Как вы вылечили алалию у ребенка

Как вы вылечили алалию у ребенка thumbnail

Как вы вылечили алалию у ребенка

Прочитано и сделано много, прогнозы самые разные везде. Интересуют реальные примеры, во сколько у вас заговорил ребенок с моторной алалией ( простая бытовая речь). Если можно, поясните, что сопутствует…зпр итд.. какие школы посещаете? Депрессия накатила в очередной раз, может рано или зря чего то жду). Если напишете, что помогло, будет интересно.

Заговорил простыми фразами и простейшими предложениями в 6 лет. Органика у него. РЦОН. Сейчас 10 лет, говорит все, рот не закрывается, не все выговаривает, но речь становится чище.

У всех по-разному будет, потому что степень тяжести у всех разная, количество занятий у всех разное, как часто родители занимаются тоже по-разному, мед. поддержка тоже разная, со скольки лет начали заниматься, интеллектуальные возможности ребенка тоже разные.

Моторную алалию и ОНР-2 сыну поставили в 3г3м. Говорил много, но на своём тарабарском. На бытовом уровне произносил около 20 слов: «мама», «папа», «баба», «на», «дай», «да», «не», «ам», «ко» (что означало кошка, молоко или сок :omg: ) и некоторые другие. Слоги переставлял, большинство просто пропускал. Фразы были типа «я сама» и «мама, дай».
В 4 года начали появляться более-менее разборчивые слова, но произношение было аховое. Повторить правильно слово он не мог, слоговая структура была нарушена. В 5 лет не мог построить текст. Информацию вытягивала клещами, задавая по 10 раз наводящие вопросы, и то толку чуть. Диагноз «алалия» сняли в 4,5 года, осталась «дизартрия». Связная речь начала формироваться в 5,5 лет. В 6,5 лет поставили ФФНР и дали «добро» на массовую школу.
При чтении и письме вылазят проблемы. Продолжаем разгребать с дефектологом (сын первый класс заканчивает).
Формулировка ЗПР не звучала даже на словах. Говорили только о дефиците внимания, гиперкинетическом синдроме, астено-невротическом синдроме.

vulpes pilum mutat, non mores

Как вы вылечили алалию у ребенка

в 5.3 после титанических усилий стали появляться первые слова
после 6-ти стал говорить заученными цитатами
к 7 сам строить несогласованные 2-3-составные предложения
алалия сенсо-моторная

Какие же вы все молодцы! Читаю и честно радуюсь за успехи каждой! У меня брат родной, 29 лет…Диагноз сенсорная аллалия.

В 4 года МА, ЗРР, психиатр грозила аутизмом. До 5,5 лет отдельные звуки, хотя речь понимала, но говорить не могла. Тогда же в 5 лет ПМПК вместо ЗРР, поставила ЗПР, МА, дизартрия. До сих пор (почти 9 лет) не все звуки автоматизированы. Учится в лицее, хорошистка. Проблемы есть с пересказом, иногда начинает окончания слов повторять, но все корректируется. Лечились и делали очень много.
Что помогло? Ресурс и наш логопед, моя работа в том плане, что говорилось и проговаривалось все вокруг с момента как ребенок просыпался и пока не засыпал. На языке буквально мозоль была. Физиолечение. Лекарств было крайне мало, потому как давали обратный эффект. Терпение, вера в ребенка и хорошие специалисты рядом.

Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.

Вообще не говорил, молчал или мычал. В 4 слова, в 4,5 фразы. Сейчас 5,5, связная в целом речь, по теме но штампами его личными, эхолалит дико. Сотни раз может повторять. Причём сейчас вопросы в основном, если отвечаешь не по его,дико психует. Читает очень хорошо, стихи, песни, пишет предложениями, считает, знает счёт и несколько слов по-английски. Себя в третьем лице и на «мы» при этом( интеллект высокий, но зпр. Логопед с 2 лет, без перерывов, сенсорика, занятия каждый день, танцы, музыка, художник. Депакин, мне кажется, помогает..

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

МА, ЗПР-2ст поставили в 3 года. Заговорил простыми фразами ближе к 4г. занятия с логопедом 3 раза в неделю. 2 курса физио лечения и медикаментозного лечения.
И самое главное, никто в семье из этого проблему не раздувал. были готовы принять ребенка с особенностями) В логосадик не пошли, остались в частном (позже невролог похвалила за это решение)

Sjenechka,
Мы тоже так. Там никто не говорит, даже в туалет не ходят.

