Как вылечить чесотку керосином

Как вылечить чесотку керосином thumbnail

признаки чесотки

Чесоткой называют кожное заболевание, вызываемое микроскопическими клещами.

Эти клещи обитают в кожном эпидермисе и живут в его толще.

Сама по себе болезнь не излечивается – если не проводить терапию, она может длиться годами с периодическими обострениями и ремиссиями.

Симптомы чесотки

Главным и самым характерным признаком чесотки является кожный зуд, усиливающийся по ночам или после принятия горячего душа или ванны.

На эпидермисе также образуется специфическая сыпь, вызванная реакцией на продукты жизнедеятельности микроорганизмов.

симптоматика чесотки

При внимательном рассмотрении с помощью лупы на коже можно увидеть чесоточные ходы, которые выглядят, как тонкие извилистые линии 5-15 мм длиной с пузырьком на конце.

Сыпь может присутствовать и в виде небольших папул (прыщей) или мокнущих шелушащихся бляшек.

Реакция в виде зуда вызывается аллергией не экскременты и слюну клещей.

Расчёсывая кожу, больной может заносить на поражённые участки дополнительные бактериальные инфекции.

Таким образом, чесотка осложняется сопутствующими гнойничковыми поражениями и изъязвлениями.

В медицинской практике это называют вторичными признаками чесотки.

Излюбленные места обитания клеща – тонкие участи кожи:

  • внутренние поверхности локтевых и лучезапястных суставов;
  • участки между пальцами;
  • боковые поверхности туловища;
  • кожа в складках под молочными железами;
  • кожные покровы половых органов.

чесотка у детей

У маленьких детей клещ поражает стопы, ладони, ягодицы, кожу головы и лица.

Дети, особенно грудные, переносят заболевание довольно тяжело.

У них развиваются мокнутия, покрытые кровянистой корочкой множественные волдыри.

Чесотка у грудничков может напоминать крапивницу или экзему и охватывает участки кожи, отдалённые от очагов основной локализации клеща.

Дополнительными признаками детской чесотки являются:

  1. нарушение сна;
  2. аллергические дерматиты;
  3. пиодермии (гнойные кожные поражения);
  4. лимфадениты (воспаления лимфатических узлов);
  5. лейкоцитозы;
  6. сепсис (заражение крови).

шампунь против вшей

Узнайте, какой шампунь от вшей и гнид наиболее эффективный.

В этой статье вы можете узнать, откуда берутся клопы в доме. Основные признаки появления и условия существования насекомых.

Как передается чесотка

Заразиться чесоткой можно только во время прямого, преимущественно продолжительного, контакта с больным человеком.

Для взрослых преобладает путь заражения посредством половых контактов.

Дети могут заражаться, тесно контактируя в группах детсадов и школьных классах.

способы заражения заболеванием

Способствуют распространению инвазии спортивные контактные игры.

Путь заражения через бытовые и гигиенические предметы маловероятен – вне кожных покровов клещ теряет свою активность и быстро погибает.

К тому же, клещу, чтобы перебраться от одного человека к другому, нужно не менее получаса. Днём самки неактивны; на поверхность кожи паразиты выбираются лишь поздно вечером и по ночам.

Инкубационный период чесотки длится не меньше недели, причём у тех, кто уже болел чесоткой ранее, это время сокращается до нескольких дней.

Как лечить чесотку

Первоочередная задача противочесоточной терапии – уничтожение клеща.

лечение чесотки

Средства от чесотки представлены кремами, мазями и водно-мыльными суспензиями.

Действующим веществом средств от чесотки в препаратах отечественного производства является в основном бензилбензоат.

Это вещество довольно действенно, но имеет ряд побочных эффектов.

В некоторых странах для лечения чесотки до сих пор используется серная мазь – вещество со стойким запахом, которое у некоторых людей вызывает аллергические реакции и способно негативно воздействовать на почки.

В зарубежных кремах и мазях применяются перметрин или ивермектин.

В последние годы эти препараты появляются и в России.

Терапия чесотки в домашних условиях требует соблюдение ряда правил:

нанесение средств на тело

  • курс лечения проходят все больные, обнаруженные в очаге заболевания (дошкольном учреждении, классе, спортивной секции, семье);
  • в обязательном порядке профилактическую терапию должны пройти все, кто контактировал с заражённым человеком;
  • в период лечения пациентам нельзя мыться, менять нательное и постельное бельё;
  • постельные принадлежности и одежду больного необходимо прокипятить и прогладить утюгом;
  • средство от чесотки наносится полностью на всё тело, исключая шею и голову. Детям обрабатывают и голову, при этом глаза и рот закрываются салфетками;
  • перед процедурой лучше принять горячий душ, способствующий механическому удалению клеща с поверхности кожи.

Лицам с гнойными и язвенными поражениями кожных покровов душ принимать не рекомендуется.

Наносить препарат нужно перед сном. Руки мыть после нанесения средства не нужно.

щадящие средства для беременных

Беременным для лечения чесотки нужно пользоваться более щадящими средствами, например аэрозолем “Спрегаль”.

Восстановительная терапия после лечения чесотки предполагает использование успокаивающих и снимающих раздражение медикаментозных и косметических средств.

мокрицы в ванной

Что делать если завелись мокрицы в ванной? Описание традиционных (химических) и народных средств от нежеланных гостей.

Смотрите здесь, как можно избавиться от вшей у ребенка в короткие сроки.

Насколько действенна борная кислота против муравьев? Читайте рецепты по приготовлению приманки для насекомых.

Народные средства лечения чесотки

Лечить народными средствами следует, соблюдая меры предосторожности и обязательно посоветовавшись со специалистом на предмет возможных противопоказаний и последствий.

Следует сразу предостеречь сторонников нетрадиционной медицины от таких радикальных терапевтических методов, как лечение керосином, до сих пор практикующегося у определённой части населения.

народные средства

Лечение чесотки керосином малоэффективно и опасно: керосин всасывается поверхностью кожи и может вызвать воспалительные реакции. У детей и подростков это может вызвать серьёзные последствия.

В народной медицине применяются следующие методы от чесотки:

  1. лечение хлебным квасом. В подогретый квас опускают руки, поражённые чесоткой, и держат там до охлаждения жидкости;
  2. лавровый лист измельчить и смешать со сливочным маслом. Средство втирать в поражённые участки кожи;
  3. чистым берёзовым дёгтем смазываются поражённые места. Средство смывается через несколько дней;
  4. свежий сок чистотела смешивается с вазелином в соотношении 1 к 4. Средством смазываются участки локализации клещей;
  5. натирание кожи лавандовой эссенцией;
  6. свиное сало с добавлением измельчённого корня девясила втирается в кожу и смывается через несколько часов. Процедура проделывается трижды в день.

Профилактика чесотки

Вопреки распространённому мнению, чесотка не зависит от уровня гигиены человека – ежедневное мытьё не спасёт от чесоточного клеща.

Единственная профилактическая мера для взрослого человека, которую можно применить против данного заболевания – это разборчивость в своих половых партнёрах.

профилактика чесотки

Родителям детей, посещающих детские сады и школы, следует тщательно осматривать руки и остальные части тела ребёнка на предмет ранних признаков заболевания.

В случае, если у ребёнка замечен ночной зуд, высыпания на коже неизвестного происхождения, лучше немедленно посетить кабинет детского врача.

Чем раньше начать лечение чесотки, тем легче от неё избавиться.

Источник

Чесотка является серьезным дерматологическим заболеванием, которое носит инфекционный характер. При диагностировании патологии курс лечения может состоять не только из медикаментов, назначенных врачом, народные средства от чесотки тоже обладают хорошим терапевтическим эффектом. Много средств, используемых в народной медицине, способны справиться с признаками чесотки. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Что это такое

Чесотка – это распространенная кожная болезнь, вызываемая чесоточным клещом, который, прогрызая верхние слои кожного покрова, откладывает там свои яйца. Поскольку болезнь передается от человека к человеку, то заразиться можно в местах большого скопления людей, где стерильность отсутствует.

Причины развития

С чесоткой может столкнуться любой человек, независимо от возраста или пола. К наиболее распространенным причинам ее развития относятся:

  • интимная близость с больным;
  • контакт с различными предметами, к которым ране прикасался больной;
  • использование одной мочалки, полотенца или других предметов индивидуального пользования (риск заражения при этом увеличивается);
  • непосредственный контакт с зараженным.

Что такое чесотка

Обратите внимание! Поскольку иммунная система детей и подростков достаточно слабая, им часто приходится иметь дело с чесоткой. Связано это с тем, что их неокрепший организм не способен полноценно бороться с вирусом.

Классификация

Существует несколько видов чесотки, выделяемых в медицине. Это псевдочесотка, норвежская и чесотка чистоплотных. Псевдочесотка развивается при контакте с домашними питомцами, преимущественно уличными. Болезнь не представляет серьезной опасности для здоровья человека, так как паразиты размножаться не могут.

Протекания норвежской чесотки всегда сопровождается зудом. Это наиболее опасный вид патологии, поскольку на коже человека может находиться сразу несколько миллионов клещей. Как правило, они поражают волосяной покров на голове, шею, лицо, реже – область ягодиц.

Виды чесотки

С чесоткой чистоплотных, как правило, сталкиваются любители принимать душ по несколько раз в день с использованием мочалок. В процессе ванных процедур с кожного покрова удаляется чесоточный клещ, но большая часть инфекций все еще остается.

Характерные симптомы

О развитии чесотки могут свидетельствовать следующие признаки:

  • кожный зуд, интенсивность которого может увеличиваться в ночное время;
  • появление небольших белых полосок на теле, длиной не более 10 мм;
  • образование сухих трещин на пораженной участке кожи, корочек или сыпи.

Как проявляется чесотка

Зачастую патология поражает живот, грудь, область между пальцами, а также сгибы верхних и нижних конечностей. Развитие чесотки у детей немного отличается по своей симптоматике от болезни, диагностируемой у взрослых пациентов. Например, пораженная кода начинает шелушиться, а в месте укуса паразита возникают гнойничковые раны. Высыпания у детей могут появляться даже под ногтями, что значительно усложнять процесс диагностики.

Для детского организма чесотка представляет серьезную опасность, ведь патология часто сопровождается развитием вторичных инфекций, из-за чего часто возникают осложнения.

