Как вылечить больную душу

Как вылечить больную душу thumbnail

Почему возникает душевная боль? Как избавиться от душевной боли? Что делать если болит душа? Душевная болезнь, что это? Помочь человеку в такой ситуации справиться и не навредить при этом, смогут наши специалисты. Эта глубокая боль связана с расстройством высшей нервной деятельности и она не лечится обычными способами, которые могут лишь притупить её или временно замаскировать. Тут потребуется как большой врачебный опыт, так и не малый свой, жизненный. Далеко не все врачи могут понять истинные переживания человека если сам не побывал в таких ситуациях. Душевную боль испытывает каждый человек, но в разное время и, к сожалению, не каждый может самостоятельно с этим справиться.

Мы знаем что такое душевная боль и сможем помочь Вам справиться с ней, продолжить жить в новом, более гармоничном мире своих внутренних переживаний.

Если человек ощущает душевную боль более 15-20 дней или эти ощущения повторяются с какой-либо периодичностью, то это говорит о формировании или наличие заболевания нервной системы и для избавления от душевной боли необходимо очно обратиться к грамотному и добросовестному врачу-психотерапевту.

Специалисты Брейн Клиник всегда смогут оказать Вам или Вашим близким необходимую и достаточную медицинскую помощь чтобы избавить от душевной боли и восстановить нервную систему, восстановить качество жизни.

Звоните +7495 1354402

Мы помогаем в самых тяжелых случаях, даже когда предыдущее лечение не помогло!

Первичная консультация и обследование 2 500Лечебно-восстановительная терапия от 5000

Душевная боль

Душевная боль

Душевная боль — термин, который часто используют обычные люди, но им относительно редко пользуются специалисты, врачи психотерапевты и психиатры.

Боль в душе – пожалуй, наиболее частая жалоба, с которой приходят на прием к врачу и может рассматриваться как частый симптом многих пограничных психических состояний психиатрических заболеваний.

Боль в душе или душевная боль – каждый человек определяет и описывает врачу это состояние по-своему. Мы постараемся в этом коротком тексте собрать наиболее распространенные жалобы со стороны как пациентов, так и их родственников.

Ощущения душевной боли

Душевная боль – как люди определяют это состояние?

Тем, кому довелось пережить душевную боль, описывают её как мучительное трудно описываемое обычными словами страдание, с которым человек, чаще всего, остаётся один на один. Обезболивающие средства не спасают, успокоительные и алкоголь, могут лишь усилить эти мучения. В некоторых случаях лишь сон способен на какое-то время отодвинуть, отдалить это страдание.

Употребление алкоголя или успокоительных препаратов в качестве избавления от душевной боли опасно развитием зависимости и, в дальнейшем, усилением боли в душе.

Окружающим, обычно, не видно «со стороны» внутренних переживаний человека, так как это усиленно скрывается от посторонних глаз. Мы же должны выглядеть достойно и наши проблемы не должны видеть другие!

Часто наши пациенты признаются в том, что даже самые близкие люди не понимают (или не могут понять), не видят (или не могут увидеть) и даже не верят в то, что душевные переживания могут носить характер невыносимой, иногда даже физически ощущаемой, боли.

Душевная боль при депрессиях

Душевная боль

При депрессиях боль в душе (или душевная боль) может достигать такой степени выраженности, что становится не выносимой, ни физически, ни психологически.
Человек начинает «метаться», стонать и «кричать» от переживаемых им страданий. Нарушается сон, который часто сопровождается тревожными сновидениями, которые могут восприниматься как предзнаменование или «вещий сон», не редко происходит обильное потоотделение во сне. Порой, люди перестают даже ощущать физическую боль, к примеру, от ударов, ожогов или других ранений. Люди, перенесшие подобные состояния, отмечают, что никакая знакомая им физическая боль (от травм, инфарктов, сильных ранений) несравнима по силе с мучениями при наличии душевной боли.

Трудно описать словами боль в душе, так как каждый человек это ощущает по своему, чаще всего пациенты затрудняются конкретизировать или сформулировать эти тягостные ощущения. В некоторых случаях, душевная боль может проявляться отчетливыми физическими ощущениями, такими как:

  • чувство давления,
  • «окаменения»,
  • жжения или холода в груди,
  • тяжести или боли в области сердца,
  • болей или неприятных ощущений в области живота (желудка, кишечника),
  • боли или тяжести между лопатками или спине,
  • чувство тошноты,
  • сердцебиения (тахикардия, грудная жаба, холод в груди).

И практически всегда боль в душе сопровождается неприятными переживаниями, такими как:

  • подавленность,
  • апатия,
  • тоска,
  • тревога,
  • «безрадостность»,
  • «чувство эмоционального онемения»,
  • «ощущение отсутствия чувств»,
  • другими ощущениями, не редко самыми экзотичными.

