Как вылечить по прейскуранту

Как вылечить по прейскуранту thumbnail

В Белогорске утвердили положение о предоставлении платных медицинских услуг

11.03.2009, 04:35Здоровье

В платных медицинских услугах, которые оказывает горожанам Белогорская городская больница, наведен юридический порядок. Уже десять дней в Белогорске действует Положение о порядке и условиях их предоставления, подписанное мэром Станиславом Мелюковым. До этого горожане получали «медпомощь за деньги» по расценкам, установленным главврачом медицинского учреждения.

Лечение по прейскуранту / В платных медицинских услугах, которые оказывает горожанам Белогорская городская больница, наведен юридический порядок. Уже десять дней в Белогорске действует Положение о порядке и условиях их предоставления, подписанное мэром Станиславом Мелюковым. До этого горожане получали «медпомощь за деньги» по расценкам, установленным главврачом медицинского учреждения.

Отделение платных услуг в Белогорской горбольнице официально было создано в 2006 году. Тогда было принято Положение об оказании таких услуг, на каждый их вид разработана технологическая карта. Иными словами, специалисты произвели расчет стоимости каждой медицинской манипуляции. В цену входили затраты на расходный материал (вату, бинты, спирт, масла), зар-плата медработников и амортизация оборудования.

В ходе подсчетов выяснилось, что расценки на некоторые услуги не соответствовали действительности. В итоге их пересмотрели: более дорогостоящие процедуры — в сторону удорожания, а 50 процентов услуг — уменьшения. Затем новые цены утвердил главврач горбольницы Андрей Рудь.

В то же время прейскурант не был утвержден депутатами, хотя такая процедура предусматривалась местным нормативно-правовым актом. Чтобы соблюсти все формальности, в марте прошлого года в повестку заседания Совета был внесен вопрос о тарифах на платные услуги горбольницы. Однако рассмотреть его так и не удалось. Точнее, парламентарии заслушали информацию об этой сфере деятельности медучреждения, приняв ее к сведению, но утверждать тарифы не стали. Между юристом горсовета и представителем городской прокуратуры не сложилось единого мнения о том, правомочен ли Совет это делать. Один говорил, что утверждение расценок — прерогатива главы города, другой относил эти действия к компетенции Совета.

В итоге ситуация была «заморожена» до конца прошлого года, когда мэр Станислав Мелюков подписал распоряжение о приведении нормативно-правовой базы муниципалитета в соответствие с действующим законодательством.

— Мы занялись платными услугами, — рассказал начальник Управления здравоохранения администрации Белогорска Сергей Гайван. — Их предоставляют два учреждения: стоматологическая поликлиника и Белогорская городская больница.

Сначала «отработали» стоматологию. Стоимость платных услуг, оказываемых здесь, была утверждена в середине января этого года. Затем специалисты отдела по экономической политике администрации Белогорска приступили к ревизии расценок медицинских манипуляций горбольницы.

— Это учреждение предоставляет 17 видов услуг, — рассказал Сергей Гайван. — Каждый из них подразделяется по подвидам. Например, в УЗИ внутренних органов входит УЗИ сердца, почек и т. д. Всего в прошлом году горбольница заработала на платных услугах почти 7 млн. 880 тыс. рублей.

По ранее действующему в городе Положению этот доход распределялся по двум направлениям. 60 процентов шло на оплату работы медиков, которые непосредственно участвовали в оказании платных услуг, и 19 — сотрудников административного корпуса. Всего же за счет дополнительных доходов зарплата пополнялась у 122 человек. Остальные средства, 40 процентов, тратились на развитие материальной базы учреждения.

Кстати, в ходе калькуляции специалисты не нашли нарушений в расценках горбольницы, а по ее окончании глава подписал новое Положение о порядке предоставления Белогорской городской больницей платных медицинских услуг населению города.

— Несмотря на то что стоимость электроэнергии и коммунальных услуг повысилась, расценки на платные услуги не поднялись даже на рубль, — отметил Сергей Гайван. — Кроме того, мы предусмотрели 30-процентное снижение их цены для такой категории граждан, как дети, студенты, пенсионеры, инвалиды. Для получения скидки им необходимо представить подтверждающий документ.