Особенности народной терапии

Перед тем, как приступить к лечению чесотки в домашних условиях, нужно провести несколько мероприятий. В первую очередь, начинать лечение нужно со смены постельного белья, одежды, а также с влажной уборки помещения. После стирки, белье нужно хорошо прогладить горячим утюгом, уничтожив тем самым всех паразитов.

Принципы лечения чесотки

Чтобы полностью избавиться от клещей с верхнего слоя эпидермиса, необходимо принять душ с использованием обычного мыла. Врачи рекомендуют перед терапевтическими мероприятиями принимать горячую ванну, так как под воздействием высокой температуры поры на коже расширяются, что повышает эффективность лечения (лекарства лучше проникают вглубь кожного покрова).

На заметку! Добиться максимального эффекта при лечении чесотки с помощью средств народной медицины можно при условии, что больной будет тщательно соблюдать правила личной гигиены. Только правильно приготовленные средства, соблюдение дозировок и гигиена помогут устранить признаки заболевания в кратчайшие сроки.

Применение народных средств

При лечении данной патологии чаще всего применяются народные средства в виде кремов, мазей, отваров или настоев. Они отлично справляются с признаками чесотки на ранней стадии развития. В противном случае, если народная медицина оказалась бессильной, тогда нужно обязательно обратиться к врачу для назначения медикаментозного курса.

Рецепты приготовления мазей

Чтобы избежать серьезных последствий, перед применением того или иного средства народной медицины нужно посоветоваться с лечащим врачом. В первую очередь, это необходимо для выявления возможных противопоказаний, ведь даже самые натуральные средства при неправильном применении могут навредить. Ниже представлены самые популярные рецепты приготовления мазей.

Мазь от чесотки в домашних условиях

Таблица. Мази от чесотки в домашних условиях.

Применять лечебные мази от чесотки желательно в вечернее время, после горячего душа. Повторять процедуру нужно до тех пор, пока симптомы патологии не исчезнут.

Рецепты настоев и отваров

Справиться с неприятными симптомами чесотки могут не только мази, но и различные отвары, приготовленные из лекарственных растений. Ниже приведены самые эффективные рецепты.

Отвары и настои от чесотки

Таблица. Отвары и настои от чесотки.

Применяться могут и другие, не менее эффективные средства, например, горчица или сосновое масло. Многие специалисты рекомендуют комбинировать их для определения лучшего сочетания.

Дополнительные средства

Приготовить все вышеперечисленные средства можно самостоятельно, если знать количество ингредиентов, и применять, зная о рекомендуемых дозировках. Но при этом нужно быть предельно осторожным, поэтому при малейших сомнениях нужно прекратить лечение и сразу же обратиться к врачу.

Если ранее описывались конкретные рецепты, используемые для лечения определенных видов чесотки, то ниже приведении «универсальные» средства, эффективно борющиеся как с признаками псевдочесотки, так и с норвежской разновидностью болезни.

Хозяйственное мыло

Простой метод борьбы с кожным заболеванием в домашних условиях. Достаточно измельчить небольшое количество мыла, вбить его до состояния густой пены и нанести на пораженную кожу тонким слоем. Примерно через 30 минут смойте остатки мыла теплой водой.

Хозяйственное мыло от чесотки

Сода

Это отличное средство, помогающее при разных кожных болезнях, в том числе и при чесотке. Небольшое количество соды, соли и хозяйственного мыла растворите в теплой воде. Ежедневно принимайте ванну с этими компонентами. Причем температура воды должна быть максимально высокая.

Сода, как средство от чесотки

Уксус

Это популярное средство для борьбы с признаками чесотки. Необходимо обрабатывать уксусом пораженные участки кожи и массировать плавными движениями. Уксус уничтожит не только чесоточного клеща, но и откладываемые им яйца. Для достижения максимального эффекта нужно проводить уксусную терапию 2 раза в день на протяжении 2 недель.

Уксус для лечения чесотки

Рецепт от Ванги

Для борьбы с этим дерматологическим заболеванием Ванга порекомендовала развести мыльный раствор в теплой воде. Затем нужно интенсивно натереть свое тело губкой, пока на коже не будут хорошо видны следы мыла. Спустя 30 минут остатки мыла смыть теплой водой и обработать кожу специальным увлажняющим кремом.

Советы Ванги по лечению чесотки

Обратите внимание! В качестве альтернативы увлажняющему крему можно приготовить специальную мазь, смешав в равном количестве растопленное свиное сало, порошковую серу и углекислый поташ. Регулярное применение такой мази значительно ускорит процесс выздоровления.

Возможные осложнения чесотки

Неправильное лечение или его полное отсутствие может привести к серьезным осложнениям. При интенсивном расчесывании зудящих мест могут возникнуть небольшие ранки, через которые в организм больного попадает инфекция. Это провоцирует гнойное поражение. В редких случаях чесотка осложняется фурункулами, рожистыми воспалениями или абсцессами.

Осложнения чесотки

При игнорировании симптомов патологии поражаются почки или сердечно-сосудистая система, то такие осложнения встречаются крайне редко. Чтобы предупредить подобные явления, при первых подозрениях на чесотку нужно сразу обращаться к специалистам, а не ждать, когда «поболит и перестанет». Лечить болезнь нужно обязательно, особенно если чесотку диагностировали у маленького ребенка, слабая иммунная система которого еще не в состоянии бороться с патологией.

Как предупредить заражение

Чтобы впредь не сталкиваться с чесоткой, нужно выполнять некоторые профилактические мероприятия. Соблюдая пошаговую инструкцию, указанную ниже, вы сможете предупредить развитие многих кожных заболеваний.

Шаг 1. Регулярно убирайтесь в доме, особенно если вам ранее уже приходилось сталкиваться с чесоткой. Влажная уборка позволит уничтожить всех чесоточных клещей, которые обитают вне тела.

Регулярно проводите уборку в доме

Шаг 2. Постельное белье и одежду стирайте в горячей воде. При появлении первых признаков патологии вещи нужно стирать ежедневно.

Обрабатывайте вещи в горячей воде

Шаг 3. Храните грязные вещи, которые на данный момент нет возможности постирать, в специальных воздухонепроницаемых пакетах.

Грязные вещи храните в закрытых пакетах

Шаг 4. При диагностировании чесотки от повседневной работы желательно отказаться, поэтому попросите кого-то заниматься уборкой и приготовлением пищи.

Не контактируйте с химическими средствами на период лечения

Шаг 5. Спустя несколько дней соблюдения всех правил профилактики оцените свое состояние повторно. Если через 5-6 дней зуд остался, то применяемое лечение не помогло и нужно искать другое решение проблемы.

Обследуйтесь у врача повторно

Народные средства не всегда справляются с болезнью, поэтому если курс терапии оказался малоэффективным, тогда нужно обратиться к дерматологу для составления нового плана лечения.

В качестве заключения

Главный симптом чесотки, кожный зуд, может проявляться еще долго после уничтожения всех паразитов, но если никаких бугорков на кожном покрове не возникает, то лечение было успешным. В противном случае требуется повторная диагностика.

При неэффективности народных средств самостоятельно принимать сильнодействующие медикаменты от чесотки, например, кортикостероиды или стероиды, нельзя. Все препараты должны использоваться только по назначения лечащего врача.

Видео — Лечение чесотки в домашних условиях

[Всего голосов: 10    Средний: 5/5]

Источник

éÚ
ÍÏÅÊ ËÎÉÇÉ«ìåþåîéå
ëåòïóéîïí
«.

îÅËÏÔÏÒÙÅ
ÌÅÞÅÂÎÙÅ ÍÅÈÁÎÉÚÍÙ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ ËÅÒÏÓÉÎÁ.

îÁ
ÎÉÖÅ ÓÌÅÄÕÀÝÉÈ ÐÒÉÍÅÒÁÈ, Ñ ÐÏÐÙÔÁÀÓØ
ÏÂßÑÓÎÉÔØ ÍÅÈÁÎÉÚÍ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ ËÅÒÏÓÉÎÁ.
äÒÕÇÉÍÉ ÓÌÏ×ÁÍÉ, ÉÍÅÅÔÓÑ ËÏÎËÒÅÔÎÙÅ
ÐÒÉÍÅÒÙ ÉÚ ÌÅÞÅÂÎÏÊ ÐÒÁËÔÉËÉ ÎÁÒÏÄÎÏÊ
ÍÅÄÉÃÉÎÙ Ï ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÉ ËÅÒÏÓÉÎÁ, ËÏÔÏÒÙÅ
ÖÄÕÔ Ó×ÏÅÇÏ ÏÂÏÓÎÏ×ÁÎÉÑ. ñ ÄÕÍÁÀ, ÜÔÏ ÂÕÄÅÔ
ËÁË ÉÎÔÅÒÅÓÎÏ Ó ÐÏÚÎÁ×ÁÔÅÌØÎÏÊ ÓÔÏÒÏÎÙ, ÔÁË
É Ó ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÏÊ. á × ÎÁÞÁÌÅ ÐÏ×ÔÏÒÀ
ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÅ ÐÏËÁÚÁÎÉÑ É ÐÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎÉÑ
ÎÁÒÔÁÌÁÎÓËÏÊ ÎÅÆÔÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ËÏÓ×ÅÎÎÏ ÍÏÖÎÏ
ÏÔÎÅÓÔÉ É Ë ËÅÒÏÓÉÎÕ.

ðÏËÁÚÁÎÉÑ:
ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÏÒÇÁÎÏ× Ä×ÉÖÅÎÉÑ É ÏÐÏÒÙ,
ËÏÓÔÅÊ, ÍÙÛÃ É ÓÕÈÏ­ÖÉÌÉÊ, ÐÏÓÌÅÄÓÔ×ÉÑ
ÔÒÁ×Í É ÏÖÏÇÏ×; ÚÁÂÏ­ÌÅ×ÁÎÉÑ ÓÏÓÕÄÏ× (ÆÌÅÂÉÔÙ,
ÔÒÏÍÂÏÆÌÅÂÉÔÙ É ÜÎÄÁÒÔÅÒÉÉÔÙ);
ÐÅÒÉÆÅÒÉÞÅÓËÏÊ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ É
ÏÓÔÁÔÏÞÎÙÅ Ñ×ÌÅÎÉÑ ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÚÁ­ÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ
ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ ÎÅÒ×ÎÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ,
ÇÉÎÅËÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÅ, ËÏÖÎÙÅ, ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÕÈÁ,
ÇÏÒÌÁ, ÎÏÓÁ.

