Rimworld как вылечить малярию
Каждое живое существо в игре может заболеть, получить травму или ранение. Если для получения травмы или ранения нужно взаимодействие колониста с другими объектами (рейдер, агрессивное животное и тд), то получить болезнь можно и случайным образом.
Общий принцип лечения всех повреждений:
- Приказать колонисту отправиться в медицинскую кровать (или отнести с помощью другого колониста)
- Нужен колонист с навыком «лечения», чтобы тот провел необходимые лечебные процедуры
- Нужны лекарства, еда и уход за больным
- Покой больного. он должен в основном лежать, а не ходить и работать
В разных случаях нам может понадобиться:
- много времени, чтобы выработать иммунитет к болезни
- Замена частей тел или органов, если те отсутствуют или повреждены на 100%
Почти все травмы и болезни добавляют негативные факторы к настроению.
Временные травмы и болезни
Бытовые травмы
Травмы могут сопровождаться с кровотечением. Чем больше кровотечение, тем:
- колонист имеет меньше времени на лечение
- больше шанс занести инфекцию в рану (в нестерильных условиях)
- больше времени на лечение
Если инфекция занесена, то ее нужно лечить медикаментами на протяжении некоторого времени для выработки иммунитета. В противном же случае колонисту придется ампутировать конечность / орган.
Травмы из-за косвенных факторов
- Несоблюдение температурного режима:
- Тепловой удар / Гипотермия — на разных стадиях разные негативные факторы воздействия на сознание, движение и боль
- Токсическое облучение — на разных стадиях колонист в течении некоторого времени получает негативные факторы воздействия на сознание и здоровье в целом
- Голодание — на разных стадиях приводит снижению параметра сознания и настроения
- Пищевое отравление — влияет на сознание и общую скорость работы колониста
- Рак (Карцинома) — явных факторов возникновения нету. В целом это результат случайности + увлечения алкоголем. При обнаружении время играет против вас. Чем быстрее пересадите часть тела / орган с этой болезнью, тем больше шанс спасти колониста
Следующие заболевания возникают случайным образом (события). Чем моложе колонист, тем лучше он поддается лечению. Могут быть и заразными и нет. Для лечения нужно, чтобы колонист выработал иммунитет к болезни. Этому способствует стационарное лечение: отдых + медикаменты.
- Грипп — На разных стадиях уменьшает параметра сознания, работы и дыхания
- Чума — нужно как можно быстрее начать лечить. Для ускорения выработки иммунитета нужно увеличить скорость метаболизма у колониста. В разных биомах имеет разный шанс появления
- Кишечные черви — колонист чувствует боль и голод наступает в 2 раза быстрее
- Малярия — влияет на сознание и фильтрацию крови. Если не лечить, колонист может умереть (нужно постараться)
- Мышечные паразиты — влияет работу и движение. Колонист быстрее устает. Нужно достаточно много времени на лечение (несколько сезонов)
- Сенсорные механиты — нельзя вылечить. Прибавляет к параметрам работы, речи, слуха, зрения, усталости и боли. Могут пройти сами по себе
Хронические травмы и болезни
Хронические болезни — не лечатся, но нужно принимать лекарства, чтобы не запустить болезнь. Можно заменить орган / часть тела, на которую распространяется болезнь. Это позволит избавиться от болезни.
- Астма — относится к лёгким. Влияет на дыхание, работу, сознание
- Атеросклероз — относится к сердцу. На разных стадиях влияет на фильтрацию крови, сознание и метаболизм
- Катаракта — относится к глазам. Влияет на параметр зрения
- Потеря слуха — относится к ушам. Влияет на параметр слуха
- Больная спина — позвоночник нельзя пересадить. (или можно ?) Влияет на движение и работу
- Слабость — Не лечится. Влияет на настроение и работу
- Деменция — относится к мозгу. Влияет на сознание, речь и слух.
Источник
Болезнь — состояние ухудшения здоровья колониста, вызванное различными факторами, влияющее на те или иные жизненные показатели. Большинство болезней в RimWorld смертельны.
Травмы
Травмы будут встречаться часто в виде разных ранений.
