Как утка лису вылечила текст

1 Упражнение на выразительность движений и ми­мики.

2. Чтение сказки «Как утка лису вылечила» [17].

3. Упражнение на интонационную выразительность.

4. Повторное чтение сказки.

Педагог предлагает детям вспомнить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы и утки и изобразить этих героев, побуждая показать наиболее выразительный образ. После этого предлагает послу­шать историю о том, как утка лису вылечила (чтение сказки).

Вопросы к детям:

Как лиса решила поймать уточку?

Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что для того, чтобы поймать уточку, лиса решила говорить ласковым и жалобным голосом, расхваливая уточку.

Затем детям предлагается, по желанию, голосом передать, как лиса расхваливает уточку.

Как уточка перехитрила лису?

Воспитатель предлагает детям передать голосом и движением образ утки, по желанию.

После этого педагог еще раз читает сказку, при­влекая детей к хоровым высказываниям в ходе диа­лога между уточкой и лисой. Прощаясь с детьми, го­ворит, что со сказкой дети встретятся еще, и героями они уже будут сами.

Занятие 4. Хитрая уточка

1. Упражнение на выразительность движений.

2. Мимические этюды у зеркала.

Воспитатель встречает детей и просит вспомнить, с какими сказочными героями они познакомились на

прошлом занятии. Предлагает кому-нибудь самостоя­тельно изобразить любого персонажа сказки, а осталь­ные попробуют догадаться, что это за герой.

Вопросы к детям:

Какое настроение было у лисы, когда она просила уточку вылечить ее?

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу и изобразить грустное настроение, вместе с ними рас­сматривая, как меняется выражение лица, когда грус­тишь (брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки рта слегка опущены).

Какое настроение было у лисы, когда она показыва­ла, как бегала раньше?

Идет аналогичная работа по рассматриванию эмоции радости (веселые глаза, приподнятые уголки рта и т.д.).

Затем детям предлагается, используя мимику и го­лос, передать грустное и радостное настроение.

Воспитатель хвалит детей за старание и просит про­ститься дважды: сначала грустно, а затем весело, от­разив это в мимике и голосе.

Январь

Занятие 1. Как утка лису вылечила

1. Распределение ролей.

2. Определение игрового пространства.

3. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила».

Воспитатель, встречая детей, говорит о том, что се­годня они вновь встретятся со сказкой «Как утка лису вылечила», чтобы побыть ее героями. Затем вносит элементы костюмов лисы и утки и предлагает распре­делить роли с помощью волшебной стрелочки. Дети встают в круг, один из них вытягивает руку вперед и кружится, а все хором говорят: «Стрелка, стрелка, по­кружись и вот здесь остановись!» После этого дети вместе с воспитателем определяют игровое простран­ство, расставляют декорации (елки, кусты) и атрибуты (голубую ткань), создавая картинку озера в лесу, наде­вают костюмы. Проводится драматизация сказки. По­скольку ролей мало, драматизация проводится несколь­ко раз, чтобы удовлетворить желание детей.

По окончании педагог хвалит всех, вместе с детьми поощряя лучшее исполнение.

Под спокойную музыку декорации убираются, и дети прощаются со сказкой.

Занятие 2. Игровой урок

1. Этюды на выразительность движений.

2. Этюды на выражение основных эмоций.

Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть в разнообразные игры на выразительность жестов (дви­жений и мимики).

Разыгрывание этюдов:

1. «Изобрази жестом». Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «вы­сокий », « маленький », « там », « я », « до свидания », « здрав­ствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

2. «Глухая бабушка». Ребенок разговаривает с глу­хой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), ко­торая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребе­нок жестами отвечает.

3. «Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так пе­рейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»

4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д.

5. «Вкусная конфета». У педагога в руках вообра­жаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут кон­фету в рот. Предлагается показать мимикой и жеста­ми, какие конфеты на вкус.

Каждый этюд повторяется (в зависимости от жела­ния детей). После этого педагог на ухо говорит одному из детей любое слово из первой игры. Ребенок изобра­жает, а дети отгадывают, какое слово сказал взрослый.

По окончании занятия педагог хвалит детей за ар­тистизм, исполнительские умения, и под спокойную музыку они покидают зал.

