Кто и как вылечил заикание у ребенка

Кто и как вылечил заикание у ребенка thumbnail

Кто и как вылечил заикание у ребенка

Ребенку 4,8 страшное заикание
Лечимся у Лури и Сабанцева что-то помогает временно но снова заикается потом
Помимо этого речевые диагнозы онр 2 степени, дизартрия, моторная дисфазия , заикаться начал 1,5 года назад как только пошли речевые предложения, полгода от лекарств проходило и вот опять, только уже не помогают лекарства 🙁
Сейчас словарный запас и формирование предложения улучшились, но он двух слов связать не может из-за заикания :(((((((((((

Кто и как вылечил заикание у ребенка

как я вас понимаю……не сдавайтесь,всё индивидуально. но нам ничего пока не помогло, уже руки опустились,кажется испробовала всё….((((иногда вою всю ночь……нам 10 лет

Кто и как вылечил заикание у ребенка

🙁
Неужели не вылечить 🙁

Очень эффективно с заиканием работают в Центре Здоровой Речи. Насчёт детей вот только не знаю. Слышала положительные отзывы от взрослых. В любом случае проконсультируйтесь

Аноним,

Расскажите, что пробовали? Может и не все совсем :acute:

У Ретюнского Константина Юрьевича пробовали лечиться?
Центр паталогии речи в Москве?
Арлилия?

Кто и как вылечил заикание у ребенка

Phil Ivey:

У Ретюнского Константина Юрьевича пробовали лечиться?

да конечно

Phil Ivey:

Центр паталогии речи в Москве?

вот сюда не ездили

не поняла вопроса…

Не опускайте руки. У меня самой было ужасное заикание в детстве,слово произнести не могла. Мама водила к психологу и логопеду 3 года (!). До школы вылечили. Заикаюсь только,когда сильно волнуюсь (из-за этого стараюсь всегда себя держать в руках).

Тараканы ушли из квартир, но плотно засели в головах некоторых горожан

У сына тоже очень сильное заикание, скоро 8 лет, всё лечение имеет либо временный эффект, либо не имеет вообще. Один невролог посоветовала лечить гипнозом, только его вроде в лечении детей не используют. А кто такой Ретюнский Константин Юрьевич, где он принимает?

Аноним,

А каким было Ваше лечение у Константина Юрьевича? Если таким как он назначает сейчас, то пропил ли ребенок тегретол/финлепсин два с половиной года каждый день и делали ли лечебные курсы 1 месяц через 2 в течение нескольких лет?

Арлилия — я имею ввиду логопедический центр в Москве, где лечат по методике Андроновой-Арутюнян.

Milena29,

Расскажите, каким были ваши занятия с логопедом и особенно интересно с психологом! Получается вы без лекарств избавились от заикания? (небольшие запинки при волнении не в счет, это есть почти у всех людей).
Было бы замечетельно, если бы Вы отписались и в этой теме https://www.u-mama.ru/forum/search/index.html?index=0&uid=293094&ord=1

Спасибо!

Правда портит нервы,

Ретюнский Константин Юрьевич, Екатеринбург, психиатр, доктор наук (докторская по детским неврозам, включая заикание). Забейте в поисковик в инете (или тут на форуме) -. Можно найти много положительных отзывов об излечении им от заикания.

Поделюсь. Сейчас нам 10 лет. Заикаться стал резко в 2,5 года. К начальной школе почти не заикались. Сейчас плоховато говорит, но с тем, что было в 5 лет не сравнить.
Наследственность в этом смысле не очень: я сама в начальной школе сильно заикалась. Но потом как-то всё само постепенно прошло. Сейчас заикаюсь, если очень сильно волнуюсь.

Так вот о сыне. В 4 года мы попали в логопедическую группу , где были только заикающиеся дети. Детский сад самый обычный в г. Каменск-Уральский. Из 10 человек, 9 были мальчики. Для статистики.
Два воспитателя, по мне обычны х + няня + МЕГА логопед прикреплённый к группе с 8,00 до 12,00 Ткацкая Ирина Михайловна.
Коррекция должна быть в системе. Методично. Ежедневно она работала в группе с детьми. Учила их послоговой речи и паузированной. В детали не вдаюсь, чтобы не сделать ошибок. Заставляла всю семью дома говорить послогово, как роботы. В этот момент нужно помогать себе ладонью: отбивать послоговой ритм себе по бедру. Сначала было как-то стыдно так говорить, но ради ребенка мы так делали.
Никакие таблетки в группе мы не принимали. Если невролог и назначала, то эффекта не было. Это мнение всех родителей в группе было. Никакие бабушки тоже не помогут. Всякие крики на берегу реки в никуда (якобы надо выкричать заикание во вселенную) родители в группе пробовали, бестолку.
Гляньте фильм «Король говорит».
В гипноз не верю. Об этом только говорят, а специалистов нет.
Показаны дополнительно бассейн, танцы, барабаны — везде, где есть ритм.
Я верю в своего сына, что он переборет сам остатки. Всё выправится. Но у невролога состоим на учёте. И да, мы обычная благополучная семья, где все любят друг друга. Это к тому, что порою пишут, что дети чего-то испугались или дома не лады и пр.