Если травма не излечена вовремя, либо повреждение изначально считается хроническим, они будут отображаться меткой «Шрам (повреждённая часть тела)». Каждый шрам добавляет уровень боли (зачастую от 1 % до 20 %).
При ранении снижается работоспособность повреждённого органа — при травме, к примеру, глаза, ухудшается зрение, от повреждения рук — скорость выполнения физической работы, от повреждения ног — скорость передвижения и так далее. Большая часть травм вызывает кровотечение.
Кровопотеря
Степень | Кровопотеря | Эффект |
---|---|---|
Слабая | 0-19 % | не дает никаких эффектов |
Легкая | 20-44 % | -10 % сознания |
Средняя | 45-59 % | -20 % сознания |
Большая | 60-85 % | -40 % сознания |
Огромная | более 85 % | потеря сознания |
Если степень кровопотери дойдёт до 100 %, то колонист умрёт.
Заражение
Заражение возникает при заносе инфекции в рану. Можно избежать, если в больнице стерильно и чисто (то есть, если она регулярно убирается и пол в ней — стерильная плитка), а также если пострадавшему была оказана достаточно качественная медицинская помощь. Степеней заражения всего 4:
Степень | Эффект |
---|---|
Начальное | +5 % боли |
Легкое | +8 % боли инфекция начинает распространяться по организму |
Глубокое | +12 % боли, -5 % сознания инфекция почти всегда поражает так же внутренние органы |
Смертельное | +85 % боли, потеря сознания (-90 %), -5 % дыхания |
Воздействие внешних факторов
Температура
При длительном нахождении в зоне не комфортной температуры (ниже или выше, чем максимальная или минимальная комфортная), ваши поселенцы будут испытывать дискомфорт. В условиях экстремальной (слишком высокой или низкой температуры), поселенцы получат тепловой удар (в слишком жарких местах или в период сильной жары) или же обморожение (в слишком холодных местах и периоды заморозков).
Степень | Тепловой удар | Эффект |
---|---|---|
Начальный | до 20 % | -5 % сознания |
Легкий | 21-35 % | -10 % сознания, -10 % движения |
Серьезный | 36-61 % | +15 % боль, -20 % сознания, -30 % движения |
Тяжелейший | более 61 % | потеря сознания (до 10 % — мах), +30 % боль |
Степень | Гипотермия | Эффект |
---|---|---|
Озноб | до 20 % | -5 % сознания, -8 % работы |
Легкая | 21-35 % | -10 % сознания, -10 % движения, -20 % работы |
Серьезная | 36-61 % | +15 % боль, -20 % сознание, -30 % движение, -50 % работа появляются обморожения, отнимающие по половине очков здоровья с части тела и дающие +5 % боли за каждую из них, для заживления которых надо согреться и лечиться |
Тяжелейшая | более 61 % | потеря сознания, +30 % боль |
И в том, и в другом случае, от начала попадания в экстремальные условия (минус и плюс пятьдесят градусов по Цельсию) до потери сознания прошло двое суток.
Токсическое воздействие
Пока наблюдается только во время токсичных осадков. При работе с ураном ничего не будет. Степени химических ожогов:
Степень | Токсическое воздействие | Эффект |
---|---|---|
Начальный | 0-19 % | -5 % сознания |
Легкий | 20-35 % | -10 % сознания |
Средний | 40-60 % | -15 % сознания Наступает после 20 часов под токсическим дождем |
Серьезный | 61-80 % | -25 % сознания Наступает после 30 часов под токсическим дождем |
Экстремальный | больше 80 % | потеря сознания |
Голодание
Степень | Голодание | Эффект |
---|---|---|
Незначительное | до 20 % | голод Х150% |
Слабое | -5 % сознания | голод Х160% |
Легкое | -10 % сознания | ? |
Собственно, тут и так всё понятно: если поселенец не будет есть, то он умрёт спустя некоторое время.
Лёгкие стадии голодания нередко наступают во время нервных срывов, когда персонаж перестаёт есть. Если голод начался по какой-либо другой причине, то только по глупости игрока, не сумевшего правильно организовать производство пищи или рандома, постоянно сбрасывающего на локацию заморозки и затмения.
