð: Ãðè3ëè À êàê ýòî ìîæåò áûòü ñâÿçàíî ìåæäó ñîáîé? | |
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #28914 |
Àâòîð: ÂÌÙ (Î ïîëüçîâàòåëå) ñòóê íåìíîãî ïîõîæ. | |
1/0 | Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #33292 |
Àâòîð: Evgen Z À ýòî íà êîìïðåññèþ â 4 öèëèíäðå ìîæåò êàê-òî âëèÿòü??????????? | |
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #33356 | |
Àâòîð: ÀLEKSEY96
Àãà åñòü Êëèí | ||
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #33359 |
Àâòîð: twintip Êàêòî íà ãëàçà ïîïàäàëàñü ñòàòüÿ ïðî ñòóõ â 4 öèëèíäðå. Æàëü, íå ìîãó å¸ íàéòè ïëþñ íå îáëàäàþ òåõíè÷åñêèìè çíàíèÿìè, ÷òîá òî÷íî ïðîöèòèðîâàòü, íî èäåÿ òàì òàêàÿ, ÷òî ñòóê ýòîò — íîðìàëüíîå ÿâëåíèå, âîçíèêàþùåå â ñâÿçè ñ êàêèì-òî ïîâîðîòîì ãàçîðàñïðåäåëèòåëüíîé (èëè ãàçîîòâîäíîé, íå ïîìíþ òî÷íî) â | |
0/4 | Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #33377 |
Àâòîð: /Àíòîí/ Skat (Î ïîëüçîâàòåëå) Ó ìåíÿ 4 ãîäà óæå ñòó÷èò. Ïîäíàøèâàåòñÿ þáêà íà ïîðøíå è îí íà÷èíàåò áîëòàòüñÿ è îò ýòîãî çâóê òàêîé. Åñëè ñòó÷èò äàâíî çíà÷èò ýòî Ïîðøåíü åçäèòå è íå çàìîðà÷èâàéòåñü. Åñëè áû ýòî áûëè âêëàäûøè äâèãàòåëü äàâíî áû óæå ñäîõ. ß âîò ñ êàïèòàëêîé íå òîðîïëþñü. Ïî ïîâîäó çàìåíû îäíîãî ïîðøíÿ äàê ýòî [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 15.10.2010 17:28] | |
1/0 | Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #33380 | |
Àâòîð: Ñåðûé Àâñòðèéñêèé Ëèñ
×èòàë íåäàâíî ãäåòî, ÷òî ýòèì ãðåøàò èìåííî îðèãèíàëüíûå íàòÿæèòåëè. Ëå÷èòñÿ óñòàíîâêîé äóáëèêàòà … ïðàâäà èëè íåò ôèã çíàåò, íî ôàêò ñòóêà îò íèõ òî÷íî åñòü. | ||
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ðåøåíèå ïðîáëåìû ñòóêà 4 öèëèíäðà | #33407 |
Àâòîð: Ãëàâà Ãîðîäà (Î ïîëüçîâàòåëå) êîãäà óñëûøàë ñòóê …çàëèë ñóïðîòåê ñ ïåðåïóãó…è ìàñëî ìîòþë..âðîäå åçäèò..äî ìîñêâû ãîíÿë,ïîëåò íîðìóëü | |
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà ýòó æå ñòðàíèöó)
Источник