Также в Положении пересмотрен порядок распределения доходов от платных услуг. Отныне на оплату труда сотрудников медучреждения будет перечисляться не 60, а 70 процентов. Из них 64 процента — непосредственно врачам, среднему и младшему персоналу. Число же специалистов административного корпуса, которые получают доплату от оказания платных услуг, сократилось с 19 до 12 человек.

Белогорск.

  • Елена Аверина

  • Амурская правда
    от 11.03.2009

Источник

Рынок платного здравоохранения в России выходит из тени и растет: объем нелегальных платежей снижается, деньги на лечение население тратит все чаще. Сколько и за что, изучили Полина Козырева и Александр Смирнов. На данных RLMS-HSE за 2009–2017 годы они рассчитали величину и динамику цен за услуги стоматологов, амбулаторную, стационарную и скорую помощь. 

Стоматология

Под платным здравоохранением в исследовании понимается коммерческая медицинская помощь, оказываемая как в частных, так и в бюджетных учреждениях.

Самые востребованные из таких услуг — стоматологические. Большинство россиян, обращавшихся к зубным врачам в 2017-м, выбирали государственные и муниципальные поликлиники, однако за последние годы (2009–2017) ситуация существенно изменилась: доля предпочитающих госучреждения сократилась (с 60,9% до 55%), а частные — выросла (с 36,2% до 44,8%).

Как вылечить по прейскуранту
Цена вопроса

Средний платеж за стоматологическое лечение в 2017 году составил 9479 рублей.

Из общего числа пациентов, расплатившихся официально (через кассу):
Как вылечить по прейскуранту 43,2% потратили не более 2 тыс. руб. каждый;
Как вылечить по прейскуранту 25,3% — по 2–5 тыс. руб.;
Как вылечить по прейскуранту 13,4% — по 5–10 тыс. руб.;
Как вылечить по прейскуранту каждый десятый — от 10 до 30 тыс. руб.;
Как вылечить по прейскуранту каждый двенадцатый — более 30 тыс. рублей.

Размер среднего платежа:
Как вылечить по прейскуранту в сельской местности почти вдвое меньше, чем в региональных центрах: 5 080,4 руб. против 11 735,6 руб.;
Как вылечить по прейскуранту в коммерческом секторе почти втрое выше, чем в государственном: 12 582,8 руб. против 4 481,5 рублей.

Как вылечить по прейскуранту

Нелегальные платежи

Средняя сумма теневой (мимо кассы и установленного прейскуранта) оплаты лечения у стоматологов — около 6900 рублей.

В каждом втором случае платеж не превышает 2 тыс. рублей. Примерно в 40% — 2–10 тыс. рублей.

От 200 руб. до 100 тыс. руб. неофициально платят горожане. От 150 руб. до 20 тыс. руб. — сельчане.

Очень редко рассчитываются подарками, их стоимость в среднем около 1890 рублей.

Амбулаторно-поликлиническая помощь

Как правило, обходится пациентам бесплатно. Большинство обращаются в городские, районные, сельские, ведомственные поликлиники и/или амбулаторные отделения таких же больниц, в фельдшерские пункты.

В коммерческие клиники и к частнопрактикующим врачам приходят лишь 13% нуждающихся в амбулаторной помощи.

Как вылечить по прейскуранту
Цена вопроса

Средний платеж за услуги поликлиник 2017 году составил 3512 рублей.

Из общего числа пациентов, официально оплативших лечение:
Как вылечить по прейскуранту 53,7% потратили не более 2 тыс. руб. каждый;
Как вылечить по прейскуранту 27,5% — по 2–5 тыс. руб.;
Как вылечить по прейскуранту 9,2% — по 5–10 тыс. руб.;
Как вылечить по прейскуранту 9,6% — от 10 тыс. рублей.

