This war of mine как вылечить депрессию
Мораль
Мораль имеет огромное значение в выживании Вашей команды. Вся взаимосвязь очень сложна, и подсчитать ее полностью вряд ли получиться, так что лучше всего будет полагаться на свою интуицию и человечность. Мораль влияет на все Ваши действия, на весь окружающий мир, она буквально меняет все. При депрессии, выжившие потеряют надежду на лучшее, потеряют волю к борьбе, что сделает их более восприимчивыми к болезням, менее эффективными в бою… и еще целая куча других вещей. Имейте это в виду при решении сложных задач. Поднимайте настроение команде каждый раз, когда это возможно. Поднять настроение можно сигаретой, в случае если персонаж курит, помощью ближнему своему, (кроме случаев когда в команде много эгоистов), помощью другим персонажам, во время вылазок. Вариантов целое множество, но также имеется множество вещей которые будут мешать этому.
Есть три вида негативных эмоций в игре:
Грусть — Персонаж движется немного медленнее и становится менее отзывчив, причитает о своей нелегкой жизни.
Депрессия — Персонаж может остановиться в середине выполнения задачи и начать жаловаться, перемещение еще более замедленно. Перестает верить в выживание группы.
Разбит — Персонаж не в состоянии делать что либо, даже для самосохранения. Для избежания дальнейших негативных последствий персонажа следует утешить, это может сделать любой другой персонаж, поговорив, дав еды, сигарету, или кофе угнетенному персонажу. Если персонаж пробудет в таком состоянии длительное время (2-5 дней), то он может захотеть покинуть группу, попутно унеся любые припасы, покончить жизнь самоубийством, или напасть на других членов группы (как в случае Романа).
Раздражители понижающие настроение:
Некоторые Ваши действия будут огорчать как отдельных членов команды, так и всю команду, вот основные примеры таких действий:
• Кража предметов у других выживших, например у пожилых людей, или безоружных ( например, у бомжей).
При краже почти всех предметов наступит еще большее огорчение, так что если и воровать, то только самое нужное.
• Отказать в помощи соседям, особенно, если помощь нужна серьезно. В тоже время не все персонажи огорчаться, эгоистов, наоборот огорчит помощь соседям.
• Членов команды будут огорчать неудачи, раны и болезни других членов команды, чем сильнее неудача — тем сильнее огорчение.
Получения ранения или кража предметов у Вас, во время ночного дежурства. Согласитесь когда Вы еле держитесь на краю жизни и смерти, а Вас еще и обворовывают, это огорчает.
Действия резко снижающие мораль группы:
• Убить кого-то, особенно если жертва была безоружна.
• Смерть члена команды
• Поход одних и тех же людей, на ночной сбор, много ночей подряд.
Положительные стимулы
Есть много способов, чтобы улучшить настроение своей команды, тем самым поднять ее боевой дух.
Вот наиболее распространенные способы повышения настроения:
• Помочь соседям с проблемами, кроме случаев когда в команде много эгоистов.
• Прослушивание классической музыки по радио.
• Наличие сигарет и кофе (для курящих и пьющих кофе)
• Чтение книг, сидя на стуле или в кресле (такую команду не отдать, для того чтобы выжившие читали, необходимо чтобы был доступен стул или кресло и были книги, в таком случае члены команды сами начнут читать, когда у них будет свободное время.)
• Ночной сон
• Разговор с персонажем имеющим лучшее настроение (обычно над персонажами в депрессии и над сломанными персонажами висит символ диалога. Если оба персонажа имеют одинаковое настроение, это ничего не дает)
• Игра на гитаре (особенно если играет Злата)
Дополнительные примечания относящиеся к морали.
Некоторые персонажи имеют уникальную реакцию, то есть то, что обрадует других — может огорчить их, например Борис не любит читать, и Бруно не волнуют проблемы соседей. Так что лучше стараться следить за моралью группы все время, а не только в сложные времена.