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

Как вы вылечили алалию у ребенка

Версия 2,

Я это читала и понимаю, мы сделали очень много,в литературе данные без цифр в большинстве. про сопутствующее для того спросила, что от тяжести основного диагноза по неврологии и психиатрии зависит результат. Интересует средний показатель, статистика.

Как вы вылечили алалию у ребенка

chaoswife,
Sjenechka,

ЖаР ПтИцА,

AnnaDanila,

Аноним, Молния,
Astrum*,

Какие вы все молодцы, как приятно писать в прошлом..не разговаривал, когда это уже позади! Как вы расширяли словарный запас? У нас слова появляются сами, скорее те, что ей нравятся: Играть, дождь, снег, киндер и др, много имен. А как пополнить словарь простыми и » не интересными» ей словами? В ресурсе предлагали учить, как английский по тетради и карточкам, по многу раз в день везде одно слово, помогает не всегда.. Машина так и не говорит…осталось детское абр-р, или собаки у ав-ав. Есть фразы не из слов, а укажет на глаза и добавит слово, так это не красиво.. Как это исправляли или само ушло? Понятно, что читаем, занимаемся и у логопеда и психолога и дома, лечимся. Может способ какой был или тактика?
Вижу дети стали удивляться ее речи и говорить ей, я тебя не понимаю и с тобою не играю. Ей не приятно и мне тяжело, скоро лето и снова все с вопросом: А сколько ей лет, что с речью? Бесит очень. Лучше бы молчали.

Читайте также:  Как вылечить аденому гипофиза без операции

Аноним автор темы:

Может способ какой был или тактика?

Просто говорить самим, все время, все вокруг себя, ребенок будет набирать пассивный запас слов, а потом уже и в речи они будут. Пока у вас дочка видимо говорит то, что может сказать. Остальное у нее не получается, но вам сейчас главное поправлять ее ненавязчиво, хвалить за любой прогресс, очень много похвалы надо и терпения. Сказала слово неправильно, вы его проговариваете правильно и дальше разговариваете, не акцентируя на том, что сказано было неправильно. Наверное фигово объясняю((( у нас вначале вообще согласных не было. Потом еще вылезла проблема с аденоидами, удалили их стало проще заниматься и ребенку легче звуки произносить.

Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.

В 3 года ребенок говорил мама, папа, имя свое. мяу, гав гав. и все… в заключении писали речь на уровне лепета + несколько слов. все. абсолютно не усидчивый, невозможно читать, показывать что-то. лично нас начал выручать пластилин. я начала лепить цифры сначала 1,2,3… до 10. и торжественно все считала. ступеньки, шаги, конфеты, яболки, подкидывала в форме игры считала… вылепили цифра и уложили их в рядок. и через неделю две начала дочка считать ди, да, ти, тетые…. дедять! вся родня апплодировала что пошел сдвиг. далее начали лепить гласные АААА ОООО УУУУ ИИИИ… потом простые согласные. и пройдем букву, начинали на эту букву появляться слова. в итоге ребенок знал все буквы и цифры, но не говорил, но это дало хороший толчок. и пошло-пошло… далее начала понимать о чем идет речь в книгах, стало возможно читать. Чуковский наш друг, много простых глаголов и сюжет прост, как раз для первых книг))) сейчас нормально, конечно не как сверстники, есть этот разрыв, даже целая пропасть, но наверстывает. ГЛАВНОЕ НАЧАТЬ, найти эту ниточку что интересно ребенку. может рисование, может лепка, может стих, книги, песни… Стихи еще посоветую учить. вначале так учили, что я только по интонации могла догадаться что за стих…. каша ужасная была. но это хорошая тренировка на одни и те же слова.
вот наш опыт. может кому пригодится.

Не ждите чуда. Чудите сами!

Как вы вылечили алалию у ребенка

ЖаР ПтИцА,

И у нас аденоиды. Чем в речи мешают? У нас 2 степень. Вот болеем из за них по зиме часто, это большой минус в развитии.

Аноним ,

Если они сильно разрастаются, то перекрывают часть носоглотки и у ребенка просто не хватает воздуха, чтобы произнести те или иные звуки.

Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.

Как вы вылечили алалию у ребенка

Аноним автор темы:

А как пополнить словарь простыми и » не интересными» ей словами?

Аноним автор темы:

В ресурсе предлагали учить

Я бы даже сказала: — Зубрить.

