Как вылечить свою тупость

Как вылечить свою тупость thumbnail

Как вылечить свою тупостьТупость – это понятие обозначающее неумение использовать логику и мышление при решении соответствующих задач и жизненных ситуаций. В разговорном варианте данное слово используется для характеристики низких интеллектуальных способностей, невозможности или нежелания человека анализировать ситуацию, а также несоответствующее ситуации поведение. Однако тупость людей имеет еще один важный психологический аспект – эмоциональный.

Эмоциональная тупость это в психологии термин, имеющий синонимичное значение в патопсихологическом направлении – аффективное уплощение. С клинической точки зрения подобная формулировка относится к симптоматике многих психиатрических расстройств (от нарушений аффективной и поведенческой сферы до расстройства интеллектуально-мнестических показателей и особенностей мышления).

Тупость обнаруживается в контексте ослабления или нарушения последовательности эмоциональных реакций, проявлении душевного холода, безразличия. Даже в тех моментах, где большинству характерно испытывать эмоциональные всплески или колебания (трагедии, угроза жизни и прочее), такой человек будет оставаться беспристрастным не благодаря самоконтролю, а вследствие полного отсутствия переживаний.

Безразличие касается не только внешних событий и происходящих потрясений, но также отношений с ближайшими значимыми людьми, в случае нарастания дефекта появляется равнодушие к собственной личности и дальнейшей судьбе.

Без соответствующего лечения эмоциональная тупость развивается, приводя к изменениям в личностной и деятельностной сфере, обычно выражающаяся в равнодушии. При этом у человека появляется высокая степень ранимости в тех областях, которые обычно легко переносятся другими. Примером эмоциональной тупости может служить отсутствие переживаний по поводу смерти ближайшего родственника и тяжелейшая истерика из-за того, что кто-то воспользовался любимой кружкой человека. Неадекватность реагирования и несоразмерность эмоциональных вспышек делают человека непредсказуемым для других.

Характерно сохранение простейших эмоциональных реакций и базовых состояний, позволяющих регулировать жизнь и удовлетворять инстинктивное поведение. Остаются доступными переживание страха и удовольствия, но исчезают сложные эмоции, такие как грусть или вдохновение, вина или растерянность. Все тонкие аффективные процессы, состоящие из нескольких компонентов, затрагивающие интеллектуальную переработку опыта остаются за пределами возможных переживаний – человек все больше приближается по своим переживаниям к состоянию животного.

Причины возникновения

Возникновение эмоциональной тупости появляется как процесс нарушения ответной аффективной реакции на внешние событийные или социальные стимулы. Происходит это вследствие нарушения мозговых процессов, связанных как с нейронными связями, передачей импульсов, уровнем мыслительных и интеллектуальных процессов. У данного аффективного изменения нет возрастных особенностей, единственное, что существует специфика провоцирующих факторов более подходящая для различных этапов развития. Эти изменения всегда свидетельствуют о неправильной работе психики, и у взрослых связаны с заболеваниями психиатрической направленности (депрессия, деменция, шизофренический спектр), а в детском возрасте причинами являются психологические (полученные психотравмы, неправильное воспитание, негативные психо-эмоциональные условия в семье).Как вылечить свою тупость

Отдельно стоит выделить органические причины возникновения аффективного уплощения на фоне поражений головного мозга – травм, опухолей, инсультов. В детских вариантах сюда относятся различные задержки психического развития, аутизм, последствия патологических родов.

Социальные факторы развития могут сформировать отсутствие правильной эмоциональной реакции, если включают в себя депривацию эмоциональных примеров. Наиболее часто подобные нарушения встречаются у сирот и детей, чьи родители полностью погружены в работу или решение собственных проблем. Не получая должного количества примеров, не проходя моменты усложнения реакций, благодаря наблюдению и разъяснению взрослых, ребенок так и остается на начальном уровне эмоционального развития. Для сформированности полного набора разнообразных тонких и сложных реакций ему необходимо активное взаимодействие и поддержка со стороны взрослых, их объяснения того, что с ним происходит и как это можно выражать.

Если нет того, кто может объяснить происходящие переживания, то они остаются непонятными и пугающими, закрытыми от проявления, а впоследствии и от реализации. Дальнейшее развитие происходит без использования всего эмоционального спектра, поэтому спустя несколько лет психика перестает переживать данные эмоции, отбрасывая их как не нужную функцию. Так нарастает дефект даже при отсутствии медицинских или органических проблем.

