Как я вылечила психосоматика

Как я вылечила психосоматика thumbnail
7 ответов на вопрос: Как лечить психосоматику?

Народная мудрость гласит “Все болезни от нервов!”. Традиционная современная медицина не столь категорична.

Хотя список болезней, уже официально признанных психосоматическими, постоянно обновляется и дополняется все новыми и новыми наименованиями, врачи по-прежнему лечат тело, забывая о душе.

Как лечить психосоматику так, чтоб вылечиться, а не продолжать ходить по врачам и пить таблетки?

О взаимосвязи телесного и психического

Когда врач не находит у своего пациента физических, функциональных или органических причин того или иного заболевания, он определяет его как психосоматическое.

На самом деле и по-большому счету, все болезни (от насморка до повышенного травмирования) психосоматические!

Врач способен произвести диагностику и идентифицировать болезнь в теле человека, но само “лечение”, как правило, сводится к:

  • снятию симптомов заболевания,
  • нивелированию его последствий.

То есть причины заболевания остаются не найденными и не устраняются! Вот почему болезням свойственно становится хроническими, а количеству и дозе принимаемых лекарств — все большим.

Можно ли устранить проблему, не зная ее причин? Можно ли излечиться от болезни, не добравшись до ее источника?

Нельзя!

А вот узнать причину любой болезни — можно. Она уже известна! И не кому-то другому, а самому больному.

Как я вылечила психосоматика

Ни один врач, целитель, психолог или психотерапевт не поможет человеку, если он сам не захочет помочь себе!

Источник психосоматических болезней, говоря по простому, в голове у больного!

Причинами психосоматических заболеваний являются личные и личностные проблемы психологического плана:

  • агрессивность,
  • озлобленность,
  • страхи и фобии,
  • чувство вины,
  • стыд,
  • тревожность,
  • неуверенность в себе,
  • пессимизм,
  • перфекционизм,
  • гордость,
  • завистливость,
  • высокомерие,
  • стрессы,
  • комплекс “жертвы” — список можно продолжать очень и очень долго!

Если коротко — все негативные:

  • эмоции,
  • чувства,
  • переживания,
  • настроения,
  • отношения,
  • слова,
  • действия,
  • поступки,

и в целом образ жизни человека провоцируют возникновение заболеваний.

Точнее заболевания — это всего лишь проекция накопившегося в психической сфере негатива, это способ тела сообщить своему владельцу: “Внимание! Твоя Душа страдает! ”.  

Органы зрения большинства людей устроены так, что не способны видеть тонко-материальные и идеальные вещи. Многие люди не умеют чувствовать себя, не знают себя (к чему стремиться, чего хотеть), живут неосознанно и часто сознательно себе вредят.

По этим причинам психологическая проблема часто становится заметной только когда переходит в разряд физической реальности — проявляется в теле.

Онлайн-школа Urban Queen — проект Натальи Сведовой. Это целое царство чистых и красивых людей.

Как я вылечила психосоматика

Как лечить психосоматику самостоятельно

Психосоматика лечится! Для этого нужно:

  1. Осознать, что в человеческом существе все едино. Негативные мысли, слова и в целом нездоровый образ жизни ведут к нездоровью. И, напротив, здоровые привычки, позитивные мысли и установки приводят к гармонизации не только психики, но и тела.
  2. Обозначить ряд актуальных и давнишних психологических проблем и трудностей во взаимоотношениях с другими, миром, самим собой.
  3. Выделить среди проблем наиболее значимые и часто проявляющиеся. Постараться прочувствовать какие из них могут провоцировать болезнь.
  4. Повысить психологическую грамотность. В нашей стране и за рубежом разработано немало методик и классификаций психосоматических болезней, содержащих описание возможных причин их возникновения. Найти подобные расшифровки нетрудно, в том числе, и на нашем сайте. Однако всегда важно помнить — истина сокрыта внутри, а не снаружи! Все ответы нужно искать в себе!
  5. Переформулировать проблему, спровоцировавшую болезнь, в задачи, поставить перед собой цель. Пример: болезнь — близорукость; проблемы психологического плана — страх перед будущим, неуверенность в себе, нерешительность; задачи — стать увереннее в себе, смелее, с оптимизмом смотреть в будущее; цель — радостный, наполненный любовью взгляд на жизнь настоящую, где будущее прекрасно, в него приятно и хочется смотреть.  
  6. Разработать план достижения цели с поэтапной отработкой задач.
  7. Начать действовать, не медля и не сомневаясь в успехе!

