Любовь у детей как вылечить

Любовь у детей как вылечить thumbnail

История знает великое множество примеров спасительной силы жертвенной материнской любви. Но лишь в последнее время этим вопросом серьезно заинтересовались ученые медики. И выяснили:

Любящая мама способна те только уберечь, но и вылечить ребенка от самых разных недугов. Часто – без таблеток и медицинских процедур.

Надо просто очень сильно этого хотеть и не забывать о том, что вас с ребенком связывают кровные узы.

Химия счастья и радости

Если во время беременности у будущей мамы в крови «химия счастья и радости», то и малыш развивается нормально. А вот «химия стресса, тревоги и депрессии» может негативно отразиться на  здоровье и характере ребенка. Слышать и узнавать голоса родителей малыш начинает с  4 — 5 месяцев внутриутробного развития. Потому мамам и папам надо следить  за тем, что и в каком тоне они говорят друг другу и «маминому животику». Если плод развивается в атмосфере постоянных скандалов и громких криков, скорее всего ребенок родится нервным и агрессивным, — так считают психиатры.

Между мамами и детьми существует общее психоэмоциональное поле. Хорошая мать сердцем чувствует, когда с ее кровиночкой что-то не так. И дети капризничают, когда мамы болеют. Известный психотерапевт  профессор Б.З. Драпкин, которому удается излечивать детей от заикания, энуреза, различных фобий и прочих нервно-психических расстройств, утверждает: Самое главное, чтобы мама была позитивно настроена во время беременности и не бросала малыша на попечение бабушек и нянь сразу после родов.

«Если на протяжении первого года жизни рядом с ребенком нет мамы, то маме потребуется не меньше года – полутора, чтобы наверстать упущенное время, — пишет доктор в своей книге о психотерапии материнской любовью. – А если мамы нет два года, то уже потребуется больше 2 -3 лет. А если три года не было мамы, то, что бы потом она ни делала, скорее всего, ребенок будет социопатом и иметь набор различных патологических нарушений».

Профессор Драпкин против того, чтобы женщины рожали своих  детей под наркозом, потому что такое обезболивание, по его мнению, препятствует мощнейшему  всплеску  и закреплению между мамой и ребенком крепких эмоциональных связей, которые устанавливаются в процессе появления малыша на свет.  А вот против психотерапевтического обезболивания родов  доктор не возражает.

Не спешите пичкать  малышей таблетками

Многие тянут с собой из детства груз недолюбленности. И из-за этого все проблемы. И здоровье подводит, и карьера, и отношения в семье как-то не складываются.  

 Особенно тяжелые случаи дефицита материнской любви  проявляются нервно-психическими и психосоматическими заболеваниями детей. Но не надо спешить пичкать  нейролептиками и транквилизаторами малышей, страдающих задержками психического, физического, умственного развития, имеющих проблемы с общением и поведением. Сам доктор  Драпкин  нередко наблюдал у своих маленьких пациентов обратный эффект от этих препаратов, а, испытав их на себе, понял, как плохо чувствуют себя дети в ходе такой  интенсивной фармакотерапии. Потому  и занялся поисками ее психотерапевтической альтернативы.

Надо думать о том, что и как говоришь

Далеко не все мамы умеют правильно любить своих детей. Их этому попросту не научили собственные мамы. Как разорвать этот порочный круг? Как научить родителей  помогать своим больным детям, способствовать их здоровью и счастью? Задавшись этими непростыми вопросами, Б.З. Драпкин  разработал метод эффективного, безвредного и адекватного лечебного воздействия на детей с нервно-психическими расстройствами. В своей книге он приводит немало примеров того, как с помощью психотерапии материнской любовью    удавалось  вылечить, казалось бы, безнадежно больных  детей, которых психиатры считали шизофрениками, олигофренами, психопатами с  суицидальными  наклонностями и т.п.  «Метод не помогает только в одном случае: если мы не находим общего языка с мамой или мама не желает, не хочет работать», — утверждает доктор.

