Как вылечить персонажа в fallout 4

Как вылечить персонажа в fallout 4 thumbnail

Консольные команды довольно важны во всех PC играх. Если вы никогда не слышали о них, читайте этот вводный курс по использованию их в фоллауте 4.

Консольные команды, это в основном короткие строчки кода, которые могут быть использованы для модификации игры и читерства. Они особенно полезны в эти выходные, чтобы помочь вам справиться с любыми ошибками в Fallout 4, которые остались после релиза и могут выпрыгнуть в любой момент. Для того, чтобы использовать консольные команды, вам необходимо открыть окно консоли — для этого нажмите кнопку тильда на клавиатуре (~ прямо под клавишей Esc), введите команду которую хотите использовать, после нажмите клавишу Enter. Чтобы закрыть консоль снова нажмите на клавишу ~ .

Вы можете использовать консольные команды, чтобы попасть в секретную локацию для тестов — DEV QA, которая даст возможность взглянуть на все предметы, доспехи и другие предметы которые доступны в игре. Ниже список базовых консольных команд:

  • tim — режим бога, а точнее неуязвимость
  • tgm — чит на бессмертие
  • tcl — код на прохождение сквозь стены
  • setownership — делает любой предмет вашим
  • tmm 1 — этот код покажет абсолютно все локации на карте
  • showracemenu — этот чит поможет изменить внешний вид персонажа
  • kill — убивает персонажа под курсором
  • resurrect — воскрешает персонажа под курсором
  • unlock — откроет любые запертые двери, сундуки, сейфы под курсором
  • lock х — код закроет сундук, двери, х уровень замка(от 0 до 100)
  • activate — открывает любые двери под курсором, которые открываются с помощью кнопок и рубильников (то есть не ключами и не отмычками)
  • player.modav health x — этот чит на здоровье, изменит максимум очков на Х
  • player.modav actionpoints х — изменяет максимум очков действия на х
  • player.modav carryweight х — изменяет максимально переносимый вес на х
  • Removeallitems — снимает все предметы с персонажа под курсором
  • setgs fJumpHeightMin [цифра] — Изменит ваш прыжок. Чем больше вы укажите цифру, тем выше будете прыгать. Обязательно нужно прописать режим Бога!
  • player.setav speedmult [цифра] — изменит скорость перемещения(бега) на цифру которую укажите.
  • tfc — режим свободной камеру. Подойдет для создания красивых скриншотов
  • tm — Скроет весь интерфейс. Также неплохо подойдет для создания красивых скринов.. но, есть нюанс, консоль также скрывается. Для нового открытия, опять нажимаем на тильду и набираем команды на ощупь.
  • setscale [от 1 до 10] — изменит размер Вашего персонажа или размер цели
  • sexchange — Изменяет пол персонажа
  • player/additem 0000000f [цифра] — добавит указанное количество крышек
  • player/additem 0000000a [цифра] — добавит указанное количество отмычек
  • player.additem [ID вещи] [цифра] — добавит указанный код вещи указанной в ID и его количесто
  • coc qasmoke — Этот переместит в тестовую комнату с коробками, которые могут включить все вещь в игре. Позволяет узнать ID вещей. Для этого откройте консоль и кликните на вещь мышью.
  • set timescale to [цифра] — Ускоряет/замедляет время. Для примера, 16.1 — реальное время, 1 останавливает время, 10,000 проматываем день за секунды.
  • tdetect — ИИ не будет видеть вас.
  • player.modav [скилл] [цифра] — увеличит выбранный вами скилл на указанную цифру
  • player.setlevel [цифра] — изменит уровень персонажа на заданную цифру
  • caqs — выполняет за вас все главные квесты
  • Help [Имя объекта, персонажа] 0 = Ищем все объекты с указанным именем
  • Placeatme [Код объекта, найденного в хелпе или кликом] = Клик на позицию где ваш предмет должен появиться
  • Player.placeatme [X] = Тоже самое что сверху, но спавнит объект прямо под вами (работает лучше, без багов)
  • TWF = Влючить сетку, режим «Wire frame»
  • Getpos x,y,z = Получить данные о положении объекта ,работает только в одной оси координат (пример getpos z)
  • Setpos x,y,z # = Установить значение положения предмета в одной оси координат (пример setpos z 250)
  • Getangle x,y,z = Получить данные о угле наклона объекта (пример getangle z)
  • Setangle x,y,z # = Установить значение угла наклона (пример setangle z 245 )
  • Rotate x,y,z # = Вращает объект, добавляя значение к существующему (пример rotate z 245)
  • Setscale # = Задать размер объекта
  • player.setav carryweight [цифра] — изменения носимого веса

inv — показывает ID вещей в инвенторе под курсором

player.additem [ID] — добавить указанную вещь, (player.additem [ID] — убирает вещь из инвентаря)

Чтобы изменить атрибуты вашего персонажа, используйте:
player.setav х у, где х — название атрибута или скилла, а у — его желаемое значение

Названия атрибутов: strength, perception, endurance, charisma, intelligence, agility, luck

Компаньоны

prid — выбрать компаньона
moveto player — переместить к игроку

Список ID

  • Cait
  • Codsworth — 0001ca7d
  • Curie
  • Dogmeat — 001d162
  • Deacon — 00045ac9
  • John Hancock
  • Robert Joseph MacCready — 0000313b
  • Paladin Danse — 0005de4d
  • Piper — 00002f1f
  • Preson Garvey
  • Strong — 0003f2bb
  • Valentine — 00002f25
  • X6-88

База предметов и itemId

  • Крышечки — 000000f
  • Отмычка- 0000000a
  • Ядерная батарея (питание для брони) — 00075FE4

Оружие в игре и снаряжение

  • Супермолот — 00069088
  • Миниган — 0001f669
  • Патроны к минигану — 0001f66c
  • Криолятор — 00171B2B
  • Криопатроны — 0018ABE2
  • Бесшумный «Спаситель» Пистолет — 000DC8E7
  • 5 мм патроны — 0001F66C
  • Ракетная установка «Толстяк» — 000BD56F
  • Патроны для гамма-пушки — 000DF279

Уникальное оружие

  • Перчатка Когтя Смерти — 000D8576
  • Бейсбольная бита Чемпионата Мира 2076 — 000E9A43
  • Топор Грогнака — 00183FCD
  • Шашлычник (кинжал в огне) — 000FA2FB
  • Избавитель (пистолет) — 000DC8E7
  • Реактивный ранец — 000E942B
  • Галлюциногенная газовая граната — 000E98E5
  • Радиомаяк — 00065DEC
  • Маяк для спавна Synths (роботов) — 00174F8F
  • Пушка с ядрами — 000FD11B
  • Рельсовая винтовка — 000FE268

Для Псины

  • Dog Armor — 001C32C8
  • Light Dog Armor — 001B5ACC
  • Heavy Dog Armor — 001C32C7
  • Dog Collar — 00034602
  • Chain Dog Collar — 0018B210
  • Red Bandana — 0009C05B
  • Blue Bandana — 0017E917
  • Gunner’s Camo Bandana — 0017E922
  • Gunner’s Green Bandana — 0017E923
  • Leopard Print Bandana — 0017E91B
  • Jangles Bandana — 0017E91C
  • Skull Bandana — 0017E91D
  • Stars and Stripes Bandana — 0017E925
  • Striped Bandana — 0017E924

Силовая броня рейдеров

  • Левая рука — 00140С52
  • Правая рука — 00140С53
  • Шлем — 00140С54
  • Левая нога — 00140С55
  • Правая нога — 00140С56
  • Туловище — 00140С57

Т-45

  • Левая рука — 00154ABD
  • Правая рука — 00154ABE
  • Шлем — 00154ABF
  • Левая нога — 00154AC0
  • Правая нога — 00154AC1
  • Туловище — 00154AC2

Т-51

  • Левая рука — 00140C4C
  • Правая рука — 00140C4D
  • Шлем — 00140C4E
  • Левая нога — 00140C4F
  • Правая нога — 00140C50
  • Туловище — 00140C51

Т-60

  • Левая рука — 00140C3D
  • Правая рука — 00140C45
  • Шлем — 00140C4A
  • Левая нога — 00140C49
  • Правая нога — 00140C3F
  • Туловище — 00140C42

X-01

  • Левая рука — 00154AC3
  • Правая рука — 00154AC4
  • Шлем — 00154AC5
  • Левая нога — 00154AC6
  • Правая нога — 00154AC7
  • Туловище — 00154AC8

Материалы

  • Клей — 001bf72e
  • Алюминий — 0006907a
  • Асбест — 000aec5c
  • Защитное волокно — 000aec5b
  • Керамика — 000aec5e
  • Проводка — 0006907b
  • Ткань — 000aec5f
  • Бетон — 00106d99
  • Медь — 0006907c
  • Пробка — 000aec60
  • Кристалл — 0006907d
  • Оптическое волокно — 00069087
  • Стекловолокно — 000aec61
  • Шестеренки — 0006907e
  • Стекло — 00069085
  • Золото — 000aec62
  • Ведущий — 000aec63
  • Кожа — 000aec64
  • Ядерный материал — 00069086
  • Нефть — 001bf732
  • Пластик — 0006907f
  • Резина — 00106d98
  • Болт — 00069081
  • Серебро — 000aec66
  • Пружина — 00069082
  • Сталь — 000731a4
  • Древесина — 000731a3
Читайте также:  Как вылечить кашельу детей

Припасы

  • Антирадин — 00023742
  • Рад Х — 00024057
  • Стимулятор — 00023736
  • Винт — 000366с5
  • Баффут — 00033778
  • Очищенная вода — 000366с0
  • Стелс-бой -0004f4a6
  • Nuka-cola quantum — 0004835F

Еда

  • Tato 009DCC4
  • Мутафрукт — 000D3EA7
  • Морковь — 000F742E
  • Кукуруза — 000330F8
  • Тыква — 000EF24D
  • Дыня — 000FAFEB
  • Razorgrain — 000E0043

Монстры

  • Гуль — 000d39ea
  • Великан — 000bb7dd
  • Крыса — 0001846d7
  • Коготь смерти — ff0009a7
  • Синт (робот) — ff000aa2
  • One Ball — 0018E4DA
  • Two Ball — 00059AFD
  • Three Ball — 0018E4DC
  • Four Ball — 0018E4D5
  • Five Ball — 0018E4DE
  • Six Ball — 0018E4E0
  • Seven Ball — 0018E4E2
  • Eight Ball — 00059AFE
  • Nine Ball — 0018E4E5
  • Ten Ball — 0018E4E7
  • Eleven Ball — 0018E4E9
  • Twelve Ball — 0018E4EB
  • Thirteen Ball — 0018E4ED
  • Fourteen Ball — 0018E4EF
  • Fifteen Ball — 0018E4F1

Разные предметы

  • Чудо-клей — 00059B25
  • Кость — 000aec5d
  • Пробка — 000AEC60
  • Масло — 001BF732
  • Кислота — 001BF72D
  • Изолента — 0004D1FA
  • Скипидар — 00059b1e
  • Шпилька — 0000000а
  • Золотые часы -00060e7c
  • Бурбон -000366c4
  • Пиво — 000211dd

Пупсы

  • Пупс Без Оружия — 00178B64
  • Пупс Сила — 00178B63
  • Пупс Красноречие — 00178B62
  • Пупс Скрытность — 00178B61
  • Пупс Легкое оружие — 00178B60
  • Пупс Наука — 00178B5F
  • Пупс Ремонт — 00178B5E
  • Пупс Восприятие — 00178B5D
  • Пупс Холодное оружие — 00178B5C
  • Пупс Медицина — 00178B5B
  • Пупс Удача — 00178B5A
  • Пупс Интелект — 00178B58
  • Пупс Выносливость — 00178B55
  • Пупс Харизма — 00178B54
  • Пупс Тяжелое оружие — 00178B53
  • Пупс Бартер — 00178B52
  • Пупс Ловкость — 00178B51
  • Пупс Взлом — 00178B59
  • Пупс Взрывчатка — 00178B57
  • Пупс Энергетическое оружие — 00178B56

Shipments

  • Shipment of Steel (100) — 001EC131
  • Shipment of Steel (50) — 001EC132
  • Shipment of Acid (25) — 001EC133
  • Shipment of Adhesive (50) — 001EC134
  • Shipment of Adhesive (25) — 001EC135
  • Shipment of Aluminum (50) — 001EC136
  • Shipment of Aluminum (25) — 001EC137
  • Shipment of Ballistic Fiber (25) — 001EC138
  • Shipment of Antiseptic (25) — 001EC139
  • Shipment of Aspestos (25) — 001EC13A
  • Shipment of Ceramic (25) — 001EC13B
  • Shipment of Circuitry (25) — 001EC13C
  • Shipment of Circuitry (50) — 001EC13D
  • Shipment of Cloth (25) — 001EC13E
  • Shipment of Concrete (50) — 001EC13F
  • Shipment of Copper (25) — 001EC140
  • Shipment of Cork (25) — 001EC141
  • Shipment of Crystals (25) — 001EC142
  • Shipment of Fertilizer (25) — 001EC143
  • Shipment of Fiberglass (25) — 001EC144
  • Shipment of Fiber Optics (25) — 001EC145
  • Shipment of Gears (25) — 001EC146
  • Shipment of Glass (25) — 001EC147
  • Shipment of Gold (25) — 001EC148
  • Shipment of Lead (25) — 001EC149
  • Shipment of Leather (25) — 001EC14A
  • Shipment of Nuclear Material (25) — 001EC14B
  • Shipment of Oil (25) — 001EC14C
  • Shipment of Plastic (25) — 001EC14D
  • Shipment of Rubber (25) — 001EC14E
  • Shipment of Screws (25) — 001EC14F
  • Shipment of Silver (25) — 001EC150
  • Shipment of Springs (25) — 001EC151
  • Shipment of Wood (50) — 001EC151
  • Shipment of Wood (100) — 001EC152

Перки

player.addperk perkId

Источник

Вы, скорее всего, практически не пользуетесь кнопкой «тильда» и считаете её бесполезной. Однако в играх от студии Bethesda на движке Creation данная кнопка (~) открывает консоль, позволяющую подстраивать игру под свои желания. Вы сможете наделить своего героя сверхспособностями, создавать оружие и монстров из воздуха, ускорять время или даже пройти игру по одному нажатию кнопки Enter.

Вам нужно просто открыть консоль, ввести необходимую команду, закрыть консоль и проверить, сработала ли эта команда. Если «тильда» (она расположена слева от клавиши с цифрой 1) не работает, то попробуйте нажать на клавишу с апострофом. Это зависит от страны, в которой была выпущена ваша клавиатура.

Поиск ID-номеров предметов и NPC

Для большинства из этих команд потребуется ввод точного ID-номера предмета, NPC, локации или фракции. Если открыть консоль и кликнуть на персонажа, то вы увидите его ID-номер. Некоторые команды работают на выделенных персонажах – то есть, на тех, на которых вы кликнули. Порой трудновато добиться того, чтобы вывести на экран нужный ID-номер, и в этих случаях вам поможет режим свободной камеры (tfc). Вы также можете поискать в сети нужные команды и ID-номера…

help [название предмета] [0-4] — Поиск предметов, персонажей, команд и прочего. Используйте кнопки Page Up и Page Down для прокрутки. Параметр 0 запускает расширенный поиск.

Например: Вы ввели команду «help “attack dog” 0», и это покажет вам, что в игре есть NPC по имени attack dog (атакующий пёс) с ID-номером 000B2BF2. Обязательно используйте кавычки, если вводите два слова и более.

coc qasmoke — Эта команда телепортирует вас в комнату с ящиками, в которых лежат все предметы, встречающиеся в игре. Немного сюрреалистично, но зато это позволяет узнать ID-номера всех предметов. Для этого нужно открыть консоль и кликнуть на предмет, после чего высветится его ID-номер. Например, реальное имя Псины – 0001d162.

Общие команды

tgm — Старый добрый режим бога.

tcl — Никаких препятствий. Ходите сквозь стены. Ходите по воздуху. Будьте свободны.

tfc — Активация свободной камеры.

tfc 1 — То же самое, что и команда выше, но только с заморозкой всех анимаций.

tm — Включает и выключает меню и пользовательский интерфейс. При этом отключается даже отображение консоли. Для того, чтобы вернуть всё на место, нужно вслепую нажать на «тильду» и снова ввести команду tm.

csb – Сбрасывает эффекты крови и повреждений.

fov [first-person FOV] [third-person FOV] — Переключение между режимами вида от первого и третьего лица.

set timescale to [вставить необходимое число] — Замедление или ускорение времени. По умолчанию здесь выставлено число 16. 1 – это соответствие реальному времени, 10,000 – это безумно быстрая смена дня и ночи. Если решите ускорить время, то обратите внимание на небо – солнце и луна буквально скачут туда и обратно.

coc [ID-номер локации] – Телепортация в нужное место.

Например: coc RedRocketExt

Читайте также:  Stranded deep как вылечить руку

Манипуляции с персонажем

showlooksmenu player 1 — Открывает меню кастомизации героя, в котором вы можете изменить вид своего персонажа. Рекомендуется, чтобы в этот момент лицо героя было строго в центре экрана.

player.setrace [ID-номер расы] — Изменение расы (например, гуль или мутант). Найдите ID-номер расы при помощи команды help, но имейте в виду, что в большинстве случаев игра просто вылетает после изменения расы.

Например: player.setrace GhoulRace

player.resethealth — Восстанавливает здоровье.

setgs fJumpHeightMin [вставить нужное число] — Увеличивает высоту прыжков. Чем выше значение, тем выше прыгает ваш герой, уподобляясь Халку. Но если вы не включили режим бога, то приземление окажется смертельным.

tdetect — Враги не замечают вас. Можете красть всё, что увидите.

player.modav [навык] [число] — Улучшает навык на выбранное количество пунктов. К примеру, если ввести «player.modav strength 10», то ваша сила повысится на 10 пунктов. Если в игре есть терминал, который вам нужно взломать, или NPC, которого вам нужно убедить, то используйте данную команду. А для открытия перков пригодится команда ниже.

player.setav [название характеристики] [число] — Задаёт новое значение для выбранной характеристики. В отличие от modav, эта команда позволяет открывать новые перки, изменяя характеристики персонажа.

player.setav speedmult [введите нужное число] — Введённое вами число будет множителем вашей скорости передвижения. Если хотите стать настоящим супергероем, то используйте режим бога вместе с этой и следующей командами.

player.setlevel [введите число] — Повышает ваш уровень до указанного.

player/additem 0000000f [введите число] — Добавляет указанное количество крышек от бутылок.

player/additem 0000000a [введите число] — Добавляет указанное количество заколок.

player.additem [ID-номер предмета] [число] — Как вы уже поняли по двум предыдущим командам, вы можете добавить ЛЮБОЙ предмет в свой инвентарь, зная его ID-номер (в начале статьи написано, как узнать этот номер).

Манипуляции с NPC

tai — Отключает ИИ, в результате чего все персонажи просто стоят на месте со спокойными лицами.

tcai — Отключает боевой ИИ. В игре наступает мир и покой. Невероятно скучные мир и покой.

killall — Убивает всех в округе, кроме компаньонов и нескольких сюжетно важных персонажей. Они просто упадут с ранениями, и только ваш стимулятор сможет вернуть их в нормальное состояние.

kill [ввести ID-номер] — Убивает создание, соответствующее ID-номеру. Если ввести «kill 0017fda3», то дикий гуль, на котором я тестировал эту функцию, умрёт, где бы он ни находился. Существует и другой способ: можно кликнуть на NPC с открытой консолью и просто ввести kill.

resurrect [ввести ID-номер] — Возрождает создание с введённым ID. Команда «resurrect 0017fda3» вернёт дикого гуля к жизни! У него просто невероятный день. Можно также нажать на мёртвого NPC с открытой консолью и ввести команду resurrect. Если вы воскрешаете безголового NPC, учтите, что он так и останется без головы.

recycleactor — Перезагружает персонажа.

setscale [число от 1 до 10] — Делает вас или вашего врага ОГРОМНЫМ. Результаты можно увидеть на скриншоте в начале статьи.

sexchange — Да-да, это смена пола. Работает на ком угодно, однако с уникальными персонажами могут возникнуть трудности.

getav CA_affinity — Показывает уровень доверия текущего компаньона.

setav CA_affinity [число] — Устанавливает уровень доверия компаньона на заданное число.

modav CA_affinity [число] – Повышает уровень доверия на указанное число. Лично я не заметил эффекта.

unequipall — Выбранный NPC теряет все свои предметы.

Команды для фракций

player.AddToFaction [ID фракции] [0 или 1] — Сделает вас союзником фракции. Если навестись на NPC и удалить из команды слово player, то этот персонаж либо станет союзником (0) выбранной фракции, либо присоединится (1) к ней.

Например: Команда «player.AddToFaction 00028670 1» сделает вас членом фракции жуков.

player.RemoveFromFaction [ID фракции] — Удалит вас из выбранной фракции. Если убрать из команды слово player и навестись на NPC, то вы удалите его из фракции.

removefromallfactions — Удаляет выбранного персонажа из всех фракций.

setally [ID фракции] [ID фракции] [0 или 1] [0 или 1] — Делает две фракции дружественными (0) или союзниками (1).

setenemy [ID фракции] [ID фракции] [0 или 1] [0 или 1] —Делает две фракции нейтральными (0) или врагами (1).

Квесты

completeallobjectives [ID квеста] — Выполняет все текущие задачи в квесте.

resetquest [ID квеста] – Перезапускает квест.

completequest [ID квеста] — Завершает квест.

caqs — Завершает каждый шаг основного квеста, по сути приводя сюжет к концу. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: не используйте эту команду, если не хотите сюжетных спойлеров.

Источник

Fallout 4 со временем отучает от многих старых привычек. Вы можете от всей души желать пройти игру без единого боя и победить условного Фрэнка Хорригана в словесной перепалке, но здесь это вряд ли получится (если, конечно, какой-нибудь славный умник не найдет хитрого способа обмануть скрипты). Вы можете по старой привычке засиживаться над трупом рейдера, выбирая, что вам может пригодиться, — но здесь в ход пойдет почти всё. Этот Fallout многое делает не совсем так, как мы привыкли, — и в этом одновременно его главная сила и главный недостаток.

Вот что нужно знать, чтобы перестать бояться и начать играть в Fallout 4 так, как это будет удобнее всего.

В начале игры я вложил по десять единиц в интеллект и обаяние, надеясь, что это позволит мне никого не убивать. И это была ошибка, разумеется. Но не потому, что в играх от Bethesda героев без боевых умений всегда убивают особенно жестоко — вообще-то это правда, но не здесь, — а потому что в конце концов я все равно превратился в боевую машину. Просто пользовался для достижения цели другими способами.

Например, едва ли не самые ценные навыки в ветке обаяния — те, что позволяют переманивать врагов на свою сторону. Работают они не на всех и не всегда, зато не требуют от вас вообще никаких усилий. Вы просто наводите оружие на рейдера, а он (возможно!) поднимает руки и переходит на вашу сторону, по сути, становясь еще одним напарником. Не слишком правдоподобно, зато удобно, чтобы устроить на поле боя сущую неразбериху.

Один из навыков в ветке интеллекта — «Ядерный физик» (Nuclear Physicist) — не только усиливает энергетическое оружие, но и здорово снижает потребление энергии силовой броней, почти избавляя вас от проблем с поиском батарей. Единственное, что вас должно отныне волновать, — это запасы металла для починки поломанных деталей доспехов.

Кроме того, силовая броня с ходу поднимает вашу силу до 11, фактически решая проблемы с грузоподъемностью у слабого персонажа. Мораль проста: если вы отыгрываете тощего умника и испытываете проблемы с выживанием, носите броню. Она сводит на нет главную беду вашего персонажа.

Читайте также:  Как вылечить волосы форум

Важно помнить две вещи. Во-первых, в силовой броне вы не можете плавать — только ме-е-едленно топать по дну. Во-вторых, пока вы в доспехах, на вас не действуют положительные свойства прочей одежды. То есть если вы одеты в костюм, повышающий обаяние, перед разговором стоит снять броню.

► Одни пупсы (как, например, повышающий обаяние пупс в комнате, где вы встречаете Престона Гарви) стоят на виду. Другие — как этот пупс силы в здании «Масс Фьюжен» — тщательно спрятаны. О том, где найти их все, можно прочесть, например, здесь.

Еще одна причина, по которой десятки в обаянии и интеллекте были не лучшей идеей, — возможность задаром поднять параметры другими средствами.

Во-первых, это дают разбросанные по миру пупсы-волтбои, по одному на каждый из параметров S.P.E.C.I.A.L. Если у вас 10 единиц навыка, соответствующий пупс увеличит их число до 11 (иначе поднять параметр выше 10 навсегда нельзя). Но если, скажем, десятка в удаче вам нужна только ради последнего умения в соответствующей ветке, есть смысл начать с девяткой и потом компенсировать последнюю единичку пупсом.

По-другому параметры можно подтянуть одеждой и всякой химией. Они не позволят вам улучшать навыки, привязанные к этим параметрам, но если, скажем, нужно с переполненной сумкой совершить последний рывок до торговца, то принять на грудь бутылку водки (+1 к силе, -1 к интеллекту) вполне работающий вариант. Только остерегайтесь зависимости. Ее легко вылечить у врача, но до него ж еще дойти надо.

Если вы хотите взломать дверь или терминал, а нужных навыков нет, попросите помощи у компаньонов — у Кейт и Ника Валентайна соответственно. Ну и последнее: после того как вы выберетесь из Убежища-111, в том, что осталось от комнаты Шона, найдите книжку You’re S.P.E.C.I.A.L., которая даст вам еще одно очко параметров. Повезло, что она сохранилась по прошествии двухсот лет!

► Играть так, может быть, и весело, но далеко не во всех ситуациях противники готовы подать себя на блюдечке.

Легко упустить из виду, что в Fallout 4 можно стрелять из укрытия, как это делают NPC. Для этого подойдите вплотную к стене и зажмите кнопку, отвечающую за прицеливание. Герой высунется из укрытия, и вы сможете относительно спокойно навестись на цель. Конечно, часто проще выйти в поле, накачать себя «винтом» и, чередуя V.A.T.S. и реальное время, красиво все разнести, но бывают моменты, когда лучше не рисковать.