Читайте также:  Как вылечит водянку яичек

Размер среднего платежа:
Как вылечить по прейскуранту в сельской местности почти в 2,5 раза меньше, чем в региональных центрах и в 1,5 раза меньше, чем в других городах: 1880,4 руб. против 4 355,2 руб. и 2 846,7 руб. соответственно;
Как вылечить по прейскуранту в государственных и частных медицинских учреждениях различается несущественно: 3504 руб. против 3579 рублей. Самый большой — за услуги частного врача: 5 073,5 рублей. 

Как вылечить по прейскуранту

Нелегальные платежи

Наиболее часто встречаются при расчетах за амбулаторную помощь врачей частной практики, реже всего — в коммерческих поликлиниках.

В большей мере характерны для горожан, особенно жителей мегаполисов.

Размер варьируется от сумм не выше 500 руб. в качестве «благодарности», до 5 тыс. и более в виде платежа как такового, но минуя кассу. 

Лечение в стационарах

По данным RLMS-HSE, в 2017 году (в течение трех месяцев, предшествующих опросу) в российских больницах и госпиталях лечились 4,3% граждан. Свыше 95% из них — в государственных и муниципальных медучреждениях. В ведомственных — 2,8%, в частных — 2%.

В последние несколько лет ситуация с обеспечением лечебного процесса в стационарах заметно улучшилась: сократились расходы пациентов на оплату пребывания и оказанную помощь, приобретение лекарств, шприцев, перевязочных и других медицинских материалов.

Как вылечить по прейскуранту

Нелегальные платежи

Оплата лекарств и материалов в среднем 2275 руб. – более чем в восемь раз меньше официальных расценок медучреждения.

Средний платеж за пребывание в стационаре 7 215,4 руб. – почти в три раза меньше официального.

Медицинская помощь при тяжёлых состояниях, требующих безотлагательного вмешательства, в России оплачивается очень редко.

В 2017 году «скорую» вызывали 9,4% граждан, из них платили за вызов: 0,7% — неофициально подарками и 1,7% — неофициально деньгами (в основном — до 500 руб., реже — 1000 руб.). 

Профилактический осмотр

Желающих пройти профилактические обследование с годами не становится меньше, а платить за него приходится все реже: в 2009-м — в 19,5% случаев, в 2017-м — в 14,6%.

В 2017 году (в течение последних трех месяцев, предшествующих опросу) для профилактики врачу показывалось около 17% россиян, чаще других молодежь в возрасте до 30 лет, а также – женщины, которые при этом (по сравнению с мужчинами) платили реже.

Как вылечить по прейскуранту
Цена вопроса

Средний платеж за профилактический осмотр в 2017 году составил 2595 рублей.

Из числа заплативших:
Как вылечить по прейскуранту 26,6% — не более 1 тыс. руб. каждый;
Как вылечить по прейскуранту 32,1% — по 1–2 тыс. руб.;
Как вылечить по прейскуранту 30,9% — 2–5 тыс. руб.;
Как вылечить по прейскуранту 10,4% — более 5 тыс. рублей.

Практически все проходило официально через кассу.

Домашнее лечение

Лекарства и материалы для лечения дома (без учёта покупки витаминов и биологически активных добавок) в России стабильно приобретают от 40% населения в сельской местности до 51% в региональных центрах.

Эти расходы относятся к обязательным, на которых не принято экономить. Их размер, как показало исследование, практически не зависит от места жительства, уровня благосостояния, занятости или наличия семьи.

Как вылечить по прейскуранту
Цена вопроса

Средняя сумма, потраченная на лекарства и материалы для лечения дома, в 2017 году составила 1 674,7 рублей.

Ежемесячные расходы:
Как вылечить по прейскуранту в 50% случаев не превышали 1 тыс. руб.;
Как вылечить по прейскуранту в каждом пятом — по 1–2 тыс. руб.;
Как вылечить по прейскуранту в каждом четвёртом — более 2 тыс. рублей.

Самые большие расходы:
Как вылечить по прейскуранту среди возрастных групп — у пенсионеров: 1928 руб.;
Как вылечить по прейскуранту в зависимости от места жительства — у населения поселков городского типа: 1851 рубль.  

Как вылечить по прейскуранту

Выход из тени

«К важным позитивным тенденциям, выявленным в ходе анализа данных RLMS-HSE, можно отнести постепенное сокращение теневой оплаты медицинских услуг», — говорится в исследовании.

К примеру, за 2009–2017 годы доля официально заплативших стоматологам увеличилась с 52,6% до 61,3%, а рассчитывавшихся не через кассу сократилась почти вдвое — с 17,4% до 9,1%.

Ситуация характерна для государственных, муниципальных и ведомственных учреждений. В коммерческих клиниках теневой сектор остается значительным. Несмотря на то что почти все услуги здесь платные, 12% пациентов «благодарят» докторов либо неофициально деньгами, либо – подарками.

Как вылечить по прейскуранту

Отступившее государство

Выбор между частной и государственной медициной зависит от дохода пациента, а развитие рынка платных услуг непосредственно связано с ростом уровня жизни, позволяющим «финансировать» собственное здоровье. В современной России эти утверждения далеко не истина.

«Сегодня у россиян, уже давно живущих в реалиях, заметно отличающихся от подъёма нулевых годов, нет возможности тратить на себя больше, чем раньше. Особенно у малоимущих, которые никак не могут выйти из режима жесткой экономии», — отмечают исследователи.

В этих условиях спрос на медпомощь по прейскуранту это, прежде всего, следствие сокращения масштаба и качества бюджетного сегмента. Пока число частных клиник растет, государственных становится все меньше, как и доверия к ним граждан.

Между тем именно эффективность и объем государственной медицины в большей степени, чем частной, улучшают показатели здоровья населения: увеличение доли государства в совокупных расходах на здравоохранение дает рост ожидаемой продолжительности жизни при рождении и снижает вероятность смертности в возрасте от 15 до 60 лет.
IQ

Авторы исследования:

Полина Козырева, заведующая Центром лонгитюдных обследований Института социальной политики НИУ ВШЭ, первый заместитель директора Федерального научно-исследовательского социологического центра (ФНИСЦ) РАН

Александр Смирнов, ведущий научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН 

Источник

В Белогорске утвердили положение о предоставлении платных медицинских услуг

11.03.2009, 04:35Здоровье

В платных медицинских услугах, которые оказывает горожанам Белогорская городская больница, наведен юридический порядок. Уже десять дней в Белогорске действует Положение о порядке и условиях их предоставления, подписанное мэром Станиславом Мелюковым. До этого горожане получали «медпомощь за деньги» по расценкам, установленным главврачом медицинского учреждения.

Лечение по прейскуранту / В платных медицинских услугах, которые оказывает горожанам Белогорская городская больница, наведен юридический порядок. Уже десять дней в Белогорске действует Положение о порядке и условиях их предоставления, подписанное мэром Станиславом Мелюковым. До этого горожане получали «медпомощь за деньги» по расценкам, установленным главврачом медицинского учреждения.

Отделение платных услуг в Белогорской горбольнице официально было создано в 2006 году. Тогда было принято Положение об оказании таких услуг, на каждый их вид разработана технологическая карта. Иными словами, специалисты произвели расчет стоимости каждой медицинской манипуляции. В цену входили затраты на расходный материал (вату, бинты, спирт, масла), зар-плата медработников и амортизация оборудования.

Читайте также:  Как вылечить ухо при воспалении в домашних условиях

В ходе подсчетов выяснилось, что расценки на некоторые услуги не соответствовали действительности. В итоге их пересмотрели: более дорогостоящие процедуры — в сторону удорожания, а 50 процентов услуг — уменьшения. Затем новые цены утвердил главврач горбольницы Андрей Рудь.

В то же время прейскурант не был утвержден депутатами, хотя такая процедура предусматривалась местным нормативно-правовым актом. Чтобы соблюсти все формальности, в марте прошлого года в повестку заседания Совета был внесен вопрос о тарифах на платные услуги горбольницы. Однако рассмотреть его так и не удалось. Точнее, парламентарии заслушали информацию об этой сфере деятельности медучреждения, приняв ее к сведению, но утверждать тарифы не стали. Между юристом горсовета и представителем городской прокуратуры не сложилось единого мнения о том, правомочен ли Совет это делать. Один говорил, что утверждение расценок — прерогатива главы города, другой относил эти действия к компетенции Совета.

