Как вылечить дислексию у ребенка

Дислексия – это нарушение навыков чтения и распознавания знаков, которое проявляется частично и возникает из-за поражения некоторых психических функций. Больной с трудом может понять смысл прочитанного текста из-за того, что он зрительно плохо воспринимает буквы и другие символы. Чаще всего данным заболеванием страдают дети, у взрослых это заболевание процветает только из-за того, что его не лечили в юном возрасте.

Дети с проявлениями данного недуга обычно выглядят ленивее и глупее своих сверстников, поэтому педагоги предпочитают помещать таких ребят в специализированные группы и классы для отстающих. Наличие проблем с письмом и устной речью не характеризует интеллект человека, как отстающий, большинство детей с дислексией имеют живой ум и хорошую способность к обучению. Очень важно вовремя начать лечение дислексии, так как нахождение в специализированных учреждениях отбивает интерес к обучению у таких детей, они начинают отлынивать от домашних заданий, многие просто прогуливают школу.

Главная причина развития нарушений – поражение головного мозга, которое основывается на психическом или биологическом факторе.

Общее

Дислексия характеризуется медлительностью в восприимчивости прочитанного текста ребенком, обычно, при нормальном развитии интеллекта в глаза бросаются несоотносимые трудности при чтении.

В большинстве случаев для корректировки достаточно работы логопеда по специальным восстановительным программам. Этим методом можно убрать многие недостатки речевых процессов, комплекс упражнений зависит от вида заболевания:

  • мнестическая дислексия – логопедическая программа направлена на коррекцию слухоречевой и речезрительной памяти;
  • семантическая дислексия – логопед развивает словарь слогов и работает над усвоением грамматики;
  • оптическая дислексия – коррекция направлена на восстановление зрительного синтеза и зрительного представления пространства;
  • аграмматическая дислексия – проводится формирование грамматических схем;
  • тактильная дислексия – проводится корректировка пространственного представления;
  • фонематическая дислексия – работа направлена на восстановление нормального произношения, артикуляции.

Важно! Лечение дислексии у взрослых в ста процентах случаев имеет меньший успех, чем корректировка нарушений в молодом возрасте при первом обнаружении симптоматики.

Чаще всего данная патология встречается в форме нарушения восприятия слова на слух, при нем лечение направлено на восстановление способности ребенка воспринимать слово, как единое целое. Дислексия не всегда проявляется яркой симптоматикой, нарушение в развитии у каждого родителя вызывает вопрос, что это такое с ребенком и как лечить данное нарушение.

Успех лечения зависит от правильности диагностики и от вовремя начатых процедур. Важно поддерживать своего ребенка, не указывать ему на ошибки в грубой форме.

Виды дислексии

Рекомендуемая терапия

Данное заболевание не является приобретенным, оно имеет генетическую предрасположенность или появляется еще во внутриутробном периоде развития младенца. Дислексия запускает процесс нарушения развития отдельных зон головного мозга. Прежде чем понять, как лечить заболевание у детей, врач должен выявить причину и вид патологии.

Лечение дислексии проводится логопедом и включает в себя следующие методы коррекции:

  1. корректировку звукопроизношения;
  2. после прочтения текста ребенку показывают картинки с содержанием прочтенного (такая методика характерна для оптической формы болезни);
  3. классическая методика Дейвиса;
  4. работа с психологом;
  5. развитие пространственного представления.

Исправление фонматической дислексии проводится не только в рамках занятий с логопедом, многие упражнения практикуют в домашних условиях. Особенностью лечения данного нарушения является исправление всей системы обучения ребенка. Все процессы получения информации должны быть направлены на восстановление распознавания слов. Наглядные вспомогательные материалы должны обязательно присутствовать на занятиях по коррекции.

В некоторых случаях рекомендуется освоить с ребенком компьютерную технику для работы с текстом, выделения отдельных слов и зрительного восприятия.

Важно! Многих людей дислексия мучает всю жизнь, поэтому очень важно пройти вовремя диагностику и лечение у детей, которые проявляют признаки нарушения чтения и речи.

Важно проводить коррекцию заболевания комплексно:

Используйте на своих сайтах и блогах или на YouTube кликер для адсенс

  • водить ребенка на индивидуальные занятия с логопедом, обучать его чтению;
  • проводить работу с психологом;
  • периодически диагностировать динамику коррекции;
  • медикаментозное лечение.

В зависимости от степени нарушений подбирается индивидуальная программа корректировки, работу с некоторыми детьми начинают с произношения и понимания отдельных звуков, постепенно приближаясь к изучению целых слов.