Кто и как вылечил заикание у ребенка

что делали из физиотерапии?

Мы делали микрорезонансную терапию. Вроде так называются процедуры. Эффект не поняла.
Да, ещё наша логопед очень рекомендует массаж.

Luiza2,

Методика, постукивания ладонью по бедру, аналогична методу Андроновой-Арутюнян, которая основывается на синхронизации речи с движением пальцев ведущей руки.

Я бы вам все-таки рекомендовал найти хоршего невропатолога/психиатра и продолжать лечение.
В Екатеринбурге, например, многим помогли с проблемой заикания Ретюнский Константин Юрьевич, Скляр Майя Михайловна, Сабанцев Антон Анатольевич.

Кто и как вылечил заикание у ребенка

Phil Ivey:

каким было Ваше лечение у Константина Юрьевича? Если таким как он назначает сейчас, то пропил ли ребенок тегретол/финлепсин два с половиной года каждый день и делали ли лечебные курсы 1 месяц через 2 в течение нескольких лет?

именно

Phil Ivey:

бы вам все-таки рекомендовал найти хоршего невропатолога/психиатра и продолжать лечение.
В Екатеринбурге, например, многим помогли с проблемой заикания Ретюнский Константин Юрьевич, Скляр Майя Михайловна, Сабанцев Антон Анатольевич.

у всех мы были,эффект «о»

Phil Ivey:

Расскажите, каким были ваши занятия с логопедом и особенно интересно с психологом! Получается вы без лекарств избавились от заикания? (небольшие запинки при волнении не в счет, это есть почти у всех людей).

Мне было 4 года и многое я не помню. Про психолога мама говорила,у логопеда помню занятия были и дома занималась. Лекарства-успокоительное пила типа валерьянки или ее саму, не могу сказать.Психолог нужен был,п.ч. заикание было на фоне сильного испуга.

Читайте также:  Как я вылечила саркоидоз

Тараканы ушли из квартир, но плотно засели в головах некоторых горожан

**катёнок**,
Согласно информации на сайте Арлилии, в Екатеринбурге нет людей, прошедших обучение по методу Андроновой-Арутюнян.

https://www.arlilia.ru/filialy/

Мой дочь в 5 лет начала заикаться. Почему и что ее могло напугать, по сей день не знаю, но проблему удалось искоренить. Спасибо центру большое. Такой дефект речи портит жизнь любому человеку, особенно ребенку сложно в школе учиться.

Luiza2,
Я Вас правильно поняла, что до конца у сына заикание не прошло?
Мы с сыном были везде, кроме Москвы, но с методикой просиукивания слогов знакома и по бабушкам ездили. Ремиссия была после бабушки, но повторный испуг в 4 года испортил все наши старания. Началось в 3 года после испуга, но у него ЗРР было однозначно.
Слышала, что сейчас в Бонуме, неврологи говорят, что лечение Кортексином может провоциповать заикание( наверное появилась статистика такая). У моего сложилочь всё вместе.
Кстати Сабанцев это ученик Ретюнского, но в отличии от учителя приятен в общении))

У нас ребенок начал заикаться лет в 5-6, и вина лежит на нас, родителях, я считаю, т.к. очень усиленно занимались с ним, пытаясь выправить ЗРР. И, вот, когда пошла речь, началось заикание. Мы консультировались у многих вышеперечисленных докторов, выполняли все рекомендации, но эффекта не было никакого. Я очень радуюсь, когда вижу истории с излечением, но у нас этого не произошло.

