Как вылечить свою фантазию
Главная причина наших стрессов, проблем, неврозов – больное воображение.
Найди покой в себе, и всё остальное найдет тебя.
Вспомните. Как часто у вас в жизни происходит такая ситуация. В голову пришла какая — то негативная идея. Вы просто подумали, например, что ваша супруга, вас не любит, не заботится о вас, её не волнуют проблемы семьи.
И дальше больше, вы начинаете себя накручивать – она эгоистка! Она стерва! В голове возникают образы из прошлого, когда у вас возникали конфликты с супругой. И вот ваше воображение доводит вас уже до развода, вы
остаётесь один, в одиночестве, и вообще пора помирать и в гроб ложится.
Так действует на нас наше воображение. Все это пустые фантазии, наши выдумки; мы это придумали, этого нет в реальности.
Но вся фишка в том, что наш мозг принимает все эти фантазии за реальность!!!
Мозг не понимает разницу между реальным и воображаемым миром.
Химическая реакция в физическом теле одинаковая, как на реальные события, так и на воображаемые!
Это доказали ученые, которые исследовали мозг и провели множество опытов и исследований на живых реальных людях.
Поэтому, чтобы контролировать свою жизнь, нам надо, учиться управлять нашим воображаемым миром, миром образов, чувств, ощущений; постигать свой чувственный мир.
Рассеянный мир мечтателя – обитель дьявола.
Блуждающий ум — источник не чистых энергий.
Во внешнем мире очень много негативных энергий, мыслей. идей, образов, — которые оскверняют душу. Свинья грязь найдёт, куда бы не пошла.
Такой же наш ум. Он всегда вляпается в какую — либо ситуацию, потому, что им управляет гордыня, сознание тёмных.
Как контролировать больное воображение.
Над умом нужен контроль. Для этого помещаем голову, ум — в сердце.
Мы можем управлять вниманием. Там, где внимание — там энергия.
Поэтому перемещая внимание в центр сердца, мы помещаем туда и ум.
Ум привык мечтать, творить, воображать, — вести активный образ жизни.
Во время медитации, энергетических практик, такой рассеянный ум приносит в дом инфекцию, оскверняет практики. Без очищения ума, без возвращения ума в сердце, практики и медитации – бесполезны. Всё идёт из сердца.
Воображение – это источник всех химических реакций.
Ум – это мечтания, воображение, непостоянство, — это страхи!
Образы, идут из прошлого. В прошлом полно негативных образов.
Нам нужно добраться до этих образов прошлого.
Это и есть постижение ума.
Очищение ума.
Но как только погружаешь его в сердце, он начинает засыпать.
Тишина, покой, благодать, отсутствие проблем.
Система тьмы, с её проблемами, — отключается.
Ум возвращается домой. Ум успокаивается.
Сердце очищает ум.
Ум войдя в сердце, испытывает великую благодать.
Если ум рассеян, благодати нет.
У большинства людей ум рассеян, живёт во внешнем пространстве, в чужом мире. Зависим, подвержен страстям, порокам.
Ум очищенный от образов прошлого начинает сиять, становится чистым.
А если побывал в сердце, он начинает светится.
Как практиковать.
Закрыться одному на день, на два.
Сядь и посиди, поместив ум в сердце, придёт благодать, покой. Прочесть молитву, и когда придет благодать, изменится и пространство снаружи.
Не надо трогать внешний мир людей! Не трогай никого, и ничего.
Смотри в своё сердце, и там найдешь бога. Общайся больше с ним.
Если проблемы внешнего мира решать напрямую, сильно кармические узлы затягиваются.
Покаяние в сердце! Страсти затихают, приходит любовь, спокойствие,
молитва приносит свет и благодать. И ум сразу видит, что, и как делать. Все учителя находятся внутри сердца. Всё внутри!
Нет более священного места, чем наше тело. Тело наше – это величайшая святыня для подвигов, — это величайший храм божий. Чтобы мир с его проблемами не затянул, для нас спасение — уход в сердце.
