Как вылечить сердце ислам

Как вылечить сердце ислам thumbnail

Сердце является очень важным органом человеческого тела. Многое зависит от сердца: не только физическое, но и наше духовное, нравственное здоровье. Один мудрый человек сказал: «Проблема сердца — источник всех проблем».  Трудно не согласиться с этим высказыванием, ведь мы знаем это на собственном опыте.  Все проблемы, будь то индивидуальные, семейные, социальные, экономические, политические, национальные или международные, исходят от проблем сердца.

Сердце как физический орган выполняет определённые функции, но помимо этого отвечает за нашу духовность. Душа — это внутреннее измерение нашего бытия. Она связана с нашим телом и умом, некоторые ученые говорят также, что душа пребывает в сердце.

Сердце удивительный орган, но я не буду говорить о физических проблемах сердца, это является предметом изучения для кардиологов, но мне хотелось бы затронуть моральные и духовные аспекты сердца.

 В нашей религии существует понятие «духовное сердце».  Здесь имеется ввиду не кусок плоти, а его духовное составляющее. Духовное сердце является вместилищем сознания, чувств и мыслей. Оно может быть хорошим или плохим, здоровым или больным.

Верующие должны обратить особое внимание на свои сердца. Мы обращаем внимание на физическое здоровье нашего сердца, но порой забываем о его духовно-нравственном здоровье, а ведь это намного важнее. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышний Аллах не смотрит на вашу внешность или имущество, но Он смотрит на ваши сердца и поступки».

Этот хадис говорит нам о том, что для нашего Господа не имеет значения молодой вы или старый, высокий или низкий, толстый или худой, белый или черный, араб или не араб, богатый или бедный и т.д.  Самое главное — это то, с какими сердцами мы предстанем перед Всевышним, являемся ли мы обладателями искренних, правдивых, честных сердец, а также то, как мы поступаем в нашей повседневной жизни, следуем ли мы Его воле и Сунне нашего любимого Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует).

Аллах говорит нам в Коране, что Он обещает рай только тем, у кого хорошие сердца, а не тем, кто имеет крепкую семью, власть или богатство, т.е., не тем, кто преуспел только в мирской жизни.

Наше сердце подобно сосуду: если он будет наполнен верой, знанием, наставлениями и приукрасится добрыми нравами, то из него будет исходить праведность в поведении и в поступках, если же сердце будет поражено сомнением, алчностью, любовью к мирскому и жестокостью, то из него будет истекать порочность в поведении и нравах его обладателя. Отсюда мы видим, что праведность раба зависит от праведности сердца, а его порочность исходит от порочности его сердца. На это указывает достоверный хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

 «Поистине, есть в теле человека кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и этот кусочек — сердце».

Исходя из этого прекрасного хадиса, сердце — это самое дорогое, чем обладает человек. Оно —сосуд знания и постижений, оно — источник нравов и прекрасных качеств, оно — наилучшее мерило.

Хасан аль-Басри (да смилуется над ним Аллах) сказал одному человеку: «Займись лечением своего сердца, ибо Аллаху нужно от рабов лишь то, чтобы сердца их были праведными».

Типы сердец

С духовной и моральной точки зрения существуют различные типы сердец. Эти типы связаны с их духовностью и сознанием. Об этом нам поведал наш любимый Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует): «Есть четыре вида сердец: чистое сердце, что сияет, как лампа, разорванное, дырявое сердце, перевёрнутое сердце, и сердце испачканное, наполненное мерзостью».

Примером чистого сердца является сердце верующего, который сохранил свое сердце от всего, что запретил Всевышний. Разорванным, дырявым сердцем является сердце человека, который совершает хороший, благой поступок, а вслед за этим совершает зло. К примеру, если к нему приходит гость, он его примет, накормит, подарит подарки, а потом, когда тот уйдёт, станет говорить о нём гадости. Или он будет поститься, а при разговлении употребит в пищу запретное, и т.д.  Но ещё опаснее обладать перевёрнутым сердцем, потому что это сердце врага Аллаха, человек, обладающий таким сердцем, ненавидит праведных людей, оставляет совершение молитвы, не почитает родителей, разрывает родственные узы и он попадает в категорию людей, грехи которых не будут прощены Всевышним в месяц Рамадан! Да убережет нас Всевышний от этого! Сердце испачканное, мерзкое это сердце лицемера, сердце его подобно ране, что растёт вместе с гноем и кровью.

