Как вылечить людей в banished

ФЭНДОМ

Также рекомендуется почитать ЧаВо по игре, наверняка там тоже есть что-нибудь интересное.

Советы игроку Править

  • Фермеры засеивают поля весной и собирают урожай в конце лета и осенью. Таким образом зимой им нечего делать, поэтому на это время вы можете отправлять их на другую работу, например заготавливать древесину или охотиться. Не забывайте превращать их обратно в фермеров весной, иначе вас ждет голод.
  • Вносите разнообразие в выращиваемые продукты. Не надо полагаться только на один источник пищи. Конечно, вы можете стать бароном картофельных плантаций, но что будет если придет зараза и урожай погибнет?
  • Рыболовство — самый безопасный способ добычи пищи, при этом не требует много сил. Но даже если полагаться на рыболовство, людям в вашей деревне нужна будет разнообразная еда, иначе они будут болеть. Ещё один вариант — сбор еды в лесу, что создает пищевое разнообразие но имеет свои минусы: вы не сможете активно заниматься вырубкой. В первые пару лет проблем с едой скорее всего не будет, однако позднее вам предстоит находить баланс между различными способами её добычи.
  • Стройте каменные дома. Они требуют больше ресурсов, но зато значительно экономят дрова, а также это снижает урон от пожара.
  • Оставляйте несколько пустых домов. Необходимо иметь пару запасных домов для новых пар, которые захотят завести детей. Если вначале вы построите слишком мало домов, то обнаружите себя в ситуации, когда дома занимают взрослые люди, которые не могут иметь детей. Это небольшая проблема в первые 15 лет, но позже приведет к падению количества населения. Мало рабочих рук > голод > смерть.
  • Устанавливайте лимит еды предельно высоким. У вас не может быть слишком много еды. Все остатки отправляйте на торговлю, но будьте осторожны, так как после продажи, торговцы постараются забить свои склады и опустошат при этом запасы продовольствия для населения.
  • Строители строят, но фундамент закладывают рабочие. Строители не будут ничего делать пока нет фундамента. На постройку фундамента требуется дерево, камень и железо.
  • Стройте склады и амбары. Люди используют ближайшее хранилище, поэтому стройте их достаточно часто для баланса ресурсов по деревне.
  • Вы можете сохранять высокое счастье даже предоставляя лишь базовые нужды, так что не тратьте силы на церкви.
  • Эль требует очень много пищи для создания, что может привести к голоду, так что будьте аккуратны — начинайте производство алкоголя только если у вас есть излишки продовольствия.
  • Стройте дома у реки, и в случае пожара жители будут брать воду из реки, а не из колодца. Это спасет жизни.
  • Не улучшайте дома зимой, так как на время улучшения жители лишатся жилья.
  • Торговцы скупают отнюдь не весь товар подряд. Если завалить свой торговый пост мясом — велика вероятность что торговец с нужным вам товаром не покупает мясо. Поэтому наполняйте торговый пост разными ресурсами. Кстати, складирование в него излишков освободит городские склады.
  • В большой деревне жителям будет очень несподручно ходить за ресурсами по разным складам. Так что с ростом масштабов деревни просто необходимо строить рынки — продавцы с них собирают все нужные ресурсы в одном месте и этим экономят время остальных жителей.
  • Не стройте новых домов, если не готовы прокормить толпы голодных младенцев. Добейтесь эффективности от тех людей, что есть. Не забывайте о потомстве, новые дома нужны, но не стоит переусердствовать, иначе вы не справитесь с ростом деревни, и спустя 15 зим ваши поселенцы начнут голодать и вымирать. При этом, вымирают взрослое население, «рабочие руки», оставляя вам толпы голодных детишек, которым пока ещё нельзя назначить работу.

ХитростиПравить

  • Почти вся еда у странствующих торговцев стоит одинаково (только мясо дороже), так-что можно менять излишки одного вида еды на тот которого у вас нет. Для этого хорошо подходят производительные Рыбацкие доки.
  • В деревянном доме за зиму сжигают приблизительно 30 дров, а в каменном 15. Построив каменные дома и продавая полученные излишки дров торговцам можно окупить их строительство.
  • Торговый пост можно использовать для централизации склада ресурсов. Выставите 9999 любого ресурса в порту и торговцы его быстро свезут на пост со всех имеющихся складов. Потом установите значение в 0 и они отвезут всё что собрали на ближайший склад.
  • Мосты иногда можно использовать для создания прибрежной дороги на месте где невозможно построить обычную дорогу.
  • Удерживайте SHIFT для создания дорог по диагонали.
  • Стройте жилые дома близко к рабочим местам, это минимизирует время на поход работников домой за едой и обогревом.
  • Собиратели производят сразу 4 вида еды, что повышает разнообразие питания, здоровье и счастье жителей.
  • Дрова имеют неплохую стоимость при продаже, учитывая то, сколько человек и ресурсов требуется для их производства.
  • Как ни странно, больница не выдаёт собранных трав жителям, не лечит ими жителей, и от «простых» болячек вовсе никак не помогает. Больница нужна на случай чрезвычайных происшествий. А за самочуствием горожан следит травник.
  • Не рубите лес там где вы собираетесь застраиваться. На месте вашего нового дома, рабочие вырубят лес и отнесут его на склад автоматически.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

Источник

1. Голод.

Следите за ежегодным производством еды через статистику в ратуше (Town Hall): закладка «Production» («Производство»), графа «Food» («Еда»), столбцы «Used (1yrs)» («Потреблено за 1 год») и «Prodused (1yrs)» («Произведено за 1 год»). Если последнего меньше, чем первого – как можно скорее разбивайте дополнительные поля и назначайте работать на них людей с менее приоритетных профессий, если в городе нет свободных рук. Старайтесь контролировать население. Не принимайте большие группы кочевников (а лучше вообще не принимайте).

2. Старение населения.

Не стройте новые жилые дома просто для того, чтобы построить новые жилые дома. Это приведет к образованию большого числа молодых семей, которые будут заводить детей, что в итоге может привести к проблеме номер 1. Если после этого Вы сократите темпы строительства жилья – повзрослевшим детям будет некуда съезжать от родителей, что приведет к резкому сокращению числа детей, а старики тем временем начнут умирать от старости. Вы можете потерять более половины населения таким образом, что может вынудить Вас принять небольшую группу кочевников или закрыть одну из школ, выпустив в свет готовых к труду и размножению неучей (и то, и другое – ужасно, но приемлимо в кризисных условиях). Единственный способ избежать – развиваться гармонично. Всегда следите за средним возрастом жителей, детей (не считая студентов) должо быть примерно 25% от числа взрослых.
Когда освоена будет вся карта и развивать город будет больше некуда, подобные ситуации, к сожалению, станут нормой.

Читайте также:  Как вылечить пятки с помощью глицерина

3. Болезни.

Появляются при включенных в начале игры «катастрофах». Крайне редки и практически безопасны в текущих реалиях (у меня не разу не было смертей от болезней; не исключаю, впрочем, что мне везет). Заносятся в город при наличии в нем торгового поста, а так же кочевниками (среди большой группы почти гарантированно найдется хотя бы один больной). Больные лечатся в больнице (Hospital), одной на город вполне достаточно.

4. Болезни скота и растений.

Появляются при включенных в начале игры «катастрофах». Иногда могут возникнуть на определенном пастбище или в саду/поле (чем их больше – тем больше риск). Если поблизости есть такое же пастбище, сад или поле – болезнь может перекинуться на него. В случае с овощами и фруктовыми деревьями можно просто подождать, пока болезнь пройдет – потеря урожая с одного поля вряд-ли обернется для Вас голодной смертью. Болезни животных куда опаснее, но в случае с ними работает трюк, требующий лишь наличия свободного места на карте: постройте новое пастбище, способное принять всех «заболевших» животных и переведите их всех туда (нажмите «Empty» в зараженном пастбище). Все животные чудесным образом исцелятся. Можете там и оставить, или перевести обратно, а ненужное пастбище уничтожить. В случае, если со свободным местом проблемы, придется попрощаться с целым стадом. Изолировать и убивать только зараженных животных жители не умеют, поэтому вручную прикажите зарезать стадо – так вы, по крайней мере, успеете получить от них хоть какую-то пользу; оставленные на произвол судьбы животные просто изчезнут, не дав ни мяса, ни шкур. По возможности, не размещайте сады, поля и пастбища большими группами, чтобы избежать гибели всего урожая и всех животных. Как ни странно, употребление «зараженной» пищи абсолютно безопасно для желудков жителей, возможно, в следующих патчах это исправят.

5. Пожары.

Появляются при включенных в начале игры «катастрофах». Старайтесь не застраивать свой город черезчур плотно, чередуйте жилые массивы с садами/полями (не горят, как ни странно), ставьте по колодцу хотя бы на каждую группу из 10-15 зданий. Колодцы показали свою невысокую эффективность при настоящем пожаре, но, по крайней мере, помогут удержать распространие огня, если тушение начать с крайних горящих зданий. Для тушения определенного здания хорошо работает инструмент повышения приоритета (Tools and Reports → Increase Priority).

6. Торнадо.

Появляются при включенных в начале игры «катастрофах». Тут ничего не поделаешь. Остается только смотреть, как безжалостная стихия уносит дома и жителей.
Впрочем, всегда можно загрузить ближайший сейв и надеяться, что торнадо не заспавнится, либо заспавнится где-то на окраине карты. Также ходят слухи, что торнадо иногда багуют и не появляются, несмотря на выскакивающий репорт.

7. Известные баги.

  • Если вы проведете дорогу под ресурсом (дерево, камень, гриб и т.д.) Вы не сможете отменить строительство этой клетки дороги. Придется собрать этот ресурс и построить на его месте дорогу, после чего уничтожить ее, если Вам так нужно.
  • Иногда жители застревают позади зданий, расположенных рядом с рекой, в том случае если между рекой и зданием есть несколько свободных клеток, на которые фактически невозможно попасть, где и умирают от голода. Как они туда попадают мне неведомо. К счастью, это происходит довольно редко.
  • Игра может вылететь, если Вы построите тоннель более 40 клеток длиной.
  • Достижение «Firefighter» в настоящее время содержит ошибку в описании: вместо 20 колодцев (Well) для его выполнения необходимо построить 40.

Источник

Banished  — суровый симулятор выживающих в диких условиях поселенцев. На это странице я постараюсь собрать всё полезную информацию по игре; осветить возможности зданий, перечислить основные ресурсы, а также поподробнее разобрать стратегии развития.

Гайд по выживанию Banished

banished_logo

Обзор игры Banished 

Разобраться с игрой будет не так трудно, но без элементарных понятий и представлений — нормальное развитие почти невозможно. Поэтому я и решил написать небольшой гайд по выживанию Banished, который, я надеюсь, поможет Вам успешно построить собственный город. Это не прохождение игры, так как пройти пока что её нельзя. Песочница есть песочница. (в дальнейшем это может измениться).

Друзья, убедительная просьба, если Вы располагаете каким-то данными по геймплею, способам выживания, тактиками или просто нашли неточность в гайде, или можете его дополнить — пожалуйста, отпишитесь в комментариях, будут очень благодарен любой помощи при написании. Также если Вам что-то непонятно, или имеются вопросы по поводу прохождения — пишите и не стесняйтесь, только предварительно политайте список коментов, чтобы не дублировать вопросы. Попробую ответить на все. Удачного выживания! ????

Настройка игры (интерфейса)

Для начала нужно настроить игру так, чтобы Вы не метались в панике по менюшкам, когда грянет несчастье, а также могли в реальном времени отслеживать обстановку в городе. Советую вывести два основных меню на экран, они помогут Вам отслеживать всё основную статистику по игре. Ресурсы, их количество, население, а также самое главное – занятость.

Для этого войдите в меню с шестерёнкой и кликните по первой и четвертой иконке. Тогда у Вас появятся вот эти два подменю. Оттащите их туда, куда вам будет удобнее ими пользоваться.

Читайте также:  Как вылечить сильную потницу

На первом, Вы можете видеть количество ресурсов на складе, количество населения (78/13/22 — рабочие, студенты, дети), а также состояние здоровья (сердца), счастья (звёздочки), время года, температуру и проблемы с населением.

menu2

На второй Вам показывается уровень занятости населения вашего города. В первой ячейке отображается количество активных работников, во второй количество возможных. Все профессии отображаются в виде значков, поэтому будет просто разобраться, кто есть кто.

Единственное, что хочу добавить, так это loader (грузчик) это значение работника по умолчанию, он просто носит товары, при этом ничего другого не делая. Это не бездельник, это просто носильщик. Заметьте, простые рабочие тоже носят товары, но делают они это в рабочее время и чаще всего только со своими продуктами.

menu1

Виды работников:

  • Laborer (грузчик) – просто собирает припасы и другие материалы. Это базовое состояние любого горожанина, статус грузчик получают все только что перешедшие во взрослую жизнь студенты или потерявшие работу взрослые.
  • Builder (строитель) – возводит постройки.
  • Farmer (фермер) – занимается посевом и сбором урожаев на полях.
  • Herdsman (скотовод) – занимается разведение живности.
  • Gatherer (собиратель) – эти люди собирают в лесу всякую еду, ягоды, грибы и т.п.
  • Fisherman (рыбак) – ловит рыбу на рыбацком причале.
  • Hunter (охотник) – охотится на дичь, добывает мясо и шкуры.
  • Woodcutter (дровосек) – рубит добытое дерево на дрова для отопления домов.
  • Forrester (лесничий) – сажает и рубит деревья в зоне отмеченной зданием.
  • Herbalist (травник) – собирает всякие травы в лесу и лечит горожан.
  • Blacksmith (кузнец) – создаёт железные или стальные инструменты для работы.
  • Brewer (самогонщик) – варит алкоголь из кучи всякой еды (на выбор).
  • Tailor (портной) – делает разную одежду для горожан.
  • Vendor (управляющий) – поставщик.
  • Trader (торговец) – заведует торговлей.
  • Miner (шахтер) – добывает железо или уголь в шахте.
  • Stonecutter (каменщик) – работает на каменоломне добывая камень.
  • Teacher (учитель) – занимается воспитание подростков.
  • Physician (доктор) – лечит больных горожан.
  • Cleric (священник) – ведёт службу в церкви.

Начнем, пожалуй, с азов, вот самое необходимое для начала игры:

Проектировка города или как начать»правильно»

Не нужно хаотично отстраивать город. Сразу же, после начала игры, накидайте все дороги (хотя бы мысленно) и уже к ним пристраивайте здания. Конечно не из камня, пока что.Так Вы заранее сформируете образ города и сделаете основу более структурированной и контролируемой. Если сгенерировалась плохая карта, где много воды и мало места, ну или горы или водоём находятся далеко от базового амбара — лучше пересоздайте мир и постарайтесь выбрать такое положение, чтобы и горы и речка были рядом и для полей места хватало. Хотя, на ваше усмотрение.

Application-x64 2014-02-28 14-38-01-19

Как строить здания?

Для постройки зданий нужно сначала выбрать место. Оно должно быть ровным и подходить по классу зданию. К примеру, дом, да и большинство простых зданий строятся на ровной поверхности. А вот шахта, или рыбацкая бухта,  могут быть построены только на определённой местности, то есть: воде, или около возвышенности — горы. Наличие стрелок показывает, в каком направлении будет вход в здание. Поворачивать постройки можно кнопкой R.

Располагать постройки лучше подальше друг от друга, так больше шансов, что случайный пожар не уничтожит пол города. Идеально ставить на три клетки (по меркам дороги).

После того, как место выбрано, работники сначала снесут все нужные ресурсы в кучу, а уж потом начнут строительство. Постройка проходит по приоритету, то есть все здания возводятся по очереди заложения и никак по-другому. Количество строителей не сильно влияет на скорость постройки.

Чем отличается деревянный дом от каменного?

Основное их отличие заключается в количестве ресурсов, нужных для поддержания тепла в холодную пору. Деревянный дом хуже отапливается и потребляет больше древесины, следовательно большое количество таких домов может привести к серьёзной нехватке топлива в городе.

Как собирать ресурсы?

Если с зданиями всё понятно — заводишь туда работников и они начинают добросовестно выполнять свои обязанности — то как быть, если нужно приказать быстро вырубить лес, собрать камня, железа или снести здание? Для этого имеется вкладка с соответствующими командами. она предпоследняя на вкладке меню. Первая команда убирает здания, вторая убирает абсолютно все ресурсы, три следующих иконки убирают только определённый ресурс. Шестая убирает дороги, а последняя отменяет сбор или снос.

Application-x64 2014-02-28 14-52-04-70

Как добывать еду?

Еду можно вырастить, поймать или собрать. Самый простой способ — собрать. Строите «собирателя», которые стаскивает ягоды, грибы и прочий лесной продукт, и ждёте, пока ресурсы принесут в избу. Такой способ не эффективен, так как еды собирают мало, но зато сбор ресурсов проходит почти круглый год. Также еду можно поймать, построив охотника или рыбака, Вы обеспечите свой город небольшим количество мяса или рыбы.

Последний самый и эффективный способ прокормить своё население — это вырастить что либо. При помощи фермеров и скотоводов можно обеспечить очень много народу едой, но такой способ сезонный, зимой, как правило, фермеры бездельничают, и работать начинают только к весне, а урожай получается собрать только к концу лета. К тому же никто не гарантирует хорошего урожая или преждевременного заморозка или даже засухи.

Application-x64 2014-02-28 14-54-23-36

Распределение еды

Для того, чтобы все получали еду и не было обделённых. Всегда нужно ставить несколько складов еды. В противном случае, голодать будут всегда те, кому идити до амбара далеко. И даже если у ближайших домов будет достаточно еды, их обитатели продолжать стаскивать все больше и больше домой, а все остальные будут голодать.

Полезность и качество еды

Качество еды в этой игре также имеет немало важное значение. Собирая ягоды, грибы и растения, вы не сможете поддерживать нормальный уровень здоровья в поселении. Людям понадобится мясо и рыба в любом случае, иначе ваши хиленькие работнички быстро потеряют силы и не смогут жить долго, а следовательно и на производстве проведут меньше времени.

Читайте также:  Как вылечить ребенку чихание

Как правильно поднимать население

Для этого не достаточно просто завалить жителей едой и припасами. В первую очередь нужно застроить город свободными жилыми зданиями, без них молодые семьи не будут уходить от родителей и размножаться. Если ваша деревенька имеет мало домов, то рано или поздно демографически кризис погубит экономику, а потом и город.

Холод и голод

Основными факторами сильно влияющими на популяцию, а следовательно и на развитие города являются голод и холод:

Голод – может покосить всё ваше население за полгода. Бороться с голодом – основанная задача с самого начала игры. Если первые полгода можно питаться на стартовом провианте, то в следующую весну уже нужно засеивать всевозможные культуры. Следить за уровнем провизии нужно постоянно.

Холод – может значительно понизить здоровье общины. Собирать дерево нужно постоянно, если древесина закончится, то Вы не сможете производить инструменты и стоить здания, ну и самое главное, Вы не сможете топить дома своих поселенцев. Холод способствует быстрому снижению здоровья, а следовательно к смерти.

Распределение человеческих ресурсов

Не все здания в игре требуют максимального количества работников и не все предприятия работают круглый год. Фермеры работают только с весны и до осени, потом просто бездельничают, их можно отправить на работы в рудники или каменоломни, на строительство зданий или на работу круглогодичные предприятия (охота, рыбалка, собирательство).

menu11

Если так делать, то можно значительно повысить производительность труда, но при этом нужно очень внимательно следить за временами года. Весной фермеры уже должны начать сажать и возделывать. Затянув с этим, Вы можете не успеть вырастить еду и обречь десятки своих горожан на голодную смерть зимой.

Форс-мажор

Если у Вас получается развиваться, а город каждый год солидно прибавляет в населении и в производстве, то не стоит забывать о всевозможных форс-мажорных обстоятельствах. Во-первых, стихийные бедствия, засухи, дождливые или холодные посевные. Во-вторых, смерчи и пожары могут спокойно уничтожать большую часть поселения за короткий промежуток. Если с пожаром ещё можно бороться постройкой колодцев, то смерч остаётся только переждать.

А если Ваш городок еле дышит, еда заканчивается, а на производстве всё время не хватает людей. То нужно всегда понимать, что такие профессии как охотник, каменщик, или шахтер могут привести к потере персонала. Охотника могут сожрать звери, каменщика или шахтёра может придавить камнем. Поэтому если Вы видите, что популяция сокращается, лучше поберегите своих работников и сделайте упор на социальную составляющую.

Как работает фермер?

Построив поле, перед тем как засеивать его, Вы должны сначала выбрать, что будет выращиваться на нём. Это можно сделать в меню поля, нажав на знак вопроса. Также через это меню можно назначить преждевременный сбор урожая, если к примеру в городе начинается нехватка продовольствия. Количество фермеров, работающий на полях, всегда должно быть большим 2/3 иначе, фермеры не будут успевать выращивать или убирать урожай до зимы. Тогда выращенное просто пропадёт или не успеет созреть.

Как работает лесничий?

Построив здание, вы можете увидеть область, на которой лесничии будут выращивать деревья, а после срубать их. Всё в этом в принципе автоматизировано, они итак выращивают деревья и когда те достигают нормального размера – срубают. На этот процесс можно повлиять через меню в здании. Чем больше лесничих, тем быстрее растут деревья и более оперативнее крепкие ребятки пополняют склады древесиной.

Application-x64 2014-02-28 15-00-39-05

Автоматизация добычи и производства

Фактически можно автоматизировать процессы добычи и производства в игре, но этот процесс довольно трудоемкий. Для этого нужно нехилое по размерам поселение, с большой численностью хотя бы под 50 работоспособных жителей. Далее нужно построить по одному производственному зданию. На шахте и каменоломне должны работать не менее трёх жителей, тогда скорость набора ресурсов постепенно выйдет в плюс.

Это конечно не считай строительства, если Вы начинаете постройку здания, то количество работников необходимо увеличить.  С едой всё проще, для начала сделайте так, чтобы жрачки хватало на пару лет. Этого добиться не сложно, главное побольше уделять внимание именно производству, а не сбору и охоте.

После нужно поднять ограничение на количество производимого товара, чтобы снизить риски. Не хранить еды, больше чем на 5000 тысяч единиц, не самая хорошая затея. Лучше отстроить ещё пару тройку складов и поднять лимит до 10000, а с приростом населения можно ещё увеличить максимум. Еда не пропадёт, поэтому запасайтесь по максимому.

Где брать другие семена и животных?

Строить в самом начале игры скотоводческие угодья, а также искать экзотические семена в меню засева нет смысла, животных и семена ещё нужно купить, а в начале это просто нереально. Для этого нужно возвести пост торговца, к которому изредка будет приплывать дяденька на лодке. В его бездонном кармане и имеются экзотические семена и живность.

Торговля с незнакомцем в лодке

После постройки нужного здания, к вам изредка будет приезжать незнакомец у которого можно подкупить животных, семян и т.п. чем чаще вы торгуетесь, тем больше и разнообразнее будет привозить он в следующий раз. Есть избытки ресурсов? Меняйте, хуже от этого точно не будет.

При торговле лучше всего иметь запас инструментов, стройматериалов, одежды и т.п. На еду они меняются крайне неохотно.

Зачем нужно кладбище?

Уровень счастья населения будет очень сильно снижаться, если в городе начнут умирать люди. Не важно от чего: голод, старость, несчастный случай, дикие звери — неважно. Убрать этот эффект нельзя, зато можно снизить — построив кладбище.

Статья находится в стадии наполнения.

Источник