Как в майнкрафте вылечить голема

Как в майнкрафте вылечить голема thumbnail

Эта статья — о железном големе. О другом големе см. Снежный голем.

Железный голем (англ. Iron Golem) — создаваемый нейтральный моб, основным предназначением которого является защита игроков и деревенских жителей от враждебных мобов, набегов и осад. Является одним из самых больших мобов: 2,7 блока в высоту и 1,4 блока в ширину.

Создание[править | править код]

Железный голем автоматически спаунится в деревне при условии наличия в ней по меньшей мере 10 взрослых жителей и 21 кровати, считающихся домом. Железный голем может появиться как в сгенерированной деревне, так и в искусственно созданном поселении. Вероятность его спауна в подходящих условиях составляет 1⁄7000 каждый игровой такт. Приблизительно 1 раз в 6 минут будет появляться новый голем, если не достигнут лимит.

Железный голем будет спауниться рядом с группой жителей, если они закреплены за кроватями, имеют профессии, и напуганы зомби, либо кадавром. [прим. читателя]

Максимальное количество големов, которые могут находиться в одной деревне, составляет одну десятую числа жителей этой деревни при условии соблюдения требований к кроватям. Другими словами, 21 кровать и не менее 10 жителей — 1 голем, 21 кровать и не менее 20 жителей — 2 голема, 21 кровать и не менее 30 жителей — 3 голема и т. д.

Для создания железного голема вручную требуется 36 железных слитков. Оно отчасти похоже на создание Иссушителя. Для этого нужно выставить железные блоки Т-образной формой и поставить после этого вырезанную тыкву сверху:

или

Также голема можно создать и таким образом:

При создании голема следует учитывать тот факт, что тыкву необходимо ставить в последнюю очередь. Также есть ошибка: если в пустоте присутствует какой-либо блок, то железный голем не создастся. Созданный искусственно голем не будет атаковать создателя.

Поведение[править | править код]

Железный голем с маком в руке

Железный голем в мирное время медленно прогуливается по деревне. Но, будучи спровоцированным, с большой скоростью начинает двигаться к своей цели. Настигнув цель, он начнет её атаковать, яростно размахивая руками, при этом подбрасывая её в воздух и нанося большой ущерб, так как жертва будет получать урон ещё и от падения. Големы, как и другие мобы, получают урон от лавы, огня и яда. Однако, они не получают урон от падения с большой высоты, но могут утонуть, что делает возможным постройку ловушек.

При потере здоровья железный голем начинает трескаться. Есть четыре этапа, от целого до полностью растрескавшегося, прежде чем голем погибнет. Его здоровье можно восстановить, используя железные слитки. Один железный слиток восстанавливает 25 ( × 12.5). При каждом потрескивании и восстановлении проигрываются звуки. Требуется 4 железных слитка, чтобы восстановить железного голема от 1 единицы здоровья до полного.‌[запланированное: JE 1.15]

Железный голем не деспаунится при переключении режима на Мирный. Если голем появился непосредственно при генерации деревни, то после его смерти сразу же спаунится новый железный голем.

Символом дружественных отношений служит мак в руке голема, который он может дарить жителям и их детям.

Железный голем атакует враждебных мобов, как только те попали в поле его зрения. Нейтральное отношение голем сохраняет к волкам. Голем, созданный непосредственно при генерации деревни, атакует игрока в случае, если игрок атакует его первым, а также если рейтинг данного игрока в этой деревне меньше −15. При этом совсем не обязательно, чтобы голем видел игрока. Если переключить сложность на мирную, враждебный голем не исчезнет и продолжит атаковать игрока, но перестанет наносить урон. Железный голем, созданный игроком, никогда не нападёт на своего создателя.
Также, искусственно созданные големы (в том числе с помощью сторонних модификаций и команды /summon), не будут защищать деревенских жителей от враждебных мобов, но могут делать это не намеренно, попав в деревню.

Созданный игроком голем привязывается к аккаунту. Если зайти за другой аккаунт, голем будет нейтральным, и, будучи спровоцированным, может атаковать игрока.