Опыт уединения
Погружаюсь в сердце, и даю команду, найти образы, которые вызывают во мне страхи.
— Душа, покажи мои обиды, страхи, на кого я обижен.
И начинают приходить образы, какие – то ситуации темные из прошлого.
Особенно много приходит негативных образов, связанных с близкими людьми. Если долго живешь вместе с близкими, надо уйти в затвор.
Утомил человек. Надо отдалиться. Люди в возрасте часто жалуются. Ни с того, ни с сего поднимается давление. Давление приходит с тонкого плана.
Это внимание в уме, и там же в уме собирается лишняя энергия. Собираются негативные мысли, идеи, образы. образы.
В голове, у человека образуются спайки, боли, зажимы. Кровь плохо промывает мозги; энергия застаивается. Вот и повышается давление в сосудах. Надо эти спайки и спазмы убирать.
Особенно сильно воздействуют на человека, образы, связанные с предательством близких людей. Они открывают в сердце раны.
Это всё воздействие на наше сознание, внешних негативных энергий.
Бог так не делает, он дает любовь.
Кто достиг покоя в сердце, находит его везде.
Надо найти время, уединиться и провести 1-2 дня в медитации, в тишине.
Мир будет мешать вашей задумке, отвлекать, выстраивать препятствия.
Не обращайте внимания на его уловки, отложите все дела, встречи; забудьте о том, что у вас есть знакомые, проблемы, работа, семья. Отключите телефоны, телевидение, интернет. Отрубите все связи с внешним миром.
Останьтесь наедине с собой.
Что даёт погружение ума в сердце.
Ум хочет воображать, летать, мечтать; его надо успокоить.
Во время медитации, старайтесь осознать чувство, запретить уму мечтать, летать, воображать; ограничить уму общение с внешним миром, и он начнёт терять над вами контроль.
Прекратятся болезни. Болезни — это и есть чувства, образы и мысли больного воображения.
Проблемы не надо решать самому, они сами решатся,
если попросить об этом бога, ангелов, высший разум.
Не надо помогать близким.
Просто попросите бога помочь, только он может исцелить и поправить всё в жизни. Уберите свою гордыню, и обратитесь к Создателю, и тогда в жизнь придет покой, радость и благодать.
Практика.
Как успокоить ум и больное воображение с помощью МАС (Медитации Абсолютного Света)
Прослушать Аудио запись Урока «Как успокоить ум и больное воображение.»
1. Шаг 1 – «Замедляем дыхание».
Выдох делаем длинным, протяжным, глубоким.
Более длительный выдох успокаивает ум; процессы, текущие в головном мозге сразу — же замедляются. Замедленное дыхание успокаивает ум.
Шаг Второй. Осознанный Вдох.
На вдохе, через верхние чакры,
— вдыхаем АС,
— подключаем внутреннюю улыбку.
— все потоки направляем в Сердечный Центр. Погружаем сознание в сердце.
Шаг 3. Очищаем ум.
Как происходит очищение ума.
Спрашиваем свою душу.
— Покажи мне, что тебя сейчас беспокоит, какие ситуации, какие люди, покажи, что тебя сейчас больше всего волнует.
И душа сразу же выдаст, негативную картинку, образ, который больше всего её беспокоит.
Шаг 4. Наполнение Светом.
Наполните пришедшие картинки, образы ситуации – АС!
Просто растворите всё в свете.
Превращая образы, наполненные негативом в свет; мы растворяем тьму, которая накопилась в нашем подсознании.
Видите как всё просто.
Не надо ничего усложнять.
Бог есть свет и нет в нем никакой тьмы!
Вдыхайте АС и удаляйте негатив из жизни. Избавляйтесь от больного воображения!
Источник
Представьте, что вы на пляже. Лучи заходящего солнца окрашивают морскую поверхность в цвета мандарина и золота, подсвечивают песок и загорелую кожу, а по вашему телу медленно разливается приятное тепло. Получилось? Вероятнее всего, да. И это значит, что вы определенно не относитесь к 1-3% людей, которые в этом и подобных случаях (когда им говорят: «Закрой глаза и представь…») не видят ничего. Расстройство имеет вполне логичное название афантазия, а очередную попытку объяснить, почему оно возникает, недавно предприняли ученые из Австралии.