Занятие 3. Щенок спал около дивана,вдруг он услышал рядом «мяу»! 1. Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» [3].

2. Пантомимические этюды.

Педагог, встречая детей, предлагает им вновь от­правиться в гости к сказке. Рассказывает сказку В. Су­теева «Кто сказал «Мяу»?». После этого дети по ходу беседы изображают каждого героя сказки, вместе с пе­дагогом рассуждая об их характерных особенностях.

«Озорной щенок» — исполнитель вскакивает, ки­вает головой, машет хвостом и т.д.

«Щенок ищет» — заглядывает под стол, стул, огля­дывается, прислушивается и т.д.

«Гордый петушок» — идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т.д.

«Пугливый мышонок» — сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т.д.

«Злая собачка» — с широко открытыми глазами, зло лает, рычит.

«Пчела» — с широко открытыми глазами, жужжит.

«Лягушка» — с растопыренными лапками, нетороп­ливо прыгает и квакает.

«Озорная кошка» — глаза бегают, спинка изогнута, шипит, фыркает.

По окончании занятия педагог поощряет детей за интересные находки, и дети покидают зал.



Источник

Шла лиса.

Шла лиса вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

(И. Мазнин)

Выразительные движения. Медленная походка. Корпус наклонен вправо в сторону тяжелой корзинки, руки свободно висят вдоль туловища, правая рука сжимает воображаемую корзинку. На последнее слово «ставит» корзинку на пол.

Комары.

Ребенок:

Комары! Комары!

Вы уж будьте так добры,

Читайте также:  Как вылечить кашель у пожилых людей

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня!

Педагог:

Отвечали комары…

Комары:

Мы и так к тебя добры,

Ведь кусаем мы тебя,

Хоть до крови, но любя!

(С. Михалков)

Выразительные движения. Ребенок отмахивается от комаров. Комары летают вокруг, пытаясь ужалить.

Зайчик.

Ребенок:

Что ты, белый зайчик, тут сидишь?

Что скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи, малыш!

Зайка:

Раз – прыжок! Два – прыжок!

Прыг, прыг, скок!

(Чешская народная песня)

Выразительные движения. Ребенок подходит к зайчику, протягивая в его сторону руки. Присаживается рядом, гладит зайчика, манит его к себе, вытянув руки навстречу зайчику. Зайка приподнимается, скачет к ребенку.

Ежик.

Ребенок:

Ежик, ежик колкий, дай свои иголки!

Надо бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки драчуну зайчишке.

Ежик, ежик колкий, одолжи иголки.  (В. Шумилин)

Выразительные действия. На первую и вторую строчки ребенок вытягивает руки в сторону ежика. Кисти рук держит горизонтально ладонями вверх. С третьей по шестую строчки имитирует «шитье». Седьмая и восьмая строчки – повторение движения первой и второй строчек. Просьба ребенка вызывает у ежика неудовольствие. Он рассерженно топает ногой, одновременно резко размахивая рукой. На две последние строчки ежик разводит руки в стороны, покачивая ими.

Этюды на выражение основных эмоций.

Курица с цыплятами.

Курица:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло.

(В. Берестов)

Мимика. Нахмуренные брови, сморщенный нос, оттопыренные губы, усиленная жестикуляция.

Гусь.

Ребенок:

Серый гусь, сердитый гусь,

Я тебя не побоюсь.

У тебя на виду

До калитки я пройду

От калитки побегу,

Вот как бегать я могу.

(Г. Сапгир)

Выразительные движения. Осторожная походка, голова втянута в плечи. Затем стремительный бег.

Мимика. Брови поднимаются вверх, глаза расширены.

Как утка лису вылечила.

Ведущий:

Захотелось лисе утиного мяса попробовать. Да вот как поймать ловкую уточку? Думала, думала лиса и решила хитростью взять

Лиса:

Уточка – красавочка, ласковый носок, вылечи меня, ноги совсем не ходят.

Уточка:

Кру-кря! Я болезни лечить не умею. Покажи-ка, как ты раньше бегала, тогда я смогу тебя вылечить.

Лиса:

Вот как я бегала!

Уточка:

Ха-ха-ха! Как ты ловка. Вот так и бегай!