Давайте задумаемся, а какими качествами обладают наши сердца? Что из перечисленного мы можем признать в себе?

Лечение сердца

Каковы основные заболевания, которые поражают сердце? Что нам нужно сделать, чтобы принять меры предосторожности? Как вылечить сердце, если оно уже поражено этими заболеваниями?

Учёные говорят о семи основных заболеваниях сердца:

1.            Высокомерие и тщеславие;

2.            Стремление к показушности;

3.            Ревность, зависть, ненависть, обман;

4.            Подозрительность;

5.            Гнев;

6.            Скупость;

7.            Любовь к высоким титулам, положению и славе.

Это самые настоящие болезни сердца, и они могут привести к большим грехам, если с ними не бороться и не лечить. В Священном Коране, Сунне и в духовных трудах мусульманских ученых, таких как Имам Аль-Газали, мы находим много информации о лечении этих болезней.

Высокомерие и тщеславие

Эти болезни поражают сердце из-за эгоизма и переоценки себя и своих способностей или достоинств. Это приводит иногда к отрицанию Творца, как это случилось с сатаной. Да убережет нас Всевышний от этой беды! Лучшим лечением этого заболевания является воспитание скромности. Мы должны всегда напоминать себе, что мы являемся слугами и рабами Аллаха. Мы полностью зависим от Него во всех наших делах.

Хвастовство

 Это качество ещё называется «скрытым идолопоклонством» (аш-ширк аль-хафи). Это желание показать себя и ожидание похвалы от других.  Когда человек слишком много деяний совершает напоказ, то его сердце лишается духовности. Это может также привести к лицемерию. Лучшим лекарством от этого недуга, является проверка своего намерения перед любым действием. Верующий должен напоминать себе, что любое его действие совершается им ради Аллаха.

Ревность, зависть, ненависть и обман.

 Эти заболевания сердца обусловлены отсутствием уважения, милосердия и любви к ближним. Ревнивый человек не хотел бы видеть других счастливыми, успешными и процветающими. Очень часто ревность и зависть приводят к ненависти, обману и насилию.

Лучшее лечение – увеличивать и приумножать в себе добрые качества, «конкурировать» с другими в добрых делах и использовать это в качестве стимула для достижения более высоких целей.

Подозрение

Эта болезнь возникает от отсутствия доверия и наличия сомнений в других.  Аллах говорит нам в Коране о том, что безосновательные подозрения — это грех.

Подозрительность делает человека циничным и отнимает надежду и веру в лучшее. Человек, сердце которого поразила подобная болезнь, любое действие или слова других людей трактует с отрицательной стороны, домысливает, что иногда приводит к насилию. Это совсем не плохо, быть осторожными и внимательными, но мы должны знать о недопустимости излишней подозрительности и домыслов.  Если мы хотим, чтобы верили нам, мы должны научиться доверять другим.

Читайте также:  Как в fallout 4 вылечить радиацию в fallout 4

Гнев

Это качество дано людям в качестве защитного механизма.  Однако, если его надлежащим образом не контролировать, гнев становится очень разрушительным. В хадисе гнев называется «огонь» и говорится, что когда человек злится, он должен уединиться, и поменять свое положение. Если стоит, то сесть, если сидит, то лечь.  Имам Аль-Газали также сказал: «Любовь к Аллаху гасит огонь гнева».

Скупость

Ещё одно страшное заболевание сердца. Пророк учил нас искать защиты у Аллаха от скупости. Скупость сердца появляется от эгоизма и любви к мирскому. Это означает отсутствие заботы и внимания по отношению к другим.  Это приводит иногда к обману и нечестности. Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Остерегайтесь скупости. Поистине, скупость погубила тех, кто были до вас»

Стремление к власти, положению среди людей и жажда славы

Это является ещё одной серьёзной болезнью сердца. Это также называется в Коране и хадисах как «любовь к мирскому». В хадисе говорится: «Двое голодных волков в стаде баранов не так много приносят ущерба, сколь разрушительна и вредна для религии человека любовь к деньгам и славе». Лекарством от этой болезни сердца должно стать частое поминание смерти и размышления о бренности этого мира со всеми его богатствами. Чтение Священного Корана также удаляет с сердца ржавчину забвения, об этом нам поведал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) в почтенном хадисе: «Воистину, сердца ржавеют, как ржавеет железо, когда его касается вода». Тогда у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: «В чем его очищение?» «Поминание смерти и чтение Корана», — ответил он.