Также полезным будет знать, что выпитый самогон помогает не стразу, персонажи которые становятся пьяными, останутся сломанными или в депрессии, но их нытье будет заменено плохим пением или даже хуже — плохими шутками. После сна у пьяных персонажей повышается мораль (если во время ночного сбора не произойдет что-то плохое). Если Вы хотите повысить мораль группы, выпив самогон, то лучше это сделать в конце дня.
Кроме того, высокая температура, также поднимает мораль.
Раны
Есть четыре категории ран.
Немного раненый — персонаж будет бегать и ходить немного медленнее. Иногда будет жаловаться на царапины, или небольшие раны.
Раненый — персонаж будет явно хромать при ходьбе или беге, также будет пытаться использовать лекарства, когда это возможно. В режиме ожидания, персонаж будет искать кровать или стул, чтобы сидеть или лежать на них.
Тяжело раненый — персонаж не в состоянии работать и будет очень сильно хромать. Если персонаж не используется в течение пары секунд, то начнет идти к кровати или стулу, жалуясь на кровотечение.
Смертельно ранен — персонаж едва может ходить, постоянно жалуется, должен быть установлен постельный режим.
Причины и лечение ранений
Причины могут быть достаточно просты: персонаж получил ранение во время ночной вылазки или во время охраны убежища. Тяжесть раны зависит от обстоятельств, при охране будет зависеть от защиты убежища, количества персонажей стоящих на вахте и количества оружия, при ночной вылазке будет зависеть от Ваших действий и того количества урона который Вы получите.
Если после ранения персонажа не лечить, и не выделять ему специальных условий, (например, без кроватей даже легкая рана со временем может привести к смерти), он может погибнуть. Раны можно лечить постепенно. Смертельно раненого персонажа, не вылечить за одну ночь, Вам придется долго за ним ухаживать и помогать ему. Лечение будет проходить таким образом: каждое утро, если предыдущим днем Вы дали персонажу лекарство, тяжесть раны будет уменьшатся, уменьшение будет проходить следующим образом: Смертельное ранение-> Тяжелое ранение-> Ранение-> Легкая рана-> полное излечение.
Для ран, нет никаких особых лекарств, только бинты и постельный режим. В идеале, если у Вас смертельно раненный персонаж, без каких-либо других заболеваний, перевязки и сна в теплом помещении, должно хватить, но это при учете отсутствия нападений на убежище. Если на Ваше убежище нападут, при наличии у Вас смертельно раненого персонажа то скорее всего он погибнет. Лечение одного смертельно раненного персонажа потребует от Вас довольно много бинтов. Теплая постель и ежедневная смена бинтов сделают свое дело спустя дня 3. Из-за всего этого, раненых лучше начинать лечить сразу, при этом обеспечивая им оптимальные условия, включая защиту, обилие пищи и тепло.
Также, в некоторых случаях, выздоровлению помогает моральная поддержка, то есть общение с больными.
Также в излечении больных Вам могут помочь в Больнице, для этого приведите раненого персонажа туда и поговорите с Медсестрой, она перевяжет Вам раны. Не известно сколько раз можно пройти лечение в Больнице. Также лечение будет невозможным в случае негативного отношения к Вам персонала больницы, так что лучше не воруйте у них.
Болезни
У болезней также четыре категории тяжести.
Немного болен — персонаж будет бегать и ходить немного медленнее. Иногда будет жаловаться на кашель, или головную боль.
Болен — персонаж будет явно хромать при ходьбе или беге, а также сильно кашлять, и будет пытаться использовать лекарства, когда это возможно. В режиме ожидания, персонаж будет искать кровать или стул, чтобы сидеть или лежать на них.
Тяжело болен — персонаж не в состоянии работать и будет очень сильно хромать. Если персонаж не используется в течение пары секунд, то начнет идти к кровати или стулу, жалуясь на кровотечение.