(по Н. Сидорову)

Ведущая рассказывает детям сказку, дети импровизируют диалоги лисы и утки, изображая мимикой, жестом, движением различие состояния.

Этюды на сопоставление различных эмоций.

Потешка.

Ведущий:

На улице две курицы

С петухом дерутся.

Девочки:

Ха – ха – ха! Ха – ха  — ха!

Две девушки красавицы

Смотрят и смеются.

Как нам жалко петуха.

Выразительные движения. Петух и куры очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками, наступают друг на друга.

Мимика. Девочки весело смеются, голова запрокинута назад. Рот полуоткрыт.

Этюды на воспроизведение отдельных черт характера.

Заячий хвостик.

Заяц :

Признаться, с виду я хорош,

И скажем без утайки:

Нигде другого не найдешь

Еще такого зайки!

(Т. Караманенко)

Выразительные движения. Голова гордо откину назад, плечи развернуты, ноги чуть расставлены, брови приподняты, взгляд устремлен вперед, правая рука делает размашистые движения в ритме стихотворения.

Капризка.

Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать.

Почему я все кричу?

Вам какое дело!

Ничего я не хочу,

Все мне надоело!

(Т. Караманенко)

Мимика. Брови сдвинуты, уголки гую опущены вниз, голова и плечи слегка наклонены.

Куры.

Педагог:

Сели куры на забор и пустились в разговор.

Куры:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Мы взлетели высоко!

Педагог:

Касатки в небе вьются, над курами смеются.

Касатки:

Ой вы, куры, ко-ко-ко, разве это высоко?

(О. Бедарев)

Коза-хлопота.

Коза-хлопота

День-деньской занята.

Ей – травы нащипать,

Ей – на речку бежать,

Ей – козлят стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла

(Слова народные)

Выразительные движения. Ребенок выполняет действия, соответствующие тексту, мимикой и движением выражая озабоченность и беспокойство.

Источник

Добрый день ребята , поздравляю вас с началом каникул ! Сегодня мы собрались здесь в зале поиграть , пошутить , отгадать загадки , каждый день мы читаем рассказываем , пересказываем , разные художественные произведения , Ребята старшей группы загадают вам загадку об одной книжке , смотрите и слушайте внимательно;

КАКАЯ ЭТО КНИЖКА?

(Сценка- загадка)

Действующие лица: девочка с мячом — Валя

мальчик с гребешком -Акылбек

бычок — Арман

козленок — Петя

Девочка с мячом- Я мячик в речку уроню!

Мальчик с гребешком- Я шерстку причешу коню!

Бычок- Качаясь, по доске пройду!

Козленок- А я… Я заблужусь в саду!

Девочка и мальчик- В любой книжке мы живем,

Но мы ее не назовем!

Все- Ответьте нам, друзья, подружки,

Как эту книжку звать?

Дети; — («Игрушки»)

Вед — А теперь я вам загадаю загадки о сказках и сказочных героях , а вы постарайтесь угадать о ком идёт речь?

КТО ЗАСЕЛ ТАК КРЕПКО?

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

-Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может, это… Дети- .(Репка)

КТО ПОПАЛСЯ НА ЗУБОК?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…Д-…(Колобок!)

Чей это дом?

А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведем…

В нам богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла!

Д — («Кошкин дом»)

Вед — Молодцы , слушайте дальше ,

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала,

В цветке, в лепестках, есть волшебная сила….

Их девочка Женя о чем-то просила….

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

Д…. («Цветик- семицветик»)

ДЕВОЧКА В КОРЗИНЕ

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

Д…-(«Маша и медведь»).

ДЕВОЧКА В ЛЕСУ

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

За кустами светится

Пара злющих глаз…

Читайте также:  Как вылечить от жировика

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку

Об ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете

Отвечать теперь!

Д.. — («Красная Шапочка»).

Вед — А теперь ребята расскажут несколько смешных историй ,

«Шутки – малютки»

1 «Упрямый мальчик»

Папа — Акылбек

Мама — Таня

Сын — Петя

Ведущий – Арман

Вед. –Папа спросил сына — сынок сколько яблок на тарелке?

Петя – три

Папа — как ? разве ты не видишь что их два?

Петя – упрямо – три ,три , три !

