Как вылечить детский мозг

Как вылечить детский мозг thumbnail

Улучшение работы мозга детей с особенностями: реально ли?

Улучшение работы мозга детей, у которых нет особых проблем со здоровьем – задача не слишком сложная
Но она может вызвать затруднения, если речь идет об особенных детях

улучшение работы мозга детейСуществуют определенные знания о головном мозге, которые помогут любому человеку держать этот жизненно важный орган в рабочем состоянии

Факты о мозге, изложенные в данной статье, изложены на основе сведений, которые приводит в своей книге доктор нейробиологии Льюис Джек

Она называется «Мозг: краткое руководство. Все, что вам нужно знать для повышения эффективности и снижения стресса»
Мозг человека удивителен
Однако возможности этого органа у каждого из нас различны
Почему?

Просто потому, что люди по-разному используют этот ценный дар природы
Немаловажно и то, как обладатель мозга ухаживает за ним
Да, как и любому органу человеческого тела, мозгу необходимо уделять должное внимание

То, как вы относитесь к своим мозгам сейчас, определяет то, как он будет служить вам в дальнейшем

Если вы хотите сделать работу этого, пожалуй, самого главного органа своего тела, более эффективной, то вы можете уже сейчас ввести в свою жизнь эти полезные привычки

Эти ценные сведения помогут вам оптимизировать мозги

Улучшение работы мозга детей и взрослых

Начнем с главного

улучшение работы мозга детейВосстановление водного баланса мозга

Ни для кого не секрет, что наше тело на 70% состоит из воды
И мозг, в котором воды 73%, не является исключением
Известно, что этот орган способен посылать электрические импульсы на расстояния, превышающие 150000 км нейронных сетей
Для того чтобы орган делал свою работу эффективно, ему нужно достаточное количество воды

Обращаем ваше внимание на то, что, когда вы просыпаетесь утром, ваш мозг слегка обезвожен
Представьте такую ситуацию: впереди ночь, а вы не способны дышать
Вам нужно как-то пережить это
Ведь дыхание – единственный путь, с помощью которого кислород попадает в тело, а углекислый газ выделяется из него

Чтобы процесс дыхания происходил без проблем, легкие должны быть хорошо увлажнены
Знаете ли вы, что с каждым выдохом из человека выходит небольшое количество водяного пара?
Этот процесс непрерывно идет и днем, и ночью
Только в светлое время суток мы восстанавливаем потери жидкости – пьем, едим
А ночью у большинства из нас нет такой возможности

Вот почему так важно для хорошей работы всех органов, в том числе и мозга, начинать свой день со стакана чистой воды

Выпивая ее, вы восстанавливаете водный дисбаланс, который произошел за ночь
Не стоит забывать и приеме чистой воды и в течение всего дня
Помните, что вы делаете это во благо своего мозга!
С раннего детства приучайте ребенка пить много воды – за 15-30 минут до еды и через 1,5-2 часа после приема пищи
Станьте позитивным примером для собственного чада!

Упражнения для мозга

улучшение работы мозга детейМозг – орган, который также нуждается в постоянной физической нагрузке
Чем регулярнее вы делаете упражнения, тем лучше он работает

Ведь всем известно, что, если исправно посещать спортзал или заниматься посильными физическими нагрузками, тело долго будет оставаться в хорошей форме

Если вы делаете упражнения, оно отвечает вам выбросом соответствующих гормонов и химических веществ
Благодаря этому процессу вы чувствуете жизненный подъем, удовлетворение

Мозг в это время также тренируется

Дело в том, что адекватные физические нагрузки ускоряют процесс формирования в гиппокампе новых клеток
Занимайтесь спортом, и вы будете оставаться в здравом уме до глубокой старости!
При этом достаточно всего лишь 20 минут в день уделять своему телу, чтобы ваш мозг тоже тренировался
Следите за тем, чтобы ваш ребенок имел возможность двигаться в течение дня
Если его здоровье позволяет, запишите его в спортивную секцию или регулярно посещайте батут и бассейн
Установите дома небольшой спортивный комплекс с лестницей, канатом и кольцами

Старайтесь справляться со стрессами

улучшение работы мозга детейДля этого вам необходимо контролировать уровень кортизола
Этот гормон очень важен
Он выделятся в качестве реакции организма на разного рода трудности
Несмотря на то, что он заставляет нас чувствовать напряжение, он скорее дружески настроен по отношению к нам
Дело в том, что именно стрессовые ситуации заставляют нас думать, искать выход, добиваться целей, двигаться вперед, развиваться
Таким образом, получается, кортизол – важная часть полноценной, насыщенной событиями жизни
Он мобилизует силы тела, в том числе и мозга, для работы с ежедневными маленькими и большими неприятностями – стрессами

Метаболические процессы в организме начинают ускоряться, а, значит, производится больше физической и психической энергии, чтобы найти решение проблемы

Ни для кого не секрет, что человек по сути своей ленив
И, если все в его жизни хорошо, он вряд ли станет напрягаться и действовать
Мы готовы трудиться, чтобы избежать дискомфорта и вернуться в приятное нам состояние комфорта
Выброс кортизола подчиняется определенному суточному ритму

Читайте также:  Как вылечить атрофию носа

В течение дня его выделяется больше, а перед сном это количество естественным образом снижается
Однако не стоит впадать в крайности
Мы выяснили, что стресс – это не плохо
Важно, чтобы стрессовое состояние не затянулось и не превратилось в хроническое
В таком состоянии уровень кортизола остается высоким на протяжении длительного времени – нескольких недель, а то и месяцев
А это угнетающе действует на иммунную систему

Чтобы этого не случилось, важно предвосхищать стрессовые ситуации, давая своему телу и уму полноценный отдых, например, погружаясь в медитации или пребывая в одиночестве на природе

Намеренно снижайте уровень кортизола с помощью силы своих мыслей – принимайте все, что происходит в вашей жизни, как благо
Внимательно отслеживайте и старайтесь предвосхищать стрессовые ситуации в жизни своего ребенка
Не создавайте поводов для детских переживаний

Используйте солнечный свет

улучшение работы мозга детейКак известно, в солнечный день у нас приподнятое настроение

Поэтому смело пользуйтесь ультрафиолетом, чтобы гармонизировать свое внутреннее состояние

Свет от солнца, попадая на кожу, побуждает тело вырабатывать витамин D, который, в свою очередь, необходим для производства гормона счастья – серотонина

Этот гормон является участником множества процессов, происходящих в головном мозге
В том числе и тех, которые отвечают за наше эмоциональное состояние
Вот почему такой популярностью пользуются антидепрессанты, способные повысить уровень серотонина в организме
Если в теле постоянно поддерживается высокий уровень этого гормона, то настроение улучшается

СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина) снижают скорость выведения серотонина

Наркотик под названием «Экстази» работает на повышение уровня серотонина – стимулирует активный выброс гормона в промежутках между нейронами – синапсах
В результате, человек, находящийся под воздействием этого вещества, испытывает огромное удовольствие буквально от всего, он очень дружелюбен и общителен
Но чтобы поддерживать уровень серотонина на должном уровне, вовсе не обязательно принимать антидепрессанты или наркотики
Достаточно принимать солнечные ванны
Конечно, есть регионы, где солнце светит не круглый год
Однако прогулка даже в пасмурную погоду, когда солнце скрыто от нас за облаками, пойдет на пользу вашему организму

Помните о том, что количество ультрафиолета, выделяемого светилом, одинаково и в солнечные, и в пасмурные дни

По этой причине вы можете получить загар, находят на пляже в пасмурный день
Итак, 5-15 минут в день принимайте солнечные ванны вместе в ребенком в любую погоду, и ваше настроение будет оставаться приподнятым
А на состоянии здоровья это скажется наилучшим образом

Принимайте природные лекарства для улучшения работы мозга детей

улучшение работы мозга детейРечь идет о таких уникальных продуктах пчеловодства, как

маточное молочко
перга
и пыльца

Учеными доказано, что регулярное употребление пчелиного хлеба – перги – заметно улучшает когнитивные функции мозга, то есть, ясность мышления, память, концентрацию внимания, степень восприятия информации

Подробнее о впечатляющих свойствах перги можно почитать в отдельной статье 

Пыльца также активизирует работу мозга, устраняя усталость и укрепляя мелкие кровеносные сосуды
Все подробности о цветочной пыльце тут

Маточное молочко и вовсе незаменимо для тех, кто хочет надолго сохранить ясность ума

Оно активизирует рост и развитие глиальных и нервных стволовых клеток
Также маточное молочко положительно влияет на выработку ацетилхолина – вещества, с помощью которого от одной клетки к другой передаются нервные импульсы

Таким образом, этот удивительный продукт пчеловодства будет просто незаменим в рационе тех, кто страдает аутизмом, эпилепсией, ДЦП, болезнью Альцгеймера, рассеянным склерозом, слабоумием и другими проблемами неврологического характера

Видео

О полезных свойствах маточного молочка

Какими еще более удивительными свойствами обладает «королевское желе»?
Узнайте из нашей статьи
Вводите эти полезные привычки в свою жизнь и в жизнь своих детей

И будьте здоровы!

Узнайте больше о бесплатных программах восстановления для аутизма, ДЦП и эпилепсии по принципам биомеда и натуропатии с диетой, включающей в себя натуральные продукты Тенториум

План семинаров ЗДЕСЬ

Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам биомедицинской коррекции организма
Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами.
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

Отказ от ответственности
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

Читайте также:  Как быстро вылечить шрамы

Источник

Симптомы органического поражения мозга у детей

Основной признак повреждения головного мозга детей органического характера – психоорганический синдром.
Это состояние выражается в нарушении сразу трех аспектов работы мозга.

  1. Проблемами с памятью – ребенок плохо запоминает новую информацию и теряет часть уже усвоенной (частичная амнезия)
    Более того, при ОПМ могут появиться нереальные (придуманные) воспоминания.
  2. Снижением интеллекта – такие дети плохо концентрируют внимание, у них нарушено мышление, с трудом ориентируются в пространстве.
  3. Аффективными расстройствами и сниженная нейродинамика – малыши с органическими поражениями головного мозга постоянно испытывают слабость, головокружение и головные боли, они подвержены депрессиям, раздражительности. Часто малыши проявляют неадекватные эмоции и «полевое» поведение.
  4. Задержка речи и интеллектуального развития – еще один симптом органического поражения мозга, который характеризуется нарушением познавательной деятельности.
    Это состояние является не врожденным, как умственная отсталость, а приобретенным. Функции поврежденного мозга ребенка начинают распадаться.
    Иногда задержка развития настолько сильна, что ребенок не может научиться обслуживать себя самостоятельно.

Существует также целый ряд очаговых симптомов, которые зависят от того, в какой области головного мозга локализуются нарушения.

Лобная доля – парализованы мимические и глазные мышцы, нарушено обоняние и с трудом выговариваются слова, сложности с выполнением целенаправленных движений, странное поведение на грани эйфории.

Теменная доля – нарушение чувствительности, невозможность совершать целенаправленные осмысленные действия, а также неспособность обучиться чтению и счету. Нередки припадки с судорогами.

Височная доля – нарушены обоняние и слух, проблемы с вкусовыми ощущениями, бывают галлюцинации, эмоционально неустойчивое настроение, частичное или полное непонимание речи.

Затылочная доля – нарушение зрения вплоть до слепоты, проблемы с координацией движений и равновесия, галлюцинации, судороги во время припадков.

Естественно, терапию и коррекцию ОПМ следует назначать, исходя из причины его возникновения и развития.
Так, например, врачи рекомендуют устранять поражения, вызванные инфекцией, с помощью антибиотиков, противовирусных препаратов и иммуностимуляторов.
Если ОПМ развилось вследствие опухоли, то, прежде всего, нужно позаботиться о ее удалении. С этим не поспоришь.

Ишемические болезни головного мозга официальная медицина предлагает лечить с помощью ноотропных средств, а также использовать противоотечную и сосудистую терапию.

Нужно обязательно помнить, что медикаментозная терапия не может не иметь побочных, порой вредных последствий.

Устранять последствия, часто бывает сложнее и дольше, чем основное нарушение.

Но без психолого-коррекционной терапии даже в случае успешной медикаментозной терапии НЕ ОБОЙТИСЬ.

Если ваш ребенок:

  • очень разборчив и капризен в выборе еды
  • остро реагирует на изменения погоды
  • его укачивает в машине
  • он невнимательный
  • плохо говорит
  • неусидчивый
  • часто плачет
  • неуклюжий
  • ленивый

Вы думаете, что все это — особенности характера? На самом деле, это неврологические проблемы, которые могут быть связаны с органическим поражением мозга.  Если сейчас проигнорировать эти нарушения, то в дальнейшем они могут стать причиной серьезных нарушений поведения, задержки речи и общего развития, а в последствии и трудностей обучения в школе.

Дело в том, что в раннем возрасте последствия многих неврологические нарушения можно легко откорректировать и навсегда забыть о них. А вот в подростковом возрасте маленькие проблемы часто превращаются в большие и с ними уже очень трудно справиться.

Поэтому лучше не откладывать визит к неврологу и нейропсихологу.

Особенно важно провести нейропсихологическую диагностику у детей до поступления в 1 класс, вовремя выявить и скорректировать нейропсихологические нарушения, чтобы у детей не сформировалась «школьная неуспешность», которая отразится не только на процессе обучения, но и на психологическом состоянии ребенка.

Например, в височной доле левого полушария находятся области, «отвечающие» за звуковой анализ речи. Если нейропсихологические тесты, проверяющие состояние этой зоны мозга, выполняются неправильно, можно не только диагностировать её незрелость, но и спрогнозировать появление определённых типов ошибок в устной речи, при письме, чтении и запоминании информации.

Источник

16 сентября 2014, 16:18

Человеческий мозг — это совершенный орган за пределами нашего воображения.Обычно считают, что мало известно об этом загадочном органе, исключая только то, что он весит от трех до четырех фунтов и отвечает практически за всё, что мы делаем. В действительности, мозг не самый загадочный орган из всех. Многие знали и разбирались в мозге еще тысячу лет назад. Из всех органов организма этот больше всех способен изменяться. Фактически, он находится в постоянных изменениях, как в физическом, так и в функциональном плане, в каком-то лучше, в каком-то хуже. Мозг нежный, чистый, правильной формы орган, чья работа фиксировать информацию и передавать эту информацию таким образом, что его владелец может соотнести её с окружающей его действительность в любое время. Мозг продолжает расти от рождения и на протяжении всей жизни, а структура этого роста не однородна. Мозг растёт быстро от рождения до шести лет. Далее рост продолжается, но по сравнению с начальным периодом, после шести лет он незначителен.С момента рождения темпы роста мозга представляют собой идущую вниз кривую. Каждый следующий день головной мозг растет менее интенсивно, чем предыдущий. В течение периода наибольшего роста мозга, ребенок способен воспринимать информацию в необработанном виде постоянно – и это действительно удивительно. Но этот процесс будет становиться всё медленнее с каждым днём. К сожалению многие в нашем мире склонны рассматривать рост и развитие головного мозга как нечто предопределенное и неизменное. На самом деле рост и развитие мозга это динамичный и всегда меняющийся процесс. Этот процесс может быть остановлен, как это происходит при глубоком повреждении головного мозга. Этот процесс может быть также замедлен, например под влиянием окружающей среды, которая подавляет возможности ребёнка исследовать и открывать свою собственную среду обитания через зрение, слух, вкусовые ощущения и обоняние, а также этот процесс может быть замедлен подавлением возможности двигаться, говорить, и пользоваться своими руками. Самое важное то, что этот процесс может быть усилен и ускорен. Всё что нам необходимо, что бы ускорить развитие – это обеспечить визуальную, слуховую и тактильную стимуляцию – через увеличение частоты, интенсивности и продолжительности, чтобы правильно распознать особенности роста мозга. А что делать для развития мозга? Мозг растёт через использование. Точно так, как мышцы, мозг растёт благодаря его использованию. Те, кто использует свои мышцы очень мало, имеют маленькие неразвитые слабые мышцы. Те, кто использует свои мышцы на среднем уровне, имеют средние мышцы. Те, кто использует свои мышцы на высоком уровне, имеют сильно развитые мышцы. Другой возможности нет. Дети с повреждением мозга доказали это.Когда начать правильно лечить (СТИМУЛИРОВАТЬ) детей с повреждением мозга, они начинают развивать нормальную функцию.Дети, которые были неспособны двинуться, начали двигаться. Дети, которые не могли ходить, начали ходить. Дети, у которых было плохое понимание, начали понимать мир вокруг себя. Особенностью детей с повреждённым мозгом является то, что они физически маленькие. У них очень плохие физические формы по сравнению с их здоровыми ровесниками.Зачастую у них объём груди, головы, рост вес меньше чем у их здоровых братьев и сестёр. Они маленькие, не потому что у них плохие гены, они маленькие, потому что травма головного мозга препятствовала нормальной функции. Та нехватка функции ответственна за их плохую структуру. Есть старый закон природы, который говорит, что функция определяет структуру. Ребенок с повреждённым мозгом демонстрирует, что противоположность также верна. Нехватка функции создает нехватку структуры. Согласно пятидесятилетним исследованиям зарубежных учёных после начала правильного лечения(СТИМУЛЯЦИИ) дети, рост которых был на десять сантиметров меньше роста их здоровых сверстников, начали расти в два раза быстрее здоровых детей того же возраста. У детей, которые имели крошечный объём груди и страдали от хронических заболеваний верхних дыхательных путей, рост груди увеличился, и в некоторых случаях стал больше чем у их здоровых сверстников, и у них прекратились инфекции верхних дыхательных путей. Этот физический рост и развитие обоснованы. Способность Матери Природы наверстать упущенное время есть название — это называют «Феноменом по навёрстыванию упущенного». Физические структуры детей с повреждённым мозгом, которые не получают эффективное неврологическое лечение, становятся хуже с каждым днем. Но дети с поврежденным мозгом, которые получали правильную стимуляцию и возможность функционировать, развивались лучше и имели больший объем груди, размеры рук, ног и мозга. Вывод: Мозг развивается в результате постоянной работы с ним.В условиях постоянной стимуляции на каждом этапе роста ребенка процесс развития мозга происходит заметно быстрее. Развитие мозга зависит от работы с ним, а это развеивает миф о том, что повреждение мозга — это приговор.

Читайте также:  Как вылечить гнойная ангина у детей

Источник