Тактика боя[править | править код]

Вести бой нужно очень хорошо вооруженным! Благодаря медлительности и забывчивости голема, его легко убить, если просто размахивать мечом. Но полностью обезопасить себя от нападений голема (равно как и странника Края, и большого слизня) можно, построив «зонтик» — конструкцию из блоков, представляющую собой платформу на высоте 3 блока над землей и не дающую высокорослым големам вас атаковать, делая их беззащитными перед вашим мечом. Также медлительность големов делает их уязвимыми для лука. В связи с тем, что голем может атаковать сквозь стену в 1 блок, следует быть вдвойне внимательным. Невозможность голема плавать также поможет в битве с ним, ведь всего лишь достаточно будет заманить его в водоём и уже там убить. Ещё нужно учесть, что когда в деревне несколько големов, если атаковать одного голема, то остальных это не будет тревожить, а если ударить жителя, то на игрока набросятся все големы сразу. Чтобы не испортить репутацию игрока в деревне и полностью обезопасить себя, можно использовать различные средства для умерщвления големов, оставаясь с хорошей репутацией. Одно из самых эффективных таких средств — ведро с лавой и/или водой.

Читайте также:  Как вылечит насморк и заложенность уха

Использование[править | править код]

В связи с тем, что голем – довольно сильный моб, целесообразно использовать его для защиты. Игрок может просто-напросто заманить големов в определённую область, покинуть которую голем уже не сможет. Популяцию железных големов можно поддерживать искусственно, так как один голем генерируется на каждые 10 жителей, при наличии 21 кровати, признанного жителями дома, и более. Каких-либо ограничений по количеству големов на данный момент не предусмотрено. При этом стоит помнить про ограничение количества мобов на чанк (подробно читай статью Спаун). При большом количестве жителей (80 — 100) на ограниченной территории, железные големы спауниться не смогут из-за ограничения на количество мобов.

Кроме того, железные големы поставляют такой ценный ресурс, как железо. Существуют ловушки, позволяющие осуществлять автоматический сбор слитков и маков. Чаще всего эти ловушки базируются на удушении и повреждении лавой. Но чтобы получить достаточное количество железа, необходимо, соответственно, большое количество големов, чего, как мы видим, трудно добиться: необходимо строить супер-плотную «деревню» из сплошных многоярусных рядов дверей. При достижении числа големов 3-5, система становится рентабельной в плане времени. Однако, такой фарминг осложняется невероятной катавасией, постоянно творящейся из-за бегающих вокруг (причём огромной беспорядочной толпой) жителей.

С появлением в последних версиях возможности пропускать мобов через порталы стало возможно стравливать зомби-свинолюдей с железными големами. Выжившие зомби-свинолюди не нападают ни на жителей, ни на игрока (если их, конечно, не спровоцировать), а с места побоища можно собрать железные слитки и золотые самородки, оставшись с незапятнанной репутацией.

Достижения[править | править код]

История[править | править код]

Официальный выпуск Java Edition
1.2.112w08aДобавлены железные големы. Если перед тем, как поставить тыкву, над ней поставить любой блок, то он исчезнет.
1.2-preДобавлены звуки железных големов.
1.3.1При создании голема больше не отлетают частицы снега.
1.4.212w32aЖелезные големы теперь могут атаковать слизней и лавовых кубов.
Добавлены звуки ходьбы для железного голема.
1.4.2Один железный голем может заспауниться в деревне с населением больше 10 деревенских жителей.
1.7.213w36aЖелезные големы дропают маки, вместо розы.
Железные големы дают детям-жителям маки, а не розы.
1.814w03aЖелезный голем дропает железные слитки, если был убит игроком. Если был убит враждебным мобом, то он дропает мак.
14w04aЖелезные големы всегда дропают железные слитки. Их также можно призвать с помощью раздатчика, если у вас есть все необходимые ингредиенты.
14w26cСветильник Джека больше не может быть использован для создания железного голема.
14w33aЗомби, зомби-свинолюди,скелеты, пауки, пещерные пауки, ифриты, криперы, слизни и лавовые кубы атакуют Железных големов.
1.8.11.8.1-pre1Светильник Джека теперь снова может быть использован для создания железного голема.
Железные големы больше не атакуют криперов.
1.915w39aЖелезные големы теперь немного ниже (2,7 блока против 2,9).
15w46aЖелезный голем спаунится со 100 % сопротивлением к отбрасыванию.
1.1116w32aID сущности изменён с VillagerGolem на villager_golem.
1.1418w47aТеперь железные големы появляются возле аванпоста.
19w08aТеперь железные големы при создании мира всегда появляются в деревне вне зависимости от её размера.
Запланированные версии Java Edition
1.1519w35aЖелезные големы теперь используют свойство generic.attackDamage.
19w41aЖелезный голем теперь начинает трескаться при потере здоровья, которое можно восстановить, используя железные слитки.
19w44aКоличество урона железного голема теперь основывается на соотношении его текущего и максимального здоровья.
Альфа-версия Pocket Edition
0.12.1build 1Добавлены железные големы.
0.16.0build 4Железный голем может бить игрока на мирной сложности.
Legacy Console Edition
TU12CU11.0Patch 1Железные големы добавлены в игру.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0Железные големы добавлены в игру.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Железный голем», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править код]