Myrza

,
Я бы сказала, что нюскйчас в 13 лет сын почти совсем не заикается. Более того, в июне на улице на него напали убоюлки, было сотрясение . Так вот рецидива по заиканию нет слава Всевышнему!
Вы поймите , сильное заикание началось в 2,5 года с ровного места. Не было испугов. Сын растёт в благополучной семье, доласканный что называется . Откуда заиканию взяться было непонятно.
Корректировали заикание мы в течении 3 (трёх!) лет в специальном детском саду по методу Андроновой. Это поморгавшая речь. Причём так говорят все челны семьи . Плюс отбивание слонов рукой. Три года- это не три месяца. И в Школа мы пришли так что даже заикание никто не заметил у нас.
Три года методичной работы в детском саду и дома.
Успешная методика, т.к. 9 из 10 детей выпустились с. Очень хорошим результатом.
Без таблеток и бабушек .

Ps не верю, что в огромном Екатеринбурге не найдётся логопед практикующий эту методику. Ищите!
Мы из Каменска.
Поправляйтесь!

Это послоговая речь

Кстати сама с детства тоже заикалась. К 12 годам постепенно пошли. Мама не лечила и не занималась мной.
Поэтому не исключайте возрастной момент как исцеляющий. Крепнут нейронные связи в мозгу детей.

Уже писала мы плавали в бассейне, правда без удовольствия. И ходим на барабаны 5 год уже. Так нам рекомендовали . От танцев вот сын катерически отказался , а рекомендовано очень.

Источник

В воспитании ребёнка нет мелочей. Все знают, что нельзя очень баловать малыша, но в то же время нельзя держать его в слишком строгих рамках. Но как же часто мы не уступаем, когда ребёнок требует чего-то своего, не задумываясь, что проявленная нами твёрдость может в следующий раз стать для него психической травмой. А на ночь мы можем рассказать ребёнку про бабу Ягу, которая прилетает за непослушными детьми, забывая, что эта самая героиня сказок может всю ночь сниться нашему малышу, пугая и травмируя его детскую психику. Не говоря уже об устраиваемых нами о скандалах при детях и слишком строгих наказаний. «Да многие так делают, и ничего не случается» — говорят родители, не понимая, насколько серьёзными могут быть последствия. А одно из последствий — это заикание.

Что такое заикание?

Заикание – это нарушение коммуникативной функции речи, сопровождающиеся нарушением темпа, ритма и плавности, вызванное судорогами артикуляционного аппарата. Заикание относится к самым распространённым детским неврозам.

Задержка произношения звуков и слогов связана с судорогами речевой мускулатуры: мышц языка, губ, гортани. Они подразделяются на тонические и клонические судороги.

Тонические судороги – это затруднение произношения согласных звуков.

Клонические судороги — это когда ребёнок повторяет звуки или слоги в начале слова, произносит лишние гласные (и, а) перед словом или фразой. Встречается и тонико-клоническое заикание.

Первые симптомы заикания возможны разного характера – это могут быть повторения первых звуков, слогов и невозможность дальнейшего проговаривания слов. Ребёнок как бы начинает пропевать первый слог. Например – «Та-та-та тапки». Либо невозможность начала фразы — тонические судороги.

Появляются голосовые судороги — протягивание гласного звука в начале или середине слова. Первые симптомы заикания возникают в период развития фразовой речи. Это возраст от 2 до 5 лет. Если вы замечаете, что у ребёнка отмечаются сбой в дыхании во время речи, голосовые трудности, он не может начать фразу, если начинаются повторы первых слогов слов или протягивания гласных звуков, то это тревожные симптомы и нужно обратить на них внимание.

Если вовремя не обратить внимание, то такое речевое поведение может воплотиться в настоящее заикание, вызывающее не только проблемы с речью, но и трудности в социальной сфере. У взрослых процесс резко нарушен и работает большее количество мимической мускулатуры, мышцы шеи, верхний плечевой пояс. Социальная картина – некрасивая. Но этот дефект речи не является необратимым нарушением и в большинстве случаев его можно вылечить. Усилия, приложенные в борьбе с заиканием, сделали некоторых людей знаменитыми. Эти люди: Демосфен, Наполеон, Уинстон Черчилль, Мэрилин Монро.

Заикание начинается, к счастью, у малого процента детей. Согласно статистике, только у 2,5 % детей есть этот изъян. Городские дети заикаются чаще, чем малыши из сельской местности.

Читайте также:  Как вылечить горло больно глотать и говорить

Среди заикающихся детей мальчиков больше, чем девочек. Это связывают со структурой полушарий. Полушария у женщин организованы так, что левое полушарие работает лучше, чем правое. Благодаря этому у девочек обычно раньше начинается речь, они легче побеждают те речевые трудности, которые обычно ожидают в 2,5 — 4 года.