гораздо хуже поддаётся коррекции, чем моторная. При сенсорной всегда есть тяжёлые сопутствующие диагнозы.

chaoswife:

Там никто не говорит, даже в туалет не ходят

Что-то странное Вы рассказываете. У нас есть опыт хождения в логосадик (аж 9 месяцев). Мычащим был только один ребёнок, остальные более-менее разговаривали (группа 4-5). Элементарные навыки самообслуживания у всех были. Это же не дети с глубокой УО, а всего лишь речевики, некоторые плюсом с ЗПР.
Мы ушли оттуда из-за неэффективности занятий и пофигизма воспитателей.

Аноним ,

У сына никогда не было проблем в общении со сверстниками. Общался полужестами-полуфразами. Он вообще не только гиперактивный, но и гиперобщительный. Учавствовал во всех массовых играх. Я сама удивлялась…
Что касается расширения словарного запаса, нет волшебной методики. Надо много разговаривать. Хорошо, если родители не страдают косноязычием. Ещё по заданию дефектологов подбирали слова: не менее 5 признаков, глаголов, существительных к какому-то слову; как можно больше названий цветов, растений, диких животных, предметов мебели и т.д. В рассказы пропуски вставляли (приходилось фантазию приобретать ребёнку). Сейчас проще: сын читает. Ежедневно подсовываю художественную литературу по несколько страничек. Но отставание в связной полноценной речи для меня очевидно. 4-хлетняя дочь запросто без подсказки употребляет разнообразные эпитеты, синонимы, выдаёт красочные подробные рассказы об увиденном и произошедшем, стихи рассказывает выразительнее (сыну лишь бы текст оттарабанить).

vulpes pilum mutat, non mores

Говорить начала в пять лет. До этого не было даже звуков. Я думала, у нас не алалия никакая, а что-то похуже. Кучу денег вложила в благосостояние логопедов и дефектологов. С нулевым на тот момент результатом. Из алалии вытянула бабушка. Она бросила работу, занималась только Соней.

ЖаР ПтИцА:

оворилось и проговаривалось все вокруг с момента как ребенок просыпался и пока не засыпал. На языке буквально мозоль была.

В нашем случае мозоль была у бабушки. Помогли ролевые игры и настольный кукольный театр: Сонче очень хотелось говорить за персонажей. Потом была полугодовая каша во рту: на нас оглядывались на улице, торговых центрах, везде. Сонча безумно гордилась новым навыком и хотела, чтобы мир про него узнал. В пять лет пошли в логосад, где, к слову сказать, никто не мычал, все достаточно сносно говорили. Но звуки нам ставил частный логопед. Проблем с общением не было. Дети очень быстро учатся жить в тех условиях, которые имеют, использовать ресурсы, которые имеют. Это я быстро поняла. Играла, правда, она исключительно с мальчиками. Я тащила ее в театры, на праздники, фестивали, конкурсы. Мы всегда много читали. Очень много. Сейчас учится в первом классе. Проблем много. Плохая память, внимание, растерянность, отсутствие друзей и потеря лидерского положения: в садике она была заводилой. В школе чувствует себя неуспешной. ЗПР не ставили. Но она, я думаю, есть. Успеваемость оставляет желать лучшего. Хуже всего дается математика. . Русский — чтение подтягиваю при помощи настольных игр. Возможно придется продублировать первый класс. Учитель, правда, говорит, что нужно прорываться до конца. Решу в мае.

Читайте также:  Как быстро вылечить внутренний прыщ на лице быстро

Как вы вылечили алалию у ребенка

СоняРикель:

В нашем случае мозоль была у бабушки. Помогли ролевые игры и настольный кукольный театр: Сонче очень хотелось говорить за персонажей

бабушке респект!

СоняРикель:

тащила ее в театры, на праздники, фестивали, конкурсы.

отлично!

Как вы вылечили алалию у ребенка

У нас дочка ростом высокая и дети на площадке ее роста уже на пару лет старше ее и договариваться в играх умеют, хитренькие. А моя к ним тянется, мальчики лучше ее понимают- добрее они, бегают вместе просто, мне тоже с ней бывает скучно из за того, что не расскажет, как прошел день, все тянуть надо и выспрашивать

Astrum*,
Я в собое писала. Садик 49. Группа новая 8 человек.

» Люди как свечи, одни для света и тепла, вторые для ж*пы!»