Симптомы эмоциональной тупости

Признаки тупости человека в эмоциональном плане на начальном этапе проявляются чрезмерной холодностью даже к близким. Это отсутствие сочувствия или сопереживания, радости за успехи тех, кто причастен к жизни человека. На первых этапах человеку еще доступны эмоциональные переживания, но чем дальше, тем примитивнее они становятся. Так реагирование, подразумевающее негатив (там, где может быть обида, расстройство, недовольство, отсутствие удовлетворения потребности и грусть) реализуются через яркие аффективные вспышки гнева. Часто эти переживания вытесняются, и после приступа он может продолжать предыдущую линию поведения, просто потому что не помнит, как кричал или бил кого-то. Эмоции положительного спектра (удовольствие, радость, получение желаемого, гордость и прочие) переживаются также ярким аффективным состоянием эйфории. Отсутствует критика относительно реальных проблем, возникающих преград, цельное восприятие ситуации нарушено.

Присуще снижение понимания этических и нравственных норм, поскольку основными регулирующими факторами становятся первичные эмоции. Проявляется это пошлым юмором (а впоследствии отсутствием понимания шуток), грубостью, бесцеремонностью и демонстративностью поведения.Как вылечить свою тупость Находясь в эйфории, человек будет привлекать к себе внимание ярким и нелепым внешним видом, громким голосом и смехом, в состоянии депрессии могут игнорироваться банальные социальные номы общения и поведения.

Читайте также:  Как вылечить сухопутную черепаху от рахита

Часто люди сами понимают неадекватность своих реакций и степень непопадания в общие нормы общества. Они способны замечать реакцию окружающих, но не имеют инструментов коррекции своих действий и проявлений. Без должной поддержки и лечения аффективное уплощение неизбежно приводит в депрессивную фазу, на фоне которой возникают суицидальные попытки от непереносимости происходящего.

На последних стадиях наступает полная отстраненность от внешнего мира, внутренние переживания человека становятся недоступны даже ему. Это сравнимо с опустошенностью, безразличием, вопросы о настроении и испытываемых эмоциях могут оставаться без ответа сверх длительное время или полностью игнорироваться. Это не нежелание отвечать или сильные переживания, просто находясь в крайней точке эмоционального уплощения, это сравнимо с тем, как спрашивать слепого от рождения какой его любимый цвет или на каком кресле он сейчас сидит.

При клинической картине последних стадий человек способен на совершение любых аморальных и преступных поступков – рамки цензуры, этики и воспитания полностью отсутствуют, а эмоциональная холодность позволяет снять внутренние ограничения. Такие люди могут задушить младенца, чтобы выспаться, пройти мимо аварийной ситуации, выгнать на мороз тех, кто мешает им получить удовлетворение в настоящем времени и множество других противоправных и антигуманных поступков. Если нарушения еще не столь серьезны, то с данным аффективным нарушением люди могут соблюдать социальные нормы, но делать они это будут скорее по памяти, ориентируясь на то, что так было всегда, а не на собственные внутренние ценности и ощущения.

При эмоциональной тупости меняется и внешний вид человека. Лицо становится похожим на маску, голос невыразительный, тихий, без эмоциональный; движения замедляются вплоть до того, что человек может не двигаться сутками.

Лечение тупости

Лечение аффективного уплощения напрямую зависит от причин отклонения, поэтому первична диагностика состояния и сбор анамнеза. В раннем возрасте благодаря комплексному воздействию медикаментов, психолого-педагогической коррекции можно выровнять состояние. В ситуациях, где нет поражения головного мозга, ситуацию можно исправить исключительно психотерапией, хоть и достаточно длительной. Важным моментом является терапия всей семьи, поскольку именно ее устройство спровоцировало эмоциональную тупость.

Как вылечить свою тупостьВ случае с взрослыми необходимо обследование сразу у нескольких специалистов, чтобы выявить состояние нервной системы, работоспособности мозга, уровня развития когнитивных и мыслительных процессов. Терапия строится с учетом приоритета основного заболевания, так если подобные изменения спровоцированы опухолью в мозгу, то первостепенным будет ее удаление и последующее лечение, а только потом психотерапия, если показания еще останутся актуальными.

При крайних стадиях развития обычно не требуется длительная диагностика – всем окружающим видно патологическое состояние человека  и в данном контексте показана принудительная госпитализация в психиатрический стационар для медикаментозного лечения.