Папа — хорошо , — тогда мы дадим одно яблоко маме , одно я возьму себе , а то что осталось в тарелке съешь ты ! ! ! !

2 «Лиса и гуси»

Вед. – Фархат .

Лиса — Валя .

Гусь.Арман.

Вед . – Поймала как то лиса гуся и говорит . . .

Лиса — Гусь а я тебя съем !

Гусь – Га, га ,га Будь по твоему лисонька , только разреши мне потанцевать в последний раз .

Лиса — Хорошо , танцуй , а съесть я тебя успею

Вед. А гусь крыльями махал, махал , Ногами преступал переступал

А потом поднялся и улетел , так и осталась лиса с разинутым ртом , не евши !

3 «Как утка лису вылечила» Аружан Оксана Фархат

Вед. – Захотелось лисе утиного мяса попробовать , да как поймать ловкую уточку ? Думала лиса думала и решила взять хитростью.

Лиса – Уточка – красавочка .ласковый носок , кругленький глазок ,вылечи меня , ножки мои совсем не ходят.

Утка – Кря – кря , я болезни лечить умею . Покажи кА как ты раньше бегала тогда я тебя вылечу ,

Лиса — вскакивая – Вот так я бегала , вот так я бегала !

Утка — Ха , ха , ха , как ты лиса ловка , так и дальше бегай ,

4 «Некуда деться»

Витя , Коля , Света , Саша , Ведущий .

(Данил, Фархат , Оксана , Аружан , Настя ,)

Ведущий – Сидит Витя на крылечке и скучат , подошла к нему Света

Света — Витя , пойдём к нам играть !

Витя — Не пойду , у вас во дворе гуси.

Света – ну и что , что гуси ?

Витя — Как что? А если они будут щипать меня за ноги ?

Света – А почему же они будут тебя щипать ?

Витя — Да потому , что я их недавно дразнил !

Вед — К детям подошла Саша

Саша — Витя пойдём к нам играть .

Витя — Не пойду , у вас во дворе Полкан , он меня укусит .

Саша – а почему он тебя укусит ?

Витя — А потому что я вчера в него камнями кидал ,

Вед. – Ушли от Вити Света и Саша , сидит он один на крылечке

. Набежала туча и пошел дождь

Вед. – Выглянул Коля из окна .

Коля — Эй Витя , иди домой ,а то промокнешь !

Витя – Н пойду , там кот Васька он меня оцарапает .

Коля — А почему он тебя оцарапает ?

Витя — А потому что я его за хвост дёргал ,

Вед. – Сидит Витя на крылечке и мокнет под дождём , некуда ему бедному деться.

Вед ..- как вы думаете , почему так произошло ?

Д……..

«Кто виноват ?»Бабушка внучка ведущий ,

Оксана , Аружан , Настя ,

Вед .- Бабушка спросила внучку ;

Бабушка _ Почему у тебя такой грязный передник ?

Внучка – это ягоды виноваты бабушка , я их положила в карман они и испачкали передник .

Бабушка — А почему у тебя такие грязные руки и коленки ?

Внучка – А это Трезор виноват , вылез из под забора и давай на меня лаять , гав –гав , полезай под забор , я и полезла ,

Бабушка — А почему ты так растрёпана?

Внучка — А это ветер виноват бабушка , я бегу а он за мной , я спряталась под куст , а он меня там нашел , я залезла под лестницу , он меня и там отыскал , я совсем не виновата бабушка ,

Вед. – а вы ребята как думаете , кто виноват ?

« Кукла и Катя» Оксана , Аружан ,

Катя — Пора вставать !

Вед. Сказала кукле Катя

Катя — Иди умойся косу заплети , сама надень и башмаки и платье , трудолюбивой девочкой расти ,

Вед. Тут кукла ей в ответ пролепетала

Кукла — тебе ведь мама косу заплетала !

Катя — Не спорь со мною , надевай чулочки , потом пойдёшь польёшь Мои цветочки

Кукла — я не хочу

Катя -какая же ты дочка ?

Кукла — Такая же упрямая как ты !

Вот видите что происходит с игрушками , они повторяют ваши поступки !

«Ушки не слушки» ( Руслан , Данил , Оксана , Аружан , Ш. Настя , Валя , )

Вед. — Папа пришел с работы , просит дочку ;

Папа — подай мне Анюта тапочки .