Пищевое отравление
Являясь по факту острой кишечной инфекцией никак не лечится, кроме как временем. Больного тошнит, а штраф к сознанию составляет −50 %.
Рак или Карцинома
Начинается по непонятным причинам. Индуцировать с помощью токсических осадков или урана не получилось. Весь обнаруженный рак был с самого начала у колониста. В А16 можно вызвать карциному после долгого нахождения под токсическим дождём (Проверенно на волке по великой случайности). В А17 при средней толерантности к алкоголю после цирроза печени появилась карцинома все той же печени. Проверено на йоркширском терьере.
- Лёгкий: +15 % боли
- Средний: +35 % боли
Если операбелен (можно отрезать почку, легкое, руку, ногу) то лучше отрезать это сразу, так как имеет три стадии: стабилен (доброкачественную), не стабилен (злокачественную) и ремисия. Вторая дает метастазы в разные органы и делает смерть вопросом времени.
Если орган можно заменить (сердце, печень), то надо максимально быстро получить трансплантат и пересадить. Если это тело, мозг — то делать нечего, будем хоронить. НО! При регулярном получении лекарств удалось рак тела довести до средней стадии к 99 годам. Дальше поселенец сдох по причине голода волков.
Также есть вероятность вырезать злокачественную опухоль при помощи операции. При успехе пациент будет здоров.
Сердечный приступ
Возникает как у поселенцев, так и у животных. При болезненной стадии поселенец испытывает сильную боль и может умереть. Есть вероятность, что такая стадия пройдет сама без последствий, иначе может перейти у смертельную форму, где счёт будет идти на секунды. Чаще всего наблюдается у колонистов в возрасте, но были случаи у персонажа 32 года. При лечении будет потрачено много лекарств. Имеет несколько стадий:
- Болезненная
- Ослабляющая
- Смертельная
Хронические болезни
Астма
Поражает оба легких. Колонист нуждается в регулярных — еженедельных приемах лекарств, иначе болезнь будет прогрессировать.
- дыхание −30 %
- работа −30 %
- сознание −20 %
Лечится пересадкой лёгких.
Атеросклероз
Часто проявляется у пожилых колонистов как начальное состояние. В игре приобретается крайне редко.
- Незначительный: нет проявлений;
- Начальный: −5 % фильтрации крови;
- Легкий: Снижает фильтрацию крови на 10 %;
- Средний: −15 % к фильтрации крови;
- Тяжелый: на 35 %. Сознание с метаболизм на 10 %.;
Лечится пересадкой сердца.
Катаракта
Заболевание глаз. Часто поражает оба глаза. −70 % зрение. Лечится заменой глаз на бионические.
Потеря слуха
Слух −35 %
Больная спина
Лечится пересадкой позвоночника. Движение −30 %, работа −10 %
Слабость
Не лечится. приходит со временем к людям старше 75 лет (в среднем). −30 % движение, — 30 % работа.
Деменция (Болезнь Альцгеймера)
Поражает мозг. сознание на 15 %, речь и слух на 40 %. Колонисты с этим заболеванимем иногда будут впадать в ступор на непродолжительное время. Колонист может получить болезнь, если будет продолжительное время находиться на открытой местности во время токсичных осадков.
Посттравматическая одарённость(Синдром Саванта)
Наблюдается у некоторых поселенцев при прибытии или с некоторой вероятностью при повреждении мозга в бою. Пациент ничего не слышит и сам не может ничего говорить, но получает бонус к скорости работы.
Приносит: Слух = 0, речь = 0, работа + 50 %, влияет на социальные взаимодействия
Криптосонная болезнь
Появляется после выхода из капсулы криптосна
Приносит: сознание = х80%; движение = х90%, работа = х90%.
Зависимости
Зависимость от «Бодрина»: Ломка идёт 5 суток, затем колонист излечится от зависимости. Степень привыкания 10 %
Проявляется: −30 % сознания, −25 % работы, −20 % движения, х130% усталости.