Когда ребёнок начинает говорить фразами, он постигает затруднения при подборе слов, согласовывание их в числе, роде и падеже. Иногда мы видим, что на этой фазе ребёнок разговаривает взахлёб, с небрежностью, он испытывает затруднения при подборе слов, он торопится. И тогда мы слышим у ребёнка такие специфические запинки, которые квалифицируются как склонность к заиканию.

У ребёнка 2 — 3-летнего возраста стоит отличать заикание от запинок несудорожного характера. При запинках нет судорог артикуляционного аппарата — ни голосовых, ни дыхательных. Запинки всегда имеют эмоциональную природу. Они случаются, так как в возрасте 2 — 5 лет речевые возможности малыша не успевают за его мыслями, и ребёнок как бы захлёбывается. Это называется физиологическими итерациями или запинками. Ребёнок с заиканием при просьбе сказать лучше ухудшит свою речь, а ребёнок с запинками, наоборот, улучшит.

Причины возникновения заикания

Разделяют внешние и внутренние причины возникновения заикания.

Внутренние причины: 

  1. Неблагоприятная наследственность. Если у родителей есть заикание или даже быстрый темп речи, подвижная возбудимая психика, то передаётся именно такой тип нервной системы ослабленного характера, который потом способствует возникновению заикания.
  2. Патология во время беременности и родов. Это факторы, которые могут неблагоприятно отразиться на мозговых структурах ребёнка, отвечающие за речь и двигательную функции. В частности, любая хроническая патология у родителей, болезни мамы во время беременности.
  3. Органические поражения нервной системы при черепно-мозговых травмах, нейроинфекции.
  4. Болезни органов речи (гортань, нос, глотка).

Внешние причины:

  1. Функциональные причины встречаются гораздо реже, и должна опять же быть предрасположенность органического характера, определённый тип нервной системы, который не выдержит некоторых нагрузок, стрессов. Испуг, тяжёлые болезни в период с 2 до 5 лет, которые вызывают ослабление организма и снижают устойчивость нервной системы организма. Также это неблагоприятная обстановка в семье. Заикание у детей также появляется как результат излишне строгого воспитания, повышенных запросов к ребёнку. Иногда родители желают сделать из своих детей гениев, заставляя учить длинные стихи, говорить и запоминать трудные слова и слоги. Всё это может привести к нарушению развития речи. Заикание у детей может усиливаться или уменьшаться. Заикание становиться более сильным, если ребёнок переутомляется, простывает, нарушает режим дня, его часто наказывают.
  2. Диссонанс между полушариями мозга, например, когда ребёнка-левшу переучивают в правшу. По данным организации всемирного здравоохранения около 60 — 70% переученных левшей заикаются.
  3. Подражание заикающемуся члену семьи или другому ребёнку.
  4. Недостаток родительского внимания при формировании речи, и, как следствие быстрая речь и пропуск слогов.

Помощь заикающемуся ребёнку

1. Самое первое и важное, что должны сделать родители – это обратиться к специалистам, которые занимаются проблемами заикания. Если вы увидели первые признаки заикания, то необходимо обращаться в поликлиники к логопедам, психиатрам, неврологам и психологам. Они дадут необходимые рекомендации, если нужно, то назначат медикаментозное лечение и скажут, что делать на первых порах;

Лучше сначала обратиться к неврологу: получить лечение, пройти курс и потом на базе этого начинать занятия с логопедом. Задача педиатра – вылечить сопутствующую патологию, укрепить организм, профилактировать простудные заболевания, в частности, заболевания уха и голосовых связок. Также важно вылечить хронические заболевания, вывести их на стойкую, длительную ремиссию. Физиотерапевтические процедуры также важны в лечении. Это будут занятия в бассейне, массаж, электросон.

Психотерапевт показывает ребёнку, как победить своё заболевание, помогает комфортно ощущать себя независимо от ситуации, помогает побороть страх в общении с людьми, даёт понять, что он полноценный и ничем не отличающийся от других детей. Занятия осуществляются вместе с родителями, помогающими ребёнку преодолеть заболевание.

Стоить помнить, что чем раньше вы примете меры, тем лучше. Чем больше стаж заикания, тем тяжелее от него избавиться. Следует попытаться побороть заикание до зачисления ребёнка в школу, а для этого нужно как можно раньше обратиться к логопеду и следовать всем его указаниям, так как в программу обучения входят выступления на публике при ответе на вопросы преподавателя, что может послужить большой проблемой для вашего чада.