Как лечить больное сердце?

Молитва оберегает нас от всего мерзкого и порицаемого.  Постоянство и искренность в наших молитвах приучает сердце любить доброе и следовать по истинному пути, а также способствует отстранению от запретного и порицаемого. Когда мы выплачиваем закят, это культивирует в нас такие прекрасные качества, как сострадание, щедрость, великодушие, любовь к слабым и обездоленным. Пост учит сердце терпению, перенесению тягот, самоконтролю. Правдивость освобождает сердце от лжи, доверие избавляет от вероломства и т.д.  Всякий раз, когда мы придерживаемся блага, отказываясь от дурного, то сбрасываем с себя мерзкий нрав, и так происходит, пока не исправится наше сердце, не озарится зрение, и пока мы не будем считать хорошим — одобряемое, а мерзкое — порочным. Тогда сердца наши станут здоровыми, и мы будем достойны встретить нашего Господа.

Сподвижники нашего любимого Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) говорили:

 «О наш Господь Аллах, мы просим только Твоего довольства, чтобы Ты был доволен нами, это, а не что-нибудь другое, — наша цель». Вот это и должно стать прекрасным примером для нас. Если сердце достигает Божественной любви, этой любви в нашем сердце достаточно, чтобы найти путь и к другим сердцам по всему миру.

 И в завершение, я хочу рассказать вам, мои дорогие братья и сестры, удивительную историю, поведанную шейхом Зун-нуном аль Мисри (да будет доволен им Аллах):

«Однажды я проходил через джунгли и увидел юношу, чья борода только начинала расти. Когда он увидел меня, дрожь пробежала по его телу, его лицо побледнело, и он уже был готов убежать, когда я сказал: «Я просто человек, как и ты (я не джинн или какое-то другое сверхъестественное существо). Почему же ты испугался меня?» Он ответил: «Именно людей я боюсь больше всего». Тогда я пошел за ним и попросил его, во имя Аллаха, остановиться ненадолго. Он остановился, и я спросил его: «Ты живёшь в этом заброшенном лесу в одиночестве от всех, кто мог бы составить компанию или оказать поддержку? Ты не чувствуешь страха, живя в этом безлюдном месте?» Он ответил: «Мой Утешитель остаётся со мной всё время, успокаивая моё сердце». Я подумал, что он говорит о друге, который мог отойти. Я спросил: «Где он?» Он ответил: «Он со мной всё время. На самом деле Он присутствует всюду, справа от меня и слева, позади меня и передо мной».  Я спросил: «Это все, что есть у тебя для существования?» Он ответил: «Мои припасы тоже со мной». Я спросил: «Где они?» Он сказал: «Тот, Кто обеспечивал моё существование в утробе матери, ручается за моё содержание в молодости». Я сказал: «Человек должен иметь какую-то пищу, кроме всего прочего и для того, чтобы набраться сил для стояния в тахаджуде (ночной молитве), для поста днём и способности поклоняться своему Господу с живостью ума и тела».  Когда я рассказал подробно о необходимости есть и пить, он произнёс несколько двустиший со следующим смыслом: «Друг Аллаха (вали) не нуждается в доме для житья, ему не нравится обладать имуществом. Когда он уходит из леса, чтобы жить на холме, лес плачет от разлуки с ним; он настойчив в ночных молитвах и соблюдении поста днём. Ты увидишь его увещевающим себя словами: «Чем более ты усерден в поклонении своему Милосердному Господу, тем более возвышен будешь ты перед Аллахом, и менее стыдно будет предстать перед Ним со своим служением. Когда он беседует со своим Господом в уединении, слезы брызжут из глаз и он говорит, призывая Аллаха: «Кажется, сердце моё разорвётся от тоски по Тебе, я не хочу ни дворец из рубинов в Раю, населённый гуриями, ни сад Эдема, изобилующий щедрыми плодами; мое единственное желание — увидеть Тебя. Позволь мне взглянуть на Твой Лик — единственное благо, что я желаю». Сказав эти слова, этот человек скрылся из вида».