В основе этой уникальной разработки — простой призыв к родителям и прежде всего – к мамам: надо думать о том, что и как говоришь своему ребенку! «С точки зрения психологии, слово – мощный фактор, обладающий неограниченными возможностями воздействия на сознание, подсознание, а через них – и на весь организм человека», — уверен профессор.

Всего 15 минут в день

Каждой маме, которая к нему обращается за помощью, доктор Драпкин  дает сначала  базовую программу психотерапевтических сеансов, которые занимают не более 15 минут в день, но проводить их надо регулярно. «Примерно через 20-30 минут после того, как ваш ребенок уснул, вы садитесь рядом с ним, берете программу. Пока вы ее не выучите, вы ее читаете. Ваша рука должна быть рядом с рукой или головкой ребенка. … Программа состоит из фраз. Прочитав фразу, вы ее затем мысленно передаете ребенку, как бы вкладываете мысли в его сознание. Мысли материальны! Вы это знаете! Затем ту же фразу повторяете вслух. И так идете по всей программе», — учит профессор, подчеркивая, что надо стараться  говорить медленно, со всей силой своего материнского убеждения, как бы посылая малышу флюиды  любви.

Мысли материальны

Что же это за слова такие волшебные, которые, как утверждают психотерапевты,  излечивают  не только душу, но и тело ребенка? Вдумайтесь в смысл этих фраз, которые надо произносить у кроватки спящего малыша. Свою базовую программу профессор Драпкин разделил на 4 блока.

Первый блок. Витамин материнской любви

  • Я тебя очень сильно люблю.
  • Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.
  • Ты — моя родная частичка, родная кровинушка.
  • Я без тебя не могу жить.
  • Я и папа тебя очень сильно любим.
Читайте также:  Как можно вылечить суставы народными средствами

Второй блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)

  • Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
  • Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.
  • У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
  • У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
  • Ты легко и красиво двигаешься.
  • Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.

Третий блок. Нервно-психическое здоровье

  • Ты спокойный мальчик (девочка).
  • У тебя хорошие, крепкие нервы.
  • Ты умный мальчик (девочка).
  • У тебя хорошо развиваются головка и ум.
  • У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
  • Ты хорошо спишь.
  • Ты легко и быстро засыпаешь.
  • Ты видишь только хорошие, добрые сны.
  • У тебя хорошо и быстро развивается речь.

Четвертый блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)

  • Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
  • Я забираю и выбрасываю (перечисляете те проблемы, которые есть у вашего малыша).
  • Я тебя очень-очень сильно люблю. Каждый сеанс такого внушения  обязательно заканчивается этой фразой.

Вся базовая программа — абсолютно позитивная, здесь нет никаких «не». Мама дает своему малышу установку быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляет в нем  уверенность, что это возможно.

Смотрите также:

  • Больной с тяжелым характером (11.11.2008) →
  • Почему дети разговаривают во сне? →
  • Маматерапия →

Источник

Известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин и в самом деле считал, что мама может помочь своему ребёнку победить даже самую тяжёлую болезнь — ведь между ними такая тесная взаимосвязь!

Наконец, мама может дать ребёнку установку на счастье — и он станет счастливым и успешным человеком.

Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребёнка. Если мама всё время сердится, раздражается, твердит, что малыш не такой, как ей хотелось бы, растущему человечку задаётся программа неудач и болезней. И наоборот — если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, даёт установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.

Установка на счастье

Фразы, которые надо произносить, — не случайные. Каждое слово — продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребёнку, даже самому здоровому и счастливомуЛюбовь у детей как вылечить.

1-й блок

Витамин материнской любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребёнка:

«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим«.

2-й блок

Установка на физическое здоровье. При лёгких недомоганиях одна эта «мама-терапия» может излечить без всяких лекарств:

«Ты сильный, здоровый, красивый ребёнок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растёшь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закалённый, редко и мало болеешь«.

3-й блок

Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие:

«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь«.

4-й блок — отражает народную мудрость.

Издревле мама брала больного ребёнка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга:

Если малыш серьёзно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырём базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.

Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам — и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

Время и место

Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребёнок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью.

Итак, через 20–30 минут после того, как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно, обращаясь к ребёнку, затем вслух.