Ведущий автор исследования, эксперт в области когнитивной нейронауки из Университета Нового Южного Уэльса (The University of New South Wales) Ребекка Кеох (Rebecca Keogh) говорит Live Science, что до сих пор было проведено лишь одно небольшое эмпирическое исследование редкого заболевания. Большинство же данных об «афантазиках» собраны с помощью впечатлений и рассуждений их самих.
Отсутствие исследований на тему привело к тому, что ученые однажды задумались: люди с афантазией вообще не могут воспроизводить образы в голове или же образы все-таки появляются, но они не могут их интерпретировать? В ходе исследования, результаты которого были опубликованы в журнале Cortex, Ребекке Кеох и ее коллегам, кажется, удалось найти ответ.
Чтобы объективно рассмотреть этот вопрос, использовался метод, известный как бинокулярное соперничество, когда каждому глазу предъявляется свой стимул, чтобы они могли передавать в мозг противоречащую информацию. «Когда один глаз видит что-то одно, а другой — что-то другое, то вместо того чтобы видеть смесь двух изображений, человек видит только одно из них. Когда мы говорим людям, чтобы они представили себе одно из изображений заранее, они с большей вероятностью в итоге увидят именно то изображение, которое их просили вообразить», — объясняет Кеох.
Так исследователи обнаружили, что, в отличие от людей без афантазии, у людей с расстройством нет никакой корреляции между изображением, о котором говорилось до эксперимента, и изображением, которое они в итоге видят на экране. Впрочем, ученые отмечают, что небольшие различия здесь наблюдаются у всех без исключения людей. «Те, у кого воображение работает лучше, увидят заранее обсуждаемую картинку в 80% случаев, а те, кто имеет сниженные способности, лишь в 60%. Однако в случае с «афантазиками» мы не увидели корреляции вообще», — комментирует Ребекка Кеох.
Результаты позволяют говорить о том, что люди с афантазией не могут создать даже ментальный образ, а не только интерпретировать или «увидеть» его. Интересно, что это условие никак не препятствует жизненным успехам. Как сообщают эксперты из Австралии, в их эксперименте принимали участие инженеры, программисты и даже доктора наук.
К слову, последующий опрос участников помог обнаружить еще одну неожиданную закономерность: оказывается, люди с афантазией помнят прошлое не так, как мы с вами. «Когда мы пытаемся вспомнить что-то и детства или юности, мы слышим голоса, видим картинку и даже чувствуем запахи, если воспоминание было ярким. Афантазия лишает людей возможности воспроизведения, а потому для них воспоминания больше похожи на список вещей, которые произошли», — добавляет Кеох.
Ученые уверены, что в будущем у науки появится возможность улучшить состояние «афантазиков» путем тренировок мозга с привлечением рисования или легкой электрической стимуляции. Тем не менее, новые исследования на тему необходимы, чтобы лучше понять состояние и научиться с ним эффективнее работать.
Источник
«ß òîëüêî ÷òî óçíàë êîå-÷òî î âàñ, è ýòî âçðûâàåò ìîé ÷¸ðòîâ ìîçã»
«Âû ìîæåòå âèçóàëèçèðîâàòü îáðàçû â ñâî¸ì óìå»
Òàê íàïèñàë â ñâî¸ì ôåéñáóêå ïèñàòåëü è ïðîãðàììèñò Áëåéê Ðîññ, êîãäà â 2016 ãîäó óçíàë, ÷òî äðóãèå ëþäè ìîãóò âîññîçäàâàòü çðèòåëüíûå îáðàçû ïåðåä ñâîèì ìûñëåííûì âçîðîì. À îí íå ìîæåò.