Самое главное правило, не соблюдая которое, лучше и не начинать работу над собой — действовать нужно из любви к себе!

Только с любовью к себе можно дойти до цели и оздоровиться. Нужно поблагодарить тело (себя) за то, что болезнью оно подсказало, что в жизни нужно менять и, тем самым, поспособствовало личностному развитию, духовному росту, переходу на здоровый образ жизни.

Как я вылечила психосоматика

Когда без помощи не обойтись

Врачи не лечат психосоматические заболевания, а лишь помогают их скрыть. Человек провоцирует возникновение болезни сам, соответственно, может самостоятельно от нее и излечиться!

Но очень часто, при решении психосоматических проблем, без помощи все же не обойтись, особенно если болезни давние и серьезные.

Психологи и психотерапевты — специалисты, помогающие страдающему от психосоматического заболевания человеку, разобраться в себе и избавиться от недуга.

Особенно эффективны в лечении психосоматических заболеваний такие направления современной психотерапии:

  • телесно-ориентированная,
  • когнитивно-поведенческая,
  • гештальт-терапия,
  • нейролингвистическое программирование (НЛП),
  • гипно-суггестивная.

Кроме психотерапии, эффективна мануальная терапия, фитотерапия, йога и другие нетрадиционные методы лечения, базирующиеся на принципах естественного оздоровления организма.

Есть множество направлений и течений, разработано немало эффективных техник избавления от психосоматических расстройств.

Они есть в открытом, свободном доступе! Специалисты  обучают всех желающих простым способам самооздоровления.

Курс бесплатных лекций «Психосоматика: Уроки Здоровья» от известного российского психолога, тренера НЛП Павла Колесова — авторская система знаний о том, как наконец перестать болеть, обрести здоровье и начать радоваться жизни.

Видео-уроки быстрого здоровья П. Колесов дарит своим подписчикам абсолютно бесплатно!

В любое время переходите на страничку и оформляйте подписку и Вы!

Обучающая система П. Колесова выстроена на базе психологических знаний, накопленных в отрасли психосоматики, и опыте работы самого автора как НЛП-тренера.

Читайте также:  Как вылечить кровоточащие десны в домашних условиях

Кроме избавления от болей и давних болезней, П. Колесов поможет:

  • перестать откладывать заботы о здоровье,
  • победить негативные установки, лишающие здоровья (вычистить из головы “мусор”),
  • устранить страхи, сомнения и неуверенность в себя,
  • стать счастливым и удачливым человеком,
  • быть энергичным и радоваться жизни, как в детстве!

Курсы непременно помогут всякому, кто решил помочь себе сам и стал на путь обретения здоровья!

Поделитесь своим мнением

Вопросы и комментарии

Источник

татьянавай

№0 | 15.10.2018-07:23

добрый день! у меня психосоматические боли! в груди спине и ком в горле терпела все 8 месяцев врачи обследовали в доль и поперек думали это жкт лечили его все бестолку, в итоге после всех обследования решили что это все депрессия ну естественно за 8 месяцев бегатни по врачам этот ком боли что только не подозревали, я вошла в состоянии депресии! сейчас второй месяц я пью ад! легче но не до конца ком еще бывает боли тоже раз в неделю могу поплакать! скажите медикаментозно можно вылечить психосоматику? была у трех психотерапевтов пытались разбирать жизнь мою но проблем как таковых нет да и началось все после анафелактического шока передозировка таблетками было очень плохо я напугалась! итог 8 месяцев бегатни по врачам! спасибо всем кто откликнется ????
Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№1 | 15.10.2018-07:38

Здравствуйте. Есть сейчас 1 час времени. Можете ли вы уделить внимание общению сейчас? Если устроит, то обсудим ваш запрос.