Анюта — А я не слышу , у меня ушки не слушки

Мама просит дочку ; Анюта поставь хлебницу на стол

Анюта — А я не слышу , у меня ушки не слушки!

Бабушка- Куда это я свои очки дела? Не поищешь, Анюточка?

Анюта- А я не слышу- у меня ушки- неслушки!

Дедушка- А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить- большую куклу, заводную машину или книжку.

Анюта- Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка- Что? Не слышу… Не разберу.

Анюта- Куклу! И чтобы глаза…

Дедушка- Не слышу, ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот беда какая!

Вдущий- Так и осталась Анюта к празднику без подарка.

Дедушка- А ушки у нее теперь- послушки !

Вед — вот и закончилось наше развлечение , вам понравились истории — ?

Д …..

А Вы будете так поступать ?

Д……

Воспитатель — молодцы, наше мероприятие окончено. Всем спасибо.

Г.У.Аккольский Детский дом №1 г. Акколь

День смеха

«Шутки — малютки»

Старшая группа

Мельникова Т. В.

2015 – 2016уч. год

Источник

Приложение 2.

Брюханова Ольга Владимировна, воспитатель

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 144» города Перми. ( 208-333-956 )

Лобанова Ирина Александровна, учитель-логопед

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 144» города Перми. ( 208-334-153 )

Читайте также:  Как можно вылечить псориаз в ушах

Картотека этюдов на выражение эмоций

Как утка лису вылечила

Ведущий. Захотелось лисе утиного мяса попробовать. Да как поймать ловкую уточку? Думала, думала лиса и решила взять хитростью.

Лиса. Уточка – красавочка, ласковый носок, кругленький глазок, вылечи меня, ноги совсем не ходят.

Утка. Кря – кря! Я болезни лечить умею. Покажи-ка, как ты раньше бегала. Тогда, я смогу тебя вылечить.

ЛисаВот так я бегала!

Утка. Ха-ха-ха! Как ты ловка! Вот так и бегай!

Ведущий рассказывает детям сказку, дети импровизируют диалоги лисы и утки, изображая мимикой, жестом, движением различные эмоциональные состояния.

Курица с цыплятами

Курица. Куд –куда? Куд – куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло?

Нахмуренные брови, сморщенный нос, оттопыренные губы, усиленная жестикуляция.

Чуть – чуть грустно.

Воспитатель. О грустном запела скрипка.

В пруду умолкла рыбка,

Услышали мак и ромашки,

Пастух на лугу и барашки,

На ветке зеленая птица,

Скворчиха, а может – синица,

И черная важная кошка…

И все погрустили немножко.

Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ.

Гусь

Ребенок. Серый гусь, сердитый гусь,

Я тебя не побоюсь.

У тебя на виду

До калитки я пойду.

От калитки побегу,

Вот как бегать я могу.

Осторожная походка, голова втянута в плечи. Затем стремительный бег.

Брови поднимаются вверх, глаза расширены.

Снежинка.

Дул я долго на снежинку,

На язык ее ловил,

Со снежинкою смешинку

Я, наверно, проглотил:

Без веселья не могу

Быть минуты на снегу.

Ребенок рассматривает на руке воображаемую снежинку, откидывает назад голову, ловит языком «снежинку», весело смеется.

Приподняты брови, улыбка на лице.

Картотека этюдов на воспроизведение черт характера

Заглушая крик грачей

Воспитатель. Заглушая крик грачей,

Поднял рев мальчишка.

Мальчик. Ускакал через ручей

Мячик мой вприпрыжку.

На другом он берегу,

Взять его я не могу!

Воспитатель. Шла дорогою своей

Курица по улице.

Перешла через ручей –

По колено курице.

Закричала…

КурицаКуд –куда? Вот твой мяч,

Иди сюда!

Брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.

Капризка.

Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать.

Почему я все кричу?

Вам какое дело!

Ничего я не хочу,

Все мне надоело.

Брови сдвинуты, уголки губ опущены вниз, голова и плечи слегка наклонены.

Куры

Воспитатель. Сели куры на забор

И пустились в разговор.

Куры. Ко – ко –ко! Ко – ко – ко!

Мы взлетели высоко!