Зависимость от «Люциферия»: Ломка идёт 7 дней. Зависимость не лечится. Степень привыкания 100 %
Зависимость от «Косяка».-(Степень привыкания 2 %)
Зависимость от «Психин Порошок»-(Степень привыкания 10 %)
Зависимость от «Go-сок»-(Степень привыкания 8 %)
Зависимость от «Психин Хлопья»-(Степень привыкания 20 %)
Зависимость от «Алкоголя»- (Степень привыкания 1 %)
Острые инфекционные заболевания
В основном они будут выпадать случайно, с частотой зависящей от уровня сложности и рассказчика. Так же стоит заметить, что хоть они и инфекционные, заражение происходит в один момент у нескольких поселенцев и НЕ распространяется на других, даже если это грипп или чума. Старых колонистов лечить сложнее так как с возрастом фильтрация крови уменьшается.
Грипп
Встречается везде. Просто везде, даже в реальном мире. Прогрессирует со средней скоростью, поэтому паниковать не надо.
Легкий дает: −5 % сознания, −5 % работы, −10 % дыхания;
Тяжелый: −10 % сознания, −10 % работы, −15 % дыхания;
Опасный: колонист лежит без сознания.
Чума
От присутствия крыс на карте никак не зависит. Развивается быстро, лечение прекращать крайне не рекомендуется. Советуется лечить передовыми или обычными медикаментами.
В ледниках такую болезнь получить нельзя, а в тропическом биоме она встречается чаще всего. Развивается быстро. Смертельна. Имеет всего пять стадий:
- Легкий: — 10 % фильтрации крови, −5 % сознания.
- Тяжелый: −30 % фильтрации крови и −20 % сознания, −15 % работы.
- Опасный: +60 % боль, −30 % сознания, −30 % работы.
- Глубокий: +85 % боли, −30 % сознания, −30 % работы, −15 % дыхания.
- Смертельный: −90 % сознания, −50 % фильтрации крови, +20 % боли.
Кишечные черви
Поражают кишечник. Стадий не имеет. Без лекарств лечится очень медленно. Несмертельны
+20 % боль, х200% голод.
Мышечные паразиты
Боль +20 %, Работа −30 %, Движение −30 %, Усталость x200%
Малярия
Фильтрация крови −10 % , Сознание −5 %. Смертельна.
Сенсорные механиты
Нельзя излечить обычными лекарственными травами. При лечении медикаментами проходят за период ~10 дней.
Боль +20 %, Работа +30 %, Усталость x170%, Речь +50 %, Слух +50 %, Зрение +50 %
Волоконные механиты
То же самое, что и сенсорные механиты, только имеют свойства: Умеренная боль —
Боль +20 %, Работа +50 %, Движение +50 %, Кровяное давление +50 %, усталость +70 %
Сонная Болезнь
Заболевает сразу несколько поселенцев. Смертельна.
+2 % Боль −2 % Сознание −2 % Работа.
Чума, малярия и сонная болезнь заразны. Для предотвращения заболевания других колонистов рекомендуется всем здоровым принимать пеноксицилин до момента выработки иммунитета у больных (сам пеноскицилин не ускоряет выработку иммунитета, он лишь предотвращает заражение колонистами).
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Источник
Медицинские предметы необходимы для игры на выживание, такие как RimWorld, Жители вашей базы неизбежно заразятся какой-то болезнью, с которой вам придется бороться. К счастью, есть много разных способов лечения болезней с помощью лекарств, которые вы можете производить самостоятельно.
Есть три вида лекарств в RimWorld: травяные, обычные и блестящий мир. Все они имеют различные уровни эффективности заживления, которые можно повысить с помощью лекарств, изготовленных в лаборатории, но также могут вызывать определенные побочные эффекты.
В любом случае вам обязательно нужно научиться получать все эти различные виды лекарств, если вы хотите, чтобы ваша колония была здоровой и процветающей. Продолжайте читать для всех медицинских рецептов, доступных в RimWorld.