татьянавай

№2 | 15.10.2018-07:49

№1 | Чуйкова Наталья писал(а):

да ! давайте) спасибо

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№3 | 15.10.2018-07:56

Опишите, когда у вас происходит симтом?
Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№4 | 15.10.2018-07:57

Есть предшествующие этому ситуации

татьянавай

№5 | 15.10.2018-08:00

№3 | Чуйкова Наталья писал(а):

ком в горле сейчас уже только в основном после еды! когда он только появился врачи мне поставили гэрб без анализов и лечили от него но бестолку, т. е я думала что это еда из желудка лезет в пищевод поэтому и ком! но спустя 8 месяцев когда я уже сделала 4 фгдс и два рентгена с барием и хирург мне сказал что нет рефлекса у меня и не было что это нервный комок, я пошла к психотерапевту и начала лечить нервы! сейчас ком не такой уже сильный я второй месяц на ад но так появляется после еды видимо мозг запомнил то состояние. так же я думала что пищевод мой сжигается хотя изжоги не было началист сильные боли в груди и спине шейный отдел! сейчас уже послабее

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№6 | 15.10.2018-08:01

Психосоматика не лечится без психологической помощи. Один из факторов влияющих на симптом — это психологическое состояние.

татьянавай

№7 | 15.10.2018-08:01

№4 | Чуйкова Наталья писал(а):

нет никаких ситуаций неважно когда он может появиться сейчас, нервных ситуаций избегаю дома все хорошо на работе тоже! знаете похоже это все на окр

татьянавай

№8 | 15.10.2018-08:02

№6 | Чуйкова Наталья писал(а):

я не верю в психотерапию! как она может убрать боль и спазм!

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№9 | 15.10.2018-08:02

№0 | татьянавай писал(а):
после анафелактического шока передозировка таблетками было очень плохо я напугалась

В связи с чем принемали таблетки тогда?

татьянавай

№10 | 15.10.2018-08:03

№9 | Чуйкова Наталья писал(а):

какие именно???

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№11 | 15.10.2018-08:05

№7 | татьянавай писал(а):
нет никаких ситуаций неважно когда он может появиться сейчас, нервных ситуаций избегаю дома все хорошо на работе тоже! знаете похоже это все на окр

Вы можите не ревничать совсем, одно ваше мышление может создавать психологический импульс. Например жесткость мышления часто приводи к проблемам с шейным отделом позвоночника.

№8 | татьянавай писал(а):
я не верю в психотерапию! как она может убрать боль и спазм!

Тогда возможно по этой причине работа более длительная, и ком ушел не сразу…но стало лучше.

татьянавай

№12 | 15.10.2018-08:05

№9 | Чуйкова Наталья писал(а):

ааа поняла! сказали застой желчи у меня были боли в эпигастрии назначили препарат а он мне не подошёл за ночь у меня ослеп правый глаз появился ком и головокружения плюс тошнота и боли по всему жкт!

татьянавай

№13 | 15.10.2018-08:06

№9 | Чуйкова Наталья писал(а):

два месяца кружилась голова тошнота что только не проверяли все ок! в итоге спустя только пол года выяснилось что я здорова как корова! все это нервное

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№14 | 15.10.2018-08:06

№10 | татьянавай писал(а):
какие именно???

психика настолько тонкая….и на рентгене причину не выявишь. И по этому процесс выявления причины может затягиватся. Но и немаловажную роль играет неверерие, или сопротивление ходу работы.