В итоге ситуация была «заморожена» до конца прошлого года, когда мэр Станислав Мелюков подписал распоряжение о приведении нормативно-правовой базы муниципалитета в соответствие с действующим законодательством.

— Мы занялись платными услугами, — рассказал начальник Управления здравоохранения администрации Белогорска Сергей Гайван. — Их предоставляют два учреждения: стоматологическая поликлиника и Белогорская городская больница.

Сначала «отработали» стоматологию. Стоимость платных услуг, оказываемых здесь, была утверждена в середине января этого года. Затем специалисты отдела по экономической политике администрации Белогорска приступили к ревизии расценок медицинских манипуляций горбольницы.

— Это учреждение предоставляет 17 видов услуг, — рассказал Сергей Гайван. — Каждый из них подразделяется по подвидам. Например, в УЗИ внутренних органов входит УЗИ сердца, почек и т. д. Всего в прошлом году горбольница заработала на платных услугах почти 7 млн. 880 тыс. рублей.

По ранее действующему в городе Положению этот доход распределялся по двум направлениям. 60 процентов шло на оплату работы медиков, которые непосредственно участвовали в оказании платных услуг, и 19 — сотрудников административного корпуса. Всего же за счет дополнительных доходов зарплата пополнялась у 122 человек. Остальные средства, 40 процентов, тратились на развитие материальной базы учреждения.

Кстати, в ходе калькуляции специалисты не нашли нарушений в расценках горбольницы, а по ее окончании глава подписал новое Положение о порядке предоставления Белогорской городской больницей платных медицинских услуг населению города.

— Несмотря на то что стоимость электроэнергии и коммунальных услуг повысилась, расценки на платные услуги не поднялись даже на рубль, — отметил Сергей Гайван. — Кроме того, мы предусмотрели 30-процентное снижение их цены для такой категории граждан, как дети, студенты, пенсионеры, инвалиды. Для получения скидки им необходимо представить подтверждающий документ.

Также в Положении пересмотрен порядок распределения доходов от платных услуг. Отныне на оплату труда сотрудников медучреждения будет перечисляться не 60, а 70 процентов. Из них 64 процента — непосредственно врачам, среднему и младшему персоналу. Число же специалистов административного корпуса, которые получают доплату от оказания платных услуг, сократилось с 19 до 12 человек.

Белогорск.

  • Елена Аверина

  • Амурская правда
    от 11.03.2009

Источник

Недофинансирование медицины заставит украинские власти постепенно отказываться от бесплатных медуслуг. Но шанс требовать качества за свои деньги у пациентов появится лишь после общегосударственной реформы медицинской отрасли.

Киевские власти предложили городским поликлиникам самим заработать себе на хлеб: проектом распоряжения «Об установлении тарифов на платные услуги, которые предоставляются… учреждениями охраны здоровья», им предписывается взимать с пациентов плату за услуги. Среди таковых — практически любые консультации у специалиста узкого профиля, в случае если больной не получил первоначально к нему направление от врача-терапевта или семейного врача. Пока подобные новшества будут действовать только в шести клиниках Киева, но в дальнейшем этот список может быть расширен. Однако куда вероятнее, что проект решения так и останется проектом.

Зачем карманы в медицинских халатах?

«Проект решения КГГА, с его прямолинейным введением платы за медицинские услуги, не вкладывается вообще ни в какие из существующих положений о предоставлении медицинских услуг, — объясняет Зоряна Скалицкая, глава правления Украинской медико-правовой ассоциации. — Поэтому оспорить его в суде — ничего не стоит». Прокуратура Киева не дала поводов в этом усомниться, обжаловав 21 января проект тарифов на услуги как противоречащий Конституции.

В Минздраве проект решения КГГА раскритиковали: в ответе на официальный запрос «ВД» Минздрав указал, что любое решение местных властей о регулировании тарифов в сфере здравоохранения должно разрабатываться с учетом действующего законодательства. Иными словами, предлагается оставить все как есть. А это означает — закрыть глаза на то, что медицина уже де-факто стала платной.

Перекочевавшее в Украину право на бесплатную медицину принесло с собой и проблему качества медицинских услуг. «Медицина и в СССР всегда была платная, а в Украине размеры ее теневого рынка будут третьими после рынка наркотиков и оружия, — говорит Михаил Радуцкий, президент медицинской клиники «Борис». — И если киевскому мэру удастся вывести теневой сектор медицины в легальное поле, это будет большая победа».

Попытки легализировать платные услуги в сфере медицины предпринимались и ранее.

К примеру, Постановление Кабмина №1138 от 17 сентября 1996 года четко определяло перечень из 12 услуг, за которые медикам позволено взимать плату. Именно на него и ссылаются разработчики проекта распоряжения КГГА как на основу для введения платы за медуслуги. Начальник ГУ охраны здоровья Людмила Качурова сообщила «ВД», что в распоряжении КГГА речь идет лишь о повышении тарифов на те самые услуги, которые являются платными уже 12 лет.

Вот только доселе взимание платы за некоторые услуги никак не отражалось ни на зарплатах врачей, ни на работе самих клиник, ведь собранные деньги все равно шли в местный бюджет. И лишь потом выделялись клиникам на закупку материалов. «ВД» решила поинтересоваться у руководителей шести киевских клиник, где эксперимент по оказанию платных услуг существует с 1996 года, сказывается ли взимание платы на финансировании самих медучреждений? Однако все они от комментариев отказались, намекнув, что проблемы с недофинансированием у них точно такие же, как и у всех остальных больниц города. В экономическом отделе Центральной поликлиники Голосеевского района столицы на вопрос о медматериалах, которые должны закупаться на деньги от оказанных услуг, в сердцах бросили: «Да нет у нас ничего, и даже электричество стали отключать».

Читайте также:  Как вылечить киста яичника

Излечись сам

В государственном бюджете на 2009 год на оказание медицинской помощи общегосударственными учреждениями здравоохранения выделяется даже меньше средств, чем в предыдущем — и это при трехкратном росте цен на лекарства (см. «Финансирование медицины в Украине»). А это значит, что больницы неизбежно столкнутся с дефицитом материалов. Как сообщили «ВД» во фракции Киевсовета Блок Кличко, по состоянию на конец 2008 года сфера здравоохранения Киева была профинансирована из городского бюджета на 63,2%, при том, что бюджетные расчеты с медучреждениями за девять месяцев 2008 года по медикаментам составили лишь 35%. И, несмотря на депутатский запрос Виталия Кличко в КРУ о проведении комплексной проверки причин невыполнения бюджета 2008 года, таковая не проводилась.

В КРУ сообщили, что тремя решениями суда власть запретила их ревизорам проводить проверки в КГГА.

В условиях хронического недофинансирования клиникам приходится зарабатывать самим. Но власть может либо дать возможность делать это легально, либо изыскивать способы «добровольно-принудительного» взимания денег с пациентов, путем рекомендаций осуществлять добровольные пожертвования клиникам. Что же касается врачей, то они, лишаясь возможности получать надбавку к ставке от местных властей (в Киеве она составляет 40% месячного дохода), будут искать возможности получить деньги от самих больных.

«Чтобы реформировать медицину, нужно изменить сам статус больницы с «лечебного заведения» на «предприятие», — объясняет Михаил Радуцкий. — Ведь предприятие будет получать деньги лишь за оказанные услуги, а не за то, что в нем простаивают 500 кроватей».