éÍÅÀÔÓÑ
Ó×ÅÄÅÎÉÑ, ÞÔÏ × ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÐÓÉÈÉÁÔÒÉÞÅÓËÉÈ
ÌÅÞÅÂÎÉÃÁÈ ÐÒÉÍÅÎÑÌÉÓØ, É ÄÏ ÓÉÈ ÐÏÒ
ÐÒÉÍÅÎÑÀÔÓÑ ËÅÒÏÓÉÎÏ×ÙÅ ×ÁÎÎÙ! ðÏÓÌÅ
ÐÒÏÃÅÄÕÒÙ ÂÏÌØÎÙÅ ×ÐÁÄÁÀÔ × ËÁÔÁÔÏÎÉÞÅÓËÏÅ
ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ, ËÏÔÏÒÏÅ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ
ÐÒÉÓÔÕÐÏÍ ÎÅÍÏÔÙ, ÓÔÕÐÏÒÁ ÉÌÉ ÐÒÉÎÑÔÉÅÍ
ÁÎÏÍÁÌØÎÙÈ ÐÏÚ.   

ðÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎÉÑ:
ÁÎÅÍÉÑ
ÒÁÚÌÉÞÎÏÊ ÜÔÉÏÌÏÇÉÉ, ÚÌÏËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÙÅ ÎÏ­×ÏÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ,
ÓËÌÏÎÎÏÓÔØ Ë ËÒÏ×ÏÔÅ­ÞÅÎÉÑÍ, ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ
ÐÏÞÅË Ó ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÊ ÐÏÞÅÞÎÏÊ
ÎÅÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÓÔØÀ É ÄÒÕÇÉÅ ÎÅ ÐÏËÁÚÁÎÎÙÅ
ÄÌÑ ËÕÒÏÒÔÎÏÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ ÚÁÂÏ­ÌÅ×ÁÎÉÑ.

óÍÅÒÔÅÌØÎÁÑ
ÏÄÎÏÒÁÚÏ×ÁÑ ÄÏÚÁ ÐÒÉÅÍÁ ËÅÒÏÓÉÎÁ ÄÌÑ
ÞÅÌÏ×ÅËÁ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÏÔ ÔÒÅÈ
ÄÏ ÞÅÔÙÒÅÈ ÓÔÁËÁÎÏ× ÐÒÉÎÑÔÙÈ ÎÁÔÏÝÁË.

ðÁ×ÅÌ
ëÕÒÅÎÎÏ× × Ó×ÏÅÍ ÚÎÁÍÅÎÉÔÏÍ «òÕÓÓËÏÍ
ÎÁÒÏÄÎÏÍ ÌÅÞÅÂÎÉËÅ» ÐÒÉ×ÏÄÉÔ ÒÑÄ ÒÅÃÅÐÔÏ×
×ËÌÀÞÁÀÝÉÈ × ÓÅÂÑ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅ ËÅÒÏÓÉÎÁ É
ÄÒÕÇÉÈ ÕÇÌÅÒÏÄÉÓÔÙÈ ÓÏÅÄÉÎÅÎÉÊ.

óÔÁÒÉÎÎÙÊ
ÎÁÒÏÄÎÙÊ ÓÐÏÓÏ ÌÅÞÅÎÉÑ ÒÅ×ÍÁÔÉÚÍÁ

(ÓÌÁÂÏÅ ÓÒÅÄÓÔ×Ï).

ðÏÄ
ÒÅ×ÍÁÔÉÚÍÏÍ ÐÏÎÉÍÁÅÔÓÑ ÌÀÂÏÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ,
ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÝÅÅÓÑ ÂÏÌØÀ × ÍÙÛÃÁÈ É ÓÕÓÔÁ×ÁÈ.
þÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÒÅ×ÍÁÔÉÚÍ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÏÔ ÐÒÏÓÔÕÄ É
ÏÈÌÁÖÄÅÎÉÊ. äÌÑ ÅÇÏ ÉÚÌÅÞÅÎÉÑ, ÎÁÄÏ
ÐÒÉÍÅÎÉÔØ ÐÒÏÔÉ×ÏÐÏÌÏÖÎÏÅ ÓÒÅÄÓÔ×Ï –
ÒÁÚÏÇÒÅÔØ É ÓÍÑÇÞÉÔØ ÂÏÌÅ×ÕÀ ÏÂÌÁÓÔØ.
îÁÒÏÄÎÙÊ ÏÐÙÔ Ó ÜÔÏÊ ÃÅÌØÀ ÉÓÐÏÌØÚÕÅÔ Ä×Á
ÍÏÝÎÙÈ ÒÁÚÏÇÒÅ×ÁÀÝÉÈ ÓÒÅÄÓÔ×Á – ÓÏÌØ É
ÇÏÒÞÉÃÕ. á × ËÁÞÅÓÔ×Å ÒÁÓÔ×ÏÒÉÔÅÌÑ É
ÓÍÑÇÞÉÔÅÌÑ – ËÅÒÏÓÉÎ.

òÅÃÅÐÔ
ÐÒÉÇÏÔÏ×ÌÅÎÉÑ: 180 ÇÒ. ÓÏÌÉ, 90 ÇÒ. ÓÕÈÏÊ ÇÏÒ­ÞÉÃÙ.
äÏÂÁ×ÉÔØ Ë ÎÉÍ ÓÔÏÌØËÏ ËÅÒÏÓÉÎÁ, ÞÔÏÂÙ
ÐÏÌÕÞÉÌÁÓØ ÓÍÅÓØ ×ÒÏÄÅ ÓÍÅÔÁÎÙ. ëÅÒÏÓÉÎ
ÐÏÄÏÊÄÅÔ Á×ÉÁÃÉÏÎÎÙÊ ÉÌÉ ÏÓ×ÅÔÉÔÅÌØÎÙÊ.

óÐÏÓÏÂ
ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ: ×ÔÉÒÁÔØ ÎÁ ÎÏÞØ, ÄÏÓÕÈÁ.

üÔÏ
ÖÅ ÓÁÍÏÅ ÓÒÅÄÓÔ×Ï ÌÕÞÛÅ ×ÓÑËÏÇÏ ÇÌÉÃÅÒÉÎÁ É
ËÒÅÍÏ× ÐÏÍÏÇÁÅÔ ÓÍÑÇÞÅÎÉÀ ËÏÖÉ ÒÕË.

ëÅÒÏÓÉÎ
× ÄÁÎÎÏÍ ÒÅÃÅÐÔÅ, ÐÏÍÉÍÏ ÒÏÌÉ ÒÁÚÍÑÇÞÉÔÅÌÑ
É ÒÁÓÔ×ÏÒÉÔÅÌÑ, ×ÙÐÏÌÎÑÅÔ É ÄÒÕÇÉÅ ÌÅÞÅÂÎÙÅ
ÒÏÌÉ. ïÎ ÒÁÚÏÇÒÅ×ÁÅÔ, ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ
ÔÒÁÎÓÐÏÒÔÕ ÓÏÌÉ É ÇÏÒÞÉÃÙ × ÂÏÌØÎÏÅ ÍÅÓÔÏ,
ÒÁÓÓÁÓÙ×ÁÎÉÀ ÓÇÕÝÅÎÎÏÇÏ. ÷ ÍÅÓÔÅ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ
ÏÎ ÒÁÓËÒÙ×ÁÅÔ ÓÏÓÕÄÙ, ÕÌÕÞÛÁÅÔ ÐÉÔÁÎÉÅ
ËÌÅÔÏË, ÎÏÒÍÁÌÉÚÕÅÔ ËÉÓÌÏÔÎÏ-ÝÅÌÏÞÎÏÅ
ÒÁ×ÎÏ×ÅÓÉÅ, ÕÌÕÞÛÁÅÔ ÏÂÍÅÎ ×ÅÝÅÓÔ×,
ÏÂÌÁÄÁÅÔ ÐÒÏÔÉ×Ï×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÍ É
ÂÏÌÅÕÔÏÌÑÀÝÉÍ ÄÅÊÓÔ×ÉÅÍ. ÷ ÉÔÏÇÅ, ÒÅ×ÍÁÔÉÚÍ
ÉÓÞÅÚÁÅÔ.

óÉÂÉÒÓËÏÅ
ÚÎÁÈÁÒÓËÏÅ ÓÒÅÄÓÔ×Ï ÏÔ ÒÅ×ÍÁÔÉÚÍÁ.

âÅÒÕÔ
ÍÑÇËÕÀ ÔÒÑÐËÕ (Ñ ÄÕÍÁÀ, ÞÔÏ ÎÁÄÏ ÂÒÁÔØ
ÛÅÒÓÔÑÎÕÀ
) ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÂÏÌØÛÏÇÏ ÒÁÚÍÅÒÁ,
ÞÔÏÂÙ ÐÏËÒÙÔØ ÂÏÌØÎÏÅ ÍÅÓÔÏ (ÒÕËÕ, ÎÏÇÕ É Ô.
Ä.). îÁ­ÍÏÞÉÔØ ÜÔÕ ÔÒÑÐËÕ × ËÅÒÏÓÉÎÅ
ÈÏÒÏÛÅÇÏ ËÁÞÅÓÔ×Á É ÐÒÉÌÏÖÉÔØ Ë ÂÏÌØÎÏÊ
ÞÁÓÔÉ ÔÅÌÁ. úÁÔÅÍ, ×ÚÑÔØ ÔÏÌÓÔÏÅ ÐÏÌÏÔÅÎÃÅ É
ÏÂÍÏÔÁÔØ ÍÅÓÔÏ, ÇÄÅ ÐÒÉÌÏÖÅÎÁ ÓÍÏÞÅÎÎÁÑ
ËÅÒÏÓÉÎÏÍ ÔÒÑÐËÁ. üÔÏ ÐÏÚ×ÏÌÉÔ ÓÏÚÄÁÔØ
ÔÅÐÌÏÉÚÏÌÑÃÉÏÎÎÙÊ ÓÌÏÊ, ËÏÔÏÒÙÊ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍ
ÄÌÑ ËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ÐÒÏÇÒÅ×Á ÂÏÌØÎÏÇÏ ÍÅÓÔÁ.
ðÏÌÏÔÅÎÃÅ ÚÁËÒÅÐÉÔØ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÜÌÁÓÔÉÞÎÏÇÏ
ÂÉÎÔÁ.