Как сделать фитотерапию в RimWorld
Выращивание растения Healroot в зоне выращивания
Из всех трех возможных типов лекарств фитотерапия является наименее сильнодействующей. В настоящее время его медицинский статус установлен на уровне 60%. Это означает, что его нельзя использовать для лечения серьезных заболеваний, но можно применять только для лечения травм.
Есть еще один недостаток фитотерапии — его нужно хранить в холодильнике. В противном случае, органические смеси испортятся, и вам придется создавать их еще раз.
Тем не менее, фитотерапия полезна, если вам нужно лечить заключенных или других менее ценных членов вашей колонии, не вкладывая слишком много времени и усилий в процесс лечения. Кроме того, он может служить дополнительным компонентом для создания более сложных лекарств в вашей лаборатории.
Вот руководство по созданию травяной медицины в RimWorld:
- Фитотерапия производится из растения, известного как Healroot (или Xerigium в предыдущих версиях игры).
- Один из ваших колонистов должен иметь навык Роста не менее 8, чтобы вы могли посадить Healroot в своей зоне роста.
- Желательно защитить зону выращивания стенами от диких животных.
- Как только растения Healroot заканчивают расти, а это может занять некоторое время, колонист со скиллом Plant Cutting может начать собирать Healroot, который автоматически превратится в фитотерапию.
Как сделать обычную медицину в RimWorld
Производство лекарств в нарколаборатории
Этот тип лекарств более эффективен, чем травяной, так как обладает 100% -ной лечебной эффективностью. Это означает, что его можно использовать для лечения заболеваний и инфекций, а также в некоторых случаях серьезных кровотечений, которые нельзя лечить с помощью фитотерапии.
Обычные лекарства достаточно хороши, чтобы их можно было использовать во время операций, и могут даже вылечить такие тяжелые заболевания, как чума и малярия. Однако пациенты должны иметь достаточно времени для отдыха в качестве дополнения к применяемой медицине.
Этот тип лекарства не может быть просто собран, но должен производиться в лаборатории наркотиков. Чтобы начать производство медицинских препаратов, необходимо изучить два компонента: производство лекарств и производство лекарств.
Требования к обоим этим компонентам следующие:
- Производство лекарств
- Технический уровень: Промышленный
- Базовая стоимость: 1500
- Стоимость промышленного запуска: 1500
- Племенная стартовая стоимость: 4500
- Необходимые исследования: производство лекарств, основы микроэлектроники
- Требуется исследовательский стенд: Hi-Tech
- Необходимые условия: нет
- Производство наркотиков
- Технический уровень: Промышленный
- Базовая стоимость: 500
- Стоимость промышленного запуска: 500
- Племенная стартовая стоимость: 1500
- Требуемые исследования: нет
- Требуемый исследовательский стенд: Простой
- Необходимые условия: нет
Лекарственная лаборатория также требует учреждения, которое может быть изготовлено из ряда материалов, перечисленных в следующей таблице:
материал | Стоимость стали | Стоимость | Очки | воспламеняемость |
---|---|---|---|---|
Сталь | 125 | — | 120 | 20 |
пластали | 75 | 50 | 335 | 10 |
Дерево | 75 | 50 | 48 | 100 |
Золото | 75 | 500 | 72 | 20 |
Серебряный | 75 | 500 | 84 | 20 |
Уран | 75 | 500 | 300 |
Когда все установлено и исследовано, вы можете приступить к созданию своего лекарства. Вот руководство по созданию обычной медицины в RimWorld:
- Один из ваших колонистов должен иметь два навыка для производства медицины: навык медицины (минимум 6) и навык крафта (минимум 3).
- Вам также понадобятся три типа предметов для изготовления лекарств: 3x ткань, 1x фитотерапия и 1x нейтроамин.
- Ткань можно собирать после посадки хлопчатника в зоне выращивания.
- Фитотерапия производится путем сбора растения Healroot (см. Раздел выше).
- Нейтроамин не может быть произведен вручную, но может быть приобретен только у орбитальных или караванных трейдеров следующих типов: сыпучие товары, экзотические товары и пиратские торговцы.
