Как вылечить стук суппортов

Как вылечить стук суппортов thumbnail

Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов, а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков. Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.

стучит суппорт

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы, про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

Съемная силиконовая тонировка

Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

суппорт

Причины возникновения стуков

Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.

Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:

  • Тойота Королла;
  • Газель;
  • Лада Ларгус;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Мерседес Спринтер;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
  • Хендай Солярис и пр.

Причина обычно кроется в одной из 3 причин.

Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.

Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.

суппорт почему стучит

Износились колодки

Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.

Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.

Шторки в автомобиль

  • Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
  • Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.

На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.

В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.

Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.

суппорт стук

Виновниками выступают направляющие

В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.

Фактически здесь может быть 2 проблемы.

  • Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
  • Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.
Читайте также:  Как вылечить жировик на кисти

Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.

В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.

Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.

суппорт стучит

Крепление суппорта

Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.

Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.

Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.

Напоследок предлагаю вам рассмотреть еще один наш недавний материал, в котором мы отвечали на вопрос о том, почему буксует сцепление. Думаю, многим это будет полезно и интересно знать.

У меня на этом все. Спасибо всем за внимание.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Источник

  1. 22.03.2008 10:51

    #1

    слышал про стук суппортов,что стучат втулки и что их нужно менять и точить! кто сталкивался? делал кто серьезно подвеску? чтоб в идеал!

    Jzx90V WhiteClean
    St190 Corona Красивая.

  2. 22.03.2008 11:11

    #2

    У меня есть прадо, доеду куда надо!

  3. 22.03.2008 11:35

    #3

    Jzx90V WhiteClean
    St190 Corona Красивая.

  4. 22.03.2008 11:48

    #4

    Авто, новые и не новые! 89086468832

  5. 22.03.2008 12:38

    #5

    Да ну нах! Вы что суппорта менять? Это лечится заменой пыльников направляющих, резиночек на самих направляющих и смазкой самих направляющих! У меня была такая трабл, сделал всё выше перечисленное, тишина и спокойствие!

    STARLET 4E-FE===>4E-FTE MT
    HONDA VFR400 — РАЗБИТ
    Levin AE101 4A-GE C56 — ПРОДАН

  6. 22.03.2008 12:56

    #6

    Jzx90V WhiteClean
    St190 Corona Красивая.

  7. 22.03.2008 15:31

    #7

    Привет!
    Быля такая проблема. Снял направляющий палец, вставил кусок алюминевой пластины (обернул им палец) всё заглохло. Недавно стук появился с левой стороны. Заехал к ребятам на СТО. Они протачивают палец (небольшая канавка) потом туда натягивают кусок шланга (по размеру в натяг), на точильном круге подшлифовывают резинку, чтоб во втулку шлая внатяг, и ставят. за всё про всё берут 1500руб за передок)).
    Работы на 1 час (если рядом есть токарный станок).

  8. 22.03.2008 15:35

    #8

    ну это такой гаражный ремонт,а по грамотному как сделать?

    Jzx90V WhiteClean
    St190 Corona Красивая.

  9. 22.03.2008 17:08

    #9

    а я вот менял направляющие суппортов стук пропал, но через месяц опять начался….

  10. 22.03.2008 17:19

    #10

    Не знаю я всё сделал 10 тысяч назад, ничего не стучит.

    STARLET 4E-FE===>4E-FTE MT
    HONDA VFR400 — РАЗБИТ
    Levin AE101 4A-GE C56 — ПРОДАН

  11. 22.03.2008 19:02

    #11

    Если втулки сильно не изношены, то весь стук лечится спец смазкой. Про это уже писали. Ищи на форуме. Нам помогло. Смазка разная бывает. Мы брали в аэрозоли. Баллон белого цвета с картинкой тормозного диска. Смазка зеленого цвета. При нанесении пенится.

    Было много. И последние: Mark110, PRADO, Camry 40
    Есть: Сamry 3,5, УАЗ таблетка, ГАЗ-21 с 1-JZ GE

  12. 22.03.2008 19:14

    #12

    монтажнай пеной туда:)))))))- оно фсё запенит истук прападёт:)))))))))))
    пост №7 панравилсо

    MARK2 4S-Fi 90г.в.- был
    MARK2 TOURER S 95г.в.black-был
    Hyundai Santa Fe 200 кореяпони

  13. 22.03.2008 21:11

    #13

    Сообщение от TAL’AN
    Посмотреть сообщение

    монтажнай пеной туда:)))))))- оно фсё запенит истук прападёт:)))))))))))
    пост №7 панравилсо

    Ага. А я бы суппорта нахрен выкинул и якорь к машине прицепил :))

    Было много. И последние: Mark110, PRADO, Camry 40
    Есть: Сamry 3,5, УАЗ таблетка, ГАЗ-21 с 1-JZ GE

  14. 23.03.2008 06:55

    #14

    Сообщение от SecretS
    Посмотреть сообщение

    а я вот менял направляющие суппортов стук пропал, но через месяц опять начался….