Мусульманин, который избегает сомнительного и недозволенного, очищает своё сердце, подобен пастуху, который охраняет границы пастбища и несёт за него ответственность.

Действительно, каждый король имеет границу, которые не должны пересекаться с другими, и поистине, границы Аллаха — это Его запреты.

Когда сердце заболевает, человек теряет желание совершать добрые дела, а это влияет на его нравы, а также на общее поведение человека. Дай Аллах, чтобы у нас у всех были чистые, здоровые сердца, чтобы мы все ощутили сладость веры и искренность в поклонении!

Источник

3 вида состояния сердца

3 вида состояния сердца

Великие ученые Ислама, в частности Имам аль-Газали, подчеркивали важность очищения сердца, поскольку без этого крайне сложно достичь совершенства в поклонении.

Если сердце порочно, каждый акт поклонения становится испорченным, и в конечном итоге вся наша жизнь лишается благодати. Имам аль-Газали, основываясь на аятах Корана, выдели 3 состояния нашего сердца.

Сердца верующих колеблются между этими тремя состояниями, но, чаще всего, застревают на втором. Что же это за состояния?

Состояние первое: Мертвое сердце

«Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них — покрывало. Им уготованы великие мучения». (сура аль-Бакара, аят 7)

Это сердце, которое не может установить связь со своим Господом. Аллах такое сердце лишил способности видеть свет и истину Откровения и слышать призыв к Пути Аллаха.

Такой человек лишается рассудка и поступает так, как велит ему его эго. О людях с таким сердцем Аллах сказал: «Они подобны тому, кто разжег огонь. Когда же огонь озарил все вокруг него, Аллах лишил их света и оставил их в темноте, где они ничего не видят. Глухие, немые, слепые! Они не вернутся на прямой путь». (сура аль-Бакара, аят 17-18)

Читайте также:  Как можно быстро вылечить ветрянку у ребенка

Когда Аллах запечатывает сердце своего раба? Когда раб погружается в грехи, Аллах облегчает ему путь к беззаконию.

«Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию)». (сура аль-Лейль, аят 10)

«Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали». (сура аль-Бакара, аят 10)

Поэтому, этим людям некого винить в своем состоянии, кроме самих себя.

«За то, что они нарушили свой завет, не уверовали в знамения Аллаха, несправедливо убивали пророков и говорили: «Наши сердца покрыты завесой ». О нет, это Аллах запечатал их сердца за их неверие, и поэтому их вера ничтожна». (сура ан-Ниса, аят 155)

Это ужасный исход! Мы должны убедиться, что мы никогда не достигнем этого состояния.

Состояние второе: Больное сердце

В этом состоянии сердце еще не мертво, но уже поражено болезнью. Эта болезнь может иметь различную интенсивность, от легкой до тяжелой.

Аллах в Коране рассказывает следующую историю: «Или же они подобны тем, кто оказался под ливнем с неба. Он несет мрак, гром и молнию. Они же в смертельном страхе затыкают уши пальцами от грохота молний. Воистину, Аллах объемлет неверующих. Молния готова отнять у них зрение. Когда она вспыхивает, они отправляются в путь, когда же опускается мрак, они останавливаются. Если бы Аллах пожелал, Он лишил бы их слуха и зрения. Воистину, Аллах способен на всякую вещь». (сура аль-Бакара, аят 19-20)

Аллах предупреждает людей, чьи сердца поражены болезнями, что, если бы Аллах пожелал, Он мог бы запечатать наши сердца и участь бы наша была незавидна. Однако, по своей милости Он еще этого не сделал, поэтому мы должны как можно скорее излечить наши сердца.

Состояние третье: Здоровое сердце

Это состояние чистого сердца. Оно абсолютно здорово, любит своего Господа и любит повиноваться Ему. Такое сердце с легкостью совершает благие деяния и страшиться совершения грехов.

«…в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем».