Определение душевной боли

Что такое боль в душе? Это болезнь или защитная реакция организма?

С точки зрения врача, это и то, и другое.

Читайте также:  Как вылечить вросшие волоски

Душевная боль

Головной мозг, таким способом, старается донести до нас, сигнализировать, что он болен и ему требуется помощь, чтобы справится с сегодняшней проблемой. Если ему сегодня не помочь, то завтра это состояние может спровоцировать формирование более сложной психической патологии.

Душевная боль как защитная реакция

Душевную боль может испытывать любой человек, в том числе и психически здоровый, к примеру, испытавший значимую потерю кого-либо или чего-либо.
Многие конфликты, кажущиеся неразрешимыми, у людей с определённым типом личности (мнительные, тревожные, с повышенной ответственностью, вечно во всем сомневающиеся) могут вызывать ощущение боли в душе. В этих случаях душевная боль расценивается как защитная реакция психики на чрезмерный стресс.

Душевная боль как симптом заболевания

Однако не редко душевная боль может быть проявлением (симптомом) душевного заболевания (психического расстройства). Следует обратить особое внимание, что само выражение — «душевные болезни», имеет прямое происхождение от слов душевная боль. Ощущение душевной боли является наиболее частым симптомом самого распространенного психического расстройства последних лет – депрессии.

Причины

Все причины переживаний боли в душе, как уже говорилось выше, можно разделить на две группы:

  • первая – болезни (психические расстройства и нарушения поведения),
  • вторая – психологические (психогенные), конфликты между «действительным» и «желаемым» (истинные неврозы).

Лечение душевной боли.

Помощь при душевной боли

Помочь человеку, испытывающему душевную боль можно и нужно.

В одних случаях помощь — это беседа и поддержка или, наоборот, изоляция и временное одиночество.

В других – нейрометаболическая терапия с применением особых методов психотерапии и медикаментов, постоянный строгий присмотр со стороны лечащего врача.

Универсального средства помощи от душевной боли, к сожалению, не существует. Каждый случай требует индивидуального решения.

Лечение

Можно ли снять или облегчить душевную боль самостоятельно? Если можно, то как?

Если боль в душе не является симптомом психического расстройства, то самостоятельно лечить душевную боль можно попробовать некоторыми мероприятиями, такими как: принять контрастный душ, попробовать дать физическую нагрузку (приседания, бег, плавание), попробовать уснуть.

Если душевная боль – это проявление какой-либо болезни, то нужна помощь специалиста врача-психотерапевта или психиатра. Проблема заключается в том, что, как правило, при психических расстройствах может снижаться критическое отношение к своему состоянию, и заболевший не ищет помощи, не обращается к специалисту. А здоровый человек, который после стресса страдает от боли в душе, наоборот, склонен искать поддержку, помощь у близких людей, пытается найти способ лечения душевной боли, обращается к врачу за советом.

Что делать если Вас или Вашего близкого охватила и не отпускает боль в душе? Если она, кроме того, еще и усиливается день ото дня?

Ответ один. Нужно идти к врачу-психотерапевту или психиатру.

Во-первых, он знает, как быстро помочь и снять это мучительное чувство.

Во-вторых, если душевная боль является проявлением какого – либо психического расстройства и потребуется лечение, то врач психотерапевт сможет подобрать терапию (медикаментозную и психотерапевтическую).

В клинике Брейн Клиник осуществляется адекватная помощь всем обратившимся с разными видами и разной степенью выраженности болью в душе.

Звоните +7 495 135-44-02

Мы поможем Вам или Вашим близким избавиться от душевной боли!

Мы помогаем в самых тяжелых случаях, даже если предыдущее лечение не помогло.

Источник

Душа болит не так, как тело. Иной раз сложно прийти в себя после тех или иных искушений. Что пишут те, кто на опыте знал, как обрести психологическое здоровье?

Праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908)

Лечение душевных болезней (страстей) совершенно отлично от лечения телесных болезней. В телесных болезнях надо остановиться на болезни, поласкать больное место мягкими средствами, теплою водою, теплыми припарками и пр., а в болезнях душевных не так: напала на тебя болезнь — не останавливайся на ней вниманием, отнюдь не лаская ее, не потворствуй ей, не грей ее, а бей, распинай ее, делай совершенно противное тому, чего она просит.

Преподобный Силуан Афонский (1866-1938)

Добро научиться жить по воле Божией. Тогда душа непрестанно пребывает в Боге и бывает зело покойна.