Ïðåäñòàâüòå ñåáå ÷àøêó êîôå. Ñêîðåå âñåãî, âû â óìå áåç òðóäà âèçóàëèçèðóåòå îáðàç ÷àøêè, öâåò íàïèòêà, ïåíêó, óðîâåíü â ÷àøêå. Ïðåäñòàâüòå ñåáå ïëÿæ, è âû «óâèäèòå» ñâîèì âíóòðåííèì âçîðîì ïåñîê, âîëíû, è äàæå óñëûøèòå øóì ïðèáîÿ.
Òàê âîò, ïðèìåðíî 2% ëþäåé íå ìîãóò ýòîãî ñäåëàòü (À ýòî çíà÷èò, ÷òî íåñêîëüêî ÷åëîâåê èç íàøèõ ïîäïèñ÷èêîâ, âïîëíå âîçìîæíî, òîæå íå ìîãóò). Êîãäà èõ ïðîñÿò ÷òî-òî ïðåäñòàâèòü, îíè íå âîññîçäàþò êàðòèíêó ýòîãî ïåðåä ìûñëåííûì âçîðîì, à ëèøü âñïîìèíàþò ñëîâà, îïèñûâàþùèå ïðåäñòàâëÿåìûé îáúåêò. Ïðè÷¸ì, ýòè ëþäè ñîâåðøåííî íîðìàëüíî æèâóò è äåëàþò âñ¸ îñòàëüíîå, äóìàÿ, ÷òî âûðàæåíèÿ âðîäå «ìûñëåííûé âçîð» èëè «âîîáðàæåíèå» ýòî ïðîñòî ìåòàôîðà, èãðà ñëîâ.
È ïðåäñòàâüòå ñåáå èõ øîê, êîãäà îíè óçíàÞò, ÷òî ýòî íå ìåòàôîðà. ×òî äðóãèå ëþäè ìîãóò âèäåòü âíóòðåííèì âçîðîì. Äëÿ ëþäåé ñ àôàíòàçèåé ýòî íàñòîÿùàÿ ñâåðõñïîñîáíîñòü, íè î ÷¸ì ïîäîáíîì îíè è äóìàòü íå ìîãëè.
Êîãäà Áëåéê Ðîññ ïðî÷¸ë â «Íüþ-Éîðê Òàéìñ» ñòàòüþ î ÷åëîâåêå, êîòîðûé ïîñëå îïåðàöèè ïîòåðÿë ñïîñîáíîñòü âèäåòü âíóòðåííèì âçîðîì, îí ïîäóìàë:
«×òî çíà÷èò «ïîòåðÿòü» ýòè ñïîñîáíîñòè? Ðàçâå ìû íå äîëæíû óäèâëÿòüñÿ, ÷òî Ó ÍÅÃÎ ÁÛËÈ òàêèå ñïîñîáíîñòè?
< >
Åñëè ÿ ñêàæó, ÷òîáû âû ïðåäñòàâèëè ñåáå ïëÿæ, âû ñìîæåòå âîîáðàçèòü çîëîòîé ïåñîê è áèðþçîâûå âîëíû. Åñëè ÿ ñêàæó î êðàñíîì òðåóãîëüíèêå, âàø óì ñòàíåò ðèñîâàòü. È ëèöî ìàìû? Êîíå÷íî.
Êîíå÷íî, âû ïðåäñòàâëÿåòå ýòî ïî-ðàçíîìó. Íåêîòîðûå èç âàñ âèäÿò ôîòîðåàëèñòè÷íûé ïëÿæ, äðóãèå — òóìàííîå èçîáðàæåíèå. Íåêîòîðûå èç âàñ ìîãóò ïðåäñòàâèòü ëþáîå ìåñòî, äðóãèå«âèäÿò» òîëüêî ïëÿæ, êîòîðûé îíè ïîñåòèëè. Íåêîòîðûì èç âàñ ïðèõîäèòñÿ áîëüøå íàïðÿãàòüñÿ, ÷òîáû âîîáðàçèòü ýòó êàðòèíó. Íåêîòîðûå èç âàñ íå ìîãóò óäåðæèâàòü èçîáðàæåíèå äîëãî. Íî ïî÷òè ó âñåõ âàñ ýòà êàðòèíà ïîÿâèòñÿ.