    в том и дело что меняли уже втулки на другой машине,тоже хватило ненадолго…………

    Jzx90V WhiteClean
    St190 Corona Красивая.

  15. 23.03.2008 08:07

    #15

    Subaru Forester 2,5XT 4AT VTD 2006 г.

  16. 23.03.2008 08:14

    #16

    Да ну нах! Вы что суппорта менять? Это лечится заменой пыльников направляющих, резиночек на самих направляющих и смазкой самих направляющих! У меня была такая трабл, сделал всё выше перечисленное, тишина и спокойствие!

    тоже так делал и тоже тишина

    Мое авто два с половиной и на турбине +1 в итоге Два ё

  17. 23.03.2008 11:07

    #17

    Сообщение от don1
    Посмотреть сообщение

    тожэ выход

    MARK2 4S-Fi 90г.в.- был
    MARK2 TOURER S 95г.в.black-был
    Hyundai Santa Fe 200 кореяпони

  18. 23.03.2008 12:35

    #18

    а у меня сами клодки чуть меньше и туда сюда люфтят. Когда на спуске отпускаешь/нажимаешь тормоз раздается стук. Как вылечить?

  19. 23.03.2008 14:42

    #19

    А у меня закусывает задний правый… и направляющие смазывал, и пыльники новые… пох надо новый брать /всмысле контрактный/… или направляюшие купить новые?

    пусть все сложится как надо

Источник

  1. 15.06.2009 14:32

    #1

    Пол форума перелистал, процентов 70 санни болеют стуком суппортов. Самому пригнали такую, хоть и пробег маленький. Пол года искал выход из положения, пока не посоветовали вот что:

    Есть такой герметик специальный, для металла, сам герметик силиконовый. Вот им смазать сами направляйки суппортов и подождать минут 30. Герметик как возьмется стук исчезает. Получается как бы резина облицовывает металл. Уже проехал 5 тысяч, ни звука нету 🙂 У меня герметик вот такой: https://www.forkom.ru/production_silicon/glue.htm
    Купил в хозяйственном магазине. Высокотемпературный …
    Цена от 150 до 250 рублей …

  2. 15.06.2009 14:42

    #2

    А не клинанет ли, если начнет рассыпаться или плавится со временем.

    Nissan Sunny 4wd, 1999, Lovato+Digitronic 4->Ford Focus II, 2006->Nissan Teana 2, Premium, 2010.

  3. 15.06.2009 14:45

    #3

    У меня герметик вот такой

    а какой из пяти?

    А не клинанет ли, если начнет рассыпаться или плавится со временем

    дак помоем у он просто вылетит оттыда если что

    Nissan Sunny / 2001 / 1.5 / QG15 / FB15 / SS / 2WD
    ВаZZZ 2101 / 1973 / 1.2 / made_by_FIAT / на ходу

  4. 15.06.2009 14:48

    #4

    Сообщение от Except
    Посмотреть сообщение

    дак помоем у он просто вылетит оттыда если что

    Я думаю, он скорее утрамбуется или переменается со смазкой и уменьшит ход направляющих.

    Nissan Sunny 4wd, 1999, Lovato+Digitronic 4->Ford Focus II, 2006->Nissan Teana 2, Premium, 2010.

  5. 15.06.2009 17:14

    #5

    у меня был старый санька 1991 года. Так напрвляйки шли с резиночками заводские…а здесь нет. Вот компесировал герметиком ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫМ.
    Машина как тормозила так и тормозит, ход не уменьшился.. главное стук исчез

  6. 15.06.2009 17:16

    #6

    а герметик тот что самый верхний до +260 градусов

  7. 15.06.2009 17:48

    #7

    вообще, тут соседняя ветка и там с вингроад.ру помоему до сих пор самый лучший способ это — 2 резиновых кольца (а можно и 3 и 4) на направляющую. они никогда мешать не будут и функцию делают ту же самую что и герметик.

    но герметик интересная тема. а если его налить не во всю полость между направляющей и стенками? на треть к примеру

    Nissan Sunny / 2001 / 1.5 / QG15 / FB15 / SS / 2WD
    ВаZZZ 2101 / 1973 / 1.2 / made_by_FIAT / на ходу

  8. 15.06.2009 19:07

    #8

    Сообщение от Except
    Посмотреть сообщение

    вообще, тут соседняя ветка и там с вингроад.ру помоему до сих пор самый лучший способ это — 2 резиновых кольца (а можно и 3 и 4) на направляющую. они никогда мешать не будут и функцию делают ту же самую что и герметик.