Делайте это каждый день: месяц, два — зависит от состояния ребёнка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются.

А вот если сама мама не в форме — заболела, взвинчена — сеанс лучше отменить.

Пример базовой программы:

«Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы. У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение, ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. Я тебя очень-очень сильно люблю!«

Начиная лечение, хорошо бы, по словам Бориса Зиновьевича, завести себе специальную тетрадку, где сделать две колонки. Справа описать все проявления болезни своего ребёнка, а в колонке слева регулярно записывать всё хорошее. Например, стал лучше есть, чаще улыбается, появились новые друзья…

Вот, собственно, и всёЛюбовь у детей как вылечить.

Вроде бы ничего нового. Но польза очевидна. Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например, склонность к депрессии, неврозам) «растут» из детства и объясняются недополученными в ту пору вниманием и любовью. Мамам советуют как можно больше держать ребёнка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом — взрослый) будет чувствовать себя защищённым.

Эти тезисы очень созвучны остеопатии, т.к у ребёнка сильная связь, в первую очередь, с матерью, то любые её негативные мысли могут отразиться на здоровье ребёнка, и часто нужно лечить мать в начале, и лишь потом ребёнка, если у него остаются именно те проявления, которые были связаны с психо-эмоциональной сферой мамы.

Источник

Содержание:

  • Ключевое слово — безопасность
  • Чудо-метод
  • Две недели, изменившие жизнь
  • Флюиды любви
  • Дневник

У маленького Илюши была задержка речевого развития. Это звучит так невинно — задержка. А на самом деле мальчик до четырех лет просто-напросто не говорил. Вообще! К каким только врачам Рита его не водила — все безрезультатно. Ничего серьезного у малыша не находили, однако каждый специалист считал своим долгом назначить медикаментозное лечение. В пять лет Илюша, наконец, заговорил, но пришла новая беда — он начал заикаться. И снова — кабинеты врачей, логопедический садик, центр речевого развития. Специалисты только руками разводили и назначали все новые и новые препараты. Дальше — хуже. При заикании у малыша случались судороги. Мама была просто в отчаянии!

Читайте также:  Как вылечить лапы таксе

Надя росла подвижной, веселой и развитой не по годам девочкой. И все бы хорошо, если бы не традиционная для современных городских малышей «болячка» — нейродермит (или атопический дерматит). Каких только специалистов не находили родители! Познакомились, казалось бы, со всеми известными методами — от традиционных антигистаминных препаратов до диеты по группе крови и гомеопатии. Нужно ли говорить, сколько за шесть Надюшиных лет было потрачено денег на лечение!

К содержанию

Ключевое слово — безопасность

Можно только с грустью констатировать, что среди малышей с каждым годом все больше и больше тех, у кого есть какие-либо нервно-психические заболевания и различные формы отклоняющегося поведения. Это неврозы, вегетососудистая дистония, заикание, энурез, а также функциональные заболевания внутренних органов, в основе которых лежат нервные факторы (патологии сердечно-сосудистой, пищеварительной и дыхательной систем). Увы, практикующие психологи не всегда способны помочь таким детям, поскольку в лечении многих психосоматических заболеваний нужны медицинские знания и опыт.

Многим дошколятам необходима консультация врача-психиатра, но это так пугает родителей! Однако надеяться на то, что проблемы пройдут сами собой, опасно. И чем дольше откладывается визит к специалисту, тем сложнее потом бывает справиться с проблемами. Сложность лечения совсем маленьких детей заключается еще и в том, что у них возможны совершенно непредсказуемые, парадоксальные, отличные от взрослых реакции на лекарства или психологические вмешательства. Так, выпив успокоительное, кроха вместо расслабления может вдруг резко возбудиться. Опасны для малышей столь популярные сейчас гипноз и экстрасенсорика.

Что же остается? Если говорить о психотерапевтических методах, то это семейная и игровая терапии (эффективны не во всех, а только в определенных ситуациях).