Пеноксицилин (Малари-Блок)
В настоящее время это единственный вид медицинского препарата, который можно производить в лаборатории, и он обязательно должен быть в вашем списке приоритетов при изготовлении или покупке лекарств у торговцев. Он полностью лечит такие заболевания, как малярия, сонная болезнь или чума. Поскольку Пеноксицилин является чрезвычайно сильнодействующим лекарством, его следует принимать осторожно (обычно по одной таблетке в пять дней), иначе это вызовет передозировку.
Вот рецепт крафта для Пеноксицилина:
- Перед созданием препарата вы должны изучить производство Penoxycyline. Требования к исследованию следующие:
- Технический уровень: Промышленный
- Базовая стоимость: 500
- Стоимость промышленного запуска: 500
- Племенная стартовая стоимость: 1500
- Необходимые исследования: Производство лекарств.
- Необходимые условия: нет
- Затем каждая таблетка Penoxycyline потребует 2x Neutromanie для производства.
Как сделать лекарство Glitterworld в RimWorld
Проверка успешности операции
Медицина Glitterworld является самым мощным типом медицины в RimWorld, Он вдвое сильнее, чем обычное лекарство, и его следует применять только в самых тяжелых ситуациях, таких как крайние случаи чумы или операции, которые борются за жизнь пациента.
Это лекарство дает большие шансы на успех во время процесса заживления или операции, даже если у вашего врача низкий уровень квалификации.
К сожалению, этот тип лекарства не может быть создан в ванильной версии RimWorldКупить его можно только у торговцев экзотическими товарами примерно за 110-140 серебра.
Но всегда есть выход, и вы можете сделать его доступным для использования, используя модификацию — Glitterworld Medicine (бесплатно в Steam). Конечно, создатель мода не позволил игрокам создать такое сильное лекарство, поэтому его стоимость довольно высока:
- 4x Нейтроамин
- 2x Медицина
- 10x Ткань
Люциферий: смесь передовых механизмов
Независимо от того, как вы решили получить лекарство от Glitterworld, будьте осторожны, когда пытаетесь использовать Luciferium — очень особенное лекарство от Glitterworld, вызывающее зависимость. Люциферий является наиболее мощным средством для укрепления здоровья в RimWorld.
Однако, если вы не сможете регулярно принимать люциферий (по крайней мере, один раз в неделю), ваши колонисты будут испытывать неконтролируемые вспышки ярости, которые могут привести к смерти. По этой причине целесообразно давать этот препарат только животным.
Если вам удастся обеспечить регулярное снабжение люциферием или нет, вот список его эффектов:
- Уменьшенная боль (+ 80%)
- Улучшенная фильтрация крови (+ 70%)
- Улучшение обмена веществ (+ 20%)
- Улучшенная перекачка крови (+ 15%)
- Улучшение зрения (+ 15%)
- Улучшение дыхания (+ 10%)
- Улучшение сознания (+ 10%)
Преимущества весьма впечатляющие и, несомненно, повысят устойчивость ваших колонистов или животных в бою. Он также может быть использован для спасения колониста от смерти благодаря его способности к фильтрации крови, поэтому этот препарат вводится на вкладке Медицина в игре.
Люциферий не имеет никаких побочных эффектов, кроме побочных эффектов, которые начнутся даже после того, как пациент принял его только один раз. Поэтому убедительность того, что вы сможете купить больше у трейдеров, не может быть достаточно напряженной.
Вы можете заметить эффект отмены по следующим симптомам:
- Психические перерывы
- Острая боль (+ 40%)
- Нарушение сознания (+ 80%)
Если в течение следующих десяти дней зависимость от Luciferium не встречается, пациент умирает.
—
Это все, что вам нужно знать, чтобы сделать лекарство в RimWorld, Большинству ваших внутриигровых потребностей не потребуется лекарство типа Glitterworld, но если вы хотите поднять свой игровой процесс на следующий уровень, то обязательно рассмотрите его как вариант с более высокой сложностью.
Если вы ищете больше RimWorld руководства GameSkinny, а затем ознакомьтесь с ними ниже:
- Советы и рекомендации начинающим
- Как получить нейтроамин
- Как построить холодильник
- Как построить и поддерживать ферму
- Как получить компоненты
Источник