Смертельно болен — персонаж едва может ходить, постоянно жалуется, должен быть установлен постельный режим.
Причины и лечение болезней
Персонажи заболевают, как это кажется со стороны, полностью спонтанно. Однако есть список возможных причин для возникновения болезни, одной из этих причин является холод, чем холоднее в убежище, тем выше шанс заболеть у членов Вашей команды. Холод при отсутствии кровати с еще большей вероятность вызовет болезнь. Важно следить за тем, что говорят выжившие, они могут сказать о похолодании, или о том, что им стало холодно в убежище, также заранее о похолодании можно услышать по радио. Для избежания внезапного заболевания ночью, следует утеплять свое убежище и ухаживать за заболевшими и ранеными.
Также причиной болезни может стать голод: чем он сильнее тем выше шанс заболеть, в сочетании с другими факторами все только усложняется.
Можно вывести обобщение связанное со здоровьем, назовем его силой иммунитета. Эта сила является максимальной при сытости, при присутствии кровати, при нормальной температуре, наличии кровати и отсутствии ранений и больных персонажей в убежище. Все изменения будут ослаблять иммунитет, и чем слабее он будет тем выше шанс заболеть. Также это влияет на изменение тяжести болезни, при низкой силе иммунитета тяжесть будет расти, при высокой будет падать.
Лечение будет проходить таким образом: каждое утро, если предыдущим днем Вы дали персонажу лекарство, тяжесть болезни будет уменьшатся, уменьшение будет проходить следующим образом: Смертельная Болезнь-> Тяжелая болезнь-> Болезнь-> Легкая болезнь -> полное излечение.
Против болезней есть два вида лекарств — Травяные, их эффективность не 100%, однако это лучше чем ничего, они могут частично облегчить выздоровление и Настоящие лекарства, более дорогие, однако, и работают лучше. Имеют куда большую эффективность, поэтому тяжело больных и смертельно больных лучше лечить именно ими.
Идеальным рецептом полного и быстрого выздоровления является: температура около 20 градусов, сытость персонажа, прием настоящих лекарств и хороший сон.
Также согласно неподтвержденным данным, во время дождя или снега шанс заболеть выше. Эту вероятность можно понизить заделав дыры в стенах.
Еще один неподтвержденный путь передачи болезни — персонаж может заразиться от другого больного персонажа. Так что лучше будет изолировать больных персонажей в отдельной комнате.
Источник
Статья-спойлер.
Статья содержит расчётливую безнравственность.
Статья содержит непроверенную информацию.
Очевидное Править
Ранения и болезни развиваются безостановочно — лучше их лечить на самых ранних стадиях. Ступени ранений/болезней:
- лёгкое — отдых/сон на кровати
- ранен/болен — 1 бинт / 1 лекарства из трав + отдых/сон на кровати
- тяжёлое — 1 бинт /1 медикамент (на данной и смертельной стадии ранения/болезни лекарства из трав не действуют) + отдых/сон на кровати
- смертельное — 1 бинт / 1 медикамент + отдых/сон на кровати
С помощью Кати можно дурить торговцев. Например у вас есть медикаменты. Вы можете менять эти медикаменты на них и ещё что-то. Проценты повышаются с количеством предметов
Неочевидное Править
- Марко не расстраивается, когда ворует (поправка, огорчается, если украсть много вещей или ограбить пожилых людей).
- Если нет возможности выставить защиту или сильно переживаем, что украдут что-то ценное, делаем следующее: при выносе вещей в Убежище оставляем что-то одно в шкафчике (допустим, гильзу). Перед ночью (часов в 6) прячем туда всё ценное и спокойно идём добывать. Вернулись — ценное забрали, воспользовались и опять положили в «тайник».
Плюсы : ничего ценного не пропадёт.
Минусы: «успешный» рейд бандитов всё равно снизит мораль.
