Fallout tactics как вылечить радиацию

Fallout tactics как вылечить радиацию thumbnail
«Ваш персонаж страдает от последствий радиоактивного излучения. Чем сильнее поражение, тем хуже вашему организму, вплоть до летального исхода.»

Лучевая болезнь (англ. Radiated) — состояние персонажа в играх Fallout, Fallout 2, Fallout Tactics, Fallout 3 и Fallout: New Vegas. Оно означает, что персонаж игрока получил опасную дозу радиации.

Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics Править

На поверхности до сих пор выпадают радиоактивные осадки и существуют «горячие точки». Кроме того, в пустыне живут твари, которые получили такую дозу радиации, что могут вызывать лучевую болезнь при контакте. Берегитесь их. Чем больше доза радиации, тем страшнее последствия. Вы можете узнать, сколько рентген вы получили, с помощью счётчика Гейгера. Лечение можно получить в Реанимационной медицинской лаборатории Убежища, расположенной около входа, а также (возможно) в других местах, где обитают люди.

За облучение в играх отвечает специальный счетчик облучения, значение которого увеличивается во время пребывания персонажа в радиоактивных местах. Сопротивляемость радиации замедляет накопление счетчика. Один раз каждые игровые сутки игра производит проверку состояния счетчика и в зависимости от него присваивает персонажу особый статус — одну из нескольких ступеней лучевой болезни. При этом на экран выводится сообщение из таблицы ниже.

Начиная со 150 очков облучения, лучевая болезнь приносит штрафы к характеристикам персонажа. Если ОЗ персонажа при очередной проверке достигнет нуля, персонаж умрет, причем нулевое значение может быть достигнуто как за счет собственно «удара» по ОЗ (не более 20), так и за счет снижения выносливости до 0.

Только снижение ОЗ происходит в момент проверки, другие штрафы действуют в течение игровых суток до следующей проверки. Штрафы разных степеней лучевой болезни не складываются, а заменяют друг друга. Смертельную проверку можно пережить, если подготовиться к ней заранее, временно подняв характеристики за счет приема медпрепаратов, например, баффаута.

Вылечиться от лучевой болезни можно с помощью антирадина: его прием уменьшает значение счетчика. Антирадин снимает в общей сложности 150 очков облучения, но из них только 25 сразу; ещё 50 очков отнимается через 2 игровых часа после приема препарата и ещё 75 — через 4 часа.

В Fallout есть интересный эффект — если при Удаче 10 набрать около 600 Рад, затем выздороветь естественным путем (займет пару недель) — то есть шанс положительной мутации: почти все характеристики поднимутся.

РадСообщениеСВОЗСЛВСВНПВИНЛВ
0-149Вас сильно тошнит.Нет эффекта
150-299Вас сильно тошнит. После того, как вас вырвало, вы чувствуете легкую усталость. -1
300-449Вы чувствуете сильную усталость, рвота не прекращается, и время вашего выздоровления увеличивается. -3 -1 -1
450-599У вас очень сильное кровотечение. Вам ужасно плохо, и у вас выпадают волосы. -5 -5 -2 -1 -2
600-999У вас сильное и продолжительное кровотечение. Вас рвет кровью. Кожа отслаивается. -10 -15 -4 -3 -3 -3 -1 -5
1000+У вас внутреннее кровотечение и ужасный понос. Кроме того, у вас вздутие живота и жуткая агония. -10 -20 -6 -5 -5 -5 -3 -6

Fallout 3 и Fallout: New Vegas Править

Рад Уровень Эффект
0—199Вы не страдаете от радиацииНет эффектов
200—399 Малое рад-отравление −1 ВНС
400—599 Серьёзное рад-отравление −2 ВНС, −1 ЛОВ
600—799 Критическое рад-отравление −3 ВНС, −2 ЛОВ, −1 СИЛ
800—999 Смертельное рад-отравление −3 ВНС, −2 ЛОВ, −2 СИЛ
≥1000 Фатальное рад-отравление −10000 ОЗ/СЕК

