Rimworld как вылечить чума
Болезнь — состояние ухудшения здоровья колониста, вызванное различными факторами, влияющее на те или иные жизненные показатели. Большинство болезней в RimWorld смертельны.
Травмы будут встречаться часто в виде разных ранений.
Если травма не излечена вовремя, либо повреждение изначально считается хроническим, они будут отображаться меткой «Шрам (повреждённая часть тела)». Каждый шрам добавляет уровень боли (зачастую от 1 % до 20 %).
При ранении снижается работоспособность повреждённого органа — при травме, к примеру, глаза, ухудшается зрение, от повреждения рук — скорость выполнения физической работы, от повреждения ног — скорость передвижения и так далее. Большая часть травм вызывает кровотечение.
Кровопотеря
Степень | Кровопотеря | Эффект |
---|---|---|
Слабая | 0-19 % | не дает никаких эффектов |
Легкая | 20-44 % | -10 % сознания |
Средняя | 45-59 % | -20 % сознания |
Большая | 60-85 % | -40 % сознания |
Огромная | более 85 % | потеря сознания |
Если степень кровопотери дойдёт до 100 %, то колонист умрёт.
Заражение
Заражение возникает при заносе инфекции в рану. Можно избежать, если в больнице стерильно и чисто (то есть, если она регулярно убирается и пол в ней — стерильная плитка), а также если пострадавшему была оказана достаточно качественная медицинская помощь. Степеней заражения всего 4:
Степень | Эффект |
---|---|
Начальное | +5 % боли |
Легкое | +8 % боли инфекция начинает распространяться по организму |
Глубокое | +12 % боли, -5 % сознания инфекция почти всегда поражает так же внутренние органы |
Смертельное | +85 % боли, потеря сознания (-90 %), -5 % дыхания |
Температура
При длительном нахождении в зоне не комфортной температуры (ниже или выше, чем максимальная или минимальная комфортная), ваши поселенцы будут испытывать дискомфорт. В условиях экстремальной (слишком высокой или низкой температуры), поселенцы получат тепловой удар (в слишком жарких местах или в период сильной жары) или же обморожение (в слишком холодных местах и периоды заморозков).
Степень | Тепловой удар | Эффект |
---|---|---|
Начальный | до 20 % | -5 % сознания |
Легкий | 21-35 % | -10 % сознания, -10 % движения |
Серьезный | 36-61 % | +15 % боль, -20 % сознания, -30 % движения |
Тяжелейший | более 61 % | потеря сознания (до 10 % — мах), +30 % боль |
Степень | Гипотермия | Эффект |
---|---|---|
Озноб | до 20 % | -5 % сознания, -8 % работы |
Легкая | 21-35 % | -10 % сознания, -10 % движения, -20 % работы |
Серьезная | 36-61 % | +15 % боль, -20 % сознание, -30 % движение, -50 % работа появляются обморожения, отнимающие по половине очков здоровья с части тела и дающие +5 % боли за каждую из них, для заживления которых надо согреться и лечиться |
Тяжелейшая | более 61 % | потеря сознания, +30 % боль |
И в том, и в другом случае, от начала попадания в экстремальные условия (минус и плюс пятьдесят градусов по Цельсию) до потери сознания прошло двое суток.
Токсическое воздействие
Пока наблюдается только во время токсичных осадков. При работе с ураном ничего не будет. Степени химических ожогов:
Степень | Токсическое воздействие | Эффект |
---|---|---|
Начальный | 0-19 % | -5 % сознания |
Легкий | 20-35 % | -10 % сознания |
Средний | 40-60 % | -15 % сознания Наступает после 20 часов под токсическим дождем |
Серьезный | 61-80 % | -25 % сознания Наступает после 30 часов под токсическим дождем |
Экстремальный | больше 80 % | потеря сознания |
Голодание
Степень | Голодание | Эффект |
---|---|---|
Незначительное | до 20 % | голод Х150% |
Слабое | -5 % сознания | голод Х160% |
Легкое | -10 % сознания | ? |
Собственно, тут и так всё понятно: если поселенец не будет есть, то он умрёт спустя некоторое время.
Лёгкие стадии голодания нередко наступают во время нервных срывов, когда персонаж перестаёт есть. Если голод начался по какой-либо другой причине, то только по глупости игрока, не сумевшего правильно организовать производство пищи или рандома, постоянно сбрасывающего на локацию заморозки и затмения.
