Как вылечить групп ребенка

Как вылечить групп ребенка thumbnail

Как вылечить групп ребенка

Что такое группы здоровья, и что они означают? Этот вопрос остается одним из актуальных, которым задаются приемные родители. Мы продолжаем серию материалов с различными экспертами о разных аспектах этой темы. В прошлый раз мы говорили с врачом-неврологом, теперь — со специалистом-педиатром, а по совместительству, приемной мамой. 

Какие диагнозы относятся к тем или иным группам? Кто их определяет? Насколько они достоверны? Какие прогнозы дают врачи о будущем малыша или подростка? Снимут ли диагнозы, которые были поставлены в детском доме, с ребенка, когда он будет жить в полноценной семье?  На эти вопросы фонду «Измени одну жизнь» ответила приемная мама, педиатр Анна Богатырева.

Что такое «группы здоровья»

Министерство здравоохранения Российской Федерации выпустило приказ  в№621 от 30.12.2013 «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Этот приказ регламентирует алгоритм оценки групп здоровья у детей от 3 до 17 лет. По этому приказу дети могут быть отнесены к 5 различным группам здоровья

Узнать больше о диагнозах детей, прочитать истории усыновления особенных малышей и подростков можно в разделе «Здоровье детей».

1 группа – это  здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие пороков развития и каких либо отклонений от нормы.

2 группа – к ней относятся практически здоровые дети, у которых нет хронических  заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. Например, дети, перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, низкий вес или избыточный вес). В эту же группу входят часто болеющие дети и дети с физическими недостатками (последствиями травм или операций), но у которых сохранены все функции.

3 группа здоровья – к ней относятся  дети, у которых есть хронические заболевания, с редкими обострениями и которые на момент осмотра находятся в стадии ремиссии. К этой группе относят детей  с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций (то есть имеющиеся недостатки не должны ограничивать возможность обучения или труда ребенка).

4 группа здоровья — это дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии обострения или и стадии нестойкой клинической ремиссии (с частыми обострениями), которые ограничивают жизнедеятельность ребенка или требуют поддерживающей терапии. К этой группе относятся дети, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в некоторой степени, ограничивает возможность обучения или труда ребенка.

Какие диагнозы часто встречаются в медкартах детей-сирот? 

5 группа здоровья – к ней  относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями,  с частыми обострениями или непрерывными рецидивами, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, требующими постоянной терапии. А также дети с инвалидностью, дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

NIZHNY NOVGOROD, RUSSA. Children seen during a vaccination against flu in a kindergarten of Nizhny Novgorod. (Photo ITAR-TASS / Denis Rusinov) 22. Россия. Нижний Новгород. 2 октября. Дети во время вакцинации против гриппа в одном из детских садов города. Фото ИТАР-ТАСС/ Денис Русинов

Кто и как определяет группу здоровья

В реальной практике  группу здоровья  определяет  участковый врач-педиатр или врач детского дома/дома ребенка, на основании осмотра, диспансеризации и/или дополнительных обследований.

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ-СИРОТАМ НАЙТИ РОДИТЕЛЕЙ

В упомянутом приказе четко прописан алгоритм, основанный на международной классификации болезней, согласно которому у врача есть «диагностический коридор», в рамках которого он устанавливает группу здоровья

В детских домах группы здоровья определяются по общепринятому алгоритму. Вопрос в качестве проведенной диспансеризации. Детям до трех лет группа здоровья не ставится вообще. Старше трех лет и  до 17 лет – согласно приказу Минздрава РФ.

DSC07126

Возможные сценарии развития событий

Стопроцентной гарантии, что взяв ребенка с 1-2 группой здоровья, вы получите реально здорового малыша или подростка, нет ни у кого. Сценариев развития событий много, но глобально, по-моему мнению, их четыре:

