Как вы вылечили моторную алалию форум

Страницы: [1] 2 3 … 5  Все   Вниз

Автор
Тема: История нашей борьбы с алалией. Буду рада советам  (Прочитано 19571 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Всем привет! Принимайте новичков! Я мама двух замечательных детей: дочки и сыночка. Ванечке сейчас 4 и 10. Сейчас мы с ним боремся с алалией и ЗПРР. Можно писать много, но постараюсь изложить все кратко и структурированно:
1. Роды были для меня легкие, вроде, прошли успешно. Уже позже, выясняя причины проблем ребенка, я поняла, что все было не так гладк. Ваня родился 31 января (ЕР). 28 декабря я пришла на прием к врачу, она отправила на УЗИ и КТГ, анализы вдруг стали плохие, хотя ранее все было ок. КТГ плохое. Она сказала погулять несколько дней. Я была «зеленая» и не понимала тогда, что КТГ в принципе не должно быть плохим. По идее врачу бы надо было в тот же день меня разродить, но она почему-то отправила меня гулять еще три дня. Подозреваю, что она передо мной отправила на роды девочку, а с тут я зашла с плохими результатами, ей просто не захотелось с двумя возиться. По Апгар поставили 7 баллов.
Сейчас по всем обследованиям сходимся к тому, что у ребенка была длительная внутриутробная гипоксия.

2. Первые неврологические проблемки появились месяцев в пять: ребенок много дергал ручками. Это мой первый ребенок, я думала, что он просто активный и развивается. Других ярких проблем у нас не было. Правда, сразу были запоры, с которыми мы мучаемся до сих пор. Нвролог в поликлинике проблем не заметила, нам дали добро на прививки.
Далее мы попали к более грамотному неврологу, которая отправила на НСГ, там выявились некоторые нарушения, но несильные. Прокололи кортексин. Все, вроде, прошло.

3. В полтора года окулист увидел серые пятна на глазном дне. Снова пропили лекарства от невролога, вроде, глазное дно стало розовым.

4. В районе двух лет нап поставили ЗРР. Психолог написала темповую задержку. Невролог прописала таблетки. Я тогда решила повременить, не пичкать ребенка лекарствами, за что себя сильно ругаю. Но на всякий случай вызвала еще одного рекомендованного подругой психолога. Та сказала, что по описанию сначала побоялась аутизма, но нет, точно не оно, проблем вообще нет, логика у ребенка на высшем уровне, а мне надо с ним побольше играть и разговаривать не слишком по-взрослому.

5. Ближе к трем, когда Ваня так и не заговорил, мы уже серьезно задумались и возобновили обследования. ЭЭГ на нижней границе нормы, но все же норма, ЭПИ нет. Прописали глиателин. Показали ребенка логопеду и дефектологу, которые предположили РДА по некоторым признакам. После этого повезли его в ДДЦ Пирогова в центре Москвы. Там нас смотрели три специалиста, сказали, что нет аутизма, но ищите, вероятно, причину в неврлогии. По совету знакомой(не врача, кстати! От врачей я вообще не могла добиться как перечня анализов и аппаратных исследований, так и внятного диагноза. Теперь знаю, что такая проблема с врачами у всех) прошли в Морозовской УЗИ сосудов мозга и шеи. Оно нехорошее, кровоток нарушен.

6. Копаясь по форумам, читая про речевые проблемы и диагнозы, стала подозревать алалию. Этой весной мне подтвердили этот диагноз в Прогнозе. Мы там прошли АСВП, ЭЭГ, УЗДГ. Фонематический слух сильно нарушен.

7. Что касается терапии:
— остеопат
— лекарства от невролога
— томатис(будем проходить третий курс в декабре)
— БАК (сейчас заканчиваем второй курс)
— терапия по методу Костильо-Моралес — два курса
— занятия с дефектологом
— занятия с нейропсихологом
— самостоятельные занятия дома(лепка, рисунки, карточки разные, чтение,  разные игры развивающие, занятия на моторику, на прослеживание и еще много чего, перечислять можно долго).

На текущий момент добились хорошего пассивного словаря, ребенок много что может показать на фигурках, картинках, предметы на улице, после первого БАКа и Томатиса появилась эхолалия, сейчас он может повторять слова, причем достаточно хорошо, но вот активного словаря пока нет (только пара слов), также сохраняется проблема с пониманием обращенной речи, поскольку он не понимает многоступенчатые команды, например, » дай мне помидор» — даст, а «возьми помидор и положи на стул» — нет. Если у кого-то есть советы, опыт по преодалению подобных проблем, буду очень рада сообщениям.
Сейчас голова разрывается, чем еще помочь ребенку и ускорить процесс восстановления. Думаю сейчас про микрополяризацию.
Еще держу в голове магнитную рефлексотерапию, поездку в Реацентр и Питерский Прогноз, БОСС, иппотерапию, общий массаж, пропить биомед и гаммалон… Уже не знаю, что еще можно сделать.

Записан

Это не алалия,это аутизм.
Ищите вменяемого детского психиатра.
Я со своей дочкой подобное проходила.
У вас ребенок довольно большой,а у него еще только эхолалия.И речь плохо понимает.Это очень и очень серьезно.Конечно хорошо,что пускай такая,но речь пошла.Но работы еще не початый край….

Записан

Добрый день!
«Копаясь по форумам, читая про речевые проблемы и диагнозы, стала подозревать алалию»

Ох уж эти диагнозы…. Алалия это СИМПТОМ, а причиной чаще всего является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребёнком в доречевой период жизни.

То есть именно диагноз алалия ставится по подтвержденному по МРТ повреждению мозга.

При моторной алалии — поражение коркового конца речедвигательного анализатора (центр Брока) и его проводящих путей.
При сенсорной алалии — поражение коркового конца слухоречевого анализатора (центр Вернике) и его проводящих путей.
У вашего ребенка диагностировали такое повреждение?

Я за многие годы в теме (у моего ребенка тоже ставили алалию, моторную с сенсорным компонентом) видела ребенка с поражением центра Брока 1 раз. Всё остальное обычно либо диффузное поражение мозга (которое не показывает МРТ), либо психиатрия.

Совет один-пробовать разные методы, лекарства (многое вы уже делаете), отметать и не застревать на тех, что вам не помогают. Повторять те, что помогают.
Дефектолог, психолог, логопед обязательно.

Читайте также:  Как вылечит застой желчи

Дальше посмотрите что будет к 8 годам и будете выбирать тип школы (обычная или спецшкола).

Лучше восстанавливаются дети с хорошим пониманием речи, чем с эхолалиями и плохим пониманием.

Про 2-х ступенчатую инструкцию, поймёт позже, когда мозг дозреет до этого момента.

Приведите выводы ваших МРТ и ЭЭГ-исследований?

Записан

@Катарина мама Алинки, Не стоит не видя ребенка,  не будучи ни психологом,  ни психиатром ставить диагнозы.

Записан

@Катарина мама Алинки, в чем странность? А мне вот интересен совет про ищите психиатра. Психиатр вызывает речь? Он научит ребёнка говорить?

Записан

@Катарина мама Алинки,
Вы сама врач,  если я помню верно.  И вы ставите диагнозы своим больным и назначение им лечение по описанию их проблем женой/мужем?  В таком случае вы первый врач который это практикует.
Это форум.  Мы можем делиться опытом,  описать свою историю,  что то посоветовать друг другу,  подсказать на что обратить внимание.
И диагнозы,  если что,  я не ставлю.  Я вообще не врач,  родитель.  Могу сказать что  то что описываете, мне кажется что похоже на….  Т е чисто свое сугубо личное мнение и именно только касаемо описания.  Может вживе этот ребенок мне совсем другое впечатление произвел.

« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2017, 01:10:51 от Мама гуськи-гу »

Записан

@Olesha, в некоторых случаях может и психиатр «вызвать речь». 

Записан

@Nansy, вы упоминали в своем списке нейропсихолога.  Вы уже начали работу с ним?

Записан

@NAB, чем? Ноотропами, занятиями?

Записан

Это не алалия,это аутизм.
Ищите вменяемого детского психиатра.
Я со своей дочкой подобное проходила.
У вас ребенок довольно большой,а у него еще только эхолалия.И речь плохо понимает.Это очень и очень серьезно.Конечно хорошо,что пускай такая,но речь пошла.Но работы еще не початый край….

Записан

Катюша, дочка, всё в жизни не просто…
«За что? почему» — безответны вопросы…
Наверное надо всё это пройти,
Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ — и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!

@Nansy, вы упоминали в своем списке нейропсихолога.  Вы уже начали работу с ним?

Да, уже год занимемся, на лето прерывались. Есть занятия два раза в неделю, плюс по ее рекомендациям занимаюсь дома.

Записан

@Olesha, Причины разные у этого. Есть речевые расстройства,  которые именно с психикой завязаны.
Хотя по описанному мамой и тому что им говорили смотревшие их спецы — видимо,  там скорее завязано на неврологическое,   более вероятным кажется.

Зерно рациональное в написанном Катериной есть. Но предлагать это категорично и диагностировать аутизм… 

Записан

Аутизм нам ни один специалист, к счастью, не поставил. Аутичные черты есть, но все врачи и педагоги утверждают, что это следствие ЗПРР и фонематического нарушения слуха. Надо сказать, что аутичные черты постепенно сглаживаются по мере развтия ребенка. Кроме того, у него нет навязчивых постоянных стимуляций. Его можно легко переключить с одного занятия на другое, нет страхов людей, общественных мест, избирательности в еде или определенных маршрутов, особых проблем в поведении нет, конечно, есть какие-то «фишки», но ничего сильно выбивающегося или критичного. Понимание речи хромает, но нельзя сказать, что он совсем не понимает обращенную речь. Есть проблема со многими командами в несколько ступенек, такое приходится отрабатывать.

Записан

Записан

@Nansy, еще тема по речи
Проблемы с речью

Проведение слуховых сигналов вам проверяли?

Спасибо большое за ссылку! Буду изучать!

Слуховые сигналы проверяли, зрительные тоже. Делали АСВП для проверки слуховых выхзванных потенциалов. Периферический слух в норме. Но мозгом фактически перерабатывается в кашу, поскольку норма 7,3, а у нас справа 9,2, а слева — 9,0.  То есть очень большое отклонение от нормы.

Записан

Страницы: [1] 2 3 … 5  Все   Вверх

Источник

1,5 2 года, лечились медикаментозно, специалисты, реацентр+, огромный скачок это сад с нормальными детьми, сейчас, онр 3, ст, но, еще очень много работы, язычек говорит все но не проговаривает много

Нам в 3,4 поставили сенсомоторную аллалию, выйдем мы с нее или нет только время покажет, а пока хватаемся за все и медикаментозное и физиолечение проходим, на очереди аппаратные методики и сад для детей с нарушениями речи. На данный момент понимаю что двигаюсь в правильном направлении.

Ольга

Вышли? Какие сейчас успехи мой ватсап +77779817733 напишите пожалуйста

нам в 2,8 ставили сенсомоторную и зпрр. в 3,2 моторную и сдвг. в 3,6 дизартрия и сдвг. в 4 дизартрический компонент и рас. занимались с логопедом, дефектологом, психологом. массаж хорошо еще помогает, снимает спастику. сейчас с логопедом занимаемся и осенью надеюсь начнем ава терапию.

официально нет. логопед аллалию поставила. скоро ПМПК -узнаем точный диагноз на сегодня

В 2,6 — зпрр +ач+ СДВГ. В 3 года — моторная алалия.Сразу начали лечение: лекарства, массаж, логопед- психолог.Каждый день занятия, занятия и занятия.В 3,10 говорит несколько слов- мама, папа, пи ( пить), нет… и новый невролог снимает диагноз МА.Теперь у нас ЗРР, дизартрия.Ходим в логосад и занимаемся через день с сурдопедагогом — дефектологом.

Нам в 1,2 ставили, но по результатам мрт у нас речевые зоны не повреждены. Сейчас дизартрия.

Анастасиядизартрия хорошо лечится, главное найти хорошего логопеда, старшего ребенка брать логопед не хотела, еле уговорила и все исправила ему.

Анастасиянайдите, это не страшный диагноз, логопед поможет.удачи вам и здоровья)все будет хорошо)

Яна

нам после мрт сказали что мы до конца жизни будем фразами говорить и еще много чего «хорошего» наобещали. Так что то что она переставляет слоги в словах 15 и не все звуки выговаривает для меня вообще мелочи.

Анастасиячасто наговаривают, а дети вопреки растут здоровыми)здоровья ребенку)

ЯнаСпасибо. И ваши пусть растут здоровыми

занятия, разные методы лечения аппаратные

Night-FuryА что такое аппаратные методы лечения? Томатис?

Мамуленцияда, и вроде еще что-то есть. забыла название

Мамуленциямикрополяризация наверно, моему хорошо помогают физио-процедуры, а именно СМТ на подбородок и спину, вот массаж прошли тоже есть сдвиги, но я ему рентген шейного отдела сделала, оказывается есть смещение, а так ЭЭГ хорошее у нас.

Яначастичное понимание обращённой речи (только открой, закрой, дай и т.д.), не говорим предложениями (отдельные слова), не обращает внимания, когда к нему обращаются (чаще так).

МамуленцияМамуленция, а во сколько вам поставили алалию?

У нас такой диагноз. Сейчас выход. Поставили в 3.3 Лечение- лекарства, и очень много занятий. Сейчас мы читаем, пишем, считаем и очень много знаем

У нас была сенсомоторная. К 5 годам стал более менее говорить. К 6 диагноз сняли

Мы сейчас выходим из этого диагноза, ттт

НадеждаА что делали для этого? (Не вспомню посты пардон)

МамуленцияАппаратные методики, медикаменты и очень много занятий. Психолог, логопед, нейропсихолог.

НадеждаНадь а какие аппаратные методики вы проходили? мы прошли Томатис 2 курса после которого у нас возбудимость повысилась.хотела микропрляризацию попробовать но нейропсихолог отговаривает.стоим сейчас на месте не знаю в какую сторону двинуться

натальяМы томатис, микрополяризацию, бак, еще мозжечковую стимуляцию делали))) томатис надо перерыв делать, мы вот сейчас на год сделали перерыв, как раз из-за перевозбудимости.

НадеждаОго, какие вы молодцы.я как то побаиваюсь всего этого.вдруг наоборот пойдет откат.все таки в мозг лезем, ох не знаю что делать.надо решаться

натальяУ нас мп, бак, мозжечковая стимуляция были в промежуток с 2 до 3 лет))) сейчаас только томатис с перерывами))) осенью будет 5 сессия)))

Надежда

Скажите а ребенок ваш речь хорошо понимал в 2 года?

все врачи и с кем сейчас младший занимается сказали, что говорить будет нормально, только невропатолог пугает, но она такая у нас, но лечение обычно хорошее назначает.

У младшего ребенка сейчас ставят такой диагноз, у старшего были практически такие же проблемы с речью, но вот моторную алалию не ставили вроде, надо в карточке смотреть, последний диагноз стоял у старшего лет в 5-6 дизартрия, просто нас вели 2 невропатолога и у каждого свой диагноз был, логопед первый с кем он занимался, говорил, что у него алалия, вообщем я наняла другого логопеда, который не спрашивал диагнозов и ничего, просто с ним занималась, с лет 6, до 7-7,5, в 7,5 у нас уже не было никаких диагнозов, ребенок в 7,6 пошел в школу с теми же детьми, с которыми ходил в сад(раньше и не взяли бы, т.к в сентябре нам не было 6,6 ровно, если младше, то не берут)Сейчас лечу младшего, начиталась про эту алалию, нервы свои потратила, нам сейчас 4,4.

Источник

Сентябрь 10, 2010 в 6:06 дп

#28284

Катя&Матвейка. 1 год назад.
Привет! Я недавно разговаривала с нашим логопедом про то, как лечат алалию (моторную) в России. И ей, и мне стало очень интерсно узнать детали.
Я напишу примерный план, как я поняла его из форумов, а вы меня поправьте, пож-та, где неправильно, или дополните:)

1) Около 2 лет, ребенок не говорит, идешь к невропатологу (?)
2) Он дает направление на МРТ, ЭЭГ (что это?)
3) Выписывает лекарства. Чаще всего:
акатинол
пантогам
кортексин
церебролизин
гаммалон
вит. Mg В6
Какие еще часто выписывают?
4) Ждешь примерно, до 3.5 — 4 лет ребенка, чтобы начать заниматься с логопедом (такой возраст обычно?)
5) Либо не найдя логопеда, записываешься в логоп. садик (тоже с 4 лет)
Как в садике проходят занятия? 1 на 1 или в группе? Часто ли и как долго?
Те же самые вопросы про частных логопедов.
6) Через 3 года таких занятий (плюс к ним лекарства) ребенок идет в обычную школу либо речевую (если проблемы остались)

Очень интересно, как еще лечится мот. алалия? Наверняка я что-то пропустила. Правильный возраст я написала (примерно)?
Как работают логопеды? Как занятия построены?
До какого возраста (примерно) лекарства пьют? Наверное, до школы?

Архив темы: https://forum.alalia.ru/topic.php?id=76

Октябрь 2, 2010 в 7:28 пп

#50097

Мы как раз идём по этой схеме, но с разницей в возрасте. До 3 лет меня просто не слышали и всё обещали «заговорит». В те же 3 года попала к ПСИХОНЕВРОЛОГУ у нас в поликлинике отправляют к этому врачу. Эта «добрая тётя» направила меня по ложному следу, поставив «сильное отставание психо-визического развития». Поэтому я год протуссовалась не в той очереди и не в тот сад (в место очереди в логопедический сад я занималась выбиванием места в садике к УО детишкам). Слава Богу, что именно от туда меня направили наконец-таки на путь истенный (к неврологу, логопеду, нейропсихологу). В итоге с 4 лет мы начали заниматься с нейропсихологом (без логопеда т.к. для занятий ребёнка нужно было подготовить), отзанимались до лета и ушли в отпуск. За это время я добилась перевода в логопедическую группу. Теперь (в 4 года 11 месяцев) мы ходим в логопедический сад (индивидуальные занятия с логопедом каждый день по 15 минут, иногда даже 2 раза в день + 25 минут занятий в группе), продолжаем индивидуальные занятия с нейропсихологом (но это ещё месяц-два, а потом переходим в группу), лекарства (пантогам+когитум+актовегин = 2 месяца). Вот пока так. Дальше у нас ЭЭГ (электроэнцефалограмма головного мозга) и корректировка курса лечения. Логопед хвалит Юрашу и успакаивает меня тем, что при «таком раскладе» в школу мы пойдём обычную (но ещё 2-3 года занятий с логопедом после сада закрепят результат и будут только во благо — слова логопеда)

Читайте также:  Как я вылечил мечевидный отросток

Октябрь 10, 2010 в 6:48 пп

#50098

Здравствуйте,я бабушка.Ищу любую информацию по проблемме молчания внучки.Ей уже 4 годика и она ни чего не говорит, только отдельные слоги без смысла. Не обращается даже к маме, не просит, а просто берёт за руку и тянет куда ей нужно.В 2 года обратились…уже тогда было странно,что не говорит. А нам в 2 годика невролог посоветывал подождать до 3-х, но лек-ва всёж назначил. Сибазон,пантогам(курс) потом повторить через 3 мес…и через 6 мес. Но в связи с отсутствием неролога детского по месту жительства в три не попали на приём а только в 4 года. Мамочка сама давала когитум два курса в течении года с 3-х до 4-х лет. Теперь нам ничего не ставят конкретно, диагноз психиатр дал предварительный — отставание интелектуального и речевого развития и неврозоподобный синдр.А невролог ставит ЗПРР и синдром гиперактивности. Назначила принимать 1й мес -фенибут,церебрум-композитум №10, энфефабол суспензия.и капли в нос силанк 2й мес — пантогам,мексидол, капли симакс. 3й мес — пикамилон, адаптол. Прогнозов ни каких не даёт — говорит вы ещё не лечились толком. Пока не скажу что прогресс большой наблюдаю, но спокойней стала и тянется играть с сестричкой двоюродной, но по своему — рядышком с ней кувыркается, прыгает, в глаза заглядывает. Речь понимает хорошо, просьбы(принеси,убери,дай) и задания примитивные(умываться,одеваться,сядь, встань) выполняет хорошо. Не знаю что ждать дальше после этих 3-х мес, стационар наверное предложат, чтобы ПМК потом проходить?

Октябрь 10, 2010 в 6:56 пп

#50099

Да ещё мы ходим в дефектологу 2 раза в неделю. Пока не очень хочет заниматься…на полу валяется,на стол ложится,расторможенна на все 100.На предложение дефектолога играть,посмотреть и т.п. — сразу в крик,(кричит ееееее), потом успокаивается и что-то делает по чуть, всё время новорит выйти из комнаты, висит на умывальнике, (хочет руки мыть). Вообщем так пока.

Октябрь 10, 2010 в 7:46 пп

#50100

Вы знаете мой сын в 3,5 года никак не говорил, ну несколько слов в его лексиконе было но их понимали только близкие, и на занятиях вел себя ужасно, так как вы описываете поведение своей внучки, а сейчас ничего ходим в обычный сад в лого-группу, болтает все время громко неправильно и непонятно( для окружающих) но это уже беседы. Так что все у вас еще впереди, через год Вы её не узнаете и не переговорите. Я помню в начале наших занятий мы все время что-то клеели, вырезали, сыпали и.т.д., а потом эти произведения на стене вешали Женьке очень нравилось, да и сейчас его художествами стены украшаем, детей это очень стимулирует. Очень советую делать массаж вортниковой зоны и предплечья ( вполне можно освоить самим- некоторые действия просты и особой подготовки не требуют). Важно не забывать если гипертонус- то воздействия должны быть мягкими расслабляющими, а если гипотонус, то наоборот действия носят активизирующий характер.).Удачи!

Октябрь 11, 2010 в 3:57 дп

#50101

А я слышала про будильник, не помню где… читала типа заводишь будильник сначала на пять минут и учишь сначала сидеть спокойно… и так по увеличению..

Октябрь 11, 2010 в 3:58 дп

#50102

А вообще все отдефекологов зависит, вот у меня первый месяц тоже орал на все… аони держат, заставляют, делают его рукой… это проявление АЧ или силы характера.. все смерился мой, но только со своими дефектологами, то есть дома он как был таким и остался..

Октябрь 11, 2010 в 5:02 пп

#50103

Согласна от дефектолога зависит многое. Нас вообще не брали , мы ходили на консалт к 4-м до этого и ни одна не взялась…нет опыта с неговорящими. А эта нам понравилась сразу(но она тоже сначала отказалась) потом всёж уговорили её, теперь ходим, платно конечно. Она молодец , выкладывается полностью, не реагирует на плач, настойчиво предлагает и увлекает. И скачет и на коленях лазает с Настей. Я сижу тут же в комнате, мне аж неудобно. Но пока внучка меня не отпускает с поля зрения.

Октябрь 11, 2010 в 5:07 пп

#50104

Сегодня расстроилась из за проявления у внучи явных АЧ. Стояла возле киоска с мелочью всякой и хотела заполучить очередного резинового ёжика (уже сотый по счёту) а ей не купила. стою в сторонке, а она берёт руку рядом стоящего…(ей не важно что незнакомый чел) и тянет её к ёжику. Вот надо ей получить желаемое и всё тут.

Октябрь 11, 2010 в 6:54 пп

#50105

а она берёт руку рядом стоящего…(ей не важно что незнакомый чел) и тянет её к ёжику.

babetta, разве это АЧ? Ребенок с АЧ никогда чужого за руку не возьмет. Тут налицо беспроблемный контакт. А что свое хочет получить, так кто ж не хочет-то? Я тоже всегда хочу :).

Октябрь 11, 2010 в 7:21 пп

#50106

Согласна с Ольгой, ребенок замечательно идет на контакт, а когда еще начнет врать, так это вообще чудесно, так говорит наш дефектолог, это значит, что мозги работают!

Октябрь 11, 2010 в 9:07 пп

#50107

бабетта-а мой глухой только так и общается.берет мою руку-и показывает.или лицо мое поворачивает туда,куда надо,чтоб я посмотрела.

Октябрь 11, 2010 в 9:07 пп

#50108

Октябрь 12, 2010 в 7:20 дп

#50109

Не забивайте голову себе этими АЧ. Ач, нет АЧ может определить только хороший спец. Но попробывала такой вариант получить свое. Вы много видели детей с АЧ и с аутизмом? Как можно, с чем сравнить? Если бы у нее были АЧ, то кроме этого момента(получить игрушку), еще много чего бы заметили.

Источник