Пищевое отравление
Являясь по факту острой кишечной инфекцией никак не лечится, кроме как временем. Больного тошнит, а штраф к сознанию составляет −50 %.
Рак или Карцинома
Начинается по непонятным причинам. Индуцировать с помощью токсических осадков или урана не получилось. Весь обнаруженный рак был с самого начала у колониста. В А16 можно вызвать карциному после долгого нахождения под токсическим дождём (Проверенно на волке по великой случайности). В А17 при средней толерантности к алкоголю после цирроза печени появилась карцинома все той же печени. Проверено на йоркширском терьере.
- Лёгкий: +15 % боли
- Средний: +35 % боли
Если операбелен (можно отрезать почку, легкое, руку, ногу) то лучше отрезать это сразу, так как имеет три стадии: стабилен (доброкачественную), не стабилен (злокачественную) и ремисия. Вторая дает метастазы в разные органы и делает смерть вопросом времени.
Если орган можно заменить (сердце, печень), то надо максимально быстро получить трансплантат и пересадить. Если это тело, мозг — то делать нечего, будем хоронить. НО! При регулярном получении лекарств удалось рак тела довести до средней стадии к 99 годам. Дальше поселенец сдох по причине голода волков.
Также есть вероятность вырезать злокачественную опухоль при помощи операции. При успехе пациент будет здоров.
Сердечный приступ
Возникает как у поселенцев, так и у животных. При болезненной стадии поселенец испытывает сильную боль и может умереть. Есть вероятность, что такая стадия пройдет сама без последствий, иначе может перейти у смертельную форму, где счёт будет идти на секунды. Чаще всего наблюдается у колонистов в возрасте, но были случаи у персонажа 32 года. При лечении будет потрачено много лекарств. Имеет несколько стадий:
- Болезненная
- Ослабляющая
- Смертельная
Астма
Поражает оба легких. Колонист нуждается в регулярных — еженедельных приемах лекарств, иначе болезнь будет прогрессировать.
- дыхание −30 %
- работа −30 %
- сознание −20 %
Лечится пересадкой лёгких.
Атеросклероз
Часто проявляется у пожилых колонистов как начальное состояние. В игре приобретается крайне редко.
- Незначительный: нет проявлений;
- Начальный: −5 % фильтрации крови;
- Легкий: Снижает фильтрацию крови на 10 %;
- Средний: −15 % к фильтрации крови;
- Тяжелый: на 35 %. Сознание с метаболизм на 10 %.;
Лечится пересадкой сердца.
Катаракта
Заболевание глаз. Часто поражает оба глаза. −70 % зрение. Лечится заменой глаз на бионические.
Потеря слуха
Слух −35 %
Больная спина
Лечится пересадкой позвоночника. Движение −30 %, работа −10 %
Слабость
Не лечится. приходит со временем к людям старше 75 лет (в среднем). −30 % движение, — 30 % работа.
Деменция (Болезнь Альцгеймера)
Поражает мозг. сознание на 15 %, речь и слух на 40 %. Колонисты с этим заболеванимем иногда будут впадать в ступор на непродолжительное время. Колонист может получить болезнь, если будет продолжительное время находиться на открытой местности во время токсичных осадков.
Посттравматическая одарённость(Синдром Саванта)
Наблюдается у некоторых поселенцев при прибытии или с некоторой вероятностью при повреждении мозга в бою. Пациент ничего не слышит и сам не может ничего говорить, но получает бонус к скорости работы.
Приносит: Слух = 0, речь = 0, работа + 50 %, влияет на социальные взаимодействия
Криптосонная болезнь
Появляется после выхода из капсулы криптосна
Приносит: сознание = х80%; движение = х90%, работа = х90%.
Зависимость от «Бодрина»: Ломка идёт 5 суток, затем колонист излечится от зависимости. Степень привыкания 10 %
Проявляется: −30 % сознания, −25 % работы, −20 % движения, х130% усталости.
Зависимость от «Люциферия»: Ломка идёт 7 дней. Зависимость не лечится. Степень привыкания 100 %
Зависимость от «Косяка».-(Степень привыкания 2 %)
Зависимость от «Психин Порошок»-(Степень привыкания 10 %)
Зависимость от «Go-сок»-(Степень привыкания 8 %)
Зависимость от «Психин Хлопья»-(Степень привыкания 20 %)
Зависимость от «Алкоголя»- (Степень привыкания 1 %)
В основном они будут выпадать случайно, с частотой зависящей от уровня сложности и рассказчика. Так же стоит заметить, что хоть они и инфекционные, заражение происходит в один момент у нескольких поселенцев и НЕ распространяется на других, даже если это грипп или чума. Старых колонистов лечить сложнее так как с возрастом фильтрация крови уменьшается.