Ó ìåíÿ íåò. ß íèêîãäà íè÷åãî íå âèäåë çà âñþ ñâîþ æèçíü. ß íå ìîãó «âèäåòü» ëèöî ìîåãî îòöà èëè ïðûãàþùèé ñèíèé øàð, ìîþ äåòñêóþ ñïàëüíþ èëè ïðîáåæêó, êîòîðûé ÿ çàíèìàëñÿ äåñÿòü ìèíóò íàçàä. ß äóìàë, ÷òî «ïîäñ÷åò îâåö» áûë ìåòàôîðîé. Ìíå 30 ëåò, è ÿ íèêîãäà íå çíàë, ÷òî ÷åëîâåê ìîæåò ýòî äåëàòü. È ýòî âçðûâàåò ìîé ïðîêëÿòûé ìîçã.»
Òàêæå, âåñüìà èíòåðåñåí ìåòîä, ñ ïîìîùüþ êîòîðîãî ó÷¸íûå èçìåðÿëè ñèëó âîîáðàæåíèÿ è âûÿâëÿëè ëþäåé ñ àôàíòàçèåé.
Äëÿ òîãî ÷òîáû ïîíÿòü, êàê ðàçëè÷àþòñÿ îáðàçû â ãîëîâå ó êàæäîãî èç íàñ, íåîáõîäèìî íàó÷èòüñÿ èõ èçìåðÿòü — îäíàêî àíàëèçèðîâàòü ìûñëè äðóãîãî ÷åëîâåêà ïî îïðåäåëåíèþ ñëîæíî.
Ñîòðóäíèê Óíèâåðñèòåòà Íîâîãî Þæíîãî Óýëüñà (Àâñòðàëèÿ) Äæîýë Ïèðñîí íàøåë ñïîñîá: îí íàó÷èëñÿ íå òîëüêî îáúåêòèâíî èçìåðÿòü âîîáðàæåíèå, íî è ìàíèïóëèðîâàòü èì.
Äëÿ ýòîãî îí èñïîëüçóåò ìåòîä «áèíîêóëÿðíîãî ñîïåðíè÷åñòâà». Ýòîò ïðîñòîé ñïîñîá îñíîâàí íà òîì, ÷òî ÷åëîâåêó â òå÷åíèå êîðîòêîãî âðåìåíè ïðåäúÿâëÿþò äâà ðàçíûõ èçîáðàæåíèÿ — ñêàæåì, çåëåíûå ïîëîñêè è êðàñíûå òî÷êè — îäíî ïåðåä ëåâûì ãëàçîì, äðóãîå ïåðåä ïðàâûì.Ìîçã íå ìîæåò ñëèòü ýòè äâå êàðòèíêè â îäèí ñâÿçíûé îáðàç, è âìåñòî ýòîãî îäíî èçîáðàæåíèå ïîäàâëÿåòñÿ, à âîñïðèíèìàåòñÿ äðóãîå.Ýòèì ïðîöåññîì ìîæíî ìàíèïóëèðîâàòü, åñëè íàñòðîèòü ìîçã íà îäíî èç èçîáðàæåíèé.Òàê, åñëè ïîêàçàòü åãî ÷åëîâåêó äî íà÷àëà âûïîëíåíèÿ çàäà÷è, ïðè ïîñëåäóþùåì îäíîâðåìåííîì ïðåäúÿâëåíèè îáîèõ èçîáðàæåíèé ìîçã ñ áîëüøåé âåðîÿòíîñòüþ âîñïðèìåò èìåííî åãî.Òî æå ïðîèñõîäèò, åñëè ïîïðîñèòü ó÷àñòíèêà èññëåäîâàíèÿ ïðåäñòàâèòü ñåáå îäèí èç îáðàçîâ: ïðè âûïîëíåíèè ïîñëåäóþùèõ çàäà÷ âåðîÿòíîñòü âîñïðèÿòèÿ èìåííî ýòîãî èçîáðàæåíèÿ ïîâûøàåòñÿ.Ïðè ýòîì ÷åì æèâåå ó ÷åëîâåêà âîîáðàæåíèå, òåì áîëüøå âåðîÿòíîñòü óâèäåòü ýòîò îáðàç â õîäå ñëåäóþùåãî ýêñïåðèìåíòà.
