Как вылечить персонажа в fallout 4
Консольные команды довольно важны во всех PC играх. Если вы никогда не слышали о них, читайте этот вводный курс по использованию их в фоллауте 4.
Консольные команды, это в основном короткие строчки кода, которые могут быть использованы для модификации игры и читерства. Они особенно полезны в эти выходные, чтобы помочь вам справиться с любыми ошибками в Fallout 4, которые остались после релиза и могут выпрыгнуть в любой момент. Для того, чтобы использовать консольные команды, вам необходимо открыть окно консоли — для этого нажмите кнопку тильда на клавиатуре (~ прямо под клавишей Esc), введите команду которую хотите использовать, после нажмите клавишу Enter. Чтобы закрыть консоль снова нажмите на клавишу ~ .
Вы можете использовать консольные команды, чтобы попасть в секретную локацию для тестов — DEV QA, которая даст возможность взглянуть на все предметы, доспехи и другие предметы которые доступны в игре. Ниже список базовых консольных команд:
- tim — режим бога, а точнее неуязвимость
- tgm — чит на бессмертие
- tcl — код на прохождение сквозь стены
- setownership — делает любой предмет вашим
- tmm 1 — этот код покажет абсолютно все локации на карте
- showracemenu — этот чит поможет изменить внешний вид персонажа
- kill — убивает персонажа под курсором
- resurrect — воскрешает персонажа под курсором
- unlock — откроет любые запертые двери, сундуки, сейфы под курсором
- lock х — код закроет сундук, двери, х уровень замка(от 0 до 100)
- activate — открывает любые двери под курсором, которые открываются с помощью кнопок и рубильников (то есть не ключами и не отмычками)
- player.modav health x — этот чит на здоровье, изменит максимум очков на Х
- player.modav actionpoints х — изменяет максимум очков действия на х
- player.modav carryweight х — изменяет максимально переносимый вес на х
- Removeallitems — снимает все предметы с персонажа под курсором
- setgs fJumpHeightMin [цифра] — Изменит ваш прыжок. Чем больше вы укажите цифру, тем выше будете прыгать. Обязательно нужно прописать режим Бога!
- player.setav speedmult [цифра] — изменит скорость перемещения(бега) на цифру которую укажите.
- tfc — режим свободной камеру. Подойдет для создания красивых скриншотов
- tm — Скроет весь интерфейс. Также неплохо подойдет для создания красивых скринов.. но, есть нюанс, консоль также скрывается. Для нового открытия, опять нажимаем на тильду и набираем команды на ощупь.
- setscale [от 1 до 10] — изменит размер Вашего персонажа или размер цели
- sexchange — Изменяет пол персонажа
- player/additem 0000000f [цифра] — добавит указанное количество крышек
- player/additem 0000000a [цифра] — добавит указанное количество отмычек
- player.additem [ID вещи] [цифра] — добавит указанный код вещи указанной в ID и его количесто
- coc qasmoke — Этот переместит в тестовую комнату с коробками, которые могут включить все вещь в игре. Позволяет узнать ID вещей. Для этого откройте консоль и кликните на вещь мышью.
- set timescale to [цифра] — Ускоряет/замедляет время. Для примера, 16.1 — реальное время, 1 останавливает время, 10,000 проматываем день за секунды.
- tdetect — ИИ не будет видеть вас.