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№15 | 15.10.2018-08:08

№12 | татьянавай писал(а):
ааа поняла! сказали застой желчи у меня были боли в эпигастрии назначили препарат а он мне не подошёл за ночь у меня ослеп правый глаз появился ком и головокружения плюс тошнота и боли по всему жкт!

То есть ком появился тогда, когда вы решали (медикоментозно) проблему с застоем желчи…Как давно у вас проблемы с желчью?

татьянавай

№16 | 15.10.2018-08:09

№14 | Чуйкова Наталья писал(а):

вот у меня и затянулось обследование на пол года, за это время я уже накрутила себе всего начиталась ужастиков в интернете! что это не лечиться и так далее! даже мысли были зачем так жить лучше умереть!

татьянавай

№17 | 15.10.2018-08:10

№15 | Чуйкова Наталья писал(а):

не было никогда проблем с желчным! я отравилась сильно пищей неделю самолечение а боли так и не ушли и еда колом стояла в желудке увезли по скорой в больницу на 5 дней сказали все в норме наверное с желчным что то и назначили это препарат с которого начался мой кошмар!

татьянавай

№18 | 15.10.2018-08:11

№15 | Чуйкова Наталья писал(а):

и у меня на многие препараты такая реакция! на антибиотики было но не тау сильно!

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№19 | 15.10.2018-08:11

Грудной отдел позвоночника может сигнализировать о состоянии отчаяния, поторе сил к сопротивлению…непринятию своего состояния. Как вариант реакция на столь долгий и раздрожающий процесс обследования
Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№20 | 15.10.2018-08:12

Боль в грудном отделе появляется в период переживания?

татьянавай

№21 | 15.10.2018-08:13

№19 | Чуйкова Наталья писал(а):

да согласна грудной отдел болит уже от отчаяния просто ! но таблетки которые я сейчас пью помогают но медленно! сейчас пью месяц элицею и начала пить транк атаракс до этого пила феназепам но его долго нельзя! а без транка как то тяжка симптомы усиливаются, как обьясняет врач потому что ад еще не действует ему полностью раскрыться надо месяца три!

татьянавай

№22 | 15.10.2018-08:14

№20 | Чуйкова Наталья писал(а):

я не обращала внимания! но возможно да если переживаю может сжимать начать болеть!

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№23 | 15.10.2018-08:15

Тогда давайте посмотрим на проблему с горлом…глотанием. Это появилось в период лечения и проблем с желчным. Были ли ситуации до этого в жизни, очень важные и значимые для вас?

татьянавай

№24 | 15.10.2018-08:16

№23 | Чуйкова Наталья писал(а):

не было никаких ситуаций! он появился после шока!

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№25 | 15.10.2018-08:17

Горло, проглатывание пищи…как бы принятие чегото важного для организма

№24 | татьянавай писал(а):
не было никаких ситуаций! он появился после шока!

А до шока, примерно в течении месяца до этого случая?

татьянавай

№26 | 15.10.2018-08:18

№25 | Чуйкова Наталья писал(а):

ничего не было! никогда не было проблем с глотанием не было раньше кома никогда болей в груди но бывала межрёберная невралгия и у меня хронические мигрени!

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№27 | 15.10.2018-08:18

Если воспринимать психологический аспект были ли ситуации , которые важны для вашего будующего, и нужно было принять решение важное или вы его приняли?

татьянавай

№28 | 15.10.2018-08:19

№25 | Чуйкова Наталья писал(а):

единственное что у меня не так в жизни это то что два года с мужем забеременеть не можем но тут уже на эко хотели идти собирать анализы у меня отравление потом больница потом этот шок и пошло поехало

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№29 | 15.10.2018-08:20

№26 | татьянавай писал(а):
ничего не было! никогда не было проблем с глотанием не было раньше кома никогда болей в груди но бывала межрёберная невралгия и у меня хронические мигрени!

Вы пишите о здоровье, а я имею в виду любой аспект вашей жизни…Вышли замуж, поменяли работы, поругались с мамой…н-р. Вообще ваша жизнь наконуне этого. Отойдем от физиологии.