Иеромонах Петр (Серегин) (1895-1982)

Часто бывает так, что и при хорошей материальной обеспеченности и при добрых отношениях к нам ближних наших сердце наше гложут грехи и страсти, как лютые змеи. А если прибегаем к духовно-нравственным средствам, изживаем гордость и превозношение и освобождаемся от тщеславия, зависти и гнева, неудовольствия и порождающих их похотей плоти; внутренняя жизнь наша под воздействием благодати Божией очищается от раздражительности, боязни и греховной тревоги, и мир Божий осеняет нашу душу мы ощущаем радость о Господе.

Читайте также:  Болезнь припадки как их вылечить

Цепи греха ослабевают, а некоторые спадают совсем, и чувствуем себя вполне счастливыми, в полноте жизни, несмотря на различные внешние материальные и прочие мирские условия.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783)

Писание Святое есть духовная аптека, в которой благоутробный Отец Небесный различные ради нас сокрыл врачевания. Многоразличные в душах наших имеем немощи, недуги и болезни и потому требуем многоразличного врачевства, что все в Святом Писании находим. Там с помощью Духа Святого, говорившего через пророков и апостолов, отыщет всякий врачевание немощам своим: печальный — утешение, сомневающийся — разум и утверждение, невежда — наставление и познание. Там сокровен совет недоумевающим, и незнающим разум, и печальным утешение.

Старец Паисий Святогорец (1924-1994)

Если у человека есть своеволие, самоуверенность и самоугождение, то, и будучи умным даже семи пядей во лбу, он будет страдать постоянно. Он запутывается, связывает себя по рукам и ногам, у него возникают проблемы. Чтобы найти свой путь, он должен раскрыть свое сердце какому-то духовнику и смиренно попросить его о помощи. Однако некоторые вместо духовника идут к психиатру. Если психиатр окажется верующим, то он приведет их к духовнику. А неверующий психиатр ограничится тем, что даст им какие-нибудь таблетки. Однако сами по себе таблетки проблемы не решают.

Святитель Тихон Задонский (1724-1783)

Начинающий веровать может быть уподоблен немощному, который, видя свою неисцелимую болезнь, желает и ищет искусного врача. Так грешник, видя через закон свою греховную немощь, от которой своей силой никак не может освободиться, желает и ищет врача, который бы смог его от той немощи освободить.

Схимонах Зосима (XVII-XIX вв.)

Мертв ли кто или безбожием или грехом, кто может его воскресить? Слово Божие, которое есть жизнь. Заблудился ли кто во тьме ереси или в пути развращенной жизни, кто может его просветить или на путь спасения обратить? Слово Божие, которое есть свет и истина. Болен ли кто душой: Слово Божие во исцеление. Жесток ли сердцем? Слово Божие его умягчает. Грешник ли отчаявшийся? Слово Божие влечет его на покаяние. Удрученный ли скорбями или искушениями? Слово Божие есть его утешение и вразумление и укрепление.

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867)

Ничто столько не нужно человеку, как вера. От нее зависит не только блаженство будущей жизни, но и благополучие настоящей жизни.

Врач Сергей Апраксин (XIX-XX вв.)

Бедный человек! Вместо того, чтобы сказать ему: «вдумайся в причины твоей нервности, наполни верою и упованием на Бога свою душевную пустоту, выработай другое отношение к жизни со всеми ее горестями и радостями», ему говорят: «ты болен, иди и лечись», и вот несчастный бежит или едет к докторам, у них искать спасения от своего душевного недуга.

Здесь вопрос решается по большей части очень просто: произносится слово «неврастения», всеобъемлющее слово, хотя ничего определенного не выражающее (а больной думает, что поняли его болезнь), и начинается обычное лечение…

Так проходит обыкновенно несколько лет (а иногда и вся жизнь), пока, наконец, измученный человек не поймет, что нервное «не могу», под влиянием различного рода факторов легко превращается самим человеком в «могу»…

Самый раздражительный человек, застигнутый во время семейной сцены, например, посторонним, мало знакомым человеком, быстро сдерживает себя, превращает «не могу» в «могу». Не терпящий возражений от своих подчиненных вследствие нервности — изображает из себя кроткого агнца, когда его самого пробирает начальство. Словом, различного рода воздействие: стыд перед людьми, опасение за свое служебное положение, страстная любовь и другие факторы легко превращают нервное «не могу» в «могу».