Робот и дети из аниме Небесный замок Лапута

  • Мак в руках голема, который он дарит детям-деревенским жителям — отсылка к аниме Небесный замок Лапута.
  • Убийство голема мечом с зачаровыванием «Мародёрство» не принесёт какого-либо эффекта.
  • По величине здоровья голем — третий (вместе с неиспользуемым гигантом и Чудищем разбойника) моб в игре после дракона Края и иссушителя.
  • Если поджечь голема, то его движение замедляется.
  • В связи с тем, что тыква должна быть поставлена последней, собрать голема с помощью поршней невозможно, но можно с помощью раздатчиков.
  • Появляясь, железный голем всегда смотрит на юг.
  • До версии 1.3.1, при создании голема отлетают частицы снега, хотя, в отличие от снежного, железный создаётся из железных блоков.
  • Очень маловероятно, но допустимо создание голема странником Края, при условии, что железные блоки уже поставлены игроком.
  • Железный голем передвигается, слегка покачиваясь, в отличие от других мобов, которые передвигаются полностью в вертикальном положении.
  • Около ног железного голема при хождении на блоках появляются частицы этих блоков.
  • Разорители и железные големы очень во многом на друг друга похожи: у них одинаковое количество здоровье и сила атаки. Железный голем защищает жителей, а разоритель — разбойников. Также у обоих внешний вид лица похож на лицо деревенского жителя.
    • Также было предложение добавить в 1.14 вариацию железного голема для разбойников, но от этой идеи отказались, так как его место почётно занимает разоритель.
  • Отлично балансирует, несмотря на свою ширину, и может ходить и атаковать даже на дорожке шириной в 1 блок.
  • С версии 1.4 железный голем атакует всех враждебных мобов кроме дракона Края, волков, гастов, криперов и других железных големов.
  • Так как в версии 1.7 НД розы изменён на мак, теперь голем может подарить детям жителей мак.
  • Если железный голем нападает на игрока, то атакует его до смерти. Чтобы избежать его атак достаточно выбежать за пределы деревни настолько далеко, чтобы он не гнался за игроком, обычно блоков 30 от края деревни вполне достаточно. При возвращении в деревню голем забывает былые обиды и к игроку относится нейтрально. Но если Ваша репутация в этой деревне отрицательная, то мирного сосуществования не будет.
  • С версии 14w33a железные големы атакуют криперов, до этого по ошибке они их не атаковали[1], но в 1.8-pre1 они снова их не атакуют, так как криперы взрываются.
Читайте также:  Как вылечить аллергию по сунне

Галерея[править | править код]

  • Голем предлагает розу жителю (до 1.7.2)

  • Железный голем атакует игрока

  • Убийство паука железным големом

  • Ошибка с железным големом. Видна только роза (до 1.7.2), самого голема не видно

  • Два голема

  • Вариант дропа

  • Голем отравлен пещерным пауком

  • Голем, предлагающий розу нескольким детям. На заднем плане виден ещё один (до 1.7.2)

  • Голем сражается с ифритами

  • Текстура железного голема

См. также[править | править код]

  • Деревня
  • Деревенские жители
  • Снежный голем

Примечания[править | править код]

Источник

Железный голем (англ.Iron Golem) — нейтральный (к создателю дружелюбен) создаваемый моб, основным предназначением которого является защита игроков и деревенских жителей от враждебных мобов и осад. Является одним из самых больших мобов, его размеры 2,9 блока в высоту и 1,4 блока в ширину.