Òàêæå Ïèðñîí ñ êîëëåãàìè ïðîàíàëèçèðîâàëè ìåõàíèçìû ðàáîòû ìîçãà â ìîìåíò, êîãäà ÷åëîâåê ìûñëåííî ïðåäñòàâëÿåò ñåáå ðàçëè÷íûå èçîáðàæåíèÿ.Îíè îáíàðóæèëè, ÷òî ðàçìåð çðèòåëüíîé êîðû — ó÷àñòêà ãîëîâíîãî ìîçãà, îòâå÷àþùåãî çà âîñïðèÿòèå èçîáðàæåíèé, — êîððåëèðóåò ñî ñïîñîáíîñòüþ ÷åëîâåêà ê âèçóàëèçàöèè.
 ñâîåé íåîïóáëèêîâàííîé ðàáîòå, ïðåäñòàâëåííîé â ìàå íà êîíôåðåíöèè ïîä íàçâàíèåì «Âíóòðåííèé ìèð âíóòðåííåãî îêà» â ãîðîäå Íîðèäæå (Âåëèêîáðèòàíèÿ), Ïèðñîí òàêæå îïèñàë, êàê ìåíüøàÿ àêòèâíîñòü êëåòîê ìîçãà íà ýòîì ó÷àñòêå ñòèìóëèðóåò ðàáîòó âîîáðàæåíèÿ.Ýòà èíôîðìàöèÿ ïîçâîëÿåò åãî ñîòðóäíèêàì ïëàíèðîâàòü ýêñïåðèìåíòû, ñâÿçàííûå ñ ìàíèïóëèðîâàíèåì àêòèâíîñòüþ ýòèõ êëåòîê ãîëîâíîãî ìîçãà ñ ïîìîùüþ íåèíâàçèâíîé ñòèìóëÿöèè ìîçãà â öåëÿõ èçìåíåíèÿ ñïîñîáíîñòè ëþäåé ê âèçóàëèçàöèè.
Ó÷åíûå íàäåþòñÿ ñîêðàòèòü ÷èñëî íàâÿç÷èâûõ ìûñëåííûõ îáðàçîâ, êîòîðûå ñîïóòñòâóþò òàêèì ñîñòîÿíèÿì, êàê ïîâûøåííàÿ òðåâîæíîñòü, çàâèñèìîñòü è ïîñòòðàâìàòè÷åñêîå ñòðåññîâîå ðàññòðîéñòâî.
«Âîçìîæíî, íàì óäàñòñÿ óìåíüøèòü ñèëó ýòîãî âèçóàëüíîãî ðÿäà», — ïîëàãàåò Ïèðñîí.
Ñ äðóãîé ñòîðîíû, îí ñ÷èòàåò, ÷òî ýòà ìåòîäèêà òàêæå ìîæåò áûòü ïîëåçíà äëÿ ðàçâèòèÿ ñïîñîáíîñòåé ê âèçóàëèçàöèè.
«Ëåãêî ïðåäñòàâèòü ñåáå, ÷òî ëþäè ìîãóò ïîæåëàòü ðàçâèòü ñâîå âîîáðàæåíèå äëÿ óêðåïëåíèÿ äðóãèõ àñïåêòîâ êîãíèòèâíîé äåÿòåëüíîñòè, â êîòîðûõ ó÷àñòâóåò ýòîò íàâûê», — ãîâîðèò îí.
Èñòî÷íèê: https://vk.com/@nenya4o-afantaziya
Источник
Добрый день, мои дорогие читатели!