Дай Аллах нам достичь этого состояния и пребывать в нем до конца жизни.

Islam-today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Кто оставит истинную религию из-за похоти?

Излечение сердецХвала Аллаху — Господу миров! Да благословит Аллах и приветствует нашего господина и господина всех миров, нашего любимца и любимца Аллаха Мухаммада и его семью, его сподвижников и всех мусульман!

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Верующие — это только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха; у которых, когда произносят Его аяты, приумножается вера; которые уповают на Господа».

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللَّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ آيَاتُهُ زَادَتْهُمْ إِيمَانًا وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ (سورة الأنفال آية 2)

Бухари и Муслим приводят хадис от ан-Нумана ибн Башира (да будет доволен им Аллах): «Я слышал, как посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Воистину в теле человека есть кусок плоти, и если он здоров, то здорово всё тело, а если он порочен, то порочно и всё тело. Это сердце».

Дорогие братья! Сердце — это духовный орган, который Всевышний сделал местом познания, ощущения и прозрения. Человек осознаёт и понимает при помощи сердца веру, праведность, радость и веселье, печаль и боль, и многое другое. Человек отличает истину ото лжи, правильное от ошибочного при помощи сердца. Сердце подобно сосуду. Обладатель сосуда, наполненного верой, знанием, наставлениями, отличается добрым нравом и праведностью. И наоборот, мы увидим порочного человека, если его сердце поражено сомнением, алчностью, любовью к мирскому и жестокостью. Из этого следует, что праведность раба зависит от праведности сердца, а его порочность — от порочности его сердца, на это указывает достоверный хадис Пророка (салляллаху аляйхи васаллям).

Это значит, что сердце — это самое почтенное, что есть в человеке и самое дорогое, чем он обладает. Поэтому если сердце здорово, его обладателю необходимо сохранять это здоровье, если же оно больно, то его обладателю необходимо лечить его.

О признаках здорового сердца рассказал Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям): «Тот, кого радует его хороший поступок и печалит его грех – верующий», т.о. обладатель здорового сердца радуется, когда совершает хороший поступок и ощущает боль, когда ослушивается Аллаха и перечит Его велениям. Признаком же болезненного сердца является леность в поклонении и любовь к ослушанию Аллаха, и смелость в совершении греха и отсутствие смиренности и страха перед Аллахом, а посему в таком сердце смешиваются чувства и он не считает хорошим доброе и не считает мерзким порицаемое.

Болезнь продолжает губить сердце, пока не умертвит его, а когда умрёт сердце, то исчезнут и чувства. Ибн Атаиллах Аль-Искандари (да будет доволен им Аллах) сказал: «Живое и мёртвое сердце подобно живому и мёртвому телу. Живому телу доставляет боль даже лёгкий укол иголки, мёртвое тело, даже если его изрежут саблей, не почувствует боли. Самыми опасными болезнями сердца являются порождающие порочное понимание и исчезновение прозрения. Самой важной из этих болезней является сомнение в том, что пришло от Всевышнего, оно порождает лицемерие и лживость. Об этом говорит Аллах (смысл): «Среди людей есть такие, которые утверждают: «Мы уверовали в Аллаха и в Судный день». Но они не верующие. Они тщатся обмануть Аллаха и уверовавших, но обманывают только самих себя, не ведая этого. В их сердцах — порок. Да усугубит Аллах их порок! Им уготовано мучительное наказание за то, что они лгали. Когда же им говорят: «Не творите нечестия на земле!», они отвечают: «Мы творим только добрые дела».

وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَقُولُ آمَنَّا بِاللَّهِ وَبِالْيَوْمِ الْآخِرِ وَمَا هُمْ بِمُؤْمِنِينَ . يُخَادِعُونَ اللَّهَ وَالَّذِينَ آمَنُوا وَمَا يَخْدَعُونَ إِلَّا أَنْفُسَهُمْ وَمَا يَشْعُرُونَ . فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ فَزَادَهُمُ اللَّهُ مَرَضًا وَلَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ بِمَا كَانُوا يَكْذِبُونَ. وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُوا فِي الْأَرْضِ قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ (سورة البقرة 8-11)

Что касается неверия, то оно приходит по причине слепоты сердца. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Сотворили Мы много джиннов и людей для ада: сердца у них не разумеют, глаза не видят, уши не слышат, подобны они скотам и даже более заблудшие. Невежды они в делах веры».