    С плохими дорогами хватает на пол года (если 2 резинки).

    Если этот герметик схватывается и становится тверже фторопласта, то да — тема!
    ИМХО Лучше уж Анатерм-117ВМ намазать направляющие, хватает на год.

    Последний раз редактировалось volk777777; 15.06.2009 в 19:11.

    Мы против ЭРЫ-ГЛОНАСС для б/у машин!

  9. 17.06.2009 09:14

    #9

    Хм, вот что нарыл на просторах интернета — https://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/26…supportov.html

    Наконец-то решил проблему стука суппортов, теперь на самом деле тишина! Цена вопроса: 80р + 2 часа времени.На форуме нашел фотки, как на направляющие насаживаются резиновые колечки, решил сделать так же, только вот к токарю все никак мог доехать, да и сколько он попросит вопросом не последним было, ввиду шаткого финансового положения. В общем решил сам все сделать сам подручными средствами, как и что получилось — смотрите. Могу сказать одно — результатом полностью доволен!

    Поехал в «Автоград» на доватора и взял 8 колечек внешним диаметром 8 мм. Так же понадобилась дрель и ножовка по металлу. Направляющую вставляем в дрель (саму дрель лучше зафиксировать) и ножовкой выпиливаем канавки, в которые потом ставим колечки. При установке направляющие естественно смазываются и устанавливаются на место. Потом едем и радуемся тишине и себе, что руки не из *опы))

    PS: На фотках первая направляющая, поэтому немножко не аккуратно, остальные получились «красивее»))

    Вроде как основные элементы у Силфика и Санька одинаковые, может поможет кому =)

    Если не хочешь испортить погоду — помой машину завтра!

  10. 17.06.2009 15:23

    #10

    Сообщение от Sidri
    Посмотреть сообщение

    А оригинальный способ проточки) Только с глубиной он по-моему переборщил.

    Nissan Sunny 4wd, 1999, Lovato+Digitronic 4->Ford Focus II, 2006->Nissan Teana 2, Premium, 2010.

  11. 18.06.2009 04:15

    #11

    По всей видимости это самое лучшее и эффективное решении проблемы.
    В соседне

  12. 23.06.2009 13:03

    #12

    Сообщение от Sidri
    Посмотреть сообщение

    Там в коментак отписался один, что вместо резиновых колец поставил фторопластовые, вот это уже ТЕМА.
    Где достать фторопластовые трубки?

    Мы против ЭРЫ-ГЛОНАСС для б/у машин!

  13. 23.06.2009 15:04

    #13

    Сообщение от volk777777
    Посмотреть сообщение

    Там в коментак отписался один, что вместо резиновых колец поставил фторопластовые, вот это уже ТЕМА.
    Где достать фторопластовые трубки?

    Купи термоусадочную трубочку,не хуже второпласта будет

  14. 23.06.2009 16:15

    #14

    Nissan Sunny / 2001 / 1.5 / QG15 / FB15 / SS / 2WD
    ВаZZZ 2101 / 1973 / 1.2 / made_by_FIAT / на ходу

  15. 23.06.2009 18:15

    #15

    Сообщение от Except
    Посмотреть сообщение

    она же совсем тонкая

    значит две купи 🙂 но я выбрал канавки.

  16. 24.06.2009 09:18

    #16

    а как правельно намазывать ? объсните ктонить, вытащить, намазать просто пальцем по напрявляющей? или что бы форму приняла надо засовывать в саму втулку???

  17. 24.06.2009 10:21

    #17

    СОПРОМАТ и ТММ отдыхают, перед такими доработками…

  18. 24.06.2009 10:25

    #18

    Сообщение от Shyra
    Посмотреть сообщение

    СОПРОМАТ и ТММ отдыхают, перед такими доработками…

    Бугога!! меня че то на смех прибило капитально, японским инженерам дать это почитать, как русские долечивают болячкиих машин. Действительно вопрос актуален, как намазывать?

  19. 24.06.2009 11:34

    #19

    Да уж есть на наших просторах люди, которые умеют думать головой! Меня то ж достал стук супартов, думаю надо ими заняться как нибудь на выходных! А этот вариант с колечками внушает больше доверия, чем с селиконом.
    __________________
    Nissan Wingroad 2003г. в. V-1500 S-AERO

  20. 24.06.2009 12:01

    #20

    я в той ветке писал, палец обернул фольгой от пивной банки, нормально пока стало. Нижний сильнее разбит был, его обернул а верхний просто набил смазкой

Источник