Источник

Сентябрь 10, 2010 в 6:06 дп

#28284

Катя&Матвейка. 1 год назад.
Привет! Я недавно разговаривала с нашим логопедом про то, как лечат алалию (моторную) в России. И ей, и мне стало очень интерсно узнать детали.
Я напишу примерный план, как я поняла его из форумов, а вы меня поправьте, пож-та, где неправильно, или дополните:)

1) Около 2 лет, ребенок не говорит, идешь к невропатологу (?)
2) Он дает направление на МРТ, ЭЭГ (что это?)
3) Выписывает лекарства. Чаще всего:
акатинол
пантогам
кортексин
церебролизин
гаммалон
вит. Mg В6
Какие еще часто выписывают?
4) Ждешь примерно, до 3.5 — 4 лет ребенка, чтобы начать заниматься с логопедом (такой возраст обычно?)
5) Либо не найдя логопеда, записываешься в логоп. садик (тоже с 4 лет)
Как в садике проходят занятия? 1 на 1 или в группе? Часто ли и как долго?
Те же самые вопросы про частных логопедов.
6) Через 3 года таких занятий (плюс к ним лекарства) ребенок идет в обычную школу либо речевую (если проблемы остались)

Очень интересно, как еще лечится мот. алалия? Наверняка я что-то пропустила. Правильный возраст я написала (примерно)?
Как работают логопеды? Как занятия построены?
До какого возраста (примерно) лекарства пьют? Наверное, до школы?

Архив темы: https://forum.alalia.ru/topic.php?id=76

Октябрь 2, 2010 в 7:28 пп

#50097

Мы как раз идём по этой схеме, но с разницей в возрасте. До 3 лет меня просто не слышали и всё обещали «заговорит». В те же 3 года попала к ПСИХОНЕВРОЛОГУ у нас в поликлинике отправляют к этому врачу. Эта «добрая тётя» направила меня по ложному следу, поставив «сильное отставание психо-визического развития». Поэтому я год протуссовалась не в той очереди и не в тот сад (в место очереди в логопедический сад я занималась выбиванием места в садике к УО детишкам). Слава Богу, что именно от туда меня направили наконец-таки на путь истенный (к неврологу, логопеду, нейропсихологу). В итоге с 4 лет мы начали заниматься с нейропсихологом (без логопеда т.к. для занятий ребёнка нужно было подготовить), отзанимались до лета и ушли в отпуск. За это время я добилась перевода в логопедическую группу. Теперь (в 4 года 11 месяцев) мы ходим в логопедический сад (индивидуальные занятия с логопедом каждый день по 15 минут, иногда даже 2 раза в день + 25 минут занятий в группе), продолжаем индивидуальные занятия с нейропсихологом (но это ещё месяц-два, а потом переходим в группу), лекарства (пантогам+когитум+актовегин = 2 месяца). Вот пока так. Дальше у нас ЭЭГ (электроэнцефалограмма головного мозга) и корректировка курса лечения. Логопед хвалит Юрашу и успакаивает меня тем, что при «таком раскладе» в школу мы пойдём обычную (но ещё 2-3 года занятий с логопедом после сада закрепят результат и будут только во благо — слова логопеда)

Октябрь 10, 2010 в 6:48 пп

#50098

Здравствуйте,я бабушка.Ищу любую информацию по проблемме молчания внучки.Ей уже 4 годика и она ни чего не говорит, только отдельные слоги без смысла. Не обращается даже к маме, не просит, а просто берёт за руку и тянет куда ей нужно.В 2 года обратились…уже тогда было странно,что не говорит. А нам в 2 годика невролог посоветывал подождать до 3-х, но лек-ва всёж назначил. Сибазон,пантогам(курс) потом повторить через 3 мес…и через 6 мес. Но в связи с отсутствием неролога детского по месту жительства в три не попали на приём а только в 4 года. Мамочка сама давала когитум два курса в течении года с 3-х до 4-х лет. Теперь нам ничего не ставят конкретно, диагноз психиатр дал предварительный — отставание интелектуального и речевого развития и неврозоподобный синдр.А невролог ставит ЗПРР и синдром гиперактивности. Назначила принимать 1й мес -фенибут,церебрум-композитум №10, энфефабол суспензия.и капли в нос силанк 2й мес — пантогам,мексидол, капли симакс. 3й мес — пикамилон, адаптол. Прогнозов ни каких не даёт — говорит вы ещё не лечились толком. Пока не скажу что прогресс большой наблюдаю, но спокойней стала и тянется играть с сестричкой двоюродной, но по своему — рядышком с ней кувыркается, прыгает, в глаза заглядывает. Речь понимает хорошо, просьбы(принеси,убери,дай) и задания примитивные(умываться,одеваться,сядь, встань) выполняет хорошо. Не знаю что ждать дальше после этих 3-х мес, стационар наверное предложат, чтобы ПМК потом проходить?