  1. В детском доме работает хороший врач, и диспансеризация проводится не формально. То есть, то, что написано в истории болезни воспитанника – правда. Это значит, что группа здоровья с большой долей вероятности выставлена правильно.
  2. В детском доме вообще нет врача, или он выполняет свои обязанности формально, и/или диспансеризация проведена тоже формально. Тогда здесь возможны такие варианты. Первый: гипердиагностика. Выставляется тот диагноз, которого нет. И от этого группа здоровья определена как более тяжелая. Второй: гиподиагностика. При этом варианте группа здоровья стоит, к примеру, вторая. А в реальности ребенок требует углубленного обследования и лечения.
  3. Выставлена правильная группа здоровья, например, третья. Но попав в домашнюю обстановку, ребенок « самоизлечивается». И через год-два его группа здоровья первая или вторая.
  4. Любой потенциальный приемный родитель должен отдавать себе отчет, что взяв даже здорового ребенка с 1 группой здоровья, это не дает гарантии, что с течением времени у ребенка не появится какое-либо заболевание, в том числе тяжелое и инвалидизирующее. И причина появления заболевания будет не в том, что врач сиротского учреждения работал плохо. Просто произошло стечение обстоятельств, наличие генетических предрасположенностей и т.д.

Vy-rastim-chempiona

Как относиться к заявленным группам здоровья детей

Практически у каждого человека есть предпочтения и страхи: кто-то боится инфекций, кто-то просто не любит больницы, кому-то не комфортно в обществе людей с видимыми физическими недостатками, кто-то очень не хочет взять ребенка с умственной отсталостью.

Приемные родители делятся опытом воспитания и развития особых детей 

Поэтому я посоветовала бы потенциальным приемным родителям честно для себя понять, какие именно заболевания для них не приемлемы, и сразу не рассматривать таких детей. Например: ВИЧ, гепатиты, туберкулез. При этом ребенок с ВИЧ может относится к 3, 4 и 5 группам здоровья, в зависимости от течения ВИЧ.

Хронические неинфекционные заболевания, например хронический бронхит, бронхиальная астма, хронический гастрит — от 3 до 5 групп здоровья, в зависимости от тяжести течения. При этом, например, наличие диагноза бронхиальная астма сразу относит ребенка к 3 группе здоровья. В настоящее время бронхиальная астма очень хорошо лечится, и большинство детей ведут абсолютно обычный образ жизни, включая учебу в школах и занятия спортом (правда, не профессиональным). Но группа здоровья будет не меньше 3.

При этом дети с расстройством  личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга, с шизотипиями и неврастениями  могут относится как ко 2, так и к 3 группам здоровья.

Первая группа здоровья — это раритет и среди домашних детей, в детском доме они встречаются еще реже. 2-3 группа здоровья это дети с отклонениями в здоровье, которые не мешают/или не сильно мешают обычной жизни. 4-5 группы здоровья — это дети со значимыми отклонениями по здоровью и дети с инвалидностью, но зачастую они могут доставлять меньше проблем, чем дети с 2 группой здоровья.

Для поступления в гимназию, лицей или языковую спецшколу требуется 1-2 группы здоровья, равно как и для занятий в специализированных спортивных школах. Это связано с тем, что на детей ложится повышенная нагрузка, которая может негативно сказаться на не совсем здоровых детях и ухудшить их соматический статус.

    Источник

    Сегодня в нашей постоянной рубрике секретами своей профессии делятся педагоги дошкольного учреждения № 8 – магистры педагогики Светлана Щербатюк (стаж работы – 13 лет) и Татьяна Клепова (30 лет работы в садике), которые в детском саду воспитывают 16 маленьких детей на двоих.

    — Как Вы пришли к выбору своей профессии?

    Светлана: — У меня проблемы выбора профессии не стояло – я со школьных времен знала, что буду педагогом. И я всегда знала, что буду работать с маленькими детьми.

    Татьяна: — Моя мать была воспитателем в детском саду. После школы я приходила к ней в детский сад и нянчилась с малышами.

    — На Ваш взгляд – с какого возраста нужно отдавать ребенка в детсад? Кто-то делает это сразу после декретного отпуска, кто-то – позже.

    С: — Чем раньше ребенок идет в детский сад, тем быстрее он адаптируется. И для него меньше стресса, когда его отрывают от мамы. Чем старше ребенок, тем он сообразительнее. Он уже понимает, что мама, приведя его утром в сад, потом уйдет на весь день и оставит его одного. И у него паника.

    Но есть другая сторона: чем меньше ребенок, тем быстрее он заболевает.

    Т: — Маленькие дети чаще болеют – до 3-5 лет у них вырабатывается иммунитет. И дети, которых в сад отдают позже, болеют намного реже. На наш взгляд, самый оптимальный возраст отдавать ребенка в детсад – 2-3 года. Родители приводят ребенка в сад, в основном, в полтора года, иногда и раньше.

    — С приходом холодной осени дети начинают сопливиться, кашлять, подхватывают простуды. А родители все равно их приводят в сад…

    Т: — В такой ситуации детей лучше оставлять дома. И лечить. Бывает, мама подержит ребенка 2-3 дня дома с кашлем – и опять приводит в сад. Но он, не долечившись, может неделю походить в группу и снова заболеть. Уже в более тяжелой форме.

    С: — Кстати, врачи порой сами рекомендуют при небольшом насморке или кашле приводить детей в сад. Считая, что таким образом они вырабатывают иммунитет. Но хорошо, если ребенок 2-3 дня посопливился – и все прошло. А если это 2-3 недели, и он при этом еще кашляет? Из нашей практики, через 2-3 недели такой ребенок сляжет с хроническим бронхитом или воспалением легких.

    Т: — У нас в саду были такие случаи. Например, ребенок ходил в сад и кашлял, а температуры не было. А потом мама повела его на медосмотр к врачу, и ребенка отправили в больницу с воспалением легких. Лучше при первых симптомах простуды подержать ребенка дома, чтобы затем не вылилось в такое.

    С: — Недолеченная простуда приводит к бронхиальным астмам и другим хроническим заболеваниям.

    — Многим родителям сложно справиться и с единственным чадом. Как вы справляетесь с целыми группами детей?

    С: — В первую очередь, это колоссальное терпение – без него в дошкольном учреждении нечего делать. Если не можешь совладать с собой, то последствия могут быть самыми тяжелыми.

    Т: — И, конечно, должна быть любовь к детям.

    — Но бывают же очень капризные или непослушные дети…

    С: — К каждому ребенку нужен индивидуальный подход: кого-то нужно обнять, а к кому-то нужно строго подходить.

    Т: — Надо понять и почувствовать самого ребенка – что ему надо.

    — Сейчас время гаджетов, мобильных телефонов – разрешаете это детям в саду?

    Т: — Мы дружим с гаджетами, и даже очень. У детей дошкольного возраста наглядное восприятие окружающего мира. И мы на занятиях используем смартфоны, планшеты, компьютеры. Показываем картинки, презентации. С помощью этих приспособлений дети лучше понимают, что им рассказывают или показывают, легче усваивают информацию.

    — Вы водите детей на прогулки. В какие подвижные игры они играют?

    С: — Сейчас в подвижные игры дети играют меньше, чем раньше. Они не хотят ничего выдумывать. В смартфоне или на планшете все показано и готово – там интереснее. Выходим с детьми на улицу, и у них возникает вопрос: а чем бы заняться?

    Мы в детстве что-то выдумывали, играли в казаки-разбойники, догонялки. А сейчас дети по улице ходят бесцельно, не знают, куда себя деть. Им неинтересно и скучно, даже если рядом есть мяч, скакалка. Улица скучна для современного ребенка. Я думаю, это из-за переизбытка информации, и это плохая сторона мобильных устройств и компьютеров.

    — Многие родители вообще не хотят отдавать ребенка в сад и воспитывают его дома, по-своему. Что бы вы им сказали?

    С: — Есть определенный режим, и он «растет» вместе с ребенком до конца школы.

    Мы готовим детей к школе, что надо сидеть на занятиях. У нас ребенок уже привыкает к тому, что его ожидает в школьной жизни. На мой взгляд, при свободном воспитании дома у ребенка потом будут серьезные проблемы в школе. И если родители воспитывают ребенка сами – это недальновидно с их стороны. Ведь в школе будут требования, режим.

    Т: — Если ребенок не пройдет дошкольный этап, в школе у него будет кризис.

    — Готовы ли нынешние дети пойти в школу в 6 лет?

    С: — Чаще всего – нет. И это чисто психологически.

    Т: — Умственно их, может, и можно подтянуть к школе в 6 лет. Но у первоклассников очень большая нагрузка, к которой шестилетние дети не готовы. 6 и 7 лет – это большая разница. В 6 лет психика ребенка может не справиться со школьными нагрузками и переутомлением. Могут быть истерики, ребенок с первого класса может заболеть, потому что он устает.