И совершенно точно можно сказать: абсолютно безопасна для ребенка его мама. Ведь известно, что мама и малыш — это до определенного момента одно целое, у них единое психоэмоциональное поле. А материнская интуиция порой творит чудеса. Любящая мама, даже находясь очень далеко от своего ребенка, может почувствовать: с крохой что-то случилось.

Все это из области тонких материй, и подобная общность начинается еще до зачатия. Как в семье готовятся к рождению ребенка? Желанен ли он? Не менее важен настрой мамы в период беременности: что у нее в крови — химия радости или депрессии? Что происходит в момент родов, как мама ухаживает за малышом? Ребенок постоянно ощущает степень общности с мамой и реагирует на малейшие ее изменения. И, увы, нередко — именно заболеванием как бы призывая: обратите на меня внимание, исправьте ошибки! И как важно в этот момент встретиться с грамотным и опытным специалистом!

К содержанию

Чудо-метод

Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин уже много лет лечит детей от подобного рода заболеваний. Именно он создал уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии и педагогики, а также на опыте народной медицины. Метод основывается на глубинной психоэмоциональной общности мамы и малыша, использовании ресурсов материнской любви и огромных возможностях, возникающих во время общения родителей с ребенком.

«Все мы в большинстве своем любим своих детей, — говорит Борис Зиновьевич. — Но, как ни печально, делаем это не совсем так, как нужно ребенку. Постарайтесь представить себе, что ваш малыш имеет внутри некий резервуар, который в принципе всегда должен быть насыщен материнской любовью. И если этой любви начинает не хватать, если резервуар высыхает, малыш болеет — телом как бы кричит о своих проблемах«.

Есть несколько несложных способов пополнить этот резервуар.

  1. Как можно чаще смотреть в глаза ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.
  2. Почаще поглаживать его, обнимать, похлопывать, возиться с ним, бороться — но соблюдая меру. В принципе любой внимательный родитель увидит, когда малышу уже достаточно такого рода физических контактов.
  3. Но есть еще путь, один из самых эффективных — активизировать вербальный, разговорный способ общения.
    Материнский голос — это великолепное и такое необходимое малышу лекарство! «Мы стремимся к тому, чтобы мамин голос стал внутренним голосом малыша, — подчеркивает Драпкин. — Мама дает ребенку определенные позитивные установки, и это воздействует на весь организм малыша, закрепляясь на сознательном уровне и оказывая влияние на все органы крохи».

К содержанию

Две недели, изменившие жизнь

Рита, мама пятилетнего Илюши, узнала о методе профессора Драпкина случайно и поначалу отнеслась к нему с естественным скепсисом. Но она была готова на что угодно, лишь бы не видеть мучений своего малыша. «Мне показалось, это слишком просто, чтобы быть правдой, — вспоминает Рита. — Но когда через две недели, в течение которых я старательно следовала методике, у сына прошли судороги — я не могла в это поверить. Сначала думала — так мечтаю об улучшении, что готова увидеть даже то, чего не существует! Но тут детсадовский логопед, которого я, конечно, не посвящала в наши эксперименты, спросила: «что происходит, что за чудеса?» И только тогда я поверила в это волшебство. Конечно, продолжали мы с удвоенным рвением.

Читайте также:  Как вылечить язвы на ногах при сахарном диабете лечение

Сейчас, по прошествии трех месяцев, я готова постучать по дереву — большая часть наших проблем ушла, остались только некоторые запинки».

Катя, Надюшина мама, поначалу тоже не очень надеялась на успех, но подумала: даже если я лишний раз скажу своему ребенку о том, как сильно я ее люблю, от этого будет только польза. Спустя месяц кожа у малышки стала очищаться, болячки беспокоили ее все меньше, а главное, Надюша перестала обращать на них внимание и чувствовать себя не такой, как другие дети.

К содержанию

Флюиды любви

Конечно, далеко не каждый сможет попасть на прием к Борису Зиновьевичу или его помощникам. Однако Драпкин понимает, насколько необходима его методика тысячам детишек и готов поделиться хотя бы основными положениями своего чудесного метода.