Сегодня я хочу поговорить на тему, которая будет не только познавательной с точки зрения психологии, но и интересна сама по себе. И постараюсь подробно рассказать, как развить фантазию и воображение у взрослых.
На самом деле, взрослые больше нуждаются в советах на этом поприще, чем дети. Потому что детское воображение гораздо богаче и ярче, а фантазия – намного живее, чем у тех, кто вырос и уже смотрит на мир рациональнее.
Может быть, вы скажете, что и без воображения человек может спокойно жить всю жизнь. Я соглашусь с вами, но лишь отчасти.
В то же время, способность фантазировать обогащает, расширяет границы, добавляет красок в жизнь – словом, делает ее интереснее.
Кроме этого, отсутствие оных может представлять реальную проблему, или хотя бы неудобство. Согласитесь, не все наши повседневные дела рациональны. Иногда нам нужно подходить к ним творчески, с выдумкой.
Если вдруг вы из тех, кто не может похвастаться яркостью образов, возникающих в голове. Если творческие задания вгоняют вас в ступор – эта статья для вас. Итак, давайте вместе поищем способы вам помочь.
Типы воображения
Воображение можно разделить на несколько видов:
- Активное – сознательное создание образов усилием воли.
- Пассивное – спонтанное, невольное возникновение образов.
- Продуктивное – мысленное преображение реальных образов.
- Репродуктивное – мысленное воспроизведение реальности, как она есть.
К ним можно добавить еще два, которые возникают помимо воли человека:
- Галлюцинации и иллюзии – видение несуществующих образов, воспринимающихся, как реальные.
- Сновидения – произвольные образы, возникающие у человека в состоянии сна без участия его воли.
Нельзя сказать, что у некоторых людей вовсе отсутствует воображение. Например, в определенных ситуациях у них в голове все же возникают образы – лица, предметы, еда, знакомые ландшафты. Но кто-то способен представить их ярче и живее, дополнить деталями.
А кому-то будет сложно. Так как у всех эта способность развита по-разному.
Способность фантазировать приходит из детства. То, как она развивается, напрямую зависит от поощрения родителей. Для детей это настоящая потребность.
Но не все мамы и папы ее одобряют, считая глупой и бесполезной. Они считают, что на мир надо смотреть трезво, и чем раньше ребенок этому научится, тем лучше.
У таких детей во взрослом возрасте фантазия развита слабее чем у тех, в ком родители поощряли желание выдумывать и генерировать идеи.
Воображение и возраст
Детство – не единственное время, когда происходит развитие воображения. Оно проходит в несколько этапов:
- Детство;
- Переходный возраст;
- Юность.
В каждом из этих трех периодов есть свои особенности и свои стимулы.
В детстве ребенок познает мир как таковой. Шаблонное мышление еще не сформировалось. Все происходит впервые, все ново, все вызывает любопытство. Мозг в этом возрасте работает очень быстро. Так заложено самой природой. В то же время у ребенка еще нет знаний об окружающем мире.
Сказка кажется такой же реальной, как повседневность. Он не анализирует, а просто принимает все на веру. О воображении в дошкольном возрасте подробно писала Е.Е. Кравцова.
Подросток мыслит по-другому. Он ищет свое место в реальном мире. Его воображение опирается на настоящее, но при этом рисует картины будущего. Важной составляющей мышления становятся мечты. Иногда безумные и наивные, но уже рациональные.
Юношеский возраст ставит перед человеком другие задачи. И сам он уже другой – с более или менее устоявшимися взглядами, более устойчивый, более эрудированный. Он способен смотреть вдаль и мыслить творчески, свободно, не загоняя себя в рамки. В зрелом возрасте эта способность может снижаться под напором неблагоприятных обстоятельств.
Методы развития воображения
Одно из главных условий развития фантазии – наличие пищи для ума: зрительных, звуковых и вкусовых впечатлений.
Если вы чувствуете, что жизнь стала скучной и пустой, а умственная деятельность вызывает утомление, пора задуматься. Не заела ли вас рутина? Не стала ли повседневность слишком предсказуемой? Возможно, уже давно пора найти способ переключиться.