Медикаментозное лечение использует препараты, регулирующие эмоциональный фон, работу проводящих мозговых нейронов, выработку гормонов и регуляцию прочих множественных изменений в химических процессах головного мозга. Одной схемы лечения эмоциональной тупости не существует, каждый препарат и дозировки подбираются индивидуально психиатром. При этом важным этапом всегда является работа с психотерапевтом для выработки актуальной стратегии поведения. В самых запущенных случаях психотерапия не эффективна из-за разрушения личностного ядра, а возможно исключительно медикаментозное постоянное поддерживающее лечение.Как вылечить свою тупость

Источник

Íó, êàê æå, êòî æå ñåáå ïðèçíàåòñÿ â òóïîñòè? Ïðèçíàòüñÿ — çíà÷èò çàíèçèòü ñâîþ ñàìîîöåíêó, à ýòî ñàìîå áîëåçíåííîå, ÷òî åñòü ó ÷åëîâåêà, à íå ïðèçíàòüñÿ – òàê è îñòàòüñÿ òóïûì äî êîíöà äíåé ñâîèõ è íå îñîçíàâàòü ýòîãî. Íî íå îñîçíàíèå – íå îçíà÷àåò îòñóòñòâèå, ïîýòîìó ëó÷øå è ïðàâèëüíåé – ðàçîáðàòüñÿ â ñåáå è èçáàâèòüñÿ îò îäíîãî èç ñàìûõ õóäøèõ ïîðîêîâ. Ïî÷åìó ïîðîêîâ? Ïîòîìó ÷òî ÷àñòî ìû ñàìè êóëüòèâèðóåì â ñåáå òóïîñòü, íî âûäàåò ýòî çà êðóòîñòü èëè áîëüøîå äîñòèæåíèå óìà. Íàïðèìåð, âçÿòü òå æå ãàäæåòû. Äëÿ ïîâûøåíèÿ ñàìîîöåíêè, ó íàñ îíè äîëæíû áûòü ñàìûå êðóòûå è ïîëüçîâàòüñÿ èìè ìû äîëæíû ëó÷øå âñåõ. À ñåëôè? Ýòî âîîáùå îòïàä. Åñëè çàáèòü ñíèìêè íà þòóáå, òî âî âñåì ìèðå ìîãóò óçíàòü î íàñ. È ÷òî? À íè÷åãî, ïðèÿòíî æå, êîãäà î òåáå çíàåò âåñü ìèð. Ïðèÿòíî, íî êîãäà òåáÿ öåíÿò è óâàæàþò çà äåëî, à òàê – ýòî ïóñòûøêà, íàðêîòèê, ñ êîòîðîãî ïîòîì ñëåçòü áóäåò î÷åíü ñëîæíî. Ñàìîîöåíêó íàäî ïîâûøàòü ñîâåðøåíñòâóÿ ñåáÿ, à íå íàäóâàÿ åå èñêóññòâåííî, ïîòîìó ÷òî ïðè ñòîëêíîâåíèè ñ ðåàëüíîñòüþ, îíà ëîïíåò, êàê ìûëüíûé ïóçûðü. Ïî-íàñòîÿùåìó âûñîêóþ ñàìîîöåíêó äàåò ãîðäîñòü, ñàìîóâàæåíèå, ÷óâñòâî ñîáñòâåííîãî äîñòîèíñòâà, áëàãîðîäñòâî, äîáðîæåëàòåëüíîñòü, óâåðåííîñòü, à âñå ýòè «ñþ – ñþ» — ïóñòîå. Ìîæíî, êîíå÷íî, ïîòåøèòü ñåáÿ, íî âñåãäà íàäî ïîíèìàòü, ÷òî ýòî ê íàñòîÿùåé ñàìîîöåíêå íå èìååò íèêàêîãî çíà÷åíèÿ…. ×ðåçìåðíîå