وَلَقَدْ ذَرَأْنَا لِجَهَنَّمَ كَثِيراً مِّنَ الْجِنِّ وَالإِنسِ لَهُمْ قُلُوبٌ لاَّ يَفْقَهُونَ بِهَا وَلَهُمْ أَعْيُنٌ لاَّ يُبْصِرُونَ بِهَا وَلَهُمْ آذَانٌ لاَّ يَسْمَعُونَ بِهَا أُوْلَـئِكَ كَالأَنْعَامِ بَلْ هُمْ أَضَلُّ أُوْلَـئِكَ هُمُ الْغَافِلُونَ (الأعراف 179)

Зрение не порождает в сердцах их назидания от взора, слух не даёт услышать их сердцам наставлений, потому что сердца их ослеплены ложью и они не воспользовались всеми органами чувств.

В другом аяте говорится (смысл): «Кто слеп в этой жизни, слеп и в будущей, и к тому же он более других заблудший».

Читайте также:  Как вылечить почечный диабет

وَمَنْ كَانَ فِي هَذِهِ أَعْمَى فَهُوَ فِي الْآخِرَةِ أَعْمَى وَأَضَلُّ سَبِيلًا (الاسراء آية 72)

Опасными болезнями сердца, лишающих человека понимания и мешающих воспользоваться знанием, являются любовь к этому миру и небрежность в поминании Аллаха, любовь к забавам, забвение смерти, скупость и алчность, гордость и самодовольство, злоба и ненависть и зависть. Эти болезни гасят свет сердца и губят его предназначение, ослепляют его прозрение. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Ведь слепы не глаза, а слепы сердца».

فَإِنَّهَا لَا تَعْمَى الْأَبْصَارُ وَلَكِنْ تَعْمَى الْقُلُوبُ الَّتِي فِي الصُّدُورِ (46)

Как же освободить сердце от болезней и достичь его здравия и целомудрия?

Путь этот заключается в любви к Аллаху и в поклонении, в борьбе с плотью и очищении сердца.

Аллах не предписал рабам ни одного поклонения и что-либо другое без того, чтобы они не очищали сердца от грехов и достигали этим здравия и праведности сердца.

Чтение Корана снимает с сердца «ржавчину» забвения, поскольку приведено в почтенном хадисе: «Воистину сердца эти ржавеют, как ржавеет железо, когда его касается вода». Его спросили: «В чём его очищение?». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «В поминании Аллаха и чтении Корана».

Молитва остерегает от мерзкого и порицаемого, а постоянство в ней приучает сердце любви к добру и следованию всему, что одобряемо в религии и отказу от порицаемого.

Закят обучает сердце человека щедрости и великодушию, утешению слабых и обездоленных, пост учит сердце терпению и перенесению тягот и силе понимания и освобождает сердца от страстей и похоти. Правдивость избавляет сердце ото лжи. Доверие избавляет от вероломства и т.д. Всякий раз, когда раб придерживается благого нрава, он сбрасывает с себя мерзкий нрав, пока не исправится его сердце, не озарится его зрение, и пока он не будет считать хорошим одобряемое и считать мерзкое порицаемым, и тогда сердце его становится здоровым и он будет достоин встретить Господа «в День, когда не помогут имущество и сыновья, кроме тех, кто придёт к Аллаху со здоровым сердцем», как говорится в Коране.

Дорогие братья-мусульмане!

Как болезни сердца приносят ему вред и опасность, так и грехи приносят свои плохие плоды, опасные для сердца. Ат-Тирмизи, ан-Насаи и другие хадисоведы приводят от Кутайба, а тот от Пророка (салляллаху аляйхи васаллям): «Воистину когда верующий совершает грех, он отмечен чёрной точкой на его сердце, а если он покается и оставит этот грех, и упрекнёт себя за него, то очистится его сердце, а если он добавит ещё грех, то чёрная точка будет увеличиваться, пока не покроет всё сердце и эта та пелена, о которой говорится в аяте (смысл): «Так нет же! Деяния их окутали пеленой их сердца».