Создание

Железный голем автоматически спаунится в деревне при условии наличия в ней, по меньшей мере, хотя бы 16 взрослых жителей и 21 дом (считается количество дверей, то есть дом, имеющий две двери, будет считаться за два дома). С версии 1.14 голем может сам заспауниться, если жители будут очень сильно паниковать из-за опасности. Железный голем, также, может появиться в искусственно созданной деревне. В этом случае вероятность его спавна составляет 1/7000 каждый игровой такт. На создание железного голема нужно 36 железных слитков, и 1 тыква.

Создание железного голема, отчасти, похоже на создание снежного голема. Для этого нужно выставить железные блоки Т-образной формой, не забыв после поставить сверху тыкву или светильник Джека. При создании голема следует учитывать некоторые факторы:

  • Тыкву необходимо ставить в последнюю очередь.

Поведение

Железный голем в мирное время медленно прогуливается по деревне. Но, будучи спровоцированным, с большей скоростью начинает двигаться к своей цели. Настигнув цель, яростно размахивая руками, он начнет ее атаковать, при этом подбрасывая ее в воздух и нанося большой ущерб, так как жертва будет получать урон еще и от падения. Голем может атаковать моба через стену толщиной 1 блок, даже не видя его. Големы, как и другие мобы, получают урон от лавы, огня и яда. Однако, не получают урон от падения с большой высоты, и не могут утонуть. Хотя и выбраться из воды, попав в водоем, они тоже не могут, что делает возможным постройку ловушек. Железный голем не деспаунится при переключении режима на Peaceful. Если голем появился, непосредственно при генерации деревни, то после его смерти сразу же спаунится новый железный голем.

Символом дружественных отношений служит  роза в руке голема, которую он может дарить жителям и их детям.

Железный голем атакует враждебных мобов, как только те попали в поле его зрения. Нейтральное отношение голем сохраняет к волкам. Голем, созданный непосредственно при генерации деревни, атакует игрока только в случае, если игрок атакует его первым, либо причинит ущерб деревенскому жителю. При этом совсем не обязательно, чтобы голем видел игрока. Если переключить  сложность на Peaceful, враждебный голем не исчезнет и продолжит атаковать игрока, но перестанет наносить урон.

Железный голем, созданный игроком, не нападет на своего создателя (хотя в SMP они могут стать враждебными после перезагрузки сервера). Также, искусственно созданые големы (в том числе с помощью сторонних модификаций), не будут защищать деревенских жителей от враждебных мобов.

Созданный игроком голем привязывается к аккаунту. Если зайти за другой аккаунт, голем будет нейтральным, и, будучи спровоцированным, может атаковать игрока.

Читайте также:  Если эрозия шейки матки как вылечить лекарствами

Тактика боя

Вести бой нужно очень хорошо вооруженным! Благодаря медлительности и забывчивости голема, его легко убить, если просто размахивать мечом. Но полностью обезопасить себя от нападок голема (равно как и странника Края, и большого слизня) можно, построив «зонтик» — конструкцию из блоков, представляющую собой платформу на высоте 3 блока над землей и не дающую высокорослым големам вас атаковать, делая их беззащитными перед вашим мечом. Также медлительность големов делает их уязвимыми для лука. В связи с тем, что голем может атаковать сквозь стену в 1 блок, следует быть вдвойне внимательным. Невозможность голема плавать также поможет в битве с ним, ведь всего лишь достаточно будет заманить его в водоем и уже там убить. Еще нужно учесть, что когда в деревне несколько големов, если атаковать одного голема, то остальных это не будет тревожить, а если ударить жителя, то на игрока набросятся все големы сразу.

