Как вылечить стук гидрокомпенсаторов ваз
Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор
Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
- Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
- Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
- Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
- Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
- Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.
3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов
Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.
Итог
Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
ВИДЕО
;
Источник
На форуме 14 лет
Сообщения: 160
Добавлено: 14 Августа 2006 08:32
Машина 21103. Появился характерный стук, как у восьмиклапанных. Пробежала всего 70тык и нате вам… Стучок особенно хорошо прослушивается со стороны выхлопного коллектора. У меня была 8-ка и сравнение шумов ну один в один.
Может кто сталкивался? Как вылечить не меняя гидриков?
![]()
На форуме 15 лет
Сообщения: 13335
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Добавлено: 14 Августа 2006 08:45
Можно попробовать промыть движку промывочным маслом, пусть помолотит с полчаса на нём.
На форуме 14 лет
Сообщения: 160
Добавлено: 14 Августа 2006 08:49
Низяяя… Одно вылечивается другое калечится.
На форуме 15 лет
Сообщения: 385
Откуда: 45 RUS
Авто: ВАЗ 21102
Добавлено: 14 Августа 2006 08:53
Присадка для гидриков продается, работают тише, но потом вроде опять чуток начинают.
![]()
На форуме 15 лет
Сообщения: 13335
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Добавлено: 14 Августа 2006 08:55
| Dil писал(а): |
| Низяяя… Одно вылечивается другое калечится. |
Кому как ….
Ну тогда половинь ГБЦ.
На форуме 14 лет
Сообщения: 160
Добавлено: 14 Августа 2006 10:54
Прочитал в талмуте про шариковый клапан, через который масло подается к гидрикам и постели. А где он находится?
На форуме 15 лет
Сообщения: 415
Откуда: ростов
Авто: яву взял я на халяву
Добавлено: 14 Августа 2006 11:24
разбирал это хозяйство месяц назад и видел этот клапан.
клапан этот находится в внутри головки блока цилиндров в одной из дырочек .
имхо в данном случае влиять на постоянный шум он не может.
так как представляю смысл его действия:
Итак движок заведен шариковый клапан ни оказывает никакого влияния на систему маслоподачи в ГБЦ.
движок заглушен: он вступает в работу и как только давление масло упадет до некоего уровня пружинка закрывает шарик и масло НЕ ВЫТЕКАЕТ ИЗ ГБЦ ВНИЗ. и остается некоторое кол-во масло при пуске двигателя.
вот и все.
т.е. если заклинило клапан в открытом положении возможен какой то шум после пуска двигателя (потом — исчезнуть должен)
если заклинило в закрытом…. фиг знает… че будет.
кто че по теме скажет?
все мысли чисто мое имхо.. мог все перепутать.
На форуме 14 лет
Сообщения: 160
Добавлено: 14 Августа 2006 11:49
Прочитал в талмуте про шариковый клапан, через который масло подается к гидрикам и постели. А где он находится?
На форуме 14 лет
Сообщения: 160
Добавлено: 22 Августа 2006 09:01
Еще интереснее… Поменял масло с Шелл на ЗИК. Шум не изменился. Пробежал за 3 дня 3.5 Тык. Стучок компенсаторов почти не прослушивается, только открыв капот.
Вот такое «хорошее» масло Шелл.
Может Шелл и посадило компенсаторы. (но ведь вроде крутая марка, да и ваз рекоменует…)
![]()
На форуме 14 лет
Сообщения: 1735
Откуда: Москва
Авто: hatchmobille
Добавлено: 22 Августа 2006 09:07
| Dil писал(а): |
| Еще интереснее… Поменял масло с Шелл на ЗИК. Шум не изменился. Пробежал за 3 дня 3.5 Тык. Стучок компенсаторов почти не прослушивается, только открыв капот. Вот такое «хорошее» масло Шелл. Может Шелл и посадило компенсаторы. (но ведь вроде крутая марка, да и ваз рекоменует…) |
Все очень может быть! Шелл, паленкой мог легко оказаться!
На форуме 17 лет
Сообщения: 1889
Откуда: Тольятти
Авто: 5 штук всяких
Добавлено: 22 Августа 2006 09:11
| Dil писал(а): |
| Еще интереснее… Поменял масло с Шелл на ЗИК. Шум не изменился. Пробежал за 3 дня 3.5 Тык. Стучок компенсаторов почти не прослушивается, только открыв капот. Вот такое «хорошее» масло Шелл. Может Шелл и посадило компенсаторы. (но ведь вроде крутая марка, да и ваз рекоменует…) |
125 000 км на Шелл, мотор 2112, ничего не стучит, не течет
100 000 на Шелл ГБЦ кроссовая 21083 https://photofile.ru/users/skydive21083/219891/4030372/ идеальное состояние, не мыл просто слил масло из пастелей
Масло Шелл 5W40 синтетика
ЗЫ. Может ты не тот Шелл лил?
На форуме 14 лет
Сообщения: 160
Добавлено: 22 Августа 2006 13:03
Про Шелл узнал , что его делают в Тюмени… А настоящее, Финское, практически не купиш. Вот и выходит , что придется от него отказаться. А жаль… По началу эксплуатации Шелом был доволен.
На форуме 17 лет
Сообщения: 1889
Откуда: Тольятти
Авто: 5 штук всяких
Добавлено: 22 Августа 2006 13:05
| Dil писал(а): |
| Про Шелл узнал , что его делают в Тюмени… А настоящее, Финское, практически не купиш. Вот и выходит , что придется от него отказаться. А жаль… По началу эксплуатации Шелом был доволен. |
В Тольятти Шелл из Финляндии видел ГТД в магазине
Забанен
На форуме 14 лет
Сообщения: 175
Откуда: Москва
Авто: 21124
Добавлено: 22 Августа 2006 21:22
Вот Мужики, лью просто ТНК п.с. 10W40 и в 2115 лил и в 21120 лью, пофиг всё ни звенит не стучит и ездит оху…, всё ЧИСТО, а то что 200 тык не пройдёт пофиг, всё равно на 100 тык продам!
![]()
На форуме 14 лет
Сообщения: 225
Откуда: Украина
Авто: VAZ 21103 1.5L 16V
Добавлено: 23 Августа 2006 01:13
| Dil писал(а): |
| Про Шелл узнал , что его делают в Тюмени… А настоящее, Финское, практически не купиш. Вот и выходит , что придется от него отказаться. А жаль… По началу эксплуатации Шелом был доволен. |
Инфа с shell.com:
| Цитата: |
| Производятся ли масла Shell в России? Масла Shell для российского рынка производят в Финляндии, Германии и Австрии. В России же масла Shell для легкового автотранспорта не производятся. |
З.Ы. Чаще всего с Австрии…
_________________
Бесполезно рассказывать о высоком моральном облике коллектива человеку, имеющему доступ к логу прокси…
![]()
На форуме 15 лет
Сообщения: 189
Авто: ВАЗ2111, 8кл., инжектор, 2000г
Добавлено: 23 Августа 2006 05:02
Может еще прокладку выпускного пробивать начинает (этот звук поначалу легко спутать со стуком клапанов, особенно если хорошо слышиться со стороны выпускного ). Проверить легко — пусть кто-нибудь зажимает выхлопную трубу — если звук меняется — значить оно.
P.S. Мне Shell (я для классики красный беру) нравится, но он счас немного другой пошел, я пока залил, а думать буду когда клапанную крышку открою и посмотрю через 10 тысяч.
На форуме 17 лет
Сообщения: 1179
Откуда: Москва. ВАО.
Авто: Honda Accord 2.4 exe + Opel Corsa 1.4 cosmo + ВАЗ 21103 общипаннный, но непобежденнный
Добавлено: 23 Августа 2006 15:44
Гидрики стучат уже года 2. Причем замечено-с наступлением весны и повышения забортной температуры стук пропадает. Этой зимой стук особенно испугал-даже новые импортные гидрики купил. Но что то промедлил с заменой-потеплело и стук пропал сам собой. А весной поменял масло с полусинтетики на синтетику, купил за 200 руб. в МЕТРО присадку ликви молли для прочистки гидрокомпенсаторов и залил в двигатель. Теперь жду холодов-посмотрю что будет.
Хотя, могу сказать, что этот стук ни на что не влияет-двигатель прогреется градусов до 30 и все-стука нет.
_________________
Gott mit uns
На форуме 14 лет
Сообщения: 160
Добавлено: 24 Августа 2006 15:44
Вот и мне посоветовали присадку в масло для гидриков долить.
А что это за хрень?
Может кто обладает информацией или опытом? Поделитесь.
![]()
На форуме 18 лет
Сообщения: 391
Откуда: г. Москва, ВАО
Авто: Рено Меган II, 2007
Добавлено: 24 Августа 2006 18:21
Дело может быть не столько в масле, сколько в его уровне. Для начала надо было долить почти до максимума.
А уж потом рассуждать про шелл.
На форуме 13 лет
Сообщения: 1009
Откуда: град_на_Волге
Авто: четырёхколёсное
Добавлено: 13 Февраля 2010 10:44
Камрады, а где-то тема была про гидрики, по новей и по подробней, там всё по полочкам разложили..
Не могу найти!
_________________
Растишка без пудинга!
![]()
На форуме 11 лет
Сообщения: 753
Откуда: Пермский край г.Лысьва —>>Пермь
Авто: двенашко—->>> Mazda 3
Добавлено: 13 Февраля 2010 11:32
| Кир-кук писал(а): |
| Можно попробовать промыть движку промывочным маслом, пусть помолотит с полчаса на нём. |
бестолку. вылечил тока заменой всех гидриков фирма INA. первый раз сменил на HERZOG — ***** застучал сразу один. неделю поездил , и сменил на INA. все 16. так как стучащиий может и не прожиматься как рабочий. у менея 2 прожимались от руки — родные. а Герцог все были каменные= а стучали пипец!
_________________
сервер CS 1.6 188.17.155.118:27015
На форуме 10 лет
Сообщения: 2149
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Добавлено: 13 Февраля 2010 11:47
| [Fred] писал(а): |
| Камрады, а где-то тема была про гидрики, по новей и по подробней, там всё по полочкам разложили.. Не могу найти! |
Вот, недавно была.
_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
![]()
На форуме 13 лет
Сообщения: 364
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21150-30
Добавлено: 13 Февраля 2010 12:14
У моего друга тоже гидрики как то стучали, потом ему в другом сервисе поменяли масло, по метке налили до максимума,и через пару сотен км ,перестали стучать.Мы так поняли, что в гарантийке ему налили левое масло,да еще по метке мало было, с тех пор он проехал кажется тысяч 20 и ничего не стучит.
![]()
На форуме 10 лет
Сообщения: 2076
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
Добавлено: 13 Февраля 2010 12:26
попробуй на полностью прогретом двигателе на 1-1.5 минуты подержать обороты 5500-6500, на нейтралке конечно, иногда продавливает и некоторое время работают тихо
На форуме 13 лет
Сообщения: 1009
Откуда: град_на_Волге
Авто: четырёхколёсное
Добавлено: 13 Февраля 2010 12:33
У меня один гидрик стрекочет как швейная машинка!
Началось ещё по теплу, в начале осени. Стучал после заводки несколько секунд. Тогда я не обращал на это внимания. Потом стал стучать дольше. Сейчас, в холода, не затихает пока не прогреешь хорошенько.
Масло Кастрюль 0w40, меняю через 10-15 тык, сейчас ещё свежое. Общий пробег 95тык.
Думаю: поездить ещё или призадуматься о замене?
Насколько я понял, нужно искать Ina и менять все 16 махом. Заодно сделать ревизию свечных колодцев и маслоуловителя. И меняется все без снятия бошки. Снимаем в впуск-выпуск, клапную крышку и вуаля..
Засады какие могут быть? Как герметиком херашить?
_________________
Растишка без пудинга!
Источник

Гидрокомпенсатор (или гидротолкатель, ГК) необходим для автоматической корректировки тепловых зазоров клапанов впускной и выпускной систем. Если на работающем двигателе вы услышали постукивание, цокот, который раздается из-под капота, возможно гидрокомпенсаторы двигателя вашего авто требуют замены.Во время работы мотора выделяется большое количество тепла. Высокая температура вызывает нагрев деталей, которые принимают участие в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. В результате нагрева, как вы знаете, происходит расширение, которое приводит к изменению зазоров между деталями двигателя. Нарушение зазоров в клапанах ведет к возникновению металлического стука, а также к перебоям в работе мотора.
Для нормальной работы, гидрокомпенсаторам необходима бесперебойная подача масла, которое поступает под давлением. Подача происходит через специальный канал с обратным шариковым клапаном, предотвращающим слив масла из канала, после того как двигатель остановлен. Кроме того, существуют каналы, расположенные на нижней плоскости корпуса подшипников, которые выполняют подвод масла к шейкам распредвалов.
Устройство гидрокомпенсаторов:
Чтобы увеличить изображение нажмите на картинку!

Недостаток гидрокомпенсаторов заключается в их чрезмерной чувствительности к качеству и чистоте масла. Наличие в масле механических включений и прочих посторонних элементов, приводят к быстрому выходу из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора. Эта неисправность чаще всего сопровождается повышенным шумовыделением и интенсивным износом кулачков распредвала.
Подытожим. Стучат гидрокомпенсаторы — причины
- Гидротолкатели могут стучать из-за проблем с маслом, в том числе по вине неисправной масляной системы, а также в результате механической неисправности самого гидрокомпенсатора.
- Если гидрокомпенсаторы стучат на холодную, а на горячую стук исчезает, то по мнению опытных мотористов, в этом нет ничего страшного, такое явление встречается у большинства автовладельцев.
- Если гидрокомпенсаторы стучат на горячую, то есть после того как мотор прогрелся до рабочей температуры – это явный признак неисправности, которую необходимо немедленно устранить.
Распространенные механические неисправности гидрокомпенсатора:
- Завоздушивание гидрокомпенсатора в результате неисправности его механизма или «масляного голодания»;
- Дефекты на поверхности ГК;
- Выработка в плунжерной паре;
- Проблемы в работе клапана подачи масла (залипание или полный выход из строя);
- Загрязнение гидрокомпенсаторов (налет на спрягаемых деталях, механические загрязнения).
Неполадки в масляной системе, способные вызвать стук в гидрокомпенсаторах:
- Забитые масляные каналы (грязь в каналах, налет);
- Завоздушенная масляная система (имеющийся в системе воздух повышает степень сжатия масла). Воздух в масле может появиться в результате повышенного или пониженного уровня масла;
- Забитый масляный фильтр;
- Залито неподходящее масло (не соответствуют: вязкость, текучесть, качество, температурные характеристики);
- Возможно имеются перебои в работе масляного насоса;
- Перегрев мотора, в результате которого подгорело масло, утратив свои вязкостные и смазывающие свойства.
Как проверить гидрокомпенсаторы — видео
Как решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов?
- Можно попробовать заменить масло, если оно менялось давно или выглядит плохо (темный коричневый цвет, плохой запах и т. д.). Как правило, после замены стук гидрокомпенсаторов исчезает. Если же стук не исчез, придется доставать ГК и смотреть в чем дело.
- Если долив масла ни к чему не привел, а помывка двигателя не дала никакого результата, можно попробовать еще один способ решить проблему стучащих «гидриков». Принцип заключается в том, чтобы снять ГК, выполнить их визуальный осмотр, в случае незначительной выработки и нормального состояния можно разобрать и промыть гидрокомпенсаторы. При снятии рекомендую запомнить или записать где какой гидрокомпенсатор был установлен. После промывки все собирается и проверяется работа двигателя, если промывка гидрокомпенсаторов ни к чему не привела, единственный выход — заменить гидрокомпенсаторы.
Профилактика — дешевле ремонта!
Для того, чтобы продлить срок службы гидрокомпенсаторов, необходимо регулярно менять моторное масло и масляный фильтр. Не покупайте подделки или более дешевые аналоги лишь потому, что они стоят дешевле, в процессе эксплуатации такая экономия, как говорится, может «вылезть боком». Даже единожды залитая подделка может навсегда «угробить» мотор вашего автомобиля или как минимум сократить его моторесурс.
Полезное видео: проверка и ремонт гидрокомпенсаторов
 
Источник