Грипп
Встречается везде. Просто везде, даже в реальном мире. Прогрессирует со средней скоростью, поэтому паниковать не надо.
Легкий дает: −5 % сознания, −5 % работы, −10 % дыхания;
Тяжелый: −10 % сознания, −10 % работы, −15 % дыхания;
Опасный: колонист лежит без сознания.
Чума
От присутствия крыс на карте никак не зависит. Развивается быстро, лечение прекращать крайне не рекомендуется. Советуется лечить передовыми или обычными медикаментами.
В ледниках такую болезнь получить нельзя, а в тропическом биоме она встречается чаще всего. Развивается быстро. Смертельна. Имеет всего пять стадий:
- Легкий: — 10 % фильтрации крови, −5 % сознания.
- Тяжелый: −30 % фильтрации крови и −20 % сознания, −15 % работы.
- Опасный: +60 % боль, −30 % сознания, −30 % работы.
- Глубокий: +85 % боли, −30 % сознания, −30 % работы, −15 % дыхания.
- Смертельный: −90 % сознания, −50 % фильтрации крови, +20 % боли.
Кишечные черви
Поражают кишечник. Стадий не имеет. Без лекарств лечится очень медленно. Несмертельны
+20 % боль, х200% голод.
Мышечные паразиты
Боль +20 %, Работа −30 %, Движение −30 %, Усталость x200%
Малярия
Фильтрация крови −10 % , Сознание −5 %. Смертельна.
Сенсорные механиты
Нельзя излечить обычными лекарственными травами. При лечении медикаментами проходят за период ~10 дней.
Боль +20 %, Работа +30 %, Усталость x170%, Речь +50 %, Слух +50 %, Зрение +50 %
Волоконные механиты
То же самое, что и сенсорные механиты, только имеют свойства: Умеренная боль —
Боль +20 %, Работа +50 %, Движение +50 %, Кровяное давление +50 %, усталость +70 %
Сонная Болезнь
Заболевает сразу несколько поселенцев. Смертельна.
+2 % Боль −2 % Сознание −2 % Работа.
Чума, малярия и сонная болезнь заразны. Для предотвращения заболевания других колонистов рекомендуется всем здоровым принимать пеноксицилин до момента выработки иммунитета у больных (сам пеноскицилин не ускоряет выработку иммунитета, он лишь предотвращает заражение колонистами).
О статье
- Медицина
- Болезни
- Здоровье
- Игровой процесс
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Источник
Каждое живое существо в игре может заболеть, получить травму или ранение. Если для получения травмы или ранения нужно взаимодействие колониста с другими объектами (рейдер, агрессивное животное и тд), то получить болезнь можно и случайным образом.
Общий принцип лечения всех повреждений:
- Приказать колонисту отправиться в медицинскую кровать (или отнести с помощью другого колониста)
- Нужен колонист с навыком «лечения», чтобы тот провел необходимые лечебные процедуры
- Нужны лекарства, еда и уход за больным
- Покой больного. он должен в основном лежать, а не ходить и работать
В разных случаях нам может понадобиться:
- много времени, чтобы выработать иммунитет к болезни
- Замена частей тел или органов, если те отсутствуют или повреждены на 100%
Почти все травмы и болезни добавляют негативные факторы к настроению.
Временные травмы и болезни
Бытовые травмы
Травмы могут сопровождаться с кровотечением. Чем больше кровотечение, тем:
- колонист имеет меньше времени на лечение
- больше шанс занести инфекцию в рану (в нестерильных условиях)
- больше времени на лечение
Если инфекция занесена, то ее нужно лечить медикаментами на протяжении некоторого времени для выработки иммунитета. В противном же случае колонисту придется ампутировать конечность / орган.