- player.modav [скилл] [цифра] — увеличит выбранный вами скилл на указанную цифру
- player.setlevel [цифра] — изменит уровень персонажа на заданную цифру
- caqs — выполняет за вас все главные квесты
- Help [Имя объекта, персонажа] 0 = Ищем все объекты с указанным именем
- Placeatme [Код объекта, найденного в хелпе или кликом] = Клик на позицию где ваш предмет должен появиться
- Player.placeatme [X] = Тоже самое что сверху, но спавнит объект прямо под вами (работает лучше, без багов)
- TWF = Влючить сетку, режим «Wire frame»
- Getpos x,y,z = Получить данные о положении объекта ,работает только в одной оси координат (пример getpos z)
- Setpos x,y,z # = Установить значение положения предмета в одной оси координат (пример setpos z 250)
- Getangle x,y,z = Получить данные о угле наклона объекта (пример getangle z)
- Setangle x,y,z # = Установить значение угла наклона (пример setangle z 245 )
- Rotate x,y,z # = Вращает объект, добавляя значение к существующему (пример rotate z 245)
- Setscale # = Задать размер объекта
- player.setav carryweight [цифра] — изменения носимого веса
inv — показывает ID вещей в инвенторе под курсором
player.additem [ID] — добавить указанную вещь, (player.additem [ID] — убирает вещь из инвентаря)
Чтобы изменить атрибуты вашего персонажа, используйте:
player.setav х у, где х — название атрибута или скилла, а у — его желаемое значение
Названия атрибутов: strength, perception, endurance, charisma, intelligence, agility, luck
Компаньоны
prid — выбрать компаньона
moveto player — переместить к игроку
Список ID
- Cait
- Codsworth — 0001ca7d
- Curie
- Dogmeat — 001d162
- Deacon — 00045ac9
- John Hancock
- Robert Joseph MacCready — 0000313b
- Paladin Danse — 0005de4d
- Piper — 00002f1f
- Preson Garvey
- Strong — 0003f2bb
- Valentine — 00002f25
- X6-88
База предметов и itemId
- Крышечки — 000000f
- Отмычка- 0000000a
- Ядерная батарея (питание для брони) — 00075FE4
Оружие в игре и снаряжение
- Супермолот — 00069088
- Миниган — 0001f669
- Патроны к минигану — 0001f66c
- Криолятор — 00171B2B
- Криопатроны — 0018ABE2
- Бесшумный «Спаситель» Пистолет — 000DC8E7
- 5 мм патроны — 0001F66C
- Ракетная установка «Толстяк» — 000BD56F
- Патроны для гамма-пушки — 000DF279
Уникальное оружие
- Перчатка Когтя Смерти — 000D8576
- Бейсбольная бита Чемпионата Мира 2076 — 000E9A43
- Топор Грогнака — 00183FCD
- Шашлычник (кинжал в огне) — 000FA2FB
- Избавитель (пистолет) — 000DC8E7
- Реактивный ранец — 000E942B
- Галлюциногенная газовая граната — 000E98E5
- Радиомаяк — 00065DEC
- Маяк для спавна Synths (роботов) — 00174F8F
- Пушка с ядрами — 000FD11B
- Рельсовая винтовка — 000FE268
Для Псины
- Dog Armor — 001C32C8
- Light Dog Armor — 001B5ACC
- Heavy Dog Armor — 001C32C7
- Dog Collar — 00034602
- Chain Dog Collar — 0018B210
- Red Bandana — 0009C05B
- Blue Bandana — 0017E917
- Gunner’s Camo Bandana — 0017E922
- Gunner’s Green Bandana — 0017E923
- Leopard Print Bandana — 0017E91B
- Jangles Bandana — 0017E91C
- Skull Bandana — 0017E91D
- Stars and Stripes Bandana — 0017E925
- Striped Bandana — 0017E924
Силовая броня рейдеров
- Левая рука — 00140С52
- Правая рука — 00140С53
- Шлем — 00140С54
- Левая нога — 00140С55
- Правая нога — 00140С56
- Туловище — 00140С57
Т-45
- Левая рука — 00154ABD
- Правая рука — 00154ABE
- Шлем — 00154ABF
- Левая нога — 00154AC0
- Правая нога — 00154AC1
- Туловище — 00154AC2
Т-51
- Левая рука — 00140C4C
- Правая рука — 00140C4D
- Шлем — 00140C4E
- Левая нога — 00140C4F
- Правая нога — 00140C50
- Туловище — 00140C51
Т-60
- Левая рука — 00140C3D
- Правая рука — 00140C45
- Шлем — 00140C4A
- Левая нога — 00140C49
- Правая нога — 00140C3F
- Туловище — 00140C42
X-01
- Левая рука — 00154AC3
- Правая рука — 00154AC4
- Шлем — 00154AC5
- Левая нога — 00154AC6
- Правая нога — 00154AC7
- Туловище — 00154AC8
Материалы
- Клей — 001bf72e
- Алюминий — 0006907a
- Асбест — 000aec5c
- Защитное волокно — 000aec5b
- Керамика — 000aec5e
- Проводка — 0006907b
- Ткань — 000aec5f
- Бетон — 00106d99
- Медь — 0006907c
- Пробка — 000aec60
- Кристалл — 0006907d
- Оптическое волокно — 00069087
- Стекловолокно — 000aec61
- Шестеренки — 0006907e
- Стекло — 00069085
- Золото — 000aec62
- Ведущий — 000aec63
- Кожа — 000aec64
- Ядерный материал — 00069086
- Нефть — 001bf732
- Пластик — 0006907f
- Резина — 00106d98
- Болт — 00069081
- Серебро — 000aec66
- Пружина — 00069082
- Сталь — 000731a4
- Древесина — 000731a3
Припасы
- Антирадин — 00023742
- Рад Х — 00024057
- Стимулятор — 00023736
- Винт — 000366с5
- Баффут — 00033778
- Очищенная вода — 000366с0
- Стелс-бой -0004f4a6
- Nuka-cola quantum — 0004835F
Еда
- Tato 009DCC4
- Мутафрукт — 000D3EA7
- Морковь — 000F742E
- Кукуруза — 000330F8
- Тыква — 000EF24D
- Дыня — 000FAFEB
- Razorgrain — 000E0043
Монстры
- Гуль — 000d39ea
- Великан — 000bb7dd
- Крыса — 0001846d7
- Коготь смерти — ff0009a7
- Синт (робот) — ff000aa2
- One Ball — 0018E4DA
- Two Ball — 00059AFD
- Three Ball — 0018E4DC
- Four Ball — 0018E4D5
- Five Ball — 0018E4DE
- Six Ball — 0018E4E0
- Seven Ball — 0018E4E2
- Eight Ball — 00059AFE
- Nine Ball — 0018E4E5
- Ten Ball — 0018E4E7
- Eleven Ball — 0018E4E9
- Twelve Ball — 0018E4EB
- Thirteen Ball — 0018E4ED
- Fourteen Ball — 0018E4EF
- Fifteen Ball — 0018E4F1
Разные предметы
- Чудо-клей — 00059B25
- Кость — 000aec5d
- Пробка — 000AEC60
- Масло — 001BF732
- Кислота — 001BF72D
- Изолента — 0004D1FA
- Скипидар — 00059b1e
- Шпилька — 0000000а
- Золотые часы -00060e7c
- Бурбон -000366c4
- Пиво — 000211dd
Пупсы
- Пупс Без Оружия — 00178B64
- Пупс Сила — 00178B63
- Пупс Красноречие — 00178B62
- Пупс Скрытность — 00178B61
- Пупс Легкое оружие — 00178B60
- Пупс Наука — 00178B5F
- Пупс Ремонт — 00178B5E
- Пупс Восприятие — 00178B5D
- Пупс Холодное оружие — 00178B5C
- Пупс Медицина — 00178B5B
- Пупс Удача — 00178B5A
- Пупс Интелект — 00178B58
- Пупс Выносливость — 00178B55
- Пупс Харизма — 00178B54
- Пупс Тяжелое оружие — 00178B53
- Пупс Бартер — 00178B52
- Пупс Ловкость — 00178B51
- Пупс Взлом — 00178B59
- Пупс Взрывчатка — 00178B57
- Пупс Энергетическое оружие — 00178B56
Shipments
- Shipment of Steel (100) — 001EC131
- Shipment of Steel (50) — 001EC132
- Shipment of Acid (25) — 001EC133
- Shipment of Adhesive (50) — 001EC134
- Shipment of Adhesive (25) — 001EC135
- Shipment of Aluminum (50) — 001EC136
- Shipment of Aluminum (25) — 001EC137
- Shipment of Ballistic Fiber (25) — 001EC138
- Shipment of Antiseptic (25) — 001EC139
- Shipment of Aspestos (25) — 001EC13A
- Shipment of Ceramic (25) — 001EC13B
- Shipment of Circuitry (25) — 001EC13C
- Shipment of Circuitry (50) — 001EC13D
- Shipment of Cloth (25) — 001EC13E
- Shipment of Concrete (50) — 001EC13F
- Shipment of Copper (25) — 001EC140
- Shipment of Cork (25) — 001EC141
- Shipment of Crystals (25) — 001EC142
- Shipment of Fertilizer (25) — 001EC143
- Shipment of Fiberglass (25) — 001EC144
- Shipment of Fiber Optics (25) — 001EC145
- Shipment of Gears (25) — 001EC146
- Shipment of Glass (25) — 001EC147
- Shipment of Gold (25) — 001EC148
- Shipment of Lead (25) — 001EC149
- Shipment of Leather (25) — 001EC14A
- Shipment of Nuclear Material (25) — 001EC14B
- Shipment of Oil (25) — 001EC14C
- Shipment of Plastic (25) — 001EC14D
- Shipment of Rubber (25) — 001EC14E
- Shipment of Screws (25) — 001EC14F
- Shipment of Silver (25) — 001EC150
- Shipment of Springs (25) — 001EC151
- Shipment of Wood (50) — 001EC151
- Shipment of Wood (100) — 001EC152
Перки
player.addperk perkId
Источник
Вы, скорее всего, практически не пользуетесь кнопкой «тильда» и считаете её бесполезной. Однако в играх от студии Bethesda на движке Creation данная кнопка (~) открывает консоль, позволяющую подстраивать игру под свои желания. Вы сможете наделить своего героя сверхспособностями, создавать оружие и монстров из воздуха, ускорять время или даже пройти игру по одному нажатию кнопки Enter.
Вам нужно просто открыть консоль, ввести необходимую команду, закрыть консоль и проверить, сработала ли эта команда. Если «тильда» (она расположена слева от клавиши с цифрой 1) не работает, то попробуйте нажать на клавишу с апострофом. Это зависит от страны, в которой была выпущена ваша клавиатура.
Поиск ID-номеров предметов и NPC
Для большинства из этих команд потребуется ввод точного ID-номера предмета, NPC, локации или фракции. Если открыть консоль и кликнуть на персонажа, то вы увидите его ID-номер. Некоторые команды работают на выделенных персонажах – то есть, на тех, на которых вы кликнули. Порой трудновато добиться того, чтобы вывести на экран нужный ID-номер, и в этих случаях вам поможет режим свободной камеры (tfc). Вы также можете поискать в сети нужные команды и ID-номера…
help [название предмета] [0-4] — Поиск предметов, персонажей, команд и прочего. Используйте кнопки Page Up и Page Down для прокрутки. Параметр 0 запускает расширенный поиск.
Например: Вы ввели команду «help “attack dog” 0», и это покажет вам, что в игре есть NPC по имени attack dog (атакующий пёс) с ID-номером 000B2BF2. Обязательно используйте кавычки, если вводите два слова и более.
coc qasmoke — Эта команда телепортирует вас в комнату с ящиками, в которых лежат все предметы, встречающиеся в игре. Немного сюрреалистично, но зато это позволяет узнать ID-номера всех предметов. Для этого нужно открыть консоль и кликнуть на предмет, после чего высветится его ID-номер. Например, реальное имя Псины – 0001d162.
Общие команды
tgm — Старый добрый режим бога.
tcl — Никаких препятствий. Ходите сквозь стены. Ходите по воздуху. Будьте свободны.
tfc — Активация свободной камеры.
tfc 1 — То же самое, что и команда выше, но только с заморозкой всех анимаций.
tm — Включает и выключает меню и пользовательский интерфейс. При этом отключается даже отображение консоли. Для того, чтобы вернуть всё на место, нужно вслепую нажать на «тильду» и снова ввести команду tm.
csb – Сбрасывает эффекты крови и повреждений.
fov [first-person FOV] [third-person FOV] — Переключение между режимами вида от первого и третьего лица.
set timescale to [вставить необходимое число] — Замедление или ускорение времени. По умолчанию здесь выставлено число 16. 1 – это соответствие реальному времени, 10,000 – это безумно быстрая смена дня и ночи. Если решите ускорить время, то обратите внимание на небо – солнце и луна буквально скачут туда и обратно.
coc [ID-номер локации] – Телепортация в нужное место.
Например: coc RedRocketExt
Манипуляции с персонажем
showlooksmenu player 1 — Открывает меню кастомизации героя, в котором вы можете изменить вид своего персонажа. Рекомендуется, чтобы в этот момент лицо героя было строго в центре экрана.
player.setrace [ID-номер расы] — Изменение расы (например, гуль или мутант). Найдите ID-номер расы при помощи команды help, но имейте в виду, что в большинстве случаев игра просто вылетает после изменения расы.
Например: player.setrace GhoulRace
player.resethealth — Восстанавливает здоровье.
setgs fJumpHeightMin [вставить нужное число] — Увеличивает высоту прыжков. Чем выше значение, тем выше прыгает ваш герой, уподобляясь Халку. Но если вы не включили режим бога, то приземление окажется смертельным.
tdetect — Враги не замечают вас. Можете красть всё, что увидите.
player.modav [навык] [число] — Улучшает навык на выбранное количество пунктов. К примеру, если ввести «player.modav strength 10», то ваша сила повысится на 10 пунктов. Если в игре есть терминал, который вам нужно взломать, или NPC, которого вам нужно убедить, то используйте данную команду. А для открытия перков пригодится команда ниже.
player.setav [название характеристики] [число] — Задаёт новое значение для выбранной характеристики. В отличие от modav, эта команда позволяет открывать новые перки, изменяя характеристики персонажа.
player.setav speedmult [введите нужное число] — Введённое вами число будет множителем вашей скорости передвижения. Если хотите стать настоящим супергероем, то используйте режим бога вместе с этой и следующей командами.
player.setlevel [введите число] — Повышает ваш уровень до указанного.
player/additem 0000000f [введите число] — Добавляет указанное количество крышек от бутылок.
player/additem 0000000a [введите число] — Добавляет указанное количество заколок.
player.additem [ID-номер предмета] [число] — Как вы уже поняли по двум предыдущим командам, вы можете добавить ЛЮБОЙ предмет в свой инвентарь, зная его ID-номер (в начале статьи написано, как узнать этот номер).
Манипуляции с NPC
tai — Отключает ИИ, в результате чего все персонажи просто стоят на месте со спокойными лицами.
tcai — Отключает боевой ИИ. В игре наступает мир и покой. Невероятно скучные мир и покой.
killall — Убивает всех в округе, кроме компаньонов и нескольких сюжетно важных персонажей. Они просто упадут с ранениями, и только ваш стимулятор сможет вернуть их в нормальное состояние.
kill [ввести ID-номер] — Убивает создание, соответствующее ID-номеру. Если ввести «kill 0017fda3», то дикий гуль, на котором я тестировал эту функцию, умрёт, где бы он ни находился. Существует и другой способ: можно кликнуть на NPC с открытой консолью и просто ввести kill.
resurrect [ввести ID-номер] — Возрождает создание с введённым ID. Команда «resurrect 0017fda3» вернёт дикого гуля к жизни! У него просто невероятный день. Можно также нажать на мёртвого NPC с открытой консолью и ввести команду resurrect. Если вы воскрешаете безголового NPC, учтите, что он так и останется без головы.
recycleactor — Перезагружает персонажа.
setscale [число от 1 до 10] — Делает вас или вашего врага ОГРОМНЫМ. Результаты можно увидеть на скриншоте в начале статьи.
sexchange — Да-да, это смена пола. Работает на ком угодно, однако с уникальными персонажами могут возникнуть трудности.
getav CA_affinity — Показывает уровень доверия текущего компаньона.
setav CA_affinity [число] — Устанавливает уровень доверия компаньона на заданное число.
modav CA_affinity [число] – Повышает уровень доверия на указанное число. Лично я не заметил эффекта.
unequipall — Выбранный NPC теряет все свои предметы.
Команды для фракций
player.AddToFaction [ID фракции] [0 или 1] — Сделает вас союзником фракции. Если навестись на NPC и удалить из команды слово player, то этот персонаж либо станет союзником (0) выбранной фракции, либо присоединится (1) к ней.
Например: Команда «player.AddToFaction 00028670 1» сделает вас членом фракции жуков.
player.RemoveFromFaction [ID фракции] — Удалит вас из выбранной фракции. Если убрать из команды слово player и навестись на NPC, то вы удалите его из фракции.
removefromallfactions — Удаляет выбранного персонажа из всех фракций.
setally [ID фракции] [ID фракции] [0 или 1] [0 или 1] — Делает две фракции дружественными (0) или союзниками (1).
setenemy [ID фракции] [ID фракции] [0 или 1] [0 или 1] —Делает две фракции нейтральными (0) или врагами (1).
Квесты
completeallobjectives [ID квеста] — Выполняет все текущие задачи в квесте.
resetquest [ID квеста] – Перезапускает квест.
completequest [ID квеста] — Завершает квест.
caqs — Завершает каждый шаг основного квеста, по сути приводя сюжет к концу. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не используйте эту команду, если не хотите сюжетных спойлеров.
Источник
Fallout 4 со временем отучает от многих старых привычек. Вы можете от всей души желать пройти игру без единого боя и победить условного Фрэнка Хорригана в словесной перепалке, но здесь это вряд ли получится (если, конечно, какой-нибудь славный умник не найдет хитрого способа обмануть скрипты). Вы можете по старой привычке засиживаться над трупом рейдера, выбирая, что вам может пригодиться, — но здесь в ход пойдет почти всё. Этот Fallout многое делает не совсем так, как мы привыкли, — и в этом одновременно его главная сила и главный недостаток.
Вот что нужно знать, чтобы перестать бояться и начать играть в Fallout 4 так, как это будет удобнее всего.
В начале игры я вложил по десять единиц в интеллект и обаяние, надеясь, что это позволит мне никого не убивать. И это была ошибка, разумеется. Но не потому, что в играх от Bethesda героев без боевых умений всегда убивают особенно жестоко — вообще-то это правда, но не здесь, — а потому что в конце концов я все равно превратился в боевую машину. Просто пользовался для достижения цели другими способами.
Например, едва ли не самые ценные навыки в ветке обаяния — те, что позволяют переманивать врагов на свою сторону. Работают они не на всех и не всегда, зато не требуют от вас вообще никаких усилий. Вы просто наводите оружие на рейдера, а он (возможно!) поднимает руки и переходит на вашу сторону, по сути, становясь еще одним напарником. Не слишком правдоподобно, зато удобно, чтобы устроить на поле боя сущую неразбериху.
Один из навыков в ветке интеллекта — «Ядерный физик» (Nuclear Physicist) — не только усиливает энергетическое оружие, но и здорово снижает потребление энергии силовой броней, почти избавляя вас от проблем с поиском батарей. Единственное, что вас должно отныне волновать, — это запасы металла для починки поломанных деталей доспехов.
Кроме того, силовая броня с ходу поднимает вашу силу до 11, фактически решая проблемы с грузоподъемностью у слабого персонажа. Мораль проста: если вы отыгрываете тощего умника и испытываете проблемы с выживанием, носите броню. Она сводит на нет главную беду вашего персонажа.
Важно помнить две вещи. Во-первых, в силовой броне вы не можете плавать — только ме-е-едленно топать по дну. Во-вторых, пока вы в доспехах, на вас не действуют положительные свойства прочей одежды. То есть если вы одеты в костюм, повышающий обаяние, перед разговором стоит снять броню.
► Одни пупсы (как, например, повышающий обаяние пупс в комнате, где вы встречаете Престона Гарви) стоят на виду. Другие — как этот пупс силы в здании «Масс Фьюжен» — тщательно спрятаны. О том, где найти их все, можно прочесть, например, здесь.
Еще одна причина, по которой десятки в обаянии и интеллекте были не лучшей идеей, — возможность задаром поднять параметры другими средствами.
Во-первых, это дают разбросанные по миру пупсы-волтбои, по одному на каждый из параметров S.P.E.C.I.A.L. Если у вас 10 единиц навыка, соответствующий пупс увеличит их число до 11 (иначе поднять параметр выше 10 навсегда нельзя). Но если, скажем, десятка в удаче вам нужна только ради последнего умения в соответствующей ветке, есть смысл начать с девяткой и потом компенсировать последнюю единичку пупсом.
По-другому параметры можно подтянуть одеждой и всякой химией. Они не позволят вам улучшать навыки, привязанные к этим параметрам, но если, скажем, нужно с переполненной сумкой совершить последний рывок до торговца, то принять на грудь бутылку водки (+1 к силе, -1 к интеллекту) вполне работающий вариант. Только остерегайтесь зависимости. Ее легко вылечить у врача, но до него ж еще дойти надо.
Если вы хотите взломать дверь или терминал, а нужных навыков нет, попросите помощи у компаньонов — у Кейт и Ника Валентайна соответственно. Ну и последнее: после того как вы выберетесь из Убежища-111, в том, что осталось от комнаты Шона, найдите книжку You’re S.P.E.C.I.A.L., которая даст вам еще одно очко параметров. Повезло, что она сохранилась по прошествии двухсот лет!
► Играть так, может быть, и весело, но далеко не во всех ситуациях противники готовы подать себя на блюдечке.
Легко упустить из виду, что в Fallout 4 можно стрелять из укрытия, как это делают NPC. Для этого подойдите вплотную к стене и зажмите кнопку, отвечающую за прицеливание. Герой высунется из укрытия, и вы сможете относительно спокойно навестись на цель. Конечно, часто проще выйти в поле, накачать себя «винтом» и, чередуя V.A.T.S. и реальное время, красиво все разнести, но бывают моменты, когда лучше не рисковать.
Серьезно. Ни для чего не пригодных предметов тут нет. Сначала вам будет не хватать клея для модификаций. Потом — болтов, проводки, керамики, стекла… В общем, собирайте всё, что подвернется, если хотите улучшать экипировку. А вы наверняка хотите, потому что это здесь едва ли не самая интересная механика. По крайней мере, по части создания предметов «Ведьмаку 3» и Dragon Age: Inquisition есть чему поучиться у Fallout 4.
Так вот, ресурсы для модификаций и строительства берутся, прежде всего, из разбросанного по миру хлама, которому раньше не находилось никакого применения: из всяких тарелок, ложек, костей, лабораторных инструментов и прочей ерунды. Всю дребедень можно сбросить на верстак, нажав одну кнопку, поэтому проблема забитого рюкзака в Fallout 4 стоит далеко не так остро, как прежде.
► На том же Reddit есть немало интересных поселений, на которые игроки потратили десятки часов. Но если вы хотите просто заработать, красота не имеет значения.
Перк «Местный лидер» (Local Leader, 6 единиц обаяния) критически важен, если вы хотите не просто строить поселения, но и извлекать из них пользу. На втором ранге навыка вам позволяют возводить торговые лавки, ценные не столько возможностью что-то купить или продать, сколько постоянным притоком денег. О финансовых проблемах можно будет забыть.
По большому счету, пользуясь ремесленными перками и добываемыми в поселениях ресурсами, вы можете разжиться вообще всем, что может понадобиться. Из богатой рассады тошки, например, химик произведет горы нужного для улучшений оружия клея, а из избытков водных ресурсов всегда можно пополнить свои запасы. Все добро, что производит поселение, складывается в меню мастерской, откуда его и можно забрать.
Ну и само собой, когда вы осваиваете новую площадку для поселения, первое, что стоит сделать, — очистить ее от руин, остовов машин, сломанной мебели, бревен и прочего. Странно видеть, как выходец из Убежища за несколько минут убирает территорию эффективнее, чем все население Пустоши за двести лет, но, в любом случае, из такого мусора добывается много стали, древесины и других базовых ресурсов.
► Бывает, что артефактное оружие (этот револьвер, например, поджигает врагов) оказывается значительно сильнее пушки, которую вы таскали с собой всю игру. Но если вы не умеете им пользоваться, часто имеет смысл хранить верность старому стволу.
Практика показывает: пройти игру можно с любым оружием, если вы поддерживаете его в хорошем состоянии. Конечно, от ржавых самодельных пистолетов радости куда меньше, чем от артефактных отбойников и плазменных винтовок (даже если вы пришпилите к самопалу все возможные примочки), но и они помогут делу, если сосредоточиться на чем-то одном и развить правильный перк, повышающий урон конкретно от этого вида оружия.
Но помните: патроны рано или поздно заканчиваются, особенно если вы стреляете очередями. Полезно иметь запасную пушку под другой калибр или просто быть готовым перейти на трофейное оружие. Идти, скажем, с лазерным пистолетом на синтов — не худшая идея, ведь с каждого из них вы подберете больше батареек, чем потратите.
Игры Bethesda всегда были и будут про эксперименты. Эксперименты с параметрами, с ситуациями, с модификациями, в конце концов. Стал бы Skyrim настолько популярным, если б не дурацкие видео, в которых NPC надевали на голову ведра, а медведи летали в космос? Стал бы, конечно. Но не настолько.
Каждая игра Bethesda — это огромная «песочница» с простым набором правил, коим, как показывает практика, совсем не обязательно следовать в точности. Сунуться куда не просят, сделать что не надо. Эти правила не так уж сложно обойти, отыскать в них лазейку, которая заставит игру вывернуться наизнанку, а потом изобрести какой-нибудь хитрый выход из ситуации.
В этом всегда что-то есть.
Источник