Борьба с заиканием с возрастом будет более сложной из-за закрепления навыков неправильной речи и сопутствующих нарушений.

2. Перейти на замедленный темп речи всей семье. Обычно ребёнок легко подхватывает этот темп и через 2 — 3 недели начинает отзеркаливать его. Хорошо играть в молчанку. Вам необходимо придумать любую сказочную историю, объясняя ребёнку, почему это нужно делать. Недопустимо разговаривать с ребёнком короткими фразами и предложениями.

Категорически нельзя при заикании поправлять и ругать ребёнка, принимая это за баловство. Не стоит обсуждать эту проблему при ребёнке.

3. Ограничение общения. Ребёнку не следует посещать учебные, дошкольные учреждения, а остаться дома на 2 месяца. Также нужно прекратить все визиты к гостям.

4. Начать пить успокоительный сбор. Например, «Баю-бай».

5. Проанализировать ситуацию в семье. Необходимо обращать внимание, когда ребёнок начинает заикаться, в какое время суток, отмечать все провоцирующие факторы. Это нужно для того, чтобы, когда вы пойдете к специалисту, у вас уже был дневник наблюдений.

6. Успокоить ребёнка: убрать телевизор, громкую музыку, эмоциональную нагрузку, дополнительные занятия. Полезно включать ребёнку спокойные аудиосказки. Ссориться в семье перед ребёнком недопустимо. Важно исключить переутомление и перевозбуждение ребёнка. Не принуждайте малыша по много раз проговаривать трудные слова. Реже делайте замечания и чаще хвалите ребёнка.

7. Игры для профилактики заикания. Они создают правильное дыхание на глубокий вдох и медленный выдох. Прежде всего занимайтесь с ребёнком спокойными играми. Например, вместе рисуйте, лепите, конструируйте. Очень полезно увлечь ребёнка неспешным чтением вслух и размеренным декларированием стихов. Такие занятия помогут ему корректировать речь. Учите стихи с короткой строкой и чётким ритмом. Отлично помогает маршировка, хлопки под музыку, танцы, пение. Пропевание трудных моментов и шёпотная речь помогает избавиться от судорожных моментов.

Читайте также:  Гепатит с как вылечить

Примеры упражнений для формирования правильного дыхания на глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот:

  • «Стеклодувы». Для этого вам понадобятся обычные мыльные пузыри. Задача малыша — надуть их как можно больше;
  • «Кто быстрее». Для неё вам понадобятся ватные шарики. Задача малыша — сдуть шарик со стола первым;
  • Для детей школьного возраста подойдёт игра с надуванием шаров. Полезно научить ребёнка играть на простых духовых инструментах (свистки, дудки);
  • а во время купания поиграйте в «Регату». Перемещайте дутьём лёгкие игрушки;
  • «Фонтанчик». Игра заключается в том, что ребёнок берёт соломку и дует через неё в воду.

Если дети постарше, то можно использовать дыхательную гимнастику Стрельниковой. Она основана на коротком вдохе носом;

  • «Домашняя песочница». Сначала нужно позволить играть с песком ребёнку молча. А на заключительных этапах просить рассказать, что ребёнок построил.

8. Очень полезно, укладывая ребёнка спать, сделать ему расслабляющий массаж. Он проводится мамой, которая сидит у изголовья постели ребёнка. Проводятся мягкие массирующие движения, которые расслабляют органы артикуляции, верхний плечевой пояс.

9. Дублирование речи пальцами ведущей руки. Речевой и центры, отвечающие за ведущую руку, имеют в коре головного мозга почти одно и то же представительство. Когда двигается рука, то сигнал бежит в мозг. Та часть коры головного мозга приходит в возбуждение и, поскольку речевые центры находятся здесь же, то рука начинает, как на буксире, тянуть за собой речь. То есть мы делаем движение руки на каждый слог. Детям младшего возраста можно делать движения двумя пальчиками.

10. Логопедические уроки. На логопедических уроках подбираются упражнения, убирающие напряжение и делающие речь плавной и ритмичной. Ребёнку следует повторять упражнения дома, добиваясь чёткости  речи.