Примечание: способ работает до 20 дня. На 20-й день тайник исчезнет со всем содержимым, поэтому постарайтесь к этому дню заделать все дыры, соорудить железную дверь и обзавестись оружием. (рейды бандитов будут неудачными, мораль не падает). Важно в ночь с 19 на 20 день вытащить все из тайника, иначе все исчезнет. Можете проверит, оставив что-нибудь ненужное.
P.S. В новых версиях игры не работает. (Проверено на Steam-Версии 1.4.0, а также Android версии 1.3.8)
- Если начало дня не задалось (кто-то плохо спал, ограбили бандиты, кто-то повесился, кто-то замёрз насмерть, кто-то убежал, двое персонажей подрались, кто-то начал болеть), то можно выйти в главное меню и снова продолжить игру и пробовать до тех пор пока не попадётся более удачное начало дня.
Аморальное Править
- Каннибализм
Несколько источников утверждает, что Антона можно зарубить топором. Будет много мяса, но у всех (даже у эгоистов) сильно понижается мораль. Данное действие доступно когда все смертельно голодны и у вас есть топор.
На практике не проверено!
Явное нарушение Править
- Сохранения находятся по адресу <Steam>userdata<ваш_номер>282070remote
Грамотный старт с первой секунды Править
Одного персонажа к столярному столу, остальных разгребать кучи. После лута с первой кучи делаем верстак, затем сразу лопату. По готовности лопаты перепосылаем лутеров разгребать завалы, верстачник делает лом. По готовности лома лутерами начинаем взламывать замки (отмычки не тратим!). Верстачник делает кровать и отправляется помогать с лутом. По нахождению лекарства/бинта лечим раненого/больного и отправляем в кровать. Если есть время и материалы, делаем радиоприемник.
Хух, выдыхаем 🙂 Почему именно такой старт:
- максимально быстрый разгреб жилища
- сделано главное (лечение, постельный режим, инструменты, информация)
При таком подходе даже двумя персонажами реально сделать все вышеперечисленное за один день.
Грамотное строительство с первых дней Править
После первого дня строим в такой последовательности:
- приемник (если не смогли в первый день)
- апгрейд стола
- дыры *3
- плита
Почему так? Главное — надежность и безопасность. От голода еще никто быстро не умирал, равно как и от отсутствия мебели. А вот от бандитского ножа или тем более пули — запросто. Кроме того, потери от налета очень сильно снижают мораль. Поэтому уже на второй день желательно что-то подлатать, а на третий — залатать всё плюс заполучить оружие.
Как этого добиться? Для этого:
А) В первую ходку берем с собой лом и лопату, из локации выносим (в порядке приоритета):
- лом и лопату
- ценности (медицина, еда, драгоценности, алкоголь, оружие)
- стройматериалы
Б) Во вторую ходку берем оставшийся стартовый медикамент и идем в гараж выменивать его на топор. Получив топор, рубим в доме всю старую мебель (только не заденьте собственные постройки) — получаем кучу досок и дров. Лопата и лом при этом остаются в убежище — помогают отразить возможное нападение. По радио узнаем, надо ли ставить на дежурство всех (обещают грабежи), или достаточно одного.
В) На третий день обычно приходит торговец: вымениваем у него все стройматериалы, уравниваем кол-во овощей и сырой еды, берем книги и дрова, воду. Отдаем: излишние лекарства, алкоголь и сигареты, драгоценности и игрушки (если нет детей), порох и гильзы, отмычки; возможно: консервы, патроны. Не отдаем: последний бинт, воду, никакие стройматериалы (особенно эл. части), книги. Окончательно строим защиту; проверяем радио для выяснения кол-ва дежурных.
Если персонажей 4, на ходку идем в самое первое место (без вещей), оставив лом, лопату и топор для обороны жилища (особенно если радио предупреждает). Если персонажей 3, то можно пойти и в новое место, но только с ломом. Лопата и топор остаются оставшимся для обороны.