Использование

В связи с тем, что голем довольно сильный моб, целесообразно использовать его для защиты, например, себя. Но в этом случае помогут только те големы, что были созданы при генерации деревень. Игрок может просто-напросто заманить големов в определенную область, покинуть которую голем уже не сможет. Тем более, что популяцию железных големов можно поддерживать искусственно. Например, при количестве жителей в деревне от 16 до 31 будет спауниться один железный голем, при количестве от 32 до 47 — два, и так далее. Каких-либо ограничений по количеству големов на данный момент не предусмотрено.

Кроме того, железные големы поставляют такой ценный ресурс, как железо. Существует несколько типов ловушек, позволяющих осуществить автоматический сбор слитков и роз. Чаще всего, эти ловушки базируются на удушении и повреждении лавой. Но, чтобы получить достаточное количество железа необходимо, соответственно, большое количество големов, чего, как мы видим, очень трудно добиться. В связи с этим, подобные ловушки будут обладать сомнительной эффективностью.

Интересные факты

  • До версии 1.4 Големы не атаковали слизня и лавового куба.
  • Роза в руках голема, которую он дарит детям-деревенским жителям возможно является отсылкой к аниме «Небесный замок Лапута».
  • В версии 12w08a, если перед тем, как поставить тыкву, над ней поставить любой блок, то он исчезнет.
  • Убийство голема мечом с зачарованием Мародёрство не принесет какого-либо эффекта.
  • По величине здоровья голем — третий моб в игре после дракона Края и Иссушителя.
  • Если поджечь голема, то его движение замедляется.
  • В связи с тем, что тыква должна быть поставлена последней, собрать голема с помощью поршней невозможно.
  • При создании снежного голема отлетают частицы снега, хотя в отличии от снеговика голем создается из железных блоков.
  • Железный голем не умеет плавать, и в воде тонет, стоя на месте, однако не задыхается, и будет стоять там пока его не убьют. Тем не менее, воды он старается избегать.
  • Если голем встанет на забор или блок нестандартного размера, такой как кровать и плита, он начнет вертеться вокруг своей оси.
  • Железного, как и снежного голема, нельзя создать с помощью яиц призывания.
  • Железный голем — первый моб, имеющий анимацию атаки.
  • Железный голем передвигается слегка покачиваясь, в отличие от других мобов, которые передвигаются полностью в вертикальном положении.
  • Внешний вид лица железного голема очень похож на лицо деревенского жителя.
  • Около ног железного голема при хождении на блоках появляются частицы этих блоков.
  • С версии 1.4 железный голем атакует всех враждебных мобов кроме дракона Края, криперов, волков, гастов и других железных големов.
  • Появляясь, железный голем всегда смотрит на юг.
  • При убийстве железного голема из него могут выпасть ножницы.
  • Теоретически железного, как и снежного големов может создать странник Края.
  • Железного голема можно создать и в «лежачем» положении.

Ошибки

  • Если голем атакует зомби-свиночеловека, то враждебной по отношению к голему не станет вся группа, а только тот моб, которого голем атаковал.
  • Возможность голема атаковать через стену шириной в один блок и сквозь дверь скорее всего является багом.
  • Иногда Голем при ударе может стать враждебным даже к своему создателю.
  • Если играть на мирном,то при попытке голема ударить вас он будет «махать» руками,не нанося вам урона.
  • Иногда можно видеть голема, просто махающего руками даже если рядом нет никого. Перезапуск игры решает ошибку.
  • По непонятной причине, железные големы иногда нападают на криперов. Хотя они к ним нейтральны.

История изменений

Альфа-версия Pocket Edition
0.12.1build 1Железные големы добавлены в игру.
0.16.0build 4Теперь железные големы могут бить игрока на мирной сложности.
Bedrock Edition
1.11Beta 1.11.0.1Железный голем спаунится в клетке, расположенной близ аванпоста мародёров. Теперь появляется в каждой деревне, вне зависимости от её размера.
Beta 1.11.0.4У железных големов улучшен поиск пути.

Галерея

Голем с розой в руке.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник