Как вылечить аккумулятор скутера

Как вылечить аккумулятор скутера thumbnail

Для восстановления аккумулятора понадобятся некоторые материалы и инструменты:

  • свежий электролит (желательно повышенной плотности);
  • дистиллированная вода;
  • измеритель плотности электролита (ареометр);
  • зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4 А) токи зарядки;
  • десульфатирующая присадка к электролиту;
  • маленькая клизма и пипетка для наливных целей;

Возможные неисправности аккумулятора:

  1. засульфатированность пластин — емкость аккумулятора падает почти до нуля;
  2. разрушение угольных пластин — при зарядке электролит становится черным;
  3. замыкание пластин — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется;
  4. перемерзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает;

При замыкании пластин никогда не пытайтесь его заряжать! Для начала необходимо промыть аккумулятор дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка. При промывке часто замыкание пластин устраняется. После промывки и вытряхивания всякого мусора из аккумулятора приступайте к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке.

Залейте аккумулятор электролит номинальной плотности (1,28 г/куб.см) и добавьте присадку, исходя из объема аккумулятора. Далее ждём когда электролит выдавит воздух из секций, а присадка раствориться в течении 48 часов. Если возникнет необходимость, то долейте электролит до нужного уровня. Если присадка хорошо растворяется, то её можно растворить в электролите еще до заливки в аккумулятор.

Выкрутите пробки из аккумулятора и подключите зарядное устройство. Чтобы восстановилась нормальная ёмкость электролита, аккумулятору обязательно необходимо сделать несколько циклов — зарядка/разрядка

Выставляем ток зарядки в районе 0,1 А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть или нагреваться. Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор. Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2,3 — 2,4 В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора — 13,8-14,4 В

После этого уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными. Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1,4) или дистиллированной воды

Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0,5 А до падения напряжения на клеммах до 1,7 В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10,2 В, для 6-вольтового 5,1 соответственно.

Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной. Добавляем в электролит еще немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора. Теперь ваш аккумулятор вновь станет рабочим.

Рекомендации по обслуживанию аккумулятора:

  • следите за уровнем электролита и его плотностью. Обычно от перезаряда электролит выкипает, и приходится доливать дистиллированную воду. При низких температурах поднимите плотность электролита, но не более 1,4;
  • не оставляйте аккумулятор зимовать вместе со скутером в холодном гараже;
  • номинальный ток зарядки аккумулятора составляет 0,1 от его емкости в ампер-часах, то есть в нашем случае 0,4 ампера в течении 10 часов;

Интересные новости:

Источник

После зимней спячки у двухколесных друзей возникают проблемы с аккумулятором. Зачастую в гибели батареи виноваты сами владельцы, т.к. всем известно что на зиму аккумулятор нужно снимать, полностью заряжать, хранить желательно в тёплом помещении и раз в месяц проверять уровень заряда и при необходимости дозаряжать.
У меня на скутере проблема возникла в первую же зиму. Сделал я всё как надо, снял, но вот в середине зимы заряд упал и я решил его подзарядить автомобильным зарядным устройством, поставил на зарядку и с тех пор аккумулятор умер. Он отказывался держать заряд, но с ножки конечно скутер заводился и ездил, все световые приборы работали, при длительной поездке батарея подзаряжалась, но после получасовой стоянки снова умирала. Почему так получилось??? Любому аккумулятору при зарядке нужно давать силу тока не более 10% от ёмкости, т.е. стандартная ёмкость автомобильного аккумулятора составляет 55 А/h, получается что автомобильное зарядное устройство при зарядке аккумулятора выдаёт 5,5 Ампер, а ёмкость аккумулятора для скутера составляет 4 А/h, а значит заряд ему нужно давать не более 0,4 Ампера, вот и получилось что автомобильное зарядное устройство погубило мой аккумулятор для скутера.
Покопался в ин-те, нашел некоторую инфу по восстановлению аккумулятора, и решил заморочиться.
Вот что я сделал:

Взял умерший аккумулятор (кстати, аккумулятор кислотный), открыл все пробки вылил кислоту, залил туда дистилированную воду, поболтал (только не сильно), вылил и так несколько раз, потом взял и залил туда кислоту (по уровню в каждую банку).
Далее нужно было аккумулятор зарядить, но все мои попытки по поиску такого з/у которое требуется, не увенчались успехом. Нарыл в интернете что можно взять от старого плеера блок питания на 12 вольт, он как раз выдаёт примерно 0,5 Ампер. Удача мне улыбнулась, нашел у себя вот такой блок питания, который остался у меня со времён дефолта
s61.radikal.ru/i174/1004/9d/4c781827cdc0.jpg
s56.radikal.ru/i151/1004/9f/dd5803b02e23.jpg

тестером вычислил в каком проводе «плюс» а в каком «минус» и сделал крепления на клеммы.
s50.radikal.ru/i128/1004/de/35bde8caba9b.jpg
s02.radikal.ru/i175/1004/5d/15ae836f7130.jpg

Ставим аккумулятор на зарядку и оставляем его так заряжаться на время не менее 10-12 часов
s60.radikal.ru/i169/1004/34/46b36239a7dc.jpg

можно периодически проверять заряд тестером
s002.radikal.ru/i198/1004/e0/a762c9ae294f.jpg

после зарядки подсоединяем к аккумулятору какой-нибудь мощный источник питания, я использовал автомобильную лампу ближнего света, и полностью разряжаем аккумулятор (первые три цикла у меня аккумулятор разряжался за 10-15 минут, далее всё дольше и дольше) и так проводим около 10-15-ти циклов полной зарядки и полной разрядки (но ни в коем случае не оставляйте на длительное время аккумулятор в полностью разряженном состоянии). У меня после такой процедуры аккумулятор ожил, и держит заряд около месяца, так уже четвёртый год пошел. Для меня это было актуальным т.к. у скутера есть противоугонная сигнализация, при неработающем аккумуляторе было тревожно оставлять скутер на длительное время на улице.
Ну вроде бы всё рассказал, наверное данный метод можно применить и к автомобильному аккумулятору, а там х.з.
Всю информацию по данному методу восстановления аккумуляторной батареи для скутера я нашел в интернете.

Читайте также:  Как себя вылечить от рассеянного склероза

пс: необслуживаемый (со слов продавца силиконовый) аккумулятор таким способом восстановить не удалось.

/ЖИЗНЬ В ДВИЖЕНИИ/

Источник

Безбожно передрано: Дмитрий. Сайт sammoto.boom.ru

Может, вы не раз уже слышали, что аккумуляторы не поддаются восстановлению? Полная чушь и бред! Значит, руки не там растут! Я лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов! Не отдавайте деньги алчным продавцам на авто барахолках, не покупайте китайское дерьмо — оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить! Итак, начнём. Имеем на руках убитый или почти мертвый аккумулятор.
Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:

1) Свежий электролит (номинальной + желательно повышенной плотности)
2) Дистиллированная вода.
3) Измеритель плотности электролита (ареометр). Маленький!!! На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.
4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0.05-0.4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал — блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока.
5) Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку «Мечта», производство «НТК КУЛОН» г.С-Петербург, конверсионная).
6) Маленькая клизма (простите, надо!) и пипетка для наливных целей.

Для начала определимся с возможными неисправностями:

1) Засульфатированность пластин — ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.
2) Разрушение угольных пластин — при зарядке электролит становится черным.
3) Замыкание пластин — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный)
4) Перемёрзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) — тут уж ничем не помочь, аминь, упокой Господь его душу!

Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин ни в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот мазохизм). При промывке часто замыкание пластин устраняется, и мы переходим от пункта (3) к пункту (2). После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пункту (1), а именно к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Мой опыт может отличаться от того, что вы прочтёте в инструкции. Далее я делаю так:

1) Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1.28 г/см3).
2) Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. инструкцию)
3) Даём электролиту выдавить воздух из секций, а присадке — раствориться в течении 48 часов (!), при необходимости доливаем электролит до номинального уровня. Кстати, присадку можно растворить в электролите до заливки в аккумулятор, если, конечно, она хорошо растворяется.
4) Подключаем зарядное устройство(не забудьте снять пробки!). НО МЫ НЕ БУДЕМ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ! НЕ СЕЙЧАС! Сначала мы будем гонять его по циклу «зарядка-разрядка», иначе «тренировка», то есть заряжать и разряжать его, пока не восстановится нормальная ёмкость. Выставляем ток зарядки в районе 0.1А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2.3 — 2.4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора — 13.8-14.4 В.
5) Уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными.
6) Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1.4) или дистиллированной воды.
7) Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0.5А до падения напряжения на клеммах до 1.7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10.2В, для 6-вольтового 5.1 соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной (4 ампер-часа), то:
8) Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
9) Добавляем в электролит ещё немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора. ВСЁ!!! Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского!

Дальше обращаемся с аккумулятором, как положено.

12.4. Ещё несколько способов, основанных на использовании электрического тока.

Способ первый — простой. Электролит заменить дистиллированной водой и зарядить аккумулятор или батарею очень небольшим (примерно 0.01 ёмкости) током. При этом в банках степень сульфатации снижается и образуется электролит, который заменять не нужно. После двух часов зарядки ее прекращают на такое же время. А затем снова повторяют.

Доказано, что после одного-трех таких циклов степень сульфатации резко снижается.

Второй способ — это, по существу, вариант первого: заряд выполняется так называемым асинхронным током, т.е. через выпрямитель, который собран не по «мостовой» схеме, а в виде одного диода, параллельно которому подключен резистор сопротивлением на порядок больше прямого сопротивления диода.

Третий способ — наиболее трудоемкий, но в безвыходном положении его тоже можно применить. Он химический, включает следующие операции: заряд батареи в течение 2…3 часов, слив электролита из банок, двух-трехкратная их промывка дистиллированной водой, заправка 2.5-процентным (25 г на 1 л) раствором питьевой соды и выдержка в течение 2…3 часов, слив раствора, заправка 2…3-процентным раствором поваренной соли, заряд батареи в течение 1ч, слив раствора, промывка 4-процентным раствором питьевой соды, полный (из расчета 150-процентной ёмкости) заряд батареи, третья промывка банок, заправка их электролитом, полный (150-процентной ёмкости) заряд батареи.

Источник

Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:
1) Свежий электролит(номинальной + желательно повышенной плотности)
2) Дистиллированная вода.
3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Маленький!!! На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.
4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал — блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока.
5) Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку «Мечта», произв «НТК КУЛОН» г.С-Петербург, конверсионная)
6) Маленькая клизма (простите, надо!:-) ) и пипетка для наливных целей.

Читайте также:  Как вылечить ребенку стафилококк

Для начала определимся с возможными неисправностями:
1) Засульфатированность пластин — ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.
2) Разрушение угольных пластин — при зарядке электролит становится черным.
3) Замыкание пластин — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный)
4) Перемёрзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) — тут уж ничем не помочь, аминь, упокой Господь его душу!

Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин не в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот мазохизм). При промывке часто замыкание пластин устраняется, и мы переходим от пункта (3) к пункту (2). После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пункту (1), а именно к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Мой опыт может отличаться от того, что вы прочтёте в инструкции. Далее я делаю так:
1) Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1,28 г/куб.см).
2) Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. инструкцию)
3) Даём электролиту выдавить воздух из секций, а присадке — раствориться в течении 48 часов (!), при необходимости доливаем электролит до номинального уровня. Кстати, присадку можно растворить в электролите до заливки в аккумулятор, если, конечно, она хорошо растворяется.
4) Подключаем зарядное устройство(не забудьте снять пробки!). НО МЫ НЕ БУДЕМ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ! НЕ СЕЙЧАС! Сначала мы будем гонять его по циклу «зарядка-разрядка», иначе «тренировка», то есть заряжать и разряжать его, пока не восстановится нормальная ёмкость. Выставляем ток зарядки в районе 0,1А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2,3 — 2,4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора — 13,8-14,4 В.
5) Уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными.
6) Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1,4) или дистиллированной воды.
7) Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0,5А до падения напряжения на клеммах до 1,7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10,2В, для 6-вольтового 5,1 соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной (4 ампер-часа), то:
8) Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
9) Добавляем в электролит ещё немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора.

ВСЁ!!! Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского! Дальше обращаемся с аккумулятором, как положено, то есть:

Рекомендации по обслуживанию аккумулятора:
1) Следите за уровнем электролита и его плотностью. Хотя бы пару раз за сезон! Обычно от перезаряда электролит выкипает, и приходится доливать дист. воду. При низких температурах, особенно, если после холодной ночи стартер еле крутит, поднимите плотность электролита, но не более 1,4 !
2) Ни в коем случае не оставляйте аккумулятор зимовать вместе со скутером в холодном гараже! Он может перемёрзнуть, а это гарантированная СМЕРТЬ для аккумулятора!
3) Номинальный ток зарядки аккумулятора составляет 0,1 от его ёмкости в ампер-часах, то есть в нашем случае 0,4 ампера в течении 10 часов. НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ЗАРЯДНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, ЕСЛИ ОНИ НЕ ИМЕЮТ РЕГУЛИРОВКИ ЗАРЯДНОГО ТОКА В ПРЕДЕЛАХ НИЖЕ 1А!!! Огромный ток заряда просто убьет ваш малыш-аккумулятор.