كَلَّا بَلْ رَانَ عَلَى قُلُوبِهِمْ مَا كَانُوا يَكْسِبُونَ (المطففين 14)

Как поклонение улучшает сердце и озаряет его, так и ослушание Аллаха портит его и оставляет на нём плохой след, а когда грехи следуют один за другим и сердце привыкает к ним, то они покрывают сердце и запечатывают его, так что не остается пути для веры и для очищения этого сердца от неверия. Из этого, дорогие братья, становится ясно, что верующему необходимо бороться с собой, для избавления от болезней сердца и ему необходимо отдаляться от грехов, боясь их вреда и последствий, и проявлять усердие в служении Аллаху, для оживления сердца и озарения своей души. И когда сердце станет праведным и озарится, вот тогда оно почувствует сладость поклонения Аллаху и сладость влечения к Нему, тогда его понимание станет верным и поступки принесут пользу. От нашего господина Усмана (разияллаху анху) приводятся такие слова: «Если бы стали чистыми ваши сердца, то вы не насытились бы речью Господа».

Ибн Атаиллах Аль-Искандари сказал: «О сын Адама, когда твои глаза заболевают на несколько дней, то ты спешишь лечить их, это только потому, что ты вкусил этими глазами прелести этого мира и лечишь их, чтобы не лишиться лицезрения прелести этого мира, а когда твоё сердце слепо в течение сорока лет, ты не лечишь его, а если бы вкусил сердцем сладость поклонения и познания, то предпочёл бы здоровье сердца, здоровью глаз».

Одним из самых эффективных способов излечения болезней сердца является получение знаний от духовного наставника – следование пути суфизма.

Суфизм — это не просто наука, это треть нашей религии. Ибо суфизм — это наука очищения сердца от всех душевных болезней — гордости, зависти, гнева, алчности и т.д. Не стоит также забывать, что именно по причине подобных болезней иблис попадёт в ад и будет пребывать там вечно. Суфизм — это наука, посредством которой мусульмане совершенствуют свои духовно-нравственно-моральные качества и добиваются искренности в поклонении Аллаху. А искренность в поклонении Всевышнему есть треть нашей религии, как об этом говорится во втором хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), приводимом в сборнике хадисов выдающегося имама Ан-Навави «Аль-арбауна Ан-Нававийя». Все известные учёные Ислама- имам Аш-Шафии, имам Абу Ханифа, имам Ан-Навави, имам Аль-Газали, Джалалуддин Аль-Махалли, Ахмад Ас-сави и многие другие не только признавали суфизм, но и были его сторонниками и последователями!

Состояние сердца изменяется и мусульманину следует следить за этим. И наш Господь учит нас взывать к Нему следующими словами (смысл):

رَبَّنَا لَا تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْ لَنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ (آل عمران آية 8)

«Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их с него. Даруй нам Твою милость, ибо воистину, Ты – дарующий». Также Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) взывал к Аллаху: «О Аллах, Повелитель сердец, укрепи моё сердце в Твоей религии».

Сколько мы видели людей, которые веровали в Аллаха, проявляя покорность, а затем подружились с грешниками, и их плоть подчинилась страстям, и изменились их сердца и души, и они впали в грехи, и погрязли в них, их сердца оказались запечатанными. Да упасёт нас от этого Аллах!

Рассказывается, что один мусульманин увидел красивую немусульманку и соблазнился ею, и попросил её руки, но её семья поставила условие, чтобы он оставил свою религию, и он согласился. И когда он пришёл к ним, и его увидела эта девушка, она плюнула ему в лицо и сказала: «Горе тебе, ты оставил истинную религию из-за похоти, так как же мне не оставить лживую религию ради вечного блаженства, я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) — Посланник Аллаха!».

Так бойся же постоянно, о брат-мусульманин, изменения своего сердца и упорствуй в его излечении, отдаляясь от грехов и ослушания, придерживаясь поклонения и прямоты, готовясь ко Дню, когда никому не помогут ни имущество, ни сыновья, кроме тех, кто придёт к Аллаху с чистым сердцем.

Да одарит нас Всевышний здоровым и чистым сердцем, и воскресит нас в Судный день обладателями таких сердец! Амин.

Источник