óâëå÷åíèå âèðòóàëüíûì ìèðîì äåëàåò ÷åëîâåêà òóïûì. Ïî÷åìó? Ïîòîìó ÷òî òåðÿåòñÿ ñâÿçü ñ ðåàëüíîñòüþ è îí ïåðåñòàåò åå ïîíèìàòü, à ðàç îí íå ïîíèìàåò, ÷òî ðåàëüíî ïðîèñõîäèò íà áåëîì ñâåòå, çíà÷èò îí òóïîé. Äà íè÷åãî íå òåðÿåòñÿ, âñå íîðìàëüíî. Íèêàêîé îïàñíîñòè â ñåáå ÷ðåçìåðíîå óâëå÷åíèå ãàäæèòàìè, ñîöèàëüíûìè ñåòÿìè, êîìïüþòåðíûìè èãðàìè íå íåñåò. Ýòî âåäü âñåãî ëèøü èãðà, áåçîáèäíîå óâëå÷åíèå. Ýòî òîëüêî òàê êàæåòñÿ, íà ñàìîì äåëå, óñòîé÷èâûé îòðûâ îò ðåàëüíîñòè íàíîñèò áîëüøîé âðåä ïñèõèêå è çäîðîâüþ. Âåñü ìèð îò ýòîãî òóïååò, ÷òî âåäåò íå ê åãî ïðîöâåòàíèþ, à ê äåãðàäàöèè, ãðîçÿùåé ìèðîâîé êàòàñòðîôîé. Ó ÷åëîâåêà ñäâèíóòîãî òåðÿåòñÿ ãðàíü ìåæäó äîáðîì è çëîì è îí ìîæåò ëåãêî íàæàòü íà «êðàñíóþ êíîïêó»…. Âû, ÷òî, âñåðüåç äóìàåòå, ÷òî óáèâàÿ ìîíñòðîâ â êîìïüþòåðíûõ èãðàõ, à áîëüøèíñòâî èãð ïðèçûâàåò èìåííî ê ýòîìó, âû îñòàíåòåñü íîðìàëüíûì ÷åëîâåêîì? È ïî÷åìó òàê õî÷åòñÿ óáèâàòü, óáèâàòü, óáèâàòü, çíàÿ, ÷òî çà ýòî íè÷åãî íå áóäåò? Ïîòîìó ÷òî â ðåàëüíîé æèçíè âû íå ìîæåòå ïðîòèâîñòîÿòü çëó è ïîñòîÿííî ïîäàâëÿåòå ñâîè ñòðàõè. À â èãðàõ âû ìîæåò ïîçâîëèòü âûðâàòüñÿ ïîäàâëåííîé àãðåññèè íà ñâîáîäó è óêðåïèòü ñâîå ß, ñòàâ îò ýòîãî ñèëüíåé, óâåðåííåé â ðåàëüíîé æèçíè. Òàê ëè ýòî? Ïîäàâëÿÿ ñòðàõ è óñèëèâàÿ æåñòîêîñòü, äàæå ïîíàðîøêó, ÷òîáû ïðîòèâîñòîÿòü ñòðàõó, âû íå èçáàâëÿåòåñü îò ñòðàõà, à åùå áîëüøå óñèëèâàåòå åãî. Âñå ïîäàâëåííîå íå èñ÷åçàåò, à ïðîäîëæàåò íàêàïëèâàòü ðàçäðàæåíèÿ, ìèíóÿ ñîçíàíèå. Ïîäñåâ íà íàðêîòèê ñòðàõà, âû âñå âðåìÿ áóäåòå ñòðåìèòüñÿ ñïðàâèòüñÿ ñ íèì çà ñ÷åò óñèëåíèÿ æåñòîêîñòè, êîòîðàÿ ïîäàâëÿåò ëþáîâü, ÿâëÿþùåéñÿ ïðîòèâîâåñîì ñòðàõó, æåñòîêîñòè. Ëþáîâü ðàñêðûâàåò ñïîñîáíîñòè ÷åëîâåêà, ñòðàõ – ïîäàâëÿåò. Òî åñòü, óñèëèâàÿ æåñòîêîñòü â êîìïüþòåðíûõ èãðàõ, âû ñòàíîâèòåñü òðóñëèâåé, à íå ñèëüíåé, è òóïåé, òàê êàê ïîäàâëÿåòñÿ òâîð÷åñêîå íà÷àëî. Ñèëà íå â àãðåññèè, æåñòîêîñòè, à â ðàâíîâåñèè. ×åëîâåê óðàâíîâåøåííûé íèêîãäà íå ïîäñÿäåò íà íàðêîòèê ñòðàõà. Åìó âñå ýòè ñöåíû íàñèëèÿ, æåñòîêîñòè, ïîðíîãðàôèè áóäóò ïðîñòî íå èíòåðåñíû è áóäóò âîñïðèíèìàòüñÿ, êàê ìóñîð, êîòîðîìó íå ñòîèò óäåëÿòü âíèìàíèÿ…. Îáðàòèòå âíèìàíèå íà ñîâðåìåííóþ ìîëîäåæü. Äà è âçðîñëûå ìàëî îò íåå îòñòàþò.  