Серьезно. Ни для чего не пригодных предметов тут нет. Сначала вам будет не хватать клея для модификаций. Потом — болтов, проводки, керамики, стекла… В общем, собирайте всё, что подвернется, если хотите улучшать экипировку. А вы наверняка хотите, потому что это здесь едва ли не самая интересная механика. По крайней мере, по части создания предметов «Ведьмаку 3» и Dragon Age: Inquisition есть чему поучиться у Fallout 4.

Так вот, ресурсы для модификаций и строительства берутся, прежде всего, из разбросанного по миру хлама, которому раньше не находилось никакого применения: из всяких тарелок, ложек, костей, лабораторных инструментов и прочей ерунды. Всю дребедень можно сбросить на верстак, нажав одну кнопку, поэтому проблема забитого рюкзака в Fallout 4 стоит далеко не так остро, как прежде.

► На том же Reddit есть немало интересных поселений, на которые игроки потратили десятки часов. Но если вы хотите просто заработать, красота не имеет значения.

Перк «Местный лидер» (Local Leader, 6 единиц обаяния) критически важен, если вы хотите не просто строить поселения, но и извлекать из них пользу. На втором ранге навыка вам позволяют возводить торговые лавки, ценные не столько возможностью что-то купить или продать, сколько постоянным притоком денег. О финансовых проблемах можно будет забыть.

По большому счету, пользуясь ремесленными перками и добываемыми в поселениях ресурсами, вы можете разжиться вообще всем, что может понадобиться. Из богатой рассады тошки, например, химик произведет горы нужного для улучшений оружия клея, а из избытков водных ресурсов всегда можно пополнить свои запасы. Все добро, что производит поселение, складывается в меню мастерской, откуда его и можно забрать.

Ну и само собой, когда вы осваиваете новую площадку для поселения, первое, что стоит сделать, — очистить ее от руин, остовов машин, сломанной мебели, бревен и прочего. Странно видеть, как выходец из Убежища за несколько минут убирает территорию эффективнее, чем все население Пустоши за двести лет, но, в любом случае, из такого мусора добывается много стали, древесины и других базовых ресурсов.

► Бывает, что артефактное оружие (этот револьвер, например, поджигает врагов) оказывается значительно сильнее пушки, которую вы таскали с собой всю игру. Но если вы не умеете им пользоваться, часто имеет смысл хранить верность старому стволу.

Практика показывает: пройти игру можно с любым оружием, если вы поддерживаете его в хорошем состоянии. Конечно, от ржавых самодельных пистолетов радости куда меньше, чем от артефактных отбойников и плазменных винтовок (даже если вы пришпилите к самопалу все возможные примочки), но и они помогут делу, если сосредоточиться на чем-то одном и развить правильный перк, повышающий урон конкретно от этого вида оружия.

Но помните: патроны рано или поздно заканчиваются, особенно если вы стреляете очередями. Полезно иметь запасную пушку под другой калибр или просто быть готовым перейти на трофейное оружие. Идти, скажем, с лазерным пистолетом на синтов — не худшая идея, ведь с каждого из них вы подберете больше батареек, чем потратите.

Игры Bethesda всегда были и будут про эксперименты. Эксперименты с параметрами, с ситуациями, с модификациями, в конце концов. Стал бы Skyrim настолько популярным, если б не дурацкие видео, в которых NPC надевали на голову ведра, а медведи летали в космос? Стал бы, конечно. Но не настолько.

Каждая игра Bethesda — это огромная «песочница» с простым набором правил, коим, как показывает практика, совсем не обязательно следовать в точности. Сунуться куда не просят, сделать что не надо. Эти правила не так уж сложно обойти, отыскать в них лазейку, которая заставит игру вывернуться наизнанку, а потом изобрести какой-нибудь хитрый выход из ситуации.

В этом всегда что-то есть.

Источник