Итак, базовая программа, полезная любому, в том числе и здоровому ребенку, состоит из 4 основных блоков тщательно подобранных фраз и выражений, которые вы должны выучить и каждый вечер говорить своему крохе, дождавшись, пока он заснет. Подойдите к малышу, убедитесь, что он спит, слегка притроньтесь к его ручке или головке и произносите (сначала мысленно, а затем вслух) фразу за фразой. Старайтесь делать это медленно, со всей силой своего материнского убеждения как бы посылая малышу «флюид любви».

1-й блок. Витамин материнской любви

  • Я тебя очень сильно люблю.
  • Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.
  • Ты — моя родная частичка, родная кровинушка.
  • Я без тебя не могу жить.
  • Я и папа тебя очень сильно любим.

2-й блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)

  • Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
  • Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.
  • У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
  • У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
  • Ты легко и красиво двигаешься.
  • Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.

3 блок. Нервно-психическое здоровье

  • Ты спокойный мальчик (девочка).
  • У тебя хорошие, крепкие нервы.
  • Ты умный мальчик (девочка).
  • У тебя хорошо развиваются головка и ум.
  • У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
  • Ты хорошо спишь.
  • Ты легко и быстро засыпаешь.
  • Ты видишь только хорошие, добрые сны.
  • У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4 блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)

  • Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
  • Я забираю и выбрасываю (перечисляете те проблемы, которые есть у вашего малыша).
  • Я тебя очень-очень сильно люблю.

Индивидуальная программа создается и корректируется в процессе лечения специалистом. Самое главное — заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви.

Обратите внимание: вся программа — абсолютно позитивная, здесь нет никаких «не», вы просто пробуждаете в своем малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляете уверенность, что это возможно.

К содержанию

Дневник

Еще одна из важнейших составляющих метода «лечение материнской любовью» — это ведение дневника. Каждый день вы должны увидеть в своем малыше что-то новое, какой-то росточек, ранее не замеченный, пусть маленькое, но улучшение его состояния. Главное, жить по принципу «здесь и сейчас». Прошлого не существует! Есть только сегодняшний день, и зоркий материнский взгляд наверняка увидит, какие изменения произошли.

Поначалу вам покажется все это какой-то ерундой — вы наверняка с детства не писали никаких дневников. И часто получается, что на второй-третьей встрече с мамой Борис Зиновьевич вынужден снова и снова подчеркивать важность и необходимость дневниковых записей.

Рита вспоминает: «Я поначалу даже не поняла толком, что от меня требуется. Но потом находила особое удовольствие, когда писала «Мне нравится, что Илюша стал таким…», «Так замечательно, что успехи малыша замечают близкие люди и радуются вместе с нами«.

Катя тоже с удовольствием стала вести дневник — вспомнила, как на первом году жизни маленькой Наденьки фиксировала любое значительное событие — крошка улыбнулась, научилась держать головку, загулила… И сейчас, когда дочь, казалось бы, совсем уже большая, оказывается, в течение дня столько важных моментов, которые хочется отметить, остановить это мгновение.

Большинство мамочек, воспользовавшихся этим методом, в один голос говорят, что ребенок на глазах успокаивается, становится менее раздражительным и напряженным. Улучшения физического состояния наступают у кого быстрее, у кого позже, кто-то избавляется от проблемы полностью, кто-то — частично. Но все, как один, говорят о том удивительном ощущении воссоединения со своим малышом, благодаря которому меняется вся атмосфера в доме, в семье, улучшаются отношения, они становятся теплее и доверительнее.

«Сейчас я продолжаю пользоваться этим методом, потому что увидела, главное — это мое внутреннее отношение к ребенку. Оно совершенно изменилось. Теперь я воспринимаю сына таким, каков он есть. Меня перестали раздражать его естественные детские реакции и выходки, я ко многому отношусь гораздо спокойнее и вижу, как в ответ на это меняется и мой ребенок!«

В этом методе нет никаких особых сложностей. Главное — настроить себя и использовать ресурсы, которые в нас, мамах, заложены самой Природой. И тогда все у вас получится!

На заметку: если вы хотите узнать о методике подробнее или записаться на прием к специалистам, звоните по тел.: 795–05–11.

Источник