Книги
Во-первых, самый доступный и приятный метод – чтение книг. Главное – действительно эффективный.
Так как читая, вы поневоле мысленно переносите себя на страницы. Кто-то предпочитает книгам фильмы.
В этом тоже есть свой резон, но фильм закрывает многие вопросы. Вы можете додумывать сюжет, но лица героев и все остальное уже было придумано за вас.
Однако читая, вы не имеете перед собой картины, и ваш мозг дорисовывает все образы.
Например, если описывается улица – вы непременно увидите эту улицу мысленным взором. К тому же, если описывается человек – вы обязательно будете как-нибудь его представлять. Может быть, он будет похож на вашего знакомого; может быть – на кого-то еще. Но точно не останется безликим!
Еще одно достоинство книги – она способна перенести вас в любое время и место. Читая, вы раздвигаете все возможные границы и действительно получаете впечатления, составляющие основу нашей фантазии.
Вы уже не будете полностью поглощены повседневной рутиной, она не будет так давить на вас – потому что вам есть, где укрыться. И есть то, на что можно переключить мысли. Ваш мозг будет работать в другом режиме. Он станет восприимчивым к новой информации.
Ассоциации
Во-вторых, развивайте ассоциативное мышление. Ассоциации – это связь между предметами, событиями, фактами и явлениями. Сознательно стимулируя возникновение таких связей, вы научитесь создавать в уме целостную картину.
Начните с простого. Подумайте, с чем у вас ассоциируются простые предметы быта – чашка, книга, часы, и т.п. Какие воспоминания они вам навевают?
Затем усложните задачу: попробуйте мысленно изменить внешний вид предметов. Например, поменяйте им цвет. Не ограничивайте себя естественными оттенками, позвольте себе мыслить оригинально. Представьте себе синюю клубнику! Представьте, как выглядел бы зеленый шарф, если бы был желтым в клеточку. И заодно, как бы он смотрелся на вас. Проанализируйте, изменилось ли ваше восприятие?
Полезно будет задействовать органы чувств. Подумайте, с чем у вас ассоциируются конкретные вкусы и запахи – свежего хлеба, кофе, скошенной травы, воздуха после грозы. Сосредоточьтесь на этих мыслях.
Слушайте музыку. Часто песни и просто музыкальные композиции без слов стимулируют воображение настолько, что в голове прокручиваются целые клипы. И опять же, конкретная музыка может вызывать связанные с ней воспоминания.
Даже вышеупомянутые книги и фильмы могут ассоциироваться не со своим содержанием, а с событиями, которые происходили в момент чтения или просмотра Пользуйтесь подсказками сознания и дайте себе возможность погрузиться в него.
Творчество
В-третьих, вы можете действовать более радикально – не пользоваться плодами искусства, а погрузиться в него.
Походите по художественным выставкам, почитайте книги о живописи. Затем попробуйте рисовать сами, даже если не умеете.
В хорошем смысле дайте волю рукам. Сначала в рисунках не будет смысла, но со временем у вас обязательно появятся идеи.
Наконец, попробуйте писать стихи, чтобы облечь образы и ассоциации в слова.
Проще говоря, не игнорируйте свои мысли, а дайте возможность эфемерному и бесформенному обрести форму.
И не забывайте то, о чем говорилось выше – воображение и фантазия присущи любому человеку. Так как это врожденная способность, которая за ненадобностью ослабевает, а при тренировке – развивается и крепнет.
На десерт, забавное видео как развить фантазию и воображение у взрослых, раздвигая шаблоны мышления (для удобства разверните телефон на 90 градусов).
На этом я прощаюсь с вами и желаю, чтобы ваши дни были полны ярких впечатлений и идей. Я продолжу помогать по мере своих скромных сил и возможностей. А вы не забывайте делиться записью в соцсетях и рекомендовать друзьям. Обязательно заходите еще. Вам будут рады! Всего вам доброго!
Источник