лечение дислексии

Медикаментозные средства

Эффективность лечения дислексии лекарственными средствами на сегодняшний момент не имеет доказательств. Тем не менее, многие врачи выписывают медикаменты для поддержания стабильного нервного состояния и помощи в работе мозгу. Чаще всего выписывают ноотропные препараты в сочетании с седативными средствами.

Ни в коем случае нельзя подключать лекарства самостоятельно, все препараты должны быть подобраны по индивидуальным показателям, после тщательного осмотра.

Упражнения

Коррекция дислексии включает в себя специально подобранный комплекс упражнений, которые выполняются с педагогом логопедом на занятиях и дома с родителями. Периодическое выполнение гарантирует постепенное восполнение письменной и устной речи. Работать с ребенком нужно размеренно, не перегружая его новой информацией, важно помнить, что больной дислексией воспринимает речь медленно.

Гимнастика для улучшения артикуляции включает в себя:

  1. упражнения на дыхание, которые выполняются с логопедом;
  2. скороговорки, которые нужно разучивать с ребенком дома;
  3. последовательное проговаривание звуков;
  4. упражнения для развития мелкой моторики.

Вот некоторые примеры основных упражнений для борьбы с дислексией для выполнения с ребенком дома:

  • «Колечко» – поочередно замыкать каждый палец рук в колечко с большим пальцем, сначала в одну сторону, затем в другую. Повторять упражнение нужно ежедневно по 10-15 минут в течение 60ти дней. Данные занятия способны развивать мелкую моторику, внимание и память, что благотворно влияет на коррекцию в целом.
  • «Корректурная проба» – перед ребенком кладется напечатанный текст, желательно крупным шрифтом, для лучшего восприятия. По очереди надо называть сначала гласные буквы, потом согласные и просить их вычеркивать из текста. Проводить такое занятие нужно ежедневно, постепенно ребенок научится четко зачеркивать буквы и тогда можно переходить к следующему этапу – просить его обводить некоторые буквы в круг, а некоторые подчеркивать и т. д. Данное упражнение помогает запоминать буквы и соотносить к ним звуки.
  • «Зеркальное рисование» – вместе с ребенком, на чистом листе бумаги нужно медленно вырисовывать обеими руками сразу симметричные рисунки, для начала можно взять руки малыша в свои, чтобы дать ему понять принцип задания.

Дислексия лечится долго, для ее коррекции будет достаточно данных упражнений на начальных этапах, для выполнения дома.

Читайте также:  Как вылечить паническую атаку метод

упражнение

Мнение специалистов

Педагоги и врачи говорят о том, что нельзя выжидать время, и при первых признаках данного заболевания нужно идти к логопеду для коррекции нарушений. Родители должны помнить, что критиковать в жесткой форме ребенка нельзя, нужно поддерживать его в любых продвижениях, подбадривать.

Подключать к работе следует нескольких врачей: психоневролога, логопеда, психолога. Специалисты утверждают, что дислексия поддается коррекции в молодом возрасте, и во многих случаях способность читать и говорить восстанавливается полностью.

Прогноз лечения заболевания зависит от степени тяжести проявлений, возраста пациента, первопричины.

Профилактика заболевания

Главные профилактические меры в данном случае – предупреждение внутриутробных травм и инфекционных заболеваний матери во время беременности.

Профилактика после рождения:

  1. наблюдение за ребенком, находящимся в группе риска по наследственности или перинатальным патологиям, с целью раннего выявления настораживающей симптоматики;
  2. в возрасте 3х лет важно проверить слуховую восприимчивость звуков и их дифференциацию;
  3. своевременная диагностика и обнаружение дислексии на ранних стадиях с последующей коррекцией.

Источник

Дислексия: диагностирование у младших школьников, коррекция, упражнения.

Дислексия – это особое состояние, при котором в результате полного распада или недостаточного формирования некоторых психических функций у человека отмечаются проблемы с навыками чтения. Чаще всего патология диагностируется у младших школьников, на начальном этапе обучения.

У ребенка отмечаются стойкие ошибки при чтении, он постоянно заменяет звуки, меняет структуру слова, старается читать по буквам и плохо понимает смысл прочитанного. Проблема встречается у 4,5% детей, мальчики страдают от нее в 4 раза чаще, чем девочки. Вовремя начатая коррекция, в ходе которой используются специальные упражнения, является залогом полного излечения малыша от недуга или существенного облегчения его состояния.

Причины возникновения состояния у детей младшего школьного возраста

Помимо генетической предрасположенности, которая фигурирует в большинстве научных работ по данной теме, дислексия может возникнуть на фоне следующих факторов, вызывающих мозговую дисфункцию:

  • Анемия и заболевания сердца у беременной женщины, алкогольная интоксикация.
  • Неправильное развитие пуповины.
  • Затяжные роды, приводящие к асфиксии плода.
  • Воздействие инфекции на головной мозг в период внутриутробного развития (краснуха, корь, грипп, ветряная оспа).

Совет: Не стоит ожидать слишком многого и от младших школьников, развивающихся в условиях педагогической запущенности, негативного речевого окружения или дефицита речевого общения. Только при постоянном контакте с адекватными и правильно изъясняющимися людьми ребенок получит все необходимые коммуникативные навыки.

  • Черепно-мозговая травма в процессе родов или уже после них.

Помимо этого, дислексия нередко диагностируется у детей, которым поставлен диагноз детский церебральный паралич, умственная отсталость, различные задержки психического развития.

Виды дислексии и их характеристики

На сегодняшний день специалисты выделяют следующие типы патологии:

  1. Фонематическая. Характеризуется заменой правильных звуков схожими во время чтения. Ребенок не различает и смешивает все звуки, похожие на слух.
  2. Аграмматическая. Подобная дислексия сопровождается ошибками в произношении приставок, суффиксов слов, отсутствием ориентации в постановке падежных окончаний.
  3. Семантическая. Правильное чтение, при котором ребенок не понимает смысла прочитанного.
  4. Мнестическая. Малыш не может определить, какой звук соответствует конкретной букве, поэтому заменяет их при чтении.

Коррекция проводится в соответствии с особенностями выявленной проблемы, но в терапию обязательно входят и общие упражнения, способствующие оттачиванию у ребенка всех навыков, необходимых для грамотного чтения и письма, и устранению дискомфортных ситуаций.

Симптомы состояния, на которые нужно обратить внимание

Существует несколько признаков, с помощью которых сами родители могут заподозрить, что у ребенка дислексия. При обнаружении у младших школьников или совсем маленьких деток хотя бы 2-3 симптомов из перечисленных, необходимо срочно обратиться к врачу и как можно быстрее приступить к выполнению корректирующих упражнений:

  • Во время чтения (даже если это вывеска и буквы огромные) ребенок будет тереть глаза и косить.
  • Такие дети быстро устают, отказываются от выполнения домашних заданий, неохотно читают.
  • Малыш держит книгу очень близко к глазам, даже, если со зрением все в порядке.
  • Ребята с дислексией нередко пытаются читать одним глазом, второй прикрывая рукой.
  • Дислексия характеризуется тем, что ребенок пытается писать слова задом наперед.
  • У таких детей очень неровный, некрасивый и неразборчивый почерк.

Помимо этого, в устной речи людей с подозрением на данную патологию тоже отмечается немало дефектов, связанных с произношением и сочетанием звуков. Их словарный запас очень скуден, они не понимают и не всегда правильно употребляют слова. Малышам сложно понимать прочитанное, а пересказ для них превращается в настоящую муку. Они нередко не запоминают звуки вообще или обладают зеркальным навыком чтения (читают справа налево).

Правила коррекции явления, базовые упражнения

Коррекция, способствующая устранению признаков дислексии, основывается на использовании специфических упражнений. Они направлены на отработку восприятия и произношения звуков, формирование слов из правильно расставленных букв, их изменение в соответствии с падежами. Специалист работает с ребенком над чтением, речью и письмом.