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№30 | 15.10.2018-08:21

№28 | татьянавай писал(а):
единственное что у меня не так в жизни это то что два года с мужем забеременеть не можем но тут уже на эко хотели идти собирать анализы у меня отравление потом больница потом этот шок и пошло поехало

Вот , это уже важная информация. То есть наконуне этого, вы приняли решение об ЭКО. Как вы относитесь к этой процедуре? Есть ли опасения? Это было ваше желание или мужа?

татьянавай

№31 | 15.10.2018-08:21

№29 | Чуйкова Наталья писал(а):

все в порядке! муж хороший сор нет, свекровь обожаю матери у меня нет умерла давно! на работе все хорошо коллектив отличный в основном это все мои подруге!

татьянавай

№32 | 15.10.2018-08:22

№30 | Чуйкова Наталья писал(а):

это нам врач сказал идти на эко! мы радовались! была уверена что получится с первого раза

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№33 | 15.10.2018-08:22

Сматрите, это может быть импульсом к появлению проблеммы на физике, то есть появление ряда симптомов которые вас останавливают…и говорят о другой проблеме.

татьянавай

№34 | 15.10.2018-08:25

№33 | Чуйкова Наталья писал(а):

один из психотерапевтов тоже сказал мне что возможно мой организм пока не готов к детям и всячески противится этому оттягивая этот процесс! сейчас мы решили с мужем отложить этот момент! всему своё время все будет но позже мы успокоились! я поступила учиться хотя оттягивала этот москва изза того что в декрет все собиралась! затеяли стройку дома раньше оттягивали боялись в декрет пойду денег меньше будет!

татьянавай

№35 | 15.10.2018-08:27

№34 | татьянавай писал(а):

тут вместо москва момент)))

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№36 | 15.10.2018-08:31

Опишу примерно такую (предположительную ) цепочку развития событий…
Беременность, которая долго не наступает ( тоже может иметь психологический аспект). Врачь дает вам вариант решения ситуации , т.е. предлогает ЭКО. Это важная процедура, которая может решить сложившуюся проблемму и сделать вас счастливыми родителями. Сознательно вы принимаете это, но вот ваше подсознание может проэцировать совсем другое. Т.е. выводит симптом наружу, чтобы вы обратили внимание …Сначала реакция как бы с желчью ( при этом желчный может быть в порядке)- но психологически говорить о конфликтной ситуации и конфликт между реальностью и внутренним состоянием, далее принять эту реальность вопреки внутреннему состоянию не дает реакция на препарат и ком в горле — то есть симптом психологического неприняти вашего решения. Через горло мы «проглатываем» действительность. Следовательно, затруднения в этой области могут быть связаны с сопротивлением или нежеланием принять эту действительность.

татьянавай

№37 | 15.10.2018-08:34

№36 | Чуйкова Наталья писал(а):

соглашусь с вашей версией! но как теперь все это восстановить! антидепрессанты транки помогут! ну и плюс осознание, хотя я многое уже поменяла в своей голове особенно момент беременности! что все будет когда надо!

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№38 | 15.10.2018-08:37

№34 | татьянавай писал(а):
один из психотерапевтов тоже сказал мне что возможно мой организм пока не готов к детям и всячески противится этому оттягивая этот процесс! сейчас мы решили с мужем отложить этот момент! всему своё время все будет но позже мы успокоились! я поступила учиться хотя оттягивала этот москва изза того что в декрет все собиралась! затеяли стройку дома раньше оттягивали боялись в декрет пойду денег меньше будет!

Возможно он тоже проследил именно такую цепочку событий. И если это причина вашего соматического состояния, то отложив проблемную для вашей психики тему, улучшели свое состояние.
Вы отложили конфликтную тему, но не решили ее. А механизм уже запущен, и поскольку тема беременности ( в т.ч. причин симптом не наступающей беременности) остается…и напоминает о себе именно комом в горле. Проглатить эту действительность сложно, ведь мысли о беременности придется приблизить и снова решать этот вопрос.
Вот вам и боль в грудном отделе дает о себе знать, подсознательно…организ чувствует что проблема не решена и находится в состоянии отчаяния.