Значит, в нас самих всегда есть тот рычаг, которым мы готовы себя перевернуть, только надо захотеть им воспользоваться и не выпускать его из рук. И вот когда измученный вечным лечением и всеми другими неприятными последствиями своего недуга человек поймет это, поймет, что средство против нервности в нем самом, а не в тех многочисленных пузырьках, которые он прежде опустошал в изобилии и без пользы, только тогда, бросив всякое лечение, он наконец достигает с помощью Божией мало-помалу или полного, или, по крайней мере, относительного, но зато прочного выздоровления…

Беда вся в том, что мы слишком много заботимся о развитии внешних чувств от зрения до вкуса и слишком мало о развитии умозрения, которое названо в молитвах «очи мысленные», «ум и очи сердечные, яже ко спасению». Эти «очи» даны человеку Богом для познания великих истин…

Читайте также:  Как вылечить покусанные ногти

В том, что вера в нас очень слаба, что отношение к жизни самое невозможное, конечно, более всего виновато наше воспитание, но каждый взрослый человек может перевоспитать себя и выработать правильный христианский взгляд на жизнь, если будет пользоваться средствами, указанными для этого Церковью. Из средств этих самым главным является молитва. Совсем неверующих мало, большинство маловерных, вот с этим-то зерном веры приступите к молитве, и вы скоро почувствуете, что это зерно начнет пробиваться, через некоторое время оно уже даст росток, из которого с течением времени вырастет могучее дерево. Под сенью этого дерева легко и приятно будет отдыхать от тяжелого зноя человеческих страстей и от бури житейских непогод, а в свое время пожнете и плод.

Начните только молиться, и вера сама придет к вам, а если она была слаба, то укрепится и мало-помалу, постепенно изменится отношение к жизни. Молитва будет отвлекать вас хоть на время от обычных житейских мыслей и интересов, привлечет ум к небесному, заставит невольно думать о том, о чем прежде вы почти не думали, заставит вас многое почувствовать и с помощью благодати Божией изменит ваш прежний образ мыслей, укоренит веру и стремление к христианскому идеалу. Исцеляя от тяжкого и печального по своим последствиям духовного недуга маловерия, молитва, соединенная со строгим подчинением церковному режиму, может нам очень помочь и при телесных недугах. Мы видели, насколько полезна молитва, соединенная с упованием и верой в Бога при некоторых нервных состояниях, в основе которых лежит душевная пустота и слабость воли…

Жизнь указывает нам многочисленные примеры, где человек нервный, несколько лет лечившийся без всякого результата, быстро достигает полного или, по крайней мере, относительного, но зато прочного выздоровления после того, как обращается к Богу и начинает жить по правилам Церкви. Я, по крайней мере, знаю несколько таких примеров, думаю, что и всякому другому известно их немало. И при других нервных недугах значение вышеприведенных факторов немаловажно. Возьмем, например, пресловутое мозговое переутомление, которому отводится современной медициной видное место в ряду прочих причин современной нервности. Оказывается, что усиленная работа сама по себе редко вызывает стойкую нервную болезнь, а опасна только тогда, когда соединяется с пороком и страстями человеческими…

Вот что по этому поводу говорит проф. Штрюмпель: «…Мы видим поэтому, что к истощению нервной системы, составляемому сущность неврастении, ведет главным образом умственная работа людей, сопровождающаяся волнениями страха и надежд, умственное напряжение политика, постоянно волнующегося страстной борьбой партий, наконец, усилия ума тех художников и ученых, неутомимое честолюбие которых побуждает их не отставать от конкуренции».

Отсюда следует, что вера и проистекающее из нее отношение к жизни, к богатству, славе, честолюбию и прочему является и здесь могучим профилактическим средством…

Лучшим предупреждающим средством является воспитание молодого поколения на строго религиозно-нравственных началах. Главную задачу воспитания (в семье и школе) должно составлять стремление воспитать в душе ребенка страх Божий и истинную любовь к Богу.

При развившейся же болезни лучшим средством является молитва. Необходимо каждодневно молиться утром, вечером, читая утреннее и вечернее правило, хотя бы в несколько сокращенном виде, со вниманием, стараясь вникать в смысл каждого слова.

Кроме того, читать каждодневно те избранные места из Евангелия и Апостола, которые читаются в соответствующий день за церковной службой. Не пренебрегать общественным богослужением, а посещать храм Божий, по крайней мере, в праздничные и воскресные дни (всенощная и обедня), выбирая при этом тот храм, где служба благолепнее, а главное, где читают разборчиво и служат не торопясь.

Говеть, по крайней мере, раз в год. Соблюдать посты и все прочие постановления Церкви, памятуя, что созданы они великими людьми, понимавшими природу человека гораздо лучше, чем самые выдающиеся современные мудрецы. Всеми иными способами: размышлением, душеспасительной беседой, чтением творений великих Отцов Церкви стараться укрепить в себе веру, воспитать в душе своей сознание всей красоты христианского идеала и выработать христианское отношение к жизненным явлениям…

Помните, что в первое время такой жизни в вас непременно с большей или меньшей силой откроется второй источник мысли, мысли дурной, противоречащей, соблазняющей, создающей целый ряд известного рода «искушений». Не надо поддаваться сему, но молиться настойчиво, с надеждой и терпением, памятуя следующие слова Спасителя из притчи о неправедном судии: «Слышите, что говорит судья неправедный. Бог ли не защитит избранных своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя медлит защищать их».

Источник