  • Высокую эффективность в борьбе с дислексией у школьников показал метод Дейвиса. Он направлен на блокировку факторов, препятствующих нормальному восприятию информации больным человеком. Это достигается путем использования простых образов, ассоциирующихся со сложными словами.
  • Простые домашние упражнения не менее действенны. Для начала стоит приобрести для ребенка маленький мячик, который он сможет сжимать одной рукой. Малыша нужно приучить читать по слогам, при этом на каждом слоге он должен сжимать мячик одной рукой, подключая к этому все пальчики. После закрепления навыка можно предложить ребенку не сжимать предмет, а перекладывать его из руки в руку на каждом слоге.
  • Хороший эффект дает специальная гимнастика для артикуляции. Она начинается с дыхательных упражнений, после которых выполняется работа п коррекции дикции. Для этого используют только самые простые и привычные для ребенка слова.
  • У некоторых детей дислексия отступает после чтения слов в обратном порядке, многократного повторения скороговорок. После первых успехов рекомендуется подключать последовательности схожих по звучанию слов, чтобы ребенок начал чувствовать разницу.
  • Существует интересное упражнение на проговаривание звуков. Малыш должен сделать глубокий вдох и на выдохе произнести 15 согласных звуков (они могут повторяться и принимать вид любой последовательности). Обязательно делаем несколько повторов. Через какое-то время то же самое выполняем с гласными звуками. Еще позднее начинаем подключать гласные звуки к согласным (начинаем с одной замены) и наоборот.
  • Отработать навык чтения поможет упражнение «Буксир». Ребенок должен читать в паре со взрослым. Какую-то часть текста они вместе читают вслух с одной скоростью (чаще это скорость ребенка), потом переходят на чтение про себя. Так, чередуя отрывки, взрослый помогает развить у малыша правильное восприятие. Со временем рекомендуется увеличивать скорость чтения, подтягивая ребенка к новому уровню.
  • Простое, но действенное упражнение, при ежедневном выполнении которого дислексия постепенно отступает – неоднократное чтение. Ребенок слух читает текст в течение одной минуты, после чего ставится отметка, где он закончил. После короткого перерыва малыш еще раз читает тот же текст и так делается несколько раз. Необходимо следить за динамикой, удается ли маленькому пациенту с каждым разом читать все больше. При этом читать он должен правильно, четко проговаривая части слов. Зачастую очевидные успехи при выполнении данного упражнения, которые дети видят и сами, подстегивают их к дальнейшим занятиям и новым рекордам.
Читайте также:  Что такое клещ как его вылечить собаку

Помимо выполнения упражнений и регулярных посещений специалиста необходимо следить за рационом ребенка. Дислексия может усугубляться на фоне дефицита некоторых полезных компонентов. Малыш должен получать лецитин, цинк, аминокислоты и жидкость в необходимом и даже повышенном объеме.

Своевременная коррекция состояния является залогом успешной социальной жизни ребенка, повышения качества его обучения. Если вовремя не обратить внимание на проблему, можно сильно усугубить психическую патологию и осложнить малышу жизнь.

Лечение дислексии.

Очень часто детей, которые страдают дислексией, считают непослушными, ленивыми и упрямыми. В связи с этим их помещают в классы для отстающих детей, не обращая внимания на то, что у этих детей имеются какие-либо выдающиеся способности. Из-за такого отношения дети, страдающие дислексией, теряют интерес к учебе, начинают прогуливать занятия. Если в это время не начать лечение дислексии, то наверстать упущенное вряд ли получится. Также без своевременной коррекции заболевания часто развиваются такие осложнения, как снижение самооценки, нарушение поведения, развитие депрессии.

Группа Суламот предоставляет интенсивный комплексный 5-ти дневный курс коррекции дислексии и смежных проблем обучения: дисграфии, дискалькулии, диспраксии и СДВГ.

Для лечения дислексии используют специальные программы коррекции, которые подбирают индивидуально к каждому пациенту. Владение навыками чтения, полученное благодаря этим специальным курсам, поможет страдающим дислексией чувствовать себя намного увереннее в разнообразных сферах деятельности. С помощью коррекции дислексии вроде устной работы, применения различных технических средств и альтернативных методов обучения страдающие этим нарушением преодолеют трудности с чтением, распознаванием чисел и слов.

Коррекция дислексии по типам нарушения

Расстройства зрения

Часто бывает, что у ребенка коэффициент умственного развития нормальный или выше среднего, но читает он намного хуже своих сверстников. При обследовании зрения у такого ребенка можно выявить какие-либо проблемы с бинокулярным зрением: не может сфокусировать оба глаза в одной точке либо глаза действуют не согласованно. В худшем случае такие нарушения приводят к тому, что ребенок путает слова и не может их правильно идентифицировать, в лучшем – испытывает дискомфорт даже после недолгого чтения.

Такого рода проблемы нельзя путать с нарушениями остроты зрения. Как правило, дети с нарушениями бинокулярного зрения и симметричного зрения имеют хорошую остроту зрения.

Родители должны помнить, что при проверке зрения ребенка с подозрением на дислексию обязательно нужно пройти полное обследование с проверкой бинокулярного зрения и другими специальными тестами. Потому, что просто проверка остроты зрения не даст никаких результатов.

Нередко можно встретить многих взрослых (от 20 до 30 лет), которые расскажут о том, что никогда не отличались хорошими отметками в школе, не любили читать и назывались «лентяями». Они могут вспомнить о том, что чтение вызывало у них определенные трудности и очень быстро утомляло их. А насмешки со стороны сверстников заставляли их вообще забыть об учебе и перестать выполнять домашние задания. При обследовании этих людей сегодня у большинства выявили проблемы с бинокулярным зрением. Все они говорили о том, что при любой возможности избегают чтения.

Чтобы не испытывать трудностей при чтении, используют очки и тренировку зрения. Процесс восстановления нормального зрения очень долгий, тяжелый и зачастую довольно болезненный процесс, который при средней степени тяжести заболевания дает положительные результаты уже через несколько месяцев. Однако для того, чтобы поддержать зрение на достигнутом уровне, понадобится использовать специальные очки.

Собственно дислексия (неспособность к обучению)

Чаще всего встречается дисфонезия («слуховой» тип дислексии). При данной патологии лечение ребенка направлено на обучение распознавания слова как целого. Затем применяют фонетический курс. Такая коррекция дислексии приводит в большинстве случаев к хорошим результатам и позволяет ребенку улучшить навыки чтения.

Дисэйдезия является полной противоположностью дисфонезии. При этом типе дислексии ребенок с трудом распознает слова как единое целое. Это сказывается на чтении. Оно становится медленным, так как ребенок буквально расшифровывает слова. Исследователи считают, что дисэйдезия обусловлена генетически и вылечить ее нельзя. Однако применение «обучающей» терапии может помочь каждому конкретному ребенку.

Для этих целей используют специальные курсы обучения чтению с помощью мультисенсорной методики интенсивного обучения. Однако это лечение не всегда приводит к успеху.

Разновидностью дислексии также является диснемкинезия, которая проявляется в некрасивом, корявом почерке и написании задом наперед букв и цифр. В данном случае главным является обучение ребенка отличию понятий «право» и «лево». Так как ребенок дезориентирован, он испытывает и трудности с чтением.

Перспективы излечения дислексии

При правильном подходе к обучению ученика с дислексией велики шансы на успех. Ребёнок не излечивается, а приобретает техники управлять этой особенностью таким образом, что симптомы дислексии бесследно исчезают. Нередко симптомы дислексии могут исчезать бесследно сами по себе, что связано либо с взрослением ребенка, либо с тем, что функции поврежденной области мозга на себя взял другой участок. Медицинская помощь в таких случаях ускоряет выздоровление. Если у ребенка развились вторичные осложнения, то ему коррекция дислексии продолжается путем назначения витаминов и ноотропных препаратов.

Читайте также:  Как вылечить хруст в коленях народными средствами

Дислексия у детей: лечение, симптомы, признаки, причины.

Самым распространенным видом неспособности к обучению является неумение читать и писать.

Эту проблему порой называют дислексией, а иногда специфической неспособностью к чтению. Оба эти выражения означают одно и то же.

Дислексия — это расстройство, вследствие которого ребенок испытывает трудности при обучении чтению, причем гораздо более серьезные, чем можно было бы предположить, исходя из его общего уровня развития. Если проблему удается устранить, купив ребенку новые очки, то это не дислексия. Если проблему удается решить, избавив ребенка от синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) или эмоционального расстройства, то здесь тоже речь не идет о дислексии.

Некоторые дети, страдающие дислексией, меняют местами буквы при письме или жалуются на то, что у них сильно устают глаза при чтении. Эти проблемы являются следствием дислексии, а не ее причиной. У детей зачастую и без дислексии наблюдаются те же самые явления. Многие дети в возрасте до 7—8 лет переставляют буквы — и это совершенно нормально.

Другие виды неспособности к обучению. У ребенка может отсутствовать та или иная способность, необходимая для успешной учебы. Ниже приводится краткий перечень способностей и те последствия, которые наблюдаются в случае их отсутствия.

  • Чтение. Дети должны уметь преобразовывать письменные символы (буквы или группы букв) в соответствующие звуки, а затем складывать в известные им слова. Неумение оперировать звуками лежит в основе большинства случаев дислексии.
  • Письмо. Дети должны писать буквы автоматически, не задумываясь над их начертанием. Если ребенку приходится останавливаться и задумываться над каждой буквой, темп письма существенно замедляется, а почерк получается неустойчивым. Ребенок не будет успевать выполнять письменные работы.
  • Математика. Способность оперировать простейшими арифметическими действиями — сложением и вычитанием — связана со способностью представлять предметы в пространстве и оценивать их количество. Если ребенок при этом испытывает трудности, то следствием может стать дискалькулия, то есть специфическая неспособность к математике.
  • Память. Способность запоминать включает в себя получение информации, удержание ее и выдачу в нужный момент в ответ на поставленный вопрос, например «Кто изобрел электрическую лампочку?». Проблемы на каждом из этих этапов — вводе информации, ее хранении и выводе — становятся причиной неспособности к обучению.

Существует множество других специфических способностей и навыков, которые могут представлять собой проблему. К ним относятся, например, понимание устной речи, способность систематизировать объекты, умение координировать свои движения и так далее. Часто у ребенка наблюдаются трудности в выполнении сразу нескольких из этих действий (хотя какие-то другие навыки у него могут быть развиты лучше, чем у других).

Никто из нас не бывает одинаково силен во всех областях. Если разница между теми умениями, в которых мы преуспели, и теми, которыми владеем в недостаточной мере, слишком заметна, то это, возможно, и есть то, что называется неспособностью к обучению

Дислексия является общим термином для первичного расстройства чтения. Диагноз ставится на основании оценки интеллектуальной деятельности, образовательной среды, речи и языка, медицинских и психологических данных. Лечение в первую очередь направлено на управление образованием, состоящим из инструкций по распознаванию слов и компонентов навыков.

Общепринятого определения дислексии не существует, таким образом, заболеваемость не установлена. По оценкам, 15% учеников государственных школ получают специальное инструктирование по причине проблем с чтением; около 1/2 этих детей могут иметь стойкие нарушения чтения.

Неспособность выучить языковые правила печатного языка часто рассматривается как часть дислексии. Пострадавшие дети могут испытывать трудности в определении корневых слов или основы слова, последовательности букв в словах.

Проблемы с чтением, отличные от дислексии, как правило, вызваны трудностями понимания языка или низкой когнитивной способностью. Проблемы визуального восприятия и аномальные движения глаз не являются дислексией. Тем не менее эти проблемы могут помешать дальнейшему словесному обучению.

Причины дислексии у детей

Проблемы фонетической обработки вызывают нарушения в дискриминации, объединении, запоминании и анализе звуков. Дислексия может повлиять на производство и понимание письменной речи, которая часто ограничена проблемами слуховой памяти, речи, названия или поиска слов. Основополагающие слабости устной речи также часто присутствуют.

Патофизиология дислексии у детей

Дислексия имеет тенденцию развиваться в семьях. Дети с семейным анамнезом трудностей чтения или обучения подвергаются более высокому риску. Поскольку в головном мозге людей с дислексией были выявлены изменения, эксперты считают, что она развивается преимущественно в результате дисфункций коры, вытекающих из врожденных аномалий нервной системы. Подозревают наличие поражений, влияющих на интеграцию или взаимодействие конкретных функций мозга. Большинство исследователей соглашаются, что дислексия связана с левым полушарием мозга и ассоциирована с нарушениями в областях мозга, ответственных за языковые ассоциации (область моторной речи Вернике) и выработку звуков и речи (зона Брока). Дисфункции или дефекты в угловой извилине медиальной затылочной области и правом полушарии вызывают проблемы распознавания слов. Исследования показывают некоторую пластичность систем мозга в ответ на тренировку.

Симптомы и признаки дислексии у детей

Дислексия может проявляться в виде:

  • задержки речи,
  • трудностей артикуляции,
  • трудностей запоминания названий букв, цифр и цветов.

Дети с проблемами фонематического слуха и восприятия часто испытывают трудности с соединением звуков, сегментацией слов на произносимые компоненты. Задержка или колебания в выборе слов, замена слов или названий букв и картинок часто являются ранним признаком. Распространены кратковременная слуховая память и трудности с распознаванием последовательности на слух.

Менее 20% детей с дислексией испытывают трудности с визуальным запоминанием графического изображения букв. Однако некоторые дети путают буквы и слова с похожими конфигурациями или испытывают трудности визуального выбора или идентификации буквенных моделей и кластеров (ассоциации звук-символ) в словах. Может возникнуть полная перестановка или визуальная путаница, чаще всего из-за наличия вышеперечисленных нарушений, которые приводят к забыванию или путанию названия букв и слов, имеющих одинаковую структуру; в дальнейшем d становится b, т становится w, h становится п, was (было) становится saw (пила), on (на) становится по (нет). Однако такие реверсии нормальны у детей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Источник