îáùåñòâåííîì òðàíñïîðòå, íà ïðèðîäå, âåçäå, ãäå òîëüêî ìîæíî, îíè ïîñòîÿííî óòêíóòû â ãàäæåòû, êîìïüþòåðû, áåñêîíå÷íûå íàïèñàíèÿ ñìñ. Îíè æèâóò â âèðòóàëüíîì ìèðå, à ðåàëüíûé ìèð â óïîð íå âèäÿò. Îíè åãî íå ïîíèìàþò, îí èì íå èíòåðåñåí è ó íèõ íåò îñîçíàíèÿ, ÷òî îò ýòîãî îíè ðåàëüíî ÒÓÏÅÞÒ. Ó÷åíûå áüþò ïî ýòîìó ïîâîäó òðåâîãó, íî êàê ðåøèòü ïðîáëåìó, íå çíàþò. Åà – ñëåäñòâèå, à íå ïðè÷èíà, ðàçóìíûé ÷åëîâåê íèêîãäà áû íå ââåë òàêóþ ñèñòåìó â øêîëüíîå îáðàçîâàíèå, òàê êàê îíà îòó÷àåò ìûñëèòü è äåëàåò èç ÷åëîâåêà çîìáè, æèâóùåãî èñêëþ÷èòåëüíî ïî ïðàâèëàì. Øêîëüíèêè, èç-çà âèðòóàëüíîé çàâèñèìîñòè è óñêîðåííîãî ðèòìà æèçíè, ïëîõî óñâàèâàþò ìàòåðèàë, òàê êàê íå ìîãóò ñîñðåäîòî÷èòüñÿ. Âìåñòî ïîèñêà ïðîáëåìû îò ìàññîâîãî îòóïåíèÿ, ÷èíîâíèêè îò îáðàçîâàíèÿ èäóò ïî ïóòè óïðîùåíèÿ øêîëüíûõ ïðîãðàìì, óçêîé ñïåöèàëèçàöèè. Íàïðèìåð, åñëè øêîëüíèêó íå íðàâÿòñÿ òî÷íûå íàóêè, òî îí ìîæåò îò íèõ îòêàçàòüñÿ è èçó÷àòü èñêëþ÷èòåëüíî ãóìàíèòàðíûå íàóêè. Õîðîøî ýòî èëè ïëîõî? Åñëè âàì íå äàåòñÿ ôèçèêà èëè ìàòåìàòèêà, òî ýòî íå çíà÷èò, ÷òî îò íèõ íàäî îòêàçàòüñÿ. ×åëîâåê, áåç øèðîêîãî êðóãîçîðà, íå ñìîæåò ïîëíîöåííî ðóêîâîäèòü ãîñóäàðñòâîì, ó÷àñòâîâàòü â îáùåñòâåííîé æèçíè, áûòü ïî-íàñòîÿùåìó óñïåøíûì äàæå â ñâîåé óçêî ñïåöèàëèçèðîâàííîé îáëàñòè, òàê êàê ó íåãî íåò îõâàòà, ïîíèìàíèÿ âçàèìîñâÿçè âñåãî ñî âñåì. Âìåñòî îòðèöàíèÿ íàóê, êîòîðûå ïëîõî ïîääàþòñÿ îñìûñëåíèþ, íàäî ðàçîáðàòüñÿ â ïðè÷èíå ñâîåé òóïîñòè â îòíîøåíèè ýòèõ äèñöèïëèí è êàê åå óñòðàíèòü. È ìîæíî ëè ñäåëàòü òàê, ÷òîáû âñå ïðåäìåòû ìîãëè áûòü îäèíàêîâî èíòåðåñíû èëè õîòÿ áû íå òóïèòü íà íåêîòîðûõ èç íèõ?  íîðìå, ÷åëîâåê íå äîëæåí òóïèòü íè íà ÷åì. Êàê äîáèòüñÿ òàêîé íîðìû?  ÷åëîâåêå òàêàÿ ñïîñîáíîñòü çàëîæåíà ïðèðîäîé, íàäî òîëüêî ïîíÿòü åå è èñïîëüçîâàòü ïî íàçíà÷åíèþ. Ïðîöåññû íîðìàëèçàöèè ïñèõèêè åñòåñòâåííûì îáðàçîì õîðîøî ïðîñìàòðèâàþòñÿ â ñíîâèäåíèÿõ. Ìîçã, ñ ïîìîùüþ ñíîâèäåíèé, ñòðåìèòñÿ çàòîðìîçèòü ýìîöèîíàëüíûé õàîñ è, ñ ïîìîùüþ âèäåíèÿ, àêòèâèçèðîâàòü êîíêðåòèêó, ïîçâîëÿþùóþ âèäåòü ïðàêòè÷åñêèé èíòåðåñ âî âñåì. Ïðîñìîòðèì ôðàãìåíò ñíîâèäåíèÿ, ÷òîáû ïîíÿòü ìåõàíèêó óïîðÿäî÷èâàíèÿ ýìîöèîíàëüíîãî õàîñà…. Ñíèëîñü, áóäòî ÿ óñòðîèëñÿ íà ðàáîòó èñòîïíèêîì â êîòåëüíóþ, ðàáîòàþùóþ íà ñîëÿðêå. Òàê õîðîøî. Íàêîíåö-òî ñìîãó îòëåæàòüñÿ è îòîñïàòüñÿ. Íè÷åãî íå õî÷åòñÿ äåëàòü, íàäî ïðîñòî ëå÷ü è ðàññëàáèòüñÿ (ìîçã ñòðåìèòñÿ ê ñíÿòèþ íàêîïëåííûõ ðàçäðàæåíèé, èõ ðàçðÿäêå). Íî ïðè ðàññëàáëåíèè âîçíèêëè òðåâîæíûå ìûñëè. Íåëüçÿ. Äà, ðàáîòàåò àâòîìàòèêà, íî äëÿ òîãî, ÷òîáû ðàññëàáèòüñÿ, íàäî âñå ñèñòåìû ïðèâåñòè â ïîðÿäîê. Ïðîâåðèòü íàëè÷èå ñîëÿðêè, óáåäèòüñÿ â èñïðàâíîñòè ïðèáîðîâ, åñëè ñîëÿðêè íåäîñòàòî÷íî – ïîäêà÷àòü íàñîñîì. Äëÿ ýòîãî, íàäî ÑÒÀÁÈËÈÇÈÐÎÂÀÒÜ âíèìàíèå. Ñòàáèëèçèðîâàë, ðàçîáðàëñÿ, òåïåðü ìîæíî ðàññëàáèòüñÿ. Íî ïîñêîëüêó ÿ ïåðåáðàëñÿ çà ñ÷åò ðàññëàáëåíèÿ è ñòàáèëèçàöèè âíèìàíèÿ â áîëåå íèçêóþ âîçáóäèìîñòü, â íåé, ïðè ðàññëàáëåíèè, ñíîâà âîçíèê ýìîöèîíàëüíûé õàîñ, êîòîðîìó íàäî áûëî äàòü âîëþ, ÷òîáû, ðàçâàëèâøèñü, ýìîöèîíàëüíûå ïàçëû ñìîãëè âûñòðîèòüñÿ òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû âíîâü îáðàçîâàëàñü êîíêðåòèêà, äàþùàÿ ïîíèìàíèå….  íîâîé âîçáóäèìîñòè ÿ îêàçàëñÿ â ðîëè ñâàðùèêà. Âîêðó㠖 õàîñ, êîòîðûé íàäî óïîðÿäî÷èòü. Äëÿ ýòîãî, äîëæíî ïðîèçîéòè óñïîêîåíèå. Ìåäëåííî, øàã çà øàãîì, ÷åðåç ÂÑÌÀÒÐÈÂÀÍÈÅ â ñèòóàöèþ, ÿ âñå ïðèâåë â ïîðÿäîê. Êîãäà âî âñåì ðàçîáðàëñÿ, ìåíÿ ïåðåñòàëî óñòðàèâàòü ìîå íûíåøíåå ïîëîæåíèå, íàäî áûëî ïåðåáèðàòüñÿ âûøå. Íî êóäà?  äàííîé âîçáóäèìîñòè íåò íèêàêèõ âàðèàíòîâ. Ðàñïóñòè ïðóæèíó, äàé íàêîïëåííûì ðàçäðàæåíèÿì âûéòè è åùå ïðèñòàëüíåé âñìîòðèñü â ñèòóàöèþ. Óõ, òû, ìåíÿ ïåðåâåëè ðàáîòàòü â ìàãàçèí. Íàêîíåö-òî, âûðâàëñÿ èç ãðÿçíîé ÷åðíîé ðàáîòû ,è ñìîãó êàê ñëåäóåò îòäîõíóòü è ïî÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ÷åëîâåêîì. Äàæå íå âåðèòñÿ. È âîò, ÿ â ìàëåíüêîì ìàãàçèí÷èêå, òîðãóþùèì íåäîðîãîé îäåæäîé. ß âñåãî ëèøü ïðîäàâåö, íèêàêîé îòâåòñòâåííîñòè