Читайте также:  Как вылечить hdd плохие сектора victoria

Октябрь 10, 2010 в 6:56 пп

#50099

Да ещё мы ходим в дефектологу 2 раза в неделю. Пока не очень хочет заниматься…на полу валяется,на стол ложится,расторможенна на все 100.На предложение дефектолога играть,посмотреть и т.п. — сразу в крик,(кричит ееееее), потом успокаивается и что-то делает по чуть, всё время новорит выйти из комнаты, висит на умывальнике, (хочет руки мыть). Вообщем так пока.

Октябрь 10, 2010 в 7:46 пп

#50100

Вы знаете мой сын в 3,5 года никак не говорил, ну несколько слов в его лексиконе было но их понимали только близкие, и на занятиях вел себя ужасно, так как вы описываете поведение своей внучки, а сейчас ничего ходим в обычный сад в лого-группу, болтает все время громко неправильно и непонятно( для окружающих) но это уже беседы. Так что все у вас еще впереди, через год Вы её не узнаете и не переговорите. Я помню в начале наших занятий мы все время что-то клеели, вырезали, сыпали и.т.д., а потом эти произведения на стене вешали Женьке очень нравилось, да и сейчас его художествами стены украшаем, детей это очень стимулирует. Очень советую делать массаж вортниковой зоны и предплечья ( вполне можно освоить самим- некоторые действия просты и особой подготовки не требуют). Важно не забывать если гипертонус- то воздействия должны быть мягкими расслабляющими, а если гипотонус, то наоборот действия носят активизирующий характер.).Удачи!

Октябрь 11, 2010 в 3:57 дп

#50101

А я слышала про будильник, не помню где… читала типа заводишь будильник сначала на пять минут и учишь сначала сидеть спокойно… и так по увеличению..

Октябрь 11, 2010 в 3:58 дп

#50102

А вообще все отдефекологов зависит, вот у меня первый месяц тоже орал на все… аони держат, заставляют, делают его рукой… это проявление АЧ или силы характера.. все смерился мой, но только со своими дефектологами, то есть дома он как был таким и остался..

Октябрь 11, 2010 в 5:02 пп

#50103

Согласна от дефектолога зависит многое. Нас вообще не брали , мы ходили на консалт к 4-м до этого и ни одна не взялась…нет опыта с неговорящими. А эта нам понравилась сразу(но она тоже сначала отказалась) потом всёж уговорили её, теперь ходим, платно конечно. Она молодец , выкладывается полностью, не реагирует на плач, настойчиво предлагает и увлекает. И скачет и на коленях лазает с Настей. Я сижу тут же в комнате, мне аж неудобно. Но пока внучка меня не отпускает с поля зрения.

Октябрь 11, 2010 в 5:07 пп

#50104

Сегодня расстроилась из за проявления у внучи явных АЧ. Стояла возле киоска с мелочью всякой и хотела заполучить очередного резинового ёжика (уже сотый по счёту) а ей не купила. стою в сторонке, а она берёт руку рядом стоящего…(ей не важно что незнакомый чел) и тянет её к ёжику. Вот надо ей получить желаемое и всё тут.

Октябрь 11, 2010 в 6:54 пп

#50105

а она берёт руку рядом стоящего…(ей не важно что незнакомый чел) и тянет её к ёжику.

babetta, разве это АЧ? Ребенок с АЧ никогда чужого за руку не возьмет. Тут налицо беспроблемный контакт. А что свое хочет получить, так кто ж не хочет-то? Я тоже всегда хочу :).

Октябрь 11, 2010 в 7:21 пп

#50106

Согласна с Ольгой, ребенок замечательно идет на контакт, а когда еще начнет врать, так это вообще чудесно, так говорит наш дефектолог, это значит, что мозги работают!

Октябрь 11, 2010 в 9:07 пп

#50107

бабетта-а мой глухой только так и общается.берет мою руку-и показывает.или лицо мое поворачивает туда,куда надо,чтоб я посмотрела.

Октябрь 11, 2010 в 9:07 пп

#50108

Октябрь 12, 2010 в 7:20 дп

#50109

Не забивайте голову себе этими АЧ. Ач, нет АЧ может определить только хороший спец. Но попробывала такой вариант получить свое. Вы много видели детей с АЧ и с аутизмом? Как можно, с чем сравнить? Если бы у нее были АЧ, то кроме этого момента(получить игрушку), еще много чего бы заметили.

Источник