Всё, что касается радиации и её величины, можно узнать в Пип-бое, открыв меню СТАТ — РАД:

  • Показывает текущий уровень сопротивления радиации и полученную дозу радиации в Радах. Если в инвентаре персонажа есть антирадин, нужно нажать A, чтобы вывести радиацию из организма. Если есть Рад-X, можно нажать X, чтобы на время увеличить сопротивляемость персонажа к радиации.
  • Можно получить дозу либо непосредственно из окружающего мира, либо при употреблении заражённой пищи и воды. Небольшое облучение не повредит персонажу, но по мере накопления радиации в организме начнутся неприятные последствия (вплоть до смерти).
  • При изменении степени рад-отравления главный герой будет получать информационные сообщения:
    • «Ваш уровень радиационного заражения понизился»;
    • «Ваш уровень радиационного заражения повысился»;
    • «Вы больше не страдаете от радиации».

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник

«Радиация частично рассеялась за прошедшие годы, но далеко не полностью. В пустошах ваше тело подвергнется непрерывному воздействию радиации, которое вы заметите, когда будет слишком поздно и уже появятся симптомы отравления. Это реальная угроза вашей жизни. Пип-бой от «Волт-Тек» поможет вам контролировать уровень радиации.»

Советы из убежища

Радиация (англ. Radiation) — явление, свойство окружающей среды в серии игр Fallout.

Описание Править

Ионизирующее излучение (радиация) в мире Fallout — явление, возникшее в результате взрыва множества различных ядерных боеприпасов в ходе мирового вооружённого конфликта, произошедшего в 2077 году и названного впоследствии Великой войной.

Основной долговременный эффект от ядерного взрыва — создание огромного количества радиоактивного материала с периодами полураспада от нескольких дней до тысяч лет. В основном эти продукты происходят из обломков, оставшихся от реакции ядерного расщепления. Второй потенциально важный источник — захват нейтронов нерадиоактивными изотопами как внутри бомбы, так и во внешней среде.

Природа радиации Править

При расщеплении атомы делятся примерно 40 способами, порождая таким образом смесь из около 80 различных изотопов. Стабильность этих изотопов тоже различна — некоторые совершенно стабильны, а некоторые радиоактивно разлагаются с периодом полураспада в доли секунды. Разлагающиеся изотопы могут в свою очередь порождать стабильные и нестабильные дочерние изотопы. Смесь эта быстро становится сложной, в продуктах распада находили порядка 300 изотопов 36 элементов.

Читайте также:  Как вылечить зубы в швеции

Короткоживущие изотопы быстро испускают свою энергию распада, создавая радиационные поля, которые так же быстро и угасают. Долгоживущие изотопы испускают энергию в течение долгого времени, создавая менее интенсивное излучение с более долгим сроком жизни. Таким образом, продукты распада поначалу имеют очень высокий уровень радиации, но с падением этого уровня уменьшается и скорость падения.

За основу можно принять так называемое правило семёрок. Правило гласит, что на каждое семикратное увеличение времени, прошедшего с детонации расщепления (начиная с часа и далее) интенсивность излучения падает в 10 раз. То есть, после 7 часов остаточная радиоактивность распада уменьшается на 90 %. После 7*7 часов (49 часов, примерно 2 дня), уровень снова падает на 90 %. После 72 дней — снова на 90 %, и то же самое для 14 недель. Погрешность на первые 2 недели составляет примерно 25 %, и с определённой точностью может быть применяемо первые 6 месяцев. После 6 месяцев скорость падения уровня сильно возрастает.

Продукты распада представляют гораздо большую опасность, оседая на землю в виде радиоактивных осадков. Скорость их выпадения очень сильно зависит от высоты, на которой произошёл взрыв, и, в меньшей степени, от размера взрыва. Если ядерный взрыв произошёл в воздухе (облако пламени не коснулось земли), то когда испарённые продукты распада охладятся до конденсации и твёрдости, из них образуются микроскопические частицы. В основном их поднимет в атмосферу взрывом, хотя значительное их число осядет в нижних слоях атмосферы из-за конвективного смешивания внутри взрыва. Чем сильнее взрыв, тем быстрее и выше поднимаются осадки, и тем меньше их осядет в нижних слоях атмосферы. Для взрывов в 100 килотонн и менее, сам огненный шар не поднимется выше тропосферы, в которой происходят осадки. Таким образом, в течение нескольких месяцев (обычно быстрее) эти осадки осядут на землю. Для взрывов от мегатонны и далее, шар достигает таких размеров, что достигает стратосферы. Она сухая, и там нет погодных процессов, которые могут опустить радиоактивные осадки вниз. Маленькие частицы осядут в течение нескольких месяцев или лет. Такие долгосрочные осадки к моменту выпадения станут почти безопасными, но распространятся по всей планете. И чем мощнее взрыв (от 100 килотонн и выше), тем большая часть осадков затягивается в стратосферу.

Взрыв, произошедший ближе к земле (то есть огненный шар коснулся поверхности) засасывает большие объёмы грунта. Земля обычно не испаряется, а даже если и испарится — сформирует крупные частицы. Радиоактивные изотопы осядут в частицах грунта, которые потом быстро упадут на землю. Они оседают от нескольких минут до нескольких дней, создавая зараженные области рядом со взрывом и там, куда их успеет донести ветром, вплоть до тысяч километров от взрыва. Самая сильная радиация создаётся осадками рядом с местом взрыва поскольку и выпадает её там больше, и короткоживущие изотопы ещё не распались. Погода оказывает на это значительное влияние. В частности, дождь может «прибить» активные осадки и создать локализованные очаги радиации. Взрывы, не затронувшие землю, но произошедшие близко к ней, также могут генерировать опасные очаги радиации прямо под собой из-за нейтронной активации. Нейтроны, поглощенные грунтом, создают серьёзную радиационную опасность на несколько часов.

Оружие от мегатонны и выше в основном вышло из употребления, уступив место боеголовкам с меньшим зарядом. Современные боеголовки, за редким исключением, несут заряд от 200 до 750 килотонн. Недавние исследования на сложных климатических моделях показали, что уменьшение мощности заряда приводит к увеличению части осадков, попадающей в нижние слои атмосферы, и, как следствие — более быстрое и массированное распределение радиоактивных осадков по площадям, чем считалось в 60’е и 70’е годы. Уменьшение мощности ядерных зарядов, таким образом, привело к увеличению риска выпадения радиоактивных осадков.

Измерения Править

Рад — единица измерения радиации. Показывает уровень облучения на площади. Убежища оборудованы датчиками, измеряющими уровень радиации. Измерения доводятся до сведения населения с помощью системы публичного оповещения.

В Убежище 101 13 июля 2268 года, система публичного оповещения доложила об уровне радиации — «Уровень радиации на данный момент — 0 рад, как всегда».

Единица «рад» была предложена в 1918 году в качестве меры разрушительного действия рентгеновских лучей; в 1953 году её закрепили в международной системе СГС (сантиметр-грамм-секунда) следующим образом: эта доза эквивалентна поглощению 1 граммом вещества 100 эрг энергии. Похоже, что эта система в мире Fallout благополучно дожила до 2077 года.

В нашем мире вместо радов используются «греи» (Gy) и «зиверты» (Sv) для измерения, соответственно, поглощённой и эквивалентной дозы радиации.

В быту рад является эквивалентом рентгена и бэра. Зиверт и грей являются эквивалентами 100 рад.

Мутации Править

Различные виды мутантов, населяющих пустоши, появились на свет в основном благодаря радиации. Вот откуда взялись богомолы, гекконы, радскорпионы, брамины и разные виды грызунов-мутантов. И именно радиация порождает гулей — напоминающих зомби жертв сильного облучения. В первом Fallout большинство гулей произошло из тех, кто жил после Великой войны в Убежище 12 под городом Бейкерсфилд, более известном как Некрополь. Согласно глобальной программе эксперимента над убежищами, дверь Убежища 12 была сделана так, чтобы не закрываться нормально. Высокий уровень просочившейся в убежище радиации подействовал на обитателей убежища, большинство из которых стало гулями. Вообще во вселенной Fallout сильное облучение убивает людей, но продолжительное облучение превращает их в гулей (существует другое мнение, изложенное в Библии Fallout, что в создании гулей важную роль играет ВРЭ, поддерживая жизнь в гулях, которые без него давно бы умерли от радиации). Также гули совершенно бесплодны[1]. Поколение гулей в пустошах одно — первое и последнее. Преобразование в гуля наделяет жертву очень долгим сроком жизни. Люди, превратившиеся в гулей после Великой войны в 2077 году, были ещё живы в 2241 году, и даже в эпоху Fallout 3 и Fallout 4, примерно между 2277-м и 2287 годом. Также у гулифицированных появился иммунитет к радиации, и она даже оказывает на них исцеляющее воздействие.

Читайте также:  Как вылечить инфекцию мочевых путей

Особого значения в довоенном обществе (как видно в Fallout 3) этому не предавали: радиоактивные вещества применялись везде — от автомобильных до ракетных двигателей, батарей ядерного расщепления до светящейся в темноте колы. Общество принимало неизбежную побочную радиацию как данность. Отчасти, такое лояльное отношение можно связать с наличием эффективных средств, полностью выводящих радицию из организма — например, Антирадин, комплектов которого в довоенной Америке было настолько много, что он был широко распространен и в 2287 году. Даже «после того, как упали бомбы» обитатели пустошей не испытывают отвращения к радиации. Например, Мегатонна построена вокруг неразорвавшейся атомной бомбы, являющейся для некоторых объектом поклонения.

Ещё одна, на данный момент неподтверждённая теория утверждает, что большинство мутаций во вселенной Fallout произошли из-за заражения ВРЭ теми, кто находился близко к бакам после войны, или из-за того, что вирус пережил ядерный взрыв и был разнесён им по пустошам. В пользу этого говорит и происхождение Гарольда: он был превращён в подобие гуля не радиацией, но дозой ВРЭ (см. способность «Толстая шкура»), и файлы диалогов Гарольда, в которых упоминается его побег из Марипозы. Похоже, что он особенная личность, похожая на гулей, но гулем не являющаяся.

Радиация в играх Править

Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics Править

В Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics за степень радиоактивного облучения организма отвечает специальный скрытый счетчик и связанное с ним состояние лучевая болезнь. Счетчик увеличивается во время пребывания персонажа в радиоактивных местах; характеристика сопротивляемость радиации уменьшает на определённый процент скорость, с которой увеличивается значение счетчика.

Каждые игровые сутки после первого облучения игра проверяет состояние счетчика и выдает игроку соответствующее сообщение. Если счетчик на момент проверки достиг определённого значения, проверка понизит характеристики персонажа. Эти штрафы к характеристикам становятся больше с каждым уровнем лучевой болезни; если характеристика ОЗ в результате очередного штрафа станет равной 0, персонаж умирает. В некоторых случаях можно избежать смерти, поднимая перед очередной проверкой характеристики с помощью баффаута и других медикаментов.

Антирадин позволяет уменьшить значение счетчика; этот медикамент действует на протяжении нескольких часов.

РадСообщениеСВОЗСЛВСВНПВИНЛВ
0-149Вас сильно тошнит.Нет эффекта
150-299Вас сильно тошнит. После того, как вас вырвало, вы чувствуете легкую усталость. -1
300-449Вы чувствуете сильную усталость, рвота не прекращается, и время вашего выздоровления увеличивается. -3 -1 -1
450-599У вас очень сильное кровотечение. Вам ужасно плохо, и у вас выпадают волосы. -5 -5 -2 -1 -2
600-999У вас сильное и продолжительное кровотечение. Вас рвет кровью. Кожа отслаивается. -10 -15 -4 -3 -3 -3 -1 -5
1000+У вас внутреннее кровотечение и ужасный понос. Кроме того, у вас вздутие живота и жуткая агония. -10 -20 -6 -5 -5 -5 -3 -6

Fallout 3 Править

Поглощение большей части еды и питья, равно как и попадание в облучённую область, повышает уровень рад, полученных Одиноким Путником. По достижении определённых значений снижается уровень атрибутов S.P.E.C.I.A.L., а при 1000 рад персонаж умирает. На очки здоровья радиация не влияет. Все значения уровня радзаражения главного героя при употреблении продуктов на единицу меньше прописанных в данных игры из-за заложенного по умолчанию 8-процентного уровня радсопротивления персонажа.

Если установить количество жизней более 2000, то можно успеть заметить, как здоровье персонажа исчезнет за 2 секунды, так как персонаж не умирает сразу. Просто количество ОЗ не превышает 1000.

Влияние дозы облучения на основные характеристики:

РадУровеньЭффект
0—199Без эффекта
200—399Лёгкое радиационное отравление −1 ВНС
400—599Радиационное отравление средней тяжести −2 ВНС, −1 ЛОВ
600—799Критическое радиационное отравление −3 ВНС, −2 ЛОВ, −1 СИЛ
800—999Смертельное радиационное отравление −3 ВНС, −2 ЛОВ, −2 СИЛ
1000+Фатальное радиационное отравлениеСмерть (ОЗ: −1000)

Встроенный в пип-бой дозиметр появляется в правом верхнем углу экрана при облучении. Есть пять основных пороговых значений (200, 400, 600, 800 и 1000 рад) и малая шкала, три деления которой соответствуют 200 рад — то есть 67, 133, 200, 267, 333, 400 и т. д. Статус можно проверить в Пип-бое напрямую, там показан уровень облучения и сопротивляемость радиации.

Читайте также:  Как вылечить пробки в горле отзывы

Также есть и аналоговый дозиметр в левом верхнем углу Пип-боя, но стрелка на нём скачет, и что-то по ней измерить довольно сложно.

Обычно периоды облучения ограничены, только в редких случаях попадаются настолько активные области, что главный герой в них быстро гибнет. В воде с уровнем облучения 1 рад нужно стоять долго, чтобы умереть (16 минут 40 секунд), и в большинстве случаев в радиоактивной воде можно долго плескаться и плавать, чтобы заработать хотя бы 200 рад.

Быстрее всего облучиться можно рядом с главным входом в Убежище 87. Радиация там доходит до 3443 рад в секунду (можно добраться до входа, постоянно поедая антирадин в режиме паузы, но его запас должен быть огромным). Второй по скорости облучения способ — зайти в камеру хранения ГЭКК в Убежище 87. Поначалу там один рад в секунду, но излучение усиливается вдвое каждую секунду, пока не доходит до примерно 400 в секунду, убивая Путника.
Прыгнуть в речку с моста в Питт — тоже почти мгновенная смерть, радиация там доходит до 600 рад в секунду. Реакторная яма в сталеплавильне Питта излучает примерно 400 в секунду, но туда попасть можно, только используя игровую ошибку.

Вылечиться от радиации можно:

Fallout: New Vegas Править

Радиация воздействует на Курьера так же, как и на Одинокого Путника в Fallout 3.

Вылечиться от радиации можно:

Fallout 4 Править

В отличие от предыдущих игр серии здесь уровень радиации не влияет на характеристики Выжившего и прочих существ. Вместо этого она напрямую воздействует на запас их здоровья. Механизм довольно прост: с каждым полученным «радом» снижается максимальный уровень здоровья, на индикаторе которого в интерфейсе появляется и начинает расти «красная зона», выше пределов которой здоровье нельзя восстановить обычными средствами.

Получение 10 рад — это снижение здоровья на 1 %, независимо от того, сколько его было изначально. Таким образом, получение 1000 рад приводит к потере 100 % здоровья и смерти.

Как и в прошлых играх, радиацию можно вывести из организма с помощью «Антирадина». Стоит учесть, что процесс занимает некоторое время, а на сложности «Выживание» идёт гораздо медленнее. Также можно избавиться от облучения, посетив врача.

Также в каждом дружественном поселении для вывода радиации можно построить игровой объект — Обеззараживающую арку.

Примечания:

  • В Fallout 4 радиация — это отдельный тип урона, против которого существует отдельное сопротивление.
  • Некоторое оружие наносит урон радиацией.
  • Длительное воздействие радиации в итоге убивает любых существ, не иммунных к ней.
  • В кратере «Светящееся море» радиация достигает 300 рад/мин, а во время радиоактивных бурь становится ещё сильнее.

Fallout 76 Править

В Fallout 76 система радиации была переработана в очередной раз. В отличии от прошлых игр серии, в новой части радиация имеет не только негативные последствия, но и позитивные. Так называемые «мутации» будут проявляться при получении большого уровня радиации. Мутация не будет влиять на внешних вид героя, но будет добавлять бонус и штраф персонажу. Таким образом мутация будет напоминать «Особенности» из Fallout, Fallout 2 и Fallout: New Vegas. По желанию, игрок может излечиться от мутации, или составить уникальный билд персонажа при помощи радиации.

Заметки Править

  • В Fallout 3, почти любая грязная лужа излучает как минимум один рад в секунду, тогда как в Fallout: New Vegas похожие лужи излучения не имеют вовсе.
  • Если, просматривая Пип-бой, выпить/съесть что-либо и при этом получить дозу выше 1001 рад, появится сообщение о фатальном отравлении. Это не убьёт протагониста сразу, однако выход из меню Пип-боя окончится незамедлительной гибелью протагониста, если тот не успел опустить уровень облучения ниже смертельных 1001.
  • Для протагонистов, предпочитающих ближний бой, способность Рад-регенерация и поддержание облучения на уровне 400 рад могут даже принести некоторую пользу, поскольку потеря Ловкости и Выносливости не будут большой помехой из-за быстрой регенерации конечностей.
  • Если Курьер умрёт от выпитой облучённой воды, можно увидеть ромб с восклицательным знаком — предупреждение о потерянной текстуре.
  • Радиация во вселенной Fallout менее смертельна, нежели в реальном мире. К примеру, обычные симптомы лучевой болезни (тошнота и рвота) проявятся уже при дозе в 1 грей (100 рад). Доза в 4 грея (400 рад) приводит к смерти спустя несколько недель в половине случаев. 6 грей (600 рад) — смерть в 95 % случаев. 10 грей (1000 рад) или более — 100 %, но не мгновенно; облучение такого уровня приводит к смерти менее чем через две недели. Даже при облучении дозой более чем 300 грей (30 000 рад) понадобится 48 часов прежде, чем наступит смерть.[2][3]
  • Один рад/с равен 315,576,000 миллизиверт/г, Международная комиссия по радиологической защите рекомендует уровень радиации для рабочих на уровне 50 миллизиверт/г и не более 100 в течение пяти лет.
  • Протагонисты серии игр Fallout не подвержены эффекту гулификации под воздействием радиации.
  • Само название игр «Fallout» переводится как «Выпадение радиоактивных осадков«.
  • В рекламной игре Vault Dash радиация представлена как «ограничение по времени». Если не успеть забежать в бункер до истечения зелёной полосы, персонаж умрёт.

Примечания Править

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник