Как вылечить осиплость голоса связки
Тексты диктантов для учащихся по профилактике гриппа.
Письменная работа (диктант) для учащихся 2-3 классов.
Грипп опасная болезнь. Он очень заразен.
Больной гриппом при разговоре, кашле, чихании заражает окружающих.
При заболевании гриппом надо вызвать врача на дом.
При кашле и чихании закрывайте рот и нос платком.
Чаще мойте руки с мылом.
Чаще проветривайте комнату.
Не ходите в дом, где имеются больные гриппом.
Примечание: 1. Подчеркнутые слова учитель записывает на доске.
Продиктовать запятую в последнем предложении.
Письменная работа (диктант) для учащихся 4 класса.
Сын нашего соседа заболел. У него появился жар. Он кашляет и чихает. Врач сказал нам, что мальчик болен гриппом.
Он может легко заразить других людей. Не ходите в комнату мальчика. Пользуйтесь только своим носовым платком и своим полотенцем. Промокшую одежду и обувь снимите с себя как можно скорее. Если школьник плохо себя чувствует, он должен сказать об этом старшим. При кашле или чихании прикрывайте рот и нос платком. Оберегайте себя и товарищей от гриппа. Чаще мойте руки с мылом.
Примечание: Незнакомые знаки продиктовать.
Письменная работа (диктант) для учащихся 5 – 6 — х классов.
Вчера в наш класс не пришли 5 учеников. Врач сказал нам, что они заболели гриппом. Грипп легко передается от больного человека к другим людям. При разговоре, кашле, чихании изо рта и носа больного выбрасываются маленькие капельки слюны и слизи.
В каждой капельке находится вирус гриппа. Оберегайте себя и других людей от гриппа. Не ходите в квартиры, где есть больной гриппом.
Пользуйтесь только своим носовым платком, своим полотенцем. Чаще мойте руки с мылом. Ухаживая за больным, закрывайте рот и нос марлевой повязкой. Промокшую одежду и обувь снимайте с себя как можно скорее. Когда кашляете или чихаете прикрывайте рот и нос носовым платком. Если ты себя плохо чувствуешь, скажи об этом учителю или врачу.
Письменная работа (диктант) для учащихся 7 – 8 — х классов.
Микробы, вызывающие грипп, находятся во рту и в горле больного. Когда больной разговаривает, кашляет или чихает, из его рта или носа выбрасываются мельчайшие капельки слюны и слизи. В них содержаться микробы гриппа.
Если другой человек будет вместе с воздухом вдыхать эти капельки, он может заболеть гриппом. Особенно часто заболевают люди, находящиеся поблизости от больного. Гриппом также можно заразиться при пользовании носовым платком, полотенцем, стаканом, ложкой, мобильным телефоном и прочими предметами, на которые попали микробы гриппа.
Грипп — очень заразная и самая распространенная болезнь. Наблюдаются случаи, когда в течение нескольких недель заболевают гриппом тысячи людей.
Грипп – одна из главных причин отрыва детей от занятий в школе и взрослых от работы.
Чтобы предотвратить распространение гриппа, необходимо избегать близкого соприкосновения с больным гриппом. Чаще мыть руки с мылом.
Письменная работа (диктант) для учащихся 9 – 11 — х классов.
Грипп – одно из древнейших инфекционных заболеваний. Эпидемии гриппа случаются каждый год в осенне-зимний период. Люди всех возрастов восприимчивы к гриппу.
Признаки заболевания: больной человек начинает ощущать сильную головную боль, преимущественно в области лба, ломоту во всем теле, особенно в пояснице и икрах ног. Появляются недомогание и упадок сил, что вынуждает заболевшего лечь в постель. Аппетит у него обычно исчезает. Больной становится сонливым, иногда раздражительным. Лицо и глаза у него бывают покрасневшими, кожа – горячая на ощупь, умеренно влажная, температура тела нередко высокая.
Основная опасность гриппа – это риск развития осложнений. Во всех случаях, когда человек заболевает гриппом, нужно обратиться к врачу и точно выполнять его назначения. Самолечение при гриппе недопустимо.
Для профилактики гриппа нужно обязательно делать прививки. Массовая иммунизация существенно снижает общую заболеваемость населения. Также к способам повышения иммунитета относятся закаливание, умеренные физические нагрузки, прием витаминных препаратов и продуктов (капуста, черная смородина, малина, лимон, шиповник, болгарский перец), а также употребление чеснока, лука, зеленого чая. Необходимо соблюдать правила личной гигиены: чаще мыть руки, следить за чистотой одежды и обуви, регулярно проветривать жилые и учебные помещения, больше бывать на свежем воздухе.
Чтобы не заболеть, надо смазывать нос оксолиновой мазью. При контакте с больными людьми нужно носить медицинскую маску. У каждого должно быть не менее трех масок, чтобы менять их через два часа. Маски нужно ежедневно стирать и проглаживать с двух сторон.
Соблюдение основных мер профилактики заболеваний, а также здоровый образ жизни позволяет каждому сохранить здоровье на долгие годы.
Источник
Индивидуальная профилактика гриппа.
Уважаемые учащиеся общеобразовательных учебных заведений! Грипп является опасным заболеванием.
- У лиц молодого возраста имеется высокий риск тяжелого течения гриппа.
- Соблюдайте меры профилактики гриппа, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.
- Избегайте посещения многолюдных мест, компаний друзей или знакомых, поскольку там могут быть больные гриппом.
- Исключите на время дискотеки, клубы и другие развлекательные мероприятия.
- Используйте перерыв в занятиях для снижения риска заражения гриппом.
- В местах скопления людей и при близком контакте с ними, например, на лекциях в аудитории, на занятиях в учебном классе, в библиотеке, при нахождении в общественном транспорте, или в магазине, носите маску, защищающую нос и рот.
- Чаще мойте руки с мылом.
- Старайтесь не прикасаться руками к своему носу, рту, глазам.
- Не пользуйтесь чужими предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком), чужим мобильным телефоном – на них могут быть вирусы гриппа.
- Проветривайте свои жилые и учебные помещения проводите в них влажную уборку с использованием бытовых моющих средств.
- Больше спите и отдыхайте.
- Включите в свой рацион овощи, фрукты, соки. Употребляйте достаточное количество жидкости.
- Ежедневно гуляйте на свежем воздухе. Это повысит устойчивость вашего организма к простудным заболеваниям.
- При появлении симптомов гриппоподобного заболевания (повышение температуры тела, головная боль, боли в горле, насморк, кашель, рвота, жидкий стул) не ходите на занятия, оставайтесь дома или в общежитии, немедленно вызывайте врача поликлиники или скорую помощь.
Рекомендации по проведению неспецифической профилактике против гриппа
С целью недопущения распространения гриппа и ОРВИ необходимо помнить, что золотым стандартом профилактики гриппа и ОРВИ является комбинация средств специфической и неспецифической защиты.
Индивидуальную профилактику гриппа можно разделить на два направления:
неспецифическая и специфическая.
Неспецифическая профилактика предполагает применение средств, направленных на общее укрепление организма, его местных барьеров и неспецифических факторов резистентности. Это закаливание организма, витаминизация, УФ-облучение, экстракт элеутерококка, афлубин, инфлюцид, иммунал и др.
Специфическая профилактика предполагает введение вакцины. Вакцины вводят внутримышечно, защитный эффект достигается через 10 дней после введения и продолжается в течение года.
К средствам специфической профилактики гриппа относится вакцинация. Состав вакцин против гриппа обновляется ежегодно в соответствии с данными ВОЗ о том, какие вирусы гриппа будут циркулировать в данном эпидемическом сезоне. Риск заболеть гриппом у привитого человека минимальный, кроме того, вакцинация существенно уменьшает тяжесть течения заболевания ОРВИ и предотвращает развитие осложнений, так как в состав вакцин входят иммуномодуляторы.
Широко известный препарат с противовирусным действием для наружного применения – оксолиновая мазь, которой необходимо смазывать слизистую оболочку носа перед выходом из дома.
Не следует пренебрегать народными средствами профилактики — чесноком и луком. Они содержат особые вещества — фитонциды, которые препятствуют размножению бактерий
и вирусов. Ешьте чеснок и лук при каждой удобной возможности, отдельно или в составе блюд.
Необходимо помнить, что в период эпидемии гриппа следует принимать повышенные дозы витамина С («Аскорбиновая кислота», «Ревит») — по 3-4 драже в день. А так же натуральный витамин С, содержащийся в шиповнике, клюкве, черной смородине, бруснике, жимолости, малине и цитрусовых. Наибольшее количество витамина С сохраняется в перечисленных растениях и ягодах если их засушить, заморозить в морозильной камере или перетереть с сахаром. Хороший профилактический эффект дают настойки и чаи растений богатых витамином С. Приготовление витаминного чая из шиповника Ягоды шиповника растолочь, горсть размельченных ягод засыпать в термос и залить кипятком. Плотно закрыть и оставить настаиваться на ночь. Утром ароматный и полезный чай готов, наслаждайтесь.
Клюквенный морс готовится проще: растолченные ягоды (свежие или замороженные) заливаются водой, процеживаются через ситечко. Добавьте сахар, а лучше мед, и принимайте свою порцию витаминов. Только не нужно портить морс кипячением. Некоторые любят варить морс, убивая при этом витамины. Аналогично готовится брусничный морс.
Черная смородина гораздо полезнее в протертом или замороженном виде, без варки.
Ешьте ее ложками или пейте смородиновый морс.
Укрепить иммунитет можно и, используя некоторые специи при приготовлении пищи. Восточная куркума, а также имбирь, фенхель, петрушка обладают прекрасным терапевтическим действием. Они не только помогают в профилактике гриппа, но и снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний. А самое главное, при первых симптомах заболевания необходимо вызвать врача и не заниматься самолечением.
Гиена рук — грипп может распространяться через загрязненные руки или предметы, поэтому дети, родители и персонал должны знать о важности соблюдения гигиены рук и о надлежащих методах мытья рук; — детям и персоналу необходимо часто мыть руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания, перед едой и после посещения туалета; — в туалетах и гигиенических комнатах необходимо бесперебойное наличие мыла, бумажных полотенец и дезинфицирующих средств; — классные руководители ведут надзор за детьми (учащихся младших классов общеобразовательных школ) во время мытья рук.
«Респираторный этикет» Вирусы гриппа распространяются, главным образом, от человека человеку через вдыхание мельчайших капелек, образующихся при кашле и чихании. При кашле и чихании рекомендуется прикрывать нос и рот одноразовым платком и выбрасывать его в урну после использования, а также мыть руки.
Для соблюдения «респираторного этикета» дети и персонал должны быть обеспечены одноразовыми платками и проинструктированы о важности «респираторного этикета», включая нежелательности касания лица руками. При отсутствии носового платка эпидемиологи рекомендуют чихать или кашлять в сгиб локтя, ограничив рукавом пространство распространения вирусов и сохранив в чистоте собственные руки.
Советы для родителей по правилам гигиены:
1. Проветривать помещение, в котором находится ребенок, несколько раз в день (на время проветривания переводить ребенка в другое помещение).
2. Проводить влажную уборку детской комнаты не менее двух раз в течение дня.
по вопросам лечения
1. Вызвать врача на дом и если диагноз ОРВИ подтвердится выполнять назначенное лечение.
2. Соблюдать постельный режим всем детям независимо от степени тяжести болезни до нормализации температуры тела и стойкого улучшения состояния, но не менее 3-5 дней.
3. Не давать антибиотики и сульфаниламиды – на вирус они не действуют и при неосложненном течении ОРВИ не нужны.
4. Не давать в качестве жаропонижающего средства аспирин (ацетилсалициловую кислоту) из-за высокого риска развития синдрома Рея – заболевания, характеризующегося отеком головного мозга, рвотой и спутанностью сознания.
5. Не давать детям в возрасте до 12 лет анальгин в связи с высоким риском возникновения таких побочных явлений, как заболевания крови и нарушение функции почек.
6. Использовать в качестве жаропонижающего средства парацетамол, который выпускается в разных формах – для маленьких детей в виде сиропа, свечей. Перед тем как дать очередную дозу препарата, которую рассчитает лечащий врач, необходимо измерить ребенку температуру. Если она после предыдущего приема лекарства не повышена, то давать очередную порцию нет необходимости. Не стоит использовать парацетамол более 3-х суток подряд. При неэффективности препарата осуществляется его замена на другой.
7. Не капать в нос растворы антибиотиков. Не рекомендуется использование при вирусном насморке сосудосуживающих капель. Если слизь в носу высыхает и ребенок начинает дышать носом, то увлажнять носовые ходы можно каплями физиологического раствора (он есть во всех аптеках). Насморк – это защита, если ему не мешать, он скорее всего пройдет сам (исключение составляет случай, когда присоединяется осложнение).
8. Недопустимо без согласования с врачом использовать противокашлевые средства. В домашних условиях главное – предотвратить высыхание мокроты. В этом случае помогут опять же прохладный воздух и обильное питье. по вопросам профилактики
Необходимо иметь в домашней аптечке противовирусные препараты интеферон (в ампулах — капли в нос), виферон (свечи), альгирем (сироп), ремантадин (для детей школьного возраста – в таблетках). Дозы и курс лечения согласовать с врачом.
Для профилактики гриппа важно уменьшить число контактов с источниками инфекции, это особенно важно для детей. Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости и т.п. Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно..
Ни для кого не секрет, что предупреждение заболевания гораздо лучше его лечения. Тем более такого заболевания, как грипп, методов профилактики которого разработано огромное количество. В последнее время люди стали осознавать серьезность и полезность профилактических мер.
Рекомендации педагогам в период эпидемии гриппа:
Отменить кабинетную систему образования, при этом учащиеся остаются в одной классной комнате; • Отменить уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов должны находиться вместе; • Отменить мероприятия, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте (спортивные мероприятия, дискотеки, спектакли, слеты, актовые дни и другие массовые события); • Проведение уроков на улице (вне помещений); • Не использовать школьные автобусы и общественный транспорт; • Деление классов на более мелкие группы; • Увеличение, по возможности, расстояния между партами; • Перенос занятий в более просторные помещения, чтобы увеличить расстояние между учащимися. Рекомендации медицинским работникам детских учреждений: • Немедленно изолировать детей и персонал с признаками гриппоподобного заболевания на момент прихода в дошкольное учреждение, школу или заболевающих в течение дня от других детей и персонала и отправить их домой. • Выделить ограниченное число сотрудников для ухода за больными, пока они не будут отправлены домой. В целях ограничения распространения гриппа эти сотрудники должны ограничить контакт с другими детьми и персоналом. • Использовать соответствующие средства индивидуальной защиты. Если больной в состоянии делать это, он должен носить хирургическую маску, находясь рядом с другими людьми. • Особое внимание уделять профилактике гриппа у детей и персонала, подверженных высокому риску возникновения осложнений при гриппе (больных хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистыми и другими хроническими заболеваниями). • Не допускать к занятиям детей с признаками гриппоподобных заболеваний. • Рекомендовать детям и подросткам с лихорадкой оставаться дома – изоляция на дому может уменьшить количество инфицированных. Этот период изоляции рекомендуется независимо от применения противовирусных лекарственных препаратов. • При возвращении лиц, болевших гриппоподобным заболеванием, в образовательное учреждение, они должны продолжать соблюдение «респираторного этикета» и гигиены рук. • Ввести ежедневный медицинский осмотр детей и персонала с измерением температуры тела и осмотром слизистой носоглотки. • При росте заболеваемости гриппом дети и персонал, подверженные высокой степени риска возникновения осложнений гриппа, должны оставаться дома, пока уровень передачи гриппа высок.
Источник
Тесты II уровня
Вирусы гриппа типа А, В, С.
Попадание вируса в дыхательные пути, проникновение вируса в клетки эпителия, размножение вируса в клетках, проникновение вируса в кровоток, множественные поражения вирусом эндотелия капилляров.
Синдром интоксикации, катаральный синдром (также могут наблюдаться изменения сердечно-сосудистой системы, изменения органов брюшной полости, изменения периферической крови).
Гипертермия, озноб, головная боль, слабость, мышечные и суставные боли, сухой кашель, ринорея, симптомы поражения сердечно-сосудистой системы (приглушенность тонов, функциональный систолический шум на верхушке, тахикардия).
Пневмония, инфекционные заболевания ЛОР-органов, менингит, пиелонефрит и пиелоцистит, ИТШ, отек мозга, отек легкого.
Интоксикационный синдром (вялость, адинамия, головная боль), симптомы воспаления слизистой верхних дыхательных путей, конъюнктивита и кератоконъюнктивита, увеличение лимфоузлов, спленомегалия, у детей – диарея, иногда – папулезная сыпь,
Смывы и мазки из носоглотки, мазки-отпечатки из носовой полости, кровь.
Лечебная диета и обильное питье, постельный режим, противовирусная терапия, патогенетическая и симптоматическая терапия (дезинтоксикационная, общеукрепляющая, жаропонижающие средства, отхаркивающие средства, сосудосуживающие капли в нос и др.).
Слизь из зева, отделяемое из носа и конъюнктивы, кровь.
Антибактериальная терапия.
Типовые задачи
Задача 1
а). Грипп.
б). Если есть эпид. показания.
в). Лечебная диета и обильное питье, постельный режим, противовирусная терапия, патогенетическая и симптоматическая терапия (дезинтоксикационная, общеукрепляющая, жаропонижающие средства, отхаркивающие средства, сосудосуживающие капли в нос и др.).
Задача 2
а). ОРВИ.
б). Пневмония, инфекционные заболевания ЛОР-органов, менингит, пиелонефрит и пиелоцистит, ИТШ, отек мозга, отек легкого.
в). Лечебная диета и обильное питье, постельный режим, противовирусная терапия, патогенетическая и симптоматическая терапия (дезинтоксикационная, общеукрепляющая, жаропонижающие средства, отхаркивающие средства, сосудосуживающие капли в нос и др.).
Задача 3
а). ОРВИ, вероятно аденовирусная инфекция.
б). Вирусологическое исследование (слизь из зева, отделяемое из носа и конъюнктивы, кровь).
в). Нет, т.к. отсутствуют признаки присоединения вторичной инфекции.
Задача 4
а). ОРВИ, вероятно риновирусная инфекция.
б). Характерная клиника — ринорея, как ведущий симптом, нетяжелое течение.
в). Выделение возбудителя из культур клеток, зараженных отделяемым из носовых ходов.
Тема: Менингококковая инфекция
Тесты II уровня
Менингококковый назофарингит (МНФ).
Заложенность носа, кашель, боль в горле, лихорадка, головная боль (в редких случаях – озноб, боль в мышцах, головокружение, рвота, у детей до 3 лет – ринорея).
Отделяемое носоглотки, кровь, СМЖ.
Менингококк(ц)емия, цереброспинальный менингит.
В порядке появления: симптомы интоксикации и лихорадка головная боль тошнота и рвота.
Отек мозга, ОПН, ИТШ и инфекционное поражение различных органов (пневмония, артрит, иридоциклит и др.).
Вытекает под давлением, мутный, белого или желтоватого цвета; при микроскопии – высокий нейтрофильный плеоцитоз (до 10 000 / мкл и даже выше); количество белка до 15 г/л, иногда и выше; осадочные пробы резко положительны; содержание глюкозы снижено (прогрессивно снижается); иногда при микроскопии обнаруживается возбудитель.
Клинико-лабораторные данные, микробиологическая диагностика (бактериологическое исследование, выделение культуры и биохимическая идентификация возбудителя), серодиагностика (ИФА, РПГА, латекс-агглютинация).
Рациональная антимикробная терапия сульфаниламидами и антибиотиками, симптоматические средства, коррекция водно-солевого и кислотно-щелочного баланса, седативные средства, ГКС.
Отсутствие клинических и лабораторных нарушений.
Изоляция и карантинные мероприятия, вакцинация вакцинами из капсульных полисахаридов серогрупп А, С, Y и W135.
Source: StudFiles.net
Читайте также
Вид:
Источник