В Украине же медучреждения имеют смешанное финансирование за счет государственного и местных бюджетов, а ключевым критерием выделения средств является количество койко-мест — сколько из них пустует в течение года, во внимание не принимается. Поэтому сколько бы ни увеличивали ассигнования на медицину, все равно денег будет недостаточно. Естественно, что эта недостача покрывается за счет самих пациентов клиник, которым, когда речь идет о жизни и здоровье, не до философских рассуждений о статьях Конституции, гарантирующих бесплатную медицину. При этом контролировать качество получаемых услуг пациент не может — его жалобу на некачественное лечение будет рассматривать комиссия Минздрава, а как говорят сами врачи, ворон ворону глаз не выклюет.

Extra jus

Реформировать медицину, дабы ввести платные услуги в государственных и коммунальных клиниках, необходимо для обеспечения гражданам медуслуг должного уровня и качества. Пока же украинцам гарантируется лишь право на медпомощь.

«Нужно развести понятия «медицинская помощь» и «медицинские услуги», — говорит Зоряна Скалицкая. — Помощь была бы бесплатной, а услуги — платными. Но в свое время Конституционный Суд вынес решение по ст. 49 Конституции, которое еще больше усугубило неразличимость этих двух понятий. Поэтому целесообразнее было бы изменить саму статью Конституции, гарантировав бесплатное предоставление некоего минимального набора услуг (например, скорой и неотложной помощи)».

Однако в этом случае необходима будет реформа службы скорой помощи, ведь никто не запретит больному вместо визита к врачу (оплачивая услуги специалиста узкого профиля) вызывать «скорую» на дом.

«Бюджетное финансирование медицины следует оставить только в двух случаях, — полагает Михаил Радуцкий. — Это оказание помощи в случае больших катастроф (вроде аварии на ЧАЭС, взрывов газа в жилых домах и т. д.), а также поддержка научно-исследовательских институтов в области медицины».

Для эффективной работы клиник необходимо позволить каждому медучреждению иметь свой счет в банке и распоряжаться средствами, полученными за оказанные услуги. Планируют ли киевские власти пойти по такому пути или намерены создать единый счет, куда будут поступать деньги от всех медучреждений, а затем направляться на закупку медпрепаратов для клиник, выяснить не удалось. В ГУ охраны здоровья комментировать этот вопрос отказались, сославшись на то, что в ближайшее время будет проведен брифинг первого заместителя киевского головы Ирэны Кильчицкой, на котором она ответит на все вопросы. Однако брифинг постоянно откладывался и на момент подписания номера в печать не был проведен.

По мнению Михаила Радуцкого, реформа финансирования медицины помогла бы работе главврачей, которые получили бы возможность распределять деньги в клинике сообразно с количеством пациентов того или иного отделения, а не количества кроватей в палатах. Поликлиника или больница будет кровно заинтересована в оказании качественных услуг (ведь недовольный пациент заречется пользоваться услугами клиники, еще и других отговорит), а руководство медучреждения получит возможность премировать действительно лучших врачей. Ведь именно более высокие зарплаты служат главной причиной ухода хороших специалистов в частные клиники.

Но на пути подобных реформ медицины стоит нынешнее законодательство и, в частности — пресловутая ст. 49 Конституции, Закон «Об основах законодательства о здравоохранении» и Постановление Кабмина №1138. Вот и киевская прокуратура, опротестовывая проект решения КГГА, потребовала привести его в соответствие с вышеупомянутым постановлением Кабмина и брать плату только за 12 перечисленных в нем услуг. В то время как проектом распоряжения КГГА лишь в Киевской городской клинической больнице №11 предлагается брать деньги за 68 услуг. Фактически за все услуги специалистов узкой направленности.

Даже в условиях нехватки денег на медицину вряд ли власть решится на подобные новшества, да и готовящееся решение киевских властей, по мнению Зоряны Скалицкой, останется лишь экспериментом — с целью изучить реакцию общественности. Как доказательство этого факта — обещание мэра города Леонида Черновецкого освободить от платы за медуслуги 600 тыс. киевлян из числа наименее обеспеченных. Правда, в тексте распоряжения эти обещания никак не отражены. Видимо, мэр желает, чтобы получающий право на бесплатное лечение пациент уповал не только на лечащего врача, но и на него.

Остап Степанюк

Источник