Травмы из-за косвенных факторов
- Несоблюдение температурного режима:
- Тепловой удар / Гипотермия — на разных стадиях разные негативные факторы воздействия на сознание, движение и боль
- Токсическое облучение — на разных стадиях колонист в течении некоторого времени получает негативные факторы воздействия на сознание и здоровье в целом
- Голодание — на разных стадиях приводит снижению параметра сознания и настроения
- Пищевое отравление — влияет на сознание и общую скорость работы колониста
- Рак (Карцинома) — явных факторов возникновения нету. В целом это результат случайности + увлечения алкоголем. При обнаружении время играет против вас. Чем быстрее пересадите часть тела / орган с этой болезнью, тем больше шанс спасти колониста
Следующие заболевания возникают случайным образом (события). Чем моложе колонист, тем лучше он поддается лечению. Могут быть и заразными и нет. Для лечения нужно, чтобы колонист выработал иммунитет к болезни. Этому способствует стационарное лечение: отдых + медикаменты.
- Грипп — На разных стадиях уменьшает параметра сознания, работы и дыхания
- Чума — нужно как можно быстрее начать лечить. Для ускорения выработки иммунитета нужно увеличить скорость метаболизма у колониста. В разных биомах имеет разный шанс появления
- Кишечные черви — колонист чувствует боль и голод наступает в 2 раза быстрее
- Малярия — влияет на сознание и фильтрацию крови. Если не лечить, колонист может умереть (нужно постараться)
- Мышечные паразиты — влияет работу и движение. Колонист быстрее устает. Нужно достаточно много времени на лечение (несколько сезонов)
- Сенсорные механиты — нельзя вылечить. Прибавляет к параметрам работы, речи, слуха, зрения, усталости и боли. Могут пройти сами по себе
Хронические травмы и болезни
Хронические болезни — не лечатся, но нужно принимать лекарства, чтобы не запустить болезнь. Можно заменить орган / часть тела, на которую распространяется болезнь. Это позволит избавиться от болезни.
- Астма — относится к лёгким. Влияет на дыхание, работу, сознание
- Атеросклероз — относится к сердцу. На разных стадиях влияет на фильтрацию крови, сознание и метаболизм
- Катаракта — относится к глазам. Влияет на параметр зрения
- Потеря слуха — относится к ушам. Влияет на параметр слуха
- Больная спина — позвоночник нельзя пересадить. (или можно ?) Влияет на движение и работу
- Слабость — Не лечится. Влияет на настроение и работу
- Деменция — относится к мозгу. Влияет на сознание, речь и слух.
Источник
Вики
«События RimWorld Болезни»
Основной раздел: Рассказчики RimWorld.
Грипп (Flu)
У {0} из ваших поселенцев {2} — острое вирусное заболевание, грозящее смертью при отсутствии своевременного лечения! На ранних стадиях болезни наблюдается лёгкая спутанность сознания, снижение эффективности работы и трудности с дыханием. С течением времени симптомы ухудшаются, добавляется рвота, лёгкая боль, что в конце концов приводит к смерти.
Убедитесь, что у вас есть медицинская кровать и доктор. Заболевшие нуждаются в надлежащем лечении и постельном режиме. Несмотря на серьёзность заболевания, на ранних этапах болезнь поддаётся лечению с использованием лекарственных трав.
На симптомы жалуются следующие {1}:
{3}
Чума (Plague)
У {0} из ваших поселенцев {2} — крайне опасное заболевание, приводящее к смерти за короткий срок! На первом этапе болезнь протекает бессимптомно. С течением заболевания у больного будет усиливаться боль, спутанность сознания и снижаться эффективность работы, и в конце концов он умрёт. Для успешного замедления развития болезни лечение должно производиться с эффективностью не менее 40%.
Убедитесь, что у вас есть медицинская кровать и доктор. При отсутствии необходимого лечения жизнь больного можно спасти при помощи люциферия — усиление фильтрации крови значительно подстегнёт развитие иммунитета. Приобретение зависимости — низкая цена за спасённую жизнь. Предотвратить заболевание можно с помощью пеноксицилина, однако вылечить уже начавшуюся болезнь этим средством не удастся.
На симптомы жалуются следующие {1}:
{3}
Малярия (Malaria)
У {0} из ваших поселенцев {2} — острое инфекционное заболевание с тяжёлым течением и быстрой смертью. Прогрессирующее снижение фильтрации крови, уровня сознания и эффективности работы вкупе с острой болью и полной потерей сознания на поздних стадиях ведут к смерти менее, чем через 3 дня с момента обнаружения заболевания без своевременного лечения.