ëÁË
ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÞÅÒÅÚ ÎÅËÏÔÏÒÏÅ ×ÒÅÍÑ, ÐÏÄ
ÐÏÌÏÔÅÎÃÅÍ ÎÁÞÎÅÔÓÑ ÓÉÌØÎÙÊ ÒÁÚÏÇÒÅ×.
éÍÅÎÎÏ ÜÔÏ É ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÄÌÑ ÉÚÌÅÞÅÎÉÑ
ÒÅ×ÍÁÔÉÚÍÁ. åÓÌÉ ÏÝÕ­ÝÅÎÉÅ ÖÖÅÎÉÑ ÓÔÁÎÅÔ
ÐÏÞÔÉ ÎÅÓÔÅÒÐÉÍÙÍ ÄÌÑ ËÏÖÉ, ÔÏ ÓÌÅÄÕÅÔ
ÐÏÌÏÔÅÎÃÅ ÎÅÍÎÏÇÏ ÏÓÌÁÂÉÔØ, ÎÏ ÓÏ×ÓÅÍ ÅÇÏ
ÎÅ ÓÎÉÍÁÔØ.

äÅÒÖÁÔØ
ËÅÒÏÓÉÎÏ×ÙÊ ËÏÍÐÒÅÓÓ ÏÔ 30 ÍÉÎÕÔ ÄÏ Ä×ÕÈ
ÞÁÓÏ×. ðÏÓÌÅ ÓÎÑÔÉÑ ÐÏÌÏÔÅÎÃÁ É ÔÒÑÐËÉ,
ÓÍÏÞÅÎÎÏÊ ËÅÒÏÓÉÎÏÍ, ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÓÍÁÚÁÔØ
ÒÁÓÔÉÔÅÌØÎÙÍ ÍÁÓÌÏÍ ÉÌÉ ×ÁÚÅÌÉÎÏÍ ÔÅ ÍÅÓÔÁ,
ÇÄÅ ÂÙÌÁ ÎÁÌÏÖÅÎÁ ÔÒÑÐËÁ Ó ËÅÒÏÓÉÎÏÍ. üÔÏ
ÄÅÌÁÅÔÓÑ ÉÚ ÐÒÅÄÏÓÔÏÒÏÖÎÏÓÔÉ, ÞÔÏÂÙ ÏÔ ÖÁÒÁ
ÎÅ ÓÌÅÚÁÌÁ ËÏÖÁ É ÎÅ ÛÅÌÕÛÉÌÁÓØ.

äÏÂÁ×ØÔÅ
Ë ÜÔÏÍÕ ÏÂßÑÓÎÅÎÉÀ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ ËÅÒÏÓÉÎÁ,
ÉÚÌÏÖÅÎÎÏÅ × ÐÅÒ×ÏÍ.

ðÏÐÕÌÑÒÎÏÅ
ÎÁÒÏÄÎÏÅ ÓÒÅÄÓÔ×Ï ÏÔ ÒÅ×ÍÁÔÉÚÍÁ.

÷
ÂÕÔÙÌËÕ ÉÚ-ÐÏÄ ÛÁÍÐÁÎÓËÏÇÏ Ó ÈÏÒÏÛÅÊ
ÐÒÏÂËÏÊ ÎÁÌÉÔØ 180 ÇÒ. ÄÅÒÅ×ÑÎÎÏÇÏ ÍÁÓÌÁ (×
ÓÌÕÞÁÅ ÅÇÏ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÑ ÚÁÍÅÎÉÔØ ÏÌÉ×ËÏ×ÙÍ
ÍÁÓÌÏÍ). ðÒÉÂÁ×ÉÔØ ÔÕÄÁ ÏÔ ÄÅÓÑÔÉ ÄÏ
Ä×ÁÄÃÁÔÉ ÓÔÒÕÞËÏ× ËÒÁÓÎÏÇÏ ÐÅÒÃÁ, ×
ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÖÅÌÁÅÍÏÊ ËÒÅÐÏÓÔÉ, É ÎÁÌÉÔØ
ÔÕÄÁ ÖÅ 180 ÇÒ. ÈÏÒÏÛÏ ÏÞÉÝÅÎÎÏÇÏ ËÅÒÏ­ÓÉÎÁ.
èÏÒÏÛÏ ×ÚÂÏÌÔÁÔØ ×ÓÅ ×ÍÅÓÔÅ. îÁÓÔÁÉ×ÁÔØ ×
ÔÅЭÌÏÍ ÍÅÓÔÅ (Ñ ÄÕÍÁÀ, ÞÔÏ ÌÕÞÛÅ ×ÓÅÇÏ ÎÁ
ÓÏÌÎÃÅ
) × ÔÅÞÅÎÉÅ ÄÅ×ÑÔÉ ÄÎÅÊ, ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ
×ÚÂÁÌÔÙ­×ÁÑ. üÔÏÊ ÓÍÅÓØÀ ÄÅÌÁÔØ ×ÔÉÒÁÎÉÅ ÎÁ
ÎÏÞØ. õÔÒÏÍ ÓÌÅ­ÄÕÅÔ ÎÁÄÅ×ÁÔØ ÔÅÐÌÏÅ
ÛÅÒÓÔÑÎÏÅ ÎÉÖÎÅÅ ÂÅÌØÅ É ÛÅÒÓ­ÔÑÎÙÅ ÞÕÌËÉ.

÷
ÄÁÎÎÏÍ ÒÅÃÅÐÔÅ, ÏÌÉ×ËÏ×ÏÅ ÍÁÓÌÏ ÄÅÊÓÔ×ÕÅÔ
ÎÁÐÏÄÏÂÉÅ ÐÌÁÓÔÉÆÉËÁÔÏÒÁ; ËÅÒÏÓÉÎ, ËÁË
ÒÁÓÔ×ÏÒÉÔÅÌØ É ÒÁÚÏÇÒÅ×ÁÀÝÅÅ ÓÒÅÄÓÔ×Á;
ËÒÁÓÎÙÊ ÓÔÒÕÞËÏ×ÙÊ ÐÅÒÅà ÄÅÊÓÔ×ÕÅÔ ËÁË
ÓÉÌØÎÏÅ ÒÁÚÏÇÒÅ×ÁÀÝÅÅ ÓÒÅÄÓÔ×Ï. ÷ ÉÔÏÇÅ,
ÜÔÏ ÓÒÅÄÓÔ×Ï ÓÍÑÇÞÁÅÔ, ÒÁÚÏÇÒÅ×ÁÅÔ,
ÕÓÉÌÉ×ÁÅÔ ËÒÏ×ÏÏÂÒÁÝÅÎÉÅ É ÏÂÍÅÎ ×ÅÝÅÓÔ× ×
ÚÁÔ×ÅÒÄÅ×ÛÅÊ É ÏÈÌÁÖÄÅÎÎÏÊ ÞÁÓÔÉ ÔÅÌÁ.
éÍÅÎÎÏ ÜÔÏÔ ÜÆÆÅËÔ ÌÅÖÉÔ × ÏÓÎÏ×Å ÉÓÃÅÌÅÎÉÑ
ÏÔ ÒÅ×ÍÁÔÉÚÍÁ.

äÏÂÁ×ØÔÅ
Ë ÜÔÏÍÕ ÏÂßÑÓÎÅÎÉÀ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ ËÅÒÏÓÉÎÁ,
ÉÚÌÏÖÅÎÎÏÅ × ÐÅÒ×ÏÍ.

óÔÁÒÉÎÎÏÅ
ÓÒÅÄÓÔ×Ï ÏÔ ÒÅ×ÍÁÔÉÚÍÁ.

ðÒÉÏÂÒÅÓÔÉ
× ÁÐÔÅËÅ ÎÅËÏÔÏÒÏÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÔÒÁ×Ù 
ÂÏÄÑÇÁ. òÁÓÔÏÐÉÔØ 1 ÞÁÊÎÕÀ ÌÏÖËÕ ÓÌÉ×ÏÞÎÏÇÏ
ÍÁÓÌÁ, ËÁÐÎÕÔØ 10 ËÁÐÅÌØ ËÅÒÏÓÉÎÁ É ÓÍÅÛÁÔØ
ÄÏ ËÁÛÉÃÙ Ó ÔÒÁ×ÏÊ ÂÏÄÑÇÁ. óÍÅÓØ ×ÔÅÒÅÔØ ×
ÂÏÌØÎÙÅ ÍÅÓÔÁ ÎÁ ÎÏÞØ É ÚÁ×ÑÚÁÔØ ÆÌÁÎÅÌØÀ.
ðÒÏÄÅÌÁÔØ ÜÔÏ ÏÄÉÎ ÒÁÚ. åÓÌÉ ÐÏÓÌÅ ÜÔÏÇÏ
ÂÕÄÕÔ ÓÎÏ×Á ÞÕ×ÓÔ×Ï×ÁÔØÓÑ ÂÏÌÉ, ÔÏ ÞÅÒÅÚ
ÎÅÄÅÌÀ ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÏ×ÔÏÒÉÔØ ÓÅÁÎÓ ÌÅÞÅÎÉÑ .
þÁÝÅ ×ÔÉÒÁÔØ ÓÍÅÓØ ÂÏÄÑÇÉ Ó ÍÁÓÌÏÍ ÎÅÌØÚÑ,
ÔÁË ËÁË ÐÏÑ×ÉÔÓÑ ÓÙÐØ ÏÔ ÒÁÚÄÒÁÖÅÎÉÑ ËÏÖÉ.
ðÒÉ ×ÔÉÒÁÎÉÉ ËÏÖÁ ÇÏÒÉÔ.

îÁÒÏÄÎÙÊ
ÓÐÏÓÏÂ ÌÅÞÅÎÉÑ ÁÎÇÉÎÙ ÏÞÉÝÅÎÎÙÍ ËÅÒÏÓÉÎÏÍ.

ðÒÅÄÕÐÒÅÖÄÁÅÔÓÑ,
ÞÔÏ ÜÔÉÍ ÓÐÏÓÏÂÏÍ ÍÏÖÎÏ
ÌÅÞÉÔØ ÁÎÇÉÎÕ ÔÏÌØËÏ × ÓÁÍÏÍ ÎÁÞÁÌÅ ÜÔÏÊ
ÂÏÌÅÚÎÉ. îÁÄÏ ÐÒÏÆÉÌØÔÒÏ×ÁÔØ ËÅÒÏÓÉÎ ÞÅ­ÒÅÚ
ÔÏÌÓÔÙÊ ÓÌÏÊ ÇÉÇÒÏÓËÏÐÉÞÅÓËÏÊ ×ÁÔÙ (ËÓÔÁÔÉ,
ÜÔÏ ÂÕÄÅÔ ÏÄÎÉÍ ÉÚ ÓÐÏÓÏÂÏ× ÏÞÉÝÅÎÉÑ
ËÅÒÏÓÉÎÁ, ÎÏ Ñ ÄÕÍÁÀ, ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÊ ËÅÒÏÓÉÎ –
Á×ÉÁÃÉÏÎÎÙÊ ÉÌÉ ÏÓ×ÅÔÉÔÅÌØÎÙÊ ÜÔÏÇÏ ÎÅ
ÔÒÅÂÕÀÔ). îÁÍÏÔÁÔØ ÎÁ ËÏÎÅà ÐÁÌÏÞËÉ ËÕÓÏÞÅË
ÇÉÇÒÏÓËÏÐÉÞÅÓËÏÊ ×ÁÔÙ, Ï­ÍÏËÎÕÔØ ×
ÏÞÉÝÅÎÎÙÊ ËÅÒÏÓÉÎ É ÓÍÁÚÁÔØ ÍÉÎÄÁÌÉÎÙ ×Ï
ÒÔÕ × ÎÁÞÁÌÅ ÇÏÒÌÁ. îÁÄÏ ÓÍÁÚÙ×ÁÔØ ÔÁË
ÇÌÕÂÏËÏ, ËÁË ×ÁÔËÁ ÎÁ ÐÁÌÏÞËÅ ÓÍÏÖÅÔ
ÄÏÓÔÁÔØ. ôÁË ÓÍÁÚÙ×ÁÔØ ÞÅÒÅÚ ËÁÖÄÙÅ ÐÏÌÞÁÓÁ
× ÔÅÞÅÎÉÅ ÏÄÎÏÇÏ ÄÎÑ. áÎÇÉÎÁ ÂÙÓÔÒÏ
ÐÒÏÈÏÄÉÔ.

îÅËÏÔÏÒÙÅ
ÒÅËÏÍÅÎÄÕÀÔ ÐÏÌÏÓËÁÔØ ÒÏÔ ËÅÒÏÓÉÎÏÍ. äÌÑ
ÜÔÏÇÏ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ×ÓÅÇÏ 1 ÞÁÊÎÏÊ ÌÏÖËÉ
ËÅÒÏÓÉÎÁ.

åÓÌÉ
ÂÏÌÅÚÎØ ÚÁÐÕÝÅÎÁ É ÕÛÌÁ ×ÎÕÔÒØ ÍÉÎÄÁÌÉÎ (ÎÁ
ÍÉÎÄÁÌÉÎÁÈ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÌÉÓØ ÎÁÒÙ×ÞÉËÉ), ÔÏ
ÌÅÞÅÎÉÅ ÏÞÉÝÅÎÎÙÍ ËÅÒÏÓÉÎÏÍ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ
ÚÁÐÏÚÄÁ×­ÛÉÍ, ÎÅÜÆÆÅËÔÉ×ÎÙÍ É ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏ
ÎÅÐÒÉÍÅÎÉÍÙÍ.

ëÅÒÏÓÉÎ ÐÏ×ÙÛÁÅÔ
ÚÁÝÉÔÎÙÅ ÓÉÌÙ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ, ÏÂÌÁÄÁÅÔ
ÐÒÏÔÉ×Ï×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÍ É ÂÏÌÅÕÔÏÌÑÀÝÉÍ
ÄÅÊÓÔ×ÉÅÍ. á ÓÁÍÏÅ ÇÌÁ×ÎÏÅ, ÏÎ ÓÉÌØÎÏ ÓÕÛÉÔ,
ÞÔÏ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÏÂÅÚ×ÏÖÉ×ÁÎÉÀ É ÇÉÂÅÌÉ
ÐÁÔÏÇÅÎÎÙÈ ÍÉËÒÏÂÏ×, ËÏÔÏÒÙÅ ÎÁÈÏÄÑÔÓÑ ÎÁ
ÓÌÉÚÉÓÔÏÊ ÍÉÎÄÁÌÉÎ É ÇÏÒÌÁ. ÷ÏÔ ÐÏÞÅÍÕ É
ÇÏ×ÏÒÉÔØÓÑ, ÞÔÏ ÎÁÄÏ ÚÁÈ×ÁÔÉÔØ ÜÔÏÔ ÐÒÏÃÅÓÓ
× ÓÁÍÏÍ ÎÁÞÁÌÅ, ÐÏËÁ ÍÉËÒÏÂÙ ÎÅ ÐÒÏÎÉËÌÉ
×ÇÌÕÂØ ÇÌÁÎÄ.

ìÅÞÅÎÉÅ
ÏÓÔÒÏÇÏ ÂÒÏÎÈÉÔÁ Ó ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅÍ ËÅÒÏÓÉÎÁ.

òÁÚ×ÅÄÉÔÅ ÎÅÍÎÏÇÏ
ÍÅÄÁ × 0,5 ÓÔÁËÁÎÁ ÐÏÒÔ×ÅÊÎÁ É ÈÏÒÏÛÏ
ÒÁÚÍÅÛÁÊÔÅ. ïÞÉÓÔÉÔÅ É ÒÁÓÔÏÌËÉÔÅ ÇÏÌÏ×ËÕ
ÞÅÓÎÏËÁ. ðÒÉÇÏÔÏ×ØÔÅ 40-50 ÍÌ ËÅÒÏÓÉÎÁ. ðÅÒÅÄ
ÓÎÏÍ ÔÝÁÔÅÌØÎÏ ÒÁÓÔÉÒÁÊÔÅ ÓÔÕÐÎÉ ÎÏÇ
ÞÅÓÎÏÞÎÏÊ ËÁÛÉÃÅÊ, Á ÇÒÕÄØ — ËÅÒÏÓÉÎÏÍ,
ÐÏÓÌÅ ÞÅÇÏ ÎÁÄÅÎØÔÅ ÛÅÒÓÔÑÎÙÅ ÎÏÓËÉ, ÔÅÐÌÏÅ
ÎÉÖÎÅÅ ÂÅÌØÅ, ×ÙÐÅÊÔÅ ÓÔÁËÁÎ ÐÏÒÔ×ÅÊÎÁ Ó
ÍÅÄÏÍ — É × ÐÏÓÔÅÌØ. ðÒÏÃÅÄÕÒÕ ÐÏ×ÔÏÒÑÊÔÅ
ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ ÄÏ ÐÏÌÎÏÇÏ ÉÚÌÅÞÅÎÉÑ.

äÁÎÎÙÊ ÓÐÏÓÏÂ
ÌÅÞÅÎÉÑ ÐÙÔÁÅÔÓÑ ÕÓÉÌÉÔØ × ÏÒÇÁÎÉÚÍÅ
ÔÅÐÌÏÔ×ÏÒÎÙÅ É ÃÉÒËÕÌÑÔÏÒÎÙÅ ÐÒÏÃÅÓÓÙ Ó
ÔÅÍ, ÞÔÏÂÙ ÓÏÒ×ÁÔØ Ó ÍÅÓÔÁ (ÏÂÌÁÓÔÉ ÌÅÇËÉÈ)
ÚÁÓÔÏÊ ÓÌÉÚÉ É ×ÙÂÒÏÓÉÔØ ÅÅ ×ÏÎ ÉÚ
ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ.

ìÅÞÅÎÉÅ
ËÅÒÏÓÉÎÏÍ ÍÏËÎÕÝÅÇÏ ÌÉÛÁÑ.

õ
ÄÅ×ÕÛËÉ ÎÁ ÓÇÉÂÅ ÛÅÉ ÐÏÑ×ÉÌÏÓØ ÍÁÌÅÎØ­ËÏÅ
ËÒÁÓÎÏÅ ÐÑÔÎÏ ÒÁÚÍÅ­ÒÏÍ Ó ÎÏÇÏÔØ. ÷
ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ ÏÎÏ ÒÁÚÒÏÓÌÏÓØ É ÐÒÉÛÌÏÓØ
ÏÂÒÁÝÁÔØÓÑ Ë ËÏÖÎÏÍÕ ×ÒÁÞÕ. ïËÁÚÁÌÏÓØ, ÞÔÏ
ÜÔÏ ÍÏËÎÕÝÉÊ ÌÉÛÁÊ. ìÅÞÅÎÉÅ, ÓÏÓÔÏÑÝÅÅ ×
ÓÍÁÚÙ×ÁÎÉÉ ÌÉÛÁÑ ÕÔÒÏÍ É ×ÅÞÅÒÏÍ ÊÏÄÏÍ ÎÅ
ÐÏÍÏÇÁÌÏ. ìÉÛÁÊ ÒÏÓ.

åÊ
ÐÏÓÏ×ÅÔÏ×ÁÌÉ ÕÔÒÏÍ É ×ÅÞÅ­ÒÏÍ ÓÍÁÚÙ×ÁÔØ
ÐÏÒÁÖÅÎÎÕÀ ÍÏËÒÙÍ ÌÉÛÁÅÍ ËÏÖÕ ÏÞÉÝÅÎÎÙÍ
ËÅÒÏÓÉÎÏÍ, ÐÒÅÄ×ÁÒÉÔÅÌØÎÏ ÐÒÏÆÉÌØÔÒÏ×Á×
ÅÇÏ ÞÅÒÅÚ ÒÅÞÎÏÊ ÐÅÓÏË (ËÏÔÏÒÙÊ ÏÎÁ
ÐÒÅÄ×ÁÒÉÔÅÌØÎÏ ÐÒÏÍÙÌÁ É ×ÙÓÕÛÉÌÁ), ÞÅÒÅÚ
ÍÁÒÌÀ É ×ÁÔÕ. ðÏÓÌÅ ÐÏÄÏÂÎÏÊ ÆÉÌØÔÒÁÃÉÉ
ÉÓÞÅÚÁÅÔ ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÉÊ ÚÁÐÁÈ ËÅÒÏÓÉÎÁ. 
íÏÖÎÏ ÆÉÌØ­ÔÒÏ×ÁÔØ ËÅÒÏÓÉÎ ÞÅÒÅÚ
ÁËÔÉ×ÉÒÏ×ÁέÎÙÊ ÕÇÏÌØ – ÒÅÚÕÌØÔÁÔ ÂÕÄÅÔ
ÔÏÔ ÖÅ, Á ÍÏÒÏËÉ ÍÅÎØÛÅ.