Уроки имеют определённую систему, этапность, последовательность. Сначала дети изучают правильное повествовательное изложение текста. Они читают стихи, осуществляют пересказ домашнего задания. Особенность этого повествования в том, что ребёнок чувствует себя комфортно, он понимает, что ему не выставят оценку и не будут над ним насмехаться. Речь детей при таких упражнениях становится размеренной, спокойной, интонация не меняется. При достижении отсутствия заикания в повествовательном рассказе ребёнок привносит эмоциональную окраску в речь: где-то повысит голос, где-то сделает акцент, а где-то театральную паузу.

На занятиях имитируются разные повседневные ситуации, в которых оказывается ребёнок. Это учит его бороться с заиканием вне кабинета логопеда.

Обязательно поддерживайте у ребёнка хороший эмоциональный настрой. Ребёнку следует давать награду за его успехи. Пусть это будет просто похвала, но ребёнок должен чувствовать важность своих достижений. Присутствие примеров правильной речи обязательно на занятиях. Примером может быть речь логопеда, других детей, уже прошедших курс лечения. Логопедическая ритмика — важный пункт в лечении заикания. Это упражнения для голосовых, мимических мышц, подвижные игры, пение, хороводы.

Обязательно задавайте ребёнку задания на дом для того, чтобы лечение не ограничивалось только кабинетом логопеда.

Не стоит повышать на ребёнка голос, это лишь усугубляет заикание.

Современные логопедические методы помогают ребёнку довольно быстро одолеть болезнь и вести полноценный образ жизни.

11. Дыхательные упражнения — один из общепринятых методов лечения. Они развивают мышцы аппарата речи и голосовые связки, учат глубокому, свободному и ритмичному дыханию. Также полезно воздействуют на дыхательную систему в целом, расслабляют ребёнка.

12. Компьютерные программы — действенный метод лечения заикания. Они синхронизируют речевой и слуховой центр в головном мозге. Ребёнок дома, сидит за компьютером и говорит в микрофон слова. Происходит небольшая задержка благодаря программе, разрешающая ребёнку слышать свою речь, и он  подстраивается под неё. И, как следствие, речь становится плавной. Программа разрешает разговаривать ребёнку в обстоятельствах с эмоциональной окраской (радость, гнев и др.) и даёт совет, как одолеть эти факторы и улучшить речь.

13. Существует также метод гипноза для детей старше 11 лет. Этот метод позволяет избавиться от спазма речевой мускулатуры, страха выступать на публике. Речь после 3 — 4 процедур становится плавной и уверенной.

14. Метод точечного массажа относится к нетрадиционной медицине. Специалист влияет на точки на лице, спине, ногах, грудной клетке. Благодаря этому методу происходит улучшение регулирования речи со стороны нервной системы. Массажем лучше заниматься постоянно.

15. Лечение медикаментозными препаратами является вспомогательным методом лечения заикания. Такое лечение проводит невролог. Используются противосудорожная терапия, успокоительные средства. Благодаря лечению налаживаются функции нервных центров. Успокаивающие средства также хорошо помогают в лечении заикания: отвар и настой трав (пустырника, корня валерианы, мелиссы). Убрать заикание при применении одних лекарств не представляется возможным.

16. Общеукрепляющие методы, такие, как режим дня, правильное питание, закаливающие процедуры, исключение стрессовых ситуаций также приносят пользу в борьбе с заиканием. Также важен долгий сон (9 часов и более). Для глубокого сна можно вечером помыться в тёплом душе или принять ванну с расслабляющими добавками (например, хвоей).

Питаться ребёнок должен витаминизированной пищей, включающей больше молочных и растительных продуктов. Необходимо ограничить ребёнка в мясе, острых блюдах, убрать крепкий чай, шоколад.

Профилактика заикания

  1. Соблюдать режим дня. Ровное спокойное течение жизни способствует укреплению нервной системы.
  2. Благоприятная атмосфера в семье. Доброжелательная, спокойная атмосфера, в которой ребёнок ощущает надёжность. Доверительные отношения, чтобы, когда у ребёнка появляются страхи или тревога, он мог всегда обратиться к родителям.
  3. Воспитывать эмоциональную устойчивость. Стрессы и волнения будут всегда в жизни ребёнка. Родители должны научить детей выходить из разных стрессовых ситуаций. Привить ребёнку чувство, что всегда можно найти какой-то выход.

Заключение

Борьба с заиканием — это нудный, тяжёлый, кропотливый труд. Но существуют исторические примеры, которые показывают героизм людей, когда они побеждали заикание и формировали боевой характер.

Источник