    — У Министерства образования другое видение…

    С: — Это взгляд теоретиков, они к нам из министерства в сад каждый день не приходят, если вообще наведываются. А на взгляд практиков, наш взгляд, отдавать ребенка в школу в 6 лет – рано. Есть дети, которые готовы к школе и в 5 лет, но 90% шестилетних детей к этому психологически не готовы.

    Т:- А есть и такие, кто и в 7 лет еще не готов!

    — Сейчас у вас тихий час, и дети спят. Как уговорить маленького ребенка спать днем, если он не хочет?

    Т: — Повернуть на бочок, лечь вместе с ним на кроватку, приобнять – это совет родителям, которые не могут уложить ребенка спать.

    С: — Родители знают о режиме в детском саду, и этот режим нужно соблюдать и дома. Некоторые родители говорят: пусть мой ребенок не спит в обед, пусть он посидит, порисует. Но есть правила, и мы их не нарушаем: в тихий час дети должны находиться в кровати.

    Бывает, дети долго не могут заснуть. Но со временем поворачиваются на бочок, закрывают глазки и засыпают. С кем-то нужно посидеть и погладить его, кого-то за ручку подержать. Все дети разные. Бывает, за палец схватит, и надо сидеть так 40 минут.

    — А кто обычно приводит детей и забирает из сада – больше мамы?

    — С: — Активны и мамы, и папы. Утром чаще детей привозят папы, потому что у них автомобиль. А забирают мамы. Но все зависит от семьи и родителей.

    — А если родитель пришел за ребенком в нетрезвом состоянии?

    С: — Таким родителям мы не имеем права отдавать детей.

    Т: — У нас есть номера тех, кто может забирать ребенка, и мы вызываем их – бабушку, дедушку. Если пришел нетрезвый папа, то звоним маме. На случай конфликтной ситуации у нас есть администрация – она решает, что делать.

    — А если между детьми в группе случается конфликт?

    С:- Такое бывает, и часто. Маленькие дети играют в «это мое!», из-за чего конфликты и происходят. У детей постарше уже проявляются лидерские качества, и они начинают бороться за лидерство в группе. Но им можно объяснить, как нельзя себя вести по отношению к другим детям. А малышей приходится просто отвлекать, если он, например, ногами и руками вцепился в чужую игрушку.

    Т: — Нужно умело переключить ребенка на другой вид деятельности. Мы беседуем и все разъясняем. Разруливаем ситуации, мирим, делим игрушки.

    — А какие сейчас у детей любимые игрушки, кроме гаджетов и смартфонов?

    С: — У мальчишек – машинки, трансформеры. Девочки тоже очень часто играют в машинки.

    Т: — Настольные игры любят, книжки смотреть. Девочки – более усидчивые, поэтому книжки любят больше.

    — Что делаете, если ребенок произнес нецензурное слово?

    С: — Дети в садик довольно редко приносят с улицы или из семьи бранные слова. Но обычно дети просто повторяют слова, не понимая смысла сказанного. Если это повторяется не раз, то мы разговариваем с родителями – чтобы они следили за своей речью.

    Т: — Дети все любят повторять за взрослыми: и чокаться кружками могут, и стол накрывать, и рожать.

    С: — Дети у нас веселые, продвинутые. А всем родителям хотим порекомендовать: проводите больше времени со своими чадами! Гуляйте с ними, читайте им сказки.

    Т: — И обязательно – сказки на ночь. И не оставляйте детей одних дома с планшетами – выходите на улицу, гуляйте по парку. Детям не хватает вашего внимания. Понятно, что сейчас все загружены, но найдите время на своего ребенка! А не «Возьми телефон, посмотри мультик и заснешь».

    — Спасибо вам за беседу и некоторые секреты вашей уважаемой профессии!

    Источник

    Сезон простуд в разгаре. Сердобольные мамаши пичкают детей то витаминами, то лекарствами и сетуют: несмотря на все старания чадо то и дело хворает! Возникает вопрос: а все ли правильно делают родители?

    «Риск не в вирусной инфекции, а в лечении!»

    От чего зависит, как часто болеют дети? Только ли от сезона и от иммунитета?

    Е. Комаровский: Согласно общемировой практике ребенок, посещающий детский коллектив, может болеть вирусными инфекциями от 6 до 12 раз в год. И на западе такой ребенок не считается часто болеющим! А у нас, если больше пяти раз за год насморк с кашлем случается, малыша ставят на учет, и лечат множеством лекарств. Почему нормальные люди не боятся ОРВИ?

    Да потому что не в вирусной инфекции риск. А в лечении! Если дети 10 раз в год болеют соплями, но обходятся постельным режимом, обильным питьем, промыванием носа и выздоравливают сами, без лекарств, то пусть болеет себе на здоровье! Они вырастут и будут абсолютно здоровыми! Но если каждый чих – это повод засунуть в ребенка антибиотик, и кучу других таблеток для иммунитета, для кишечника, для носа, для горла и еще от аллергии – вот это катастрофа!

    «За это хорошо бы лишать родительских прав…»

    Многие люди до сих пор лечат температуру и насморки «дедовскими» способами: спиртовыми растираниями, чайком с малиной, горчицей в носки — на ночь. Работает?

    Е. Комаровский: Горчицу в носки обсуждать сложно. А можно еще помолиться Богу. У нас даже мочу детям в нос капают — и некоторые мамы верят, что это помогает… А особенно мне нравится народный противопростудный метод — ножки попарить.

    Проведите эксперимент: спросите у любого доктора в московском ожоговом центре: «Как вы относитесь к процедуре под названием «парить ноги»?» Только будьте готовы, что доктор ответит вам в грубой форме. Представьте ситуацию: сидит ребенок с ногами в тазике и мама, не убрав из этого тазика его ног, доливает туда кипяток… По мне, так за это надо лишать родительских прав.

    На ваш взгляд все народные методы одинаково вредны?

    Е. Комаровский: Народная медицина процветает там, где обращение к нормальной не дает пользы. Россия является членом Всемирной организации здравоохранения. Но отчего-то если, например, ВОЗ пишет во всех руководствах о недопустимости растирания спиртосодержащими жидкостями, то почему такой способ сбивать температуру у нас даже врачи скорой советуют?!

    Действительно, и мне для ребенка советовала неотложка…

    Е. Комаровский: Тогда давайте скажем: «У нас свой путь!» У всех в мире спирт всасывается через кожу, а наши дети «закаленные» — у нас ничего не всасывается, ни спирт, ни уксус! Второй пример – малина. Ее отвар — великолепный способ стимулировать потоотделение. Когда пот испаряется, организм теряет тепло.

    Но одна из главных проблем любого ребенка с высокой температурой – дефицит жидкости в организме. Если мы дадим малышу малину, не напоив его предварительно, и он начнет потеть — будет сгущение крови, мокрота станет более вязкой, и мы увеличим риск осложнений! Можно давать чай с малиной? Можно. Но чашка чая с малиной должна быть третьей чашкой! А первые две – без малины.

    «Таблетка – это для ленивых и не здравомыслящих родителей…»

    Мне доктор говорил – пришел ребенок из школы или из детского сада, промойте ему нос определенными антибактериальными препаратами, чтобы не заболел…

    Е. Комаровский: Самая главная проблема современной медицины – это стремительная выработка бактериями устойчивости к антибиотикам. Причем, они вырабатывают эту устойчивость намного быстрее, чем придумываются новые препараты. Для того, чтобы к антибиотику не вырабатывалась устойчивость, он должен накапливаться в очаге воспаления в высокой концентрации.

    Чем меньше концентрация, тем легче бактериям к нему привыкнуть и перестать реагировать. В носу никогда не будет сохраняться высокая концентрация, препарат быстро перестанет быть эффективным, а вот склонность к аллергии на данное лекарство вы заработаете. Поэтому местно антибактериальные средства используются только там, где они могут накапливаться — их капают в глаза, в уши. Но в нос – такого не может себе представить ни один здравомыслящий доктор.

    Но неужели нет никаких способов защиты от частых ОРЗ?! А противовирусные препараты?

    Е. Комаровский: Дело в том, что очень часто организм способен сам справиться с ОРЗ, благодаря интерферону — белку, который вырабатываемся клетками организма в ответ на вторжение вируса. И нередко вспомогательных средства по борьбе с вирусом не требуются. А если нужны — их должен назначать врач. Не стоит применять такие препараты самостоятельно, для лечения и тем более — для профилактики.

    Недавно вышла моя новая книга — как раз про лекарства. Но на самом деле — моя задача как раз объяснить, когда лекарства вам НЕ нужны. И я хочу, чтобы родители понимали: защищать ребенка от инфекций надо другими способами. Таблетка – это для ленивых и не здравомыслящих родителей…

    Другое дело, что мамы очень часто сами, без помощи детского сада, школы, окружения, страны, государства не может ничего сделать. Они дома все могут делать прекрасно, а в садике ничего никто делать не будет — в итоге ничего хорошего не получится. То есть, надо всему обществу договориться.

    Договориться о чем?

    Е. Комаровский: О единой схеме действий, проще говоря. Например: для того, чтобы вирус вызвал болезнь, он должен попасть в нос в совершенно определенном количестве. И это количество называется инфицирующая доза. Вот попало пять вирусов – организм с ними справился. А попало сто вирусов – нет. Как можно уменьшить концентрацию вируса во вдыхаемом воздухе?

    Проветривать помещение! Вирусы на улице от человека к человеку практически не могут передаваться. А вот в помещениях и транспорте могут еще как! Поэтому: вот доехал некий троллейбус до круга – в воздухе этого троллейбуса огромная концентрация вирусных частиц. Что стоит в масштабах страны, в ввести закон о пятиминутной стоянке маршрутного транспорта на конечных остановках — с открытыми дверями? Одна эта мера резко уменьшит инфицирование! Или когда в школе звенит звонок, что должно произойти?

    «Минутку, — говорит учитель, — звонок для кого? Для учителя – пока я не закончу свою мысль, сидите и пишите!» А когда звенит звонок, то должно быть правило – 10 секунд и чтобы здесь никого не было! Все в коридоре. Открывается окно тут же и уже к следующему уроку все зашли в проветренный класс! Дальше. Попадают вирусы в нос. Как уменьшить концентрацию вируса в носу? Берем любой солевой раствор – чайная ложка соли на литр кипяченой воды. Взяли любой флакон-пшикалку и пшикаем в нос в городском транспорте.

    Зашли в троллейбус – пшик-пшик и прыгнули туда. Сидим в коридоре в поликлинике – пшик-пшик. Все. Кстати, вирусы цепляются к пылевым частицам, а они где находятся? В воздухе. Если воздух влажный, где пылевые частицы? На полу. А если сухой? В воздухе! Поэтому еще одно золотое правило — воздух, в классах школы, группах садиков, в детской — должен быть влажным!

    Многие родители считают, что нужно ребенка закалять, чтобы меньше болел. А как лучше закалять?

    Е. Комаровский: Я сторонник закаливаний, но! Давайте расставим точки над и. Есть такое понятие:простуда – это болезнь, связанная с переохлаждением. И болезней таких на самом деле очень мало. А есть понятие – острая респираторная вирусная инфекция. Поэтому простудами мы болеем редко, потому что редко наши дети ходят голыми и босыми зимой по улице.

    Поэтому чаще они болеют вирусными инфекциями и никакими закаливаниями вы не спасете детеныша от ОРВИ. От вирусных инфекций можно спастись, прежде всего, свежим воздухом! Главное – ребенок должен дышать чистым, прохладным, влажным воздухом. И если мы на всех этапах жизни обеспечим ему такие условия, мы радикально уменьшим концентрацию вирусных инфекций.

    «Если малыш полгода проспит в прохладной влажной комнате, вероятность болезни уменьшите в десятки раз!»

    Скажите, вот огромное количество средств от насморка, ими можно спасаться , когда у ребенка заложен нос?

    Е. Комаровский: Они должны быть в каждом доме! Хотя бы потому, что сосудосуживающий препарат, уменьшающий насморк и является неотложной помощью при боли в ухе, например. Если в доме жарко и душно, ребенок не может дышать носом, а ему пора спать, что произойдет за ночь?

    Он подышит ртом, у него пересохнет все в легких и бронхит и воспаление вам гарантированы! Поэтому, если в доме сухой и теплый воздух, то надо срочно восстановить носовое дыхание, чтобы ребенок мог хотя бы носом «увлажнять» воздух!

    Но гововрят на сосудосуживающие препараты легко «подсесть»!

    Е. Комаровский: Конечно. 5 дней – и привыкание. Поэтому что делает умная мама? Она делает все, чтобы сопли не засохли. Она посылает папу не в аптеку, а говорит: «Петя, найди нам нормального сантехника, который поставит краник на батарею! Петя, зайди в интернет и почитай, что такое увлажнитель воздуха и какой нам купить! Петя, купи термометр и гигрометр и чтобы ребенок спал в чистой, прохладной, влажной комнате, где температура максимум 20, но он в теплой пижаме!».

    Я могу поспорить с родителями часто болеющих детей. Если ваш малыш полгода проспит в прохладной влажной комнате, вы вероятность болезни уменьшите в десятки раз! Я глубоко убежден в том, что часто болеющий ребенок – это отсутствие здравого смысла у его родителей и отсутствие взаимопонимания с администрацией детских дошкольных учреждений и школ.

    ВАЖНО!!!

    КАК РАСПОЗНАТЬ И ВЫЛЕЧИТЬ ВИРУСНУЮ ИНФЕКЦИЮ по Комаровскому

    Можно ли самостоятельно понять, что у ребенка именно вирусная инфекция?

    Е. Комаровский: Если горло болит, а нос абсолютно сухой — это нестандартная ситуация — налицо симптомы бактериальной инфекции — ангины,и нужно обращаться к врачу. Так же следует вызвать доктора, если ребенка на 2-3 день болезни начинает мучить сильная жажда. Но если картина стандартная, то есть: повышение температуры, слизь из носа, кашель — то это вирусная инфекция.

    Хорошо, определили, как правильно лечиться?

    Е. Комаровский: Достаточно просто создать хорошие условия для того, чтобы организм сам справился с болезнью. Чтобы ребенок быстрее выздоравливал, НУЖНО:

    — тепло его одеть

    — чтобы в комнате было прохладно (18-20градусов) и влажно (50-70%): есть увлажнитель — замечательно. Если не заработали на него — мойте пол и развешивайте влажные полотенца, брызгайте водой из пульверизатора.

    Помните: если в зимнее время вы открываете форточку, то вы высушиваете воздух! Поэтому зимой температуру в комнате лучше регулировать не открытой форточкой, а закрытой или регулируемой батареей.

    — поить ребенка. В организме должно быть достаточное количество жидкости, чтобы он мог потеть, а вырабатывающая мокрота и слизь были жидкими. Если кровь густая, то и слизь густая и ее трудно откашлять. Поэтому пить надо много! Температура питья должна быть равна температуре тела — при этом условии жидкость всасывается из желудка в кровь максимально быстро.

    — не кормить насильно! Ребенок должен попросить сам. Главное, чтобы пил! А насиловать едой — нельзя категорически! Потеря веса во время болезни — нормальна для любого млекопитающего! Этот вес наберется за 3-4 дня после выздоровления.

    Дополнительно можно использовать солевые капли в нос, чтобы не засыхали сопли, и на крайний случай, при острой необходимости — сосудорасширяющие!

    ВСЕ!!!

    И никаких больше лекарств?

    Е. Комаровский: Вот именно! Но среднестатистическая мама не может понять, что врач, который не назначил ребенку никаких лекарств — это настоящий профессионал, который взял на себя ответственность, сказав: «Нет у вас никаких осложнений! Нет никакого повода травить ребенка химией — это обычная вирусная инфекция!».

    Мама — вперед! Но мама не поила, в доме нечем дышать, у малыша в носу засохла слизь, он подышал ртом, комок слизи перекрыл бронх, началось воспаление. Кто виноват? Доктор, который ничего не назначил! Все тупик! Это тупик национального масштаба на радость продавцам лекарств.

    И лекарства, получается, назначаются, не потому что они нужны, а чтобы потом какая-нибудь клуша не обвинила врача: он вовремя не услышал воспаление легких, которого и не было! Но если не поить и жить в духоте, то достаточно 12 часов, чтобы возникло осложнение возникло достаточно — и в этом виноват вовсе не врач.

    А как лечите вы своих детей?

    Источник