äÌÑ
ÕÓÐÅÛÎÏÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ, Ë ×ÅÌÉËÏÍÕ ÕÄÉ×ÌÅÎÉÀ É
ÂÏÌØÛÏÊ ÒÁ­ÄÏÓÔÉ ÄÅ×ÕÛËÉ, È×ÁÔÉÌÏ ×ÓÅÇÏ 2-3
ÄÎÑ. íÏËÎÕÝÉÊ ÌÉÛÁÊ ÂÅÓÓÌÅÄÎÏ ÉÓÞÅÚ.

íÏËÎÕÝÉÊ
ÌÉÛÁÊ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÅÔ ÚÁ ÓÞÅÔ ÔÏÇÏ, ÞÔÏ ÓÏÚÄÁÅÔ
ÎÁ ËÏÖÅ ÎÕÖÎÕÀ ÓÒÅÄÕ ÄÌÑ Ó×ÏÅÇÏ ÏÂÉÔÁÎÉÑ.
äÌÑ ÔÏÇÏ, ÞÔÏÂÙ ÏÔ ÎÅÇÏ ÉÚÂÁ×ÉÔØÓÑ, ÎÁÄÏ
ÌÉÛÉÔØ ÅÇÏ ÜÔÏÊ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ – ÐÏÄÓÕÛÉÔØ.
ðÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ËÅÒÏÓÉÎÁ ÏÐÒÁ×ÄÁÎÏ, × ÜÔÏÍ
ÓÌÕÞÁÅ ÔÅÍ, ÞÔÏ ÏÎ ÏÂÌÁÄÁÅÔ ÓÉÌØÎÙÍÉ
×ÙÓÕÛÉ×ÁÀÝÉÍ Ó×ÏÊÓÔ×ÁÍÉ. ÷ ÓÏ×ÏËÕÐÎÏÓÔÉ Ó
ÂÁËÔÅÒÉÃÉÄÎÙÍÉ Ó×ÏÊÓÔ×ÁÍÉ ÜÔÏÇÏ ÏËÁÚÁÌÏÓØ
×ÐÏÌÎÅ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ, ÞÔÏÂÙ ÍÏËÎÕÝÉÊ ÌÉÛÁÊ
ÂÙÓÔÒÏ ÉÓÞÅÚ.

ïÐÙÔ
ÌÅÞÅÎÉÑ ËÅÒÏÓÉÎÏÍ

ÒÅ×ÍÏËÁÒÄÉÔ Ó ÐÏÒÏËÏÍ ÍÉÔÒÁÌØÎÏÇÏ ËÌÁ­ÐÁÎÁ
ÓÅÒÄÃÁ.

ïÄÎÁ ÖÅÎÝÉÎÁ ÏËÏÌÏ
15 ÌÅÔ ÂÏÌÅÌÁ ÒÅ×ÍÏËÁÒÄÉÔÏÍ. õ ÎÅÅ ÂÙÌÉ ÞÁÓÔÙÅ
ÁÎÇÉÎÙ Ó ×ÙÓÏËÏÊ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÏÊ, ÓÌÁÂÏÓÔØ,
ÂÏÌÉ × ÎÏÇÁÈ, ÒÕ­ËÁÈ. ï ÔÏÍ, ÞÔÏ ÂÕÄÅÔ ÄÏÖÄØ,
ÏÎÁ ÚÎÁÌÁ ÕÖÅ ÚÁ ÎÅÄÅÌÀ — ÌÏ­ÍÉÌÏ ×ÓÅ
ÓÕÓÔÁ×Ù. ìÅÞÅÎÉÅ ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÁÍÉ, ÒÁÓÔÉÒÁÎÉÑ
É ÌÅÞÅÂÎÙÅ ×ÁÎÎÙ — ÎÅ ÐÏ­ÍÏÇÁÌÉ. íÉËÒÏÂÙ ÎÁ
ËÁËÏÅ-ÔÏ ×ÒÅÍÑ ÐÒÑÔÁÌÉÓØ «ÐÏÇÌÕÂÖÅ» ×
ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ, Á ÐÏÔÏÍ ÎÁÞÉÎÁÌÉ ×ÓÅ ÓÎÁÞÁÌÁ.

ïÄÎÁÖÄÙ
ÏÎÁ ÕÓÌÙÛÁ­ÌÁ Ï ÔÏÍ, ÞÔÏ × ÄÅÒÅ×ÎÑÈ ÂÏ­ÌÅÚÎÉ
ÇÏÒÌÁ, ÁÎÇÉÎÕ, ÄÉÆÔÅÒÉÀ, ÌÅ­ÞÁÔ ËÅÒÏÓÉÎÏÍ.
òÅÛÉÌÁ ÐÏ­ÐÒÏÂÏ×ÁÔØ. ðÒÉ ÐÅÒ­×ÙÈ ÖÅ
ÐÒÉÚÎÁËÁÈ ÎÁÞÉÎÁ­ÀÝÅÇÏÓÑ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÇÏÒ­ÌÁ
ÏÎÁ ÎÁÍÁÔÙ×ÁÌÁ ÎÁ ËÁÒÁέÄÁÛ ×ÁÔÎÙÊ
ÔÁÍÐÏÎÞÉË, ÏËÕ­ÎÁÌÁ ÅÇÏ ×ËÅÒÏÓÉÎ (ÎÕÖÎÏ
ÓÌÅÇËÁ ËÏÓÎÕÔØÓÑ ËÅÒÏÓÉÎÁ) É ÓÍÁÚÙ×ÁÌÁ
ÔÏÌØËÏ ÇÌÁέÄÙ, ÛÉÒÏËÏ ÏÔËÒÙ× ÒÏÔ. ïÔ ÔÁËÏÊ
ÐÒÏÓÔÏÊ ÐÒÏÃÅÄÕÒÙ ÂÏÌÉ × ÇÏÒÌÅ ÓÒÁÚÕ ÖÅ
ÉÓÞÅÚÁÌÉ.

ïËÏÌÏ
Ä×ÕÈ ÌÅÔ ÏÎÁ ÐÒÉÍÅÎÑÌÁ ÔÁËÏÊ ÓÐÏÓÏ ÌÅÞÅÎÉÑ
ËÅÒÏÓÉÎÏÍ É ÚÁÍÅÔÉÌÁ, ÞÔÏ ÉÓÞÅÚÌÉ ÂÏÌÉ ×
ÎÏÇÁÈ, Á ÐÏÔÏÍ ÉÓÞÅÚÌÉ É ÐÒÉÚÎÁËÉ
ÒÅ×ÍÏËÁÒÄÉÔÁ! üÔÏ ÂÙÌÏ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎÏ É
ÒÅÚÕÌØ­ÔÁÔÁÍÉ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÊ.

óÐÅÃÉÁÌÉÓÔÙ
ÚÎÁÀÔ, ÞÔÏ ÒÅ×ÍÏËÁÒÄÉÔ, Á ÔÁËÖÅ ÐÏÒÏËÉ
ÓÅÒÄÃÁ ÞÁÓÔÏ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÐÏ ÐÒÉÞÉÎÅ ÞÁÓÔÙÈ
ÂÏÌÅÚÎÅÊ ÁÎÇÉÎÁÍÉ. ðÅÒÅÂÏÌÅÌ ÞÅÌÏ×ÅË
ÎÅÓËÏÌØËÏ ÒÁÚ ÁÎÇÉÎÁÍÉ, É ÒÁÎÅÅ ÚÄÏÒÏ×ÏÅ
ÓÅÒÄÅÞËÏ ÓÔÁÌÏ ÐÏÛÁÌÉ×ÁÔØ. ïÂÓÌÅÄÏ×ÁÌÓÑ –
ÒÅ×ÍÏËÁÒÄÉÔ, Á ÔÏ  É
ÐÏÒÏË ÓÅÒÄÃÁ. ïËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ, ×Ï ×ÒÅÍÑ ÁÎÇÉÎÙ,
ÐÁÔÏÇÅÎÎÙÅ ÍÉËÒÏÂÙ ÐÏÐÁÄÁÀÔ × ËÒÏ×Ø.
òÁÚÎÏÓÑÔÓÑ Ó ÅÅ ÔÏËÏÍ É ÐÒÉÖÉ×ÁÀÔÓÑ ×
ÓÅÒÄÃÅ. ôÁÍ ÏÎÉ ÏÂÒÁÚÕÀÔ ËÏÌÏÎÉÉ, ËÏÔÏÒÙÅ
ÒÁÚÒÁÓÔÁÑÓØ ×ÙÚÙ×ÁÀÔ ÍÅÈÁÎÉÞÅÓËÏÅ
ÉÚÍÅÎÅÎÉÅ ËÌÁÐÁÎÏ× ÓÅÒÄÃÁ, ÏÓÌÁÂÌÑÀÔ ÓÁÍÕ
ÓÅÒÄÅÞÎÕÀ ÍÙÛÃÕ. ë ÁÎÔÉÂÉÏÔÉËÁÍ ÏÎÉ ÕÓÐÅÛÎÏ
ÐÒÉ×ÙËÁÀÔ É ÄÁÖÅ ÂÏÌÅÅ ÂÕÒÎÏ ÒÁÚÍÎÏÖÁÀÔÓÑ.

ëÅÒÏÓÉÎ
ÏÂÌÁÄÁÑ ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÉÍÉ ÐÒÏÔÉ×ÏÍÉËÒÏÂÎÙÍÉ
É ÐÒÏÔÉ×ÏÇÒÉÂËÏ×ÙÍÉ ÄÅÊÓÔ×ÉÑÍÉ ÕÓÐÅÛÎÏ
ÕÎÉÞÔÏÖÁÅÔ ÉÈ ÎÅ ÏËÁÚÙ×ÁÑ ×ÌÉÑÎÉÑ ÎÁ
ÏÒÇÁÎÉÚÍ É ÅÇÏ ÎÏÒÍÁÌØÎÕÀ ÍÉËÒÏÆÌÏÒÕ. ëÁË
ÍÙ ÚÎÁÅÍ, ÏÎ ÎÁÏÂÏÒÏÔ, ÐÏ×ÙÛÁÅÔ ÚÁÝÉÔÎÙÅ
ÓÉÌÙ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ, ÒÁÓÛÉÒÑÅÔ ÓÏÓÕÄÙ É ÕÌÕÞÛÁÅÔ
ÐÉÔÁÎÉÅ. ÷ ÃÅÌÏÍ, ×ÓÅ ÕËÁÚÁÎÎÙÅ ÆÁËÔÏÒÙ
ÕÓÐÅÛÎÏ ÄÅÊÓÔ×ÕÀÔ ÎÁ ÐÅÒ×ÏÐÒÉÞÉÎÕ É
ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÀÔ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÀ ÒÁÂÏÔÙ ÓÅÒÄÃÁ.

ëÁË
ÐÏËÁÚÙ×ÁÅÔ ÐÒÁËÔÉËÁ, ÌÅÞÅÎÉÅ ËÅÒÏÓÉÎÏÍ
ÄÌÉÔÅÌØÎÏÅ, ÒÅÇÕÌÑÒÎÏÅ. ïÂÙÞÎÏ ËÕÒÓ ÐÒÉÅÍÁ
ËÅÒÏÓÉÎÁ ÄÌÉÔØÓÑ ÏÔ 1 ÄÏ 1,5 ÍÅÓÑÃÁ. ðÒÉÅÍ ÒÁÚ
ÕÔÒÏÍ, ÎÁÔÏÝÁË, 5-10 ËÁÐÅÌØ ËÅÒÏÓÉÎÁ. ðÅÒÅÒÙ×
2-4 ÎÅÄÅÌÉ.

âÙÓÔÒÙÊ
ÓÐÏÓÏ ÉÚÂÁ×ÌÅÎÉÑ ÏÔ ÒÁÄÉËÕÌÉÔÁ Ó ÐÏÍÏÝØÀ
ËÅÒÏÓÉÎÁ.

âÅÒÕÔ
ÏÄÎÕ Ó×ÅË­ÌÕ ÓÒÅÄÎÉÈ ÒÁÚÍÅÒÏ×, ÔÝÁÔÅÌØÎÏ
ÍÏÀÔ É ÎÁÔÉÒÁÀÔ ÎÁ ÍÅÌËÏÊ ÔÅÒËÅ. óÏË
ÏÔÖÉÍÁÀÔ – ÏÎ ÎÅ ÎÕÖÅÎ. öÍÙÈ ÓÍÅÛÉ×ÁÀÔ Ó
ÏÄÎÏÊ ÐÏÌÎÏÊ ÓÔÏÌÏ­×ÏÊ ÌÏÖËÏÊ ËÅÒÏÓÉÎÁ É
ËÌÁÄÕÔ × ÓÉÔÃÅ×ÕÀ ÔÒÑÐÏÞËÕ. äÁÌÅÅ, × ×ÉÄÅ
ËÏÍÐÒÅÓÓÁ ÐÒÉËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÎÁ ÂÏÌØÎÏÅ ÍÅ­ÓÔÏ
ÎÁ ×ÓÀ ÎÏÞØ.

ïÂÙÞÎÏ
1-5 ÐÒÏÃÅÄÕÒ È×ÁÔÁÅÔ ÄÌÑ ÐÏÌÎÏÇÏ ÉÚÌÅÞÅÎÉÑ!

ìÀÄÉ,
ËÏÔÏÒÙÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÌÉ ÜÔÏÔ ÍÅÔÏÄ ÌÅÞÅÎÉÑ, ÎÁ
ÄÏÌÇÉÅ ÇÏÄÙ ÚÁÂÙÌÉ, ÞÔÏ ÔÁËÏÅ ÒÁÄÉËÕÌÉÔ.

þÔÏÂÙ
ÐÏÌÎÅÅ ÐÏÎÑÔØ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ ËÅÒÏÓÉÎÁ É Ó×ÅËÌÙ,
ÎÁÍ ÎÁÄÏ ÐÏÚÎÁËÏÍÉÔØÓÑ ÓÏ Ó×ÏÊÓÔ×ÁÍÉ
ËÒÁÓÎÏÊ Ó×ÅËÌÙ.

ó×ÅËÌÁ:
ÇÏÒÑÞÁ É ÓÕÈÁ × I ÓÔÅÐÅÎÉ.

ïÂÌÁÄÁÅÔ
ÓÍÑÇÞÁÀÝÉÍÉ, ÒÁÓÔ×ÏÒÑÀÝÉÍÉ É ÏÞÉÝÁÀ­ÝÉÍÉ
Ó×ÏÊÓÔ×ÁÍÉ, ÕÌÕÞÛÁ­ÅÔ ÏÂÍÅÎ ×ÅÝÅÓÔ×.

ðÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÍ
Ó×ÏÊÓÔ×ÏÍ ËÒÁÓÎÏÊ Ó×ÅËÌÙ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ É ÔÏ, ÞÔÏ
× ÎÅÊ ÓÏÄÅÒÖÉÔÓÑ ÂÏÌÅÅ 50 % ÎÁÔÒÉÑ É ÔÏÌØËÏ 5 %
ËÁÌØÃÉÑ. üÔÏ ÓÏÏÔÎÏÛÅÎÉÅ ÃÅÎÎÏ ÄÌÑ
ÐÏÄÄÅÒÖÁÎÉÑ ÒÁÓÔ×ÏÒÉÍÏÓÔÉ ËÁÌØÃÉÑ ×
ÏÒÇÁÎÉÚÍÅ.

äÁÎÎÏÅ
Ó×ÏÊÓÔ×Ï Ó×ÅËÌÙ ÐÒÉÇÏÄÉÔØÓÑ ÔÅÍ, Õ ËÏÇÏ ×
ÏÒÇÁÎÉÚÍÅ ÏÔÌÏÖÉÌÉÓØ ÓÏÌÉ ËÁÌØÃÉÑ
×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÑ ×ÁÒÅÎÏÊ ÐÉÝÉ.

èÌÏÒ
Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÅÌÉËÏÌÅÐÎÙÍ ÏÒÇÁÎÉÞÅÓËÉÍ
ÏÞÉÝÁÀÝÉÍ ÓÒÅÄÓÔ×ÏÍ ÄÌÑ ÐÅÞÅÎÉ, ÐÏÞÅË É
ÖÅÌÞÎÏÇÏ ÐÕÚÙÒÑ, Á ÔÁËÖÅ ÓÔÉÍÕÌÉÒÕÀÝÉÍ
ÆÕÎËÃÉÀ ÌÉÍÆÁÔÉÞÅÓËÏÊ ÖÅÌÅÚÙ. ÷ Ó×ÑÚÉ Ó
ÜÔÉÍ ÓÏË Ó×ÅËÌÁ ×ÅÓØÍÁ ÐÏÌÅÚÅÎ ÄÌÑ ÐÅÞÅÎÉ É
ÖÅÌÞÎÏÇÏ ÐÕÚÙÒÑ.

éÚ-ÚÁ
×ÙÓÏËÏÇÏ ÓÏÄÅÒÖÁÎÉÑ ÏÓÏÂÙÈ ÌÅÔÕÞÉÈ ×ÅÝÅÓÔ×
× Ó×ÅËÌÅ, ÏÎÁ ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÂÙÓÔÒÏÍÕ
ÒÁÚÒÑÖÅÎÉÀ ÓÇÕÝÅÎÎÏÇÏ É ÒÁÓÓÌÁÂÌÅÎÉÀ
ÓÖÁ×ÛÅÇÏÓÑ. ëÅÒÏÓÉÎ ÐÒÉÎÉÍÁÑ × ÓÅÂÑ ÜÔÉ
ÞÕÄÅÓÎÙÅ ×ÅÝÅÓÔ×Á ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÉÈ ÂÙÓÔÒÏÊ
É ÐÏÌÎÏÊ ÄÏÓÔÁ×ËÅ × ÂÏÌØÎÏÅ ÍÅÓÔÏ. ôÁËÉÍ
ÏÂÒÁÚÏÍ, ÓÏÞÅÔÁÎÉÅ ËÅÒÏÓÉÎÁ É Ó×ÅËÌÙ
ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÂÏÌÅÅ ÍÏÝÎÏÍÕ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÀ ÎÁ
ÏÞÁÇ ÒÁÄÉËÕÌÉÔÁ É ÜÔÉÍ ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÅÔ
ÂÙÓÔÒÏÅ ×ÙÚÄÏÒÏ×ÌÅÎÉÅ.

óÌÏÖÎÙÊ
ÒÅÃÅÐÔ ËÅÒÏÓÉÎÁ ÏÔ ÁÒÔÒÉÔÏ×, ÍÉÏÚÉÔÏ×,
ÐÏÄÁÇÒÙ É ÏÔÌÏÖÅÎÉÊ ÓÏÌÅÊ.

âÅÒÕÔ
50 ÍÌ ËÅÒÏÓÉÎÁ, 50 ÍÌ ÌÀÂÏÇÏ ÐÏÄÓÏÌÎÅÞÎÏ­ÇÏ
ÍÁÓÌÁ, 1/4 ËÕÓËÁ ÈÏÚÑÊ­ÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ÍÙÌÁ É ÏÄÎÕ
ÎÅÐÏÌÎÕÀ ÞÁÊÎÕÀ ÌÏÖËÕ ÓÏÄÙ. ÷ÓÅ ËÏÍÐÏÎÅÎÔÙ
ÔÝÁÔÅÌØÎÏ ÐÅÒÅÍÅÛÉ×ÁÀÔ ÄÏ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÑ ÍÁÚÉ.
äÁÌÅÅ, ÍÁÚØ ÎÁÓÔÁÉ×ÁÀÔ × ÔÅÐÌÏÍ ÍÅÓÔÅ ÏÔ 3 ÄÏ
5 ÓÕ­ÔÏË.

óÐÏÓÏÂ
ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ ÐÒÏÓÔ — ÐÅÒÅÄ ÓÎÏÍ ÄÏÓÕÈÁ
×ÔÅÒÅÔØ ÍÁÚØ × ÂÏÌØÎÏÅ ÍÅÓÔÏ É ÕËÕÔÁÔØ
ÛÅÒÓÔÑÎÏÊ ÔËÁÎØÀ ÄÌÑ ÌÕÞÛÅÇÏ ÐÒÏÇÒÅ×Á. äÌÑ
ÈÏÒÏÛÅÇÏ ÌÅÞÅÂÎÏÇÏ ÜÆÆÅËÔÁ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ
×ÔÅÒÅÔØ ÏËÏÌÏ ÏÄÎÏÊ ÞÁÊÎÏÊ ÌÏÖËÉ. õÔÒÏÍ
ÏÍÙÔØ ÎÁÔÅÒÔÏÅ ÍÅÓÔÏ ÔÅÐÌÏÊ ×ÏÄÏÊ ÂÅÚ ÍÙÌÁ.

éÚ-ÚÁ
ÓÉÌØÎÏÇÏ ÒÁÚÏÇÒÅ×Á ËÏÖÉ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ÁÌÌÅÒÇÉ­ÞÅÓËÉÅ
ÒÅÁËÃÉÉ ËÏÖÉ. äÌÑ ÉÈ ÕÓÔÒÁÎÅÎÉÑ ÕÍÅÎØÛÉÔØ
ÄÏÚÕ, ×ÙÐÏÌÎÑÔØ ÐÒÏÃÅÄÕÒÕ ÞÅÒÅÚ 1-3 ÄÎÑ.

÷
ÄÁÎÎÏÍ ÒÅÃÅÐÔÅ ÐÏÄÏÂÒÁÎÙ ÔÒÉ ËÏÍÐÏÎÅÎÔÁ,
ËÏÔÏÒÙÅ ÕÓÉÌÉ×ÁÀÔ ×ÚÁÉÍÎÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ
ÒÁÚÏÇÒÅ×ÁÔØ ÏÒÇÁÎÉÚÍ. íÁÓÌÏ, ÐÏÍÉÍÏ
Ó×ÑÚÙ×ÁÀÝÅÇÏ ËÏÍÐÏÎÅÎÔÁ ÉÇÒÁÅÔ ÒÏÌØ
ÒÁÚÍÑÇÞÉÔÅÌÑ ÏÔÌÏÖÅÎÉÊ. ëÅÒÏÓÉÎ
ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÅÔ ÌÕÞÛÅÊ ÄÏÓÔÁ×ËÉ ËÏÍÐÏÎÅÎÔÏ× Ë
ÂÏÌØÎÏÍÕ ÍÅÓÔÕ.

ï
ÓÏÄÅ áÍÉÒÄÏ×ÌÁÔ áÍÁÓÉÁÃÉ ÇÏ×ÏÒÉÔ ÓÌÅÄÕÀÝÅÅ.

«ïÎÁ ÂÙ×ÁÅÔ ÂÅÌÏÊ É ËÒÁÓÎÏÊ. ìÕÞÛÉÍ ×ÉÄÏÍ
Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÂÅÌÙÊ. [ðÒÉÒÏÄÁ] ÅÅ ÇÏÒÑÞÁ É ÓÕÈÁ × III
ÓÔÅÐÅÎÉ. ïÂÌÁÄÁÅÔ ÏÞÉÝÁÀÝÉÍÉ Ó×ÏÊÓÔ×ÁÍÉ.
ïÎÁ ÕÄÁÌÑÅÔ ×ÅÓ­ÎÕÛËÉ, Á ÔÁËÖÅ ÓÙÐØ Ó ÌÉÃÁ.
òÁÚÖÉÖÁÅÔ ÇÕÓÔÙÅ ×ÌÁÇÉ. åÓÌÉ ÓÄÅÌÁÔØ
ÐÒÉÐÁÒËÕ, ÔÏ ÒÁÓÓÏÓÅÔ [ÏÐÕÈÏÌØ] ÓÅÌÅÚÅÎËÉ».

þÔÏ
ËÁÓÁÅÔÓÑ ÍÙÌÁ, ÔÏ áÍÉÒÄÏ×ÌÁÔ áÍÁÓÉÁÃÉ
ÕËÁÚÙ×ÁÅÔ, ÞÔÏ ÐÒÉÒÏÄÁ ÅÇÏ ÇÏÒÑÞÁ É ÓÕÈÁ × IV
ÓÔÅÐÅÎÉ. ïÂÌÁÄÁÅÔ ÖÇÕÞÉÍÉ É ÏÞÉÝÁÀÝÉÍÉ
Ó×ÏÊÓÔ×ÁÍÉ. òÁÓÓÁÓÙ×ÁÅÔ ÐÌÏÔÎÙÅ ÏÐÕÈÏÌÉ. ÷
ÓÏÞÅÔÁÎÉÉ Ó ÈÎÏÊ ÅÇÏ ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔ ÄÌÑ ÌÅÞÅÎÉÑ
ËÏÌÅÎÅÊ.

÷
ÉÔÏÇÅ, ÉÈ ÓÏ×ÍÅÓÔÎÏÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÅ ÏËÁÚÙ×ÁÅÔ
ÓÉÌØÎÏÅ ×ÌÉÑÎÉÅ ÎÁ ÐÁÔÏÇÅÎÎÏÅ ÎÁÞÁÌÏ
ÁÒÔÒÉÔÏ×, ÍÉÏÚÉÔÏ×, ÏÔÌÏÖÅÎÉÅ ÓÏÌÅÊ É ÜÔÉÍ
ÕÓÔÒÁÎÑÅÔ ÉÈ.

îÁÓÔÏÊËÁ
ËÅÒÏÓÉÎÁ É ËÒÁÓÎÏÇÏ ÐÅÒÃÁ ÏÔ ÐÒÏÓÔÕÄ.

âÅÒÕÔ
200 ÇÒÁÍÍ ËÅÒÏÓÉÎÁ ÄÏÂÁ×ÌÑÀÔ × ÎÅÇÏ ÏÄÎÕ
ÓÔÏÌÏ­×ÕÀ ÌÏÖËÕ ËÒÁÓÎÏÇÏ ÍÏÌÏÔÏ­ÇÏ ÐÅÒÃÁ,
ÔÝÁÔÅÌØÎÏ ÐÅÒÅÍÅÛÉ×ÁÀÔ É ÄÁÀÔ ÏÔÓÔÏÑÔØÓÑ.
ëÏÇÄÁ Ã×ÅÔ ËÅ­ÒÏÓÉÎÁ ÏËÒÁÓÉÔØÓÑ × ËÒÁÓÎÙÊ —
ÎÁÓÔÏÊËÁ ÇÏÔÏ×Á Ë ÐÒÉÍÅÎÅ­ÎÉÀ.

óÐÏÓÏÂ
ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ. ðÒÉ ÐÒÏÓÔÕÄÁÈ, ÂÒÏÎÈÉÔÁÈ É ïòú
ÓÌÅÇËÁ ×ÔÉÒÁÔØ ÎÁÓÔÏÊËÕ × ÏÂÌÁÓÔØ ÇÒÕÄÉ É
ÓÐÉÎÙ. äÌÑ ÔÏÇÏ, ÞÔÏÂÙ ÎÅ ÂÙÌÏ ÏÖÏÇÁ ËÏÖÉ (ÏÓÏÂÅÎÎÏ
ËÏÇÄÁ ÜÔÏ ÄÅÌÁÀÔ ÍÁÌÅÎØËÉÍ ÄÅÔÑÍ) ÐÏÓÔÕÐÁÀÔ
ÔÁË: ÓÌÅÇËÁ ÓÍÁÞÉ×ÁÀÔ ×ÁÔËÕ × ËÅÒÏÓÉÎÅ (×
ÓÌÕÞÁÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÌÉÛÎÅÅ ÏÔÖÉÍÁÀÔ) É ÅÀ
ÒÉÓÕÀÔ ÏËÒÕÖ­ÎÏÓÔØ ÎÁ ÓÐÉÎÅ. ôÏ, ÞÔÏ
ÎÁÎÅÓÅÎÏ, ÓÕÈÉÍÉ ÒÕËÁÍÉ ×ÔÉÒÁÀÔ. ôÏÞÎÏ ÔÁË
ÖÅ ÐÏÓÔÕÐÁÀÔ Ó ÇÒÕÄØÀ, ÐÏÔÏÍ ÉËÒÁÍÉ ÎÏÇ É
ÐÏÄÏÛ×ÁÍÉ.

åÓÌÉ
ÞÅÌÏ×ÅË ×ÚÒÏÓÌÙÊ, ÔÏ ËÌÁÄÕÔ × ÔÅÐÌÕÀ
ÐÏÓÔÅÌØ. äÅÔÅÊ ÔÅÐÌÏ ÏÄÅ×ÁÀÔ É ÔÏÖÅ ËÌÁÄÕÔ ×
ÐÏÓÔÅÌØ, ÄÌÑ ÔÝÁÔÅÌØÎÏÇÏ ÐÒÏÇÒÅ×Á É ÐÏÔÅÎÉÑ.

äÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏ,
ÐÒÉ ËÁÛ­ÌÅ (×ÚÒÏÓÌÙÍ É ÄÅÔÑÍ) ÍÏÖÎÏ ÄÁÔØ
×ÙÐÉÔØ ÔÅÐÌÏÇÏ ÍÏÌÏËÁ, ËÕÄÁ ÄÏÂÁ×ÌÅÎÏ 2-5
ËÁÐÅÌØ ËÅÒÏÓÉÎÁ. þÔÏÂÙ ÎÅ ÂÙÌÏ ÚÁÐÁÈÁ,
ËÅÒÏÓÉÎ ÍÏÖÅÔÅ ÚÁÒÁÎÅÅ ÐÒÏÆÉÌØÔÒÏ×ÁÔØ
ÞÅÒÅÚ ÐÅÓÏË, ËÁË ÜÔÏ ÏÐÉÓÁÎÏ ×ÙÛÅ.

õÓÐÅÈ
ÌÅÞÅÎÉÑ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ × ÈÏÒÏÛÅÍ ÐÒÏÇÒÅ×Å
ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ É ÏÂÉÌØÎÏÍ ÐÏÔÅÎÉÉ ×Ï ×ÒÅÍÑ
ËÏÔÏÒÏÇÏ ÉÍÍÕÎÉÔÅÔ ÓÖÉÇÁÅÔ É ×Ù×ÏÄÉÔ ×ÏÎ ÉÚ