Источник

Обслуживание аккумулятора на скутереАккумулятор скутера — один из главных звеньев в цепи электрооборудования. Современные модели скутеров значительно превосходят своих предшественников по количеству электроприборов и электронных примочек. Аккумулятор часто остается в тени и ему уделяется мало внимания во время обслуживания и ремонта скутера в целом. А это не так. Рассмотрим основные правила, которые нужно обязательно соблюдать:

  1. Аккумулятор всегда должен быть чистым и сухим. Тут все просто, слой грязи, который накопиться на аккумуляторе со временем, после поездки в дождливую погоду может запросто проводить электричество.  Это может привести к ускоренной разрядке последнего вследствие утечки тока. Можно перечислить множество моделей скутеров, в частности китайских, где аккумулятор защищен слабо и этот пункт касается его в первую очередь.

    Стандартный аккумуляторскутера

    Стандартный аккумулятор скутера

  2. Очищайте и затягивайте клеммы. Немаловажным пунктом в обслуживании батареи является своевременная зачистка клемм.  Во время эксплуатации скутера контакты могут окисляться или просто ослабевать. Проводите периодический осмотр,  своевременно зачищайте и затягивайте их.  Эти манипуляции помогут избежать перегрев и плавление проводки.
  3. Проверяйте количество электролита (обслуживаемый аккумулятор). На обслуживаемых аккумулятор электролит со временем может испаряться. В этих случаях требуется периодически контролировать уровень. Тут нет ничего сложного. Для каждой банки в аккумуляторе скутера предусмотрены пробки для заливки. Сбоку аккумулятора можно увидеть метки. Эти метки указывают на максимальный и минимальный уровень электролита в банках, собственно его и нужно придерживаться. Обратите внимание, когда уровень электролита опускается ниже уровня нижней метки или подходит к ней, нужно долить в банки аккумулятора дистиллированной воды. Такая вода продается в автомагазинах или на автомобильных СТО в большом количестве по довольно скромным ценам. Обратите внимание, вы доливаете воду в кислоту, это нормально. Если кислоты в банках аккумулятора скутера не осталось вовсе (например, по причине опрокидывания аккумулятора после открытия пробок), не нужно заниматься самостоятельной заправкой, его нужно отправить в специализированную мастерскую. Не стоит его в этом случае выкидывать, все решается очень просто и аккумулятор будет работать как новый. Соблюдайте правила безопасности при выполнении всех вышеописанных процедур, так как электролит  значительно опаснее тормозной жидкости или того же антифриза. Одевайте перчатки, остерегайтесь попадания кислоты на кожу, а особенно в глаза.
  4. Зарядка аккумулятора скутера. Этот процесс происходит автоматически во время работы двигателя. За процесс зарядки аккумулятора на скутере отвечает генератор, совместно с регулятором напряжения.  Поэтому аккумулятор не нуждается в периодической подзарядке. Однако следует учесть, когда скутер длительное время находится в нерабочем состоянии, например во время зимней стоянки, аккумулятор разряжается.  Этот процесс довольно медленный, но все же рекомендуется подзаряжать батарею каждые 2 — 2,5 месяца при помощи специального зарядного устройства. В магазинах можно встретить их в большом количестве. Укажите продавцу, что вы покупаете зарядное для аккумулятора скутера, за небольшие деньги он вам предложит подходящую модель. Также в больших количествах эти устройства можно встретить в интернет магазинах. В инструкции по эксплуатации зарядным устройством подробно расписаны все моменты зарядки, с этим проблем быть не должно. Можно прибегнуть и к другому пункту, например отнести батарею на СТО для зарядки, достаточно двух раз за время зимнего простоя, чтобы уберечь аккумулятор от полного разряда.
  5. Как проверить емкость обслуживаемого аккумулятора. Периодическая проверка емкости сможет определить степень пригодности аккумулятора к нормальной работе. Опять же, мы говорим про обслуживаемые батареи. Емкость проверяется с помощью ареометра. Ареометр можно купить в магазине или аналогичным образом проверить плотность электролита в мастерской. Замеры производятся следующим образом: сжимая резиновую грушу, наконечник прибора вставляется в банку аккумулятора. Затем сжатие груши отпускается и электролит всасывается в прибор, после чего он показывает плотность электролита. На самом деле этот процесс очень простой, а стоимость ареометра не совсем велика.

    Обслуживаемый аккумулятор скутера

    Обслуживаемый аккумулятор скутера

    Измерения проводят при комнатной температуре. Существует усредненные показания. Если прибор показывает значение 1,28 — емкость вашего аккумулятора отличная. При показании 1,20 можно задуматься о небольшом снижении плотности и это средний показатель, но вполне подходящий. Если прибор показывает значение 1,12 — ваш аккумулятор разряжен полностью. Как правило, разница между банками батареи должна варьироваться в рамках, не превышающее значение 0,040.  Обратите внимание, если эта разница больше, нужно провести комплексный анализ в мастерской, чтобы определить, можно ли эксплуатировать такой аккумулятор в дальнейшем. Приблизительные показатели емкости можно получить и при замерах вольтметром. Об этом ниже.

  6. Как проверить емкость необслуживаемого аккумулятора на скутере. Теперь рассмотрим, как проверить плотность на закрытых необслуживаемых аккумуляторах для скутеров. Как правило, они имеют заглушки вместо пробок. Множество из них не имеют никакой возможности определения уровня заряда, однако все чаще можно встретить модели, в которых встроены специальные индикаторы. С помощью индикатора можно определить состояние батареи скутера в любой момент времени. Рассмотрим каждый из пунктов:
    — Если индикатора нет.  В этом случае приблизительную емкость батареи можно определить после данных измерительного прибора. Измерять в этом случае мы будем напряжение при помощи вольтметра. Тут также есть несколько моментов. Важный момент, измерения нужно проводить на скутере, двигатель которого не работал хотя бы последние шесть часов. Дело в том, что самые точные показания можно определить не сразу после зарядки аккумулятора (а это происходит во время работы двигателя), а по истечении некоторого времени. Однако, если вам нужно срочно проверить показания и у вас нет времени ждать, нажмите на тормоз и подождите около двух минут. Естественно, должен загореться задний стоп, он собственно и разрядит немного аккумулятор. После истечении двух минут, отпустите рукоятку тормоза и дайте ему отдохнуть еще около 10 минут. Теперь можно приступать к измерениям. Установите вольтметр в положение постоянного тока в режим до 20 Вольт  (если  ваш прибор не имеет режимов точности, ничего страшного, определяйте приблизительные показания). Замерьте показания на клеммах аккумулятора при неработающем двигателе. Нормальные показания исправного вольтметра в режиме постоянного тока — 12,8 вольт. Этот показатель указывает на хороший заряд батареи. Если показания варьируются в пределах 12,3 — 12,8 — это можно считать допустимым, но все же средним показателем. Напряжение ниже 12,3 вольт указывает на низкий заряд аккумулятора и его можно считать разряженным.
    Если индикатор есть. Если аккумулятор вашего скутера оборудован индикатором, можно пропустить предыдущий пункт и определить заряд при помощи него. Естественно, это приблизительный показатель, но ему можно верить. Под индикатором мы понимаем специальный глазок, который методом цветовой индикации оповещает нас о состоянии батареи.  Зеленый цвет говорит о нормальном состоянии батареи и отличном зарядке, нед повода для беспокойства.  По мере уменьшения емкости аккумулятора, глазок постепенно темнеет. В итоге, он может стать полностью черным, это говорит о разряде батареи. Определите причину того, почему не было заряда, возможно неисправен регулятор напряжения или попросту отошел контакт.
    Если же индикатор постепенно светлеет, переходит в салатовый цвет а затем становится ярко-желтым — это говорит о снижении уровня электролита и такой аккумулятор нельзя эксплуатировать.
Читайте также:  Как в бане вылечить спайки

Таким образом, периодическое обслуживание аккумулятора  позволит вам вовремя определить потребность в замене или небольшой корректировке важных элементов для наиболее стабильной работы вашего скутера.

Источник