íå íåñó, ïîýòîìó, ìîæíî êàê ñëåäóåò ðàññëàáèòüñÿ. Íî ïðè ðàññëàáëåíèè âîçíèêëè òðåâîæíûå ìûñëè. Ñèäåòü ïðîñòî òàê â ìàãàçèíå ÿ íå ìîãó, ìíå íàäî ïðîäàâàòü âåùè, ðåêëàìèðîâàòü èõ, øåâåëèòüñÿ. Ðàññëàáèòüñÿ ñìîãó òîëüêî åñëè óäàñòñÿ âñå íàëàäèòü. À äëÿ ýòîãî, ÂÑÌÎÒÐÈÑÜ â ñèòóàöèþ (âèäåíèå ïîñòîÿííî ñòðåìèòñÿ âûðâàòüñÿ èç çàñòðåâàíèé è ðàñøèðèòü ñîçíàíèå). Âñìàòðèâàþñü è âñå áîëüøåå ìíå îòêðûâàåòñÿ. Åñëè ÿ ïîíèìàþ, êàê äâèãàòü òîâàð, êàêîé òîâàð ïîëüçóåòñÿ ñïðîñîì, êàê ðàñøèðèòü ïðîèçâîäñòâî, òî ðàçâå ìíå ìåñòî áûòü ïðîñòûì ïðîäàâöîì? Êòî æå ìíå ïðåäëîæèò ÷òî-òî ëó÷øåå? Âñìîòðèñü. È âäðóã, ìåíÿ ïåðåâîäÿò â àäìèíèñòðàöèþ. Íåïëîõî, áóäó äóðàêà âàëÿòü. Ýòî ïîëó÷øå ìàãàçèíà. Ìîæíî åùå áîëüøå ðàññëàáèòüñÿ. Ñòîï. Ðàññëàáèòüñÿ òåáå íå äàäóò, äîëæíû æå ó ìåíÿ áûòü êàêèå-òî îáÿçàííîñòè. Ñàìûå íåáîëüøèå. Íà÷àëüíèê äàåò ìíå êàêèå-òî äîêóìåíòû, ÷òîáû ÿ, êàê êóðüåð, ïðîñòî îòíåñ èõ íà ïîäïèñü. Íîðìàëüíî, ìåíÿ òàêîé ðàñêëàä âïîëíå óñòðàèâàåò. Íî âåäü ïðè òàêîì ðàñêëàäå ó ìåíÿ íå áóäåò êàðüåðíîãî ðîñòà. Çà÷åì îí òåáå? Íàäî. Ñ ïîâûøåíèåì ñàìîîöåíêè, ïîÿâèëîñü æåëàíèå ïîâûñèòü ñâîé ñòàòóñ. Ó òåáÿ íè îáðàçîâàíèÿ, íè çíàíèé, êàê òåáå ïðîáèòüñÿ? Âñìîòðèñü. Ñòîï. Ìíå äàëè íå ïðîñòî äîêóìåíòû äëÿ ïîäïèñè, òðåáóåòñÿ è ìîå ó÷àñòèå – ÿ äîëæåí ñäåëàòü ðàñ÷åòû ïî ñòîèìîñòè òîâàðà. Ïðîñòåíüêèå, íî ÿ çàáóêñîâàë. Ïðèäåòñÿ âñïîìíèòü øêîëüíûå çíàíèÿ. Çà÷åì îíî ìíå? Íàäî îòêàçàòüñÿ. Èëè ïîæàëîâàòüñÿ, ÷òî ìåíÿ ãðóçÿò äîïîëíèòåëüíîé ðàáîòîé, êîòîðàÿ â ìîè îáÿçàííîñòè íå âõîäèò. Èäèîò, òåáå îêàçàëè äîâåðèå, äâèãàþò òåáÿ ïî ñëóæåáíîé ëåñòíèöå, òû äîëæåí áûòü áëàãîäàðåí âñåì ýòèì ëþäÿì. Äîêàæè ñåáå è èì, ÷òî ñìîæåøü ñïðàâèòüñÿ ñ ðàñ÷åòàìè. Íî îíè ñëîæíûå, òóò è âûñøàÿ ìàòåìàòèêà. Âñìîòðèñü è âñïîìíè, ÷åìó òåáÿ ó÷èëè â èíñòèòóòå. Åñëè íå õâàòàåò çíàíèé, ïðèîáðåòè…. ×åì â áîëüøåé ñòåïåíè âèäåíèå íàáèðàëî ñèëó, òåì óñòîé÷èâåé ñòàíîâèëîñü âíèìàíèå, òåì áîëüøå ïðèáàâëÿëîñü ýíåðãèè, òåì áîëüøå îòêðûâàëîñü äàâíî çàáûòûõ çíàíèé, òåì ëó÷øå ñòàíîâèëàñü ïàìÿòü, òåì áîëåå ñèëüíîé ëè÷íîñòüþ ÿ ñòàíîâèëñÿ, ãèá÷å ñòàíîâèëàñü ìûñëü, ðàñêðåïîùåííåé è íàñûùåííåé ýìîöèè. Ïîýòîìó, íàäî íå âàðèòüñÿ â âèðòóàëüíîì ìèðå – ìèðå ñàìîîáìàíà, êîòîðûé îòáèðàåò ýíåðãèþ è äåëàåò òóïåå, à âñìàòðèâàòüñÿ â ìèð, îñìûñëèâàòü åãî è îñâàèâàòü. Ðåàëüíûé ìèð íàìíîãî èíòåðåñíåé âèðòóàëüíîãî è îí íå ðàçðóøàåò, à ñïîñîáñòâóåò ñàìîîáíîâëåíèþ è ñàìîñîâåðøåíñòâîâàíèþ…. Åñëè âàì íå íðàâèòñÿ êàêîé-òî ïðåäìåò â øêîëå, âñìîòðèòåñü â íåãî, óâèäüòå òî, ÷òî ðàçäðàæàåò, ÷òî äåëàåò âíèìàíèå ðàçðûâíûì è òîãäà ïðèäåò ïîíèìàíèå. Ïðåäìåò ñòàíåò èíòåðåñíûì è òóïîñòü èñ÷åçíåò àâòîìàòè÷åñêè. Òóïîñòü – îò êîìïëåêñîâ, îò ïñèõîòðàâì. Êîãäà íå áîèøüñÿ âèäåòü ìèð, ïðèçíàâàòü ïðàâäó è åé ñëåäîâàòü, ìèð ïåðåñòàåò áûòü ñòðàøíûì è ñòàíîâèòñÿ èíòåðåñíûì, à çàùèùàåò ÷óâñòâà îò òðàâìèðîâàíèÿ ñèëüíàÿ âîëÿ, ÿâëÿþùàÿñÿ èíñòðóìåíòîì ðàçóìà, êîòîðàÿ àêòèâèçèðóåòñÿ àâòîìàòè÷åñêè ïðè óñòîé÷èâîì âíèìàíèè. Àêòèâèçèðóåòñÿ è ëþáîâü, ñî âñåìè åå ñîñòàâëÿþùèìè è ÷åëîâåê ñòàíîâèòñÿ ñèëüíûì, äîáðîæåëàòåëüíûì è áëàãîðîäíûì. Àëüòðóèñòè÷åñêèå ÷óâñòâà ðàñêðûâàþòñÿ ïî-íàñòîÿùåìó òîëüêî êîãäà îíè çàùèùåíû ñèëüíûì ß îò òðàâìèðîâàíèÿ…. Íîðìàëüíî – ýòî êîãäà «ß õî÷ó» óðàâíîâåøèâàåòñÿ «à ÷òî èç ýòîãî ïîëó÷èòñÿ?». Åñëè æåëàåìîå âûäàåòñÿ çà äåéñòâèòåëüíîå è ýòî íîñèò óñòîé÷èâûé õàðàêòåð, òî ýòî ãîâîðèò î òóïèçìå. Æåëàåìîå è äåéñòâèòåëüíîå äîëæíû äîïîëíÿòü äðóã äðóãà è òîãäà, æåëàåìîå áóäåò ðåàëèçîâàòüñÿ â ðåàëüíîñòè, íàïðÿìóþ, à íå â âèðòóàëüíî. Óñòîé÷èâîå âíèìàíèå (âèäåíèå) ïîëíîñòüþ èçáàâëÿåò îò òóïèçìà, òàê êàê ðåàëüíîñòü äëÿ âàñ ñòàíîâèòñÿ ïîíÿòíîé è â íåé íè÷åãî íå íàäî ïîäàâëÿòü. Çà÷åì, êîãäà ëþáîé âîïðîñ ìîæíî ðåøèòü è ñ ëþáîé ïðîáëåìîé ìîæíî ñïðàâèòüñÿ? Äà, äëÿ ýòîãî, â îòëè÷èå îò âèðòóàëüíîãî ìèðà, ïðèäåòñÿ ïðèëàãàòü óñèëèÿ, íî ãäå âû âèäåëè ñïîðòñìåíà, êîòîðûé áû áåç óñèëèé ñìîã äîáèòüñÿ âûäàþùèõñÿ ðåçóëüòàòîâ. Çà êîìôîðò, çàùèùåííîñòü, óñïåøíîñòü íàäî ïëàòèòü ïðèëîæåíèåì óñèëèé. Íî îíè â ðàäîñòü, êîãäà çíàåøü, ÷òî òåáå ýòî èäåò íà ïîëüçó. 26.06.2016 ã.

Читайте также:  Как вылечить грибок паха в домашних условиях

Источник