татьянавай

№39 | 15.10.2018-08:38

№38 | Чуйкова Наталья писал(а):

т.е нужно забеременеть и все пройдёт?)

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№40 | 15.10.2018-08:42

№37 | татьянавай писал(а):
соглашусь с вашей версией! но как теперь все это восстановить! антидепрессанты транки помогут! ну и плюс осознание, хотя я многое уже поменяла в своей голове особенно момент беременности! что все будет когда надо!

Если вы обсолютно здоровы, но не можете забеременеть, то скорее всего это тоже реакция вашего психологического состояния…т.е. идет из подсознания, и отложив решение, вы не решите проблему психологическую.

№39 | татьянавай писал(а):
т.е нужно забеременеть и все пройдёт?)

Нужно решить в чем психологический аспект ненаступающей беременности. А когда симптоматика и психологическая проблема решены, то беременность как правило не заставит себя долго ждать.
Поэтому все пройдет на уровне симптома, когда внутренне вы решите свои конфликты. Так стоит продолжить работу с психотерапевтом, и искать ответы дальше. и если ниточку за которую потянуть, нашли верную, то весь клубочек этой проблемы можно размотать.

татьянавай

№41 | 15.10.2018-08:45

№40 | Чуйкова Наталья писал(а):

спасибо вам за ответы! но я не работаю с психотерапевтом в моем городе и рядом городах нет хороших пт кто сможет помоч, только деньги тянут и не малые! даже мой лечащий врач сказал пытайся разбираться в себе сама и пей таблетки все пройдёт! всему своё время

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№42 | 15.10.2018-08:45

У меня есть статья на эту тему https://www.b17.ru/article/119821/- по психологическому сопровождению женщин с диагнозом бесплодие.
И другие статьи на эту тему..
https://www.b17.ru/article/110252/
Возможно эта информация подтолкнет вас к решению этого вопроса.
Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№43 | 15.10.2018-08:49

№41 | татьянавай писал(а):
спасибо вам за ответы! но я не работаю с психотерапевтом в моем городе и рядом городах нет хороших пт кто сможет помоч, только деньги тянут и не малые! даже мой лечащий врач сказал пытайся разбираться в себе сама и пей таблетки все пройдёт! всему своё время

Жаль , что рядом нет. Вам мы подошла личная консультация. Тогда можно использовать разные техники. Но если будите читать и сами сможете анализировать свое состояние, то возможно потом захочется обсудить. Специалист в этом вопросе сможет направить в правильном русле.
Таблетками вы снимите симптоматику, но если проблема в психике ( то есть в подсознании), то она все время будет выходит в физический симтом. Время лечит, но в том случае, что со временем мы меняемся и решаем свои проблемы.

татьянавай

№44 | 15.10.2018-08:49

№42 | Чуйкова Наталья писал(а):

спасибо вам огромное почитаю обязательно! спасибо

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№45 | 15.10.2018-08:50

Работайте над собой, читайте, очень много литературы на ваш запрос. Желаю удачи и скорейшего решения вашей проблемы.

татьянавай

№46 | 15.10.2018-08:50

№45 | Чуйкова Наталья писал(а):

спасибо) хорошо так и буду поступать

Как я вылечила психосоматика

Чуйкова Наталья

Психолог

г. Челябинск

6 консультаций

№47 | 15.10.2018-08:51

И вам спасибо. Тему я могу закрыть?
Если понадобится помощь, пишите.

татьянавай

№48 | 15.10.2018-08:53

№47 | Чуйкова Наталья писал(а):

закрывайте! хорошо буду писать если что!

Источник

Читайте также:  Как вылечить язву навсегда в домашних условиях