Воспитатель. Касатки в небе вьются,

Над курами смеются.

Касатки. Ой, вы, куры, ко – ко — ко,

Разве это высоко?


  1. Голова откинута назад, плечи развернуты, брови приподняты. Взгляд устремлен вперед.

  1. Голова приподнята, подняты брови, на лице улыбка.

Картотека этюдов на выразительность жеста.

Шла лиса.

Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

Все!

Медленная походка. Корпус наклонен вправо в сторону тяжелой корзины, руки свободно висят вдоль туловища, правая рука сжимает воображаемую корзину. На последнее слово «ставит» корзину на пол.

Серый зайчик.

Ведущий. Серый зайчик очень зол.

Заяц.Больно лапку уколол.

К яблоньке не подойти –

Всюду иглы на пути.

Ребенок. Зайчик, зайчик, не сердись,

Ты иголок берегись,

Привязали хвою вниз,

Чтобы ты кору не грыз.

Зайка рассержен. Сердитый взгляд, нахмуренные брови, сморщенный нос, оттопыренная нижняя губа. Рукой трет пораженную «лапку».

У ребенка, который успокаивает зайчика, мышцы лица расслаблены, добрый взгляд, ласковая улыбка.

Ежик.

Ребенок. Ежик, ежик колкий,

Дай свои иголки!

Надо бельчонку

Сшить распашонку,

Починить штанишки

Драчуну зайчишке.

Ежик. Ежик колкий,

Одолжи иголки.

Ведущий. Фыркнул ежик.

Ежик. Отойдите! И не ждите.

Не просите!

Если дам иголки,

Съедят меня волки.

На первую и вторую строчки ребенок вытягивает руки в сторону ежика. Кисти рук горизонтально, ладони вверх. С 3 по 6 строчки имитирует «шитье». 7 и 8 – повторение 1 и 2. Просьба ребенка вызывает у ежа неудовольствие. Он топает ногой, резко размахивает рукой. На 2 последние строчки ежик разводит руки в стороны, покачивая ими.

Комары.

Ребенок.Комары! Комары!

Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня

Сколько раз средь бела дня!

Воспитатель. Отвечали комары…

Комары. Мы и так к тебе добры,

Ведь кусаем мы тебя,

Хоть до крови, но любя!

Ребенок отмахивается от комаров. Комары летают вокруг, пытаясь ужалить.

Зайчик.

Ребенок. Что ты, белый зайчик,

Тут сидишь?

Что скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи, малыш!

Зайка. Раз – прыжок! Два – прыжок!

Прыг. Прыг, скок!

Ребенок подходит к зайчику, протягивая в его сторону руки. Присаживается рядом, гладит зайчика, манит его к себе, вытянув руки навстречу зайчику. Зайка приподнимается, скачет к ребенку.

Картотека этюдов на выражение эмоций.

Потешка.

Ведущий. На улице две курицы

С петухом дерутся.

Две девушки – красавицы

Смотрят и смеются.

Девочки. Ха – ха — ха! Ха – ха – ха!

Как нам жалко петуха.

Петух и куры очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками. Наступают друг на друга.

Девочки весело смеются, голова запрокинута назад, рот полуоткрыт.

Считалочка.

Ведущий. К нам летят со всех концов

Стаи радостных скворцов!

Ребенок. Раз, два. Три, четыре, пять –

Буду я скворцов считать!

Ведущий. К нам летят со всех сторон

Тучи темные ворон.

Ребенок. Раз, два, три, четыре, пять –

Не хочу ворон считать! Вот!


  1. Улыбка.

  2. Нахмуренные брови.

Кролик.

Ведущий. Мне сегодня очень грустно

Белый кролик заболел.

Даже вкусный лист капустный

Бедный кролик мой не ел.

Ребенок. Что мне делать?

Как мне быть?

Как мне кролика лечить?

Ведущий. Хоть лекарство очень горько,

Но в лекарстве польза есть.

И невкусную касторку

Я ему велела съесть.

Ребенок.Кролик мой касторку съел

И опять повеселел!


  1. Брови приподняты и сдвинуты, глаза сощурены, плечи опущены, поникшая голова, опущенные уголки.

  1. Мышцы лица расслаблены, голова поднята, улыбка.

Источник