А далее у вас огромный простор для творчества — одинаково разумно можно делать:
- нож (обязательно, если оружия не хватает)
- печку и ее апгрейд (обязательно, если началось похолодание (13 градусов и меньше))
- апгрейд стола и дверь (обязательно, если грабеж отбит с потерями)
- еще кровати (особенно если кто-то еще не выздоровел)
- апгрейд верстака и ножовки (особенно если они требуются в локациях)
- кресло и еще два стула (особенно если кто-то грустит)
- одну-две ловушки (особенно если мало еды)
- сборщик воды (если лето и радио не обещает похолодания)
- апгрейд плиты
- самогонный аппарат (особенно если есть Бруно или Катя)
- стол для самокруток (аналогично)
Ну а далее тем более по обстоятельствам. Всегда выделяйте наиболее угрожающий фактор (банды, голод, холод, депрессия) и устраняйте в первую очередь именно его. Однако за авралами помните и об экономии (апгрейды), а также о том, как будет зарабатывать на жизнь: самогон, сигареты, ловушки, грядки, медикаменты…
Идеальные команды для выживания Править
Оптимальный размер команды это 3 человека. Почему? Один сторожит, второй затаривается, третий днем на хозяйстве. Двое же это постоянный аврал и проблемы с обороной жилища (вечный недосып, а еще не дай бог ранят/заболеет). Четверо — это лишний рот (и тело) при не особо нужных дополнительных руках. Поэтому трое — в самый раз, хотя четыре тоже приемлимо.
Команда №1: Любители ЗОЖ. Править
- офицер полиции
- Марко
- Злата
Почему они? На самом деле идеальных вариантов не так много. В охране жилища серьезные преимущества имеют только два персонажа: Роман и офицер. В ночных ходках серьезные преимущества имеют тоже только два персонажа: Марко и Борис. Выбор дневных полезных персонажей несколько больше, но и он невелик: Мейрин, Бруно, Катя, Злата.
Однако только у выбранной тройки есть два очень полезных качества:
- никто не имеет вредных привычек
- все любят помогать другим людям
Поэтому сразу уходят головняки, связанные с привязанностями и моралью. Марко (массово) носит, офицер (надежно) сторожит, Злата (весело) хозяйничает. Никого не убиваем, не воруем, всем помогаем. Довольные персонажи не болеют и хорошо защищаются. Комфортная, позитивная команда — в общем, попробуйте.
Команда №2: Трудовая артель. Править
- Марко
- Мейрин
- Бруно
- Катя
Почему они? Наличие трех человек ночью позволяет отказаться от специализированного охранника и дает интересные производственные возможности. Бруно эффективно бодяжит самогон, Катя выгодно его меняет, да еще и Мейрин дешево строит. А уж Марко-то точно все им принесет. Очень производительная и надежная команда. Недостаток — многовато микроменеджмента, и необходимо планировать чередование обычных ходок и ходок для обмена.
Команда №3: Черная кошка. Править
- Роман
- Эмилия (или Бруно)
- страховой агент
Почему они? Команда абсолютно беспринципных циников (все остальные персонажи сильнее переживают). Играет понятное дело от атаки. Роман убивает, страховой агент выносит (у него больше рюкзак), Эмилия освобождает от ответственности. Строго на любителя, новичкам крайне не рекомендуется. Основной недостаток команды — если вы все-таки свалитесь в депрессию, выйти из нее будет достаточно трудно (эгоисты плохо поддерживают друг друга). А свалится в нее достаточно просто, если вас например банально ограбят (все кроме Романа не бог весть какие защитники, а Роман часто на деле). И не говорите, что вас не предупреждали!
P.S. ВАЖНО:
Все команды имеет смысл пробовать только на самом сложном уровне (высокая интенсивность конфликта, суровая зима)! Иначе будет просто не интересно (особенно если вы используете советы по грамотному началу).
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Источник