Приём препаратов и постельный режим снижают интенсивность симптомов и увеличивают скорость развития иммунитета. Убедитесь, что у вас есть медицинская кровать и доктор! Предотвратить заболевание можно с помощью пеноксицилина, однако вылечить уже начавшуюся болезнь этим средством не удастся.
На симптомы жалуются следующие {1}:
{3}
Сонная болезнь (Sleeping Sickness)
У {0} из ваших поселенцев {2} — редкое, но смертельное заболевание. Медленно развивающийся недуг со скрытой начальной стадией приносит больному прогрессирующую боль, спутанность сознания и ухудшение работы, на поздних стадиях — рвоту; заболеть сонной болезнью можно только в тропиках. Без лечения поселенец умрёт через 17 дней с момента обнаружения заболевания, иммунитет развивается примерно за 18 дней.
Убедитесь, что у вас есть медицинская кровать и доктор. Заболевшие нуждаются в надлежащем лечении и постельном режиме. Предотвратить заболевание можно с помощью пеноксицилина, однако вылечить уже начавшуюся болезнь этим средством не удастся.
На симптомы жалуются следующие {1}:
{3}
Волоконные механиты (Fibrous Mechanites)
У {0} из ваших поселенцев обнаружены {2}. На начальной стадии у больного улучшена скорость выполняемой работы, передвижения и циркуляции крови, но быстрее накапливается усталость, присутствует лёгкая боль. Заболевание не смертельно, однако на поздней стадии пациент испытывает только сильную боль.
Без надлежащего лечения недуг проходит сам через длительное время. Убедитесь, что у вас есть медицинская кровать и доктор, потому что больным требуется постельный режим и хороший уход.
На симптомы жалуются следующие {1}:
{3}
Сенсорные механиты (Sensory Mechanites)
У {0} из ваших поселенцев обнаружены {2} — паразитические нанороботы, усиливающие зрение, слух, речь и эффективность работы, но приносящие боль и усталость. Со временем положительные симптомы пропадают, а отрицательные только усиливаются.
Убедитесь, что у вас есть медицинская кровать и доктор. Заболевшие нуждаются в надлежащем лечении и постельном режиме.
На симптомы жалуются следующие {1}:
{3}
Кишечные черви (Gut Worms)
У {0} из ваших поселенцев паразиты — {2}. Заражённые поселенцы теперь питаются за двоих и, увы, это не беременность. «Приятный» бонус — частая рвота.
Заболевание не смертельное, но крайне неприятное, поэтому убедитесь, что у вас есть медицинская кровать и доктор.
На симптомы жалуются следующие {1}:
{3}
Мышечные паразиты (Muscle parasites)
У {0} из ваших поселенцев обнаружены {2}. Паразитические черви попадают в организм больного вместе с плохо приготовленной животной пищей и поселяются в мышечной ткани, из-за чего носитель испытывает боль, уменьшается эффективность работы и скорость передвижения, заражённый быстрее устаёт.
Без лечения симптомы проходят сами собой спустя длительное время, однако убедитесь, что у вас есть медицинская кровать и доктор.
На симптомы жалуются следующие {1}:
{3}
Грипп (животные) (Flu (Animals))
У {0} из ваших животных {2} — острое вирусное заболевание, которое влияет на сознание, эффективность выполняемой работы и дыхание.
Убедитесь, что животных посетит ветеринар, ведь без лечения возможна смерть!
Заболевание обнаружено у этих животных:
{3}
Чума (животные) (Plague (Animals))
У {0} из ваших животных {2} — быстротечное и смертельное заболевание, но при своевременном лечении можно избежать печального исхода.
Убедитесь, что заболевшие особи получают надлежащее лечение и хорошо отдыхают.
Заболевание обнаружено у этих животных:
{3}
Общие характеристики для болезней людей
- Количество заболевших из общего числа колонистов: 0.2 — 0.5.
- Категория: DiseaseHuman.
- Теги: Map_PlayerHome, Map_TempIncident, Map_Misc, Map_RaidBeacon, Caravan.
Общие характеристики для болезней животных
- Количество заболевших из общего числа животных: 0.3 — 0.7.
- Категория: DiseaseAnimal.
- Теги: Map_PlayerHome, Map_TempIncident, Map_Misc, Map_RaidBeacon, Caravan.
Примечание
Дополнить информацию в эту статью (вики) Вы можете через форму комментариев, расположенную ниже.
Источник